Что обязательно прописывать в контракте 2021 года при закупке у единственного поставщика по п 6

Как участвовать в; малых электронных закупках с; 1 апреля 2021

  • Заказчики могут купить любые товары или услуги до бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
  • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
  • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.

Поставщики заранее размещают на ЭТП одно предварительное предложение со всеми товарами, которые способны поставить. Можно прописать несколько мест поставки, разное количество товара, цену и сроки в зависимости поставки. Нельзя указывать разные цены в отношении одного и того же места поставки.

  • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
  • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
  • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
  • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС

Малые закупки по п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ— один из частных случаев закупки у единственного поставщика. Когда закон только принимали, заказчикам разрешали закупать без конкурса на сумму всего до 100 тыс. руб. Постепенно лимит подняли до 600 тыс. руб. С апреля 2021 года лимит малой закупки — 3 млн, но только если закупка проходит на электронной торговой площадке. Так появился термин «малая электронная закупка».

При этом товар не должен быть заблокирован по ранее направленным заявкам. То есть выберут заявки с достаточным количеством товара. При этом заблокируют часть товара, только если участник в предварительном предложении указал максимальное количество, которое может поставить.

Что обязательно прописывать в контракте 2021 года при закупке у единственного поставщика по п 6

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2021г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

  • описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
  • если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.
  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2019 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

  • торги на приобретение товаров, работ или услуг, которые являются продуктом деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п.1 ч.1 ст.93);
  • закупки, стоимость которых не более 600 тыс. руб. При этом общая стоимость таких закупок в год не должна превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. (п.4 ч.1 ст.93);
  • выполнение работ по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (кроме поставок сжиженного газа), по подключению к инженерно-техническим ресурсам по регулируемым в соответствии с российским законодательством тарифам), по хранению и ввозу/вывозу средств наркотического и психотропного воздействия (п.8 ч.1 ст.93);
  • приобретение товаров, работ или услуг для устранения следов аварии, чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, непреодолимой силы; для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи (п.9 ч.1 ст.93);
  • случаи, при которых открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок не состоялись (п.25 ч.1 ст.93).

Пример. В ноябре текущего года заказчик заключает контракт на поставку офисной техники в кабинеты сотрудников на сумму 200 тыс. руб. В декабре этого же года он вправе приобрести необходимый товар у единственного поставщика при условии, что сумма каждого контракта — не более 600 тыс. руб.

  • Во-первых, не требуется все их прописывать в плане-графике, информация указывается в виде одной общей суммы за год.
  • Во-вторых, не нужно готовить извещение о предстоящей процедуре (до 31.07.2019 г. извещение нужно было составлять).
  • В-третьих, такие закупки не нужно заносить в реестр контрактов.

Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.

Читайте также:  Финансирование детских пособий чебаркуль 2021

Заказчик вправе отдать контракт на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ единственному поставщику, если его цена не превышает 600 тыс. руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика (если 10% > 2 млн. руб.) и не должен составлять более 50 млн. руб.

На закупку отечественной продукции введены квоты. Это значит, что теперь государственный заказчик должен покрывать часть СГОЗ российским товаром, а еще ежегодно отчитываться о таких закупках. С 1 января 2021 г. действует минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения и для закупок по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

В течение часа после размещения извещения оператор ЭТП выбирает из всех подходящих предложений не более 5 заявок с наименьшей ценой и направляет их заказчику. Отбор происходит по наименованию товара из КТРУ, по срокам поставки, по количеству имеющегося у поставщика товара. При этом, направляя заявки, оператор блокирует у поставщика то количество товара, которое требуется заказчику.

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

Этот законопроект направлен на поддержку организаций ОПК, в т. ч. на решение вопросов диверсификации организаций ОПК в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Изменения создадут долговременный механизм развития российского производства для стимулирования уровня экономического роста на отдельных отраслевых рынках.

Поменяли порядок, в котором вступают в силу поправки в планирование закупок, определение поставщиков и новых способов их выбора, контроля, мониторинга и аудита. Теперь они будут начинать действовать с 1 января календарного года, следующего за тем, в котором были приняты. А если поправки приняты после 1 октября, то изменения вступят в силу больше, чем через год.

Что обязательно прописывать в контракте 2021 года при закупке у единственного поставщика по п 6

Таким образом, положениями части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусматривается формирование одного предварительного предложения в отношении нескольких товаров, предлагаемых участником закупки к поставкам, в которое участник закупки вправе вносить изменения при необходимости.

Таким образом, оператор электронной площадки отбирает заявки, количество товара в которых соответствует требованиям заказчика и при этом не заблокировано по ранее направленным заявкам – то есть, отбирает заявки содержащие «достаточное» «доступное» количество товара в размере не менее количества, указанного в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ участник закупки в порядке, установленном пунктом 1 указанной части для формирования и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное предложение изменения (то есть, в том числе в отношении информации, предусмотренной вышеуказанным подпунктом «и» пункта 1).

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер (порядок рассмотрения заявок и присвоения номеров установлен в пункте 6 указанной части), в связи с чем контракт заключается с участником закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 6 указанной части, в том числе если такая заявка является единственной в связи с отклонением иных заявок.

При этом механизм «блокировки количества» осуществляется исключительно в случае указания участником закупки в предварительном предложении максимального количества. В случае неуказания максимального количества (указания только минимального количества), механизм «блокировки» не применяется.

С этой даты заказчик будет получать информацию о соответствии участника требованиям законодательства от оператора электронной площадки. В свою очередь, оператор ЭП будет получать информацию о штрафах по ст. 19.28 КоАП из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС сведения о штрафах загрузит Федеральное Казначейство на основании данных, полученных из Генеральной прокуратуры.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

  • закупка по объему входит в 10 % от СГОЗ и сумма всех закупок у единственного поставщика не превышает 50 миллионов рублей;
  • закупку проводит учреждение культуры, деятельность которого подразумевает сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и закупка входит в годовой объём;

Не смогут участвовать те юридические и физические лица, у которых истекает срок регистрации в ЕИС. Для участия в электронных закупках необходимо, чтобы до окончания срока регистрации оставалось больше трех месяцев. Участники не вправе подавать заявки на электронные процедуры за три месяца до даты окончания регистрации в ЕИС (ч.9, ст.24.2).

На 01.04.2021 года (почти на целый год) перенесено вступление в силу изменений, согласно которым, заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей.

Особенности закупки у единственного поставщика с 1 апреля 2021 года

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Единственного поставщика при госзакупках придется обосновать

Если закупка у единственного поставщика проводилась на основании информации из плана-графика, то все необходимые сведения в извещение будут загружены из этого документа. Если же закупка проводится вне плана, нужно внести все требуемые параметры. Проект контракта к извещению прикладывать необязательно.

Читайте также:  Сколько Пособие По Опеке За Ребенком В Краснодарском Крае

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам прибегать к неконкурентной процедуре закупки при возникновении аварий и иного форс-мажора. Однако существует условие – заключить контракт с единственным поставщиком можно лишь в случае, если другие способы закупки нецелесообразны из-за более длительного времени подготовки. При этом нужно четко понимать, какие именно обстоятельства являются форс-мажорными. Для этого стоит обратиться к статье 401 Гражданского кодекса РФ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС

А вот если авария уже произошла, и у заказчика нет времени на проведение закупочных процедур, то он может произвести закупку товаров, работ или услуг, связанных с ликвидацией последствий этой аварии, у единственного поставщика. Но контролирующие органы будут обращать внимание на тот факт, располагал ли заказчик достаточным количеством времени для проведения конкурентной закупки или нет. Например, если он заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на произошедшую аварию, с момента которой прошло много времени, то такие действия будут признаны неправомерными.

  • ФАС — для закупок федерального уровня и закрытых закупках;
  • региональный контрольный орган — в закупках для нужд субъекта;
  • муниципальный контрольный орган или региональный контрольный орган, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, — в закупках местного уровня.

муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ при наличии соглашения о передаче контрольных полномочий ‒ при закупках для муниципальных (например, отдел внутреннего контроля администрации городского округа Ивантеевка (Постановление администрации городского округа Ивантеевка МО от 23.08.2019 № 643).

В этих случаях контракт должен быть заключён с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна была превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Такое согласие потребуется, если начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, превысит предельные размеры. Эти размеры устанавливаются не только в зависимости от способа закупки, но и от уровня заказчика.

Вы сможете направить такое обращение исключительно с использованием ЕИС в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме.

И всего при сумме в 1 000 рублей потребуется получать согласование, при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

Став победителем закупочной процедуры государственного (или муниципального) заказчика, организатору процедуры по ФЗ № 223 для надлежащего исполнения контракта необходимо строго следовать тем требованиям к товару, которые указаны в заключенном контракте. При таких закупках не стоит проявлять излишнюю инициативу и прописывать в собственной документации возможность поставки альтернативного товара (эквивалента), который, по мнению заказчика, подойдет для исполнения своих обязанностей по контракту. Допустив подобное, организатор закупки по ФЗ № 223 рискует получить штрафные санкции и заработать репутацию недобросовестного поставщика (к примеру, согласно заключенному контракту, поставщик обязался поставить товар для обработки зимних дорог с показателем массовой доли нерастворимого в воде остатка не более 2,5 %, однако полученный реагент не отвечал данному показателю, что в конечном итоге отрицательным образом сказалось на качестве асфальтобетонного покрытия проезжей части).

Стоит упомянуть о возможных злоупотреблениях со стороны заказчиков по ФЗ № 223, которые делают ссылки на контракт и закупают товары (с конкретными показателями), которые совсем не требуются государственным (или муниципальным) заказчикам. Данные действия являются неправомерными и незаконными, поскольку описание товара будет осуществляться с нарушением норм Закона о закупках. Такие ухищрения чаще всего выявляются при проверке контролирующими органами закупочной деятельности заказчиков или при рассмотрении в антимонопольном органе жалобы поставщика о правомерности указания в документации товарного знака [2] .

На стадии подачи заявок на участие в закупочной процедуре государственного или муниципального заказчика потенциальному исполнителю в случае неясности условий предстоящей поставки и характеристик товаров следует направить запрос на разъяснение требований закупочной документации. Полученные сведения помогут контрагенту объективно оценить собственные возможности и рынок необходимых товаров, чтобы надлежащим образом исполнить обязанности по государственному или муниципальному контракту.

В таком случае заранее приобретенный товар становится ненужным, и проблема его реализации и применения ложится на плечи организатора процедуры (К примеру, заинтересованное лицо, увидев закупку государственного или муниципального заказчика, приобрело требуемый товар для исполнения будущего контракта. После занятия второго места в торгах у такого частника остался не только товар, но и обязанность по его оплате, что в конечном итоге может негативным образом отразиться на финансовом состоянии предприятия). Во избежание подобных ситуаций, время до подведения итогов и подписания контракта [3] потенциальному исполнителю лучше потратить на сбор коммерческих предложений поставщиков и составление закупочной документации в рамках по ФЗ № 223, чтобы в дальнейшем при необходимости оперативно опубликовать информацию о закупке товаров для исполнения контракта. Иногда на практике заказчик, размещая закупку по приобретению товаров для контракта по ФЗ № 44, указывает в документации условие о том, что он может отказаться от заключения договора на любом этапе до момента подписания договора по ФЗ № 223 (например, в случае если его заявка в процедуре по 44-ФЗ не была признана лучшей) [4] .

В антимонопольную службу поступила жалоба контрагента на действия организатора торгов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем внутреннего освещения. По мнению инициатора обращения, организатор торгов неправомерно указал требование к поставке товара с определенными товарными знаками без сопровождения словами «или эквивалент». Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что заказчик запроса предложений разместил данную закупку в рамках исполнения муниципальных контрактов по итогам проведения открытого конкурса по выполнению работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов. В документации государственного заказчика, а также в муниципальных контрактах в отношении требуемого к поставке товара какие-либо товарные знаки не определены. Исходя из вышеизложенного, следует, что у государственного заказчика на дату размещения закупки и заключения муниципальных контрактов отсутствовала потребность в поставке и установке светодиодных светильников с определенными товарными знаками, следовательно, довод организатора запроса предложений о том, что товарные знаки были указаны в закупочной документации государственного заказчика в связи с исполнением муниципальных контрактов, несостоятелен, поскольку условие о поставке товара с товарными знаками первоначально не возникло из условий муниципальных контрактов. Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что организатор рассматриваемой процедуры при описании объекта закупки в документации допустил нарушение п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. (Решение УФАС по Удмуртской Республике по делу № 018/07/18.1-27/2019 от 05.03.2019)

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73). Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Читайте также:  Учитывается Ли В Доходы Усн Возмещение Из Фсс 2020

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

С 1 апреля меняются правила по госзакупкам у единственного поставщика

  • участники закупок размещают на площадке информацию о том, какие товары, в каком объеме и по какой цене они готовы поставить потенциальным заказчикам;
  • после размещения конкретным заказчиком извещения о закупке оператор подбирает предложения, которые подходят под это извещение, и направляет заказчику не более 5 заявок с наименьшими ценовыми предложениями;
  • если оператор не смог подобрать хотя бы двух участников, закупка не проводится;
  • заказчик рассматривает заявки и заключает контракт по наименьшей цене из тех, что предложены в надлежащих заявках.
  • Если поставщик согласен снизить стоимость и не менять объем поставляемого товара и услуг, то цену снижают до размера доведенных на закупку денег.
  • Если отказывается — вместе с ценой снижают объем поставляемого товара и услуг. Объем ТРУ уменьшают соразмерно цене по методике из постановления № 1090.
  • Заказчик прописал условие в документации закупки, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта.
  • Изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок.
  • Новый объем ТРУ и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора.
  • Стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги: например, если закупали 100 ручек за 1000 рублей, то при закупке 110 ручек стоимость поднимут до 1100 рублей.

В 2017 году Минфин опубликовал письмо № 03-07-11-72354, в котором разъяснил свою позицию: в 44-ФЗ нет оснований заказчику корректировать цену в зависимости от системы налогообложения победителя. Если победитель применяет упрощенную систему, то заказчик должен оплатить контракт по предложенной участником цене.

  • Если откажется, то контракт заключают по цене, которую предложил участник, на условиях документации закупки.
  • Если соглашается, то стороны заключают дополнительное соглашение с новыми условиями и ценой, заказчик публикует в ЕИС новый контракт и документы, подтверждающие внесение изменений в проект контракта.

Если в течение исполнения договора изменились тарифы — регулируемые государством цены, то стоимость договора можно пересмотреть. При этом не изменяется качество и количество ТРУ. Новый тариф умножают на оставшийся товар, услуги и заключают дополнительное соглашение. Например, так можно повысить цену за договор с единственным поставщиком на управления многоквартирным домом или поставку энергии, воды, тепла (п. 8, 22 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В течение часа после размещения извещения оператор ЭТП выбирает из всех подходящих предложений не более 5 заявок с наименьшей ценой и направляет их заказчику. Отбор происходит по наименованию товара из КТРУ, по срокам поставки, по количеству имеющегося у поставщика товара. При этом, направляя заявки, оператор блокирует у поставщика то количество товара, которое требуется заказчику.

Этим решили поддержать российские предприятия радиоэлектронного комплекса, в том числе решить вопросы диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса и простимулировать выпуск высокотехнологичной гражданской продукции.
Рекомендуем разработать этот документ, чтобы закрепить принятые решения по организации госзакупки, сроки мероприятий и ответственных лиц.

Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц.

К отличительным особенностям нового механизма закупок в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ относится и обязанность осуществлять планирование таких закупок «отдельной строкой». Раньше закупки у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отдельно не планировались.

В случаях, когда сумма контракта не превысила 300 тыс. руб. либо 600 тыс. руб., при решении вопроса о том, направлять ли сведения о нем в реестр контрактов, следует исходить из основания заключения контракта. Контракты не включаются в реестр, если они заключены на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ соответственно.

Организация заключила контракт по п. 1 ч. 1 ст. 93. В ст. 93 44-ФЗ указано, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется, но нужно при этом разместить этот контракт в реестре контрактов. Верно ли, что организация не может его разместить, так как не было извещения?

По общему правилу, закупки у единственного поставщика, перечисленные в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ), включаются в реестр контрактов.

Например, с единственным поставщиком предполагается заключить контракт, предметом которого являются услуги, отнесенные к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Если его цена менее 300 тыс. руб., он может быть заключен как в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, так и по п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона. Если заказчик выберет первое основание, то вносить сведения в реестр не нужно, а сумму контракта необходимо учесть в годовом объеме закупок по данному основанию. При закупке по второму основанию (п. 1 ч. 1 ст. 93) можно сохранить указанный объем для других закупок, но придется направлять сведения в реестр контрактов.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус