Тема детских страданий в — Преступлении и наказании — Ф
Тема детских страданий в романе “Преступление и наказание” не исчерпывается изображением собственно детей, детей по возрасту. Многие детские черты обнаруживаются во взрослых героях: в Катерине Ивановне и Лизавете, Соне и Раскольникове… Мерой “детскости” являются для Достоевского нравственная чистота, духовный потенциал личности, способность любить.
Образ “обиженного ребенка” не раз возникает на страницах романа. Вот перед нами пятнадцатилетняя девушка, поющая романс, в ожидании двухкопеечника из лавочки. А вот внимание Раскольникова привлекает пьяная девочка на бульваре… Особенно сильное впечатление производят кричащая нищета и обездоленность детей Катерины Ивановны. Предположение Раскольникова, что Поленька рано или поздно пойдет по стопам Сони, не лишено основания. После смерти Мармеладова и изгнания семьи на улицу обезумевшая Катерина Ивановна тащит детей на проспект.
Дети в преступлении и наказании
Право, не знаю, за что я к ней тогда привязался, кажется, за то, что всегда больная. Будь она еще хромая аль горбатая, я бы, кажется, еще больше ее полюбил. » (Попробуйте понять Раскольникова и не забывайте, что создал его Достоевский.)
В страданиях детей Достоевский видел крайнее выражение несправедливости всего мироустройства. Герои писателя не хотят принимать вечного блаженства, если оно будет оплачено слезинкой хотя бы одного-единственного ребенка.
Раскольников и дети (о романе «Преступление и наказание» Ф
Ужасная лестница, узкая, темная, ведет Раскольникова на четвертый этаж, где живет Алена Ивановна. И по такой же темной лестнице (и снова на четвертый этаж) поднимается герой романа к Мармеладовым. Но как же отличаются эти сцены! После убийства старухи Раскольников так обессилел от мучений, что еле двигался. Во втором же случае он помогает несчастной Катерине Ивановне всем, чем может, он оказывается кому-то нужным. Поэтому теперь Раскольников спускается вниз с совершенно другими чувствами, как будто он сходил с вершин страданий человеческих. «Это ощущение могло походить на ощущение приговоренного к смертной казни, которому вдруг и неожиданно объявили прощение». (Кто-кто, а Достоевский слишком хорошо это знал.) Материал с сайта //iEssay.ru
Мы уже спрашивали вас: что, собственно, предопределило ужасное преступление Раскольникова? Много тому причин, но среди них не последнее место занимает проблема, постоянно мучающая героя романа: дети. Маленькие дети Мармеладова, к примеру, или хотя бы та же Сонечка, которая, несмотря на свои восемнадцать лет, «казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком».
Дети в преступлении и наказании
но соверш. в церкви. К антицерковным преступлениям относятся: обращение к царю, патриарху во время богослужения; богохульство (оскорбление словом или действием Христа, Богородицы, Святых, покушение на основы хрест. вероучения)
М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из самых глубоких и сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей — матери, сестры, друга. Достоевский утверждал, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным членом общества можно, лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием. Вдумчиво читая роман. невольно осознаешь, как глубоко автор проник в души и сердца своих героев, как замечательно постиг человеческий характер, с какой гениальностью поведал о нравственных потрясениях главного героя.
Дети в романе «Преступление и наказание»
В: Что происходит с героем до этой встречи? Какая страшная мысль закрепляется в его душе? Кого он обвиняет? (Мысль – «преступить», т.е. совершить преступление против буржуазного общества, которое заставляет детей лить слезы, потому что «маленькому» человеку «некуда больше идти»
Вывод: На Раскольникова эта встреча с детьми Мармеладовыми сильно подействовала. Что болезненное и страшное мы ощущаем в позах и внешности детей. Вид этих детей заставляет Раскольникова отдать Катерине Ивановне последние деньги.
Евангельские мотивы в романе Преступление и наказание
Художественное мастерство автора держит читателей в напряжении. В произведении не просто рассказывается о состоянии преступника — вместе с героем читатель ощущает неотвратимость расплаты за содеянное зло. Раскольников в самом себе несет наказание за преступление, потому что душа не терпит духовного насилия над собой: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!» — так проявляется мотив нравственного самоубийства героя, преступившего христианскую заповедь. Еще до убийства, в самом начале романа, Раскольников предчувствует муки наказания, о чем свидетельствует первый сон героя, а после содеянного нравственные и физические страдания он переживает на протяжении всего произведения. Но Раскольникова ожидает не столько возмездие, сколько глубокое покаяние, участие в котором примут самые близкие ему люди. Прозрение героя наступает в эпилоге: «Как это случилось, он и сам не знал он любит, бесконечно любит ее и что настала же наконец эта минута Их воскресила любовь».
В той же главе встречается еще одно важное число — «одиннадцать»: в одиннадцатом часу идет главный герой к Мармеладовым, уходит от умершего Мармеладова, приходит к Соне, а затем — к Порфирию Петровичу. Здесь можно увидеть сходство с евангельской притчей о том, как хозяин виноградников вышел утром нанимать работников. Он нанимал их целый день, а вечером, когда пришло время раздавать плату, выяснилось, что и тем, кто проработал целый день, и тем, кто проработал всего час, хозяин заплатит одинаково. Когда первые начали роптать, хозяин сказал: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных».
Дети в романе — Преступление и наказание
Достоевский видел в детях ту нравственную чистоту, доброту души, которые утрачены взрослыми. Не случайно все лучшее, что свойственно взрослым героям романа, связано с миром ребенка. Нельзя говорить о теме детства в «Преступлении и наказании», имея в виду только детей Катерины Ивановны. Как ребенок, слабый, беспомощный, с детски чистой, наивной и светлой душой, рисуется Соня. Она похожа на ребенка в своих чувствах, в своих поступках — искренностью и добротой. Чистый и справедливый мир детской души открывается и во сне Раскольникова. Именно ребенок протестует против жестокости взрослого мира в этом сне. Та непосредственная, недумающая доброта, которую неоднократно проявляет Раскольников — вопреки собственной теории — неразрывно связана с мальчиком Родей, с тем нравственным «запасом», который сохранился в герое романа с детства. Убив беспомощную, по детски беззащитную Лизавету, Раскольников словно поднял руку на самого себя. Именно детям, искупая свои грехи, помогает в «Преступлении и наказании» Свидригайлов.
Раскольников с негодованием думает о тех ученых, которые утверждают, что известный процент людей должен погибнуть, и считают это нормальным. Для него за этим успокоительным словом «процент» стоит живой человек, и мириться с гибелью хотя бы одного ребенка Раскольников не хочет и не может. И вот здесь автор и его герой оказываются рядом, но только в этом. Нравственное негодование диктует им принципиально разные выводы — это ясно отражено в романе.
Есть ли в преступлении и наказании маленькие дети
Достоевский шаг за шагом следит за сменой чувств и настроений в душе Раскольникова и показывает, как он постепенно, с закономерной неизбежностью приходит к той развязке, которая заставляет его отдаться в руки правосудия. Двойное убийство (второю, случайною жертвой Раскольникова делается кроткая и простодушная Лизавета, сестра старухи ростовщицы) потрясает до основания весь его душевный организм.
М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866). В этом романе тема «маленького человека» прозвучала намного громче. Место действия – «желтый Петербург», с его «желтыми обоями», «желчью», шумными грязными улочками, трущобами и тесными двориками.
Образ детей из преступления и наказания
Родион Раскольников – главный герой романа Второстепенные персонажи Софья Мармеладова Семён Мармеладов Авдотья Раскольникова Дмитрий Вразумихин Пётр Лужин Аркадий Свидригайлов Пульхерия Раскольникова Значение эпизодических лиц в произведении В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главные герои – персонажи сложные и противоречивые.
Семен Захарович Мармеладов — спившийся отставной чиновник, титулярный советник: «. гость. походил на отставного чиновника. » «Я его знаю. Он пьяница. » «. состою титулярным советником. Мармеладов — такая фамилия; титулярный советник. » Возраст Мармеладова — за 50 лет: «Это был человек лет уже за пятьдесят. » О внешности Мармеладова известно следующее: «. Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки.» «Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина.
Читаем — Преступление и наказание
Сцена с чтением Евангелия. Дело не в книге, которую Раскольников иак ни разу и не раскрыл, а в той мысли, которая промелькнула в нём: «Разве не могут её убеждения не быть теперь и моими убеждениями?». Мысли Сонечки, подкреплённые чтением этой книги таковы: « Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя». Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства и взгляды.
Раскольников своим преступлением , убийством старухи – процентщицы и её сестры Лизаветы, хотел разрешить себе «кровь по совести».Однако затем стал мучиться содеянным, почувствовал отчуждение от окружающих. Вероятно, в душе его как раз заговорила совесть , так как по природе своей он не злодей и не убийца. И только вера, искреннее покаяние , любовь, к чему его исподволь приводит Соня, смогут спасти его заблудшую душу. Достоевский не даёт нам увидеть полное раскаяние своего героя. Процесс этот в романе лишь намечен. Но он не отнимает у Раскольникова саму возможность покаяния и обретения нравственного идеала.
Войти на сайт
У каждого человека есть свои представления о наказании, он выносит их из собственного детства. Кого-то родители вообще никогда не ругали, кого-то отчитывали за малейшую провинность. Кто-то считает, что его наказывали слишком часто, а кто-то полагает, что именно родительская строгость помогла ему вырасти хорошим человеком.
Если ребенок не слушается вас и громко кричит, а вы начинаете еще громче кричать на него в ответ, это не наказание, это запугивание. Если ребенок разбрасывает игрушки или одежду, а вы с искаженным от злости лицом со всей силы шлепаете его по «мягкому месту», это не наказание, это избиение. Когда вы наказываете малыша за что-либо, вы должны быть хотя бы внешне абсолютно спокойны, а ребенок должен видеть ваше спокойствие. Вы должны четко объяснить, за что он наказан, а потом спросить, понял ли он вас. Какое наказание выбрать, зависит, разумеется, от индивидуального подхода. В некоторых семьях существует градация воспитательных мер – в зависимости от степени проступка.
Идея страдания и очищения в романе Достоевского “Преступление и наказание”
Для нее не существует вопроса о том, что делать Раскольникову: «Что делать? Встань! Поди сейчас, сию минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй землю, которую ты осквернил, а потом поклонись свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!»; «Страдание принять и искупить себя, вот что надо!». Соня склоняется перед великим смыслом бытия (иногда даже недоступным ее разуму, но всегда ощущаемым ею). В самоотдаче Сони, в ее служении людям нет границ, нет преград для проявления своей личности.
Раскольников не хочет признать, что в результате проверки оказался лишь жертвой. Он продолжает убеждать себя в том, что действительно относится к «необыкновенным» людям. Однако разворачивающиеся события шаг за шагом разубеждают его в правильности суждений.
Смелость и Трусость в романе Преступление и наказание, что (см)
Таким образом, он доказывает сам себе , что не трус. Но это ошибочное мнение. Это убийство обрекает Раскольникова на бесконечные моральные страдания. Кроме того, убить беззащитную, в принципе, старуху, которая не может никакого сопротивления оказать, разве это смелость ? На самом деле это ужасное преступление и за это преступлениеи надо нести ответственность.
Проблема смелости-трусости в романе Достоевского «Преступление и наказание» поднимается главным образом ввиде теории Раскольникова о преобладании одной личности над другими, при этом первая действует в своей вседозволенности, а вторые воспринимаютсЯ исключительно как подчиненное сословие, позволяющее доминировать «избранным».
Дети в преступлении и наказании
По замыслу Раскольникова, есть люди, которым дозволено все. Будь она еще хромая аль горбатая, я бы, кажется, еще больше ее полюбил. В страданиях детей Достоевский видел крайнее выражение несправедливости всего мироустройства.
Достоевский утверждал, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным членом общества можно, лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием. Тема детства в романе Достоевского — Преступление и наказание Достоевский, безусловно, следует и христианскому пониманию. Дети в Евангелиях символизируют нравственную близость человека к Богу, чистоту души, способной поверить — и устыдиться.