Требования к контейнерным площадка в снт 2022г

Что с; 1; марта 2022; изменится для; УО в; сфере обращения с; отходами

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Как отметила Елена Шерешовец, сроки вывоза ТКО по-прежнему определяются в зависимости от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток:

  • при плюс 5 °C и выше – не более одних суток временного накопления;
  • при плюс 4 °C и ниже – не более трёх суток.

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов. Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала рассказала об основных требованиях к контейнерным площадкам, которые, согласно СанПиН 2.1.3684-21, будут действовать с 1 марта 2022 года:

  1. Площадки для накопления ТКО.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Об этом узнайте в выпуске онлайн-журнала.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

По решению общего собрания вывоз мусора в СНТ может оплачиваться из членских взносов. Не члены товарищества не обязаны платить такие взносы, но должны иметь с председателем договоры на использование имущества товарищества контейнерной площадкой, электричеством, дорогами и так далее. Оплата за утилизацию ТКО будет проходить по такому договору.

Внимание! Перерасчет может быть произведен только при условии, что человек зарегистрирован в квартире и отсутствовал в ней не более 6 месяцев. Если в квартире никто не прописан, то собственник обязан оплачивать услуги в полном размере вне зависимости пустует жильё или нет.

Компании-операторы объясняют такой подход способом калькуляции стоимости услуги. Норма вывоза мусора из СНТ составляет по разным данным от 0,35 до 0,665 куб. м. с одного человека в год. Этот показатель равными частями делят на 12 месяцев и прибавляют региональный тариф.

На общем собрании членов товарищества должен быть утвержден список и стоимость услуг, которые оплачивают садоводы. В случае отказа одного из дачников платить, ему направляется официальное требование о погашении задолженности. Далее вопрос рассматривается в суде.

  • Вывоз ТКО включен в категорию услуг ЖКХ, однако, тарифы и нормативы устанавливают не коммунальщики, а региональные власти.
  • Расчет ежемесячной оплаты зависит от количества собственников или зарегистрированных человек в квартире или частном доме.
  • В каждом субъекте определен местная компания-оператор, который оказывает такие услуги. Он же отвечает за все стадии обращения с отходами: от сбора до утилизации. Выборы оператора происходят на конкурсной основе.
  • Отказаться нельзя.

16 Являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 № 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7052); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40, ст. 5310).

203. Транспортирование отходов с территории медицинских организаций, производится специализированным транспортом к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов, использование указанных транспортных средств для других целей не допускается.

27. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие мобильные туалетные кабины без подключения к сетям водоснабжения и канализации, должны вывозить ЖБО при заполнении резервуара не более чем на 2/3 объема, но не реже 1 раза в сутки при температуре наружного воздуха плюс 5°С и выше, и не реже 1 раза в 3 суток при температуре ниже плюс 4°С. После вывоза ЖБО хозяйствующим субъектом должна осуществляться дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО.

д) жидкие медицинские отходы класса Б (рвотные массы, моча, фекалии, мокрота) больных туберкулезом допускается сливать без предварительного обеззараживания в систему централизованной канализации, при условии ее оснащения системой обеззараживания сточных вод. При отсутствии централизованной канализации обеззараживание данной категории отходов проводят химическим или физическим методами.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2022, № 29, ст. 4504) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2005, № 39, ст. 3953), постановляю:

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в органы местного самоуправления (администрации городов и районов), осуществляющие региональный экологический контроль, жилищный контроль, контроль соблюдения правил благоустройства, а так же в органы государственной жилищной инспекции, осуществляющие надзор за соблюдением жилищного законодательства.

2. Все обязаны соблюдать санитарные правила и строительные нормы и правила. К СНТ относятся СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения».

11.2. Субъекты благоустройства обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест накопления отходов — контейнерных площадок и площадок для сбора мусора, отходов, крупногабаритных отходов, а также вывоз отходов в целях их размещения (утилизации, переработки) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Органы ТОС, а при их отсутствии, квартальные осуществляют общественный контроль исполнения работ по сбору и вывозу мусора на закрепленной территории, совместно с исполнителем услуг, подписывают акт о нарушении и предоставляют его органу, осуществляющему надзор за исполнением настоящих правил в день, следующий за днем выполнения работ для последующего принятия мер по имеющимся нарушениям, направляют своих представителен для участия в составлении административных материалов.

Читайте также:  Акт О Безучётном Потреблении Воды

Вывоз мусора должен осуществляться в районах многоквартирных домов — в соответствии с договорами со специализированной организацией, при этом место складирования должно иметь ограждение и твердое покрытие. Вывоз крупногабаритных отходов и строительного мусора с придомовых территорий и контейнерных площадок, расположенных на территориях многоквартирных домов при отсутствии информации о гражданах, осуществляющих их вынос, (осуществляют организации, управляющие жилищным фондом (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные потребительские кооперативы) на основании договора, заключенного со специализированной организацией.

Согласно данным документам, в каждом СНТ должны быть обустроены площадки для сбора мусора. Их разрешается оборудовать на расстоянии не менее 20 метров и не более 500 метров от границ садовых участков и зон отдыха. Также к площадкам предъявляется еще несколько важных санитарно-эпидемиологических требований, которые нужно соблюдать.

  • С трех сторон площадку необходимо обнести глухим ограждением высотой не менее 1,5 метров.
  • Рядом с площадкой должно быть организовано освещение, работающее в темное время суток.
  • Размещать контейнеры разрешается только на твердом бетонном или асфальтовом покрытии.
  • К площадке должны быть организованы подъездные транспортные пути.

Все основные требования к типовому договору с региональным оператором по вывозу мусора прописаны в статье 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно этому документу, в договоре необходимо указать:

  • полное название, юридический адрес и реквизиты компании, отвечающей за вывоз мусора из СНТ;
  • ФИО, адрес регистрации и паспортные данные председателя, выступающего в качестве представителя членов товарищества;
  • обязанности регионального оператора по вывозу и утилизации мусора, место сбора и регулярность выполняемых работ;
  • обязанности заказчика: своевременная оплата услуг, организация площадки для сбора отходов, ответственность за сохранность контейнеров;
  • точное расположение площадки с мусорными баками, обозначенное на схеме товарищества;
  • срок действия договора (обычно этот документ актуален до тех пор, пока сохраняется соглашение между региональным оператором и местными властями);
  • дату и место заключения договора;
  • подписи сторон.

    Председателю потребуется:

    • подать в местную администрацию заявление на обустройство площадки для сбора ТКО;
    • в течение 10 рабочих дней дождаться решения;
    • обратиться в Санэпиднадзор, который должен составить заключение о соблюдении всех необходимых норм и направить его в администрацию в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от СНТ.

    После согласования всех основных моментов, председателю нужно обратиться к региональному оператору для заключения договора. Для этого потребуется подготовить пакет документов, в который входят:

    • копия свидетельства о регистрации юрлица;
    • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    • копия протокола об избрании председателя;
    • копия устава товарищества;
    • доверенность, оформленная на председателя, представляющего интересы всех жителей садоводческого товарищества;
    • копия документа, подтверждающего класс опасности отходов.

Региональный оператор должен в полной мере выполнять поставленные задачи и своевременно вывозить бытовые отходы на всей территории региона. Для этих целей разрешено заключать договоры с компаниями-подрядчиками. Но контроль за выполнением всех работ остается на операторе.

8. Для обеспечения пожаротушения на территории садоводческого (дачного) объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары емкостью при числе участков до 300 — не менее 25 м2, более 300 –не менее 60 м2 каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей. Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется из условия радиуса обслуживания одного резервуара 200 м, но не менее двух (СНиП 2.04.02-84*). Садоводческие объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп. Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

9. На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Запрещается разведение костров, сжигание отходов в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 метров до зданий и сооружений.

6. На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м. Расстояние между разъездными площадками должно быть не более200 м. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150м. Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12×12 м.

11. Территория садоводческого товарищества должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения водоисточников, предусмотренных для целей пожаротушения, пожарного инвентаря. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности (указатели водоисточников, пожарных щитов), в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».

1. Организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.

Правила установки мусорных контейнеров

Такие меры необходимы для поддержания в местах сбора твердых бытовых отходов санитарного порядка, доступности каждого мусорного контейнера для специальной коммунальной транспортировочной техники и в неменьшей степени – достойного внешнего вида территории.

Предлагаем большой выбор накопителей разного объема, урн и площадок для мусора собственного производства. Продукция разработана по требованиям ГОСТ, СанПиН, соответствует внешне, по конфигурации условиям новой реформы, направленной на реализацию проекта по раздельному сбору отходов и улучшению экологической обстановки в стране.

Соблюдение правил – несомненно, важная часть общероссийской мусорной реформы, стартовавшей с 2022 года. Но при этом нельзя забывать о благе и комфорте жителей городских многоквартирных домов и частного сектора. Привычным, но совсем не современным, неприглядным контейнерам и свалкам вокруг них совсем не место во дворах, и такие баки постепенно заменяют новыми, яркими накопителями для раздельного сбора отходов. Кроме того, площадки для контейнеров огораживаются специальными конструкциями, которые привлекательно выглядят и зонируют во дворах домов и в других местах общего пользования участки для сбора ТБО.

Если имеет место ситуация, в которой установку контейнеров невозможно осуществить по перечисленным критериям, расстояние между баками и строением допускается уменьшить до 8-10 метров. Такие вопросы часто поднимаются для населенных пунктов сельского типа, садоводческих товариществ, дачных объединений и в целом в загородной местности. Именно в таких ситуациях принимать решение следует коллективно, по договоренности между владельцами жилья, но ориентироваться на информацию из нормативов.

  • ограждение должно закрывать баки с трех сторон, а минимальную высоту стенок следует выбирать от 1 метра;
  • наличие крыши и ворот не обязательно, но с такими дополнениями площадка и баки внутри будут иметь лучшую защиту от уличных животных, осадков, погодных явлений;
  • вокруг площадки должны высаживаться деревья, кустарники – при условии, что они не мешают парковке коммунальной спецтехники;

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2022 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2022), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2022 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2022), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).

Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.

Новости ЖКХ

В соответствии с пунктом 4 ст. 13.4 Закона 89, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и:

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Пункт 24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория), в холодный период года, в том числе и:

В случае нарушения прав граждан или юридических лиц, а также норм действующего законодательства действиями или бездействием, нормативно-правовыми актами или решениями государственных органов власти субъекта РФ или ОМСУ при согласовании мест накопления ТКО, либо утверждении территориальной схемы, указанные граждане и юридические лица имеют право на обжалование незаконных действий или решений (нормативно-правовых актов) в судебном порядке.

Также, новый свод правил запрещает устраивать свалки отходов на территории СНТ и за ее пределами. Для не утилизируемых отходов на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установления контейнеров твердых коммунальных отходов.

Уточнены были и противопожарные требования, требования к расстояниям между постройками и прочие. Например, через каждые 100 м. должны быть установлены соединительные головки для забора воды пожарными автомобилями. При отсутствии централизованного водоснабжения, на территории земельных участков общего назначения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары, при количестве участков до 300 – объемом от 25 куб.м., при большем количестве водоем объемом более 60 куб.м.

Проект планировки территории ведения садоводства утверждается в соответствии с генеральным планом муниципального района органом местного самоуправления и является обязательным для исполнения всеми участниками освоения, застройки и межевания территории. Все должно быть с учетом перспективного развития городских и сельских населенных пунктов.

Территория СНТ должна быть соединена с подъездной автомобильной дорогой общего пользования, имеющей не менее одной полосы движения в каждую сторону минимальной шириной 2,75 м. Если количество земельных участков в СНТ менее 50, то можно предусматривать один въезд на территорию, если более 50 – не менее двух въездов.

Кроме этого, есть еще немаловажное изменение. Касается это добычи садовыми товариществами подземных вод для организации водоснабжения. До 2022 года лицензия на это не требовалась. Теперь же получение лицензии стало обязательным и за ее отсутствие предусмотрены штрафы.

Для согласования решения в каком-либо вопросе относительно товарищества может созываться собрание участников товарищества. Оно в свою очередь может как очередным, так и внеочередным. Очередное собрание созывается правлением организации в случае необходимости, но стоит отметить, что в год подобное собрание организовываться не меньше чем 1 раз. На собрании должно проводиться голосование, которое может быть либо заочным, либо очным.

Стать полноправным членом товарищества при желании может только физическое лицо. Для того чтобы вступить в товарищество, гражданин, во владении которого имеется земельный надел на территории желаемого товарищества, должен написать заявление и принести его в администрацию товарищества. Запрос на прием в товарищество обсуждается на общем собрании.

Прекращение деятельности организаций, которые создавались гражданами для садового, огородного или дачного хозяйства до момента вступления в силу действующего ФЗ №217 не требуется. Говоря проще, СНТ, а также иные формы организаций, которые существовали до 1 января 2022 года, могут не прекращать свое существование, а просто привести в порядок документы, руководствуясь новым регламентом.

ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества. Кроме того, в товариществе должна быть проверяющая комиссия и соответственно ревизор.

Одним из самых важных нововведений в законе является исключение такого юридического понятия как «некоммерческое объединение граждан». Также в законе перестают фигурировать такие термины как садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие формы организаций.

Вывоз мусора в СНТ

Такая ситуация встречается часто. Получается, что человек должен платить дважды. Чтобы избежать переплаты, следует направить в городскую управляющую компанию заявление с требованием провести перерасчет стоимости услуг ЖКХ. Для этого председатель садоводства должен выдать справку о том, что гражданин постоянно проживал на территории товарищества в указанный промежуток времени.

Внимание! Перерасчет может быть произведен только при условии, что человек зарегистрирован в квартире и отсутствовал в ней не более 6 месяцев. Если в квартире никто не прописан, то собственник обязан оплачивать услуги в полном размере вне зависимости пустует жильё или нет.

На общем собрании членов товарищества должен быть утвержден список и стоимость услуг, которые оплачивают садоводы. В случае отказа одного из дачников платить, ему направляется официальное требование о погашении задолженности. Далее вопрос рассматривается в суде.

По решению общего собрания вывоз мусора в СНТ может оплачиваться из членских взносов. Не члены товарищества не обязаны платить такие взносы, но должны иметь с председателем договоры на использование имущества товарищества контейнерной площадкой, электричеством, дорогами и так далее. Оплата за утилизацию ТКО будет проходить по такому договору.

  • Вывоз ТКО включен в категорию услуг ЖКХ, однако, тарифы и нормативы устанавливают не коммунальщики, а региональные власти.
  • Расчет ежемесячной оплаты зависит от количества собственников или зарегистрированных человек в квартире или частном доме.
  • В каждом субъекте определен местная компания-оператор, который оказывает такие услуги. Он же отвечает за все стадии обращения с отходами: от сбора до утилизации. Выборы оператора происходят на конкурсной основе.
  • Отказаться нельзя.

Новости ЖКХ

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и:

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

В случае нарушения прав граждан или юридических лиц, а также норм действующего законодательства действиями или бездействием, нормативно-правовыми актами или решениями государственных органов власти субъекта РФ или ОМСУ при согласовании мест накопления ТКО, либо утверждении территориальной схемы, указанные граждане и юридические лица имеют право на обжалование незаконных действий или решений (нормативно-правовых актов) в судебном порядке.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

«контейнерная площадка» — место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Для садоводов в 2022 году будут действовать новые правила противопожарного режима

6. На землях, прилегающих к лесу, в период со дня схода снега до осенних дождей нужно обеспечить очистку территории от сухой травы, мусора, валежника и т.п. на полосе не менее 10 метров от леса либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (п.70).

1. Выжигание сухой травы строго регламентировано. Делать это можно, но при соблюдении целого ряда условий, перечисленных в пункте 63 Правил. Например, запрещено выжигание сухой травы на торфяных почвах; на расстоянии ближе 50 метров от зданий; если введен особый противопожарный режим на территории; на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

8. Если для тушения пожара предполагается использовать находящийся на территории или вблизи нее (в радиусе 200 м) источник воды (река, озеро и т.п.), то к ним необходимо устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.75). Либо обеспечить источники противопожарного водоснабжения. 9. Указатели, ведущие к противопожарным водоемам, должны быть светоотражающими или подключаться к электросети, чтобы работать ночью или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до водоема (п.48). 10. Если территория ведения садоводства или огородничества подвержена угрозе возникновения лесных пожаров, то ежегодно к началу пожароопасного периода председатель разрабатывает паспорт территории садоводства или огородничества и утверждает его согласно главе ХХ данных Правил (п.76).

Помимо новых противопожарных правил, не стоит забывать про рекомендации, которые содержатся в своде правил по планировке и застройке территории ведения садоводства (новый СП 53.13330.2022, в прошлом — СНиП 30-02-97). Там прописаны противопожарные расстояния между постройками (согласно таблице 1 СП 4.13130.2013), указано на необходимость противопожарного водоснабжения, требования к проездам и водоемам и т.д. Независимо от принимаемых в СНТ мер по предотвращению пожара, каждый садовод в своем доме, на своем участке должен оставаться бдительным и разумным. Его собственность — зона его личной ответственности.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

• Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме (УК и ТСЖ).

• «Погрузка ТКО» (перемещение мусора с контейнерных площадок в мусоровоз для перемещения и уборка мест погрузки) и «Уборка мест погрузки» (подбор просыпавшегося, оброненного при погрузке мусора и его перемещение в мусоровоз) не входит в содержание общего имущества МКД и является сферой ответственности регионального оператора.

В соответствии с действующим законодательством региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку и захоронение ТКО на территории Севера Свердловской области и несет ответственность за отходы с момента их погрузки в мусоровоз. Вопросы содержания общего имущества регламентированы Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Мусор в местах сбора ТКО, захламление прилегающей территории – все это вызывает негодование жителей, а региональный оператор по обращению с ТКО компания «Рифей» получает множество претензий и вопросов в свой адрес. Давайте вместе разберемся, за что отвечает региональный оператор, а где должны подключаться к работе управляющие организации, собственники земельного участка или органы местного самоуправления.

Читайте также:  Что брать в орленок в июне 2022
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус