Школьные Тематические Лекции И Беседы Направленные На Законопослушное И Безопасное Поведениеподростков И Их Родителей

Содержание

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год в свете реализации образовательной программы в условиях развития Новомосковского экономического кластера» г Новомосковск 2011

Воспитательная работа проводится на основе ФЗ «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях ребенка», областных и городских программах совместно с администрацией и педколлективом школы, инспекции ОДН, центром помощи семьи и детям, наркодиспансером. В рамках совместного плана работы с ОДН УВД, ГИБДД были проведены: месячник «Подросток и закон» (ноябрь), акция «Подросток и закон» (май), круглые столы, цикл лекций «Правила вокруг нас» (1-4 классы), информационная компания «Я имею право знать», родительские собрания практикумы, направленные на решение конфликтных ситуаций в семье.

Обучающиеся 5-11 классов приняли активное участие в Дне молодого избирателя. Лучшие работы были представлены на городском конкурсе в номинациях «Эссе», «Гимн молодого избирателя», «Открытка для молодого избирателя». Работы были отмечены дипломом и подарками. Для формирования правовой культуры и гражданской активности были проведены классные часы «Избирательное право – что это такое?» (1-11 классы), тематические уроки правовой грамотности по обществоведению. Школьная радиопередача «История избирательного права» и яд других мероприятий. Просветительная и профилактическая работа проходила в тесном сотрудничестве с инспектором ОДН Базловой В.В. После ее ухода из инспекции, школе оказывала помощь Полякова Л.И.

Лекция для родителей Безопасное поведение-осознанный выбор

Существует много сайтов, содержащих полезную для родителей информацию о безопасности в сети. Вот один из них: Ярославский Интернет-проект для несовершеннолетних «Подросток и закон». Здесь есть советы по безопасности, ссылки на полезные в этом плане ресурсы, информация о правах и обязанностях несовершеннолетних в разном возрасте

■ Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится. Получите дополнительную информацию об обращении с интернет-преступниками и хулиганами.

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Пребывание ребенка в школе целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека, для формирования законопослушного гражданина.

Читайте также:  Берется Ли Подоходный Налог С Заработной Платы Несовершеннолетних

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Сборник тематических бесед и лекций социального педагога методическая разработка на тему

Стоит предварительно согласовать позицию обоих родителей по отношению к ребёнку и его поведению. Ваши разногласия не придадут силы и уверенности ни вам, ни вашим словам или действиям. К тому же ваш сын (дочь) может использовать их, чтобы манипулировать вами. Скорее всего, что вы встретите отпор и отрицание его причастности к алкоголю или наркотикам. Уже не раз говорилось о великой силе родительского примера. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку, избавляйтесь и от своих пороков. Не надейтесь на то, что только правильными словами вы сможете исправить положение.

В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

Профилактическая работа с подростками

  1. Административная ответственность. Она применяется за деяния, предусмотренные в КоАП. К таким проступкам относят нарушения ПДД, правил противопожарной безопасности и пр. К административной ответственности субъект может привлекаться с 16 лет. В качестве наказания выступают денежное взыскание, исправительные работы, предупреждение.
  2. Дисциплинарная ответственность. Она наступает при совершении нарушений в области трудового права. Такими проступками могут быть прогул, опоздание и пр.
  3. Гражданско-правовая ответственность. Она предусмотрена при совершении деяний, влекущих имущественный ущерб. В качестве санкций применяют компенсацию вреда.
  4. Уголовная ответственность. Она наступает при совершении деяний, нарушающих положения УК. За некоторые преступления ответственность для субъектов наступает с 14 л.
  1. Неодобряемые действия. Они связаны с шалостями, непослушанием, упрямством, озорством, непоседливостью.
  2. Порицаемые поступки. Такие действия вызывают ту или иную степень осуждения у родителей, педагогов, других людей. К таким поступкам можно отнести нерегулярное нарушение дисциплины, эпизодические случаи дерзости, драчливости, нечестности, грубости.
  3. Девиантное поведение. Оно предполагает отрицательные в моральном плане действия, которые приняли привычный или систематический характер. К ним, например, относят лицемерие, лживость, воровство, агрессивность, конфликтность, притворство, эгоизм и пр.
  4. Предпреступные действия. В них обнаруживаются зачатки деструктивного и криминального поведения. К таким действиям относят умышленные эпизодические нарушения требований и норм, регулирующих общественные взаимоотношения, вымогательство, избиения, распитие спиртного, хулиганство, злостное несоблюдение дисциплины и пр.
  5. Преступное поведение. Оно проявляется в совершении различных незаконных поступков.

Темы бесед с подростками

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Комитет по образованию и делам молодежи

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края в целях предупреждения преступности среди несовершеннолетних, во исполнение протокола от 23.09.2022 № 3 постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае предлагает разработать (доработать имеющийся совместный) план тематических лекционных мероприятий по формированию законопослушного безопасного поведения несовершеннолетних, в том числе «единых дней профилактики» на 2022 год, согласованный с руководством ТОВД.

Читайте также:  Будут Ли Повышать Пенсии Военным Пенсионерам В 2022 Году

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района информирует, что по информации ГУ МВД России по Алтайскому краю, по итогам 2022 года рост подростковой преступности составил 10,5%, число лиц, совершивших преступления, увеличилось на 18,4%. Среди школьников данные показатели соответствуют 16,2% и 23,6%.

Беседа психолога с ребенком о плохом поведении

причины и последствия плохого поведения могут быть абсолютно разными. Роль может сыграть любой фактор: возраст, внешние условия, семья, отношения с одноклассниками. Но одно можно утверждать с точностью – ребенку чего-то не хватает.

351 Поделиться В беседе с ребенком родители могут задавать ему открытые прямые вопросы, например: «Ты можешь мне назвать книги, которые мы обсуждали за последний месяц?». Такие вопросы используются для получения простых установок и отношений.

Тренинг-беседа «Родительские запреты»

«А сейчас представьте, что один из вас – ребёнок, которому уже больше года, любопытный и активный, а другой его мама или папа, которые любят своего ребёнка и стараются сделать для его блага всё возможное. Однако мама беспокоится за малыша. Он уже начал ходить. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг малыш убежит, что она будет делать? И з любви к своему ребёнку мама завязывает ему ножки ленточкой. (родителю, изображающему ребёнка завязывают ленточку на щиколотках). И всё это делается исключительно из любви к нему!

Вывод. Несмотря на то, что запреты часто воспринимаются детьми без энтузиазма, они очень важны и нужны им. Запреты позволяют ребёнку понять, что есть люди, которые о нём заботятся и вовремя напомнят, когда надо остановиться, люди, которые создают внутреннее ощущение спокойствия. Если запретов нет, ребёнок начинает искать границы дозволенного, чтобы понять, что можно делать и чего нельзя.

Беседа психолога с ребенком о плохом поведении

В качестве раздражителя может быть даже обидное слово одноклассника или не совсем справедливая на его взгляд «двойка» от учителя. Случается довольно часто так, что когда учителя сообщают о плохом поведении ребенка, особенно находящегося в подростковом возрасте, родители не верят, почему?

Давай будем использовать два карандаша: темный — «недоброжелательный», «неприятный» и светлый — «радостный», «приветливый»»В ходе штриховки прямоугольников красным или синим карандашом психолог выясняет подробности, обстоятельства, характер сложившейся ситуации.

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного процесса «Мои права и обязанности»

Основная нагрузка по реализации Программы ложится на учителей истории (обществознания) и классных руководителей, которые, к сожалению, в большинстве своем не являющихся специалистами в области права. Поэтому к данной Программе специально предлагается методическое обеспечение, в котором можно найти всею необходимую информацию (в том числе: отдельные правовые нормы с комментариями специалистов, описание ситуаций, в которых возможно применение тех или иных норм, алгоритмы действий, памятки, и т.д.), а также описание вариантов викторин, конкурсов, олимпиад. Кроме того, предусмотренная Программой вариативность обеспечивается возможностью выстраивать различную продолжительность работы по каждой теме с учетом потребностей и возможностей конкретной группы.

Программа предусматривает обсуждение трех основных тем, которые привязаны к курсу обществознания (в средней и старшей школе), в течение каждого учебного года. Эти темы рассматриваются учащимися как на уроках (в рамках изучения курса), так и на классных часах и внеклассных мероприятиях; на встречах с родителями; на совещаниях при директоре, где происходит их совместных обсуждений.

Методические рекомендации по формированию содержания и организации

Рекомендации определяют содержательные линии работы педагога школы по ознакомлению обучающихся с основными правами несовершеннолетних и защитой их прав. Значимость реализации этой работы детерминируется целями и задачами Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, Концепцией духовно-нравственного воспитания, Программой развития воспитательной компоненты.

Читайте также:  Размер Субсидии На Лпх В 2022

Для занятий по программе «Права человека глазами детей» по формированию законопослушного поведения обучающихся школы предлагается тринадцать избранных тем: гражданственность, демократия, дискриминация, образование и отдых, окружающая среда, семья и альтернативная забота, гендерное равенство, здоровье и социальное обеспечение, СМИ и Интернет, участие, мир и конфликты, бедность и социальное отчуждение, насилие. Кроме того, в программу включены тематические блоки, связанные с превентивным обучением, стержнем которого является формирование личной ответственности учащегося за свои поступки и здоровье. Изучение данных тем предполагает предоставление школьникам научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о психоактивных веществах, формирование отрицательного отношения к их употреблению и формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях. Среди поведенческих навыков необходимо уделить особое внимание формированию наиболее важных навыков эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления. В связи с этим в учебно-тематический план включены тематические блоки, связанные с экзистенциально-нравственными категориями, процессом самопознания: я и моя жизнь, общение, дружба, добро и зло, ценности, свобода, выбор.

Темы мероприятий по правовому воспитанию

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Закона РФ «Об образовании»;
  3. ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.;
  4. Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  5. Семейного кодекса РФ;
  6. Уголовного кодекса РФ.

Воспитание правовой культуры подрастающего поколения — это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции. Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в средней общеобразовательной школе.

Профилактическая работа с несовершеннолетними состоящими на учете в кдн

Воронина Екатерина обучается в 9 а классе. Совершила правонарушение вместе с Бочка Валентиной (кража сотового телефона) и поставлена на учет в ОДН (выписка КДН Протокол №4 от 1.03.12 г.). Семья планово посещалась 2 раза: Протокол №76 от 12.09.12г., Протокол №80 от 29.10.12г. Работа ведется по плану по выводу учащихся из СОП, по плану членами Штаба ВР и классным руководителем Барановой О.А. проводились проф. беседы («Дневник наблюдения»). Катя успевает по всем предметам: на «4» знает 8 предметов, «3» 6 – алгебра, геометрия, биология, химия, музыка, физика, «5» по физкультуре. Посещает классные часы, классные и общешкольные мероприятия, дополнительные занятия по предметам. Посещает секцию баскетбола в школе. Пропусков уроков без уважительной причины нет.

В районе ведется работа по реализации мероприятий индивидуальной реабилитации несовершеннолетних граждан и их родителей. В течение 3-х лет функционирует социальный приют для детей и подростков, рассчитанный на 20 детей. В течение 12-ти месяцев т.г. в данное учреждение было помещено 30 детей в связи с трудной жизненной ситуацией [1].

Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.

В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус