Что такое налоги в 2022 г включенные в смету у комп по содержанию многокв дома

Денежные средства, полученные от собственников жилых помещений в счет услуг по содержанию и ремонту имущества МКД, в данном случае являются авансом, формируют кредиторскую задолженность, и в таком случае они должны учитываться обособленно на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (п. 3 ПБУ 9/99, дополнительно смотрите письмо Минфина России от 29.07.2014 N 03-07-11/37247):
Дебет 51 Кредит 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным»
— получены денежные средства от собственников имущества МКД;
Дебет 76, субсчет «НДС» Кредит 68
— начислен НДС с полученных авансов.
При фактическом оказании услуг по содержанию (последний день календарного месяца) и передаче результатов выполненных работ по текущему ремонту (дата подписания акта) в учете организации отражается выручка от реализации работ (услуг) (п.п. 5, 6, 6.1, 12 ПБУ 9/99):
Дебет 62, субсчет «Расчеты за выполненные работы (оказанные услуги)» Кредит 90, субсчет «Выручка»
— признан доход от реализации работ (услуг);
Дебет 90, субсчет «НДС» Кредит 68
— исчислен НДС с реализации;
В этот момент расходы по обычным видам деятельности, формирующие себестоимость выполненных работ (услуг) (п.п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99), переносятся в дебет счета 90 «Себестоимость продаж»:
Дебет 90, субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 20
— списана себестоимость работ (услуг);
Дебет 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62, субсчет «Расчеты за выполненные работы (оказанные услуги)»
— предоплата зачтена в счет оплаты выполненных работ (оказанных услуг);
Дебет 68 Кредит 76, субсчет «НДС»
— начисленный с суммы предварительной оплаты НДС принят к вычету (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ);
Дебет 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99
— отражена прибыль от реализации результатов работ (услуг) (выявляется за отчетный месяц).
или
Дебет 99 Кредит 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж»
— отражен убыток от реализации результатов работ (услуг).
При получении экономии записи в учете возможны следующие:
Дебет 62, субсчет «Расчеты за выполненные работы (оказанные услуги)» Кредит 90, субсчет «Выручка»
— отражен доход в виде экономии;
Дебет 90, субсчет «НДС» Кредит 68
— исчислен НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ*(3);
Дебет 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62, субсчет «Расчеты за выполненные работы (оказанные услуги)»
— зачтены авансы в счет получения экономии;
Дебет 68 Кредит 76, субсчет «НДС»
— начисленный с суммы предварительной оплаты НДС принят к вычету.
Здесь отметим, что в рассматриваемой ситуации при получении экономии НДС исчисляется на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НДС, а не на основании пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ. То есть отсутствует факт отгрузки товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной предоплаты, что является условием для принятия к вычету НДС, исчисленного с предоплаты (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ). В данном случае также не происходит возврата авансов для применения положений п. 5 ст. 171, п. 4 ст. 172 НК РФ. Иных норм, позволяющих принять к вычету НДС, исчисленный ранее при получении предоплаты, глава 21 НК РФ не содержит. В то же время, если не принять к вычету НДС, ранее исчисленный с предоплаты, то в данном случае возникает двойное налогообложение суммы экономии (ранее признаваемой авансами). При этом мы не можем исключить претензий со стороны налоговых органов, если организация примет решение принять к вычету НДС в авансов, переквалифицированных в экономию*(4).
Если организация примет решение не принимать к вычету НДС, исчисленный с авансов, то записи в учете могут быть следующие:
Дебет 91 Кредит 76, субсчет «НДС»
— НДС, исчисленный с авансов, засчитываемых в счет экономии, списан в состав прочих расходов.

Налоговой базой по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 274 НК РФ).
Согласно п.п. 1, 2 ст. 249 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признается, в частности, выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Статьей 251 НК РФ установлен закрытый перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы. Доходы, не поименованные в ст. 251 НК РФ, учитываются для целей расчета налога на прибыль в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 02.10.2022 N 03-03-06/1/70715).
Так, в силу пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не включается в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится, в частности, имущество в виде средств собственников помещений в МКД, поступающих на счета осуществляющих управление МКД УК, на финансирование проведения ремонта (в том числе текущего ремонта) общего имущества МКД (абзац 22 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, письмо Минфина России от 10.12.2022 N 03-03-07/72364). При этом на получателей средств целевого финансирования возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (письмо Минфина России от 05.02.2022 N 03-03-07/7121).
В то же время, если УК выступает в качестве непосредственного исполнителя работ по ремонту, то средства собственников помещений в МКД, поступившие на счет УК, являются платой за выполнение этих работ и учитываются в составе выручки от реализации (письма Минфина России от 13.10.2022 N 03-03-06/1/66923, ФНС России от 13.08.2022 N СА-4-7/15613@). Поддерживают данный вывод и суды (смотрите постановления Четырнадцатого ААС от 26.11.2022 N 14АП-8478/19, АС Волго-Вятского округа от 04.06.2022 N Ф01-1869/18 по делу N А79-11145/2022), что соответствует также правовой позиции, изложенной в п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98*(1).
В рассматриваемой ситуации УК самостоятельно производит работы по текущему ремонту общего имущества МКД, соответственно, суммы, поступающие от собственников помещений в МКД на текущий ремонт, целевыми в целях налогообложения не признаются, а являются средствами, получаемыми в оплату (предоплату) выполненных организацией работ.
Денежные средства, поступающие от собственников помещений в МКД на содержание общего имущества МКД, не поименованы в качестве средств целевого финансирования в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, а также не упомянуты в иных нормах ст. 251 НК РФ. Поэтому данные поступления являются оплатой (предоплатой) услуг по содержанию, оказываемых УК. Смотрите также письма Минфина России от 04.08.2022 N 03-03-06/3/50062, от 28.07.2022 N 03-03-07/48254.
При применении метода начисления доходы от реализации работ (услуг) признаются в целях налогообложения прибыли на дату передачи результатов выполненных работ (оказания услуг), независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (п. 3 ст. 271, п. 1 ст. 39 НК РФ, письма Минфина России от 26.05.2022 N 03-07-11/44391, от 13.12.2022 N 03-03-06/1/97645).
По нашему мнению, доходы от реализации услуг по содержанию имущества МКД необходимо учитывать ежемесячно на последний день календарного месяца, исходя из фактически оказанных услуг и расценок организации на данные услуги (п.п. 1, 2 ст. 271 НК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 23.12.2009 N 16-15/136075). Доходы от реализации результатов работ по текущему ремонту признаются на дату подписания акта приемки-передачи результатов выполненных работ (п. 3 ст. 271, п. 1 ст. 39 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 10841/10 (определяя доходы общества, инспекция исходила из суммы всех поступавших от потребителей платежей. Общество же применяло для целей налогообложения метод начисления, и, следовательно, необходимо было учитывать положения ст. 271 НК РФ, в частности, то, что датой получения дохода от реализации товаров (работ, услуг) в этом случае признается дата реализации товаров (работ, услуг) независимо от поступления денежных средств)).
Денежные средства, поступающие от собственников имущества, в счет оплаты содержания и ремонта, до момента выполнения этих работ (оказания услуг) признаются авансом и не учитываются в качестве налогооблагаемого дохода (пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 10841/10 по делу N А26-9658/2009).
В рассматриваемой ситуации организация имеет право в целях налогообложения учитывать расходы, понесенные ей для оказания услуг по содержанию и выполнения работ по текущему ремонту (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизацию и пр.), так как положения п. 17 ст. 270 НК РФ в данном случае не применяются. Расходы учитываются в соответствии с правилами, установленными главой 25 НК РФ, при соблюдении требований п. 1 ст. 252, ст. 318 НК РФ.
Таким образом, налогооблагаемая прибыль УК формируется как разница между учтенными в целях налогообложения доходами от реализации работ (услуг) и учтенными расходами в целях налогообложения.
Если при соблюдении условий, указанных в ч. 12 ст. 162 ЖК РФ, в распоряжении УК остается экономия средств между расходами, запланированными при установлении размера платы за содержание жилья, и фактическими расходами, то на момент возникновения права на распоряжение данной экономией (что не может наступить ранее размещения отчета в государственной информационной системе ЖКХ), неиспользованные денежные средства, поступившие в счет оплаты работ (услуг) перестают быть авансами, и, по нашему мнению, признаются дополнительным налогооблагаемым доходом от реализации УК (п. 1 ст. 41 НК РФ)*(2). Смотрите также: Вопрос: Управляющая компания оказывает населению услуги (выполняет работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД как с помощью подрядчика, так и собственными силами. Перед выполнением работ с собственниками помещений в МКД согласовывается смета. Фактические расходы на выполнение работ меньше сметных затрат на экономию по фонду оплаты труда. Каким образом следует выставлять собственникам акт выполненных работ и отражать выручку в бухгалтерском учете (в сумме, утвержденной собственниками по смете, или по фактически понесенным расходам)? (журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2022 г.).

Реализация работ (услуг) на территории РФ признается объектом налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Освобождение от налогообложения, предусмотренное пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, в данном случае не применяется, так как УК собственными силами производит текущий ремонт и оказывает услуги по содержанию общего имущества МКД (письма Минфина России от 05.02.2022 N 03-07-11/6346, от 13.03.2022 N 03-07-14/16046).
То есть налогообложение НДС работ, услуг, выполняемых (оказываемых) УК, производится в общеустановленном порядке. В связи с этим НДС исчисляется либо на дату получения авансов (предоплаты), либо на дату выполнения работ (услуг), в зависимости от того, что произошло ранее (п.п. 1, 14 ст. 167 НК РФ, письмо Минфина России от 16.10.2022 N 03-07-11/74130).
По нашему мнению, экономию, полученную организацией по итогам года (если право на распоряжение данной экономией у организации возникает на основании ч. 12 ст. 162 ЖК РФ), следует рассматривать как сумму, связанную с оплатой реализованных работ, услуг (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ), которая увеличивает налоговую базу по НДС на момент ее получения (получения права на распоряжение).
Положения пп. 1 п. 3 ст. 162 НК РФ в данном случае не применяются, так как организация самостоятельно выполняет работы по ремонту (письмо Минфина России от 13.10.2022 N 03-03-06/1/66923, дополнительно смотрите письмо Минфина России от 28.02.2022 N 03-07-10/14470).
При получении экономии сумма налога рассчитывается по расчетной налоговой ставке 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ, дополнительно смотрите письмо Минфина России от 06.02.2022 N 03-07-11/6186). Счет-фактура выставляется в одном экземпляре и регистрируется в книге продаж (п. 18 Правил ведения книги продаж).

Читайте также:  Деньги На Бизнес От Государства 2022

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Распределение экономии, полученной управляющей организацией по результатам исполнения договора управления МКД;
— Энциклопедия решений. Управление многоквартирным домом управляющей организацией;
— Вопрос: ООО по договору управления оказывает услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. В соответствии с п. 12 ст. 162 ЖК РФ по результатам исполнения договора управления образовалась экономия, которая, по мнению УК, не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг. Собственники МКД с этим не согласны. Каковы критерии оценки надлежащего и ненадлежащего качества оказанных услуг? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2022 г.);
— Текущий ремонт общего имущества в МКД: налогообложение (Н.М. Софийская, журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2022 г.).

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Средства собственников, получаемые УК в оплату текущего ремонта и услуг по содержанию, в целях налогообложения и бухгалтерского учета целевыми не признаются. Данные средства являются оплатой (предоплатой) выполненных организацией работ (оказанных услуг).
Выручка от реализации работ по текущему ремонту и от реализации услуг по содержанию имущества МКД в целях налогообложения прибыли учитывается в общеустановленном порядке на дату выполнения работ (оказания услуг). При этом организация имеет право уменьшить полученные доходы на расходы, осуществленные для выполнения этих работ (оказания услуг), при их соответствии критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Экономия, получаемая УК на основании ч. 12 ст. 162 ЖК РФ, учитывается в составе доходов от реализации в том налоговом (отчетном) периоде, в котором возникает право на распоряжение этой экономией.
Реализация работ по текущему ремонту (услуг по содержанию) облагается НДС в общеустановленном порядке. При получении экономии УК необходимо исчислить НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
Примеры бухгалтерских проводок приведены в тексте ответа.

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить:

  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

В статье 154 Жилищного кодекса перечислен весь перечень сезонных и других работ, которые обязательно должны проводиться в многоквартирном доме. Для поддержания его нормативного состояния, как в плановом порядке, так и в экстренном. Помимо того, что при эксплуатации многоквартирного дома управляющая компания должна контролировать и содержать общедомовое имущество, согласно требованиям законодательства, на нее наложена обязанность предотвратить возможную порчу этого имущества.

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора, но и его вывоз, а так же:

Как; УО работать в; 2022; году: новые законы, судпрактика и; онлайн-ОСС

Главная проблема возникнет с кладовыми в подвалах домов. Елена Шерешовец пояснила, что речь в постановлении идёт не о кладовых или подсобных помещениях, которые предусмотрены для хранения вещей, речь именно о запрете хранения в подвалах, как в общедомовом имуществе. Если подвальные кладовые не отражены в технической документации, с 1 января держать в них вещи нельзя.

В первой части своего выступления Елена Шерешовец рассказала о влиянии на сферу ЖКХ нормативных правовых актов, принятых в текущем году, и прокомментировала законопроекты, ожидающие подписания. Из полной видеозаписи второго дня конференции вы узнаете, что эксперт рекомендует участникам рынка учесть в своей работе уже сейчас.

Во второй день ежегодной итоговой онлайн-конференции мы обсудили, какие изменения произошли в ЖКХ в 2022 году и какие запланированы на следующий год, проанализировали громкие судебные дела и поразмышляли, как будет складываться практика по разрешению споров о проведении онлайн-ОСС.

Сергей Сергеев подготовил обзор судебной практики за 2022 год. Рассмотренные дела касались вопросов:

  • внесения изменений в реестр лицензий и управления домом,
  • использования и содержания приборов учёта,
  • ограничения и приостановки оказания коммунальных услуг,
  • договорных отношений с РСО,
  • качества поставляемых в дом коммунальных ресурсов и других тем.

В подвалах многих МКД едва ли не с момента сдачи дома в эксплуатацию оборудованы кладовые, которые закреплены за конкретными собственниками. Если попросить их убрать оттуда все личные вещи, а затем демонтировать двери и полки, будет много недовольных. Если сомневаетесь, запрещать такое хранение у себя в доме или нет, посмотрите полную видеозапись второго дня конференции и ознакомьтесь с советами Елены Шерешовец.

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

Читайте также:  Правда Ли Что С 1июляможно Будет Снять100 Тысяч С Мат Капитала

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

Компьютер налог на имущество 2022

  • недвижимость находится на территории РФ;
  • недвижимость принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или получена по концессионному соглашению;
  • кадастровая стоимость недвижимости определена регионом;
  • в регионе утвержден порядок налогообложения недвижимости и прописаны конкретные виды имущества из статьи 378.2 НК РФ, на которые он распространяется.

Новшество вводилось поэтапно. Первые 28 регионов, включая Москву и область, получили платежки с расчетами по новой схеме еще в 2022 году. Остальные переходили на «рыночный» налог по мере готовности. К 2022 году переход, как и планировалось, завершился для всей страны.

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Информируем о том, что 14.01.2022 опубликован приказ ФНС России от 09.12.2022 N КЧ-7-21/[email protected] «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2022 N СА-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2022 N ММВ-7-21/[email protected] и от 04.10.2022 N ММВ-7-21/[email protected]» (далее — Приказ, зарегистрирован Минюстом России 14.01.2022, регистрационный N 62092).

В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3 % при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90 % от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

Новая форма сметы в 2022 году

Смета – это тот документ в котором мы реализуем проектные решения. Смета реализует все решения проектировщика т.е. определение стоимости объекта. т.е. та цена которую необходимо обязательно знать. Чтобы было всё учтено в локальной смете: все необходимые работы которые выполняются при строительстве объекта, при выполнении тех или иных видов работ.

На картинке выше изображен локальный сметный расчет – смета образца 2022 года. Это уже новая форма которая в соответствии с новой методикой, уже сейчас, внедряется в сметном деле. Форма немного другая: первая строка «Наименование редакции сметных нормативов», далее идет «Наименование программного продукта». Обязательно надо указывать, «Локальный сметный расчёт», «наименования конструктивного решения» на которое составляется смета.

В новой смете 2022-2022 года те же самые столбцы, но появляется дополнительный столбец «коэффициенты». То есть те коэффициенты, которые применяются в процессе составления сметы – это и есть коэффициенты в технической части. Есть коэффициенты которые учитываются на стесненность, на объемы работ. По каждой позиции коэффициенты показываются отдельно. Это и есть то нововведение, которое внедрилось с новой методикой.

Вот здесь очень важный момент: грамотно называйте локальную смету. Если это капитальный ремонт, вы так и называете капитальный ремонт; новое строительство, реконструкция, объекты культурного наследия. Грамотно называть смету. От этого зависит окончательная цена, стоимость работ.

Здесь уже в обосновании не ФЕР как в старой смете, а ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы). Указывается каким приказом они утверждены. Если мы видим ГЭСН – это означает что смета составлена в текущем уровне цен, т.е. уже без применения коэффициентов. Мы здесь применяем стоимости в текущем уровне цен.

Что такое налоги в 2022 г включенные в смету у комп по содержанию многокв дома

— плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

Причины такой ситуации очевидны: жители, испытывая на себе непрекращающееся падение доходов из-за тяжелой экономической ситуации в стране, хотят платить как можно меньше. А поскольку размер тарифа находится в руках жильцов, то они вправе отказывать управляющей организации в увеличении тарифа бесконечное число раз.

Вопросы установления разных тарифов для разных категорий собственников – являются щепетильными прежде всего потому, что в соответствии со ст. 1 ЖК РФ признается равенство участников регулируемых жилищным законодательством отношений. Дифференцированные тарифы отчасти игнорируют принцип равенства.

Самая главная проблема тарифа на содержание – его заниженность. Если тарифы на коммунальные ресурсы, поставляемые ресурсоснабжающими организациями, или взнос на капитальный ремонт – устанавливаются государственными органами власти и, как правило, ежегодно индексируются, то сфера жилищных услуг является наиболее недофинансированной.

Так, в соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом и одностороннее изменение его условий не допускаются. Однако, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расходы на содержание и ремонт объектов благоустройства, реконструкция жилищного фонда, расходы на ремонт сетей, расходы на содержание жилого фонда и коммунальной инфраструктуры и благоустройство.

  • хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
  • использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2022 г. № ИГ-108-465 , такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
  • установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
  • снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
  • использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
  • оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
  • установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
  • эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
  • пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
  • использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I » Общие положения » Противопожарных правил).

С начала следующего года вступят в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Противопожарные правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2022 г. № 1479 . Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД. Например, установлены запреты на:

Наименьший показатель роста предусмотрен для Мурманской области (3,2%), а наибольший – для Чеченской Республики (6,5%). В 29 регионах России, включая республики Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртскую и Чувашскую республики, Ленинградскую, Астраханскую, Брянскую, Владимирскую, Ивановскую, Калининградскую, Калужскую, Пензенскую, Псковскую, Рязанскую, Тверскую, Тюменскую, Ярославскую области, Ставропольский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, предельный индекс повышения тарифов составит 3,4%. Достаточно высокие показатели определены для Новгородской области (6,4%), Республики Крым (6,2%), Республики Саха (6%) и Кабардино-Балкарской Республики (5,4%). Для Крыма и г. Севастополя, помимо индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установлены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 2022 по 2023 годы.

Указанные поправки призваны предотвратить случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии из-за предоставления УО недостоверных или неточных сведений, или из-за некорректного расчета размера платы и выставления задолженности с истекшим сроком давности.

С 1 января 2022 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и КУ. Субсидии будут предоставляться гражданам, расходы на оплату ЖКХ которых превышают величину, устанавливаемую субъектом РФ. Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов ( п. 1-2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ ).

  1. неправильно оформленные документы;
  2. отсутствие какого-либо из документов, которые необходимо прилагать к заявлению согласно локальным нормативно-правовым актам;
  3. дом в управлении УО, а муниципалитет устанавливает размер платы только для домов с непосредственным или невыбранным способом управления;
  4. ОСС по вопросу утверждения размера платы должно состояться, а собственники не утвердили предложенный вариант УО (дело № А33-7046/2022).

Компания указала, что запрашиваемые документы размещены в общедоступных источниках: на официальном сайте управляющей компании и на портале «Реформа ЖКХ». А требование привести протоколы ОСС в соответствие с указаниями № 937/пр не является основанием для отказа в установлении ежемесячной платы за содержание жилого помещения.

Администрация не имела возможности принять решение об установлении платы, поскольку УО не представила необходимые документы, к которым относятся договоры об управлении домами и протоколы ОСС. Однако апелляционный суд, а за ним и кассационный, отметили, что муниципалитет неверно трактует нормы законодательства, необоснованно отказал управляющей компании в установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Читайте также:  Штраф за парковку на желтой линии

Но не всегда вся эта планомерная работа приносит управляющей организации положительный результат: собственники могут не утвердить предложенный размер платы. В таком случае УО должна обратиться в орган местного самоуправления, который, согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, в такой ситуации и устанавливает для собственников помещений в доме стоимость услуг УО по содержанию жилья.

Администрация основательно подошла к составлению апелляционной жалобы, указав, что она не должна устанавливать размер платы для домов в управлении УО – только для тех МКД, где выбран непосредственный способ управления или он не выбран вообще. К тому же отказ собственников помещений в многоквартирном доме пересмотреть ранее установленный ОСС размер платы не может являться основанием для применения УО размера платы, установленного органом местного самоуправления.

Что должно входить в смету тсж

Для вновь созданных ТСЖ является актуальным вопрос о том, как составить смету. Собираясь составлять этот документ, члены правления, должны изучить перечень предполагаемых затрат, рассчитать на основании этого размеры взносов, иных доходов. Единой для всех ТСЖ формы документа не установлено. Исходя из самого его названия понятно, что главным его содержанием является отражение планируемых товариществом расходов и поступлений средств на будущий год.

  • Коммунальные платежи — основная статья расходов ТСЖ. При прогнозировании данной статьи необходимо учитывать объем потребляемых ресурсов, плюс повышение цен в течение года — в среднем на 5%.
  • Фонд заработной платы членов ТСЖ — прогноз осуществляется на базе предыдущего года, с учётом незначительного повышения фонда. Не стоит забывать про отчисления в пенсионный фонд и налоговую!
  • Расходы на управление, которые могут быть рассчитаны как и в прошлом году, либо на основе опыта аналогичных компаний.
  • Налоги на недвижимость, которые рассчитываются в соответствии с Налоговым кодексом РФ и просчитать суммы не составит труда.
  • Страхование — сумма страховых взносов легко рассчитываются в начале каждого года.
  • Текущие ремонтные работы, средства на уборку территории, благоустройство зданий и проч.
  • При наличие кредитных обязательств — обязательно просчитывается сумма кредита за год с начисленными по ней процентами.
  • Судебные издержки — в расчёт берётся опыт предыдущих периодов по судебным расходам, а также предстоящие разбирательства.
  • Создание резервного фонда — для проведения капитального ремонта помещений; в этих целях стоит получить консультацию специалиста об установлении размера отчислений.
  • Прочие расходы — непредвиденные расходы, аварийные ситуации.

Смету следует составлять таким образом, чтобы на момент окончания периода, на который она планировалась не предполагалось остатков неиспользованных средств. Если это вступительные и членские взносы, то такая ситуация возможна, необходимо лишь указать в учетной политике и зафиксировать в решении общего собрания, экономия по смете засчитывается, а перерасход добирается в последующие отчетные периоды. Но если это цель выявила средства, поступившие на выполнение, определена.

Расходы, связанные с уставной деятельностью:
1. Содержание и обслуживание жилищного фонда:
1. заработная плата обслуживающего персонала, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также отчисления с зарплаты. К обслуживающему персоналу относятся лица, осуществляющие техническое, административное и хозяйственное обслуживание домовладения;
2. расходы по техническому обслуживанию, санитарно му содержанию и управлению эксплуатацией домовладения, осуществляемым сторонней организацией;
3. расходы на инвентарь и хозяйственные нужды;
4. расходы на материалы;
5. содержание конторы правления (отопление, водоснабжение, освещение, оплата телефона);
6. коммунальные услуги по содержанию общего имущества;
7. канцелярские и почтовые расходы;
8. обучение обслуживающего персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно-правовых документов и специальной литературы);
9. приобретение основных средств (хозяйственное оборудование, оргтехника, компьютеры, конторская мебель и пр.);
10. содержание и ремонт основных средств;
11. отчисления в резерв на восстановление и замену основных средств;
12. оплата консультационных услуг, в т.ч. расходов на юридическое обслуживание при решении споров с неплательщиками;
13. оплата услуг банка;
14. служебные разъезды;
15. расходы на проведение общих собраний;
16. земельный налог и арендная плата за землю;
17. расходы по страхованию имущества;
18. расходы на организацию и проведение досуга жильцов (программы «Мой двор», «Мой подъезд», различные конкурсы, встреча Нового года и т. п.).
2. Ремонт жилищного фонда:
1. текущий и капитальный ремонт строительных конст рукций здания;
2. текущий и капитальный ремонт инженерного оборудования;
3. отчисления в резерв на ремонт жилищного фонда.
3. Прочие расходы:
1. премии персоналу;
2. материальная помощь;
3. представительские расходы;
4. непредвиденные расходы.
Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью:
1. представляющие долю от расходов по уставной деятельности;
2. осуществляемые сверх расходов по уставной деятельности.

В законе каких-либо сроков для составления и утверждения смет не установлено. Следовательно, данный вопрос должен быть решен в Уставе товарищества или договоре с УК. Логично предположить, что план будущих расходов и доходов должен быть подготовлен в конце предыдущего либо начале следующего года.

Сколько должны стоить услуги по управлению многоквартирным домом (МКД)

Отвечаю:
УК при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения (в состав которой, согласно Жилищному кодексу РФ, входят затраты на управление), обязана руководствоваться решением общего собрания собственников помещений дома. Которым должны быть определены размер платы (тариф) и перечень работ.

Отвечаю:
Перечисленные Вами виды работ относятся к работам по управлению многоквартирным домом и должны оплачиваться из средств, утверждённых собственниками (или, в отдельных случаях, регулирующим органом) на услуги по управлению в составе платы за содержание и ремонт жилья.
То есть, в рамках утверждённой части тарифа — услуги по управлению — это правомерно.
Такие услуги, как «расчёт, распечатка, доставка квитанций» — не указаны в Жилищном кодексе как жилищно-коммунальные, поэтому начислять их дополнительно к жилищно-коммунальным услугам неправомерно.

Управляющие компании обязаны с каждым собственником заключить договор, в котором прописаны все услуги и их стоимость. Но в большинстве случаев жители даже не знают, какая компания управляет их домом. А чтобы выяснить, на что тратятся их деньги, обывателям приходится переквалифицироваться в детективов.

Жильцы дома N 12, корп. 3 по улице Хачатуряна, обеспокоенные постоянным ростом тарифов, провели целую спецоперацию, чтобы добыть смету расходов своей управляющей компании «ТСЖ «Наш дом». И получили удивительные результаты. На благо многоэтажки, состоящей из чуть более 300 квартир, работали больше десяти клерков: председатель, главбух, кассир, кадровик, паспортист и т. д. На каждого дворника и сантехника приходилось по одному начальнику. В итоге расходы на зарплаты управленцев составили почти 71% от общей суммы на содержание дома.

— У них даже свой юрисконсульт имелся, — возмущается одна из активисток Ольга Субботина. — Зарплаты — по 30–80 тысяч, а техничке платили всего восемь. Штатное расписание и размер зарплат на собраниях членов ТСЖ не рассматривались. При этом денег на ремонт никогда не было.

Режимы налогообложения в РФ 2022

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятые) — это специальный налоговый режим для физических лиц, при котором для ведения предпринимательской деятельности не требуется регистрация в качестве ИП.
При этом, индивидуальные предприниматели также вправе перейти на этот режим.

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

  • не платят фиксированные страховые взносы «за себя»;
  • не применяют онлайн-кассу;
  • не сдают отчетность;
  • самостоятельно регистрируются в качестве плательщиков НПД без посещения ИФНС;
  • платят налог с доходов, рассчитанный кассовым методом: 6% с поступлений от юрлиц, 4% — от физлиц;
  • Заказчик услуг самозанятого не платит за него страховые взносы и не удерживает НДФЛ в качестве налогового агента.

Что изменилось в; ЖКХ с; января 2022 года для собственников и; управляющих компаний

Очень многие регионы повысили размеры взносов на капремонт.
О некоторых субъектах России мы писали ранее, но если вашего среди упомянутых там нет, то стоит поискать региональный нормативный акт, устанавливающий размер взноса на капремонт в 2022 году для конкретного региона. Обратите внимание, что принять решение о повышении размера взносов власти могли и до 2022 года – сразу на несколько лет вперед.

Обращаем внимание, что мораторий на внеплановые проверки, в том числе по жалобам, никто на 2022 год не продлевал. Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться. Президент РФ уже подписал Федеральный закон от 30 декабря 2022 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он в статье 3 предусматривает право Правительства РФ в 2022 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц. Это совсем не значит, что Правительство будет снова вводить мораторий на внеплановые проверки, просто у него будет такая возможность, если понадобится.

  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861);
  • Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87);
  • Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178);
  • Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124);
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Среди документов есть Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Они устанавливают среди прочего требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе (п. 14 Правил). Если понадобится жаловаться на несогласованные рекламные конструкции на фасаде многоквартирного дома или придомовой территории, то нужно перед обращением полистать этот документ, чтобы антимонопольный орган не завернул обращение.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус