Расчет Возмещения Коммунальных И Эксплутационных Услуг В Бюджетном Учреждении

Содержание

Возмещение эксплуатационных расходов арендатором

В свою очередь, контракт на возмещение коммунальных услуг имеет признаки контракта, предметом которого является оказание услуг. Поэтому отношения сторон такого контракта регулируются Федеральным законом №44-ФЗ.

Чтобы облегчить себе жизнь можно прописать все расходы в обоюдно согласованном договоре об аренде помещения или включить в стоимость аренды. Но если этого не произошло то нужно действовать следующим образом.

Возмещение коммунальных услуг

Следовательно, арендодатель является посредником между арендатором и компанией, предоставляющей соответствующие услуги. То есть он не перепродает услуги, а компенсирует свои убытки, связанные с их своевременной оплатой.

Казенные учреждения здравоохранения. Средства, перечисляемые арендаторами в соответствии с договорами поставщикам услуг, являются для арендодателя (учреждения) средствами от приносящей доход деятельности. Доходы, полученные казенным учреждением от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 42, ч. 3 ст. 161 БК РФ, ст. 298 ГК РФ).

Расчет Возмещения Коммунальных И Эксплутационных Услуг В Бюджетном Учреждении

Специалисты финансового ведомства в письме от 17.03.2022 N 02-05-10/14786 отметили, что расходы, осуществляемые учреждением при выполнении обязательств, связанных с реализацией договора на передачу в пользование помещения, в части осуществления платы в сумме расходов исполнителя по уплате налога на имущество юридических лиц, земельного налога, арендных платежей и иных сопутствующих затрат, вытекают из приобретенного в силу договора арендатором права пользования нежилым помещением, поэтому исходя из экономического содержания осуществляемых расходов их следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» с увязкой в целях бухгалтерского учета с подстатьей по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество являются основные средства, учитываемые на балансе организации. Налогом на землю облагаются земельные участки, находящиеся у организации на праве собственности или на праве постоянного бессрочного пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

Расчет Возмещения Коммунальных И Эксплутационных Услуг В Бюджетном Учреждении

Часто сверх арендной платы арендаторы возмещают учреждению коммунальные расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией соответствующего недвижимого имущества и его обеспечением всеми видами энергии. Причем такие платежи в арендную плату не входят. Порядок учета подобных сумм законодательством не определен. При этом в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ . Поэтому, по нашему мнению, учреждение вправе учитывать данные доходы как прочие и отражать по дебету счета 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» в корреспонденции со счетом 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Расчеты, возникающие между учреждением-арендодателем и арендатором за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, могут регулироваться договорами, заключаемыми в соответствии с Письмом Минимущества России от 17 сентября 2001 г. N НГ-30/16725 «О рекомендуемых условиях договоров аренды и безвозмездного пользования». Указанным Письмом установлено, что коммунальные и эксплуатационные расходы не должны включаться в состав арендной платы. Платежи по ним должны производиться арендатором согласно отдельным договорам на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, заключенным с организацией-арендодателем.
Таким образом, условие об оплате коммунальных и эксплуатационных услуг не должно включаться в договоры аренды недвижимого имущества.
Заключаемые учреждениями договоры на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг не являются договорами оказания коммунальных услуг, они устанавливают порядок возмещения расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, предоставляемых в арендуемом помещении.
Размер указанной компенсации чаще всего определяется пропорционально занимаемым арендатором площадям либо другим способом, например по приборам учета в зависимости от объема потребления.
В силу действия ст. 33 Закона N 83-ФЗ и ст. 161 Бюджетного кодекса с 1 января 2012 г. доходы федеральных органов государственной власти и федеральных казенных учреждений от хозяйственной деятельности, в том числе и поступающие в порядке возмещения от коммунальных и эксплуатационных расходов, связанных с содержанием имущества, подлежат зачислению в доход бюджета.
Средства, перечисляемые арендаторами в соответствии с договорами на возмещение расходов по коммунальным услугам, являются для арендодателя (учреждения) средствами от приносящей доход деятельности, следовательно, доходы, полученные от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Казенное учреждение, как получатель бюджетных средств в соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения договоров (государственных (муниципальных) контрактов), в том числе на коммунальные услуги, в полном объеме.
Согласно разъяснениям Минфина России с 2012 г. финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием имущества, переданного в пользование организациям, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели.
———————————
Письмо Минфина России от 27 февраля 2012 г. N 02-03-09/599.

Читайте также:  Зачем Оформлять Дачный Дом В Собственность В 2022 Году

Расчеты бюджетного учреждения с потребителями коммунальных услуг

Заключение с арендатором договора на выполнение функций платежного агента по перечислению коммунальных платежей. Как следует из вышесказанного, каждый приведенный нами вариант оформления операций по возмещению арендаторами его затрат на оплату коммунальных услуг имеет недостатки. Устранить их, с точки зрения автора, можно путем заключения между организациями-арендаторами и бюджетным учреждением договоров на выполнение последним функций платежного агента по перечислению коммунальных платежей прикрепленных к нему сторонних организаций энергоснабжающей организации. При этом суммы счетов, выставляемых учреждению энергоснабжающей организацией, делятся между собственными затратами учреждения (агента) и расходами, произведенными в интересах организаций-арендаторов (принципалов), в порядке, определенном заключенными с ними договорами (то есть пропорционально либо занимаемым площадям, либо потребляемой мощности используемых ими электроприборов).

  1. В результате реализации описанной выше схемы бюджетное учреждение является плательщиком налога на прибыль и НДС, поскольку в выручку от оказания административно-хозяйственных услуг арендаторам включены суммы оказанных им коммунальных услуг, стоимость которых не является выручкой, подлежащей обложению данными налогами.
  2. Произведенные бюджетным учреждением расходы на полученные в интересах арендаторов коммунальные услуги существуют, несмотря на то, что в платежных документах они отдельно не выделяются. Следовательно, контрольно-ревизионные, налоговые органы в ходе проверок могут вычленить их из общего объема затрат бюджетного учреждения на оказание административно-хозяйственных услуг арендаторам. Рассчитать долю коммунальных услуг, потребляемых арендатором, можно пропорционально доле сдаваемой в аренду площади в общей площади закрепленных за бюджетным учреждением помещений, пропорционально мощностям используемых сторонами договора аренды электроприборов и т.п. В случае если бюджетное учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет бюджетных ассигнований, выделенные коммунальные затраты, произведенные в интересах арендаторов, будут признаны контрольно-ревизионными органами как нецелевое использование бюджетных средств. При оплате коммунальных платежей за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, сумма коммунальных затрат арендатора не принимается контрольными органами к уменьшению облагаемой базы по налогу на прибыль, если полученная от арендатора компенсация потребленных им коммунальных услуг не включена в сумму внереализационных доходов, полученных бюджетным учреждением в отчетном периоде.

Учет возмещения коммунальных услуг и эксплуатационных расходов арендодателя в учреждениях

В письме от 1 июля 2022 года № 02-07-10/38875 специалисты Минфина России уточнили, что отражение на счете 40302 поступлений от компенсации затрат учреждений, осуществленных за счет бюджета, не соответствует бюджетному законодательству.

Коммунальные службы – поставщики коммунальных услуг не хотят работать напрямую с арендатором. Далее рассмотрим варианты отражения в учете арендодателя возмещение арендатором коммунальных и эксплуатационных расходов.

Читайте также:  Ветераны Боевых Действий Льготы В 2022 Году

Особенности возмещения коммунальных услуг арендатором

Это позволяет сделать вывод о том, что арендодатель вправе истребовать от арендатора выплаты, соразмерные тем расходам, которые он понес за время использования последним предмета аренды, в том числе и коммунальных услуг.

Коммунальные платежи подразумевают под собой обязательную статью расходов каждого правообладателя недвижимого имущества, которые полагаются ресурсоснабжающим организациям за устойчивое обеспечение объекта услугами, необходимыми для комфортного ведения быта.

Проверка расчетов по коммунальным услугам в бюджетных учреждениях

Вначале следует убедиться в наличии генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в территориальных отделениях федерального казначейства (ОФК) главному распорядителю и подведомственным ему учреждениям, утвержденной сметы доходов и расходов с указанием источников образования по кодам классификации доходов и направлений использования средств по кодам классификации расходов бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, а также изменений остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ), утвержденную в порядке, установленном главным распорядителем.

При проверке расчетов по оплате коммунальных услуг следует установить наличие арендаторов и возмещение ими стоимости коммунальных услуг. В соответствии с письмами Минфина РФ от 12.08.2002 № 3-12-5/49 и от 05.07.2002 № 3-12-3/31 «О порядке возмещения арендаторами затрат БУ – арендодателей на эксплуатационные и коммунальные услуги» на основании заключенных договоров на возмещение стоимости коммунальных услуг организация-арендатор возмещает бюджетному учреждению стоимость потребленных ею коммунальных услуг.

Возмещение коммунальных услуг по договору аренды бюджетному учреждению

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Таким образом, поступление дохода в возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов относится на статью 130 КОСГУ.

С использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам» отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абзац 7 п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Такие доходы учреждение заранее может спланировать.

Возмещение расходов по коммунальным услугам в бюджетном учреждении ссудополучателя

Дебет 1 401 20 223″Расходы на коммунальные услуги»Кредит 1 302 23 730″Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»- отражение расходов по коммунальным услугам на основании выписки из лицевого счета;Дебет 1 302 23 830″Уменьшение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»Кредит 1 304 05 223″Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по коммунальным услугам»- перечисление платы за коммунальные услуги с лицевого счета учреждения на основании Акта выполненных услуг;Дебет 1 205 31 560″Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»Кредит 1 401 10 130″Доходы от оказания платных услуг»- начислена сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг на основании Справки (ф.

Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента) по коду КОСГУ «Прочие доходы». Т.е. просите сельсовет в их платежном документе указывать реквизиты того платежного поручения, которым школа оплатила коммунальные услуги.
Тогда, возможно, орган казначейства проведет эти суммы как восстановление кассового расхода. Иначе, можете направить в орган казначейства Уведомление об уточнении операций клиента для уточнения сумм с КОСГУ 180 на КОСГУ 223.
Вариант №2.Оставляете, как есть. В Пояснительной записке даете расшифровку поступлений по КОСГУ 180 как возмещение расходов на коммунальные услуги.

Расчеты бюджетного учреждения с прикрепленными потребителями коммунальных услуг

В частности, отдельные бюджетные учреждения заключают с арендаторами договоры не на возмещение своих затрат на оплату коммунальных услуг, а на оказание им так называемых административно-хозяйственных услуг, включающих кроме коммунальных дополнительные услуги учреждения по содержанию (уборке), охране и ремонту сданных в аренду помещений. В результате суммы возмещения коммунальных затрат учреждения «обезличенно» включаются в тариф на административно-хозяйственные услуги и отражаются в бюджетном и налоговом учете учреждения как доходы от коммерческой деятельности.

Поскольку возмещение коммунальных расходов не относится специалистами Минфина России к реализации услуг учреждения, в соответствии с Письмом Минфина России от 6 сентября 2005 г. N 07-05-06/234 «если согласно договору на оказание услуг по предоставлению в аренду помещений расходы арендодателя по оплате электроэнергии не включаются в стоимость арендной платы, а перечисляются арендатором в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии с налогом на добавленную стоимость, то счета-фактуры по электроэнергии арендодателем арендаторам не выставляются». Данная позиция подтверждается также Письмом Минфина России от 3 марта 2006 г. N 03-04-15/52.

Читайте также:  Я Ездила К Судебным Приставам И Написала Расписку Что Буду Оплачивать Долг, А Через Месяц Мне Арестовали Счета Почему

Возмещение коммунальных услуг

Позднее Минфин России еще раз подтвердил свою позицию, выпустив новое Письмо (от 24 марта 2007 г. N 03-07-15/39), в котором содержатся аналогичные выводы в отношении сумм НДС по коммунальным услугам, услугам связи, услугам по уборке и охране помещений, стоимость которых возмещается арендатором арендодателю сверх арендной платы.

Рассмотрим подробнее упомянутое ранее Письмо Минфина России N 03-04-15/52. В нем, в частности, указано, что у арендатора нет права на вычет НДС, уплаченного арендодателю в составе суммы компенсации стоимости потребленной арендатором электроэнергии. Обоснование данной позиции следующее.

Возмещение эксплуатационных услуг

Поэтому все же в случае предоставления арендаторам таких услуг идет речь о фактическом их предоставлении другими юридическими лицами (поставщиками коммунальных или эксплуатационных услуг), а арендаторы лишь возмещают их стоимость бюджетным учреждениям — арендодателям.

Так, плата за коммунальные или эксплуатационные услуги может считаться собственными поступлениями бюджетных учреждений только в том случае, если бюджетное учреждение самостоятельно оказывает такие услуги за плату.

Тема: Договор возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг

Именно так мы все и делаем.
Просто в счете, который мы выставляем, мы пишем «Компенсация затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги». А казначейство не пропускает платеж у этих организаций, и говорит, что возможно такие договора возмещения неправомерны. А еще просят порядок, в котором должен быть прописан порядок возмещения таких затрат.
И еще вопрос, нужно ли нам будет с этих сумм платить налог на прибыль?

1. Разработайте такой порядок. Просто пропишите в нем всю схему. Укажите, что суммы возмещения зачисляются в доход бюджета.
2. Не проще было условие о возмещении затрат включить в договор безвозмездного пользования имуществом?
3. Попробуйте не счет выставлять, а подписывать с организациями ежемесячные акты. Может, так органу казначейства спокойнее будет?

Возмещение коммуналки арендодателю госнедвижимости: расчет с

Ответ: При расчете сумм возмещения расходов на коммунальные услуги пропорционально арендуемой площади учитываются затраты арендодателя (ссудодателя), приходящиеся на арендуемую площадь, а также на места общего пользования.

Например, общая площадь здания составляет 6000 кв. м. Площадь мест общего пользования — 1000 кв. м. Фактическая площадь переданных в аренду помещений составляет 400 кв. м. Расходы бюджетной организации на вывоз и обезвреживание твердых коммунальных отходов, в т.ч. принадлежащих арендатору, составляют 150 руб.

Расчеты с арендаторами по коммунальным услугам

Арендодатель также не вправе и перевыставлять счета-фактуры арендатору, поскольку в данном случае не является посредником между арендатором и поставщиком услуг, следовательно, на него не распространяются положения пп. «а» п. 7, п. 11 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, п. 11 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ арендодатель должен эту сумму налога включить в стоимость коммунальных услуг, которые потребляет арендатор (письма Минфина РФ от 03.03.2006 № 03-04-15/52, УФНС по г. Москве от 21.05.2008 № 19-11/48675, от 16.07.2007 № 19-11/067415). Такую же позицию занимают некоторые арбитражные суды (Постановление ФАС СЗО от 12.09.2006 № А52-353/2006/2).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус