Расёт Размера Доначисления За Водоотведение По Прибору Учёта

Содержание

Верховный суд РФ: О несанкционированном подключении и вмешательстве в работу приборов учета

Обсудив доводы заявителя, выслушав объяснения представителя Минстроя России Лобачевой Т.П., оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.E., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Правила устройства электроустановок, утвержденные Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 5 октября 1979 г., предусматривают, что каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке — пломбу энергоснабжающей организации (пункт 1.5.13); конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1 град. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны (пункт 1.5.31).

Что такое СОИ в ЖКХ

За использование водоотведения и отопления вне квартир собственники не платят, нормативов по этим показателям нет, хотя дом в зимнее время отапливается полностью. Любой дом имеет необходимость в собственной горячей и холодной воде, электроэнергии и возможности отведения сточных вод. Эти суммы не берутся из пустоты, их тщательно рассчитывают.

Многие жители многоквартирных домов в новых платежках вместо привычного ОДН увидят другие значения. Там появятся теперь ХВС СОИ, ГВС и Электроэнергия. Но никто не любит платить за непонятные аббревиатуры, поэтому стоит разобраться, что это и зачем. Если с СОИ Электроэнергией все понятно, то оставшиеся два выглядят не так доступно.

Каков порядок расчета платы за отопление по приборам учета

Законодательство не содержит положений, определяющих ответственность потребителя за полное перекрытие отопления в помещении МКД, если такие действия не нанесли имущественный ущерб другим потребителям или общему имуществу собственников помещений в МКД.

Если субъектом РФ будет принято решение о начислении платы за отопление равномерно в течение года, расчет платы за такую услугу осуществляется исполнителем по среднемесячному потреблению за предыдущий год. Это следует из формулы 3(3) приложения № 2 к Правилам.

Определение показателей водоотведения в современных условиях

Если значение положительное, то происходит его распределение по всем лицевым счетам вне зависимости от того, жилое или нежилое помещение является потребителем данной услуги. В соответствии с п. 44 Постановления Правительства РФ №354 от 16 апреля 2013 года, это распределение происходит прямо пропорционально занимаемым площадям.

Общедомовые нужды рассчитываются по формулам. Далее их показатели распределяются по лицевым счетам квартир и нежилых помещений, как правило, расположенных на первых этажах дома. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 16 апреля 2013 года, они распределяются пропорционально их площадям. Расчеты для помещений, имеющих счетчики воды и не имеющие их, существенно отличаются друг от друга.

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает всех граждан устанавливать счетчики на электроэнергию с классом точности 2.0 и выше. Счетчики устанавливаются бесплатно специалистами компаний, оказывающих услуги по поставке энергии.

Оплата за воду без счетчика в 2022 году

Цену на питьевую воду и водоотвод в городе Санкт-Петербург устанавливает ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Контроль за работой предприятия осуществляет Комитет по тарифам Правительства Санкт-Петербурга. С помощью распоряжения Комитет по тарифам утверждает тарифы на услуги ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по водоснабжению и водоотведению по категориям потребителей на год.

Читайте также:  Образец Заполнения Платежного Поручения Судебным Приставам В 2022 Году

Здравствуйте Лариса, предоставьте в бухгалтерию ЖКУ справки о регистрации по месту жительства собственников квартиры, справка из охранного предприятия также будет дополнительным и достаточно весомым подтверждением того, что в квартире никто не проживает. Одновременно напишите заявление на перерасчет оплаты за водоснабжение за тот период когда с вас начали взимать по 900 рублей.

Несанкционированное подключение к внутридомовым инженерным системам

Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги .

Владельцы счетчиков могут получить крупные штрафы – что нужно знать

В настоящее время у большинства жителей уже стоят приборы учета. Благодаря счетчикам можно неплохо сэкономить на услугах ЖКХ, ведь в случае отсутствия приборов учета часто приходится переплачивать из-за высоких нормативов расходов на человека. При этом все расходы по установке и обслуживанию счетчиков лежат на собственниках. Собственники также отвечают за их состояние и состояние пломб. Но самое неприятное, что собственник может неожиданно получить крупный штраф в случае допущения нарушений. Рассмотрим более подробно, какая ответственность может грозить собственникам из-за приборов учета.

Никто не застрахован от поломки приборов учета. Но в этом случае нужно обязательно сообщить о том, что счетчик сломан. Собственнику на такое сообщение дается 30 дней. Если о поломке счетчика не сообщить в установленные сроки, то могут наступить серьезные последствия для владельца.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета водоотведение

В действительности же, эта же самая семья потребляет на несколько кубических метров меньше и горячей и холодной воды. Устанавливая в квартире счетчики на воду, вы платите только за фактически потребленное количество ресурсов. К тому же, к вам не применяется дополнительный коэффициент.

В 2011 году Правительство России издает Постановление №354, в 31-м пункте которого появляется подпункт «у», вменяющий в обязанность передачу переплат по коммунальным платежам при применении повышающих коэффициентов на реализацию энергосберегающих программ и мер по эффективному использованию энергоресурсов. Впоследствии, в 2013 году, российское Правительство вводит изменения в акты, связанные с регулированием вопроса предоставления коммунальных услуг.

Расёт Размера Доначисления За Водоотведение По Прибору Учёта

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исполнитель не вправе производить начисление платы за коммунальные услуги по показаниям прибора учета, в работу которого имело место несанкционированное вмешательство, до устранения такого вмешательства.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ.
Той же нормой предусмотрено, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила).
Согласно п. 1 упомянутых Правил эти Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В п. 36 Правил указано, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном этими Правилами.
Абзац 4 п. 62 Правил (в редакции, действовавшей до 01.01.2022) предусматривал, что при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета (абз. 5 п. 62 Правил в прежней редакции).
Как видим, приведенная норма указывает именно на обязанность (а не право) исполнителя коммунальных услуг пересчитать плату за соответствующую услугу при обнаружении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета коммунального ресурса, по показаниям которого должен производиться расчет платы за коммунальную услугу.
В настоящее время порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу при обнаружении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета урегулирован п. 81.11 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 1498, вступившего в силу с 01.01.2022), согласно которому в случае, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Данная норма также является императивной и не предусматривает возможности избрать иные варианты расчета платы за коммунальную услуг в случае несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Как отмечается в решении Верховного Суда РФ от 20.12.2013 N АКПИ13-1027, нарушение обязательных требований к условиям эксплуатации средств измерений, приводящее к искажению показателей точности измерений, исключает возможность применения таких средств для использования по назначению, в том числе для целей учета объема потребления коммунального ресурса.
Что же касается п. 61 Правил, то он устанавливает порядок расчета размера платы за коммунальную услуг в ситуации, когда прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период. В этом случае, как следует из данной нормы, исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальную услугу исходя из показаний прибора учета.
Поскольку в настоящей ситуации имело место несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, при перерасчете платы за коммунальную услугу п. 61 Правил не применим. Такой перерасчет должен производиться в соответствии с п. 62 Правил в редакции, действовавшей до 01.01.2022 (применительно к правоотношениям, возникшим до вступления в силу постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 1498 и соответствующим периоду расчета).
Отметим также, что обязательство, в том числе возникшее из договора, прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 307.1, п. 1 ст. 407 ГК РФ). В силу п. 1 ст. 415 ГК РФ обязательство может быть прекращено освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей (прощением долга), но лишь при условии, что это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора.
Законодательство прямо не запрещает полное или частичное освобождение исполнителем потребителя коммунальных услуг от обязанности по их оплате. Однако правомерность такого освобождения должна быть исследована с учетом конкретных обстоятельств и применимых к ним норм права, в том числе ограничений прощения долга, вытекающих из п. 1 ст. 415 ГК РФ. В спорной ситуации окончательную оценку таким обстоятельствам может дать только суд.

Читайте также:  Форма Доверенность Представителя Потерпевшего В Уголовном Процессе

Учет сточных вод

Помимо отечественных производителей расходомеры выпускают и иностранные компании. Из иностранных приборов для измерения расходов в безнапорных трубопроводах и открытых каналах существуют приборы, реализующие метод «площадь-скорость». Например, продукция компании Teledyne ISCO. В подобных приборах датчик помещается на дно канала и, с помощью сенсора давления, измеряет уровень воды над собой и скорость потока (с помощью доплеровского метода). Параметры канала следует заранее вводить в память прибора. Он сопоставляет эти данные с полученной в реальном времени информацией об уровне заполнения, после чего осуществляется расчет расхода и объема потоков. Главным недостатком такого метода является его цена, которая намного выше, чем у российских расходомеров.

  • в случае подтопления, заливания трубопровода или изменения направления потока в месте измерения, расчеты становятся недостоверными, ведь основным измеряемым параметром выступает уровень потока. Если он остался неизменным, то прибор покажет расход, который соответствует точке графика «уровень-расход»;
  • 2 года – это срок межпроверочного интервала;
  • на звуководе и АП возможно образование ледяных наростов;
  • необходимы протяженные прямые участки.

Инструментальный учет объемов водоотведения

Водоотведение является одной из базовых составляющих процесса жизнеобеспечения населения и других водопользователей. В крупных городах и малых поселениях значимость учета принимаемого в канализационную сеть и отводимого на очистку стока постоянно возрастает. Это связано с рядом социальных, экологических и других регламентов, которые трансформируются в конкретные затраты организаций, сбрасывающих и принимающих отводимый сток. Адекватность этих затрат определяется наличием и правильностью приборного учета отводимого стока.

– обоснование, выбор мерного сечения планируемого узла учета и его калибровка с помощью соответствующих метрологических вертушек. (На этом этапе возможна и «посадка» нового расходомерного колодца на линейный интервал трубопровода для обеспечения максимальной сохранности штатной геометрии мерного сечения. В исполнении современных строителей лотки колодцев нередко деформированы и залиты пескобетоном.);

Читайте также:  Бирка На Страховочный Пояс Образец

Прибор учета сточных вод

Электромагнитные расходомеры производят учет жидкости, проходящей через прибор, при ее взаимодействии с магнитным полем счетчика. Такие приборы способны вести учет только токопроводящих жидкостей.

При выборе средств измерений прибор должен регистрировать значения расхода стоков во всем диапазоне расходов для имеющегося диаметра трубопровода. Точность измерений должна быть высокой, допускается погрешность не более 5 %. Система учета должна аккумулировать всю информацию, предоставлять сведения о суммарном накопительном объеме, периодах измерений и простоя. Энергоснабжение расходомера должно быть бесперебойным с запасным источником питания.

Повышающий коэффициент на водоснабжение при отсутствии прибора учета

Прибор учета — ставить или нет? Согласно мнению многих, реальной выгоды в результате процедуры установки счетчика на воду не так уж и много. Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета Когда все началось Сама идея ввода повышающего коэффициента на воду и другие ресурсы появилась достаточно давно — с 2011 года.

С момента вступления в силу норм о повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг возник вопрос о правомерности применения этих повышающих коэффициентов к нормативу потребления водоотведения. С одной стороны, жилищное законодательство не содержит положений о применении повышающего коэффициента к нормативу потребления водоотведения, да и Федеральный закон от 23.11.2009 N261-ФЗ не предусматривает обязанности по оборудованию помещений индивидуальными приборами учета сточных вод.

Почему так сильно растет кварплата

— Общедомовые нужды — это, по сути, тот же механизм, который раньше был по доначислениям и так называемой 13-й платежке, — считает Сергей Гигирев. — Это распределение дисбаланса между общедомовым потреблением и индивидуальным. В том числе это происходит за счет того, что жильцы позволяют себе незаконно получить часть ресурсов, используют магнитики на счетчики и т.п. А все это потом списывается на места общего пользования, которые оплачивают все жители пропорционально занимаемой площади. Также существуют явные неисправности, утечки. Тут не мешало бы старшему по дому зайти в подвал, проверить. Управляющая компания должна оперативно устранять.

Третий месяц в Ульяновске действуют новые правила предоставления коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства РФ №354. Итоги подводить еще рано, впереди зима. Но уже на первом этапе выполнение постановления №354 вызвало массу проблем, из которых самая острая — это, конечно же, рост
квартплаты. Многие жители города оказались просто не готовы к такому. Увы, несмотря на то, что мы неоднократно писали и сообщали о новых правилах, знакомиться с ними очень многие начали лишь у окошка кассы в РИЦ.

В Ульяновской области продолжит расти плата за воду в домах без приборов учета

В этом году в Ульяновской области начали повсеместно применять значительные повышающие коэффициенты при оплате коммунальных услуг в жилых домах без индивидуальных приборов учета. Из-за данного нововведения, которое постепенно внедряется в стране, увеличивается стоимость водоснабжения и водоотведения.

Согласно информации, предоставленной пресс-службой регионального заксобрания, размер платы за горячую и холодную воду с 30 июня в обязательном порядке повысилась в 1,3 раза. Через полгода скачок тарифов за данные услуги произойдет еще один раз. В квартирах без приборов учета с 1 января 2022 года стоимость за воду вырастет в 1,5 раза.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус