Экологическая Экспертиза Абз

Содержание

Вопрос: Необходимо ли проведение экологической экспертизы при вводе в эксплуатацию нового асфальтобетонного завода? (ответ Минприроды России, сентябрь 2022 г

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40, вопросы государственной экспертизы проектной документации находятся в ведении Минрегиона России.

В случаях, если проектная документация не является объектом государственной экологической экспертизы, оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, осуществляется при проведении государственной экспертизы (пункт 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ).

Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 736

Аэрозоли, образующиеся в процессе производства, оказывают как прямое, так и косвенное влияние на здоровье людей. Косвенное воздействие: уменьшение поступления на земную поверхность биологически активного УФ-излучения, необходимого для поддержания нормальной температуры человеческого тела и для образования витамина D3, приводит к недостатку этого витамина в организме. Кроме того, УФ-излучение уничтожает микроорганизмы и оказывает стерилизующее действие. Уменьшение доли УФ-лучей в пыльной атмосфере повышает вероятность инфекционных бактериальных заболеваний.

При приготовлении асфальтобетонных смесей вентиляционные выбросы в своем составе содержат продукты сгорания мазута и пары битума. Присутствие мазута и битума влияет на гидрофобность каменной пыли, и гидрофильные вещества становятся гидрофобными.

Экологическая Экспертиза Абз

ПРИМЕР.
В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда по делу N А59-5157/2022 от 14.03.2022 отмечается, что объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения надзорных мероприятий на предмет соблюдения природоохранного законодательства в период с 30.07.2022 по 25.08.2022 управлением выявлено несоблюдение обществом требований ст. ст. 3, 11, 14, 18 Федерального закона N 174-ФЗ, выразившееся в осуществлении деятельности по обращению с отходами IV класса опасности, а именно отходами при добыче нефти и газа (код по ФККО 341000000000), включающими в себя буровой шлам, отработанный буровой раствор, буровые сточные воды, в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы технологии переработки данного вида отходов. Усмотрев в бездействии общества признаки административного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, Управление Росприроднадзора по Сахалинской области в отношении юридического лица составило протокол N ЕБ-03-202/2022 от 28.09.2022 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов административного производства должностное лицо управления вынесло постановление N ЕБ-03-202/2022 от 23.10.2022, которым общество признано виновным в совершении вмененного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Аналогичным образом в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1970/2022 от 09.06.2022 указывается, что объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы.

Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня содержится в ст. 11 Закона N 174-ФЗ. Необходимо отметить, что в ст. 11 в действующей редакции Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 232-ФЗ) используется формулировка «объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются. «, а не «обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат. «, как прежде.
Перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня содержится в ст. 12 Закона N 174-ФЗ. Следует заметить, что в ст. 12 в действующей редакции Закона N 232-ФЗ используется формулировка «объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются. «, а не «обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, проводимой федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат. «, как прежде.
Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы установлен ст. ст. 14 — 17 Закона N 174-ФЗ, п. п. 8 — 29 Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 (далее — Положение).
В соответствии с Законом N 174-ФЗ, заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в ст. ст. 11 и 12 Закона N 174-ФЗ, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным (абз. 1 п. 5 ст. 18). Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящими конкретную государственную экологическую экспертизу (пп. 2 п. 5 ст. 18).
Согласно пп. 1 — 5 абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона N 174-ФЗ, положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы (абз. 4 п. 5 ст. 18). Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным (абз. 5 п. 5 ст. 18). Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти (абз. 6 п. 5 ст. 18).
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы (абз. 1 п. 20 Положения).
В соответствии с пп. 1 — 3 ч. 2 п. 20 Положения, положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
В соответствии с пп. «а» — «б» ч. 3 п. 20 Положения, отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Субъектами административного проступка, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, могут быть:
a) граждане;
b) должностные лица;
c) юридические лица.
Совершение административного правонарушения, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, предполагает применение различных санкций для перечисленных субъектов административного проступка, в частности:
a) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
b) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
c) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Отметим, что субъектами административного правонарушения, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, могут быть граждане и юридические лица, являющиеся заказчиками или подрядчиками, реализующие объект, подлежащий государственной экологической экспертизе; банковские и другие кредитные учреждения, а также их должностные лица, осуществляющие финансирование проектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы; должностные лица органов, принимающих решение о реализации объекта без прохождения процедуры государственной экологической экспертизы, а также должностные лица органов, уполномоченных на организацию проведения государственной экологической экспертизы.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор.
Субъективная сторона административного проступка, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, характеризуется виной в форме прямого умысла или в форме косвенного умысла.
2. Объектом административного правонарушения, ответственность за который установлена ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с документационным обеспечением деятельности, осуществление которой требует получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, образуют деяния (действия или бездействие), направленные на осуществление деятельности, полностью или частично не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, в том числе замена материалов и технологий, изменение последовательности и сроков исполнения работ.

Читайте также:  В Какую Тюрьму Отправляют За 228 Статью Из Спб

Анализ критериев экологической опасности на асфальтобетонных заводах

В процессе оценки экологической опасности нарушения производственными объектами компонентов окружающей природной среды должны быть использованы расчетные методы, ориентированные не столько на определение фактического уровня нарушений природных балансов территории, сколько на оценку возможной экологической опасности нарушения производственными объектами компонентов окружающей природной среды и территориальных природных комплексов.

В работе на основе анализа моделей расчета параметров экологического риска, разработана модель определения коэффициента экологической опасности, получена аналитическая зависимость для оценки параметра, характеризующего степень воздействия предприятия на загрязнение атмосферы его источниками выбросов. Модель апробирована при анализе экспериментальных данных четырех смесителей асфальтобетонных заводов (АБЗ), полученных в результате инвентаризации.

Уровни экологической экспертизы

Примеры объектов ГЭЭ регионального уровня: газопровод высокого давления / распределительные газопроводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в с. Марково Петушинского района Владимирской области, проектные материалы объекта обслуживания (мелкорозничной торговой сети) — торгового центра «Эталон» во Владимире и т. д.

• проектная документация объектов, реализация которых предполагается на землях ООПТ федерального уровня, объектов, используемых под размещение опасных отходов, ликвидации горных выработок, создания искусственных земельных участков и т. д.

Экологическая Экспертиза Абз

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ Асфальтобетонный завод «ООО ИСТОК»

В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень отсев, песок минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка

Проектирование генеральных планов АБЗ ИСТОК с точки зрения соблюдения санитарно-гигиенических требований предусматривает расположение предприятий по отношению к жилым районам, сельскохозяйственным угодьям и другим экологически чувствительным зонам с учетом преобладающего движения воздушных масс (розы ветров), то есть с подветренной стороны.

Проектирование и расчет асфальтобетонного завода

  • Бизнес план асфальтобетонного завода.
  • Основные требования в части автоматизации, производительности, охраны труда и др.
  • Размер бюджета на закупку основного и вспомогательного оборудования.
  • Необходимые разновидности асфальтобетонных смесей и их количество.

В этом разделе выполняют расчет асфальтобетонного завода в части производительности и степени автоматизации. Эти два параметра оказывают большое влияние на количество обслуживающего персонала, мощность потребления энергетических ресурсов, количество вредных выбросов в атмосферу, тип и компоновку технологических линий, модельный ряд оборудования.

Экологическая Экспертиза Абз

  • документация, обосновывающая создание новых и реконструкцию действующих мест погребения (пп. 4.4 ст. 12);
  • материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, за исключением материалов, указанных в пп. 6.5 ст. 11 рассматриваемого закона (пп. 4.5 ст. 12).

Из объектов ГЭЭ федерального уровня согласно проекту исключена проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ регионального и местного значения. Это связано с тем, что в Проекте используется более широкое понятие «экологически особо опасные объекты» (п. 7.3 ст. 11), проектная документация которых подлежит ГЭЭ независимо от места их реализации.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

· Издание приказа о подготовке и реализации ГЭЭ. Осуществляется в течение 1 месяца (для объектов, указанных в пп. 7.1 и 7.3 закона № 174-ФЗ, — 3 дней) с момента получения полного комплекта документов (п. 49 Административного регламента).

Читайте также:  Арендуемое Помещение Затопило

3.5. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.

Экологическая экспертиза — нюансы закона № 174-ФЗ

  • государственную — организация и проведение входит в компетенцию специально уполномоченных госорганов (ст. 10 закона № 174-ФЗ);
  • общественную — реализуется по предложению граждан, общественных организаций, органов местного самоуправления (ст. 20 закона № 174-ФЗ).
  • представлять на экспертизу необходимую документацию, а также материалы, сведения, данные расчетов, дополнительные разработки относительно исследуемых объектов (исчерпывающий перечень содержится в пп. 13–18 приказа Минприроды № 204);
  • производить своевременную оплату экспертизы (см. п. 23 указанного приказа);
  • реализовывать планируемую хозяйственную или иную деятельность в соответствии с документацией, одобренной по результатам проведения экспертизы;
  • представлять информацию о результатах ГЭЭ в кредитные организации с целью получения финансовой поддержки для реализации объектов ГЭЭ (без положительного заключения ГЭЭ финансирование такого объекта и его реализация невозможны (абз. 2 п. 5 ст. 18 закона № 174-ФЗ)).

Экологическая экспертиза в строительстве

Организации, занимающиеся застройкой по всем нормам, естественно, имеют все необходимые документы на землю, но поручиться за экологическую чистоту могут далеко не всегда. При покупке участка нужно, досконально изучить, кто был предыдущим владельцем, какие постройки были на данном месте, как минимум последние 50 лет.

В чем же заключается понятие экологической экспертизы? Это установление соответствий абсолютно любого вида деятельности экологическим нормам. В процессе проведения экспертизы определяется, позволительно ли строительство или использование объекта, не нанесет ли эта деятельность ущерб природной среде и не приведет ли к вероятным экономическим, социальным и прочим последствиям.

Экологическая Экспертиза Абз

Оценкой воздействия на земельные ресурсы установлено, что строительство и эксплуатация складского комплекса строительных материалов окажет воздействие на земельные ресурсы в минимальном размере за счет рационального использования земель для нужд строительства и эксплуатации.

Применение современных технологий и оборудования, организация оптимальной системы сбора, хранения и использования отходов потребления и производства позволит свести к минимуму возможное негативное воздействие отходов на окружающую среду.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определœенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «Об экологической экспертизе» в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определœенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов РФ.

Оценка воздействия на окружающую среду планируемого строительства асфальтобетонного завода (ООО АБЗ )

Для прогнозной оценки возможного воздействия отходов намечаемой хозяйственной деятельности рассматриваемого объекта на окружающую среду была определена номенклатура и ориентировочные объемы образования отходов производства и потребления.

Водоотведение хозяйственно бытовых сточных вод предусматривается в водонепроницаемую выгребную яму объёмом 12 м3. Накопленные хозяйственно бытовые стоки будут вывозиться по договору со специализированной организацией.

Экологическая экспертиза

  • Опытные пользователи
  • 1 024 сообщений
    • Корпус: 1
    • Подъезд: 1
  • Опытные пользователи
  • 312 сообщений
    • Корпус: 14/4
    • Подъезд: Единственный
    • Город СПб
    Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус