Экономическая классификация расходов в бюджетном учреждении

  • оплату пенсий, компенсаций и пособий пенсионерам и членам их семей по системам национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства, судьям, прокурорским работникам, оказание безвозмездной финансовой помощи гражданам, уволенным с военной службы, на строительство (приобретение) жилья;
  • выплату дополнительного ежемесячного обеспечения к пенсиям государственных служащих Российской Федерации, государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих;
  • выплату пожизненного содержания судьям, пенсий прокурорским работникам;
  • выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения при выходе на государственную пенсию специалистов ядерно-оружейного комплекса Российской Федерации;
  • выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед Российской Федерацией;
  • ежемесячную доплату к пенсиям, назначенным в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, а также к пенсиям в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа;
  • единовременные денежные выплаты категориям граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • другие аналогичные расходы.
  • уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов;
  • уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий;
  • уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;
  • оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и негосударственных коммерческих организаций, предусмотренным в установленном порядке в инвестиционных программах, а также в соответствии с решением органа государственной власти соответствующего уровня либо органа местного самоуправления;
  • отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;
  • возмещение морального вреда по решению судебных органов;
  • выплату денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;
  • выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус;
  • выплату научных стипендий ученым, стипендий работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;
  • выплату государственных премий в различных областях;
  • прием и обслуживание делегаций (представительские расходы);
  • выплаты спортсменам и их тренерам;
  • прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.
  • выплату процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска к номинальной стоимости государственных и муниципальных ценных бумаг Российской Федерации, указанной в валюте Российской Федерации, выплату выигрышей по Российскому внутреннему выигрышному займу 1992 года, выплату процентов по векселям Министерства финансов Российской Федерации;
  • выплату дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
  • выплату процентов по кредитам, полученным внутри страны, выплату процентов по бюджетным кредитам (бюджетным ссудам), займам, предоставленным бюджетам других уровней;
  • другие аналогичные расходы.
  • медикаментов и перевязочных средств;
  • продуктов питания (оплата продовольствия), в том числе продовольственных пайков военнослужащим и приравненным к ним лицам;
  • горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо;
  • всех видов котельно-печного топлива;
  • строительных материалов; силикатных материалов; лесных материалов; металлоизделий; санитарно-технических материалов; электротехнических материалов, химико-москательных материалов;
  • хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, кормов и фуража, семян, удобрений и других компонентов для содержания и воспроизводства рыб, возвратной и обменной тары, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, металлов, электроматериалов, радиоматериалов, фотопринадлежностей, подопытных животных, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов), запасных частей, молодняка всех видов животных и животных на откорм, посадочного материала, приобретение лесорубочных билетов для заготовки дров;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • прочих материальных запасов.

На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов по реализации мер социальной защиты категориям граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе на:

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств организациям, предприятиям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принципы, формы и методы бюджетного финансирования влияют на результативность функционирования бюджетной системы.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

Группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую , социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

Если принимается федеральный закон, либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Глава IVБюджетная классификация

Вторая часть в классификации доходов бюджетов РФ (4—13-й разряды) в соответствии с 20-значным кодом представляет собой вид дохода. Она состоит из 10 знаков и включает: группу (4-й разряд), подгруппу (5—6-й разряды), статью (7—8-й разряды), подстатью (9—11-й разряды) и элемент (12—13-й разряды).

Ведомственная классификация необходима для адресного выделения средств и реализации принципа целевого использования бюджетных средств. В рамках главных получателей бюджетных средств выделяют разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов. В этом смысле ведомственная классификация повторяет функциональную классификацию с той лишь разницей, что распределение всех расходов осуществляется в рамках главных распорядителей бюджетных средств.

Принятие новой бюджетной классификации было обусловлено необходимостью проведения реформы в бюджетной сфере. Эта реформа началась в России после принятия Правительством РФ «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах» (постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»).

По группе «Кредитные соглашения и договоры, заключаемые от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов» отражаются поступления средств, полученных по кредитным соглашениям и договорам, а также операции по погашению кредитов по кредитным соглашениям и договорам, указанным в валюте РФ.

В подгруппе «Прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов» отражается привлечение РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, государственными социальными внебюджетными фондами прочих источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, а также погашение обязательств за счет указанных источников. В частности, предусматривается компенсация гражданам по вкладам в Сберегательном банке РФ по состоянию на 20 июня 1991 г., вкладам (взносам) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 г. и др.

Одновременно необходимо отметить, что в случае если в рамках нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регламентирующего оказание финансовой поддержки Гражданам, установлены критерии единовременного пособия при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства, позволяющие отнести его к категории публичных нормативных обязательств, определенных в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), расходы на выплату указанного пособия должны быть отражены по виду расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам», подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению». При этом для соответствующих расходов, согласно положениям пункта 4 статьи 21 Кодекса, должен быть определен уникальный код целевой статьи расходов регионального бюджета.

Читайте также:  Справка О Зп Для Субсидии Если Смена Места Работы

В соответствии с частью 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета. В связи с тем, что в Алтайском крае 665 городских и сельских поселений, каждое из которых должно принимать приказ об утверждении перечня и кодов целевых статей, возникает вопрос о возможности передачи данного права финансовым органам соответствующих муниципальных районов, в состав которых входят эти поселения?

В соответствии с пунктом 5 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. Статьей 29 Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (далее — Закон N 104-ФЗ) установлено, что положения указанного подпункта статьи 21 БК РФ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

классификацию источников внешнего финансирования дефицита фе­дерального бюджета;
классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъек­тов РФ, муниципальных образований;
классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государ­ственных внешних активов РФ;
ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования их доходов. Группы доходов

В БК РФ легальное определение понятия «бюджетная квалификация» содержится в ст. 18. Согласно норме указанной статьи под бюджетной классификацией Российской Федерации понимается «группировка дохо­дов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопостави­мость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ».
Важнейшей новеллой БК РФ в этой части является дополнение класси­фикации государственных внутренних долгов уровнем муниципальных образований, а классификации видов долгов внешних — классификаци­ей государственных внешних активов РФ.
2.В БК РФ также закреплен организационный принцип бюджетной класси­фикации РФ ее единство, означающий, что бюджетная классифика­ция РФ в части классификации доходов бюджетов, функциональной классификации расходов бюджетов, экономической классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования де­фицитов бюджетов является единой для бюджетов всех уровней бюд­жетной системы РФ и утверждается федеральным законом.
3.Согласно положениям БК РФ бюджетная классификация должна вклю­чать:
классификацию доходов;
функциональную классификацию расходов;
экономическую классификацию расходов;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
5. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ отражает направ­ление бюджетных средств на выполнение основных функций государ­ства, в том числе на финансирование реализации нормативных право­вых актов, принятых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществ­ления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Второй уровень — подразделы, конкретизирующие направление бюджет­
ных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Третий уровень — это классификация целевых статей расходов федераль­ного бюджета, отражающая финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распоря­дителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функци­ональной классификации расходов бюджетов РФ.
Четвертый уровень образует классификация видов расходов бюджетов РФ, которая детализирует направления их финансирования по целевым ста­тьям.
6.кономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет со­бой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическо­му содержанию.
7.лассификация источников финансирования дефицитов бюджетов- это группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и орга­нами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствую­щих бюджетов.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета являет­ся группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2020; год: таблица соответствия, обзор нововведений

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Расходы бюджетов

  • оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
  • Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Читайте также:  Пособие По Уходу За Ребенкоминвалидом Неработающему Родителю 2021

2. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

  • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  • средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансфертов населению;
  • ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  • ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  • бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
  • инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • межбюджетных трансфертов;
  • кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
  • кредитов иностранным государствам;
  • средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Тема 5

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно в указанных группах расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. В РФ в расходах федерального бюджета самостоятельно отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.

· предоставление бюджетных средств по мере выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований ставит в зависимость бюджетное финансирование от выполнения показателей и позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

К методам, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов, совершенствование механизма распределения бюджетных доходов, выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов, построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений, сокращение масштабов государственного сектора экономики, жесткая экономия расходов путем исключения из них лишних затрат, использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований.

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [1, ст. 161]. Оно обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах отведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов и в результате осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности [1, ст. 161].

По целевой статье «Периодическая печать» (456 00 00) отражаются расходы, связанные с государственной поддержкой редакций периодических изданий: на публикацию изданий для инвалидов по зрению, частичное покрытие расходов на приобретение бумаги, оплату полиграфических услуг и распространение других периодических печатных изданий. Статья «Периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнительной власти» (457 00 00) содержит расходы на содержание и обеспечение деятельности издателей указанных публикаций.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Министерство финансов России утвердило единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов страны [6, п. 1]. Три первых знака этого кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Рассмотрим порядок отражения субсидий на примере. Предположим, от главного распорядителя поступили субсидии бюджетному учреждению на выполнение государственного задания в годовом объеме 11 139 600 руб. в разрезе статей и подстатей экономической бюджетной классификации Российской Федерации, отражающих наиболее детальное распределение расходов. Согласно Инструкции по применению Плана счетов поступление субсидии может отражаться филиалом бюджетного учреждения следующим образом:

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного задания. Они выделяются с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг, являются разновидностью бюджетных ассигнований. В соответствии с Инструкцией № 174н по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция по применению Плана счетов), применяется код финансового обеспечения КФО 4 для бюджетной деятельности и КФО 2 для иной приносящей доход деятельности.

Из этого отчета следует, что плановые назначения (поступившие субсидии) использованы в полном объеме в кассовом исполнении. Обратите внимание: недоиспользованные выделенные средства в конце года надо будет вернуть главному распорядителю. Поэтому надо анализировать и использовать финансирование по назначению и в полном объеме.

  • оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
  • характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей;
  • установление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
  • выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.
  • учредителями бюджетной организации являются органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы не могут создать бюджетную организацию;
  • цель создания бюджетной организации — функции некоммерческого характера;
  • бюджетная организация финансируется из федерального бюджета или бюджета субъекта федерации, муниципального бюджета или внебюджетного фонда;
  • бюджетным организациям не запрещено оказывать платные услуги;
  • самостоятельно заработанные средства должны направляться на расширение и развитие услуг, указанных в учредительных документах учреждения;
  • основой финансового планирования является смета доходов и расходов.
Читайте также:  Транспортный Налог В Воронеже Центрального Района Куда Обратится

Экономическая классификация расходов в бюджетном учреждении

1. Классификация доходов бюджетов — это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными актами. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Бюджетная классификация утверждается в форме закона, в который вносятся изменения и дополнения одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классификации позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать учетную политику.

  • таможенная пошлина;
  • таможенные сборы;
  • • прочие налоги, пошлины и сборы:
  • государственная пошлина;
  • взносы в государственные фонды;
  • дорожный налог;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на рекламу;

Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

  • дорожные фонды;
  • экологические фонды;
  • фонд развития таможенной системы РФ;
  • государственный фонд борьбы с преступностью;
  • фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
  • целевой фонд Федеральной пограничной службы РФ;
  • целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии.

Экономическая классификация расходов в бюджетном учреждении

5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьями 7, 18-21, 23 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2008, N 29, ст.3418; 2009, N 1, ст.18; N 15, ст.1780; N 30, ст.3739; N 51, ст.6151; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4192; N 40, ст.4971; 2013, N 19, ст.2331; N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2014, N 40, ст.5314; N 43, ст.5795; N 48, ст.6664; 2015, N 45, ст.6202; N 51, ст.7252; 2016, N 27, ст.4162, 4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 24, ст.3409; N 53, ст.8430)

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 16, ст.1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Доходам бюджета муниципального района, администрируемым органами местного самоуправления поселений (казенными учреждениями, находящимися в их ведении) в части переданных полномочий муниципального района, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета муниципального района, являющегося органом местной администрации или иным исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляющим передачу полномочий муниципального района.

8.4. В случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, доходам федерального бюджета присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), а также Центральным банком Российской Федерации, от имени которого должностное лицо направило дело на рассмотрение в федеральный суд, обратилось в федеральный суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

Экономическое содержание расходов бюджета

С переходом к рынку в РФ существенно изменилась социально — экономическая роль бюджета. Соотношение между централизованными и децентрализованными денежными фондами распределились в пользу децентрализованных (финансов предприятий). Бюджетные средства сосредотачиваются на решении глобальных, общенациональных задач. Усиливается социальная направленность бюджета, связанная с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений. Содержание бюджета, как экономической категории сводится к экономическим отношениям, связанным с распределением и использованием центрального фонда денежных ресурсов страны.

. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней. Является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная их величину. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Бюджет — это важнейший элемент финансовой системы современного государства. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

Классификация доходов, бюджетов, функциональная классификация расходов бюджета в пределах подразделов, программная классификация расходов бюджета, экономическая классификация расходов бюджета, ведомственная классификация расходов республиканского бюджета, классификация финансирования дефицита бюджета, классификация видов государственного долга Республики Беларусь утверждаются Министерством финансов.

В законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год выделяется функциональная и ведомственная бюджетная классификации расходов бюджетов. В функциональной классификации (приложение 3 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2013 год») содержатся группы расходов на государственное управление и местное самоуправление, международную деятельность, национальную оборону, судебную власть, образование, здравоохранение и др.

Бюджетный кодекс определяет и критерий, на основании которого все доходы бюджета подразделяются на группы — они зависят от экономического содержания источников дохода. Под экономическим содержанием понимается, прежде всего, форма собственности, за счет которой бюджеты формируют свою доходную часть. Кроме того, учитывается и такой экономический критерий, как полное поступление источников доходов в собственность государства или его административно-территориальных единиц, так и во временное пользование путем заимствования.

На основании анализа положений данной статьи можно сделать вывод, что ни один источник дохода не может быть получен иначе, как на основании закона в широком смысле слова (ст. 133 Конституции). Таким образом, доходная часть бюджетов должна формироваться в соответствии с нормативными правовыми актами, которые и определяют их источники поступления.

В свою очередь группы доходов подразделяются на подгруппы. Анализ статей гл. 6 Бюджетного кодекса дает основание полагать, что имеются четыре подгруппы источников доходов от юридической формы: а) налоговые; б) неналоговые; в) безмозмездные; г) поступления и взносы на государственное социальное страхование.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус