Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2022 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
- Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
- Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
- Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.
Санкт-Петербурге (отдельный расчетный счет и бухгалтерия). В июне был принят на должность специалиста Сергеев С.С.
По производственной необходимости Сергеев выполняет свои должностные обязанности на территории «Головной офис», но заработную плату ему начисляет бухгалтер филиала.
С 2022 года установлено, что налоговые агенты обязаны выплачивать НДФЛ за своих сотрудников не позже дня, последующего за днем действительного получения дохода (зарплаты) и не позднее завершения месяца, в каком были выданы пособия, связанные с наступлением нетрудоспособности и отпускные.
Для всех российских компаний и индивидуальных предпринимателей установлен единый срок внесения взносов в Пенсионный Фонд — 15 число следующего месяца. Если последний день выплаты совпадает с выходным или праздничным днем, то разрешается перенести оплату на следующий за ним.
В случае длительного злостного уклонения, либо, если сумма долга превышает 200 тыс. руб., уже поднимают вопрос об уголовной ответственности для работодателя. ИП может ожидать временный запрет на продолжение предпринимательской деятельности, принудительные работы или тюремное заключение сроком до 1 года.
Список КБК обновлен. Редакция составила удобные таблицы, в которых есть все КБК — коды бюджетной классификации на год с учетом изменений. Организации и ИП применяют коды бюджетной классификации ежедневно, когда составляют платежные поручения. Налоговая и фонды используют шифр, чтобы отслеживать, какие налоги и штрафы поступают в бюджет. Вот почему так важно указать верные реквизиты.
Страховые взносы какой налог федеральный или региональный
Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).
То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).
Помимо этого, производятся так называемые взносы за травматизм. Процентная ставка зависит от вида деятельности организации, в которой числится сотрудник. Процентные ставки по данному виду выплат регулируются Федеральным законом № 179-ФЗ от 22 декабря 2005 года и варьируются от 0,2% при наиболее безопасных видах деятельности до 8,5% при наиболее опасных.
Структура налоговых отчислений с заработной платы достаточно проста, так что разобраться в ней не составит труда. Ошибки в оформлении выплат могут повлечь за собой серьезные последствия, поэтому подходить к этому вопросу необходимо со всей ответственностью.
Теоретически налогоплательщик, занимающийся несколькими видами деятельности, может применять параллельно два и даже три режима налогообложения. Но при этом ему понадобится вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности, что существенно прибавит хлопот.
Страховые Взносы Это Местные Или Региональный Бюджет
По каким реквизитам перечислять взносы, регулируемые НК РФ. Сроки, в течение которых нужно оплачивать взносы. Законодательные новшества в страховых взносах, вступившие в силу с года, привели к замене инстанции, осуществляющей функции администратора этих платежей.
Ставка налога делится на две части: ставка для федерального и ставка для регионального бюджета. После того как организация рассчитает общую сумму налога на прибыль организаций, она должна разделить ее на две неравные части и уплатить их в разные бюджеты.
На оплату фиксированных платежей предпринимателю дается год – заплатить их нужно до 31 декабря того года, за который начислены взносы. Платежи, которые рассчитываются с превышения дохода в 300 000 руб., оплачиваются до 1 июля года, следующего за тем, в котором получен доход. Сроки представлены в таблице ниже.
;- единый социальный налог, включает в себя выплаты в федеральный бюджет, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского образования), ТФОМС, ФСС (Фонд социального страхования);- налог на прибыль организаций;- налог на добычу полезных ископаемых;- водный налог;- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;- государственная пошлина.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Страховые взносы – это платежи во внебюджетные фонды, которые начисляет и уплачивает работодатель с доходов своих работников.
Обязательное страхование: налог или нет
Таким образом, формальными средствами законодатель пытается исключить саму возможность признания взносов по обязательному пенсионному страхованию налогом. Ведь если такие взносы являются налогом, то в соответствии с пунктом 5 статьи 3 НК РФ они могут быть установлены исключительно Налоговым кодексом.
Момент возникновения отношений по медицинскому страхованию Закон «О медицинском страховании граждан в РФ» не определяет. Поэтому следует руководствоваться общими положениями ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». По ст. 9 этого Закона отношения по обязательному социальному страхованию возникают:
- у застрахованных лиц — по всем видам обязательного страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
- у страхователя (работодателя) — по всем видам социального страхования с момента заключения с работником трудового договора;
- у страховщика — с момента регистрации страхователя в исполнительных органах страховщика, которая является обязательной.
Согласно статье 1 Федерального Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Это положение федерального законодательства нашло свое отражение, в частности, в п. 2.4. Правил обязательного медицинского страхования населения города Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 26.02.2002 г. N 141-ПП, согласно которым МГФОМС обеспечивает всеобщность обязательного медицинского страхования на территории г. Москвы.
Заметим, что все вышесказанное — не надуманные, а совершенно реальные проблемы, существование которых обусловлено, во-первых, неопределенностью правовой природы взносов во внебюджетные фонды, во-вторых, тем фактом, что являющиеся, по сути, налоговыми правоотношениями, отношения по уплате взносов на обязательное медицинское страхование частично регулируются «неналоговым» законодательством.
Как показано выше, к 2001 году взносы в государственные внебюджетные фонды совершенно однозначно воспринимались как налоговые платежи (а точнее, — налоги). Федеральный закон N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. в этом смысле отчасти следует сложившейся практике. Так, в соответствии со ст. 2 этого Закона «правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом«. Более того, в статье 10 Закона употреблены характерные исключительно для налогового законодательства термины «объект» и «база» 4 , причем эти элементы налогообложения применительно к обязательному пенсионному страхованию идентичны объекту налогообложения и налоговой базе по ЕСН.
В приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 2007 г. N 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрены следующие доходы, закрепленные за главными администраторами доходов бюджета ФФОМС:
межбюджетные трансферты бюджету ФФОМС, передаваемые из федерального бюджета, на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
Приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрены следующие доходы, закрепленные за главными администраторами доходов бюджета ФСС РФ:
доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
прочие поступления;
4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:
— из бюджетов субъектов РФ через органы службы занятости населения субъектов РФ: на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными; на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению;
дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
ИП, нотариусы и адвокаты уплачивают взносы в фиксированном размере только за самих себя. С выплат физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам уплачиваются страховые взносы на обязательное страхование , которые рассчитываются исходя из начисленных выплат в пользу этих лиц.
Если плательщики взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода , размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Взносы в фиксированном размере обязательны к уплате всеми индивидуальными предпринимателями, независимо от системы налогообложения ИП, ведения хозяйственной деятельности и наличия доходов. В частности, если ИП работает где-то по трудовому договору, и за него уплачиваются страховые взносы работодателем, это не является основанием для освобождения от уплаты взносов, исчисленных в фиксированном размере.
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, помимо фиксированных пенсионных взносов указанных выше (32448 руб.) уплачиваются взносы в размере 1% от дохода, превышающего 300 000 рублей. Обратите внимание! Взносы по медицинскому страхованию с доходов свыше 300 тыс.рублей не уплачиваются! Т.е. сумма взносов в ФФОМС фиксированная для всех ИП, вне зависимости от суммы годового дохода.
- При ОСНО — доходы, учитываемые в соответствии со статьей 210 НК РФ Т.е. те доходы, которые облагаются НДФЛ (касается только доходов, полученных от предпринимательской деятельности ). При определении этих доходов учитываются расходы ( Постановление Конституционного суда от 30.11.2022 № 27-П );
- При УСН с объектом налогообложения «доходы» — доходы, учитываемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Т.е. те доходы, которые облагаются налогом по УСН (такие доходы указываются в графе 4 книги доходов и расходов и указываются в строке 113 налоговой декларации по УСН);
- При УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» — доходы, учитываемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. При определении доходов можно учесть расходы. Т.е. расчет производится от той же суммы, что и рассчитвается налог. ФНС была вынуждена согласиться с таким расчетом под давлением судебной практики.
- При ЕСХН — доходы, учитываемые в соответствии с пунктом 1 статьей 346.5 НК РФ. Т.е. те доходы, которые облагаются налогом по ЕСХН (такие доходы указываются в графе 4 книги доходов и расходов и указываются в строке 010 налоговой декларации по ЕСХН). Расходы при определении дохода для расчета взносов не учитываются;
- При ПСН — потенциально возможный доход, рассчитываемый по правилам статьей 346.47 НК РФ и статьей 346.51 НК РФ. Т.е. тот доход, от которого считается стоимость патента.
- Если ИП применяет несколько систем налогообложения одновременно, то доходы по ним складываются.
Расчет поступлений в бюджетную систему от уплаты НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды
Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.
С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.
Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.
Федеральные, региональные и местные налоги в 2022 году
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2022 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
- Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
- Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
- Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.
- IT-организация (Тарифы: ОПС -8%, ВНиМ — 2%, ОМС — 4%);
- Организация на УСН, ведущая льготируемую деятельность по пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ (Тарифы: ОПС — 20%, ВНиМ — 0%, ОМС — 0%);
- Аптека на ЕНВД в отношении выплат работникам, занятым в фармацевтической деятельности (Тарифы: ОПС — 20%, ВНиМ — 0%, ОМС — 0%).
Страховые взносы начисляются ежемесячно по каждому сотруднику на последнее число месяца, исходя из базы для исчисления страховых взносов. А уплачиваются не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. То есть страховые взносы за февраль необходимо оплатить не позднее 15 марта. Если 15 число выпадает на выходной день, то страховые взносы платятся в следующий рабочий день за выходным. Например, страховые взносы за март необходимо оплатить до 15 апреля, но так как 15 апреля нерабочий день, оплата переносится на 16 апреля.
Он зависит от вашего основного вида деятельности. Узнать о том, какой коэффициент применяется для вашей организации вы можете либо из «Уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо непосредственно в фонде социального страхования.
Вариант 2 — база для исчисления страховых взносов превысила установленный предел по ОПС и по ВНиМ, заработная плата составила 200000 руб. В данном случае страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются и не уплачиваются, взносы на обязательное пенсионное страхование платятся по ставке 10%.ОПС = 200000 руб.*10% = 20000 руб.ОМС = 200000 руб.*5,1% = 10200 руб.Травматизм = 200000 руб.*0,2% = 400 руб.
Ежемесячно бюджетные учреждения обязаны уплачивать авансовые платежи. По итогам отчетного периода рассчитывается разница между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.
Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти
Региональный бюджет Российской Федерации содержит некий показатель, который является крайне важным – это норма обеспеченности на одного гражданина страны. Данный показатель рассчитывается лично для каждого слоя населения, и является отправной точкой при расчете минимальной суммы дохода, который должен быть в казне местной бюджетной системы.
Составление регионального бюджета осуществляется в первую очередь благодаря установленному принятому государственным аппаратом финансовому плану, который рассчитывается на целый год. Доходность его заключается во внесении личных и контролирующих взносов. Первая группа состоит из налоговых сборов, куда входят:
В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.
Он также рассказал о развитии ЕГР ЗАГС, куда из региональных информационных систем было загружено более 77 млн записей всех типов, зарегистрированных в 2006-2022 гг. Это составляет 99,94 % от планового показателя конвертации, установленного Минюстом России. Также к системе в полном объеме были подключены органы соцзащиты населения субъектов РФ для выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Они могут запрашивать необходимые сведения в режиме «запрос-ответ» через СМЭВ.
Вторая группа доходов состоит из неналоговых взносов, которые собираются под пристальным контролем законодательных актов при помощи перечисления прибыльной части от государственных организаций. Данные организации реализуют свою деятельность на территории страны, остающихся после выплаты всей налоговой составляющей и остальных долговых обязательств в государственную казну в том количестве, которое было принято в соответствии с законодательством регионов в Российской Федерации.
Взносы вместо ЕСН
С 2010 года не будут облагаться страховыми взносами суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, признается иностранным работником (Федеральный закон РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Аналогичная норма установлена п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 г. № 455.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ при оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А с 1 января 2011 года предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством РФ.
Другие федеральные налоги частично или полностью перечисляются в региональные и местные бюджеты в долях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Сначала уплаченные налогоплательщиками суммы зачисляются в федеральный бюджет, а затем проводится перечисление соответствующих долей от собранных сумм региональным и местным бюджетам.
Для поддержания федерального бюджета в системе налогообложения Российской Федерации предусмотрены налоги на недвижимость, на частную собственность, на роскошь, транспортный налог и многие другие. В это число входит так же и налог на доходы физических лиц. Сколько процентов от зарплаты необходимо отчислять в государственный бюджет? Какие отчисления с заработной платы необходимо делать помимо НДФЛ? Эти, а также другие аспекты данного вопроса рассмотрим в данной статье.
Расчет по страховым взносам представляется в налоговую инспекцию по месту нахождения организации и отдельно по месту нахождения каждого обособленного подразделения, которому открыт расчетный счет и которое производит выплаты физическим лицам (п.7 ст.431 НК). Срок сдачи расчета – не позднее 30 числа месяца, следующего за окончанием квартала (отчетный период – квартал).
Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции призвана привлечь иностранные компании к разработке месторождений на территории России. Для применения такой системы необходимо заключить объемное соглашение на правительственном и региональном уровне. Система налогообложения определяет рамки такого соглашения. Использование каких-либо особых налогов системой не предусматривается.
Роль внебюджетных фондов РФ в современной экономике
Пенсионный фонд РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых ресурсах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количеством фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.
Материальным источником внебюджетных фондов , как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Расходы Фонда были предусмотрены – в 2008 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году –356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам
Решение названной задачи может быть достигнуто двумя способами: выделением из государственного или местного бюджетов определенной целевой части или образованием по решению законодательного органа нового внебюджетного фонда с конкретным назначением. Сейчас используются два способа. В соответствии с первым в составе бюджетов Российской Федерации вычленяются , например, земельные фонды.