Выплачивается Ли Едв Внукам Чернобыльцев Ссылка На Закон Судебная Практика

Содержание

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

КС защитил внуков жертв чернобыльской катастрофы

Тогда женщина попросила КС проверить п. 9 ч. 1 ст. 27.1 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому на выплаты имеют право дети «первого и последующих поколений», родившиеся после радиоактивного облучения «одного из родителей». По мнению Меджидовой, норма не точна сама по себе и противоречит конституционным нормам о равенстве перед законом и непосредственном действии прав человека.

В 2005 году начался переход от льгот в «натуральном» виде к денежным выплатам. Хотя формулировка закона осталась прежней, и тогда практика начала меняться, полагает КС. Поначалу упоминание о последующих поколениях трактовали буквально и внукам ликвидаторов назначали полагающиеся выплаты. Но со временем ПФР начал использовать как критерий наличие у одного из родителей удостоверения, подтверждающего факт его облучения. Судебная практика последовала этому новому подходу. Это привело к дефекту нормы и неравной защите прав разных потомков «чернобыльцев», что противоречит Основному закону.

Закон о соцзащите жертв катастрофы на ЧАЭС обеспечивает поддержку и возмещение вреда всем членам семей граждан, подвергшихся облучению, в том числе последующему поколению их детей. Упоминание первого и последующих поколений сохранялось в этом документе, несмотря на многочисленные изменения, которые в него вносили с 1992 года, напомнил Конституционный суд.

В 1988–1990 годах отец Айтабак Меджидовой принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии он получил инвалидность. В 2022 году у Меджидовой родилась дочь, и женщина попросила назначить ей ежемесячную выплату. Но Пенсионный фонд в этом отказал, так как заявительница не предоставила документов, подтверждающих, что родители младенца подверглись воздействию радиации.

Конституционный суд предписал законодателю в течение года устранить неопределенность в формулировках и такое неравенство. До тех пор ежемесячная денежная выплата внукам инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при подтверждении факта облучения одного из родителей. КС также предписал пересмотреть дело Меджидовой с учетом этой позиции.

Конституционный Суд РФ потребовал устранить неопределенность в отношении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась

Приведенные законоположения в их взаимосвязи толкуются правоприменительными органами как наделяющие правом на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров только тех членов семей умерших граждан из числа получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, которые получали данную выплату при жизни кормильца.

Подобный подход нашел отражение в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 января 2022 года N 5-КГ15-125, которым были отменены вынесенные нижестоящими судами решения об удовлетворении исковых требований вдовы инвалида-чернобыльца об установлении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и принято решение об отказе в иске. Тем самым данная правовая позиция приобрела характер ориентира для нижестоящих судов при рассмотрении дел той же категории.

По буквальному смыслу названной нормы ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров предоставляется членам семьи умершего инвалида, которому данная выплата производилась или могла производиться, безотносительно к тому, получали ли они сами такую компенсацию при жизни кормильца. Аналогичным образом сформулирован абзац второй пункта 1 Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Постановления Правительства РФ от 24 сентября 2010 года N 751), в котором среди получателей данной выплаты прямо названы не только поименованные в пункте 13 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, а также проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста, но и граждане, указанные в части четвертой той же статьи.

Противоречивая практика судебного истолкования части четвертой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в значительной степени обусловлена сложностью выявления правовой природы и целевого предназначения ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в контексте развития правового регулирования социальной защиты граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

Между тем ранее, в том числе после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 24 сентября 2010 года N 751, которым в Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, были внесены изменения, Верховный Суд РФ удовлетворял аналогичные требования о назначении данной выплаты. Расходятся правоприменительные органы в толковании части четвертой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с пунктом 13 части первой данной статьи и по вопросу определения размера ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, устанавливаемой членам семей инвалидов-чернобыльцев, который — в отличие от вопроса о размере ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда — не получил четкого законодательного разрешения.

Выплачивается Ли Едв Внукам Чернобыльцев Ссылка На Закон Судебная Практика

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.1, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

Таким образом, при неизменности нормативного содержания части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в разных субъектах Российской Федерации в различные хронологические периоды имеет место различное понимание правоприменителем как круга лиц, которые вправе рассчитывать на предоставление соответствующих мер социальной поддержки, включая ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, так и условий установления данной выплаты, что свидетельствует о неопределенности ее предписаний, позволяющих принимать прямо противоположные решения — как о назначении данной выплаты тем членам семей, которые при жизни кормильца ее не получали (в частности, вдовам инвалидов-чернобыльцев), так и об отказе в ее назначении.

Такое изменение в правовом регулировании породило в правоприменительной практике сомнения относительно наличия прямой целевой связи между ежемесячной компенсацией на приобретение продовольственных товаров и восстановлением здоровья инвалидов-чернобыльцев, особенно с учетом того, что Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I, которым Закон РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был изложен в новой редакции, право на получение данной выплаты было предоставлено не только самим гражданам из числа получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, но и проживающим с ними детям, не достигшим возраста 14 лет. В результате члены семей инвалидов-чернобыльцев стали рассматриваться как сохраняющие право на ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров лишь при условии, что они получали ее при жизни кормильца, безотносительно к тому, что инвалид-чернобылец при жизни мог расходовать причитающиеся лично ему средства, составляющие данную выплату, на семейные нужды.

2. Конституция Российской Федерации закрепляет в качестве основополагающей обязанности государства признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, устанавливаются гарантии социальной защиты (статья 7), включая социальное обеспечение в случае потери кормильца (статья 39, часть 1).

1. Признать положение части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 42, в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась.

Меры социальной поддержки «внукам чернобыльцев»: отказать нельзя назначить

Пункт 9 части 1 статьи 27.1 Закона №1244-1 закрепляет право на ЕДВ для следующей категории лиц: «дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей».

Таким образом, у родителей детей первого поколения, безусловно, эти удостоверения должны быть в силу прямого указания в законе. Но у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) в силу объективных причин (возраст, рождение ребенка задолго после аварии на ЧАЭС и т.д.) таких удостоверений быть не может! Они, естественно, не могли быть ни перенесшими лучевую болезнь в связи с участием в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС, ни инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы из числа участников ликвидации аварии на ЧАЭС или участников эвакуационных работ, из числа военнослужащих и военнообязанных и так далее.

Читайте также:  Где получают пособие на погребение пенсионера в москве

В настоящее время Закон №1244-1 не предусматривает выдачу удостоверений детям первого, второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, просто за сам факт радиоактивного облучения, то есть без последствий для здоровья. Но если же у ребенка выявились болезни, обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, то ему выдается указанное удостоверение, и он уже имеет право на более расширенный набор мер социальной поддержки, предусмотренный статьей 14 Закона №1244-1. То есть это уже другая категория детей и другие меры поддержки (часть вторая статьи 25 Закона №1244-1)!

-граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона).

Все нижестоящие суды так и будут ориентироваться на «отказные постановления» судов кассационной инстанции, пока ситуация с толкованием рассматриваемых норм Закона №1244-1 не разрешиться по существу поставленного вопроса на уровне Верховного суда РФ и (или) Конституционного суда РФ!

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

В ноябре 2022 г. женщина обратилась в общественную организацию «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой защитить в суде права и законные интересы ее дочери. Общественная организация предъявила к территориальному органу ПФР иск о признании незаконным решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой как внучке инвалида-чернобыльца, о возложении на ответчика обязанности по установлению данной выплаты и о взыскании образовавшейся задолженности.

КС обратил внимание на то, что некоторое время правоприменительные органы принимали решения об установлении внукам инвалидов-чернобыльцев мер социальной защиты, включая ежемесячную денежную выплату, толкуя использованный законодателем термин «дети последующих поколений» буквально, а термин «родители» – расширительно. Так, под этим термином понимались не только родители в том смысле, который данному термину придается семейным законодательством, но и прочие родственники по прямой восходящей линии, в частности дедушки и бабушки. Следовательно, если дедушка или бабушка ребенка относились к категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, то их внукам устанавливалась ежемесячная денежная выплата как детям второго поколения таких лиц.

«Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

В дальнейшем Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (пункт 8 статьи 3) была изложена в новой редакции статья 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в которой право инвалидов-чернобыльцев на получение ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в размерах, дифференцированных в зависимости от группы инвалидности, было закреплено в пункте 15 ее части первой. Нумерация пунктов части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» названным Федеральным законом была скорректирована также в части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, содержание которой не претерпело изменений.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

3.1. Инвалидность может устанавливаться на определенный срок (в качестве общего правила) или же бессрочно. Между тем, в изъятие из общего правила, согласно которому инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год (пункт 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95), очередное медицинское переосвидетельствование инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию по старости, инвалидность устанавливается бессрочно (часть пятая статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»); в зависимости от степени тяжести имеющихся у инвалидов-чернобыльцев заболеваний, а также с учетом результатов реабилитационных мероприятий инвалидность при очередном переосвидетельствовании может быть установлена бессрочно и до достижения возраста выхода на пенсию по старости.

При очередном переосвидетельствовании А.Я. Сизову с 1 апреля 2013 года была установлена III группа инвалидности бессрочно без определения степени утраты трудоспособности. В связи с этим орган социальной защиты, производящий выплату ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обратился в Кировский районный суд города Омска с заявлением об изменении ее размера, который ранее был определен из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности и по состоянию на 1 января 2013 года составлял 15 072,22 руб. Заочным решением названного суда от 11 июня 2013 года компенсация заявителю была установлена в твердом размере, составившем для него как для инвалида III группы 2 949,8 руб. (с учетом индексации по состоянию на 1 октября 2022 года — 3 496,37 руб., на 1 февраля 2022 года — 3 685,18 руб.).

Поскольку право на возмещение такого вреда возникло у них до вступления в силу названного Федерального закона, им была обеспечена возможность его реализации в объеме, который был признан государством в конкретных правоотношениях. Уменьшение объема возмещения вреда вступало бы в противоречие с вытекающими из Конституции Российской Федерации требованиями стабильности длящихся конституционно-правовых отношений и запретом умаления или ограничения права на возмещение вреда при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

Внуков ликвидаторов чернобыльской катастрофы лишают выплат

«Признавая решение суда первой инстанции об удовлетворении иска не соответствующим требованиям закона и подлежащим отмене и принимая по делу новое решение об отказе в их удовлетворении, судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда исследовала юридически значимые обстоятельства, дала оценку представленным доказательствам в их совокупности, обоснованно пришла к выводу об отсутствии законных оснований для назначения ежемесячной денежной выплаты, поскольку факт радиоактивного облучения одного их родителей несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не подтвержден, одного факта того, что дед несовершеннолетних ФИО4 отнесен к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», недостаточно для признания за ними права на ежемесячную денежную выплату по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного Закона».

Следует следующий ответ: «Довод кассационной жалобы о том, что старшему сыну ФИО2 — ФИО5 пенсионный орган назначил ежемесячную денежную выплату по аналогичному основанию без предоставления соответствующего удостоверения, подтверждающего факт радиоактивного облучения ФИО2, не может быть положен в основу отмены апелляционного определения, поскольку правового значения при разрешении данного спора не имеет» (это дословная цитата из определения Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2022г по делу № 88-8291/2022).

Заявление о том, что с детьми последующих поколений законодатели погорячились — даст повод для оппозиции крестиком вышить на своих флагах лозунги о черной неблагодарности власти к героям и их внукам, на которых не могло не отразиться облучение их бабушек и дедушек, и под этим соусом попробовать качнуть общественность.

Таким образом, указанное правовое регулирование, направлено на осуществление социальной защиты как граждан, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, так и их детей первого и последующих поколений в связи с последствиями радиационного воздействия на родителей».

во-вторых: в противоречие основам права РФ, накладывает на них новые, не предусмотренные законом обязанности, поскольку Закон N 1244-1 связывает право на получение выплат с необходимостью предоставления специального удостоверения, только определенные категории лиц к коим ни дети, ни внуки ликвидаторов не относятся.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Форум чернобыльцев

Открывая эту страницу я предполагаю, что мы немного отвлечемся от, так называемых, чернобыльских проблем (естественно и их не забывая, когда возникнут острые вопросы) и просто пообщаемся, постебемся друг над другом, непринужденно без злобы и взаимных упрёков и оскорблений (по крайней мере я на это надеюсь).
В общем: Добро Пожаловать на страницу под названием:
НА ЗЛОБУ ДНЯ. ВСЁ ОБО ВСЕМ.

Уровень заболеваемости подростков в сравнении с 2008 годом вырос на 3,2% и составил 2390 на 1000 детей подросткового возраста (2008 год –2317, 2009 год – 2398). В структуре общей заболеваемости болезни органов дыхания составили 38,2%, травмы и отравления –11,1%, болезни органов пищеварения – 8,8%, болезни глаза и его придаточного аппарата – 7,3%, болезни костно-мышечной системы – 6,7%.

Читайте также:  Сколько Сейчас Пенсия По Потере Кормильца В Нижегородской Области

В 2010 году уровень общей заболеваемости детей в возрасте 0-14 лет, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, составил 2428 на 1000 детей соответствующего возраста (2008 год – 2431; 2009 год – 2575). В структуре общей заболеваемости, как и в целом по области, болезни органов дыхания составили 56,7%, болезни органов пищеварения – 6,7%, болезни кожи – 5,5%, болезни глаза и его придаточного аппарата – 4,5%, болезни костно-мышечной системы – 4,2%. Об этом говорится в докладе о положении детей в Тульской области в 2010 году.

Мониторинг здоровья детей, проживающих на радиационно-загрязненных территориях, проводимый с момента аварии на ЧАЭС, свидетельствует, что, как и в предыдущие годы, заболеваемость детского населения на контролируемых территориях выше среднеобластного уровня (заболеваемость детей в возрасте 0-14 на – 5%, детей подросткового возраста – на 4,9%).

Таким образом, указанное правовое регулирование, направлено на осуществление социальной защиты как граждан, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, так и их детей первого и последующих поколений в связи с последствиями радиационного воздействия на родителей.
Что касается ссылки суда первой инстанции в обоснование своих выводов на Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294, то он утратил силу с 18 мая 2013 г. в связи с изданием Приказа Минтруда России N 25н, Минздрава России N 22н от 23 января 2013 г.
При таком положении несовершеннолетние П. и В, являясь внучками С. — участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, как дети последующего поколения гражданина, принимавшего в 1986-1987 годах участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, имеют право на назначение им ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 и оснований к отказу в назначении несовершеннолетним спорной выплаты со дня обращения за ней, у пенсионного органа не имелось.

В обоснование заявленных требований Пайкачева А.С. указала, что ее отец — С. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году.
Решениями ГУ — УПФ РФ в Октябрьском округе г. Мурманска от 31 января 2022 г. её дочерям в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» была назначена ежемесячная денежная выплата (далее также — ЕДВ) в размере 1198 рублей 80 копеек.

Пайкачева А.С, действуя в интересах несовершеннолетних дочерей В. и П, обратилась в суд с иском к ГУ — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска (далее — ГУ — УПФ РФ в Октябрьском округе г. Мурманска) о признании за несовершеннолетними права на назначение ежемесячной денежной выплаты, о назначении ежемесячной денежной выплаты, взыскании задолженности по указанной выплате.

Данному праву корреспондирует обязанность государства обеспечить охрану окружающей среды, предотвращение экологически опасной деятельности, предупреждение и ликвидацию последствий аварий и катастроф, в том числе радиационных. В рамках ее реализации государство в соответствии с целями, провозглашенными в статье 7 Конституции Российской Федерации, предусмотрело меры социальной защиты лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чрезвычайных радиационных ситуаций природного и техногенного характера.

Истица Пайкачева А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежаще.
Представители истицы Супрун Д.Ю. и Пайкачев О.В. в судебном заседании исковые требования уточнили. Сославшись на то, что В. с 27 сентября 2022 г. назначена выплата ЕДВ в связи с инвалидностью, обусловленной генетическим заболеванием, просили признать за ней право на назначение спорной выплаты с 10 января 2022 г. до 27 сентября 2022 г, взыскать задолженность по ЕДВ за указанный период.
Представитель ответчика ГУ — УПФ РФ в Октябрьском округе г. Мурманска Лавренова Э.А. иск не признала.

Как получить ежемесячную денежную выплату

  • льготной категории;
  • факта получения социальных услуг в натуральной форме. Для большинства льготников это набор социальных услуг (НСУ). Стоимость НСУ в натуральной форме вычитается из ЕДВ. Но вы можете отказаться от одной или нескольких социальных услуг набора в пользу денежного эквивалента. Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой славы несмотря на то, что получают ЕДВ, не имеют права на НСУ. Они могут получать либо ЕДВ, либо льготы (Героям СССР, Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы положены льготы в сферах медицины , ЖКУ и жилищных условий , проезда и культуры и образования , героям Социалистического Труда, героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой славы — также в сферах медицины , ЖКУ и жилищных условий , проезда и образования ).

Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей, а также герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы могут отказаться от получения ЕДВ.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается со дня обращения за ней (но не ранее чем у вас появится право на ее получение). При этом если вы обратились за ежемесячной денежной выплатой позже, чем стали льготником, вам выплатят ЕДВ за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие обращению за получением.

  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации .
  • заявление (не требуется при обращении онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство/отсутствие гражданства;
  • документ, подтверждающий место жительства в РФ;
  • документ, подтверждающий льготу:
  • документ о признании ветераном или членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
  • документ о признании бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • документ о признании гражданина инвалидом;
  • документ о признании подвергшимся воздействию радиации;
  • документ , подтверждающий статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой славы.

Как получить ЕДВ пострадавшим от аварии на ЧАЭС

Поэтому, я сразу же по тексту вашей публикации поняла, что отказ вам был сделан на законном основании, и оспаривать его надо, доказывая не Конституционность его положений. Я как специалист в этом вопросе вам не помогу, т.к. вопросами связанными с Конституционным судом не занимаюсь, да и надо еще как-то сформулировать, что именно не соответствует Конституции РФ в части выплаты, на которую вы претендуете.

Моя дочь родилась в 93г., проживала в зоне отселения с 2022г.(смена статуса на зону с правом на отселение). В 2022 дочь выехала в Московскую обл. и зарегистрировалась там (чистая зона). В ее чернобыльском удостоверении указано, что выехала из зоны с правом на отселение, + справка с бывшего места жительства, что непрерывно проживала с 1993 года (рождения) до 2022 года.

У ребенка, который РОДИЛСЯ не в зоне ЧАЭС не может быть удостоверения НИКАКОГО. У бабушки (меня), как проживающей в зоне отселения (зона с 2022г. снизилась до «право на отселения) есть, и у мамы, как ВЫЕХАВШЕЙ из зоны с правом на отселение (т. к. выезжала уже послне смены статуса). Ребенок 1-го покаления, который родился у РОДИТЕЛЕЙ, пострадавших от чаэс, им никакие удостоверения не предусмотрены вообще. Да, теперь надо по суду, понятное дело начинать с Люберецкого. Я ниразу не юрист, но существуют этапы, наверное, «дохода» до Конституционного. нарушаются права, предусмотренные Конституцией и вынесенные в постановлениях — от 1 декабря 1997 года № 18-П и от 19 июня 2002 года № 11-П «статей 2, 19, 42 и 53 Конституции Российской Федерации 7 требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы. Это значит, что с целью недопущения дискриминации запрещено вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в объеме прав граждан допустимы только в том случае, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. » В нашем случае, нарушены права ребенка на компенсацию (ЕДВ) за то, что он родился у родителя, который получал дозу облучения от 20 до 50мЗв в течении 22 лет. и снижение зоны в последствии никак не уменьшило ранее полученную им радиационную дозу.

Надежда, прочитав решение мне стало ясно, что отказали Вам не по существу, а по формальным основаниям — из-за того, что бабаушки не вправе обращаться за назначением ЕДВ на ребенка в интересов внуков. Таким правом обладают лишь родители, относящиеся к гражданам, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона № 1244-1 от 15.05.1991 г.

А основанием прекращения выплаты ЕДВ, среди прочих, является выезд получателя и (или) ребенка на новое место жительства, расположенное за пределами населенных пунктов, включенных в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2022 г. N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». То есть важно реальное место жительства ребенка. Вывод: отказ от такой был выплаты на ребенка правомерен.

Пособие внукам Чернобыльцев 2022 в России

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2022 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

Социальная помощь жертвам чернобыльской аварии заключается, в первую очередь, в выплате дополнительных пособий. Наиболее существенной материальной помощью оказывается доплата к заработной плате. Дело в том, что многие люди, пострадавшие от радиации, утратили здоровье и вынуждены были сменить место работы и род занятий. Из-за этого их доходы существенно снизились, что не является справедливым.

Для получения субсидийных и прочих привилегий потомки участников устранения последствий катастрофы должны официально подтвердить родство с чернобыльцем. Подать заявку на назначение помощи можно в любое удобное время, поскольку срок давности в этом случае не установлен.

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Ну Москва. это у нас отдельное государство) а вообще, вам бы обратиться в соцзащиту по вашему проживанию, может, там что прояснится. Просто я давно где-то читала, что именно льготы распространяются на самих ликвидаторов и их детей. И все. Мож сейчас кто еще тут отзовется.

Форум чернобыльцев

В 2010 году уровень общей заболеваемости детей в возрасте 0-14 лет, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, составил 2428 на 1000 детей соответствующего возраста (2008 год – 2431; 2009 год – 2575). В структуре общей заболеваемости, как и в целом по области, болезни органов дыхания составили 56,7%, болезни органов пищеварения – 6,7%, болезни кожи – 5,5%, болезни глаза и его придаточного аппарата – 4,5%, болезни костно-мышечной системы – 4,2%. Об этом говорится в докладе о положении детей в Тульской области в 2010 году.

Читайте также:  Какой Штраф За Потерю Паспорта В 2022 Году

Уровень заболеваемости подростков в сравнении с 2008 годом вырос на 3,2% и составил 2390 на 1000 детей подросткового возраста (2008 год –2317, 2009 год – 2398). В структуре общей заболеваемости болезни органов дыхания составили 38,2%, травмы и отравления –11,1%, болезни органов пищеварения – 8,8%, болезни глаза и его придаточного аппарата – 7,3%, болезни костно-мышечной системы – 6,7%.

Открывая эту страницу я предполагаю, что мы немного отвлечемся от, так называемых, чернобыльских проблем (естественно и их не забывая, когда возникнут острые вопросы) и просто пообщаемся, постебемся друг над другом, непринужденно без злобы и взаимных упрёков и оскорблений (по крайней мере я на это надеюсь).
В общем: Добро Пожаловать на страницу под названием:
НА ЗЛОБУ ДНЯ. ВСЁ ОБО ВСЕМ.

Мониторинг здоровья детей, проживающих на радиационно-загрязненных территориях, проводимый с момента аварии на ЧАЭС, свидетельствует, что, как и в предыдущие годы, заболеваемость детского населения на контролируемых территориях выше среднеобластного уровня (заболеваемость детей в возрасте 0-14 на – 5%, детей подросткового возраста – на 4,9%).

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

  • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
  • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
  • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
  • внеочередной прием в дома престарелых;
  • помощь социальных работников в первоочередном порядке.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

  • граждане, находившиеся в зонах поражения с 1996 года по настоящее время;
  • выступавшие донорами, вне зависимости от того, где проводились процедуры;
  • инвалиды 1, 2 и 3 группы, получившие заболевания в связи с облучением;
  • граждане, у которых была выявлена болезнь после ядерной катастрофы;
  • рабочие, принимавшие участие в ликвидации в период катастрофы;
  • проживающие на территории г. Чернобыль и принявшие критическую дозу ядерного облучения во время аварии.
  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.

Льготы Внукам Ликвидатора На Чаэс В 2022г

Родственникам льготников, а также детям положены и начисляются определенные льготы, Российская Федерация обеспечивает им социальную поддержку. Если брать во внимание Федеральный закон от 15.05.1991 г., можно прийти к выводу, что возможность и право на получение помощи от государства сохраняется вне зависимости от наступления совершеннолетия. Иначе говоря, если ребенку исполнилось восемнадцать лет, то за ним все равно сохраняется определенный список льгот.

Вдовам ликвидаторов аварии, ставших инвалидами, донорами костного мозга для пострадавших или отселенных из зоны отчуждения, положена государственная выплата. Они могут стать пенсионерками на 5 лет раньше положенного возраста, но со стажем в минимум 5 лет. Если вдовы умерших чернобыльцев нетрудоспособны, им положены выплаты.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Льготы — есть право или преимущество, которые предоставляются государством отдельным категориям физических или юридических лиц. Льготы для граждан России бывают разных уровней, в том числе федеральные, региональные и муниципальные.

Здравствуйте Ирина, на федеральном уровне льготы по оплате услуг ЖКХ установлены только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. Если региональным законодательством установлена такая мера социальной поддержки для вашей категории льготников, то вам нужно обратиться в Управление социальной защиты населения, оформить льготу можно также через МФЦ.

3. в порядке ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа).

На Ваше обращение, поступившее на официальный сайт министерства социальной политики Красноярского края далее — министерство , по вопросу предоставления преференций внуку участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при поступлении в детский сад в рамках компетенции министерства сообщаем следующее.

Документы : справка подтверждающая переселение из места отселения или справка об эвакуации из мест отчуждения; свидетельство о смерти родителя, который являлся кормильцем из числа тех граждан, которые погибли в следствие аварии, произошедшей на Чернобыльской АЭС, или умерших по причине лучевых болезней возможно других болезней , а также инвалидов, причиной которых была чернобыльская катастрофа; удостоверение участника или инвалида при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Сроки выплат не ограничены. То есть до тех пор, пока данное лицо имеет инвалидность и входит в категорию «чернобыльцев», оно будет получать государственную субсидию. Индексируются эти суммы каждый год 1 февраля. Коэффициент индексации назначается Правительством РФ сразу после Нового года, а основой для его расчета служит индекс роста потребительских цен за предшествующий год.

Добрый вечер, уважаемый посетитель! К сожалению, действующим законодательством в данном случае льгот не установлено Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса! Имеет ли льготы внук ликвидатора аварии на ЧАЭС г. К предпринимательской деятельности данные льготы не относятся. Пожалуйста положена ли какая-нибудь льгота вдовам ликвидаторов ЧАЭС досрочный выход на пенсию, оплата коммунальных услуг.

Очередная годовщина Чернобыльской аварии. И очередной повод вспомнить, какую поддержку от государства на сегодняшний день получают чернобыльцы. Тридцать два года назад, 26 апреля года, на Чернобыльской атомной электростанции случилась авария, вошедшая в историю как самая крупная техногенная катастрофа за всю историю мирного атома. В ликвидации последствий аварии были задействованы тысячи людей — те, кого впоследствии назовут чернобыльцами. Многие из них получили смертельную дозу облучения , оставив свои семьи без кормильцев, многие — подорвали свое здоровье и были вынуждены лечиться всю оставшуюся жизнь.

Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать

  • дети и внуки появились у родителей, которые были эвакуированы из зоны отчуждения (даже если на тот момент еще не появились на свет и были в утробе матери);
  • дети и внуки появились у граждан, которые получили лучевую болезнь, ликвидировали последствия аварии в 1986–1987 годах, принимали участие в возведении и обслуживании объекта «Укрытие» в 1988–1990 годах, а также стали инвалидами из-за катастрофы.

Что касается высших учебных заведений, то при приеме абитуриентов законодательство (а именно – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2022 года № 1147) предполагает ряд квот. Одна из них распространяется и на детей чернобыльцев – у них есть преимущество при зачислении на бюджетное место в вуз.

Напомним, что обучение в дошкольных и средних образовательных муниципальных учреждениях оплате не подлежит – плата с родителей взимается только за присмотр и уход за малышами. Так, ближайшим родственникам чернобыльцев в настоящее время выдается 433,6 рубля ежемесячно – это средства на оплату завтраков и обедов в детском садике. Какие-либо дополнительные компенсационные выплаты могут быть установлены местными законодательными актами по решению муниципалитета.

Согласно закону № 1244-1, несовершеннолетним, которые живут в зоне отселения или проживания с правом на отселение, а также вышеуказанным «детям первого и последующих поколений» ежемесячно полагается сумма в 772 рубля. Юным жителям зоны с льготным социально-экономическим статусом – 464 рубля.

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

  • граждане, находившиеся в зонах поражения с 1996 года по настоящее время;
  • выступавшие донорами, вне зависимости от того, где проводились процедуры;
  • инвалиды 1, 2 и 3 группы, получившие заболевания в связи с облучением;
  • граждане, у которых была выявлена болезнь после ядерной катастрофы;
  • рабочие, принимавшие участие в ликвидации в период катастрофы;
  • проживающие на территории г. Чернобыль и принявшие критическую дозу ядерного облучения во время аварии.
  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2022 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.
  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.
  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус