Темы Выступлений Подростков Кража

Содержание

Темы Выступлений Подростков Кража

Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Учащиеся делятся на пары, распределяют между собой роли: кто будет Сергеем, а кто Алексеем, и отвечают на вопросы с позиции своих героев:

  • Какие опасности могут их ожидать в случае согласия работать с этим знакомым?
  • Какова вероятность того, что ребята будут втянуты в преступление?
  • Можно ли привести примеры из литературы, кинофильмов, телепередач, где сложилась подобная ситуация? Что она повлекла за собой?

Классный руководитель подводит итог обсуждения и напоминает школьникам, что возраст, с которого наступает уголовная ответственность, — 14 лет. Затем он зачитывает продолжение рассказа.

Воровство, школьники и подростки консультация на тему

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. Однако подавляющее большинство взрослых реагирует на случаи детского воровства очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было». Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.
Школьники и подростки.
О детях, достигших школьного возраста и укравших чужое, не стоит говорить как о законченных преступниках. Все гораздо сложнее.
Большинство подростков хотя бы 2-3 раза, но совершают противоправные поступки. Во многих странах до половины магазинных краж, хищений велосипедов и денег из уличных автоматов совершается детьми, что, впрочем, совсем не мешает им со временем повзрослеть и стать добропорядочными и законопослушными гражданами.

В 6-7 лет ребёнку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы. Часто бывает так, что цель, для которой ребенок ворует, настолько для него важна, что может затмить страх наказания. Например, кража для привлечения внимания сверстников: у ребенка не складываются отношения со сверстниками — в детском саду, в школе, во дворе, и ребенок, не найдя другого решения, может взять деньги и накупить разных сладостей, угостить всем этим друзей, получив то внимание и признание, которого он так хотел и ждал. В этом случае у родителей с ребёнком должен состояться разговор о недопустимости воровства и понятии «собственность», но одного этого будет недостаточно. Необходимо работать с причиной — а причина здесь в несформированности навыков общения, возможно, в низкой самооценке (то есть получается, что личность ребёнка ценится сверстниками не сама по себе, а только если у нее что-то есть — вот это малышу и нужно объяснить). Так же стоит обсудить тему «дружба», поговорить о том, как правильно знакомиться с ребятами, как их заинтересовать и пр. — всё это нужно объяснять своему ребёнку, а если понадобиться, то проиграть с ним соответствующие ситуации.
У детей постарше (от 8 до 10-11 лет) воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребёнку тяжело на свое «хочу!» самому себе твёрдо сказать «нет!». Таким детям очень трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок. Вот и получается: ребенок знает, что воровать нехорошо, но не в силах противостоять своему «Хочу» совершает кражу. Что делать, если у младшего школьника недостаточно развита воля? Основная рекомендация в данном случае следующая: никогда не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Еще полезно предлагать ребенку самому ставить цели и выполнять их. Начните с краткосрочных целей: куда пойдем? что сегодня сделаешь? И не меняйте его программу, позвольте ребёнку её реализовать. Это самое ценное качество человека: умение самому поставить себе цель и выполнить ее.
По мере роста и взросления ребенка проблема воровства только усложняется. То, что в раннем детстве — ошибка, случайный эпизод, у подростка (12-15 лет) — уже осознанный шаг, а то и того хуже — вредная привычка. Но это вовсе не значит, что тринадцатилетний подросток — конченый человек. Конечно, нельзя оставлять поступки своих детей без внимания, но нельзя забывать о том, что мотивы воровства могут быть самыми разными и прежде чем осуждать своего ребёнка, постарайтесь понять причины. Свершившийся факт еще не вина. Ведь нередки случаи, когда подростков силой или хитростью втягивают в порочный круг. Родители должны знать, что для подростковой среды очень характерны так называемые «кражи престижа»: ребёнка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами «на спор».

Темы Выступлений Подростков Кража

Встреча с подростками в образовательных учреждениях и проведение бесед с целью предупреждения преступлений и правонарушений является неотъемлемой частью работы инспектора по делам несовершеннолетних. В пятницу отдельным вопросом на лекции в СОШ № 7 г. Беслан стала тема — «Как не стать жертвой преступления».

Сотрудники отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Правобережному району на постоянной основе проводят профилактические беседы в образовательных учреждениях района. Главная тема выступлений для школьников – основы безопасного поведения детей в быту, на улице, школе и при общении с незнакомыми людьми. Полицейские Правобережного района учат подростков, как защититься от физического насилия в семье. Инспекторы ПДН рассказывают детям о тех действиях, которые те должны предпринимать в целях защиты своих жизни, здоровья и физической неприкосновенности.

Выступление педагога-психолога на тему: «Девиантное поведение в подростковом возрасте»

Работа классного руководителя с подростками «группы риска» может также осуществляться через профилактическую работу во внеурочное время. Профилактическая работа предполагает проведение разнообразных мероприятий (классные часы, беседы, дискуссии). Характер классных часов, бесед, дискуссий должен носить предупреждающий характер.

Метод позитивного подкрепления предполагает целенаправленное применение с целью усиления адаптивных видов поведения и ослабления и устранения неадекватных его форм. Для этого необходимо знать, что именно является подкрепляющими стимулами для конкретного подростка.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Беседа с родителями Подростковое воровство

Ворует, чтобы привлечь родительское внимание. Это происходит в семьях на грани развода или в тех, где родители вечно заняты на работе. Пропажа денег обнаруживается очень быстро, и само собой, что громкое разбирательство обеспечено. Подросток прекрасно осознает, что он виноват, но в данной ситуации рад оказаться в центре скандала. Как бы абсурдно это не выглядело, но это правда. Для него лучше внимание, полученное таким образом, чем полное игнорирование его присутствия в семье. Родителям придется проявить максимальное понимание и мудрость. Конечно, нельзя закрывать глаза на факт воровства. Но изо всех сил постараться наладить утраченный контакт со своим ребенком. Поговорить о его хобби, расспросить о друзьях и делах в школе, вместе сходить на прогулку с собакой. Может быть и такое, что подросток не признается в краже, но все же испытает чувство стыда за содеянное;

Плохое воспитание. Для такого подростка нет ничего не возможного. Он живет в своем беспредельном мире, в полном безразличии к близким людям, и делает все, что только захочет. Ворует деньги, потому что они ему нужны. У такого ребенка все предельно просто, но это только в его понимании. Он никого не любит, родители не являются для него авторитетом и значимыми людьми. К большому сожалению, такое тоже происходит. Что делать? Вопрос не из легких, требует особого подхода и решения. Желательно прятать деньги подальше, и обратиться к психологу. Он поможет найти подход к зачерствевшей маленькой душе. Но прежде всего необходимо выявить причину детской «нелюбви» к окружающим.

Выступление на тему Правонарушения подростков

Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель — не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности;

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Темы Выступлений Подростков Кража

5.»Роль личного примера в воспитании детей». Влияние личного примера и авторитета на формирование личности ребёнка. Виды ложного авторитета родителей. Роль бабушек и дедушек в воспитании. Воспитание у детей и подростков любви и уважения к родителям, старшим членам семьи.

Читайте также:  Максимальный Процент Алиментов От Зарплаты Naalimenty.Ru

17.»Эстетическое воспитание в семье». Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием. Роль семьи в эстетическом воспитании. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в различных кружках и секциях.

Выступление на педсовете: «Профилактика негативных проявлений в детской и подростковой среде»

Педсовет
«Профилактика негативных проявлений в детской и подростковой среде»
Подготовила
педагог-психолог
ГБОУ «Специальная
школа-интернат г. Усмань»
О.С. Алтухова
Слайд 1. (тема выступления)
Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является поиск путей снижения роста противоправных действий среди подростков и молодежи и повышение эффективности профилактической работы в данном направлении. Негативное (девиантное, асоциальное) поведение воплощает опасные для общества разрушительные тенденции. Это чрезвычайно широкий класс явлений: от безбилетного проезда до убийства человека. Кроме того, оно формирует криминогенную личность, для которой характерна утрата интереса к учебе, существенные искажения нравственного и правового сознания, ориентация на сиюминутное удовольствие, равнодушие к страданиям других людей, жестокость, лживость, не самокритичность. Сформированный криминогенный тип личности уже готов к совершению противоправных действий, и в соответствующей ситуации, такой человек, не задумываясь, совершает его.
Жизнь любого общества характеризуется наличием тех или иных отклонений от юридических, социальных, психологических и других норм. Отклонения (девиации) присутствуют в каждой социальной системе. Поэтому умение выявлять причины таких отклонений, находить пути преодоления их негативных последствий является важнейшей задачей современной педагогики и психологии.
Слайд 2. (Факторы)
На сегодняшний день выделяют группу основных факторов, способствующих формированию негативных проявлений в поведении детей и подростков. В неё входят:
1.Социально-экономические (семья, внутренняя атмосфера в семье, качество отношений между членами семьи, конфликтность, алкоголизация членов семьи, социальное окружение оказывающее негативное влияние на жизнь подростка, низкий уровень жизни)
По данным исследований основной причиной совершения противоправных действий (хулиганства, драк, мелких краж) является не столько социальное и материальное положение родителей, сколько моральный климат семьи. Дети из семей, где имеют место быть конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями (61%), со сверстниками (28%).
2.Личностные, возрастные факторы (группа факторов, характеризующих личность ребёнка — психологические и физиологические проблемы, возрастные особенности).
Проблемы подросткового возраста являются благодатной почвой для усвоения асоциальных способов поведения. Кризис развития, переживаемый подростком, вызывает неизбежные трудности во всех сферах его жизни. Уровень этих трудностей зависит от характера его взаимоотношений с самим собой (своим внутренним миром), окружающими людьми (семьей, сверстниками, другими взрослыми в его социальном окружении) и миром в целом (его нормами и ценностями, его историей и духом времени).
Если социальная ситуация развития неблагоприятна и взаимоотношения внутри нее нарушены, то возникает ситуация социально-психологической дезадаптации. При этом ресурсы подростка недостаточны и неадекватны, трудности, сопровождающие кризис, оказываются более стойкими и без специальной помощи скорее системно развиваются, чем преодолеваются, снижая качество личностных новообразований. Подросток увязает в проблемном образе жизни, проблемных ролях, проблемных социальных группах. И здесь ему необходима помощь взрослых, помощь специалистов.
3.Недостатки, которые присутствуют в образовательной и воспитательной работе.
4.Внешние условия и обстоятельства, объективно способствующие формированию негативных форм поведения. Это ситуации, связанные с жестоким обращением, насилием.
Знание причин (факторов) негативного поведения подростка помогает специалистам эффективно организовать профилактическую работу, направленную на предотвращение проявлений негативного поведения детей и подростков, коррекцию таких проявлений, снижение рисков правонарушений.
Профилактическая деятельность в нашей школе-интернате имеет социально-психолого-педагогическую направленность.
Слайд 3. (Система мероприятий)
Социально-психолого-педагогическая профилактика – это система следующих мероприятий:
Разработка и внедрение программ, направленных на профилактику:
асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия и жестокого обращения в семье, социуме);
трудностей в адаптации, обучении, воспитании, нарушений в поведении, обучающихся, воспитанников.
Разработка конкретных рекомендаций обучающимся, воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогическим работникам по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Основными факторами, определяющими содержание профилактической деятельности, выбор форм и методов работы является анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней и внешней социальной среды.
Слайд 4. (Современные подходы к профилактике)
Педагоги школы используют современные подходы в системе профилактики, а именно:
Информационный подход – формирование у детей и подростков знаний о своих правах и обязанностях, последствиях негативного поведения, разработка программ, содержащих определённый информационный базис. Но как показывает практика, недостаточно информировать подростка о последствиях негативного поведения. В силу интеллектуальных и возрастных особенностей подросток, младший школьник не может прогнозировать результаты своего поведения (по результатам исследований у несовершеннолетних не сформировано представление о значимости жизни, здоровья).
Поведенческий подход – формирование навыков правильного поведения в ситуации, связанной с выбором, принятием жизненно важного решения, мотивация на безопасные способы поведения, привитие навыков эффективного разрешения споров.
Альтернативный подход — развитие сферы социально значимых интересов и видов деятельности для детей и подростков. Одна из задач этого подхода — научить подростков реализовывать свои потребности за счёт собственных знаний и умений и получать удовольствие от социально ценных источников.
Таким образом, система профилактики негативных явлений в детской и подростковой среде в ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате 8 вида №3 состоит из нескольких направлений:
— групповой, просветительской работы, направленной на повышение уровня социально-правовых и психологических компетенций участников образовательного процесса,
— индивидуальной коррекционной работы с детьми и несовершеннолетними, направленной на снижение уровня агрессии, расширение границ представления о себе, усвоение навыков саморегуляции, повышение уровня социальной компетентности;
— психологической коррекции конфликтных взаимоотношений
-осуществление мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры в подростковой среде.
Слайд 15. (Спасибо за внимание)
В плане профилактики детского и подросткового неблагополучия в школе-интернате проводится следующая работа:
1. В организационном направлении:
Ведется индивидуальная картотека воспитанников «группы риска».
Составлялись текущие списки «трудных» воспитанников, состоящих на внутришкольном учете, учете в ОДН, КДН, списки воспитанников, склонных к самовольным уходам, правонарушениям.
За «трудными» подростками были закреплены общественные воспитатели.
Составлялись характеристики и ходатайства о снятии подростков с учета в ОДН, КДН.
Принималось участие в разработке мероприятий по совместной с КДН программе реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (Скип В., Меляков И.)
Составлен совместный с ОДН план по профилактике правонарушений и вредных зависимостей.
Педагогам были даны рекомендации по работе с воспитанниками «группы риска» в дневниках медико-педагогических наблюдений.
Посещались заседания Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, в том числе выездные (например, в с. Стрелецкие Хутора со Скипом В., Макаровым С.), заседания КДН и ЗП.
2. Психодиагностическая работа:
Индивидуальные психологические обследования «трудных» воспитанников с целью изучения личности (определение акцентуации характера, мотивации поведения), особенностей эмоционально-волевой сферы, изучения особенностей адаптационного периода, склонностей к вредным зависимостям – 14 человек.
Так в ноябре-месяце прошло большое обследование воспитанников подросткового и юношеского возраста на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Предлагалась анкета, включающая 83 вопроса, которые предполагали ответы «да», «нет», «почти всегда», «иногда». По результатам были составлены протоколы и отправлены в ПМСС-центр.
Для сведения скажу результаты обследования. Были выявлены дети с низким уровнем риска (22) и дети без риска. Также обсчитывались различные факторы риска: семейные, индивидуальные, социальные (сверстники, макросоциум, школа). Среди данных факторов наибольшую величину показали семейные факторы и макросоциум – сверстники.

3. Психокоррекционная работа:
Проведена профориентационная работа с выпускниками (консультирование детей и их родителей, определение склонности к профессии)
Психопрофилактические беседы с воспитанниками – 20 человек.
Встречи с работниками ОДН, КДН, ГИБДД, службы уполномоченных участковых инспекторов. Так на прошлой неделе прошла беседа вновь прибывшего воспитанника 9 класса Корникова Д. с инспектором ОДН Сафоновой. Подросток отнесен к «группе риска» и поставлен на учет в ОДН.
Просмотр фильмов по профилактике вредных зависимостей.
Профилактическое посещение ОДН, КДН с Меляковым И., Макаровым С.. Крюковым О., Скипом В.
Проведено мероприятие для 8 – 11 классов «Территория безопасности»
В ЛОПНБ прошли курс лечения 2 воспитанников, имеющих п/п поведение и склонность к бродяжничеству.
Организация летнего отдыха (была направлена информация в сельские администрации по месту пребывания детей), отдых в ДОЛ «Альбатрос»
В настоящее время на учете в ОДН ОМВД России по Усманскому району состоят 4 человека.
На ВШУ — 7 человек.
У многих из этих детей на фоне нарушений в интеллектуальном развитии наблюдается п/п поведение, склонность к бродяжничеству. Дети не способны к волевым усилиям, подвержены негативному влиянию криминальных личностей. Исходя из этого, работа проходит по следующим направлениям.
Профилактическую работу основывать на сотрудничестве педагогов, социально-психологической и медицинской служб. Она ориентируется на пропаганду здорового образа жизни и социально полезного поведения воспитанников.
Ежедневно вести учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия.
Совместно с сотрудниками КДН, ОДН проводить работу по обследованию проблемных семей, по привлечению родителей к выполнению обязанностей по воспитанию детей.
Детям и их родителям оказывать консультативную помощь.
Привлекать «трудных» подростков к занятиям в кружках и секциях, к общественно-полезному труду.
Вести работу по коррекции развития эмоционально-волевой сферы, по профилактике вредных зависимостей и правонарушений.
Проводить встречи с работниками ОДН, КДН, профориентационную работу с воспитанниками и их родителями.
Вести психодиагностическую работу по запросам педагогов, родителей.
Вести психокоррекционную и психопрофилактическую работу.
Организовать летний отдых воспитанников.
Год ОДН ВШУ Неблагоп.
семьи Инвалиды Сироты и лпр
2008 13 (кражи -7, сам.ух. — 6)
14 9 33 27
2009 8 (кражи-2, ПАВ-3, распитие-3)
14 9 36 18
2010 11 ( ПАВ-3, распитие-3,
кражи-5 )
11 17 35 13
2011 7 (кражи-3, сам.ух.-4)
11 17 41 11
2012 4 (кражи-3, распитие-1)
7 20 42 14
2013 4 (кражи-3, распитие-1)
7 23 45 13
2014 4 (кражи-2, распитие-2) 7 26 50 9

Социально-педагогическая профилактика детских краж

Конечно, можно. Если мы признаем, что молодежная субкультура – объективная реальность, которую необходимо изучать и знать.Это позволит разрушить привычные стереотипы нашего мышления при изучении не только молодежной субкультуры, но и подростковой и молодежной преступности.

Вторичная профилактика – комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т. п.). Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого поступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации. В качестве примера может быть приведена существующая ныне в системе уголовного наказания несовершеннолетних мера – отсрочка исполнения приговора, т. е. использование воспитательно-профилактического эффекта угрозы применения наказания в соответствии с УК РФ в случае, если поведение подростка в определенный период (чаще всего 1 – 3 года) не будет отвечать принятым в обществе нормам.

Читайте также:  Детские Пособия В Ростовской Области В 2022 Году

Классный час на тему — Подросток и закон

Преступление –это запрещенное Уголовным Кодексом РК деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно.

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

Профилактические беседы инспектора ПДН

С целью профилактики преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 29 сентября в школе была организована встреча учащихся с инспектором ПДН, лейтенантом полиции Дятловой Т.С.

В разговоре с учащимися 3- 4-х классов инспектор напомнила ребятам о правилах дорожного движения. Сотрудник полиции подробно остановилась на необходимости соблюдения этих правил, а также объяснила, чем опасны наушники при катании на роликах и велосипедах, при переходе через железнодорожные пути. Далее инспектор рассказала ребятам о том, как не стать жертвой преступления: были подняты вопросы безопасности жизни и здоровья ребят, а также ответственности учеников за сохранность личных вещей, которыми они пользуются самостоятельно. Для закрепления полученных знаний ребята посмотрели познавательный видеоролик, а также с учащимися было проведено практическое занятие по правилам дорожного движения, в ходе которого ребята с большим интересом отвечали на вопросы по указанной тематике.

Выступление на тему Правонарушения подростков

Правонарушения подростков
Щепачев В.И., мастер п/о ,
материалы выступления на родительском собрании ЧПТ
Возраст уголовной ответственности – определенный возраст подростка, в течении которого лицо, совершившее преступление, согласно уголовному кодексу РФ, может быть привлечено к уголовной ответственности.
Правонарушения подростков могут быть, как совсем безобидные (любые административные правонарушения), так и с тягчайшими обстоятельствами (убийство, нанесение телесных повреждений). Считается, что каждый человек может быть потенциальным преступником. А дети в подростковом возрасте зачастую не осознают всю серьёзность правонарушений и воспринимают ее, как какую-то игру.
Преступление и возраст
Процесс формирования представлений об общественных ценностях может занимать довольно длительное время. А понимание того, что делать можно, а за что могут и наказать приходит уже с 5-6 лет. Согласно уголовному кодексу, устанавливается определенный минимальны возраст, начиная с которого уже можно привлекать подростка к уголовной ответственности.
Различают четыре вида возраста:
паспортный (хронологический)
функциональный (биологический)
гражданский (социальный)
психический (психологический)
Уголовное законодательство при правонарушении подростков учитывает в основном первый вид возраста (паспортный), реже психологический. Когда возраст уголовной ответственности был установлен, учитывались данные таких предметов, как психология, физиология, педагогика и т.д.
Считается, что вопрос установления минимального уголовного возраста является уголовно-политическим, потому как во все исторические времена он решался различными методами, учитывая, политические, социальные и экономические условия. Это происходило не только в России, но и в других странах
Законом также установлены дифференциальные возрастные пределы уголовной ответственности, соответственно минимального и максимального уголовного возраста. Привлечение к уголовной ответственности происходит с обязательным определением конкретно даты, числа и гола рождения правонарушителя.
Определение этих данных проводится путем проверки соответствующих документов.
К примеру возраст уголовной ответственности:
в США – начинается с 16 лет
во Франции – с 13 лет
в Германии – с 14 лет
в Японии – с 14 лет
в Англии – с 10 до 17 лет (в зависимости от состава преступления)
в Ирландии – 7 лет
в Финляндии – с 15 лет
Возраст уголовной ответственности в России
В России же правонарушения подростков в 16 летнем возрасте могут повлечь за собой уголовную ответственность. Однако есть некоторые виды правонарушений, за которые подросток несет ответственность с 14 лет
Вот эти преступления:
правонарушения, связанные с насилием (физическое)
завладение чужим имуществом (кража, разбой, вымогательство, угон автомобиля)
умышленное уничтожение чужого имущества (поджог, вандализм, террористический акт)
похищение человека
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача ПОО в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития обучающихся: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких учеников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение мероприятий внутри техникума, работа с неблагополучными семьями.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:
— неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
— порицаемое поведение — поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
— девиантное поведение — нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);
— предпреступное поведение — поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
— противоправное или преступное поведение — поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
Признаками проблемных детей могут являться:
1.Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам группы;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6.Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?
1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.
Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.
2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.
4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в ПОО условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.
Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений ПОО с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в ПОО структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга — мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.
Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что ПОО становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.
ВПОО необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.
В связи с этим необходимо:
— создать уклад норм жизни в ПОО;
— помочь обучающимся узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;
— помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;
— помочь ученикам научиться разрешать споры правовыми способами;
— воспитать навыки правовой культуры.

Читайте также:  Прошу Возместить Почтовые Расходы

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, — как правильно отмечает Г. А. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».
Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени.
Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:
1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;
2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;
3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.
Основными направлениями ранней профилактики являются:
1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.
2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.
Это направление предполагает:
— применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;
— изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;
— применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;
3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.
Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.
Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель — не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности;
4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения.
Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:
осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
группы риска;
консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим; приложение
методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.
Следовательно можно выделить следующие направления действия:
диагностическое;
психокоррекционное;
оздоровительное;
учебно-воспитательное;
социально-правовое;
консультационное;
научно-методическое;
социально-аналитическое и просветительское.
Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности ПОО.
Учебно-воспитательное направление деятельности — это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно — развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.
Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.
В начале каждого учебного года в нашем техникуме создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждой группы, и впоследствии составляется единый социальный паспорт техникума. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы техникума и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа.
На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков.
В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, психолог, заместитель директора по воспитательной работе техникума.
В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся беседы для обучающихся по ПДД, о здоровом образе жизни, о правах и обязанностях, пропаганда правовых знаний».
Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.
Педагогический коллектив техникума прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В ЧПТ работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.
Ведущую роль в организации сотрудничества техникума и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую техникумом отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и техникума, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Темы Выступлений Подростков Кража

Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

Темы Выступлений Подростков Кража

Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

№3 Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?

Родительское собрание на тему: Воровство — болезнь или реакция на обстоятельства

У каждого ребенка должны быть своя личная территория и свои личные вещи. При этом, если вы, например, подарили сыну или дочке на день рождения смартфон, не стоит его отбирать при каждом удобном случае в качестве наказания, иначе понятия «свое — чужое» так и не сформируются. Важно, чтобы ребенок с самого детства понимал: есть лично его вещи, а есть вещи общие, которыми он не имеет права распоряжаться, а может только пользоваться.

В 2-3 года малыши нередко приходят с прогулки с чужой машинкой или куклой. Однако вряд ли кому-то придет в голову назвать такого ребенка вором. Дело в том, что в этом возрасте понятия «свое-чужое» для малыша абстрактны и малодоступны. И именно родители должны раскрыть их смысл и содержание.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус