Упаковочный лист при транзитной торговле

Упаковочный лист выступает в роли сопроводительного документа к инвойсу. Специализированной формы данного документа нет, и поэтому каждое предприятие разрабатывает форму документа самостоятельно. Упаковочный лист используется в качестве дополнения к инвойсу в том случае, когда отправляется большое количество наименований товаров или когда количество, вес или содержимое каждого индивидуального места различны. Упаковочный лист и инвойс имеют практически одинаковое содержание, отличие состоит в том, что в упаковочном листе не указывается стоимость товара.

Упаковочный лист (Packing list) – товаросопроводительный документ, в котором содержится полный перечень товара по каждому товарному месту в отдельности (коробка, ящик, паллета и т.д.). Отгрузка товара продавца покупателю обычно всегда сопровождается выпиской упаковочных листов.

    Упаковочный лист должен содержать:
  1. Номер и дату документа (упаковочного листа).
  2. Наименование и адреса Продавца, Грузоотправителя, Покупателя и Грузополучателя.
  3. Номер и дату контракта, заказа.
  4. Перечень всех транспортируемых товаров с точным описанием наименования товара.
  5. Количество товара (число штук в упаковке).
  6. Номер упаковки (номер места).
  7. Вид упаковки.
  8. Габаритные размеры мест.
  9. Вес товара брутто и нетто в конкретной упаковке.
  10. Общий объем и вес груза.

Упаковочный лист необходим транспортным и логистическим компаниям, т.к. перевозимый груз проходит через их склады, задействованных в доставке груза. Если товар экспортируется за границу, то упаковочный лист оформляется обязательно и предоставляется в таможенные органы. Упаковочный лист располагается на поверхности упаковки таким образом, чтобы со всей необходимой информацией можно было быстро ознакомиться.

Упаковочный лист

Это вполне закономерно, учитывая тот факт, что документ располагается снаружи упаковки и является легкодоступным (т.е. не указывая цену товара, отправитель обеспечивает дополнительную меру по его сохранности). Грубо говоря, случайный человек цену груза не узнает.

К оформлению документа следует относиться внимательно, стараться не допускать ошибок, а если таковые все же случились, лучше составить новый лист. Это важно, поскольку с момента принятия груза к транспортировке и до момента его сдачи принимающей стороне, ответственность за целостность товарно-материальных ценностей несет перевозчик.

Оформлять упаковочный лист можно на обычном листе А4 формата, как в печатном, так и в рукописном виде. При этом документ обязательно должен содержать «живую» подпись отправителя груза, т.е. упаковщика. Удостоверять упаковочный лист печатью не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица полностью освобождены от требования использовать в своей деятельности штампы и печати.

Роль данного документа довольно проста: он служит неотъемлемым приложением к транспортируемому грузу. Поскольку перевозимый товар так или иначе проходит через склады логистических компаний, задействованных в его перемещении, он смешивается с другими грузами.

Упаковочный лист, содержащий всю необходимую информацию и прикрепленный непосредственно к упаковке, помогает сотрудникам транспортных компаний быстро определить целостность товара, сориентироваться в том, куда именно он перевозится, его количественных характеристиках, весе и т.д.

Пакинг лист представляет собой дополнение к платежной документации (инвойсу или счет-фактуре) и почти полностью дублирует содержащуюся в них информацию, за исключением стоимости товара. Его основное назначение — отразить перечень перевозимых товаров и их функциональные особенности.

Данный документ запросит транспортная компания для организации перевозки. На таможне он необходим для совершения таможенных процедур. Бланк содержит описание транспортируемых товаров, влияющее на способы их доставки. Он позволит перевозчику и грузополучателю быстро определить содержимое упаковки.

  • название фирмы-получателя;
  • точный адрес доставки товара с указанием индекса и региона.
  • данные о товарной накладной;
  • сведения о виде упаковочного материала (коробка из картона, ящик, пакет, сверток и т.п.);
  • указание на количество отгрузочных мест.

Упаковочный лист относится к обязательной товарно-транспортной документации. Его оформляют в дополнение к инвойсу, если товары принадлежат к разным категориям и каждое место груза имеет индивидуальные параметры. Документ также может быть составлен на однородный груз. Как правило, его располагают на поверхности упаковки, чем обеспечивают простой и удобный доступ.

Перевозчик оперирует понятием «грузовое место», в качестве одного места может выступать коробка, паллета, ящик или сверток. Категория является основной для контроля перевозчиком. Именно по грузовым местам он определяет успешность транспортировки: важно, чтобы их количество совпадало с документацией, а упаковка была целой.

При пересечении товаром границы важную роль играет сопроводительная документация. Она нужна для правильного таможенного оформления и расчета пошлин. Ошибки в ее заполнении или неполный комплект документов приводят к задержкам груза. Что такое упаковочный лист, чем он отличается от инвойса и как его правильно заполнять, расскажут специалисты компании «Калипсо».

Ротация упаковочного листа регулируется сразу несколькими законодательными документами. Поскольку бумага используется для транспортировки как внутри государства, так и за его пределами, основные положения описаны в таможенном кодексе ТС. Кроме этого, нормативное регулирование осуществляется следующими документами.

Информация упаковочного листа должна включать в себя следующие пункты: данные об отправителе и грузе, адрес конечного пункта назначения. При оформлении не стоит допускать помарок и ошибок. Если оплошность произошла, есть смысл начать заполнение документов заново.

Примечательно, но до настоящего времени не была утверждена на законодательном уровне форма пакинг листа, что дает возможность создавать его в произвольной форме. Несмотря на это, транспортные компании стараются придерживаться некоторых шаблонов, которые сейчас можно отыскать в виртуальной сети. В их интересах представить сведения о доставляемом товаре в максимальной информативной форме. Это позволит избежать лишних вопросов со стороны работников дорожной полиции и детального осмотра.

  • позиция каждого товара в кузове;
  • наименование груза;
  • характеристики товара. Сюда относят его вес, размеры и специфичные особенности;
  • код ТН ВЭД;
  • дата и номе загрузки;
  • информация об отправителе. Это не только инициалы, но и контактные данные — телефон, электронная почта и другие;
  • штрих-код. Нынче стали наносить и его. Поднеся сканер штрих-кода, можно получить более объемные сведения о товаре.

Чтобы товар от определенного отправителя не был утерян или доставлен до другого получателя на него крепят packing list, который составляется работниками транспортной компании. В обязательном порядке груз должен иметь упаковочный лист, если он будет досматриваться на таможне. Создание этого самого листа осуществляется на основе данных, предоставленных грузоотправителем.

Просматривая документ упаковочный лист, нельзя найти в нем информацию о стоимости груза, о стоимости услуг доставки, а также сведения об отгрузочной спецификации. Возможно внесение любых иных сведений, которые необходимы грузоотправителю или грузополучателю. Однако они должны находиться в поле с пометкой «Примечание». К примеру, тут указывается информация о контактном лице и его номер телефона, который должен забрать товар.

Для удобства упаковочные документы набирают в компьютере и после этого распечатывают на принтере на листе А4. Крепят на упаковку груза посредством липкой ленты. Упаковочный лист должен попадать в поле зрения при осмотре груза. Написан документ может быть и от руки, но разборчивым почерком. Как только товар был доставлен до грузополучателя, пакинг лист теряет свою силу. Если груз доставляется в другую страну, то информация на нем должен быть продублирована еще и на английском языке.

Читайте также:  Косгу По Оплате Услуги Диспетчерского Контроля Котельной На Базе Комплекса Дисконт

Бланк упаковочного листа – это официальный документ, который выполняет функцию сопровождения товаров, а составление бумаг рекомендуется осуществлять только квалифицированными специалистами. В качестве основания для правильного внесения данных может использоваться лист, который составлен в свободной форме. Также отсутствуют фактический регламент подачи данных, которые представляются производителем.

Следует обращать внимание на то, что перевозчик осуществляет транспортировку именно тех мест: получил 10 мест и в результате сдал 10 мест. В рамках конвенции CMR перевозчик не отвечает за вероятные повреждения внутри тары. Соответственно, для тех ситуаций, когда продукция была повреждена внутри сформированной упаковки, сторона перевозчика не принимает на рассмотрение претензии.

При реализации грузовых перевозок в качестве места традиционно выступает единица изменения товара, которую предпринимает к осуществлению транспортировки перевозчик. Примером является коробка, ящик или сверток. В рамках одного места может размещаться одна коробка или ящик. С целью обозначения применяется наименование COLLI. При упаковке товаров на паллеты применяется указание PLT.

  • индивидуальный номер и дата составленного документа;
  • наименования продукции, юридические адреса сторон отправителя грузов, продавцов, получателей товаров, а также покупателей;
  • персональный номер и дата заключенного контракта и заказа;
  • список перевозимой продукции с подробным описанием и отметками товаров;
  • количество единиц товаров в упаковке;
  • номер выбранной упаковки;
  • формат упаковки;
  • фактические габаритные размеры погрузочных позиций;
  • масса нетто и брутто в рамках определенной упаковки;
  • суммарный вес и объем груза.

Одновременно с переводом на разные языки информации в документе необходимо менять язык для логотипов, штампов, товаросопроводительных бумаг. Чтобы исключить потенциальные разночтения в процессе перевода, выполняется сверка упаковочного листа товара и счета-фактуры.

Документы для импорта: какие нужны и как оформлять

Составляется поставщиком при подготовке партии к отправке. Частично данные дублируют содержание инвойса (и должны совпадать). В упаковочном листе дополнительно указывают вес, объемы, сведения об упаковочных материалах для отдельных упаковок или всего груза. Для упаковочного листа нет единой формы, и поэтому важно проследить, чтобы поставщик указал в нем все необходимые данные.

Чтобы выполнить классификацию по ТН ВЭД, нужны документы, которые дают точные сведения о товаре или подтверждают их. Обычно они предоставляются поставщиком, оформляются на английском языке (или языке страны происхождения). Для таможенного оформления их переводят на русский язык. Строгих требований, к тому, какие именно документы должны описывать товар, нет, но важно, чтобы они давали полное представление о его характеристиках. Для этого можно подготовить:

  • описание. Обязательно содержит информацию о назначении, функции товара, а также его характеристиках, составе, может содержать фотографии;
  • технические характеристики;
  • инструкция или руководство по эксплуатации;
  • схемы, чертежи;
  • фотографии.

Этот документ является счетом на оплату товарной партии. В нем указывается стоимость товара, основные данные о нем. На основе инвойса определяют таможенную стоимость, чтобы рассчитать размер сборов, налогов, пошлин. Единой формы, образца для составления инвойса нет, но есть ряд требований к сведениям, которые он должен содержать. Данные в нем должны совпадать с информацией, указанной в других документах. Они должны быть точными, как можно более полными. После оплаты инвойса поставщик оформляет коносамент — документ, который подтверждает право собственности на груз.

Если груз перевозится автомобильным транспортом, его сопровождает CMR — накладная, которая заполняется отправителем или перевозчиком. Ее составляют в трех экземплярах (или больше, если стран транзита несколько). Если груз перевозится железнодорожным, водным или воздушным транспортом, составляют транспортную накладную, которая дополнительно подтверждает, что между перевозчиком и заказчиком перевозки был заключен договор. Транспортная накладная формируется перевозчиком. ТИР готовят, если транспортировка предполагает транзит отправления по территории нескольких государств (с пересечением границ). Этот документ используют при автомобильных перевозках, он упрощает таможенные процедуры и выдается Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков. Вместо TIR Carnet при транзите может использоваться транзитная декларация (оформляется перевозчиком через страховую компанию, гарантирует доставку груза).

Например, вы ввозите детскую игрушку со встроенной камерой. Инструкция по эксплуатации даёт понять, что основное назначение товара — играть, а не осуществлять скрытое видеонаблюдение. Это позволит доказать таможне, вы везете именно игрушку, а не видео-аппаратуру.

Эти документы вы запрашиваете у логистической компании, если самостоятельно занимаетесь доставкой груза или у поставщика, если транспортировкой занимается он. Если вопросы логистики вы доверили таможенному брокеру, то этот пакет документов брокер собирает самостоятельно. Вид документа зависит от выбранного для перевозки транспорта.

В законодательстве закреплена также возможность предоставления декларации о происхождении товара, которую вправе выдать изготовитель или продавец на основе собственных подтверждающих данных. В связи с размытостью критериев определения убедительности такого документа мы не рекомендуем использовать его в качестве доказательства происхождения товара.

Если товар произведен в развивающейся стране (например, в Бразилии), можно снизить ввозную пошлину на четверть. Если же товар сделан в одной из наименее развитых стран (например, в Камбодже), то ввозная пошлина снижается до нуля. Полный перечень стран, к которым применяются тарифные преференции, можно найти тут. Он утвержден решением комиссии Таможенного союза №130.

Поговорим о том, что нужно заранее запросить у поставщика и транспортной компании, чтобы не собирать всё в спешке, когда контейнер уже на терминале. Помните, что комплект документов для конкретной поставки регламентирует код ТН ВЭД, который указывают в декларации.

Датой получения дохода с реализации считается день продажи продукции. Она определяется по правилам 39 статьи НК. Согласно п. 1 нормы, дата устанавливается вне зависимости от фактического поступления средств в счет оплаты за изделия. В этой связи, доход будет считаться полученным при переходе прав собственности от торгового предприятия к покупателю. Если организация отражает расходы и поступления, используя кассовый метод, моментом возникновения прибыли будет признаваться дата поступления средств в кассу либо на р/с, передачи материальных ценностей в счет оплаты и так далее. В таких случаях в качестве дохода признаются суммы, полученные за ранее поставленные изделия, но и авансы покупателя в счет будущих поставок.

Вторая сделка заключается с приобретателем. Она предполагает обязательство поставить товар за оговоренную плату. В первом соглашении предприятие выступает в качестве приобретателя, а во втором – продавца. Стоит сказать, что в рамках гражданского оборота все большую популярность приобретает именно транзитная торговля. Документооборот в этой сфере, между тем, имеет ряд особенностей. Предприятия должны четко понимать и исполнять правила заполнения расчетных и сопроводительных бумаг.

Транзитная оптовая торговля имеет ряд особенностей. В первую очередь, предприятие по первому соглашению отчисляет средства производителю (импортеру и др.). Конечный потребитель выступает как г рузополучатель. Самовывоз при транзитной торговле на суть сделки не влияет. Такой способ реализации продукции возможен в силу 509 статьи ГК. Согласно законодательству, поставка может производиться, кроме прочего, посредством передачи субъекту, указанному в соглашении в качестве получателя.

Читайте также:  Требования К Времени Совершения Административного Правонарушения

При транзитной торговле договор поставки при приобретении будет считаться исполненным в момент сдачи продукции перевозчику. Он, в свою очередь, принимает обязательство доставить изделия конечному потребителю. При реализации обязательство транзитной торговой фирмы по передаче продукции покупателю будет считаться выполненным в момент вручения ее потребителю. Это связано с тем, что сделкой купли-продажи предусматривается обязанность продавца доставить изделия покупателю.

Транзитная торговля товарами включает в себя две сделки, независимые друг от друга. Предприятие оформляет соглашение купли-продажи с производителем, импортером и пр. На его основании компания принимает обязательство по оплате продукции. Контрагент, в свою очередь, обязуется отгрузить товар на склад, который укажет фирма.

Обратите внимание: Переход права собственности является юридическим понятием и к хозяйственным операциям не относится. Соответственно, никакими первичными документами переход права собственности не оформляется и определяется на основании условий заключенного договора.

  • день отгрузки (передачи) товаров, имущественных прав;
  • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав.

Исходя из этого положения ст.167 НК РФ, и Минфин и ФНС требуют начислить НДС именно в момент передачи (отгрузки) товаров, не дожидаясь перехода права собственности на него покупателю.

В случаях, когда в срок, предусмотренный договором, переданный товар не оплачен или не наступили иные обстоятельства, при которых право собственности переходит к покупателю, продавец вправе потребовать от покупателя возвратить ему товар, если иное не предусмотрено договором.

  • По условиям договора право собственности на товары переходит к торговой компании – в момент передачи товара поставщиком первому перевозчику, и такое же условие перехода права собственности к конечному покупателю.

В такой ситуации дата оприходования товаров и дата их реализации (момент признания доходов) будет совпадать.

Данные операции осуществляются в соответствии с положениями ст.509 ГК РФ, согласно которой поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Упаковочный лист – Packing List

Чтобы товар от определенного отправителя не был утерян или доставлен до другого получателя на него крепят packing list, который составляется работниками транспортной компании. В обязательном порядке груз должен иметь упаковочный лист, если он будет досматриваться на таможне. Создание этого самого листа осуществляется на основе данных, предоставленных грузоотправителем.

  • позиция каждого товара в кузове;
  • наименование груза;
  • характеристики товара. Сюда относят его вес, размеры и специфичные особенности;
  • код ТН ВЭД;
  • дата и номе загрузки;
  • информация об отправителе. Это не только инициалы, но и контактные данные — телефон, электронная почта и другие;
  • штрих-код. Нынче стали наносить и его. Поднеся сканер штрих-кода, можно получить более объемные сведения о товаре.

Просматривая документ упаковочный лист, нельзя найти в нем информацию о стоимости груза, о стоимости услуг доставки, а также сведения об отгрузочной спецификации. Возможно внесение любых иных сведений, которые необходимы грузоотправителю или грузополучателю. Однако они должны находиться в поле с пометкой «Примечание». К примеру, тут указывается информация о контактном лице и его номер телефона, который должен забрать товар.

Примечательно, но до настоящего времени не была утверждена на законодательном уровне форма пакинг листа, что дает возможность создавать его в произвольной форме. Несмотря на это, транспортные компании стараются придерживаться некоторых шаблонов, которые сейчас можно отыскать в виртуальной сети. В их интересах представить сведения о доставляемом товаре в максимальной информативной форме. Это позволит избежать лишних вопросов со стороны работников дорожной полиции и детального осмотра.

Для удобства упаковочные документы набирают в компьютере и после этого распечатывают на принтере на листе А4. Крепят на упаковку груза посредством липкой ленты. Упаковочный лист должен попадать в поле зрения при осмотре груза. Написан документ может быть и от руки, но разборчивым почерком. Как только товар был доставлен до грузополучателя, пакинг лист теряет свою силу. Если груз доставляется в другую страну, то информация на нем должен быть продублирована еще и на английском языке.

Сертификат происхождения товара общей формы выдается на товары, экспортируемые во все страны за исключением стран СНГ, если не требуется сертификата происхождения по форме «А» (Общая система преференций) или других видов сертификатов. При удостоверении Сертификатов Декларант обязан представить акт экспертизы, выполненный экспертной организацией (подразделением) ТПП. Сертификаты происхождения товаров общей формы оформляются на английском или русском языках на бланках.

Инвойс (Invoice) – счет, грузо-сопроводительный документ, который в международной коммерческой практике выписывается (оформляется) продавцом товара покупателю за определенную партию товара. Инвойс содержит наименование, адрес продавца и наименование, адрес покупателя; дату и номер заказа покупателя; описание проданного товара; сведения об упаковке; точные обозначения и номера, указанные на упаковке; цену товара; условия поставки и платежа. Инвойсовая стоимость указывается согласно условиям договора. Помимо своего основного назначения, инвойс может использоваться в качестве накладной, направляемой вместе с товаром, а также для удостоверения происхождения товара. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями.

Железнодорожная накладная (RailWaybill) международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984г. именуемая КОТИФ — Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

Проформа-инвойс содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, при поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки). Коммерческий инвойс является платежным документом, и может уточнять данные, содержащиеся в проформе.

Читайте также:  Аренда Нежилого Помещения Договор Между Юр И Физ Лицом

Экспортная декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ-1 должна быть проштампована на таможне отправления. Экспортная декларация необходима иностранному поставщику для подтверждения заявленной нулевой ставки НДС.

Торгуем транзитом импортными товарами

Согласно договору поставки N 87/96 от 28.05.2018 ООО «Гамма» доставляет товар на склад ООО «Сигма» минуя склад ООО «Альфа». В свою очередь, договором поставки N 97 от 29.05.2018 установлено, что ООО «Альфа» передает товар ООО «Сигма» на складе последнего. В адрес ООО «Сигма» товар доставлен 06.06.2018.

Передача товара по договору поставки N 97 от 29.05.2018 конечному покупателю — ООО «Сигма» должна быть оформлена первичным учетным документом . В нашей ситуации товар передается продавцом (ООО «Альфа») покупателю (ООО «Сигма») на складе последнего. Следовательно, товар не перемещается. Поэтому продавцу необходимо оформить ТН . Накладная оформляется на дату фактического получения товара конечным покупателем (06.06.2018).

ООО «Альфа» (Республика Беларусь, г. Минск, ул. Макарова, 18) приобретает по договору поставки N 87/96 от 28.05.2018 у ООО «Гамма» (Россия, г. Смоленск, ул. Ленинская, 2) товар А (производство РФ) в количестве 1000 шт. стоимостью 2000,00 рос.руб. за единицу. Товар в Республике Беларусь сертификации не подлежит.

В нашей ситуации доставка товара осуществляется в рамках договора поставки N 87/96 от 28.05.2018, заключенного между ООО «Гамма» (Россия) и ООО «Альфа» (Беларусь). Доставка груза осуществляется по адресу месторасположения склада ООО «Сигма». Поэтому в CMR-накладной в качестве грузополучателя указывается наименование, адрес и страна местонахождения субъекта хозяйствования, с которым у российского продавца товара заключен договор поставки, т.е. ООО «Альфа» .

ООО «Альфа», выступающее покупателем товаров у ООО «Гамма», принимает их к учету на основании документов, выписанных последним . Поскольку доставка товара осуществлялась автомобилем с территории России на территорию Беларуси, среди таких документов — CMR-накладная. Такую накладную оформляет грузоотправитель и перевозчик в своей части. Грузополучатель заносит в соответствующую графу CMR-накладной отметку о получении груза. Рассмотрим порядок оформления CMR-накладной грузоотправителем в части указания в ней грузополучателя, места доставки груза.

  1. Груз поступает на территорию ЕС морским сообщением из портов стран, не являющихся членами Евросоюза. Поставка транспортируется автомобильным транспортом к таможенному посту для дальнейшей перегрузки или очистки.
  2. При поступлении продукции морским сообщением из стран, не входящих в ЕС, для дальнейшего транзита за пределы Евросоюза. Импортер оформляет транзитную декларацию, которая будут сопровождать груз до прохождения контроля убытия на границе.
  3. Между странами Евросоюза осуществляется перевозка или вывоз продукции с одного склада на другой.
  4. Ввоз грузов сухопутным путем на территорию ЕС из стран, не входящих в состав Евросоюза. Груз транспортируется к таможенному посту для комплексной очистки или к таможенному складу для перегрузки на хранение.
  5. Продукция ввозится из стран, расположенных за пределами ЕС, сухопутными путями к морским портам Евросоюза для дальнейшей транспортировки.

Это лишь основные случаи, когда оформляется экспортная транзитная декларация. Форму Т1 придется заполнить и экспортерам из России. Например, когда российские товары поступают в страну Евросоюза. Допустим, во Францию или Германию. Декларацию составляют на основании инвойса, доверенности и упаковочного листа. Документ формируют перед пересечением первой приграничной страны Европейского союза. Бумага сопровождает российские товары до места назначения.

Под транзитную процедуру подпадает не вся иностранная продукция, а только та, что перевозится от одного таможенного органа в месте прибытия до места отправления либо до внутреннего таможенного отдела ( ст. 215 ТК ТС ). Повторимся: для чего нужна транзитная декларация — чтобы освободить транзитные грузы от норм таможенного регулирования.

Если сведений в отчетности недостаточно, декларант обязан подать подтверждающие бумаги и справки, которые отражают достоверную и полную информацию о транзитной продукции. Если этого не сделать, товар будет помещен под меры таможенного регулирования. То есть обложен пошлинами и налогами.

Стандартная форма отчетности предусмотрена к заполнению при перемещении товаров под таможенную процедуру транзита. Простыми словами, когда товары, перемещаемые через государственные границы, не подпадают под нормы таможенного регулирования. Для транзитной продукции не предусмотрено обложение пошлинами и налогами.

Далее, оптовая фирма спишет с учета транзитный товар тоже на основании накладной по форме № ТОРГ-12, которую подготовит для покупателя. Этот документ будет составлен следующим образом. В графе «Поставщик» оптовая фирма укажет себя, в графе «Грузоотправитель» — первоначального поставщика, в графах «Плательщик» и «Грузополучатель» — конечного покупателя. В строке «Основание» будет указан второй договор.

Так, оптовая фирма примет к учету следующий транзитом товар на основании накладной по форме № ТОРГ-12 — поставщик оформит ее на имя оптовой фирмы. (Документы складского учета оптовой фирме оформлять не нужно — ведь товар отгружается транзитом и реально в оптовую фирму не поступает.) Причем в этой накладной в графах «Поставщик» и «Грузоотправитель» поставщик укажет себя, в графе «Покупатель» — оптовую фирму, в графе «Грузополучатель» — конечного покупателя. В строке «Основание» приводится первый договор купли-продажи. Накладная оформляется на дату отгрузки в адрес грузополучателя.

Отметим, что суды подтверждают право на вычет НДС по перепродаваемым товарам без завоза на свой склад при отсутствии документов складского учета, но при наличии товарной накладной и подтверждения поставки товаров от грузоотправителя к грузополучателю. Так, в отдельных решениях арбитров делаются выводы о том, что для применения вычета необходимо принятие товаров к бухгалтерскому учету, а не их физическое поступление на склад. Пример — постановления ФАС Северо-Западного округа от 8 июня 2009 г. № А56-34140/2008, ФАС Дальневосточного округа от 25 июля 2007 г. № Ф03-А24/07-2/2145.

Поскольку товар доставляется напрямую покупателю, то необходимо известить поставщика о грузополучателе товара. Это можно сделать, например, оформив разгрузочную разнарядку. А это означает, что при транзитной продаже операции по приобретению и продаже товаров в бухгалтерском учете продавца оформляются в том же порядке, что и при продаже со складов.

Как показывает практика, многие оптовые фирмы перешли на реализацию товаров транзитным способом (то есть активы отгружаются со склада поставщика непосредственно покупателям оптовика, он не приходует их на собственный склад). Ведь это приводит к оптимизации расходов: фирма экономит на аренде склада, содержании штатных работников и т. д. Однако такая торговля имеет нюансы. Немало вопросов у бухгалтеров вызывает и оформление документов. Ответы можно найти в нашей статье.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус