Услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2022 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Таким образом, расходы на организацию и проведение праздничного мероприятия, включающие расходы на организацию буфета и приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения участникам мероприятия, в рамках заключенного контракта с исполнителем проводимого мероприятия, следует отражать по указанной подстатье.

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления.

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н, оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Содержание

Расходы на проведение корпоративных мероприятий

В этом случае, во первых, следует пригласить на увеселительное мероприятие представителей контрагентов, а во вторых в программе проведения корпоратива должно фигурировать ознакомление действующих и потенциальных клиентов с новыми продуктами и услугами компании.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Проблема с признанием расходов на корпоративные мероприятия связана с тем, что подобного рода расходы не поименованы в ст.264 НК РФ. Поэтому, несмотря на то, что перечень прочих расходов организации не является закрытым, проверяющие настаивают на том, что подобные затраты экономически не обоснованы и не направлены на получение дохода, а значит, не могут быть приняты в составе расходов для целей налога на прибыль.

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость при предоставлении посетителям и сотрудникам организации в общедоступных помещениях офиса кофе, чая, печенья и прочих соответствующих продуктов, а также при организации культурно-развлекательных мероприятий и сообщает следующее.

Расходы на летние корпоративы могут быть самыми разнообразными. Это и аренда кораблей, ресторанов, номеров в загородных санаториях и домах отдыха, транспортных средств (для доставки сотрудников на место проведения корпоратива и обратно) и затраты на приобретение продуктов и напитков, а так же выплаты компаниям, организующим и обслуживающим корпоративы.

Для того, чтобы с подобной формулировкой согласились представители налоговых органов, документы нужно оформить таким образом, чтобы из них четко было видно – целью проведения корпоративного мероприятия является поддержание сотрудничества с крупными клиентами компании, а так же установление новых деловых контактов.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 26 апреля 2022 г. N 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»: «В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), (далее — ценные подарки (сувенирная продукция), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2022 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

форма N 0503748 «Отчет об исполнении отдельных направлений расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)»;

форма N 0503748 «Отчет об исполнении отдельных направлений расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются муниципальными образованиями в Республике Алтай в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)».

Договор оказания услуг по проведению мероприятия

Проведение мероприятия — достаточно серьезная услуга, требующая ответственного подхода от исполнителя, а также выполнения всех обязательств заказчиком. Чтобы оформить все эти права и обязанности сторон составляется договор оказания услуг по проведению мероприятия. В этом договоре необходимо отразить все существенные условия и учесть «подводные камни». Об особенностях этого соглашения пойдет речь ниже.

  • Обязательно указывается предмет договора, из чего состоит услуга, сроки мероприятия и время его проведения.
  • Условия и сроки оплаты.
  • Ответственность заказчика и исполнителя по договору.
  • Условия, которые стороны считают существенными и обязательными, чтобы составить соглашение.

По данному соглашению исполнитель (ресторан, гостиничный комплекс и т.д.) берет на себя обязанность по организации и проведению мероприятия, а заказчик (гость) осуществляет за это плату, поэтому данный договор является соглашением о возмездном оказании услуг и его заключение регулируется гл. 39 ГК РФ. Определенной формы для оформления договора не предусмотрено, но если стороны желают подробно отразить свои права, обязанности и ответственность, то применяется простая письменная форма.

  1. В качестве приложения договор оказания услуг по проведению мероприятия должен иметь определенное меню, список оборудования и описание помещения.
  2. В договоре оказания услуг по проведению мероприятия, согласовываются лица, ведущие мероприятие, список гостей (по желанию клиента).
  3. При заключении договора согласовываются продукты, порядок их закупки и безопасность для гостей.

Договор о проведении мероприятия содержит подписи лично заказчика и исполнителя или их представителей по доверенности. Договор вступает в силу и считается заключенным с даты подписания, с этой же даты у сторон возникают права и обязанности, если одна из сторон без уважительных причин не исполнит обязательство, должна возместить расходы и убытки, подписанный договор остается у каждой из сторон, по 1 экземпляру.

Помещение для проведения мероприятий: возможные виды договоров

Передача помещения на длительный срок оформляется только договором аренды. А для краткосрочных сделок подходят как договор аренды помещения для проведения мероприятий, так и договор на оказание услуг по организации мероприятий. Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов.

Читайте также:  Теряется Ли Безлимит На Проездном При Пополнении На 60 Поездок Орёл
  • Сроки аренды помещения. Необходимо помнить, что договор, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным только с момента такой регистрации.
  • Условия арендной платы. Когда и каким образом будет осуществляться оплата: наличными или в безналичном порядке, и в какие сроки.
  • Наличие права собственности на площадку у лица, с которым вы собираетесь заключить договор аренды. Может быть еще один вариант ─ собственник уполномочил арендодателя на сдачу в аренду его помещения. В этом случае проверьте подтверждающие документы. Заключение договора с лицом, не уполномоченным собственником или не являющимся собственником, в последующем приведет к признанию договора недействительным. В итоге вы останетесь и без денег, и без помещения (ст. 183 ГК РФ).

    Перед заключением договора аренды обязательно проверьте контрагента на наличие судебных споров с его участием. Сделать это можно на сайте арбитражного суда «Картотека арбитражных дел», в базе ФССП, на сайтах районных судов по месту нахождения имущества, а также по месту регистрации компании или физического лица.

    Права и обязанности сторон. В этом разделе указываются способ выполнения обязательств, права и обязанности Арендатора и Арендодателя по договору. Все эти условия должны соответствовать требованиям, установленным законом в отношении договора аренды, и не противоречить действующему законодательству.

    Авансовые отчеты, как отмечают арбитры, необходимы только в случаях выдачи сотрудникам денежных средств. Если организация не выдает какие-либо денежные средства (на проезд или проживание) сотрудникам, принимающим участие в учебных мероприятиях, представление авансовых отчетов сотрудников для подтверждения расходов на проживание и проезд не требуется.

    Организация, занимающаяся оптовой торговлей лекарственными средствами, на регулярной основе проводило для своих сотрудников цикловые совещания, в рамках которых проходили обсуждения новой продукции и подходов к ее продвижению, маркетинговым мероприятиям, разнообразные внутренние тренинги по обучению сотрудников и бизнес-игры для сотрудников, а также внутренние обсуждения эффективности и результатов работы организации. Затраты на организацию и проведение цикловых совещаний были признаны судом направленными на получение дохода и обоснованными, в частности, по следующим основаниям:

    На налогоплательщике лежит бремя раскрытия доказательств, обосновывающих природу произведенных затрат и их экономическую оправданность (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.08.2022 N Ф07-5696/18 по делу N А05-2318/2022). Поэтому во исполнение требований п. 1 ст. 252 НК РФ организация должна быть готова доказать факт несения расходов на обучение сотрудников, а также их экономическую оправданность и направленность на получение дохода (постановление ФАС Московского округа от 27.09.2013 N Ф05-11651/13 по делу N А40-5827/2013, от 13.06.2012 N Ф05-5388/12 по делу N А40-105356/2011).

    1. Приказами руководителя организации о направлении сотрудников на обучение с приложением списков сотрудников, проходящих обучение.
    2. Программами обучения (планами мероприятий) сотрудников с указанием тем обучения.
    3. Сметами предстоящих расходов.
    4. Отчетами о проведенных учебных мероприятиях с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные расходы.
    5. Актами об осуществлении расходов на учебные мероприятия.
    6. Авансовыми отчетами сотрудников с приложением подтверждающих документов (в случае, если сотрудникам выдавались денежные средства).
    7. Списки сотрудников (протоколы) с подписями обучающихся сотрудников, подтверждающими их фактическое присутствие на мероприятии.
    • Общество является коммерческой организацией, занимающейся реализацией специфических товаров — лекарственных средств. Для успешного ведения хозяйственной деятельности для общества крайне важно обеспечивать наиболее корректное, а потому эффективное и безопасное использование предлагаемых препаратов. В противном случае общество может понести значительные репутационные и финансовые потери. И, напротив, наиболее грамотное использование препаратов общества в конечном итоге приводит к повышению спроса на предлагаемые препараты и повышению прибыли общества.
    • На цикловых совещаниях, проводимых обществом на регулярной основе, сотрудники общества, подавляющее большинство которых является медицинскими представителями и менеджерами по работе с продукцией, обеспечивающими основную поддержку продаж, получают все необходимые знания относительно свойств и характеристик лекарственных средств, реализуемых обществом.
    • Помимо этого, регулярное усовершенствование ключевых навыков сотрудников, в том числе посредством проведения внутренних тренингов, необходимо любой коммерческой организации, прежде всего, в целях повышения эффективности ее работы, увеличения продаж и, как следствие, увеличения дохода.
    • Проводимые обществом на регулярной основе цикловые совещания являются основой внутрикорпоративного обучения сотрудников и позволяют обществу: развивать в сотрудниках навыки, являющиеся ключевыми для эффективной деятельности общества (в частности, это достигается путем проведения в рамках цикловых совещаний тренингов по развитию навыков продаж; навыков управления в аспекте мотивации сотрудников, их профессионального развития и т.д.); повышать уровень компетенции сотрудников, в частности, путем обмена опытом между медицинскими представителями общества из различных регионов; создавать и развивать внутренние единые стандарты менеджмента.
    • Кроме того, на цикловых совещаниях обсуждаются и детально анализируются результаты работы общества, а также стратегии и тактики по улучшению финансовых показателей и повышению эффективности работы общества в целом.
    • Мероприятия, проводимые в рамках цикловых совещаний, направлены на повышение уровня компетенции сотрудников общества, обсуждение результатов деятельности и стратегии их улучшения, и, как следствие, повышение эффективности работы общества, увеличение объемов продаж лекарственных средств, реализуемых обществом.
    • Необходимость проведения цикловых совещаний вне места деятельности общества и, как следствие, несение расходов на трансфер и проживание сотрудников, на аренду конференц-залов и необходимого оборудования для проведения презентаций обусловлено объективными причинами.
    • Проведение аналогичных совещаний является обычной практикой для компаний, работающих в области производства и оптовой торговли лекарственными средствами.

    При выборе конкурентных способов (электронный аукцион, конкурс, запрос котировок или предложений) закупочная комиссия должна руководствоваться желаемым результатом проведения тендера. Если для организатора имеет значение ценовой параметр, то стоит воспользоваться электронным аукционом или запросом котировок. В том случае, если ключевое значение для заказчика представляют неценовые критерии — функциональные и квалификационные характеристики участника закупки, — то надлежит выбрать конкурс.

    1. Если цена не превышает 100 000 рублей — по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
    2. Если контракт на организацию мероприятий, проводимых для обеспечения нужд нескольких заказчиков, заключается с поставщиком, определенным организатором проводимого мероприятия, — по п. 16 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Такие контракты могут превышать лимит в 100 000 рублей. При этом покупатель не имеет права на осуществление действий, ограничивающих конкуренцию и ведущих к необоснованному сокращению числа участников (Письмо Минэкономразвития РФ № Д28и-2394 о 05.09.2022).

    При закупках по 223 ФЗ организация-заказчик обладает определенной свободой действий. Она вправе использовать собственные средства для проводимого мероприятия, имеет возможность заключить контракт на проведение мероприятий, список критериев для оценки участников заказа в этом случае существенно шире.

    Первое, что необходимо сделать государственным или муниципальным заказчикам, — дать четкое определение закупаемой услуге еще на этапе планирования. Наименование предмета заказа надлежит сформулировать в соответствии с потребностями покупателя и действующим классификатором ОКПД2, например, 90.01.10.000 — услуги в области исполнительских искусств.

    1. Описание объекта закупки не должно вести к ограничению конкуренции среди участников торгов (ст. 33 44-ФЗ). Предмет заказа носит объективный характер и не включает ссылку на конкретные фирменные наименования и товарные знаки. При необходимости заказчик может внести в ЗД эскизы и фотографии, имеющие непосредственное отношение к закупаемым услугам по оказанию мероприятий.
    2. Организатор обязан указать единые требования к участникам в соответствии со ст. 31 44-ФЗ. Требования, которые не входят в данную законодательную норму, считаются необоснованными и не подлежат включению в документацию по закупке.
    3. В техническом задании необходимо отметить функциональные, качественные и технические характеристики приобретаемой услуги. ТЗ должно быть составлено корректно и подробно и при этом не ограничивать количество участников торгов.
    4. НМЦК рассчитывается в соответствии со ст. 22 44-ФЗ. Приоритетным способом расчета считается метод сопоставимых рыночных цен. Расчет осуществляется по формулам, установленным действующим законодательством с учетом применения коэффициента вариации цен. Расчет НМЦК на организацию мероприятий является обязательным приложением к документации госзаказа и извещению о закупке.
    5. Проект контракта разрабатывается заказчиком самостоятельно с учетом норм действующего гражданского и закупочного законодательства (ГК РФ и 44-ФЗ) и является неотъемлемым приложением к закупочной документации.

    Услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

    ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СУБКОСГУ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, СОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТЕЙ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ «ПЛАНИРОВАНИЕ» И «БЮДЖЕТ»

    2. Отделам Министерства финансов Республики Тыва довести настоящий приказ до курируемых ими главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, органов местного самоуправления и обеспечить его применение начиная с 1 января 2022 года.

    1. Утвердить Перечень кодов аналитических классификаторов классификации операций сектора государственного управления (СубКОСГУ), применяемых при формировании и исполнении консолидированного бюджета Республики Тыва, составлении ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной отчетностей в автоматизированных системах «Планирование» и «Бюджет» (приложение 1).

    Поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне

    Вывоз снега, отходов производства (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет не исполнитель

    Читайте также:  Выплаты при рождении первого ребенка в 2022 году и документы

    Услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

    В рамках реализации мероприятий Правительства Российской Федерации, направленных на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг (работ), одним из приоритетных направлений, позволяющих обеспечить сохранение (либо снижение темпов роста) расходов бюджетов на их оказание (выполнение), является организация наиболее эффективного финансового планирования в разрезе услуг (работ). В этой связи актуальными являются вопросы практического обеспечения единых принципов формирования нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), широко используемых различными органами исполнительной власти (ОИВ), в том числе вопросы определения и обоснования величины базовых нормативных затрат, а также отраслевых и территориальных коэффициентов.

    В связи с этим, необходимо уже на этапе планирования субсидии на выполнения государственного задания в части «Организации мероприятий» провести нормирование затрат на них, дающее либо обоснование такому разбросу удельных расходов, либо повод обоснованного перераспределения бюджетных средств в условиях определенных норм деятельности, что в свою очередь приведет:

    • к повышению прозрачности финансирования государственных и муниципальных учреждений;
    • росту эффективности бюджетных расходов на финансирование услуги / работы «Организация мероприятий».

    НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ?

    Паспорта мероприятий могут быть разработаны как на:

    • детализацию услуги / работы из Базового перечня Минфина России на прочую деятельность, тогда деятельность по «Организации мероприятий» может являться как услугой, так и нормируемой работой;
    • так и на дополнительную детализацию к имеющейся в Базовом перечне Минфина России на прочую деятельность, тогда ее удобнее называть нормируемой работой для учета вводимой дополнительной детализации, непротиворечащей федеральному подходу.

    В состав типового паспорта мероприятия для закрепления регламента, стандарта оказания услуги (выполнения работы), целесообразно включить следующие пункты:

    • Название мероприятия в соответствии с Базовым перечнем Минфина России на прочую деятельность.
    • Тематическое наименование мероприятия. Эпиграф.
    • Форма мероприятия и условия проведения.
    • Даты, время и место проведения.
    • Целевая аудитория.
    • Состав организаторов мероприятия (число штатных единиц на каждом этапе проведения мероприятия).
    • Длительность этапов мероприятия.
    • Привлеченные специалисты мероприятия.
    • Основная цель мероприятия.
    • Перечень используемого оборудования и технических средств.
    • Перечень декораций, реквизита, атрибутов.
    • Структура мероприятия (план, состав, сценарий).

    Основными этапами мероприятия традиционно выделяются следующие из общепринятых:

    • Подготовительный этап:
      • определение темы;
      • составление программ (проекта);
      • формирование целевой аудитории (предварительные встречи, беседы, опросы);
      • реклама (афиша).
    • Основной этап:
      • написание плана (сценария мероприятия);
      • оформление, создание мероприятия;
      • проведение мероприятия.
    • Заключительный этап – отчетность за проведенное мероприятие.

    На основании разработанных типовых паспортов мероприятий составляются типовые сметы на финансирование соответствующих мероприятий в случае осуществления деятельности по «Организации мероприятий» как работы, а не услуги.

    Сегодня одними из актуальных являются вопросы практического обеспечения единых принципов формирования нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), широко используемых различными органами исполнительной власти (ОИВ), в том числе вопросы определения и обоснования величины базовых нормативных затрат, а также отраслевых и территориальных коэффициентов. Предложением Компании БФТ по нормированию услуги (работы) «Организация мероприятий» при определении объемов финансирования государственного (муниципального) задания делится ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ, к.э.н. Елена Иванчина.

    По деятельности «Организация мероприятий» в Базовом перечне Минфина России на прочую деятельность предусмотрена двухуровневая детализация, задающая рамки определения отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат:

    • Содержание услуги / работы «1»:
      • конференции, семинары;
      • выставки;
      • конкурсы, смотры;
      • ярмарки;
      • съезды, конгрессы;
      • переговоры, встречи, совещания;
      • фестивали;
      • народные гуляния, праздники, торжественные мероприятия, памятные даты.
    • Содержание услуги / работы «2»:
      • по месту расположения организации;
      • в Москве и Санкт-Петербурге;
      • в России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга);
      • за рубежом.

    Данная детализация актуальна, но ее применение для формирования нормативных расходов требует установления дополнительных требований к услуге / работе «Организация мероприятий» под эту детализацию. А именно необходимо разработать:

    • критерии отнесения видов деятельности, осуществляемой в рамках услуги / работы «Организация мероприятий», к конкретным мероприятиям услуги / работы: конференции, семинары, выставки и т.д.;
    • паспорта конкретных мероприятий, содержащие эти критерии;
    • регламент осуществления мероприятия по каждому виду учреждений (например, выставки, проводимые музеями помимо основных выставок, на которых экспонируется более 50% предметов Музейного фонда Российской Федерации, будут по критериям и регламенту отличаться от выставок, проводимых домами культуры, общеобразовательными школами, библиотеками и школами искусств в рамках услуги / работы «Организация мероприятий» одного региона).

    Если оставить финансирование подобных мероприятий по исторически сложившимся расходам и планировать субсидию учреждениям исходя из этого, то можно наблюдать ситуацию, когда удельные затраты на проведение мероприятий будут сильно дифференцированы по учреждениям одного вида, подведомственных одному ОИВ. В первую очередь, это связано с тем, что под мероприятиями в рамках предлагаемой детализации в Базовом перечне Минфина России может пониматься различная по масштабу и характеру деятельность: отсутствует регламентирование и стандартизация деятельности по их проведению (например, состав и масштаб мероприятий по организации праздников).

    Договор возмездного оказания услуг по организации, изготовлению и размещению рекламы

    1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по
    организации полномасштабной рекламной кампании, изготовлению и размещению
    рекламы продукции (товаров, услуг и т.д.) Заказчика
    ________________________________________________________________________,
    (указать наименование рекламируемой продукции, товаров и т.д.)
    на территории ___________________________________________, а Заказчик
    (указать название города, области и т.д.)
    обязуется оплатить оказанные услуги в размере, в порядке и на условиях,
    предусмотренных настоящим договором.
    1.2. Созданный в рамках действия настоящего договора рекламный
    продукт может полностью или частично являться объектом авторского права
    и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат
    защите в соответствии с действующим законодательством.

    2.1. В период действия настоящего договора Исполнитель обязуется:
    2.1.1. В течение __________ с момента заключения настоящего договора
    провести совместно со специалистами Заказчика по изучению спроса и по
    сбыту объектов рекламы и сегментов рынка подготовительную работу по
    изучению особенностей выпускаемой Заказчиком продукции (товаров, услуг и
    т.д.), конъюнктуры рынка и покупательского спроса, в ходе которой выявить
    _________________________________________________________________________
    (указать название города, региона и т.д., т.е. территории, в
    пределах которой будет проводиться рекламная кампания)
    и определить:
    — наиболее эффективные направления, виды и методы проведения
    рекламы, типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные
    ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание;
    — наилучшие периоды и места размещения рекламы;
    — масштабы и сроки проведения рекламной кампании;
    — круг лиц, на которые должна быть направлена реклама;
    — ориентированность рекламы на целевые группы по профессии,
    возрасту, покупательской способности, полу и т.д.
    2.1.2. В течение __________________ с момента заключения настоящего
    договора сформировать основную идею и концепцию полномасштабной рекламной
    кампании, разработать и представить на согласование с Заказчиком
    обоснованный план проведения рекламной кампании, основной целью которой
    будет являться успешное продвижение продукции (товаров, услуг) Заказчика
    на рынках сбыта, а также формирование среди потребителей доверия и
    уважения к продукции (товарам, услугам и т.д.) Заказчика.
    Утвержденный Заказчиком План проведения рекламной кампании с
    указанием конкретных рекламных мероприятий и сроков их осуществления
    будет являться приложением и неотъемлемой частью настоящего договора
    (Приложение N 3).
    2.1.3. В течение ______________ с момента заключения настоящего
    договора составить подробную смету затрат на проведение рекламных
    мероприятий в рамках рекламной кампании, и предоставить ее на
    согласование Заказчику.
    2.1.4. Предоставлять полный отчет о проведенных мероприятиях и
    израсходованных на них средств.
    2.1.5. Реализовать утвержденный Заказчиком План рекламной кампании,
    в соответствии с согласованной сметой, проведя все необходимые виды
    рекламы продукции (товаров, услуг) Заказчика в том числе:
    — осуществление разработки рекламных текстов, лозунгов, эскизов и
    макетов каталогов, буклетов проспектов и т.д. и подготовка их для
    утверждения Заказчиком;
    — разработка предложений по формированию фирменного стиля Заказчика,
    организация изготовления сувенирных рекламных продуктов полиграфического
    и промышленного исполнения (блокнотов, календарей, буклетов, канцелярских
    принадлежностей с логотипами и фирменной симфоликой Заказчика и т.д.) для
    распределения их среди сотрудников Заказчика, а также при проведении
    рекламных акций среди потребителей;
    — подготовка и изготовление информационных материалов и статей,
    рекламных видеороликов, фильмов и т.д., определение при этом
    самостоятельно (или по согласованию с Заказчиком) текстового, цветового
    и музыкального оформления рекламной продукции и средства массовой
    информации;
    — размещение подготовленных рекламных материалов в средствах
    массовой информации: газетах, журналах, на телевидении и радио;
    — разработка проектов, изготовление и установка всех видов наружной
    рекламы: постеров, щитов, плакатов, афиш и т.д.);
    — организация участия Заказчика во всероссийских и региональных
    отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах, а также организация
    выставок и выставок-продаж на территории Заказчика. В рамках подготовки к
    выставкам: согласование с уполномоченными должностными лицами Заказчика
    (главным конструктором, главным технологом, начальником отдела сбыта и
    т.д.) перечня продукции (товаров, работ, услуг), которые следует
    продемонстрировать на выставке, подготовка необходимых документов,
    рекламных и информационных материалов, разработка проектов выставочных
    стендов и их изготовление, организация заключения Заказчиком договоров с
    оргкомитетами выставок, ярмарок и т.д., подбор и подготовка персонала,
    участвующего в выставках, ярмарках; оформление аккредитаций, приглашений,
    пропусков на выставки для деловых партнеров Заказчика;
    — организация и проведение прямой почтовой рекламы (плановых и
    разовых рассылок писем, проспектов, бандеролей, посылок с информационными
    материалами);
    — обеспечение при разработке рекламных материалов и осуществлении
    рекламных мероприятий соблюдения норм общественной морали, правил
    конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации «О рекламе», других
    законодательных и нормативно-правовых актов;
    — проведение анализа действенности проведенных рекламных
    мероприятий, влияния рекламы на объемы сбыта продукции (товарах,
    услугах и т.д.) Заказчика, осуществление сбора данных и информации об
    информированности потребителя о продукции (товарах, услугах и т.д.)
    Заказчика и влиянии на спрос рекламируемой продукции (товаров, услуг и
    т.д.);
    — прогнозирование сроков действия рекламы;
    — обеспечение сбора и систематизации информации о рекламе продукции
    (работ, услуг) предприятий-конкурентов, не являющихся контрагентами
    Исполнителя;
    — составление актов выполненных работ и оказанных услуг и
    предоставление их на рассмотрение Заказчику;
    — неразглашение полученных при выполнении обязательств по настоящему
    договору сведений и информаций, составляющих коммерческую тайну
    Заказчика.
    2.2. В период действия настоящего договора Заказчик обязуется:
    2.2.1. Предъявить Исполнителю лицензию или соответствующее
    разрешение на рекламируемые товары (работы, услуги и т.д.) или ее
    надлежащим образом заверенную копию, если рекламируемые товары (работы,
    услуги) подлежат лицензированию.
    2.2.2. Оплачивать услуги Исполнителя в размере, порядке и на
    условиях настоящего договора.
    2.2.3. Предоставлять по запросу Исполнителя любые необходимые
    документы и информацию о производимой продукции (товарах, услугах и
    т.д.), объемах продаж и рынках сбыта до и после проведения рекламных
    мероприятий, образцы продукции или товара и т.д.
    2.2.4. Принимать все меры для оперативного рассмотрения и
    согласования представленных Исполнителем предложений, проектов, эскизов,
    смет, отчетов и других документов, составляемых Исполнителем при
    исполнении обязательств по настоящему договору;
    2.2.5. Организовывать взаимодействие внутри предприятия между
    структурными подразделениями, отделами, должностными лицами и сотрудников
    с целью осуществления оперативного решения вопросов и своевременного
    предоставления необходимых документов и информации для создания
    Исполнителем рекламного продукта, в том числе назначать лиц,
    ответственных за проведение необходимых согласований о проведении любых
    рекламных мероприятий с компетентными государственными и муниципальными
    органами, учреждениями, а также иными организациями, предприятиями.
    2.3. Исполнитель имеет право:
    2.3.1. Запрашивать информацию, документы, образцы продукции
    (товаров), необходимые для выполнения им обязанностей по настоящему
    договору.
    2.3.2. Требовать всяческого содействия со стороны Заказчика при
    решении вопросов, связанных с исполнением Исполнителем обязанностей по
    настоящему договору.
    2.3.3. Привлекать по своему усмотрению без согласования (с
    согласованием) с Заказчиком другие организации и предприятия, при этом
    ответственность перед Заказчиком за качество предоставляемых услуг и
    выполненных работ несет Исполнитель.
    2.4. Заказчик имеет право:
    2.4.1. Контролировать выполнение Исполнителем обязанностей по
    настоящему договору на любой стадии подготовки или проведения рекламных
    мероприятий, в том числе требовать от Исполнителя соответствующий отчет с
    приложением обоснований и документов о проведении рекламных мероприятий и
    расходовании средств на их проведение
    2.4.2. Вносить предложения по подготовке, организации и проведению
    рекламных мероприятий, принимать непосредственное участие в рекламных
    акциях.

    Читайте также:  Какие документы нужны для получения налогового вычета за лечение зубов

    4.1. Цена на каждый конкретный вид услуг Исполнителя определяется в
    соответствии с Прейскурантом (Приложение N 1), который является
    приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.
    4.2. Общая сумма договора определяется в утвержденной Заказчиком
    смете на проведение рекламной кампании (Приложение N 2), которая также
    является приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.
    4.3. Оплата оказанных Исполнителем услуг осуществляется на основании
    выставленных счетов-фактур в течение _____ рабочих дней с момента
    подписания обеими Сторонами акта выполненных работ и оказанных услуг
    путем перечисления на расчетный счет Исполнителя или наличными в кассе
    Заказчика по адресу: ___________________________.
    4.4. В срок до «____» ________________ года Заказчик обязуется
    выплатить Исполнителю аванс в размере __________ (_____________) рублей.
    (сумма цифрами и прописью)

    6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
    обеими Сторонами и действует до «_____» ___________________ года.
    6.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны
    в случае оформления их в письменном виде и подписания обеими Сторонами.
    6.3. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по
    взаимному соглашению.
    6.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения обязательств по
    настоящему договору и расторгнуть настоящий договор в одностороннем
    порядке, письменно уведомив об этом Исполнителя не менее, чем за
    _________________ при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им
    (указать, в какой срок)
    расходов на исполнение обязательств по настоящему договору.
    6.5. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по
    настоящему договору и в одностороннем порядке расторгнуть настоящий
    договор, письменно уведомив об этом Заказчика не позднее, чем за
    _____________ лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
    (указать, в какой срок)

    3.1. По мере выполнения какого-либо из перечисленных в п. 2.1.
    настоящего договора обязательства Исполнитель составляет акт
    сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг и представляет его на
    утверждение Заказчику.
    3.2. Заказчик обязуется в ______ — дневный срок рассмотреть
    представленный Исполнителем акт сдачи-приемки выполненных работ и
    оказанных услуг и подписать и выслать его Исполнителю, либо направить
    Исполнителю ____________________________________________________ перечень
    (указать, каким образом должен быть направлен документ: факсом, по
    почте, нарочным и т.д.)
    недостатков и недоработок, а также сроков их устранения.

    Заказчик — организатор проводит конкурентные процедуры (по сути закона это является конкурс или запрос котировок, т.к. не подпадает по аукционный перечень — Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2022-р, также может быть договор до 100 000 рублей).

    В силу п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    В силу того, что исполнитель по организации и обслуживанию мероприятия уже определен заказчиком — организатором, то остальные заказчики заключают контракты уже с определенным ранее исполнителем по организации и обслуживанию мероприятия напрямую в рамках п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

    • предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;
    • предоставление каких-либо гарантий;
    • ускорение существующих процедур;
    • иные действия выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между Учебно-консультационным Центром и Заказчиком.

    1.1. Настоящий документ является официальным предложением (Договором-офертой) Общества с ограниченной ответственностью Учебно-консультационный Центр «Академия безопасности бизнеса» (ООО УКЦ «АББ»), именуемой в дальнейшем Учебно-консультационный Центр, и содержит все существенные условия договора предоставления права участия в информационно-консультационном мероприятии.

    При указании Заказчиком в назначении платежа неполных данных, Учебно-консультационный Центр связывается с Заказчиком посредствам электронной почты, указанной в заявке на предоставление права участия в мероприятии, для уточнения необходимой информации. После получения подтверждения уточненных данных с электронного адреса Заказчика, полученная информация является неотъемлемой частью настоящего договора.

    5.7. В соответствии со ст. 6. Федерального закона «О персональных данных» в период с момента заключения Договора и до сроков, установленных нормативными документами, в течение которых каждая Сторона обязана хранить информацию о настоящем Договоре, каждая из Сторон обрабатывает персональные данные Сотрудников другой Стороны с использованием и без использования своих программно-аппаратных средств. Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных.

    2.2. Дата, время, программа проведения мероприятия, права на участие в которых предоставляет Учебно-консультационный Центр, а также стоимость права участия и другие существенные обстоятельства относительно проведения мероприятия публикуются по адресу http://ukcabb.info/g3401531-seminary-kursy-treningi

    4.3.2. Невыполнение Исполнителем существенных показателей Социальной программы на 15% и более в течение двух месяцев и более. Факт невыполнения подтверждается протокольным решением Совета депутатов муниципального округа по обращению Заказчика на основании данных отчетности и/или контрольных мероприятий Заказчика.

    3.1.2. Пользоваться коммунальными услугами и ресурсами в соответствии с нормативами содержания Нежилого помещения. Возмещать Заказчику расходы на содержание, оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, в части, превышающей нормативы содержания Нежилого помещения.

    1.1. Исполнитель обязуется обеспечить реализацию социальной программы (проекта) _________________________ по организации досуговой и социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (далее – Социальная программа /Социальный проект), в соответствии с приложением 1 к настоящему договору с использованием

    3.1.4. Обеспечивать сохранность Нежилого помещения, соблюдать правила эксплуатации Нежилого помещения, а также инженерных коммуникаций, находящихся внутри Нежилого помещения, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических правил, правил противопожарной безопасности и иных обязательных требований.

    2.2.4. Направлять несовершеннолетних жителей района, семьи которых признаны нуждающимися, лиц, относящихся к иным льготным категориям населения, на посещение мероприятий Социальной программы на бесплатной основе в пределах установленного Социальной программой процентного количества лиц, занимающихся на бесплатной основе.

    Заказчик — организатор проводит конкурентные процедуры (по сути закона это является конкурс или запрос котировок, т.к. не подпадает по аукционный перечень — Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2022-р, также может быть договор до 100 000 рублей).

    В силу п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    В силу того, что исполнитель по организации и обслуживанию мероприятия уже определен заказчиком — организатором, то остальные заказчики заключают контракты уже с определенным ранее исполнителем по организации и обслуживанию мероприятия напрямую в рамках п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

    Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус