Госдума Рассматривает Законопроект Об Управляющих Компаниях

Содержание

Госдума рассматривает переход на НПД через портал госуслуг

22 февраля Государственная дума в первом чтении рассмотрела законопроект, который предусматривает постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) через единый портал госуслуг. Через него можно будет также подать заявление о снятии с учета по такому режиму.

Авторы законопроекта полагают, что упрощение перехода на НПД повысит количество россиян и граждан стран — членов ЕАЭС, которые ведут свою деятельность в правовом поле и уплачивают с нее налоги. Сейчас, по данным Минфина, в России уже 4,2 млн человек пользуются режимом НПД (годом ранее этот показатель составлял 1,6 млн плательщиков). В том числе 3,8 млн плательщиков — это физические лица.

Поправки могут показаться мелкими, но в действительности это шаг на пути к платформенной занятости самозанятых, полагает Николай Андреев, руководитель налоговой практики ЮК Зарцын и партнеры Зарцын и партнеры Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Цифровая экономика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) Профайл компании × С одной стороны, ФНС продвигает концепцию цифровизации документооборота, а с другой — перекладывает часть бремени налогового администрирования на цифровые платформы, которые выступают посредниками между государством и плательщиком.

Госдума рассмотрит законопроект о конкурсном принципе при подборе управляющих компаний

В ходе предстоящей пленарной недели Госдума, в частности, рассмотрит во втором чтении поправки в 161 и 163 статьи Жилищного кодекса, которые вводят конкурсный принцип подбора управляющих компаний, сообщил первый заместитель руководителя фракции «Единой России» по законопроектной деятельности Андрей Исаев по итогам заседания президиума фракции Партии.

Ранее управляющие компании домов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, назначались, отметил он. Поправки, по мнению депутатов, «демонополизируют рынок, дадут возможность жителям принять участие в выборе этих управляющих компаний, что станет шагом к снижению тарифов ЖКХ».

«На сегодняшний день существует норма о том, что 10% средств, сэкономленных медицинской страховой компанией, она рассматривает как собственные средства. Это поощряет, с нашей точки зрения, страховые компании вместо того, чтобы затрачивать средства на необходимое лечение и обследование пациентов, как можно больше экономить и получить собственные средства. Эта норма отменяется, и никакого стимула для экономии подобного рода, которая зачастую бывает недобросовестной, у медицинской страховой компании не будет», – рассказал парламентарий.

Инициативы недели: смена; УО, лишение их лицензий и; выписки из; ЕГРН

Законопроект № 1193676- 7. Депутаты Госдумы РФ предлагают исключить из ч. 2 ст. 199 ЖК РФ условие, что орган ГЖН может обратиться в суд за аннулированием лицензии УО, если в течение шести месяцев она не управляла ни одним домом. Авторы считают, что таким образом удастся убрать с рынка УО, которых не получается лишить лицензии, потому что они в последний момент заключают договоры с собственниками и продолжают работать.

Законопроект № 1199027-7. Депутаты из Красноярского края хотят изменить ч. 8.2 статьи 162 ЖК РФ: исключить из неё условие, что собственники могут расторгнуть договор управления с компанией только при условии плохой её работы. Авторы предлагают разрешить менять УО по истечении каждого года с момента заключения с ней договора.

На минувшей неделе «Парламентская газета» напомнила читателям о двух законопроектах в сфере управления МКД, которые Госдуме РФ предстоит рассмотреть в первом чтении. Росреестр предлагает ввести новый вид выписок из ЕГРН, а Роструд сформировал перечень индикаторов риска нарушений трудового законодательства.

Выписки из ЕГРН. Росреестр вынес на общественное обсуждение проект изменений структуры госпошлины за доступ к сведениям из ЕГРН. Ведомство вводит новую выписку – с данными об установленных в отношении лица ограничительных прав и обременениях объекта недвижимости. Такая выписка появится в 2023 году. Изменения будут внесены в приказ Росреестра от 13.05.2022 № П/0145 (ID проекта 02/08/08-21/00119738).

Действовавшую ранее льготу планируется продлить еще на три года, а для малых предпринимателей на пять лет. Согласно разработанному Правительством РФ законопроекту это послужит стимулом для выявления и постановки на баланс прав на РИД, обеспечения их надлежащей правовой охраной и вовлечения в оборот.

Соответствующий законопроект предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

В случае принятия соответствующих поправок, МФЦ будут наделены полномочиями по выдаче свидетельств о браке, составлению записей актов гражданского состояния о его регистрации и передаче в ЗАГСы документов, послуживших основанием для госрегистрации записей таких актов.

Также разработаны поправки, направленные на законодательное закрепление политической рекламы, – их принятие позволит партиям использовать все возможные рекламные инструменты для распространения информации о своей деятельности и пропаганды своих взглядов вне агитационного периода.

Внесенным в Госдуму законопроектом предлагается установить пониженные ставки тарифов страховых взносов для работодателей, которые организуют за счет собственных средств рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выполняют нормы о квотировании рабочих мест. Предполагается, что изменения начнут применяться уже с 1 января 2023 года.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который вносит должен внести изменения в порядок выбора управляющей компании. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Жилищный кодекс. Сегодня для выбора или смены управляющей компании требуется 50% голосов от присутствующих на общем собрании собственников многоквартирного дома. Согласно новым изменениям, число голосов увеличивается до 50%+1 от общего числа владельцев многоквартирного дома.

— Решение о принятии законопроекта перезревшее, так как в некоторых регионах России разыгралась война собраний и война управляющих компаний, которые ведут борьбу за привлекательные дома. Сегодня 25% собственников помещений выбирают одну управляющую организацию, потом находятся еще 25%, которые выбирают другую. В результате необходимо проводить очередное собрание. Такие постоянные смены и конфликты влияют на стабильное управление домом и планирование о стороны хозяйствующих субъектов. Нововведение стимулирует собственников договариваться и принимать решение о смене управляющей компании большинством голосов. Однако законопроект не решает всех проблем и будет доработан ко второму чтению.

Госдума одобрила законопроект о приватизации земельных участков, расположенных рядом с водоемами, рассмотрен новый порядок выбора управляющей компании в многоквартирных домах, внесены изменения в порядок расчета горячей и холодной воды. Подробнее об этих и других изменениях в законодательстве в нашем дайджесте.

Государственная дума одобрила в третьем окончательном чтении законопроект о праве граждан на приватизацию земельных участков, прилагающих к водоемам. После его вступления в силу граждане смогут оформить в собственность те земельные участки, которые находятся во втором санитарном поясе от водоема. В настоящее время земельные участки в первом и втором санитарном поясе не могут быть переведены в частную собственность.

— Принятие законопроекта будет способствовать установлению единообразного подхода при учете потерь ресурсов в ходе установления тарифов в различных отраслях хозяйства и устранению имеющихся разногласий и пробелов в тарифном регулировании, а также будет способствовать повышению энергоэффективности предприятий водоснабжения.

ВС РФ предлагает наделить арбитражных управляющих новыми полномочиями

Сейчас формирование реестра требований кредиторов в банкротстве является компетенцией судов. Арбитражный управляющий или реестродержатель вносят информацию о задолженности в реестр или исключают эти данные только на основании вступивших в силу судебных решений.

Еще в 2022 году ВС РФ внес в Госдуму законопроект, наделяющий арбитражных управляющих правом самостоятельно рассматривать обоснованность требований кредиторов к должнику и вносить их в реестр. Однако проект был принят лишь в первом чтении, и с лета 2022 года к документу Госдума не возвращалась.

Ранее Минэкономразвития в одном из своих законопроектов предлагало ввести порядок, согласно которому арбитражный управляющий будет вести учет требований кредиторов в электронной форме и размещать соответствующую информацию в открытом доступе на сайте арбитражного суда, а также обязан актуализировать ее. Однако в итоговый вариант законопроекта о реформе института банкротства в России, который был внесен в Госдуму, это предложение не вошло.

Читайте также:  Вычет На Участника Боевых Действий В 2022 Году

Систему управления многоквартирными домами ждут перемены

Лишить «управляйку» лицензии — не единственный способ порвать с ней отношения. УК можно сменить, но для этого нужно доказать, что она не исполняет условия договора или дождаться окончания срока его действия. Последнее может затянуться, а правильно аргументировать неисполнение условий соглашения могут далеко не все. К тому же, компании оспаривают подобные решения в судах и часто такие дела выигрывают.

«Управляйку» нужно менять, если она действительно не работает и её действия ставят под угрозу комфорт и безопасность жителей, например, ненадлежащим образом проводится подготовка к зиме. Об этом «Парламентской газете» сказала директор Национального центра общественного контроля «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева. Частая смена УК вредна и может быть опасна, поскольку существуют технологические циклы функционирования МКД, и при смене управляющей организации они могут нарушаться, объяснила эксперт.

Работа хорошей УК — как воздух: пока не испортится, её не видно. Но, если в доме течёт крыша, грязные лестницы или не убран двор, соседи быстро вспоминают название своей «управляйки» и того, кто уполномочен от их имени с ней бодаться. Это, как правило, самый активный собственник, которого выбирают председателем совета МКД. Такие советы по закону должны быть в каждом доме. Они не являются формой правления, но призваны отстаивать интересы всех жителей в различных инстанциях и в первую очередь во взаимодействии с УК.

Рассмотрения в Госдуме ожидают сразу несколько законопроектов, касающихся вопросов управления многоквартирными домами. Один из них, внесённый в июне группой депутатов, должен ускорить процесс аннулирования лицензий на осуществление деятельности для плохо работающих УК. Разрешения на работу им выдаёт и отзывает лицензионная комиссия, а окончательное решение принимает суд, который должен удостовериться, что в реестре не осталось домов недобросовестной компании. Камнем преткновения чаще всего оказывается последний пункт, ведь по действующим нормам, чтобы лишиться лицензии, УК формально не должна управлять никаким жильём в течение шести месяцев, а это большой срок.

Заксобрание Красноярского края в начале июня внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, по которому собственники смогут быстрее сменить надоевшую им УК. Согласно документу, это можно сделать, если до истечения срока действия договора общее собрание собственников приняло решение выбрать другую УК или изменить способ управления МКД. «Этим правом можно будет воспользоваться по истечении каждого последующего года со дня заключения договора с управляющей организацией», — сказано в пояснительной записке.

Законодатели объяснили, почему жильцам лишить лицензии нерадивую УК станет гораздо легче

Однако эксперты говорят, что и на этом рынке услуг скоро грядут серьезные перемены — Госдума разработала новый законопроект, который позволит в упрощенном порядке лишать лицензии недобросовестные УК, если на ее работу поступают многочисленные жалобы от жильцов дома.

На рынке коммунальных услуг назревают серьезные перемены — скоро недобросовестную управляющую компанию можно будет в упрощенном порядке лишить лицензии, если на ее работу регулярно поступают жалобы от жильцов дома. Соответствующий закон разработала Госдума.

Сейчас, говорят юристы, недобросовестную управляющую компанию можно лишить лицензии только в том случае, если в региональном реестре в течение 6 месяцев отсутствуют сведения о домах, которые находятся в ее управлении. Это правило действует даже в случае многочисленных нарушений компании и жалоб от жителей. Кроме того, процедура лишения лицензии, которая происходит только через лицензионную комиссию и обращение в суд, длится очень долго. За это время компания может успеть взять под управление хотя бы один новый дом, и в результате данную УК будет нельзя исключить из реестра. Получается сказка про белого бычка.

По его словам, в Подмосковье проблема недобросовестных УК по-прежнему остается актуальной и для ее решения в регионе принимается ряд мер. В частности, в начале этого года был запущен пилотный проект, в рамках которого на смену недобросовестным управляющим компаниям придут сервисные компании, созданные на базе муниципальных ресурсоснабжающих организаций, рассказал Коханый.

Мы ведь не покупаем продукты и товары в магазине, где нам подсовывают некачественный, просроченный товар. И не пользуемся услугами тех сервисных компаний, где не умеют работать и не дорожат мнением своих клиентов. И только в отношении коммунальных служб закон конкуренции не работает. Казалось бы, они тоже должны бороться за клиентов и радеть о своей деловой репутации, но на практике все не так. Часто сменить недобросовестную УК жильцам дома бывает настолько сложно, что люди отступаются от этого безнадежного мероприятия и вынуждены мириться со всеми недостатками в ее работе.

«Предлагается признать наличие статуса «ребенок-инвалид» достаточным основанием для того, чтобы родители ребенка-инвалида или его законные представители могли находиться вместе с ним в медучреждении бесплатно и без особых медицинских показаний. В документе также предлагается предоставлять им койку в больнице и питание. Все это должно быть бесплатно. Считаю, что принятие закона позволит существенно облегчить жизнь детей-инвалидов и их родителей. Кроме того, это облегчит работу врачам и медсестрам. Кто может знать потребности болеющего ребенка лучше, чем родитель — родной и близкий человек?», — отметила она.

«Нужно понимать, что данный законопроект очень важен, чтобы обеспечить людям, находящимся в местах лишения свободы, их законные права. Лишение свободы — это, конечно, наказание за преступление, но человек при этом не должен терять своих базовых прав. Пытки, конечно же, неприемлемы. Я думаю, что это очень важный законопроект», — сказала член комитета Госдумы по международным делам Мария Бутина.

В первом чтении приняты поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми предлагается ужесточить ответственность за пытки. Законопроект позволит привлекать к ответственности за пытки в том числе и сотрудников ФСИН России, а не только следователей или лиц, проводящих дознание, как это предусмотрено в нынешней редакции УК РФ.

Законопроект о едином налоговом счете, призванный упростить жизнь добросовестных налогоплательщиков, принят в первом чтении. Предлагается ввести институт единого налогового счета для упрощения порядка уплаты налогов. Также предлагается установить единые сроки уплаты налогов для упрощения платежного календаря.

На рабочей неделе с 14 по 18 февраля состоялись пленарные заседания Госдумы восьмого созыва. Парламентарии рассмотрели пул законодательных инициатив и одобрили ряд из них. Депутаты «новой волны» рассказали о том, как одобренные проекты законов смогут улучшить жизнь граждан.

Тарифы, стоп: в Госдуму внесли законопроект о моратории на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг

В Госдуму 21 февраля был внесен законопроект о введении моратория на рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Авторы документа – группа депутатов фракции ЛДПР во главе с Ярославом Ниловым. Они предлагают заморозить цены на ЖКХ во второй половине текущего года.

Если данный законопроект не будет принят, то с 1 июля россиян ждет очередной рост стоимости жилищно-коммунальных услуг. Правительство уже утвердило предельно допустимые индексы изменения тарифов во втором полугодии 2022 года в среднем по субъектам РФ. Он будет варьироваться от 2,9% до 6,5%. Наибольший рост тарифов ЖКХ согласован для Чечни (6,5%), Санкт-Петербурга (6,3%), Севастополя, Крыма и Татарстана (6,2%), а также для Москвы, Якутии и Дагестана (6%).

Навести порядок с формированием тарифов и информированием граждан об обоснованности цен на услуги ЖКХ должна помочь смена оператора Государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). В конце января соответствующие полномочия были переданы от АО «Почта России» к АО «Оператор информационной системы». Как пояснили в правительстве, перед новым оператором стоит задача модернизировать ГИС ЖКХ и улучшить ее функционал. В частности, на базе ГИС ЖКХ планируется создать единую цифровую платформу учета данных о ЖКХ, интегрировать ГИС ЖКХ с порталом госуслуг и другими системами, а также разработать мобильное приложение, чтобы люди могли пользоваться всеми услугами ГИС ЖКХ с помощью телефона.

Кроме того, документ появился на волне обострения ситуации вокруг Украины и возможности введения беспрецедентных санкций против России. В случае их запуска предсказать последствия для экономики и доходов россиян пока сложно. В то же время, полугодовой мораторий позволил бы государственной власти взвешенно оценить ситуацию и принять решение, более объективно отражающее процессы в экономике и социальной сфере.

Читайте также:  Для Разрешения На Строительство Какие Документы Нужны

Повлиять на ситуацию намерено и правительство. Оно готовит сейчас поправки в закон «О теплоснабжении». Речь идет о совершенствовании порядка утверждения инвестиционных программ и осуществления контроля за их исполнением. Дело в том, что сейчас тепловые сети, чаще всего, находятся в аренде или собственности у частных компаний. Инфраструктура магистралей серьезно изношена, и собственники регулярно закладывают в растущий тариф инвестиционную составляющую. И далеко не всегда средства, полученные на инвестиционную программу, вкладываются в обновление сетей и оборудования.

УК предлагается дополнить статьей 286.2 «Применение пытки» государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в качестве официального, а также с их официального согласия или ведома. За такие преступления предлагается наказывать лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

В конце декабря прошлого года был внесен первый законопроект об ужесточении наказания за применение пыток к заключенным. Наказания предлагается ужесточить за пытки, организованные или проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показаний (ст. 302 УК РФ), или запугивания (ст. 286 «Превышение должностных полномочий»).

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству вернул сенатору Людмиле Нарусовой законопроект об ужесточении наказания за применение пыток в отношении заключенных. Об этом сообщает ТАСС. Причиной такого решения, по данным агентства, стало отсутствие отзыва правительства и Верховного суда на законопроект.

Такие преступления при принятии изменений будут наказываться лишением свободы на срок до 12 лет, что также переводит их в разряд особо тяжких. Введение такой меры увеличит срок давности по делам о пытках и позволит эффективнее реализовать принцип неотвратимости наказания. В ст. 302 УК предлагается ввести нового субъекта — сотрудника правоохранительных органов. Это поможет привлекать к ответственности не только следователей или дознавателей, но и сотрудников ФСИН.

С октября прошлого года правозащитный проект Gulagu.net выложил в сеть свыше 40 гигабайтов со сценами насилия, в том числе сексуального, в отношении заключенных в тюремной больнице в Саратовской области. Вскоре Gulagu.net сообщил о получении видео с пытками еще в четырех колониях. Архив правозащитникам предоставил белорус Сергей Савельев, который отбывал срок в Саратовской области и обслуживал камеры и видеорегистраторы в ОТБ-1.

После вступления закона в силу лицензию на приобретение такого оружия могут также получить граждане с охотничьим билетом, уже владеющие на основании разрешения охотничьим огнестрельным длинноствольным оружием с нарезным стволом. Также право купить оружие получают граждане, официально владевшие подобным снаряжением непрерывно не менее 5 лет.

Также Госдума приняла законопроект во втором чтении, согласно которому система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов подразумевает сбор, обработку, анализ и хранение информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки тех. состояния автомобильных дорог.

Заксобрание Красноярского края в начале июня внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, по которому собственники смогут быстрее сменить надоевшую им УК. Согласно документу, это можно сделать, если до истечения срока действия договора общее собрание собственников приняло решение выбрать другую УК или изменить способ управления МКД. «Этим правом можно будет воспользоваться по истечении каждого последующего года со дня заключения договора с управляющей организацией», — сказано в пояснительной записке.

Проблема, по словам депутата, остро стоит во всех регионах. Парламентарии совместно с Минстроем доработали законопроект и решили, что самое оптимальное — убрать из Жилищного кодекса требование об отсутствии в течение полугода в реестре лицензий сведений о МКД, которыми управляет компания. «Именно из-за этого требования и начались проблемы у жилинспекции», — добавила Костенко.

Жителям многоквартирного дома (МКД), чтобы сменить управляющую компанию (УК), не придётся доказывать по судам, что их «управляйка» не выполняет условия договора. Кроме того, возможно, что скоро переговоры с УК от имени квартиросъёмщиков смогут вести профессиональные управленцы, которые сами не живут в этом доме. Как может измениться управление МКД, разбиралась «Парламентская газета».

«Проблема в том, что сейчас много случаев, когда управляющая организация, как только понимает, что жилинспекция собирается идти в суд, разными способами, часто незаконными, проводит собрание собственников и приносит новые документы. Таким образом, жилинспекция не имеет оснований лишать УК лицензии, и она остаётся на плаву сколь угодно долго», — рассказала «Парламентской газете» соавтор законопроекта, зампред думского Комитета по контролю и Регламенту Наталья Костенко.

«Управляйку» нужно менять, если она действительно не работает и её действия ставят под угрозу комфорт и безопасность жителей, например, ненадлежащим образом проводится подготовка к зиме. Об этом «Парламентской газете» сказала директор Национального центра общественного контроля «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева. Частая смена УК вредна и может быть опасна, поскольку существуют технологические циклы функционирования МКД, и при смене управляющей организации они могут нарушаться, объяснила эксперт.

Законопроектом устанавливается структура органов местного самоуправления, которую составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования и местная администрация. Представительный орган муниципального образования будет формироваться по итогам муниципальных выборов. При этом глава образования может избираться на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ (не менее двух кандидатур).

Сохраняются критерии разграничения на городские и муниципальные округа. Это действующие в настоящее время требования к доле населения, проживающего в городах, и площади территории городского округа, к общей плотности населения на территории муниципального образования.

Неоднозначно принятый общественностью законопроект об организации местного самоуправления в РФ был внесен в Госдуму в декабре 2022 года. Он принят в первом чтении. Законопроект принимается в связи с изменениями в Конституцию и определяет местное самоуправление как часть единой системы публичной власти в России. При этом сокращается количество видов самоуправления, которое осуществляется в муниципальных образованиях, — с нынешних восьми до трех. Согласно документу, местное самоуправление будет осуществляться в городских и муниципальных округах, а также внутригородских территориях городов федерального значения.

Устанавливается, что полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно, в том числе в связи с утратой доверия президента РФ. Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку станет «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления». Глава региона также будет вправе выносить главам муниципальных образований предупреждение, а также объявлять выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей или их неисполнение.

«Если в течение месяца со дня вынесения высшим должностным лицом субъекта РФ предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации указанными должностными лицами не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения объявления выговора, высшее должностное лицо субъекта РФ вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации», — говорится в проекте закона.

Вопрос пришлось «продавливать»

Напомним, что в конце января этого года профильный комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ поддержал поправки ко второму чтению законопроекта о переходе собственников на прямые договоры. Так, было принято решение отменить право на вето ресурсоснабжающих организаций на решение собственников о переходе.

«Это самый большой камень преткновения. Лично я и ряд моих коллег, занимающихся профессионально темой ЖКХ, настаиваем, чтобы жители могли принимать решение о переходе на прямые расчеты не спрашивая мнение ресурсника. Это сфера публичного договора и такое вполне возможно. Если же норма останется, то ресурсник сам будет решать. С этой управляющей компанией у него отношения не сложились – тогда будет разрешать жителям перейти на прямые расчеты. А с этой они «вась-вась», дружат, вместе с их директором в бане моются, деньги вместе «пилят», еще что-то – и все, норма для жителей домов под управлением такой УК работать не будет. Схема оплаты останется старая – с лишним посредником в виде управляющей компании. Соответственно, в таком раскладе, поручение Медведева не будет выполнено в полном объеме», – отмечал депутат Государственной Думы.

Как поведал нам непосредственный участник обсуждения революционного законопроекта в Госдуме, голосование парламентариев прошло в спокойной обстановке. Несмотря на долгие споры на протяжении нескольких последних месяцев по поводу предложенных поправок, вчера жаркой полемики на заседании ГД не случилось.

Читайте также:  Документы на гражданство рф 2022 имея вид на жительство по браку

Фактически в многоквартирных домах исключается посредник в лице управляющей организации. Важный законопроект, касающийся внедрения «прямых договоров» между потребителем и поставщиком ресурсов, пройдя все правовые экспертизы, успешно прошел и второе чтение в Госдуме РФ. Напомним, что авторами поправок в Жилищный кодекс России являются председательствующая в думском комитете по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская и ее заместитель Павел Качкаев.

Отметим, что принудительно переводить владельцев жилья в многоквартирных домах на прямую оплату ЖКУ ресурсоснабжающим организациям никто не собирается. Для этого необходимо принять соответствующее решение на собрании собственников жилья. Так, управляющие компании перестают быть посредниками, а ресурсоснабжающие организации получают право отказаться в одностороннем порядке от договора на снабжение коммунальными услугами и перейти на прямые договорные отношения в случае, когда у управляющих организаций есть задолженность более двух среднемесячных объемов. Законодатели и потребители уверены, что таким образом повысится прозрачность и собираемость платежей за коммунальные услуги.

Правительство указало на необходимость доработать законопроект ВС об уголовном проступке

В официальном отзыве на законопроект Правительство РФ назвало актуальной и заслуживающей внимание идею, направленную на гуманизацию уголовного законодательства и уменьшение количества лиц, имеющих судимость за преступления, обладающие незначительной общественной опасностью. При этом оно отметило, что законопроект требует доработки с учетом ряда замечаний.

Правительство РФ также назвало неоправданно коротким установленный законопроектом срок, по истечении которого лицо, освобожденное от уголовной ответственности в связи с применением иных мер уголовно-правового характера, для целей уголовного проступка будет признаваться впервые совершившим преступление (один год). «Предлагается изложить в новой редакции ст. 76.2 УК, предусматривающую основания освобождения от уголовной ответственности с применением иных мер уголовно-правового характера, при этом возмещение причиненного ущерба является необходимым условием освобождения от ответственности за уголовные проступки, указанные в части второй данной статьи. Вместе с тем в ч. 1 ст. 76.2 УК (в редакции законопроекта) предусматривается безусловное основание освобождения от ответственности, в том числе без возмещения причиненного вреда, что не позволяет в полной мере обеспечить учет интересов потерпевших», – отмечается в отзыве.

По его словам, в классической теории права уголовный проступок не рассматривался среди видов неправомерного поведения, а введение в систему ранее не известного и противоречащего классическому пониманию института закономерно вызывает настороженность. «С другой стороны, введение этого института повлечет за собой явное и существенное изменение статистических показателей работы правоохранительных органов, что также не может устраивать представителей силовых структур. Единственные “выгодоприобретатели” от введения уголовного проступка – граждане, впервые совершившие преступное деяние, и общество. Первые – пройдут процедуру уголовного преследования и ощутят относительно “мягкую” реакцию со стороны государства за совершенное деяние. Второе – не приобретет заклейменных судимостью и уголовным наказанием представителей, одновременно использовав эффективные превентивные механизмы, предупреждающие повторное совершение преступных деяний. Именно поэтому введение такого института следует приветствовать», – подчеркнул он.

Также указано, что в случаях, когда возможно освобождение от ответственности как в связи с деятельным раскаянием или примирением с потерпевшим (ст. 75 и 76 УК), так и по основаниям, предусмотренным проектируемой ст. 762 УК, между названными основаниями возможна конкуренция. Будет также затруднен выбор конкретного основания для прекращения уголовного дела или уголовного преследования при применении проектируемой ст. 251 УПК РФ.

Алексей Иванов назвал ничем не обоснованной негативную позицию об установлении годичного срока освобождения от уголовной ответственности в связи с применением иных мер уголовно-правового характера. «Сложно согласиться и с мнением Правительства РФ в отзыве на ст. 76.2 УК РФ об обязательном возмещении причиненного ущерба в качестве обязательного условия освобождения от ответственности за уголовные проступки. Вопрос о конкуренции норм о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и освобождении от ответственности носит надуманный характер. Явно неудачной является также попытка правительства уравнять разные по своей сути институты – общественные ограниченно оплачиваемые и обязательные работы. Первые являются мерами уголовно-правового характера, применяемыми к лицам, совершившим проступок, а вторые – уголовным наказанием, применяемым к лицам, совершившим преступление», – полагает он.

Госдума рассмотрит законопроект о конкурсном принципе при подборе управляющих компаний

В ходе предстоящей пленарной недели Госдума, в частности, рассмотрит во втором чтении поправки в 161 и 163 статьи Жилищного кодекса, которые вводят конкурсный принцип подбора управляющих компаний, сообщил первый заместитель руководителя фракции «Единой России» по законопроектной деятельности Андрей Исаев по итогам заседания президиума фракции Партии, сообщили MagadanMedia в пресс-службе «Единой России».

Ранее управляющие компании домов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, назначались, отметил он. Поправки, по мнению депутатов, «демонополизируют рынок, дадут возможность жителям принять участие в выборе этих управляющих компаний, что станет шагом к снижению тарифов ЖКХ».

«На сегодняшний день существует норма о том, что 10% средств, сэкономленных медицинской страховой компанией, она рассматривает как собственные средства. Это поощряет, с нашей точки зрения, страховые компании вместо того, чтобы затрачивать средства на необходимое лечение и обследование пациентов, как можно больше экономить и получить собственные средства. Эта норма отменяется, и никакого стимула для экономии подобного рода, которая зачастую бывает недобросовестной, у медицинской страховой компании не будет», – рассказал парламентарий.

Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость— глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Госдума приняла закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями (РСО), минуя прокладку в виде управляющих компаний (УК). Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на главу комитета по ЖКХ Галину Хованскую.

По новому закону, ресурсоснабжающие организации (РСО), также оставляют за собой право в одностороннем порядке расторгать договоры с управляющими компаниями (УК), в том случае, если задолженность будет составлять размер равный или превышающий две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.

Такие преступления при принятии изменений будут наказываться лишением свободы на срок до 12 лет, что также переводит их в разряд особо тяжких. Введение такой меры увеличит срок давности по делам о пытках и позволит эффективнее реализовать принцип неотвратимости наказания. В ст. 302 УК предлагается ввести нового субъекта — сотрудника правоохранительных органов. Это поможет привлекать к ответственности не только следователей или дознавателей, но и сотрудников ФСИН.

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству вернул сенатору Людмиле Нарусовой законопроект об ужесточении наказания за применение пыток в отношении заключенных. Об этом сообщает ТАСС. Причиной такого решения, по данным агентства, стало отсутствие отзыва правительства и Верховного суда на законопроект.

В конце декабря прошлого года был внесен первый законопроект об ужесточении наказания за применение пыток к заключенным. Наказания предлагается ужесточить за пытки, организованные или проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показаний (ст. 302 УК РФ), или запугивания (ст. 286 «Превышение должностных полномочий»).

УК предлагается дополнить статьей 286.2 «Применение пытки» государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в качестве официального, а также с их официального согласия или ведома. За такие преступления предлагается наказывать лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

С октября прошлого года правозащитный проект Gulagu.net выложил в сеть свыше 40 гигабайтов со сценами насилия, в том числе сексуального, в отношении заключенных в тюремной больнице в Саратовской области. Вскоре Gulagu.net сообщил о получении видео с пытками еще в четырех колониях. Архив правозащитникам предоставил белорус Сергей Савельев, который отбывал срок в Саратовской области и обслуживал камеры и видеорегистраторы в ОТБ-1.

Комитет Госдумы рассмотрит законопроект об аресте имущества налогоплательщика без суда

В четверг, 24 февраля, комитет Госдумы по бюджету и налогам проведет заседание Экспертного совета для обсуждения законопроекта о порядке наложения предварительных обеспечительных мер на имущество налогоплательщика, поскольку эта инициатива вызвала обеспокоенность у представителей бизнеса.

В обсуждении примут участие не только депутаты, но и члены правительства, сотрудники Федеральной налоговой службы, уполномоченный по защите прав предпринимателей, представители бизнес-объединений и другие эксперты. После этого комитет сформирует свою позицию и направит спикеру ГД.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус