Финансирование Муниципального Образования На Содержание Жилья
Осуществление эффективной финансовой деятельности государства является фактором, необходимым для проведения справедливой социальной политики, которая в условиях перехода к рыночной экономике требует устранения негативных сторон последней (нестабильность материального положения членов общества при значительном разрыве в уровнях доходов, безработица и т.п.).
* Помимо этой, широко распространенной в юридической и экономической литературе точки зрения на содержание финансовой деятельности, высказан и другой взгляд, соответственно которому она ограничивается лишь функциями образования и распределения денежных фондов, исключая их использование (см.: Худяков А.А. К вопросу о предмете и понятии советского финансового права // Известия Академии наук Казахской ССР. Серия общественных наук. 1986. № 3. С. 78—79). Впоследствии названный автор несколько смягчил свою позицию, признав наличие в составе финансовой деятельности элемента организации использования денежных фондов (см.: Худяков АА. Основы теории финансового права. Алма-Ата, 1995. С. 28). Однако такое ограничение представляется необоснованным. Ведь именно в использовании финансовых ресурсов соответственно стоящим перед государством задачам и заключается в конечном итоге смысл финансовой деятельности. А отношения, возникающие в процессе этой деятельности, могут обслуживаться, помимо финансового права, и другими отраслями права.
Финансирование Муниципального Образования На Содержание Жилья
Ответственным исполнителем реализации мероприятий программы является Управление городского хозяйства Администрации города, которое осуществляет контроль за их исполнением, а также за обеспечением исполнения показателей муниципальной программы.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов и ограниченной платежеспособностью населения требуется продолжить оказание государственной поддержки с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах для проведения необходимых работ.
Об утверждении целевой программы «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на 2014-2022 годы» (утратила силу)
Предоставление субсидии осуществляется после заключения соглашения между администрацией муниципального образования «поселок Никологоры» и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом о предоставлении субсидии.
Оплата коммунальных услуг незаселенных жилых помещений осуществляется исходя из объема потребления коммунальных услуг, определяемого по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг для населения и тарифов на тепловую энергию, утвержденных департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области. В случае проведения перерасчета по отоплению в соответствии с действующим законодательством производится корректировка размера оплаты.
Методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
Таким образом, осуществляя финансовую деятельность, государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области образования, распределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов и обязательств перед государством.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов (Конституция РФ, ст.72). Согласно ст. 73 Конституции Российской Федерации по всем остальным вопросам финансовой сферы субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Финансовая деятельность муниципальных образований осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными Законами, в том числе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
В современной экономике роль местных финансов постоянно возрастает. Это связано с воздействием таких факторов, как расширение самостоятельности территорий в оказании населению социально-значимых услуг, широком внедрении рыночных институтов в хозяйственную практику муниципальных образований, формирование существенного инвестиционного потенциала за счет временно свободных денежных средств населения и хозяйствующих субъектов территорий, сосредоточение региональных финансовых потоков на приоритетных направлениях.
Одним из важных направлений реализации роли местных финансов при переходе к рынку является субсидирование и льготное кредитование фермерских хозяйств, приобретение и строительство жилья, поддержка малого предпринимательства, создание благоприятной правовой и институциональной среды, размещение муниципальных заказов на производство социально-значимой продукции.
Муниципальная программа муниципального образования Толькинское «Содержание и обслуживание имущества казны на годы»
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, осуществляется отделом ЖКХ, муниципального имущества, жилищной политики и землепользования, отделом финансов, экономики, бух. учета и отчетности в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
Изношенные коммуникации не выдерживают возрастающие потребности населения в благоустройстве и комфорте. Неисправная электропроводка является повышенным фактором риска возникновения пожара. В связи с этим решить проблему физического износа муниципального жилья, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти.
Лекции Финансы для ФНПО
Финансовые планы развития муниципального образования должны формироваться на основе группировки основных проблем, характерных для жизнедеятельности населения и требующих своего разрешения. К таким проблемно-содержательным направлениям (разделам) планов могут быть отнесены:
основной финансовый план органов местного самоуправления. Необходимость в муниципальном бюджете как в финансовом плане обусловлена требованиями рационального ведения муниципального хозяйства, учета источников доходов и предположительных направлений использования средств и их объемов. Как основной финансовый план, муниципальный бюджет охватывает всю совокупность доходов, а также текущих расходов и капитальных вложений (принцип универсальности). При формировании муниципального бюджета выявляются бюджетные потребности и бюджетные возможности муниципального образования. Под бюджетными потребностями целесообразно понимать такой объем средств, который является необходимым и достаточным для финансирования расходных статей с целью обеспечения дееспособного состояния муниципального хозяйства и возможностей социально-экономического развития. Под бюджетными возможностями понимается объем финансовых полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и потенциальный объем финансовых ресурсов, которые могут быть привлечены с помощью использования данных полномочий с целью максимальной наполняемости доходной части бюджета. Непременным условием бюджета как финансового плана является сбалансирование его доходной и расходной частей. Как финансовый план муниципальный бюджет принимается сроком на один год (принцип годичности) и позволяет анализировать бюджетное положение муниципального образования в текущем году, определять основные положения муниципальной бюджетной политики, прогнозировать социально-экономическое развитие муниципального образования;
Финансирование муниципальных образований
осуществлять предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами.
Финансирование Муниципального Образования На Содержание Жилья
Калининградская областная Дума как законодательный орган субъекта РФ и администрация Калининградской области осуществляют полномочия по вопросам функционирования особой экономической зоны в соответствии с уставом Калининградской области. Администрация Калининградской области выполняет функции администрации особой экономической зоны. Она координирует привлечение российских и иностранных инвестиций для реализации зональных инвестиционных проектов, осуществление предпринимательской деятельности.
• товары, произведенные в особой экономической зоне и ввозимые на остальную часть таможенной территории РФ, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров, кроме таможенных сборов;
Об утверждении муниципальной программы «Модернизация, содержание и сохранение муниципального имущества муниципального образования Аксарковское на 2014–2022 годы»
Основные концептуальные положения программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения города, повышения уровня благоустройства жилых домов, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий органов власти, управляющих организаций. Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимоувязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на содержание и ремонт жилых домов и объектов муниципальной собственности. Вместе с тем, реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики города и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
Организация содержания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Аксарковское, создание оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях
Вопросы финансирования капитального ремонта МКД
Как разъясняет Минфин России в письме от 30.09.2010 № 03-03-05/213, общее имущество МКД является общей долевой собственностью членов товарищества, не принадлежит ТСЖ (ЖК, ЖСК) на праве собственности и в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ не признается амортизируемым имуществом.
Пунктом 2 ст. 324 НК РФ установлено, что налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным данным пунктом, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
Долгосрочная целевая программа «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов, содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и повышение надежности обеспечения населения коммунальными услугами на 2013-2022 годы»
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена статьей 165 ЖК РФ и статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», что позволяет привлекать не только бюджетные средств, но и средства собственников жилья. Практика 2011-2012 годов показала, что средства местного бюджетов выделяются не только на финансирование муниципального жилья, но и жилья, принадлежащего собственникам жилых помещений — членам ТСЖ.
— на основании договора на выполненные работы заключенного между управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом и подрядчиком с приложением актов о приемке выполненных работ КС-2, согласованных с администрацией муниципального образования Паустовское.
Подпрограмма «Содержание и развитие жилищного хозяйства»
С 2004 года в России начался современный этап государственной жилищной политики. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
1) Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышение их ответственности в указанной сфере.
Источники и проблемы финансирования сферы ЖКХ
Стремительный рост и развитие городов невозможно представить без развития сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), являющегося составной частью и, в то же время, самостоятельной отраслью народного хозяйства. Большая Советская энциклопедия, формулирует понятие коммунального хозяйства, следующим образом: «Коммунальное хозяйство — совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства» . Коммунальное хозяйство в городах так же обслуживает промышленные предприятия, поставляя им воду, электроэнергию и газ. Однако в данной отрасли народного хозяйства имеется ряд сложных вопросов, которые на протяжении длительного времени являются сдерживающим фактором на пути совершенствования качества предоставляемых услуг. Так, первоочередным вопросом является система финансирования и инвестирования в сфере ЖКХ, которая в настоящее время обсуждаются на высших уровнях власти. Финансовые ресурсы, которые могут быть использованы собственниками помещений для целей капитального ремонта или же модернизации это, прежде всего, средства самих собственников помещений, заемные средства , а также бюджетные субсидии и другие средства. Основной проблемой коммунального хозяйства является недостаточное финансирование строительства и эксплуатации жилья. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на протяжении длительного периода времени в капитальный ремонт, а тем более в модернизацию вкладывалось ограниченное количество денежных средств, не отвечающих реальным потребностям в объеме финансирования (содержание жилищного фонда было убыточным, так как квартирные платежи были довольно низкими, что покрывала только малую часть затрат на эти цели, на практике содержание жилищно-коммунального фонда происходила за счет огромных дотаций, выделяемых государством, что является большим обременением бюджета. Итогом данных действий стало то, что проблема достигла такого уровня, при котором возложить ее решение целиком на собственников имущества в настоящее время невозможно, а, соответственно, в настоящее время особое значение приобретают различные целевые программы, в рамках которых предоставляются бюджетные средства. При этом следует заметить, что все большую актуальность приобретает разработка механизмов использования бюджетных средств на эти цели в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Одним из немногих путей решения данной проблемы является инвестирование в данную сферу. Жилищно-коммунальное хозяйство, с точки зрения инвестиционной целесообразности имеет несколько специфических особенностей:
Таким образом, муниципальное имущество невозможно отремонтировать за счет средств местного бюджета, что входит в противоречие с обязанностью собственника проводить капитальный ремонт муниципального имущества.
Следующей концептуальной проблемой, препятствующей эффективному развитию сферы ЖКХ, является непрозрачность процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций, что вызывает необоснованный рост стоимости коммунальных услуг в целом и существенно превышающий темпы роста доходов граждан. Еще одной важной проблемой при реализации полномочий муниципалитетов является отсутствие действенного контроля со стороны муниципальных образований за деятельностью организаций, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание общего имущества в многоквартирном доме, что является следствием отсутствия у муниципалитетов реальных рычагов влияния на эти организации.В то же время, проблемы ЖКХ сегодня невозможно решить только за счет финансовых ресурсов бюджетов всех уровней. Государственно-муниципально-частное партнерство является важным инструментом развития муниципальной, прежде всего, жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Финансирование Муниципального Образования На Содержание Жилья
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетичный вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение реконструкции или капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Финансирование Муниципального Образования На Содержание Жилья
Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.