Фсс Возместил Финансовое Обеспечение Предупредительных Мер По Сокращение

Содержание

Фсс Возместил Финансовое Обеспечение Предупредительных Мер По Сокращение

Обоснование позиции:
Законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НСП и ПЗ), помимо прочего, предусмотрено проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и развитие профессиональных заболеваний работников (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее — Закон N 125-ФЗ).
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ Фонд социального страхования (ФСС РФ) имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее — предупредительные меры) осуществляется страхователями в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила).
Подпунктом «г» п. 3 Правил предусмотрено финансовое обеспечение за счет сумм страховых взносов, в том числе расходов страхователя на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее — типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Обратите внимание, что с 1 августа 2022 года расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ (п. 4 приказа Минтруда России от 29.04.2022 N 201н).
Страхователь (организация) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС РФ отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 12 Правил, письма ФСС РФ от 20.02.2022 N 02-09-11/16-05-3685, от 02.07.2022 N 02-09-11/16-10779).
Рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников направлена письмом ФСС РФ от 20.02.2022 N 02-09-11/16-05-3685 (приложение 1).

Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организации признают доходы от реализации и внереализационные доходы (определяемые в порядке, установленном, соответственно, ст.ст. 249 и 250 НК РФ).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, приведены в ст. 251 НК РФ. Доходы в виде сумм возмещения ФСС РФ налогоплательщику (страхователю) затрат на предупредительные меры в данной статье не поименованы.
В этой связи можно сделать вывод, что рассматриваемые суммы финансирования должны учитываться в составе внереализационных доходов, поскольку их перечень является открытым. При этом произведенные организацией затраты, связанные с финансируемыми ФСС РФ предупредительными мерами, могут быть учтены в составе расходов в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Аналогичный подход (правда, в отношении иных субсидируемых программ и мероприятий) применен специалистами Минфина России в письмах от 24.03.2010 N 03-03-06/4/31, от 19.03.2010 N 03-03-06/1/157, от 09.03.2010 N 03-03-06/1/122, от 27.10.2009 N 03-03-06/1/694, от 30.05.2007 N 07-05-06/141.
По нашему мнению, такой подход справедлив, когда ФСС РФ возмещает расходы, произведенные организацией в целях обеспечения предупредительных мер, до согласования и (или) получения средств из ФСС РФ.
В данной ситуации организация (страхователь) получила разрешение использовать исчисленные страховые взносы на НСП и ПЗ в пределах установленного ФСС РФ лимита.
По мнению представителей финансового ведомства, финансовое обеспечение предупредительных мер, осуществляемое в счет уплаты страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС РФ в текущем календарном году, не влияет на состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите письма Минфина России от 15.02.2011 N 03-03-06/2/33, от 14.08.2007 N 03-03-06/1/568).
Суды придерживаются аналогичной позиции.
Например, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 30.12.2013 N Ф04-8071/13 был отклонен довод инспекции о том, что к внереализационным доходам относится безвозмездное получение имущества, так как никакого имущества ФСС РФ обществу не предоставлялось, как и не причислялось денежных средств. Кроме того, поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых обществом на приобретение спецодежды, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода, учитываемого при налогообложении прибыли, суды обоснованно отклонили ссылку налогового органа на п. 8 ст. 250 НК РФ.
Смотрите также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 N Ф04-569/13.
Таким образом, считаем, что указанные в вопросе суммы не учитываются в составе доходов организации в целях налогообложения прибыли.
При этом расходы, понесенные организацией за счет средств финансового обеспечения (в счет уплаты взносов на НСП и ПЗ), также не учитываются для целей налогообложения (смотрите письмо Минфина России от 24.09.2010 N 03-03-06/1/615, постановление Седьмого ААС от 27.03.2013 N 07АП-10817/12 (оставлено без изменений постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 09.07.2013 N Ф04-3020/13, определением ВАС РФ от 05.11.2013 N ВАС-14985/13 в передаче дела для пересмотра в порядке надзора отказано).

Правила финансового обеспечения ФСС предупредительных мер в 2022 году

  1. Субъект страхования подает до 1 августа (в 2022 году – до 29 июля включительно, так как правила переноса выходных не установлены) заявление в фонд и, получив положительный ответ, уменьшает свои обязательства по уплате взносов на несчастные случаи. Впоследствии он представляет инспекторам фонда дополнительный отчет, где показывает, сколько взносов зачтено.
  2. Страхователь сначала оплачивает расходы за счет своих средств, а потом по его заявлению их возмещает фонд. Так получают «живые деньги» страхователи Астраханской, Новгородской, Тамбовской областей и других регионов – участники пилотного проекта.
Читайте также:  Характеристика На Студента Для Степендии

Чтобы стимулировать страхователей проводить мероприятия по заблаговременному выявлению и снижению рисков для жизни и здоровья своих работников, ФСС согласен профинансировать такие мероприятия. Для этого разработаны и утверждены соответствующие Правила (приказ Минтруда от 10.12.12 г. №580н), а в бюджете фонда ежегодно закладываются суммы на эти цели.

Подаем документы в ФСС для финансового обеспечения предупредительных мер

Второй документ, который регламентирует данную процедуру – Административный регламент предоставления фондом ФСС РФ государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер от 02.09.2014 №598н

Основным документом, который регламентирует данный порядок это Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторам (приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 N 580н)

Можно отказаться от финансового обеспечения предупредительных мер из ФСС

Работодатели в силу действующего законодательства обязаны принимать меры, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. При этом часть расходов расходов на обеспечение предупредительных мер может быть возмещена из ФСС. Правила финансового обес­печения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила № 580н), действуют и в 2022 году.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ страховщик имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

Заявление об обеспечении предупредительных мер в ФСС на 2022 г

Организации и предприниматели, финансирующие предупредительные меры по сокращению производственного травматизма (проведение спецоценки условий труда, обучение по охране труда работников, приобретение спецодежды и т.д.) и желающие уменьшить за счет этих расходов уплачиваемые в ФСС взносы «на травматизм».

С 01.01.2022 г. поменялись правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма (Приказ Минтруда от 29.04.2022 № 201н). Так, купить за счет взносов в ФСС можно будет спецодежду и СИЗ только отечественного производства. Причем с 01.08.2022 года можно приобрести только такие средства индивидуальной защиты, спецобувь и спецодежду, которые не просто произведены на территории РФ, но и изготовлены из российских материалов.

Финансирование предупредительных мер в счет уменьшения взносов на травматизм: отражение в 4-ФСС

При расчете налога на прибыль организация включает в состав доходов доходы от реализации и внереализационные доходы (ст. 248 НК РФ). Доходы, не учитываемые для налогообложения, приведены в ст. 251 НК РФ, которая не содержит исключений в виде компенсаций предупредительных мероприятий за счет средств ФСС РФ.

Страхователь (организация) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 11 N 580н).

Читайте также:  Склад З/К Сокращение Кадастр

Методические рекомендации о порядке представления страхователями отчетности по использованию сумм финансирового обеспечения предупредительных мер

— список работников, фактически прошедших периодический медицинский осмотр и подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в текущем году, с указанием профессии, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников; с указанием стоимости их обследованияв лечебно-профилактическом учреждении и указанием стоимости оплаченной за счет средств Фонда (приложение № 5);

1.1 Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем [1] в Фонд в текущем календарном году.

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

1. Копия отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда).

а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

Предупредительные меры по сокращению производственного травматизма: об изменениях в возмещении расходов

  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 миллионов рублейвключительно – в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 миллионов рублей- после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов направляет их на согласование в Фонд. Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Новые требования к спецодежде и документации на нее вступят в силу с 1 августа 2022 года. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер и его объеме или об отказе в финансовом обеспечении территориальные отделения фонда принимает (п. 8 Правил, утвержденных приказом Минтруда России № 580н):

Отражение в 1С ЗУП 3

Добрый день! От ФСС получили приказ о разрешении направить определенную сумму на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма. Каким документом в 1С ЗУП 3.0 это отразить, чтобы эта сумма попала в отчет 4-ФСС в таблицу 7? Пробовала “получение возмещение от ФСС”, но поняла, что этот документ для случая, когда ФСС возвращает денежные средства на расчетный счет, а у нас просто зачет начисленных взносов.
Заранее благодарю!

В строку 15 обычно попадают суммы, если в программе имели место начисления по больничным, которые компенсируются за счет ФСС НС и ПЗ. Специального докмуента для Вашего случая не предусмотрено. Ну а строка 9 Таблицы 8 заполняется только вручную (желтей ячейки заполняются только вручную).
Более подробно все особенности заполнения отчетности за 1 полугодие в 1С (4-ФСС, РСВ-1, 6-НДФЛ и прочая) рассматривается на наших семинарах: http://www.profbuh8.ru/product/otchetnost-2kv2022/
Сейчас действует акция, не упустите возможность оформить заявку со скидкой.

Финансовое Обеспечение Предупредительных Мер От ФСС в 2022 Году! Инструкция По Применению

Соответствующие изменения были внесены в Административный регламент предоставления ФСС России государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённый приказом Минтруда России от 02.09.2014 г. № 598н.

С 1 января 2022 года за счёт сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), изготовленных на территории Российской Федерации.

Финансирование предупредительных мер ФСС

Здравствуйте! Предприятие до получения решения ФСС о финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма, приобрело (без НДС) и ввело в эксплуатацию тахографы. При определении налоговой базы по налогу на прибыль за 6 месяцев 2022г. данные расходы были учтены (Дт 20 Кт 10; Дт 90.02 Кт 20). После того как ФСС было принято решение о выделении финансирования (в июле). Мною сделаны следующие проводки: Дт 76 Кт 91.01 (только БУ); Дт 69 Кт 76. Но признанные ранее расходы нужно восстановить. Подскажите, пожалуйста, верны ли приведенные проводки и какими проводками нужно восстановить расходы?

Читайте также:  Льготы Многодетным Семьям В 2022 Году В Ярославле

2. Поскольку на момент принятия решения об отражении расходов организация не располагала информацией о том, будет ли осуществляться финансирование предупредительных мер за счет средств ФСС РФ и в какой сумме, признание расходов не является ошибкой, подлежащей исправлению (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н).

Финансовое обеспечение предупредительных мер ФСС

В 2022 году ООО «Арго» заплатило в бюджет ФСС РФ 110 000 руб. взносов на травматизм, при этом страховых выплат работникам за этот период начислено не было. Бухгалтер ООО «Арго» посчитал, что в 2022 году компания может возместить за счет фонда до 22 000 руб. расходов на аттестацию (110 000 руб. × 20%). Эта сумма значительно превышает затраты на проведенную в мае аттестацию, поэтому сумма 4500 руб. была полностью поставлена в вычет.

Так вот, чтобы сэкономить и платить меньше взносов на травматизм, нужно сделать простой расчет и определить, сколько денег можно списать на взносах. А затем до 1 августа текущего года нужно подать в отделение ФСС заявление и пакет документов, чтобы ФСС дал добро на экономию. Документы нужно подать не позднее 1 августа, но можно хоть в начале года.

ФСС России разъяснил отдельные вопросы финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний

  • непогашенная недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшаяся по итогам отчетного периода;
  • непогашенная недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки;
  • непогашенные пени и штрафы, начисленные по итогам выездной или камеральной проверки.

4. Приобретение приборов, устройств и оборудования, предназначенных для обеспечения безопасности работников, контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, обучения по вопросам безопасного ведения работ, должно подтверждаться копиями (выписками) необходимых документов.

О финансовом обеспечении предупредительных мер в 2022 году

  1. Проведение специальной оценки условий труда;
  2. Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  3. Обучение по охране труда (включая отдельные категории работников опасных производственных объектов)
  4. Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств — членов Евразийского экономического союза;
  5. Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  6. Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  7. Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено;
  8. Приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  9. Приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  10. Приобретение аптечек для оказания первой помощи;
  11. Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;
  12. Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.
  13. Санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 02.09.2014 г. № 598н. (скачать)

Фсс Возместил Финансовое Обеспечение Предупредительных Мер По Сокращение

В 2022 году действуют Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными

Важное 28 февраля 2022 г. 14:12 Автор: Тончин А., эксперт информационно-справочной системы «» В силу Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ обязательное социальное страхование от травматизма предусматривает обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Для этих целей государственные (муниципальные) учреждения вправе предусмотреть в плане ФХД отдельные расходы на охрану труда за счет страховых взносов в соответствии с правилами Минтруда.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус