Этапы Перераспределения Имущества Между Уровнями Публичной Власти

Содержание

Перераспределение публичного имущества

Тем самым имущество как бы «прикрепляется» к публичным функциям и полномочиям, реализацию которых оно обеспечивает. Подобный специфический механизм изменения уровня и формы публичной собственности находится за рамками частного права и основывается на том, что федеральное, региональное или муниципальное имущество не существует изолированно, а является составной частью общего фонда публичной собственности, предназначенного для осуществления функций государственной и муниципальной власти в целом.

Логическое завершение процесса оптимизации состава публичной собственности заключается в том, что федеральный законодатель требует перепрофилирования или приватизации регионального и муниципального имущества, которое не передано другим публичным образованиям в связи с разграничением полномочий и не может находиться в собственности субъекта РФ или муниципалитета.

Ветров Г

Таким образом, учитывая практику перераспределения собственности и наделения собственностью муниципальных образований, необходимо отказаться от закрытого перечня муниципального имущества или внести ограничения его применения в зависимости от конкретных местных условий (типа муниципальных образований, наличия конкурентной среды, экономических условий и др.).

При реализации положений статьи 50 Федерального закона N 131 в субъектах Российской Федерации на практике возникли вопросы о толковании терминов, используемых при перечислении состава муниципального имущества. В части 1 этой статьи используется как непосредственное наименование имущества (например, автомобильные дороги, мосты), так и указание на предназначение имущества сообразно вопросам местного значения. В то же время в статьях 14-16 используются различные термины, раскрывающие содержание вопросов местного значения:

Перераспределение имущества между уровнями власти

Специфическим способом приобретения и прекращения права собст-венности государства и муниципальных образований становится перераспределение имущества между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями; а также разграничение имущества прежних муниципальных образований между новыми муниципальными образованиями разных типов – муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями, городскими округами. Традиционно данный способ приобретения имущества основан на административном акте государственного органа или органа местного самоуправления.

В системах государственного управления контроль является важней-шим вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении дела, о выполнении решений. Он широко используется с целью достижения различных целей: повышения исполнительской дисциплины; подведения предварительных или конечных итогов; оценки качества и эффективности работы подчиненных; предотвращения нежелательных ситуаций; оперативного регулирования управленческих процессов. Сущность и назначение государственного контроля заключаются в следующем :

Проблемы разграничения, эффективного содержания и использования муниципальной собственности

Использование этой нормы чаще всего выгодно только для государственного бюджета или для бюджета субъекта Российской Федерации, поскольку она позволяет изъять имущество без бюджетных затрат. В тоже время подобное изъятие может нанести серьезный вред муниципальному образованию, поскольку оно чаще всего теряет доходообразующую собственность без какой-либо компенсации в местный бюджет. В результате, финансовое состояние муниципального образования ухудшается.

Данный Федеральный закон, в первую очередь, устарел и имеет непроработанную структуру. Самый главный недостаток заключается в том, что помимо распределения государственного имущества и имущества субъектов в нем урегулированы вопросы разграничения муниципальной собственности между вновь образовавшимися муниципальными образованиями.

Вопросы перераспределения полномочий между разными уровнями публичной власти относятся к числу наиболее сложных из области права, экономики и государственного управления (стр

Еще более радикально в рамках изменения концепции Лесного кодекса[26] решались вопросы владения, пользования и распоряжения лесными ресурсами. Согласно положениям Кодекса, лесные участки в составе земель лесного фонда (а это основная масса лесов) находятся в федеральной собственности (ст. 8). К полномочиям органов государственной власти РФ в сфере лесных правоотношений согласно ст. 81 было отнесено 42 полномочия, а к полномочиям органов власти субъектов Федерации – всего 8 (ст. 82), среди которых были второстепенные полномочия в сфере управления второстепенными лесными ресурсами. Согласно ст. 83 отдельные федеральные полномочия могут передаваться субъектам Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Однако такой механизм не заменял полноценного осуществления регионами их традиционных полномочий в сфере лесопользования. Кодекс содержал и другие новшества, реализуя которые органы исполнительной власти субъектов Федерации попадали в «двойное подчинение», постепенно превращаясь в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти[27].

Читайте также:  Есть Ли Льготы Для Ветеранов Труда На Жд Билеты В 2022 Году

Таким образом, канадский опыт доказывает, что построение асимметричной модели межбюджетных отношений не предполагает, как полагают некоторые отечественные авторы, индивидуализацию взаимоотношений федерации с отдельными «особо выдающимися регионами». Преимущества данной модели в том, что ее методологической основой выступает право на добровольное избрание (в зависимости от объективных экономических обстоятельств и принятого региональными властями решения) одной из нескольких схем[42] взаимоотношений (финансовых) федерации и ее субъектов. А это исключает опасность начала «войны суверенитетов» и позволяет решать возникающие проблемы без выраженной конфронтации.

Этапы Перераспределения Имущества Между Уровнями Публичной Власти

Однако проблема не только в том, чтобы передать регионам соответствующий круг полномочий по регулированию инновационных процессов на территориальном уровне. Полномочиями необходимо в полной мере воспользоваться, а это возможно только при наличии соответствующих экономических, прежде всего, финансово-бюджетных ресурсов. В имеющихся публикациях этот аспект проблемы перераспределения полномочий в основном обсуждается в контексте формального балансирования «стоимости» передаваемых полномочий и объема дополнительных финансовых ресурсов, так или иначе передаваемых субъектам Федерации. Нам такой подход кажется неудовлетворительным.

И второй повод для оптимизма. Методология аналитической работы заключается также и в том, чтобы проводить исследования с учетом собственной истории и в контексте сравнительного мирового опыта. Я только напомню про земства, как это быстро решалось и насколько сильно страна рванула вперед во всех отношениях. А в плане международном у нас не так известен опыт Франции, но он доступен и об этом очень много пишется. Франция в последние годы предприняла радикальные шаги на региональном уровне. Италия с 2001 года ведет масштабную конституционную реформу. И в данном случае можно не смотреть на то, что государства эти формально унитарные, это не так важно.

Перераспределение собственности как специфический способ формирования муниципальной собственности

Так, Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 февраля 2012 года по делу N А10-2391/2011 установлено, что сельское поселение обязано принять в собственность от муниципального района очистные сооружения бытовых сточных вод, расположенные в поселении, поскольку передаваемое имущество необходимо поселению для разрешения вопросов местного значения — водоснабжения и водоотведения. Закон закрепляет единый порядок передачи как муниципального имущества в собственность Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, так и государственной собственности в собственность муниципальных образований. При этом согласно Закону N 122-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 при перераспределении имущества, в отличие от приватизации имущества, не предполагается производить полную инвентаризацию или оценку имущества. Основанием возникновения права собственности являются решения о передаче имущества, а момент возникновения прав собственности определяется этим решением. Основанием возникновения права собственности в процессе перераспределения имущества между муниципальными образованиями является закон субъекта Российской Федерации, этим же законом определяется момент возникновения права собственности. Так, в Пермском крае принято 44 закона о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных районов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 установлено, что при управлении федеральным имуществом право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта. Обычно субъекты Российской Федерации также устанавливают в качестве такого момента подписание передаточного акта. Согласно статье 223 Гражданского кодекса Российской Федерации при отчуждении имущества, подлежащего государственной регистрации, право собственности возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. При этом Законом N 122-ФЗ установлено, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям указанного Закона. Однако стоит отметить, что здесь он вступает в противоречие с Законом N 131-ФЗ, в пункте 3 частей 1, 7 и 8 статьи 85 которого устанавливается, что до момента государственной регистрации права собственности федеральные и региональные органы государственной власти вправе лишь использовать имущество, передаваемое им из муниципальной собственности, а органы местного самоуправления до этого же момента вправе использовать имущество, передаваемое им из федеральной и региональной собственности. Из буквального толкования нормы очевидно, что указанный закон исходит из возникновения права собственности с момента его регистрации. При разрешении сложившейся коллизии, на взгляд автора, стоит руководствоваться правилом применения специальной нормы. Специальной нормой в рассматриваемом случае, поскольку затрагивается вопрос возникновения права именно в процессе передачи имущества, является Закон N 122-ФЗ, часть 11 статьи 154 которого специально посвящена вопросу передачи имущества и возникновению соответствующих прав, в то время как указанные пункты Закона N 131-ФЗ определяют лишь общий порядок пользования имуществом до момента возникновения права. Такое разрешение коллизии логично еще и потому, что бремя содержания имущества возникает у нового собственника именно с момента возникновения права. До этого момента содержать имущество вынужден передающий орган. Исходя из изложенного установление в качестве момента перехода права собственности утверждение (подписание) передаточного акта правомерно . ——————————— См.: Мадьярова А. В. Порядок перераспределения и разграничения государственного и муниципального имущества.

Читайте также:  Экспертиза Двс

Муниципальная собственность определяется законодателем как имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям . Иными словами, законодатель раскрывает понятие муниципальной собственности через понятие имущества. Вместе с тем необходимо отметить, что понятия «муниципальная собственность» и «муниципальное имущество» не всегда тождественны. ——————————— Статья 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Особенности управления государственным и муниципальным имуществом

    • если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
    • если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными РФ или субъектами РФ, для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».4
    1. имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, с целевым назначением, прямо указанным в пунктах 2–4 статьи 50 закона № 131-ФЗ. В пункте 2 перечислено имущество, которое может находиться в собственности поселений, в пункте 3 – муниципальных районов, в пункте 4 – городских округов, причем этот перечень объединяет первые два.6
    2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами. Право муниципальных образований иметь подобные виды имущества не может быть истолковано как обязанность государственных органов власти передать данное имущество в собственность муниципальных образований.
    3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования.
    4. объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Перераспределение полномочий между уровнями власти

Фракция «ЯБЛОКО» считает, что к достоинствам концепции закона относится, в первую очередь, то, что впервые законодательно определен достаточно полный, исчерпывающий перечень полномочий субъектов Российской Федерации. Стало, наконец, ясно, за что они должны отвечать. Отсутствие ясности в этом вопросе приводило к двум основным последствиям: первое – это безответственность, возможность не исполнять полномочия в надежде на то, что их исполнит либо федеральный центр, либо органы местного самоуправления; а второе – это произвольное вмешательство субъектов в полномочия местных властей. Теперь, возможно, удастся избежать этих недостатков.

Закон вносит в базовый закон новую главу IV 1 «Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Эта глава призвана заменить действующий Закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Этапы Перераспределения Имущества Между Уровнями Публичной Власти

Правовой особенностью перераспределения имущества между публично-правовыми образованиями является также и то, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в рамках вышеописанной процедуры, нормы ГК РФ и Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ.
§5. Разграничение имущества между муниципальными районами и поселениями

Во-вторых, процедура разграничения имущества была определена в федеральном законе и увязана с необходимостью принятия закона субъекта РФ для наделения имуществом вновь образованных муниципальных образований.

Консультант Управления перераспределения имущества между публичными образованиями требуется в Департамент городского имущества города Москвы

Заходите на сайт Электронная Служба занятости населения г. Москва с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий в г. Москва .
Переходите на страницу » Найти работу по вакансиям в Службе занятости населения г. Москва » и ищите свежие вакансии г. Москва или переходите на страницу » Разместить резюме в Службе занятости населения г. Москва «, добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить последние вакансии г. Москва с предложениями работы.

Смотрите другие похожие вакансии на должность «Консультант Управления перераспределения имущества между публичными образованиями» в разных городах/регионах России и СНГ, в том числе в регионе (городе/селе/деревне/поселке) «Москва», на нашем сайте о Работе в России и СНГ для соискателей работы:

Аналитическое обеспечение процесса перераспределения полномочий между уровнями власти»

В настоящее время данная задача является особенно актуальной, поиск ее решения ведется на всех уровнях власти. Так, Президентом РФ 27 июня 2011 г. было подписано соответствующее Распоряжение о создании двух рабочих групп – по правовым вопросам перераспределения полномочий (под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака) и по финансовым и налоговым вопросам и по межбюджетным отношениям (под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ, полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе А.Г. Хлопонина).

Читайте также:  Статус Многодетной Семьи В Республике Беларусь В 2022 Году

В Бюджетном послании Президента на 2012-2014 гг., в котором сформулированы основные цели и задачи бюджетной политики на ближайшую перспективу, указывается, что важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. При этом среди приоритетных направлений отдельно выделяется обеспечение эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления.

Документы и материалы

Ситуация усугубляется тем, что вопреки положениям Федерального закона № 131-ФЗ законами субъектов Российской Федерации конкретизируются полномочия органов местного самоуправления по предметам совместного ведения, а в действительности во многих случаях на органы местного самоуправления возлагаются дополнительные обязанности. Это осуществляется вместо надлежащей передачи органам местного самоуправления государственных полномочий субъектов Российской Федерации.

Такая практика свидетельствует, во-первых, о недостаточной продуманности и эффективности существующей системы разграничения полномочий между уровнями публичной власти, и во-вторых, о недостаточной законодательной урегулированности вопроса о наделении государственными полномочиями, об отсутствии критериев для определения полномочий, которые могут быть переданы, и ограничений на передачу всех или большинства полномочий в определенной сфере.

Вакансия № 1505400 на должность — Главный специалист Управления перераспределения имущества между публичными образованиями — от компании (фирмы, организации) — Департамент городского имущества города Москвы — в экономической сфере труда (отрасли) — Государственная служба — Государственная гражданская служба — в городе (регионе) Москва на мультирегиональном сайте Электронного Центра занятости населения

Используя наш Электронный ЦЗН Москва, Россия с обширной актуальной информационной базой, Вы быстро найдете нужную вакансию. Для этого мы разработали удобный отраслевой каталог (рубрикатор), в котором Вы без труда найдете свежие вакансии в конкретной экономической сфере труда (деятельности) от тысяч прямых работодателей. Чтобы просмотреть наиболее выгодные для Вас предложения работы, рекомендуем воспользоваться расширенным поиском по сайту Электронного Центра Занятости. Расширенный поиск работы по вакансиям г. Москва обозначен иконкой «Лупа».

Предлагаем найти работу на популярном сайте Агрегатор актуальных вакансий России от прямых работодателей с самой объёмной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями .
На портале-агрегаторе вакансий России RABOTKA .com.ru к Вашим услугам предлагается уникальный инструмент, который позволяет найти работу в городе Москва по актуальной базе данных объявлений с предложениями работы интернет-портала Центр Занятости Населения города Москва .
Все вакансии с портала для трудоустройства Центр Занятости Населения , которые Вы можете легко просматривать на сайте-агрегаторе предложений работы RABOTKA .com.ru в виде списков, упорядоченных по сферам деятельности, или осуществлять поиск вакансий с учетом города проживания и желаемой должности.

Порядок размежевания имущества

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30 июня 2006 г. «По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Этапы Перераспределения Имущества Между Уровнями Публичной Власти

В последние годы законодательство РФ нацелено на внедрение и повсеместное использование передовых технологий в практике управления бюджетным процессом, таких как программноцелевые методы бюджетирования (бюджетирование, ориентированное на результат). Однако, в том числе по причине вышеперечисленных проблем, большинство муниципальных образований не может активно реализовать мероприятия по повышению эффективности расходов и внедрения целевых методов бюджетирования.

В частности, было проведено исследование деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее ТО ФОИВ) с точки зрения оценки результативности их деятельности для решения задач развития субъектов Федерации. В результате были подготовлены предложения в отношении ряда ТО ФОИВ о целесообразности передачи полномочий на уровень субъектов Федерации, в отношении других ТО ФОИВ – об усилении координации их деятельности с региональными органами власти.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус