Списание мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях в 2022 году проводки с новыми кэк

Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях

  1. Швейные изделия: скатерти, шторы, портьеры, салфетки, полотенца, коврики и т.п. Эти предметы не упоминаются в означенном нормативном акте, их нельзя отнести ни к одной категории, представленной там.
  2. Сырье для мягкого инвентаря: ткань, фурнитура, поролон, подкладочные материалы. Мягкий инвентарь – это не сырье, а всегда готовые изделия.
  3. Мелкие личные предметы: носовые платки, зубные щетки, резинки для волос и т.п. Они не могут служить мягким инвентарем, так как срок их службы относительно невелик – менее года.
  4. Ветошь – в нее превращается мягкий инвентарь после утраты пригодности к эксплуатации, но сама она таковым не является и списываться как мягкий инвентарь не может.
  5. Отдельные «мягкие» предметы. Так, например, рюкзак, надеваемый при высотных работах, нельзя отнести к мягкому инвентарю, потому что он не обеспечивает индивидуальную защиту, в отличие от страховочного пояса.

Длительные сроки эксплуатации мягкого инвентаря обуславливают некоторую трудность его учета, связанную с изнашиванием. Законодательство не предусмотрело способов разрешения этой трудности. Материально ответственному за мягкий инвентарь следует регулярно отслеживать:

Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

Ключевым признаком отнесения актива к мягкому инвентарю является его бухгалтерская принадлежность, определяемая нормативными актами, а не собственно ощущением мягкости. Бухгалтеры не должны относить предметы к этой категории без опоры на Инструкцию, где четко поименованы все типы материальных запасов.

Порядок отнесения активов к мягкому инвентарю регламентирует Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н в п.118.

Списание Мягкого Инвентаря В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

N _______произвела проверку состояния пришедших в негодность мягкого ихозяйственного инвентаря в ________________________________________________ (наименование структурного подразделения)___________________________________________________________________________и установила, что не поддаются ремонту и не могут быть использованы илипереданы другим учреждениям поименованные ниже ценности, подлежащие выбытиюи исключению из учета:

Ключевым признаком отнесения актива к мягкому инвентарю является его бухгалтерская принадлежность, определяемая нормативными актами, а не собственно ощущением мягкости. Бухгалтеры не должны относить предметы к этой категории без опоры на Инструкцию, где четко поименованы все типы материальных запасов.

Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.

  1. Разукомплектовка перед принятием на учет. Многие вещи из списка мягкого инвентаря приобретаются не по одной, а комплектами, например, в состав постельного белья чаще всего входит простынь, пододеяльник и одна либо две наволочки. Было бы ошибкой оприходовать этот инвентарь как единый объект учета, ведь предметы, входящие в него, не связаны между собой. Бухгалтер должен оценить каждый предмет отдельно, зафиксировав стоимость в приходном ордере: общая сумма все номенклатуры составит стоимость комплекта.
  2. Маркировка. Ее применяют только к мягкому инвентарю, как гласит п. 118 Инструкции. Каждый оприходованный предмет должен быть помечен штампом а также названием учреждения, сделанным несмывающейся краской. Маркировку производят материально ответственные лица, при ней должны присутствовать руководитель (либо его зам) и бухгалтерский работник. Нужно стараться не слишком попортить внешний вид изделия.
  3. Учетный регистр – сам предмет инвентаря. Также уникальная черта мягкого инвентаря. Когда предмет выдается со склада для использования, на него дополнительно наносят еще одну маркировку с датой выдачи (месяц и год).

Списание мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях в 2022 году проводки с новыми кэк

21 декабря 2022 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2022 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2022 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2022 г.

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

В свою очередь в п. 3 Инструкции № 183н установлено, что в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды КОСГУ. Номера счетов автономных учреждений, где в разрядах 24 – 26 необходимо указывать код КОСГУ, в плане счетов отмечены сноской «1». Кроме того, Приказом № 256н план счетов дополнен счетами, увеличение и уменьшение по которым показывается по конкретным кодам КОСГУ:

  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Согласно п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения в разрядах 24 – 26 номера счета указывают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике. Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

Согласно тому же п. 118 Инструкции № 157н мягкий инвентарь подлежит учету на аналитических счетах 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения» или 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения» счета 105 00 «Материальные запасы».

Читайте также:  Губернаторская Выплата При Рождении Ребенка Ярославль 2022

Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 302 34 730 или 0 208 34 660 – мягкий инвентарь приобретен у поставщика;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 304 04 340 – мягкий инвентарь поступил в рамках снабжения организации;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 401 10 180 – мягкий инвентарь поступил безвозмездно;
  • дебет 0 106 24 340, кредит 0 302 34 730 – формирование стоимости мягкого инвентаря в сумме поставки;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 106 24 340 или 0 106 34 340 – мягкий инвентарь принимается к учету по сформированной стоимости.

Мы уже упоминали, что количество и перечень спецодежды, передаваемой материально-ответственным лицам, зависит от результатов аттестации рабочих мест. Чтобы отразить выдачу в бухучете, используют счет 0 105X5 000 и забалансовый счет 27. Будет удобно, если по этим счетам в разрезе МОЛ будет вестись аналитика. Любые перемещения специальной одежды следует записывать в карточку учета материальных ценностей (ф. 0504043).

Учреждения обязаны выдавать своим сотрудникам средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых функций. Об этом говорит Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.09 № 290н. То, какая именно спецодежда нужна данному работнику, выявляется по итогам аттестации рабочих мест. В ходе аттестации также определяется, как должны быть сертифицированы средства защиты для выполнения определенной работы.

Изменения в учете спецодежды и спецоснастки с 2022 года: 1С: Бухгалтерия 8 редакция 3

Изменения в бухгалтерском или налоговом законодательстве всегда приводят и к изменению алгоритма работы бухгалтерских программ. Изменений, как видно, планируется много. Первое изменение, связанное с началом применения ФСБУ 5/2022 «Запасы», в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 произошло в релизе 3.0.85 и относится, как раз, к учету спецодежды и спецоснастки.

Организация «Рассвет» в январе 2022 года приобрела у организации «Поставщик» спецодежду стоимостью 2 400 рублей, в том числе НДС 20% (400 рублей), спецоснастку стоимостью 24 000 рублей, в том числе НДС 20% (4 000 рублей) и инвентарь стоимостью 12 000 рублей, в том числе НДС 20% (2 000 рублей). От поставщика был получен счет-фактура. В этом же месяце приобретенное имущество было передано в эксплуатацию для производства продукции в подразделение Цех. Производство готовой продукции относится к основному виду деятельности организации.

В первом случае это происходит с помощью документа Счет-фактура полученный, если в нем включен флажок Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения. В противном случае, в программе используется регламентный документ Формирование записей книги покупок.

Такая возможность появилось в Налоговом Кодексе только в 2022 году в целях уменьшения различий между бухгалтерским учетом и налоговым учетом. Поэтому с 2022 года по 2022 год в программе спецодежда и спецоснастка в целях налогообложения прибыли могла списываться или единовременно или также, как в бухгалтерском учете (в том числе и постепенно). Это определялось в настройках учетной политики по налоговому учету (Настройка налогов и отчетов). С 2022 года и в бухгалтерском и в налоговом учете списание может происходить только единовременно. Таким образом возможность списывать имущество в налоговом учете постепенно в программе не предусмотрена. Но в этом и нет необходимости.

В соответствии с п. 8 ФСБУ 5/2022, организация должна обеспечить надлежащий контроль (в том числе с использованием забалансового учета) наличия и движения переданных в производство (эксплуатацию) объектов, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Стандарта. Поэтому переданная в эксплуатацию спецодежда, спецоснастка и инвентарь учитываются документом по дебету забалансового счета МЦ «Материальные ценности в эксплуатации» на отдельных субсчетах для каждого вида имущества.

Теперь, как мы видим, все закладки документа заполняются одинаково. Справочник Назначение использования больше не используется. Поэтому Способ отражения расходов указывается непосредственно в каждой табличной части. Единственным отличием является отсутствие реквизита Физическое лицо в табличной части на закладке Спецоснастка, но это связано с тем, что спецоснастку положено учитывать за подразделением, а не за материально ответственным лицом.
Документ Передача материалов в эксплуатацию показан на Рис. 5.

Наша сегодняшняя статья посвящена изменению с 2022 года порядка списания на расходы стоимости спецодежды и спецоснастки в бухгалтерском учете. Это изменение связано с тем, что с 1 января 2022 года в бухгалтерском учете начинает применяться Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2022 «Запасы», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2022 № 180н.

Независимо от того, как должно было происходить списание стоимости имущества, единовременно или постепенно в течение какого-то срока, в бухгалтерском и налоговом учете вначале происходила передача имущества с кредита счета 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» в дебет счета 10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации». На этом счете для учета по каждому виду запасов открыт отдельный субсчет.

В соответствии с п. 8 ФСБУ 5/2022, организация должна обеспечить надлежащий контроль (в том числе с использованием забалансового учета) наличия и движения переданных в производство (эксплуатацию) объектов, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Стандарта. Поэтому переданная в эксплуатацию спецодежда, спецоснастка и инвентарь учитываются документом по дебету забалансового счета МЦ «Материальные ценности в эксплуатации» на отдельных субсчетах для каждого вида имущества.
Проводки документа Передача материалов в эксплуатацию показаны на Рис. 7.

При заполнении табличной части количество фактическое всегда соответствует учетному количеству. По результатам инвентаризации реквизит Количество фактическое корректируется. Например, количество фактическое может быть меньше учетного количества. Такая ситуация приводит к отрицательному отклонению и называется недостача. Или количество фактическое может быть больше учетного количества. Такая ситуация приводит к положительному отклонению и называется излишек.
Табличная часть Товары с результатами инвентаризации показана на Рис 9.

  • 010 разделов 8 (книга покупок) и 9 (книга продаж), а также приложения № 1 к разделу 8 (доплисты к книге покупок);
  • 090 приложения № 1 к разделу 9 (доплисты к книге продаж);
  • 020 разделов 10 и 11 (журналы выставленных и полученных счетов-фактур).

Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении
субъекта бухучета запись делается по
Дебетуодного
счета, а при его уменьшении, соответственно, по
Кредитудругого
.

Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2022). В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть — это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.
Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
1. Нефинансовые активы.
Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.

Читайте также:  Что Положено Пр Рождении 2 Ребенка Если Есть Ипотека

Структура счета складывается из 26 разрядов, каждый из которых несет информацию об организации. Для простоты запоминания оформим структуру счета в таблицу.
А теперь на примере попробуем расшифровать кодировку бюджетного счета.
Очевидно, бухгалтерский учет в бюджете только с первого взгляда кажется особенно трудным. Достаточно небольшой теории и практики, чтобы самостоятельно вести бюджетный учет. А для этого нужно записаться на уникальный курс «Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях с применением 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3», который построен на одновременном изучении теории и углубленной практики с использованием документов реальной организации. По окончании курса Вы сможете смело работать бухгалтером в государственных и муниципальных учреждениях.

В Плане счетов бюджетного учета нет активно-пассивных счетов. Любой счет — строго либо активный, либо пассивный. Если активный счет имеет кредитовое сальдо, то он отражается в балансе со знаком «-», если пассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он также будет отражен в балансе со знаком «-». С помощью введения различной кодировки 24-26 разрядов отражаются дебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разница между оборотами по дебету и кредиту.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2022 г

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

При утилизации перерабатывают отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и т.д. или те, у которых кончился срок службы. Следовательно, понятие «утилизация» означает дополнительную переработку отходов производства или потребления. Поэтому особенности заключения договора будут зависеть от состава операций, осуществляемых подрядчиком.

  1. «Шапка», в которой указывается слово «Утверждаю», имя гендиректора, дата составления. Затем подписано словом «Акт» по центру, и название документа с новой строки посередине «списания мебели, инвентаря, оборудования». Ниже прописываются все члены комиссии, указывается, что они осмотрели определенные предметы мебели и нашли их подлежащими списанию на определенных основаниях.
  2. Базовая часть, представленная таблицей. В первом столбце отображается название конструкций, подлежащих списанию. Во втором указывается инвентаризационный номер, затем единица измерения, количество. Последний столбик – общее техническое состояние и причинные факторы.
  3. Заключительная часть начинается под таблицей и включает непосредственной заключение, сведения о членах группы, итоги.

Списание офисной мебели в связи с истечением срока службы, который был указан в технической документации производителем, предполагает тот факт, что она представляет угрозу и таит опасность для работников и иного имущества. Этот процесс осуществляется в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ №720.

Стремление сменить обстановку является нормальным и естественным не только для домохозяйств, но и для предпринимателей.
В этом случае списание происходит не потому, что мебель утратила свои свойства, а в связи со сменой дизайнерской концепции объекта или перехода бизнеса в новый статус с более высоким уровнем престижа.

  1. Наименование налогоплательщика – компании, которая производит списание мебели.
  2. Наименование документа и его дата.
  3. Наименование и количество предметов мебели, подлежащей списанию.
  4. Ф.И.О. и должности членов комиссии во главе с председателем, проводящей осмотр мебели.
  5. Результаты проведенного осмотра мебели.
  6. Причины списания мебели.
  7. Заключение комиссии.
  8. Подписи членов комиссии.

Ответ недели: как списать мягкий инвентарь

Мягкий инвентарь учитывайте в составе материальных запасов на счете 0 105 35 000. Бюджетные (автономные) учреждения также могут учитывать его на счете 0 105 25 000. Относите к мягкому инвентарю, например, белье, одежду и обмундирование (включая спецодежду и обувь).

Если же стоимости в сопроводительных документах нет, то комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов нужно ее определить самостоятельно. Правила оценки разукомплектованных частей должны быть закреплены в учетной политике (п. п. 6, 27 Инструкции N 157н, п. 9 Федерального стандарта N 274н).

Списать мягкий инвентарь можете на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом — актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (п. 40 Федерального стандарта N 256н «Запасы», п. 34 Инструкции N 157н, разд. 2 Методических указаний).

Разукомплектацию мягкого инвентаря отразите в учете на основании решения комиссии, оформленного, например, актом о разукомплектации мягкого инвентаря. Унифицированная форма такого акта Приказом N 52н не установлена, поэтому разработайте ее самостоятельно и утвердите в учетной политике (п. п. 25, 26 Федерального стандарта N 256н, п. 9 Федерального стандарта N 274н, п. п. 6, 34 Инструкции N 157н).

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Читайте также:  Чем Занимается Юрисконсульт В Школе

Учет мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях в 2022 году

Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.

Приказом Минпросвещения РФ от 13.11.2022 № 203 установлены нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста 18 лет, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов);

Длительные сроки эксплуатации мягкого инвентаря обуславливают некоторую трудность его учета, связанную с изнашиванием. Законодательство не предусмотрело способов разрешения этой трудности. Материально ответственному за мягкий инвентарь следует регулярно отслеживать:

Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н. С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

ПФХД на 2022 год составляйте по старым правилам. Обратите внимание, законодатели уточнили порядок заполнения некоторых граф ПФХД. Все коррективы закреплены в Приказе Минфина России от 30.10.2022 № 221н. Учтите, что план финансово-хозяйственной деятельности в текущей редакции будет действовать последний год. Чиновники уже утвердили новые требования к составлению ПФХД (Приказ от 31.08.2022 № 186н). Обновится не только бланк, но и требования к составлению.

Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Основание — пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2022 г. № 418.

В казенном учреждению за организацию учета и ведение документации отвечает руководитель (ст. 7 Федерального закона от 6декабря 2022 г. № 402-ФЗ). Он же принимает решение о том, кто будет вести учет.
Электронное представление формы статистики № С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу» в редакции приказа Росстата от 15.08.2022 № 427 приведено в соответствие XML-шаблону от 25.02.2022 для отчета за 2022 год, опубликованному 06.02.2022.
Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш.
Классификатор операций значительно детализировали, в него добавили новые принципы. Применять КОСГУ бюджетные организации должны, как и прежде, при ведении учета, а также в плановых документах, если детализацию предусмотрел вышестоящий орган.

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2022 устанавливает, что госзадание на 2022 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок также исчислялся 15 рабочими днями.

  • Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  • Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  • Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  • Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».
  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В настоящее время в инструкциях № 157н[1] и 183н[2] порядок применения данного счета освещен узко. Однако, как показывает практика, он имеет более широкое применение. В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс: С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Конкретные сроки носки спецодежды установлены Постановлениями Министерством труда Российской Федерации от 16 декабря 1997 года №63 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» и от 25 декабря 1997 года №66 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты».

N _______произвела проверку состояния пришедших в негодность мягкого ихозяйственного инвентаря в ________________________________________________ (наименование структурного подразделения)___________________________________________________________________________и установила, что не поддаются ремонту и не могут быть использованы илипереданы другим учреждениям поименованные ниже ценности, подлежащие выбытиюи исключению из учета:

Для ведения бухучета данного вида имущества предусмотрен специальный счет 105 00 «Материальные запасы». Данный тип инвентаря можно отнести к особо ценному имуществу, учитывая на счете 0 105 25 000 либо просто как движимое имущество – для этого существует счет 0 105 35 000.

Определение непригодности и решение вопроса о списании мягкого инвентаря осуществляются в учреждении постоянно действующей комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Если принято решение о списании предметов мягкого инвентаря, то в присутствии комиссии списанное имущество уничтожается (режется, рвется и т.д.) и превращается в ветошь. При этом штампы, нанесенные ранее на мягкий инвентарь при приеме его к учету и выдаче в эксплуатацию, отрезаются.

Расходы на приобретение мягкого инвентаря согласно Указаниям № 65н осуществляются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус