Сдача Формы 769 В 2022 Кэк

Консолидируемые показатели отражаются в бюджетном учете одновременно всеми субъектами консолидируемых расчетов. Исключение составляют отдельные операции, например, признание доходов будущих периодов от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов, по факту возникновения права на их получение. Поэтому при исправлении ошибок прошлых лет необходимо обеспечить синхронизацию исправлений иным субъектом консолидируемых расчетов. Для этого направляется уведомление об исправлениях консолидируемых показателей.

Обязательства работодателя по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, а также по начислению страховых взносов с выплаты четырех дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом отражаются записями, приведенными в письме Минфина России от 13.08.2022 № 02-06-10/66365.

Информация об исправлениях ошибок прошлых лет раскрывается в графах 6, 10 раздела 1 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерскому балансу, сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности, сведениям о движении нефинансовых активов). В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760) указывается дополнительная существенная информация, связанная с исправлением ошибок прошлых лет.

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением расходов за счет бюджета ФСС РФ.

Изменение показателей вступительного баланса, связанное с формированием на 1 января 2022 г. показателя по счету 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» (с неопределенным сроком полезного использования), отражается в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) в графе 5 по коду причины 02.

Содержание

Формы ф

  1. Остатки и обороты по счетам отражаются по КОСГУ 000.
  2. Остатки по счетам отражаются по КОСГУ 000, обороты в Сведениях по дебиторской задолженности – по подстатьям КОСГУ групп 560, 830; обороты в Сведениях по кредиторской задолженности – по подстатьям КОСГУ групп 660, 730.
  3. Остатки по счетам отражаются по КОСГУ 000, обороты по дебету – по подстатьям КОСГУ групп 560, 830; обороты по кредиту – по подстатьям КОСГУ групп 660, 730.
  • по счетам аналитического учета счетов 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010000, 021005000, содержащим в разрядах 24–26 номера счета соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 560 и 660;
  • по счетам аналитического учета 030200000, 030300000, 030402000, 030403000, 030406000, содержащим в разрядах 24–26 номера счета соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 730 и 830.

Приказами Минфина России от 16.05.2022 № 72н и 73н внесены изменения в порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 (ф. 0503769), далее – Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769), в части указания подстатей КОСГУ в составе номеров счетов (24–26 разряд номера счета) расчетов:

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2022 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), с 2022 года в номерах счетов расчетов 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 302 00, 303 00, 304 00 и др. следует указывать детальный код – подстатью статей 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

Для отчетности за I полугодие 2022 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Формируем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2022

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

При заполнении граф группы «На начало года» – 2, 3, 4 и граф группы «На конец отчетного периода» – 10, 11 коды КОСГУ определяются по данным остатков по счету и по данным регистра Долгосрочная и просроченная задолженности (регистр заполняется по данным документов Инвентаризация расчетов с контрагентами)

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

Приоритет №1. Выполняется проверка значений «КОСГУ по дебету» и «КОСГУ по кредиту» в карточке счета. В релизе 1.0 детализация поверяется в группе реквизитов «Доступные КЭК». Если указаны детальные подстатьи КОСГУ с кодом по Классификации институциональных единиц, то остатки переносятся на указанный в карточке счета код по Классификации институциональных единиц. Например, счета 303.01, 303.11, 208.34.

Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде – третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2022 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Обратите внимание, что 13.05.2022 Минфином России подготовлены проекты о внесении изменений в Инструкции по составлению отчетности №№ 191, 33н. Согласно проектам графы 3, 10, 13 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) планируется заполнять только в годовой отчетности на 1 января года, следующего за отчетным. Следовательно, в составе полугодовой отчетности эти графы планируется оставить пустыми. Однако, проекты — это не нормативные акты и представлены для ознакомления, поэтому, на текущий момент, эти графы заполняются «по-старому».

В Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) включаются данные по долгосрочной и просроченной задолженности. Эти сведения отражаются в графах 3, 10, 13 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», а данные по просроченной задолженности – в графах 4, 11, 14 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности».

Близится отчетность за первое полугодие 2022 года. В перечень форм, представляемых на 1 июля текущего года, входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769). В статье рассмотрим, что учесть при заполнении Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 года.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2022 № 311н, от 30.11.2022 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2022 года.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Читайте также:  Если работник платит алименты положен ему вычет на ребенка в 2022 году

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2022 показателя по счету 1 111 60 000, отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

  • Если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, информация в разделе 2 сведений (ф. 0503296) раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. Графа 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) по одному исполнительному листу. По иным суммам принятых денежных обязательств, отраженным по другим строкам отчета, в графе 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) ставится ноль.
  • На счет 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 (для федерального бюджета) последним рабочим днем отчетного года нужно перенести задолженность со счета КРБ 1 209 34 66X в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, которую ФСС РФ не возместил в 2022 г.

    В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не должно быть минусовых значений по суммам дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленным на счетах ПБС. Эти суммы перечисляются в бюджет. Администратор доходов бюджета отражает такие поступления в графе 5 раздела 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130).

    Дебетовый остаток по возврату авансового платежа (счет 0 206 00 000), если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится на соответствующие счета аналитического учета счетов 0 209 34 000, 0 209 36 000.

    • полноту отражения первичных документов учете;
    • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
    • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
    • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».
    • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
    • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
    • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.
    • составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
    • показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
    • периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

    На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

    Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде — третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

    • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
    • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
    • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
    • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
    • энергосервисные договоры и контракты.

    Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

    Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    Обратите внимание, что 13.05.2022 Минфином России подготовлены проекты о внесении изменений в Инструкции по составлению отчетности №№ 191, 33н. Согласно проектам графы 3, 10, 13 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) планируется заполнять только в годовой отчетности на 1 января года, следующего за отчетным. Следовательно, в составе полугодовой отчетности эти графы планируется оставить пустыми. Однако, проекты — это не нормативные акты и представлены для ознакомления, поэтому, на текущий момент, эти графы заполняются «по-старому».

    Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2022 № 311н, от 30.11.2022 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2022 года.

    Так, начиная с отчетности на 1 июля 2022 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

    Близится отчетность за первое полугодие 2022 года. В перечень форм, представляемых на 1 июля текущего года, входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769). В статье рассмотрим, что учесть при заполнении Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 года.

    В Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) включаются данные по долгосрочной и просроченной задолженности. Эти сведения отражаются в графах 3, 10, 13 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», а данные по просроченной задолженности – в графах 4, 11, 14 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности».

    1с БГУ 1

    (11)В целом, в общем модуле менять там не много.
    Необходимо:
    1) поправить процедуру ЗаполнитьДетальныйКЭКВТаблицеДанных общего модуля ЗаполнениеОтчетностиСервер — там КЭК берется из типа контрагента, можно доделать, что если в субконто есть договор, то брать тип контрагента из договора.
    2) поправить процедуру ДополнитьТаблицуПоДаннымПросроченнойКЭК общего модуля ЗаполнениеОтчетностиСервер — поправить в запросе поле КЭКПоКонтрагенту
    3) поправить процедуру ДополнитьТаблицуПоДаннымДолгосрочнойКЭК общего модуля ЗаполнениеОтчетностиСервер — поправить в запросе поле КЭКПоКонтрагенту

    Годовая отчетность за 2022 год организаций бюджетной сферы

    В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».

    • учет таких расчетов на балансовых счетах не соответствует положениям нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и требуется произвести корректировку, то есть исключить расчеты с балансовых счетов, принять к забалансовому счету 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».
    • Уточнение только бюджетных и автономных учреждений, составляющих Отчет о финансовых результатах деятельности по форме 0503721. Напомним, в форме приводятся данные в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении) (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6) (п. 51 Инструкции 33н).
    • Если контрагент возвращает деньги до конца финансового года, то в учете возврат отражается восстановлением кассовых расходов.
    • Если задолженность не погашена до конца года, то 30 декабря 2022 года задолженность реклассифицируется:
    • Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 209 34 66Х — у АУ, БУ
    • Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 209 34 66Х — у КУ
    Читайте также:  Шкаф купе (лдсп) амортизационная группа

    По общему правилу дольщик вносит оплату на счет эскроу в банке. После представления в банк разрешения на ввод дома в эксплуатацию и сведений ЕГРН, подтверждающих государственную регистрацию права собственности одного объекта долевого строительства, входящего в этот дом, денежные средства передаются застройщику или используются для погашения кредита.

    Письмо; Минфина России N 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от; О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год

    Представление бюджетной отчетности получателей средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также составление распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 — 292 Инструкции N 191н.

    В случае если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от Фонда социального страхования Российской Федерации в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.

    1.7. Показатели активов и обязательств в Балансе (ф. 0503130) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные) с учетом критериев отнесения активов и обязательств к краткосрочным, определенных пунктами 27 и 28 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2022 N 260н.

    3.3. Одновременно со Справкой (ф. 0503110) отдельные главные администраторы средств федерального бюджета в соответствии с Приложением N 4 к настоящему письму обеспечивают представление расшифровки показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110) по форме, представленной в Приложении N 3 к настоящему письму. Приложении N 3 загружается в подсистему учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС ЭБ) в формате Excel как приложение к текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

    Отражение данных о вложениях в один объект капитального строительства у разных балансодержателей является недопустимым, за исключением случаев передачи (получения) объектов. При этом показатели капитальных вложений (увеличение, уменьшение) по указанным объектам в сводных Сведениях (ф. 0503190) формируются путем их суммирования с последующим раскрытием указанной информации в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

    Сдача Формы 769 В 2022 Кэк

    Дебетовый остаток по возврату авансового платежа (счет 0 206 00 000), если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится на соответствующие счета аналитического учета счетов 0 209 34 000, 0 209 36 000.

    Задолженность по возврату авансов 2022 г., отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности. Соответственно, по счету КРБ 1 209 34 000 в графах 2 – 4 (на 1 января 2022 г.) и в графах 9 – 11 (на 1 января 2022 г.) ставятся нули.

    В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не должно быть минусовых значений по суммам дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленным на счетах ПБС. Эти суммы перечисляются в бюджет. Администратор доходов бюджета отражает такие поступления в графе 5 раздела 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130).

    Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в эти строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) ставится ноль. Это может произойти из-за уточнения аналитических счетов на счете 1 102 00 000 вследствие применения с 1 января 2022 г. СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н, или уточнения КПС вследствие изменения бюджетной классификации.

    Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2022 показателя по счету 1 111 60 000, отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

    Если по результатам инвентаризации на 01.01.2022 на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива (подлежащая урегулированию), подлежит переносу на счет 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с отражением в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.

    Просроченная дебиторская задолженность. В пункте 1.6 Письма указано, что просроченная дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой получателем бюджетных средств осуществляются мероприятия по восстановлению расходов бюджета (по возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе по произведенным в рамках государственных (муниципальных) контрактов, соглашений предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), по восстановлению в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе по возврату излишне выплаченной заработной платы, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам, в составе показателей счетов 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» не отражается.

    Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 при расчетах с ФСС в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2022 году преду­смотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2022 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с указанием соответствующих показателей в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

    Если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, то информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160) получателем бюджетных средств без дальнейшего обобщения в составе консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

    1) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных в соответствующих строках граф 11, 12 разд. 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 100 млн руб. и более, показатели приводятся в графах 1 – 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (разд. 1), 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (разд. 2) сведений (ф. 0503175);

    Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году: в каких случаях требуется и что это такое

    • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
    • соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
    • нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
    • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
    • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
    • госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
    • авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
    • договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
    • расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.
    • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
    • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
    • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
    Читайте также:  Больничный По Беременности И Родам В 2022 Калькулятор

    В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2022 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

    КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.

    • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
    • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
    • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
    • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
    • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
    • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
    • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

    Пунктами 6 и 7 СГС «Затраты по заимствованиям» предусмотрено, что обязательство по обслуживанию полученных заимствований, включающее в том числе выплату процентов по государственным (муниципальным) долговым обязательствам, отражается в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученным заимствованиям.

    Согласно пункту 14 Инструкции N 191н, пункту 15 Инструкции N 33н в графах «На начало года» бухгалтерского баланса на 1 января года, следующего за отчетным, раскрываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса за предшествующий финансовый год (заключительный баланс) с учетом изменения показателей вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

    Раскрытие информации об изменении показателей вступительного баланса осуществляется в Сведениях (ф.0503173), Сведениях (ф.0503373), Сведениях (ф.0503773), данные которых должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета: Журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф.0504071), Журналами операций межотчетного периода (ф.0504071) (в части пересчета показателей отчетности — пояснениями в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф.0503760).

    Для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2022 году применяется бюджетная классификация, установленная:

    1.1. Показатели вступительного баланса корректируются операциями межотчетного периода в отдельных случаях изменения нормативно-правового регулирования, например, при применении с 1 января отчетного года положений новых (измененных) нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекших признание в бюджетном (бухгалтерском) учете объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся таковыми (которые не учитывались на счетах бухгалтерского учета).

    Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика.

    Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2022 г.):

    Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.

    Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2022 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.

    Что такое Казначейское сопровождение госконтрактов? В 2022 году это надзор со стороны казначейских органов власти за исполнением обязательств по контракту. Такое сопровождение — это один из механизмов ужесточения контроля за расходованием целевых средств из бюджета. Применяется в отношении государственных заказчиков, но с некоторыми нюансами. Об этом и многом другом нам и предстоит поговорить в настоящей статье.

    За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

    Первые два раздела показывают положительные (поступления) и отрицательные (выбытия) денежные потоки субъекта. Заполняются они на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18 в разрезе кодов КОСГУ. Здесь отражаются все движения по счетам учета денежных средств в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути (201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03). Для удобства заполнения формы 723 учреждение может вести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.

    Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

    Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

    • в составе инвестиционных операций показать поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов (раньше все они отражались в составе финансовых операций).

    Таблица кэк для бюджетных учреждений расшифровка в 2022 году

    Даже если платный товароучетный сервис вам сейчас не нужен, онлайн касса с ним лучше, чем без него. Это задел на перспективу – если вдруг ваш бизнес вырастет, у вас будет возможность подключить ТУ сервис. Поверьте, пользы в нем немало, а по цене очень даже доступно.
    Товароучетная система в кассы МТС уже встроена, подключайте ее в любой момент.

    • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
    • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
    • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
    • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
    • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

    Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

    По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

    Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус