Анализ Поступков Детей В Краже Астафьева

Виктор Астафьев, Кража: краткое содержание, характеристика героев и особенности

Автор пишет тележурналистам Игарки и подробно рассказывает о работе над произведением, о реальности событий, прототипах героев: «Образ городка Краесветска в какой-то мере собирательный. Хотя старожилы и смогут узнать многое из того, что было в Игарке».

Не имея педагогического опыта, он стал наставником для детей, ему было невероятно трудно, но он настойчиво искал подход к своим подопечным. На примере заведующего детским домом Репнина в «Краже» Виктор Астафьев раскрыл его внутренние переживания и борьбу, человеческие качества.

Урок внеклассного чтения на тему — Уроки нравственности на страницах повести В

Таких людей, как В.П. Астафьев, называют совестью нации. Восприимчивость и чуткость к людям, ярость при встрече со злом, предельная честность и способность по-новому видеть мир, жесткая требовательность прежде всего к самому себе и сентиментальность — лишь некоторые черты его неординарной личности. И убедиться в этом нам помогут его книги, об одной из которых мы будем сегодня говорить.

В основе своей все эти рассказы автобиографичны. Герои рассказов о детстве разные люди. Это и дядя Левонтий с теткой Васеней, и озорные Левонтьевские ребятишки, и, конечно, бабушка Катерина Петровна, мудрая, чуткая, самая родная.

Анализ Поступков Детей В Краже Астафьева

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Помогите пожалуйста

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО .
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » АНЧАР » ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .

Читайте также:  Франкское Государство Возникло В Каком Году

Вот план по которому нужно написать сочинение:
1.Эпоха Запорожской Сечи и её отражение в повести Н.В. Гоголя
2.Остап и Андрий-главные герои повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:
а)портреты героев
б)одинаковое происхождение и воспитание
в)черты сходства в характерах персонажей
*ум и образование
*физическая сила и ловкость
*смелость и решительность
г)различия в натурах братьев
*твёрдость,жёсткость Остапа и мягкость ,эмоциональность Андрия
*любовь к родине,верность убеждениям Остапа и способность к предательству Андрия
д)цели которые ставят перед собо герои
е)отношение Гоголя к своим персонажам
3.Современность проблем поднятых в повести «Тарас Бульба».

Краткое содержание Кража Астафьева

Мальчик Боря не любит ничего делать, после школы он только лежит на диване и читает книгу про пиратов. Но однажды он нашел среди вещей старый бабушкин платок, который выполнял любое желание, стоило только им махнуть.

Несколько ребят из детского дома затевают большую и опасную шалость: идут на кражу денежных средств из кассы одного магазина. После кражи, во всем обвиняют кассира, а дети женщины вынуждены жить в детском доме. Женщина отказывается верить в происходящее, она надеется на то, что все — кошмарный сон, который пройдет в скором времени.

Анализ «Конь с розовой гривой» Астафьев

Характеристика композиции – обязательный пункт плана «Коня с розовой гривой». Произведение не отличается сложной смысловой или формальной организацией, однако, есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена.

Начинается рассказ завязкой – просьба бабушки. Далее следует экспозиция – знакомств семьей Витьки и Левонтия; развитие событий – сбор земляники, попытка обмануть бабушку; кульминация – переживания главного героя, заметит бабушка обман или нет; развязка – бабушка ругает внука, а потом Витька, по совету дедушки, мирится с ней. Особенности развития сюжета связаны с тем, что анализируемое произведение – часть повести.

Анализ Поступков Детей В Краже Астафьева

Со всей силой своего писательского мастерства раскрыл он перед нами всю противоестественную сущность войны, врывающейся в человеческие жизни, ковер­кающей судьбы, противопоставив ей светлое чувство любви. С первой строки повествования автор погружает нас в щемящее чувство печали: немолодая уже жен­щина, идущая по пустынному полю, опускается на колени перед одинокой могилой и спрашивает ко­го-то, видимо, очень ей близкого и дорогого: «Почему ты лежишь один посреди России?».

Образ «пастуха и пастушки» выбран автором для воплощения идеи вечной любви, над которой не вла­стна Смерть — «попробовали разнять руки пастуха и пастушки, да не могли и решили так тому и быть. ». Так же, как не подвластны ей чувства главных героев книги.

Читайте также:  Справочная Росреестра По Военной Ипотеке

Виктор Астафьев (1924-2001)

Глубинная связь военной и деревенской тем прослеживается и в других произведениях писателя – в повести «Звездопад» (1960–1972), новелле «Ясным ли днем» (1966–1967), пасторали «Пастух и пастушка» (1967).

С 1961 по 1965 г. писатель создает повесть «Кража». В центре авторского внимания оказывается жизнь детского дома. В судьбах его обитателей возникают совсем недетские проблемы и ситуации. Ключевой в повести является сцена похорон Гошки Воробьева, которая завершается проникновенным символом утраты – сиплым и протяжным гудком лесозавода. Центральным в повести является вынесенное в заглавие событие – кража из кассы бани.

Анализ Поступков Детей В Краже Астафьева

За небольшой период, освещенный в повести, многое происходит в непростой жизни учреждения (драки не на жизнь , а на смерть, потеря товарища, учеба в школе, кража большой суммы денег), воспитанники которого именуют его просто Домом. И в этом слове для них тепло, любовь, уют и защищенность от мира, в котором уже многим пришлось хлебнуть по полной.
Отсюда и задачи взрослых, находящихся рядом, усложняются вдвойне.

ЭТО ИСТОРИЯ О СИРОТСТВЕ. Не приукрашенном, как в «Республике ШКИД», где одним из развлечений является буза. Буза по Астафьеву — реально страшная вещь, в ходе которой не очень умелый педагог может вообще нарваться на нож. А за плечами каждого воспитанника стоит трагедия, сделавшая его сиротой. На судьбах одних сказались социальные потрясения, другим просто не повезло – как, например, мальчику, на глазах которого отец зарубил мать, или девочке, превращённой в секс-рабыню. Да, государство заботится о них, так что в материальном плане они живут лучше иных своих сверстников, у которых родители есть. Но при этом завидуют им, потому что понимают: «родители лучше шашек, бильярда и даже компота…» Это если смотреть детским взглядом. А если взрослым, то получается так:

И время: крик души

над ним фатальной силы, иначе не было бы ни возможности выбора, ни личной ответственности. Главное в том и заключается, что человек может и должен даже вопреки обстоятельствам определить свое поведение и свою судьбу.

внушить им, что крохотная нечеловечески тяжелая жизнь Гошки и его преждевременная смерть, его трагическая судьба их никак не касаются и им лучше не бояться ее, не знать о ней. И детдомовцы, повидавшие в своей жизни не меньше взрослых и все пережившие, быть может, больнее и острее, чем те же взрослые, запротестовали, взбунтовались, потребовали правды.

Читайте также:  Стоимость Проезда В Метро Ребенку 7 Лет

ТЕМА УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ НА СТРАНИЦАХ ПОВЕСТИ В

Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что человек должен отвечать за свои слова и поступки; помочь понять, какие уроке нравственности получили герои повести и что из них вынесли во взрослую жизнь.

Задача:
1) образовательные:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.п. Астафьева;
Продолжить обучение анализу художественного текста, научить выделять главное;
2) развивающие:
Развивать мышление учащихся, учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
3) воспитательные:
Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, внимание к людям, любовь к родным и близким.

Уроки нравственности на страницах повести ьева «Кража» 9 класс

Сейчас мы говорим о судьбах воспитанников Краесветского детского дома. А сколько таких сирот было тогда разбросано по стране?! На память приходят строки стихотворения Мусы Джалиля, написанного в октябре 1925 года, которое так и называется «Сироты».

Произведения, созданные В.П. Астафьевым, хорошо известны широкому кругу читателей. Это книги о войне, о мире, о детстве. Среди них повести «Кража», «Пастух и пастушка», «Где-то гремит война», книга «Последний поклон», повествование в рассказах «Царь-рыба», роман «Печальный детектив» и многие-многие другие.

Анализ произведения печальный детектив астафьева

Ночью Леонида будит ото сна страшный вопль соседской девчонки Юльки. Он спешит в квартиру на первом этаже, где Юлька живёт со своей бабкой Тутышихой. Выпив бутылку рижского бальзама из гостинцев, привезённых Юлькиным отцом и мачехой из прибалтийского санатория, бабка Тутышиха уже спит мёртвым сном.

Вспомним поэта-постмодерниста Пригова, посвятившего Милиционеру в это же самое время, когда Астафьев писал свой «Печальный детектив», целый цикл стихов. Приговский Милицанер (так у него пишется, как слышится — К. К.

Анализ Поступков Детей В Краже Астафьева

(Место действия – Краесветск, детский дом. По разным причинам оказались в нем дети. Ребята совершают преступление: они крадут деньги из кассы бани. Кассирша находится под следствием, а двое ее детей отправляются в детдом. Затем усилиями Толи Мазова и других ребят деньги были возвращены. Мать детей на свободе.)

(Глава 9) После признания Репину: «Я, может, никого так в жизни не уважал, как вас» Толя Мазов думает: «… каким застенчивым сделался Валериан Иванович, когда … сказал ему про уважение, как покраснел этот тяжеловатый, насупленный человек, как засуетился, отыскивая очки в кармане …»

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус