Жесткий Диск Для Сервера Косгу 310 Или 340

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

Срок полезного использования мониторов и системных блоков можно определить исходя из сроков их эксплуатации, указанных в рекомендациях производителя, и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом (п. 35 СГС «Основные средства»):

Согласно ОК 013-2014 (СНС 2008) и примечанию к Классификации ОС персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу «Имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно».

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2022 № 02-07-08/78243).

242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» – если они осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом.

Приобретение компьютера: КОСГУ и бухгалтерские записи по учету

Для начала давайте определимся, что мы понимаем под словом «компьютер». Компьютер — это совокупность нескольких устройств, работающих в сборе и выполняющих определенные функции. Такими устройствами являются системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки. Кроме того, в некоторых случаях к компьютеру могут подключаться сканер, принтер, веб-камера, внешние жесткие диски и другие устройства.
Из-за такого разнообразия устройств, а также способов и целей их приобретения появляются разные коды КОСГУ и бухгалтерские записи для учета компьютеров и компьютерной техники. Поэтому чтобы учесть компьютер правильно, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

Если системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь приобретаются с целью последующей сборки из них компьютера, то можно говорить о формировании капитальных вложений в основное средство. Расходы на приобретение таких компьютерных составляющих и комплектующих относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н*(3), письмо Минфина России от 24.12.2022 № 02-08-05/101462). Сама же компьютерная техника до момента сборки принимается к учету в качестве материальных запасов.
Обратите внимание: код 347 КОСГУ отразится в 24-26 разрядах номера счета 105 00, а также на него будут относиться расходы по приобретению компьютерной техники.
В учете отразятся следующие записи:
1. Отдельные комплектующие приняты к учету в качестве материальных запасов*(4):
Дебет 0 105 Х6 347 Кредит 0 302 34 73Х.
2. Материальные запасы (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь) списаны на формирование стоимости компьютера:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 Х6 447.
3. Компьютер принят к учету:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Итак, мы остановились в статье на наиболее распространенных вариантах приобретения компьютерной техники. Для каждого рассмотрели коды КОСГУ для отнесения расходов и бухгалтерские записи по ее учету.
При этом еще раз обращаем ваше внимание: выбранный способ учета закрепляется в учетной политике учреждения! Потому что одна и та же компьютерная техника при различном ее использовании может «подпадать» под несколько описанных в статье вариантов учета.

Кроме того, в учетной политике каждой организации бюджетной сферы должен быть закреплен способ учета компьютерной техники. Это необходимо сделать прежде всего именно из-за отсутствия общего «универсального» порядка в нормативных правовых актах.
При разработке порядка учета компьютерной техники следует руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

Любая приобретаемая компьютерная техника при выборе способа ее учета должна пройти «тест» на возможность ее самостоятельного использования.
Например, учреждение приобретает веб-камеру. Сразу отметим, что срок ее полезного использования составляет более 12 месяцев. Тут возможны несколько способов ее использования. В том числе, как самостоятельный инвентарный объект: веб-камера находится у ответственного лица и может устанавливаться на различные компьютеры. В таком случае она учитывается как основное средство, а расходы на ее приобретение относятся на статью 310 КОСГУ.
В учете отразятся следующие бухгалтерские записи:
1. Расходы по приобретению веб-камеры отнесены на формирование ее первоначальной стоимости:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х.
2. Веб-камера принята к учету как инвентарный объект:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

По какому коду бюджетной классификации следует отразить расходы на приобретение съемного жесткого диска (накопителя)?
Ответ:
В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате договора на приобретение съемного жесткого диска (накопителя) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления.

Отнесение нефинансового актива к канцелярским принадлежностям не означает автоматического причисления его к категории материальных запасов. Критерием определения причастности к основным средствам или материальным запасам является срок, в течение которого объект используется многократно или постоянно.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2022 № 02-07-07/31230).

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Инвентарным объектом основных средств согласно п. 19 Инструкции N 148н является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Комментарий: В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2022 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Определить, относится данный вид выполненных работ к счету 226 или все же его стоит отображать по другим статьям, на самом деле вовсе не сложно. Для этого нужно определиться с тем, с какой целью была выполнена работа. В списке, к примеру, представлен пункт «утилизация оборудования».
Как правило, он отображается по 225 статье. Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в аренду и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет. Отметьте, что в этом случае не происходит отображение стоимости самого оборудования. Список услуг, относимых в бухгалтерском учёте казённых учреждений на двести двадцать шестой Помимо работ, которые могут выполняться как сотрудниками, так и третьими лицами, на предприятии на 226 счет относятся услуги.

Систематизация бухгалтерии

Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п.

Во-первых, об отнесении расходов на приобретение запасных и (или) составных частей для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа “мышь“, соединительные кабели и т.п.) на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ прямо сказано в Методических рекомендациях.

165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н.
Согласно требованиям вышеуказанного раздела расходы на оплату договора (государственного контракта), предметом которого является строительство лесной дороги, при этом к обязанностям исполнителя (генерального подрядчика), помимо осуществления строительных работ, отнесены: разработка проектной документации на строительство дороги, получение заключения государственной экспертизы на проектную документацию, разрешения на строительство, разрешения на ввод дороги в эксплуатацию, — следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Во-вторых, в Методических рекомендациях, в которых указано, по каким статьям и подстатьям КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на строительство, приобретение в государственную (муниципальную) собственность объектов, относящихся к основным средствам, их изготовление, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, сказано, что модернизация — это совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными.

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на приобретение различного хозяйственного инвентаря (ведер, тряпок, грабель, лопат, швабр, шлангов для полива, зеркал, веников, фляг и т.п.)?
Ответ:
Положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, для отражения операций, связанных с приобретением (созданием) в государственную и (или) муниципальную собственность объектов нефинансовых активов, предусмотрена группа 300 «Поступление нефинансовых активов», которая в том числе детализирована статьями:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • Первый законопроект расширяет права публичных образований при работе с судебными исками. Муниципалитетам разрешат направлять регрессивные иски к лицам, чьи действия привели к ущербу для бюджета муниципалитета.
  • Второй документ расширяет сферу государственного (муниципального) финансового контроля. Планируется ввести более четкое описание организации внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) и разработать новые федеральные стандарты в области государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Третий законопроект введет регламент по распределению штрафов между бюджетами бюджетной системы нашей страны.
  • Четвертый касается казначейского обслуживания. В том числе – казначейского сопровождения заключаемых контрактов. Также документ предусматривает, что остатки средств бюджетов всех уровней будут размещаться Федеральным казначейством России централизованно, и доходы будут распределяться пропорционально.
  • Пятый документ вводит и описывает институт оценки долговой нагрузки публичных правовых образований страны.
  • Последний из перечня законопроектов касается межбюджетных отношений. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.
Читайте также:  Уникальный Идентификационный Номер Протокол

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н.
Согласно требованиям вышеуказанного раздела расходы на оплату договора (государственного контракта), предметом которого является строительство лесной дороги, при этом к обязанностям исполнителя (генерального подрядчика), помимо осуществления строительных работ, отнесены: разработка проектной документации на строительство дороги, получение заключения государственной экспертизы на проектную документацию, разрешения на строительство, разрешения на ввод дороги в эксплуатацию, — следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340, рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).
Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.
В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).
Если приобретаете отдельно системный блок, отнесите его на статью расходов КОСГУ 340. Так как он не может функционировать отдельно, вы проводите замену составной части компьютера.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Не нашли ответ на свой вопрос? Подпишитесь со скидкой! Справочник по годовой инвентаризации. Читайте в электронном журнале. О журнале Ввести код доступа. Справочник по отчетности за 9 месяцев Новый отчет ф. Ответы на вопросы Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. КОСГУ: приобретены флешки. Темы: Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении Учет имущества Бюджетная классификация Классификация расходов.

В частности, это расходы на: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.); ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Комплектующие компьютера как самостоятельные инвентарные объекты. Другую позицию занимали арбитражные суды в Постановлениях ФАС ПО от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС УО от 17.02.2010 N Ф09-564/10-С3, ФАС ПО от 26.01.2010 N А65-8600/2009, указывая, что компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект — обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если срок полезного использования всех входящих в него частей одинаков.

Установка жесткого диска косгу

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на­правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

  • автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
  • принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
  • оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.
  • приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери­альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
  • оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
  • 226 КОСГУ));
  • разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).
  • часть объекта имущества, имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
  • стоимость части объекта имущества составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества, т.е. является существенной.

В этом случае расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам: приобретение видеокамер – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»; установка – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Установку основных средств отразите проводкой: Дебет 0.106.31.310 Кредит 0.302.26.730 – учтены затраты на установку основного средства, выполненную подрядным способом. По завершении установки затраты, отраженные на счете 0.106.31.000 «Вложения в основные средства», отразите на счете 0.101.34.000: Дебет 0.101.34.310 Кредит 0.106.31.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости.

№ 02-06-10/1370, от 04.06.2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

Новые части (детали, механизмы) должны составлять с основным средством единое целое, и раздельное их применение невозможно. Такое определение дано в пункте 310.2 письма Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383. Видеокамеры же имеют техническую возможность использования как в системах, так и вне их.

Жесткий Диск Для Сервера Косгу 310 Или 340

16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н)): — используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для решения управленческих задач; — выполняет определенные самостоятельные функции; — находится в эксплуатации, запасе, на консервации, в том числе сданный в аренду; — стоимость объекта не регламентирована; — срок полезного использования более 12 месяцев. Кроме того, в перечне материальных запасов (п.

«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, N 43
Вопрос: До 2009 г. мониторы и системные блоки приобретались по КОСГУ 310 и учитывались на балансе как обособленные друг от друга объекты основных средств на счете 101 либо в зависимости от стоимости на забалансовом счете 21. Таких объектов числится порядка 250 единиц. В настоящее время приобретение и постановка на бюджетный учет компьютерной техники и запчастей к ней производятся в соответствии с Инструкцией N 148н. В связи с изменением в законодательстве учет запасных частей в составе основных средств стал неправомерным. В связи с этим на каком счете учитывать ранее приобретенные мониторы и системные блоки; есть ли необходимость формировать единый объект основных средств; как оформить данные операции?
Ответ: В соответствии с действующей до 1 января 2009 г. Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, мониторы и системные блоки не признавались объектами основных средств. Пункт 16 действующей в настоящее время Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, согласно которому «объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы», практически повторяет требования п. 18 предыдущей Инструкции. Согласно указанным требованиям мониторы и системные блоки не могут быть отражены в бюджетном учете в качестве обособленных объектов основных средств, поскольку технически не способны выполнять свои функции самостоятельно (исключением являются сетевые версии данного оборудования: сетевые табло, работающие от нескольких компьютеров, а также серверы). Таким образом, приобретение указанного оборудования по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» вполне может быть классифицировано контролирующими органами как нецелевое использование бюджетных средств, а списание стоимости малоценных таких устройств на затраты при отпуске в эксплуатацию в качестве объектов основных средств (т.е. на основании актов (форма N 0306001)) — как недостаточное документальное оформление соответствующих расходов.
Учитывая изложенное, отражение в бюджетном учете закупленных до 1 января 2009 г. мониторов и системных блоков на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование» является ошибочным. Поэтому стоимость данного оборудования следует в текущем году сторнировать и отразить на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» с одновременным восстановлением сумм начисленной амортизации и стоимости списанных ранее на затраты малоценных устройств.
После этого из совокупности отраженных в бюджетном учете компьютерных запасных частей необходимо сформировать фактически используемые инвентарные объекты основных средств (компьютерные рабочие места) и отразить их стоимость в бюджетном учете с корректировкой сумм амортизации согласно фактическому сроку использования соответствующих объектов.
Перечисленные мероприятия целесообразно документально оформить в следующем порядке:
издать приказ руководителя учреждения о формировании компьютерных рабочих мест и исправлении выявленных ошибок в организации бюджетного учета компьютерной техники;
в соответствии с данным приказом техническая служба учреждения на основании данных инвентаризации и бюджетного учета компьютерных комплектующих (отраженных как в виде объектов основных средств, так и в форме материальных запасов, а также с учетом списанных с баланса учреждения, но фактически используемых малоценных устройств) формирует соответствующие объекты основных средств (компьютерные рабочие места) и оформляет данную хозяйственную операцию актом произвольной формы, утверждаемым руководителем учреждения;
на основании приказа руководителя учреждения и утвержденного им акта формирования инвентарных компьютерных рабочих мест оформляются акты приема данных (реконструированных) объектов основных средств (форма N 0306002), а сформированная стоимость данных объектов отражается в бюджетном учете учреждения;
в соответствии с фактически начисленной по указанным объектам основных средств амортизацией, а также установленным остаточным срокам их полезного использования бухгалтерской службой учреждения на основании оформленных бухгалтерских справок производится корректировка (т.е. доначисление или восстановление) сумм амортизации по каждому объекту.
Перечисленные хозяйственные операции отражаются в бюджетном учете учреждения в следующем порядке.
—-T————————T——————————T—————¬
¦ N ¦ Содержание операции ¦ Корреспонденция счетов ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ +—————T—————+ ¦
¦ ¦ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ ¦
+—+————————+—————+—————+—————+
¦1. ¦Сторнирование стоимости¦ 0 101 04 310 ¦ 0 401 01 180 ¦По ¦
¦ ¦компьютерных ¦ (сторно) ¦ (сторно) ¦первоначальной ¦
¦ ¦комплектующих, ошибочно¦ 0 105 06 340 ¦ 0 401 01 180 ¦стоимости на ¦
¦ ¦числящихся в бюджетном ¦ ¦ ¦основании ¦
¦ ¦учете в качестве ¦ ¦ ¦утвержденного ¦
¦ ¦объектов основных ¦ ¦ ¦руководителем ¦
¦ ¦средств, с ¦ ¦ ¦учреждения акта¦
¦ ¦одновременным ¦ ¦ ¦формирования ¦
¦ ¦отражением их в ¦ ¦ ¦компьютерных ¦
¦ ¦качестве материальных ¦ ¦ ¦рабочих мест ¦
¦ ¦запасов ¦ ¦ ¦ ¦
+—+————————+—————+—————+ ¦
¦2. ¦Восстановление в ¦ — ¦ 21 ¦ ¦
¦ ¦бюджетном учете ¦ 0 105 06 340 ¦ 0 401 01 271 ¦ ¦
¦ ¦стоимости малоценных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств, ошибочно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦списанных на затраты в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦момент отпуска их в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦
+—+————————+—————+—————+—————+
¦3. ¦Отражение в бюджетном ¦ 0 106 01 310 ¦ 0 105 06 440 ¦На основании ¦
¦ ¦учете сформированной ¦ 0 101 04 310 ¦ 0 106 01 410 ¦актов (форма ¦
¦ ¦первоначальной ¦ ¦ ¦N 0306002) ¦
¦ ¦стоимости компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
+—+————————+—————+—————+—————+
¦4. ¦Перераспределение между¦ 0 401 01 271 ¦ 0 104 04 410 ¦На общую сумму ¦
¦ ¦созданными ¦ (сторно) ¦ (сторно) ¦начисленной на ¦
¦ ¦(реконструированными) ¦ 0 401 01 271 ¦ 0 104 04 410 ¦данные объекты ¦
¦ ¦объектами основных ¦ ¦ ¦амортизации, на¦
¦ ¦средств сумм ¦ ¦ ¦сформированную ¦
¦ ¦амортизации, ранее ¦ ¦ ¦сумму ¦
¦ ¦начисленной на их ¦ ¦ ¦фактически ¦
¦ ¦элементы ¦ ¦ ¦начисленной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦амортизации по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сформированному¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
+—+————————+—————+—————+—————+
¦5. ¦Корректировка сумм ¦ 0 401 01 271 ¦ 0 104 04 410 ¦При ¦
¦ ¦амортизации по каждому ¦(0 104 04 410)¦(0 401 01 271)¦доначислении ¦
¦ ¦сформированному объекту¦ ¦ ¦амортизации, ¦
¦ ¦основных средств исходя¦ ¦ ¦при ¦
¦ ¦из определенного ¦ ¦ ¦восстановлении ¦
¦ ¦остаточного срока их ¦ ¦ ¦амортизации ¦
¦ ¦полезного использования¦ ¦ ¦ ¦
L—+————————+—————+—————+—————-
И.Гарнов
Генеральный директор
ООО Аудиторская компания «ИНТЕРА»
Подписано в печать
20.10.2010

Читайте также:  Что Дает Социальная Карта Пенсионера Московской Области

Приведем основные критерии, которыми следует руководствоваться при отнесении материального объекта к основным средствам (п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н) у нас висят на 310. срок полезного использования 36 мес. а соседи утверждают, что мы дураки.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Как правило, номер телефона вызывающего абонента передается получателю вызова и отображается на дисплее устройства. Хотя свой номер телефона можно скрыть, что оправдано с точки зрения защиты личных сведений, весьма вероятно, что человек, которому вы звоните, не захочет отвечать на звонок со скрытого номера. Многие люди желают знать, кто им звонит, и не отвечают на анонимные звонки.

Комплектующие компьютера как самостоятельные инвентарные объекты. Другую позицию занимали арбитражные суды в Постановлениях ФАС ПО от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС УО от 17.02.2010 N Ф09-564/10-С3, ФАС ПО от 26.01.2010 N А65-8600/2009, указывая, что компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект — обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если срок полезного использования всех входящих в него частей одинаков.

Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В отношении применения данной статьи новшеством является то, что начиная со следующего года расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, относятся не на подстатью 223 «Коммунальные услуги», а на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. (Напомним, что в 2022 году и ранее расходы на приобретение этой воды относились на подстатью 223.)

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Компьютер состоит из целого набора комплектующих — материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. Но, напомним, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).
В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

После того как группа специалистов примет решение о начале частичной ликвидации, руководитель фирмы должен выпустить еще один приказ, в котором будет определен порядок учета этого процесса. Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word в режиме разметки страниц , где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически.

При этом комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как: 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва; 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»; 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которые ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189). по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей.

Если ошибка привела к недоплате, следует подать уточненную декларацию как по налогу на прибыль, так и по налогу на имущество, ведь ошибка, допущенная при формировании остаточной стоимости, приводит к неправильному исчислению суммы налога на имущество (письмо ФНС России от 27 июля 2009 г. № 3-2-09/150). Если ошибка длилась в течение нескольких налоговых периодов, то придется уточнять каждый. Далее рассмотрим учет затрат при замене устаревших или вышедших из строя запасных частей и выясним, как расценивать такую замену: как ремонт или как модернизацию.

Читайте также:  Транспортный налог пенсионерам в московской области в 2022

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Сетевой фильтр относится к 310 или к 340

Комплексом конструктивно сочлененных предметов являются один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.
3.

Если покупаете запчасти для компьютера отдельно у разных поставщиков, и только после сборки они образуют компьютер. Или же приобретаете комплектующие компьютера для замены, тогда учтите их в составе материальных запасов, как и остальные запчасти к компьютеру.
А расходы проводите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению карты памяти для фотоаппарата могут быть отнесены на статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ или статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении расходов на приобретение карты памяти для фотоаппарата на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ может быть принято только уполномоченными должностными лицами учреждения.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения госсектора руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Как правило, соответствующие решения в организации госсектора принимаются при участии постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (согласно п. 34 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Принятое решение подлежит закреплению в учетной политике.
Руководствуясь приведенной аргументацией, субъекты учета самостоятельно принимали различные решения по вопросу учета флеш-носителей, в том числе и в составе материальных запасов*(1).
Отметим, что принятое решение об отнесении приобретаемого объекта к основным средствам должно соответствовать критериям, установленным п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н, согласно которым нефинансовый актив принимается на учет в качестве отдельного объекта основных средств, если он одновременно:
1) принадлежит учреждению на праве оперативного управления;
2) предназначен для использования в деятельности организации;
3) имеет срок полезного использования более 12 месяцев;
4) предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций;
5) не относится к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.
Нетрудно заметить, что для флеш-носителей выполнены пункты 1, 2, 4, 5 из указанных выше условий по отнесению их к объектам основных средств. Флеш-носители:
— принадлежат учреждению на праве оперативного управления;
— предназначены для использования в деятельности организации;
— предназначены для выполнения определенных самостоятельных функций (для хранения информации);
— не входят в перечень объектов, относимых согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам независимо от срока их полезного использования.
Таким образом, главное условие по отнесению в данной ситуации объекта к основным средствам либо материальным запасам — это срок его полезного использования. Если срок установлен свыше 12 месяцев, то флеш-носитель должен быть отнесен к основным средствам. При это стоимость объекта, согласно п. 38 Инструкции N 157н, не берется в рассмотрение при принятии соответствующего решения.
Всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по вопросу срока полезного использования объектов обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Таким образом, окончательное решение об отнесении флеш-носителей к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик флеш-карт и предполагаемых условий их использования (эксплуатации).
Нам представляется, что в случае, если срок полезного использования флеш-накопителя — более 12 месяцев, он может быть учтен учреждением в качестве основного средства.
В случае, если срок полезного использования флеш-накопителя не превышает 12 месяцев, должностными лицами может быть принято решение о его учете в качестве материальных запасов.
Обратите внимание, что в учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. То есть должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится учреждением как к основным средствам, так и к материальным запасам. Отсутствие такого единого подхода может стать предметом претензий со стороны контролирующих органов.
В заключение отметим, что упоминание о таком устройстве, как флеш-носитель, не содержится ни в Указаниях N 65н, ни в Инструкции N 157н, ни в разъяснениях Минфина России.
В соответствии с Классификацией N 1 флеш-носитель относится ко второй амортизационной группе («Техника электронно-вычислительная» код 14 3020340 ОКОФ «Устройства запоминающие внешние») со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно. Упоминание наименования какого-либо объекта в ОКОФ не означает, что этот объект обязательно должен быть учтен госучреждением в составе основных средств. Вместе с тем существует судебная практика, в которой выводы о необходимости учета флеш-накопителей в составе основных средств строятся на основании положений ОКОФ. При этом доводы о применении Классификации N 1 в целях группировки объектов учета по аналитическим счетам, а также в целях начисления амортизации в настоящее время не рассматриваются судами в качестве обоснованного довода по отнесению флеш-носителей к материальным запасам на основании документов производителя (в которых, в частности, может быть указан срок гарантийного использования менее 12 месяцев)*(2).

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи;

Если материальные запасы расширяют функциональные возможности компьютера, улучшают его технические характеристики, увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость — расходы на них отнесите на подстатью 347 КОСГУ (Письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462).

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

С учетом вышеизложенного расходы по оплате договоров на приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий для целей капитальных вложений в основные средства, направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, а также увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

Статья 310 косгу

Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

; 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»; 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»; 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»; 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»; 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»; 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»; 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус