Требования к пищевому производству 2022

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими производства пищевой продукции.

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной, молочной, мясной и масложировой продукции.

На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя технологического оборудования, используемого при производстве пищевой продукции, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Предусматривается, что в случае применения методов работы, материалов, технологической оснастки и оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не предусмотрены Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической документации организации-изготовителя.

Роспотребнадзор (стенд)

Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2022 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2022 года актуализированных обязательных требований.

Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Нововведением является обязательное требование по проведению производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания. Также изготавливаемая продукция должна в обязательном порядке соответствовать техническим регламентам и единым санитарным требованиям.

Новые правила, нормы и инструкции для пищевых производств и общепита

Прекращение легитимности этих документов можно назвать хорошей новостью для руководителей предприятий пищевой промышленности. Благодаря этому, им более не придется соблюдать старые нормы, которые в нынешних реалиях усложняют и замедляют производственные процессы.

Необходимость реформирования сферы пищевой промышленности назрела давно. Дело в том, что еще в прошлом году целый ряд технологических процессов де-юре контролировался нормативными актами, принятыми во времена СССР. Нормы и правила, прописанные в этих документах, морально устарели и давно не соответствуют реалиям. По этой причине Минпромторгом РФ были пересмотрены и отменены такие акты:

В отмененных нормативных актах было сказано, что основная спецодежда персонала пищевого производства – белый хлопковый халат. Старые правила рекомендовали работодателям одевать сотрудников в непрактичную униформу, обладающую посредственными защитными свойствами. В те времена, когда утверждались такие стандарты, качественной альтернативы халатам из хлопка просто не было. Но теперь, благодаря развитию технологий, она есть.

Новые правила, которые уже вступили в силу, основаны на риск-ориентированном подходе. Этот подход был использован при разработке абсолютно всех документов, призванных заменить отмененные акты. Его суть заключается в том, чтобы снизить риски и минимизировать вероятность травм, профессиональных заболеваний, чрезвычайных происшествий на производстве.

С января 2022 года в силу вступили новые инструкции, стандарты, межотраслевые и отраслевые правила, призванные заменить морально устаревшие подзаконные акты. Масштабные изменения законодательства затронули практически все области деятельности, в том числе – пищевую промышленность и сферу общественного питания. Целый ряд документов, в которых были прописаны требования к технологическим процессам и нормы охраны труда персонала, подверглись механизму регуляторной гильотины. Вместо них были введены в действие новые правила, стандарты и нормы, соответствующие современным технологиям и основанные на риск-ориентированном подходе.

СанПиН — 2022: что изменилось для общепита

К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.

В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2022 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.

В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.

Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.

  • осуществлять погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроенно-пристроенных или пристроенных к жилому дому:
    • с торцов жилых зданий;
    • из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров (часть пассажирской или грузовой платформы);
    • со стороны автомобильных дорог.
  • над торговыми местами открытой торговой зоны рынка устанавливать навесы или иные конструкции для защиты продуктов от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей;
  • при отсутствии централизованных систем водоснабжения и водоотведения обеспечить организацию нецентрализованного или автономного водоснабжения и водоотведения;
  • если в стационарных торговых объектах отсутствует горячее централизованное водоснабжение, обеспечить установку водонагревающих устройств;
  • в магазинах, использующих контейнеры, тележки и корзины для самообслуживания покупателей, создать условия для обработки и хранения этих приспособлений отдельно от торгового оборудования и инвентаря;
  • принимать пищевую продукцию, сопровождаемую товаросопроводительной документацией, обеспечивающей ее прослеживаемость (документы, позволяющие установить изготовителя и последующих собственников продукции, а также место производства и изготовления продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья);
  • для приготовления и охлаждения пищевой продукции использовать лед, изготовленный из питьевой воды;
  • обеспечить хранение картофеля и корнеплодов без доступа естественного и искусственного освещения или в светонепроницаемой упаковке;
  • размещать нестационарные торговые объекты в местах, имеющих туалет на расстоянии не более 100 метров;
  • обеспечить наличие раковины для мытья рук в торговых палатках и киосках;
  • не допускать реализацию в нестационарных торговых объектах и на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции, если отсутствует холодильник;
  • и пр.

Новый СанПиН для пищевых производств

Новый СанПин 2022 признан не только соблюдать правила хранения, обработки продуктов, наличие санитарных книжек, организацию дезинфекции, дезинсекции и дератизации и др., но и мотивировать население вести здоровый образ жизни, включая их отказ от вредных привычек.

Специалисты, занимающиеся вопросами общественного питания и системы ХАССП поддерживают изменения, внесенные в СанПиН 2022. По их мнению, это позволит достигнуть высочайшего уровня организации общественного питания для всех слоёв населения, начиная от небольшого частного ресторанного бизнеса и заканчивая крупными государственными структурами.

Для улучшения здоровья детей, в автоматах для выдачи еды, установленных в соответствующих детских учреждениях можно будет купить только соки, нектары, молочную продукцию, негазированную воду, орехи, сухофрукты и выпечку, лишив детей соблазна покупать вредные сухарики, газированные напитки, шоколадки и прочее.

Новый СанПин 2022 признан не только соблюдать правила хранения, обработки продуктов, наличие санитарных книжек, организацию дезинфекции, дезинсекции и дератизации и др., но и мотивировать население вести здоровый образ жизни, включая их отказ от вредных привычек.

С 1 января 2022 года, согласно постановлению Главного Санитарного врача РФ №32 от 27.10.2022 года и зарегистрированный Минюстом России 11.11.2022 №60833, вступит в силу новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Новый СанПиН для общепита

В новом СанПин большое внимание уделено кейтерингу. Комплектовка контейнеров допустима не более чем за 3 часа до реализации продукции. Обязательное требование — маркировка контейнеров, которая должна содержать информацию об изготовителе, о продукции, дате изготовления, о срок реализации и т.д.

Читайте также:  Со Скольки Лет Плата За Проезд В Метро Москвы

На этапе приемки контролируйте всю сопроводительную документацию — не принимайте сырье без маркировки и документации от изготовителя. Пищевая продукция должна соответствовать требованиям технических регламентов. Необходимо оформление деклараций о соответствии свидетельству о гос. регистрации продукции, необходим утвержденный перечень меню и необходимо чтобы были разработаны технико-технологические карты (ТТК), технические условия (ТУ), технические инструкции (ТИ), стандарты организаций (СТО). Все эти документы формирует технологи предприятия.

Подход контрольных организаций (для общепита это Роспотребнадзор и Россельхознадзор) в новых требованиях кардинально изменился. Теперь проверка будет проводиться в случае жалобы потребителя. Это еще раз подчеркивает, что весь контроль отдается в руки бизнеса.

Помните, что внедрение стандартов — неотъемлемый шаг на пути к успешному существованию и развитию любого заведения. Многие процессы позволяет контролировать система автматизации. Компаня ДЕНВИК уже более 10 лет специалисзируется на автоматизации заведений разных форматов: от небольших кофеен до сети ресторанов. Мы знаем как наладить контроль за многими процессами. Расскажем лишь несколько примеров из практики внедрения iiko, которые могут облегчить работу и контроль в заведении:

  1. Оценка соблюдения рекомендательных норм не может являться частью государственного федерального надзора. Это значит, если не выполнять пункты СанПиНа, которые не обязательны, а рекомендованы, при проверках за это не могут привлечь ни к какой ответственности.
  2. Декларации о соответствии НЕ нужны для доставки.
  3. На каждом предприятии должен быть ассортимент блюд (меню), утвержденный руководителем.
  4. Названия блюд в меню и технико-технологической карте должны совпадать.
  5. Внутренняя отделка должна быть выполнена из материалов, выдерживающих мойку. Больше нет требований о том, что все помещения должны быть отделаны плиткой на высоту не менее 1,7 метров.
  6. Работники производства должны соответствовать требованиям по вакцинации. Ранее про вакцинацию в СанПиНе не было упоминаний, теперь при отсутствии прививок могут привлечь к ответственности.
  7. Журнал здоровья теперь можно вести в электронном виде. Ранее допускалось вести только в бумажном виде.
  8. Можно перевозить сырьё, полуфабрикаты и готовую продукцию вместе при условии наличия герметичной тары и соблюдения температурно-влажностных условий. В предыдущей редакции требовалось перевозить всё раздельно.
  9. Сырьё и готовые продукты должны обрабатываться на разных столах разным инвентарём. Ранее требование было более жестким и предписывало обрабатывать сырьё и готовые продукты в разных помещениях.
  10. Разрешено хранить сырьё и готовые продукты в одном холодильнике при наличии герметично з закрытых контейнеров и гастроёмкостей.
  11. Требования по маркировке разделочного инвентаря остались, однако конкретные требования к ней убрали из документа. это значит что допускается теперь маркировка любым способом.
  12. Разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции должен храниться отдельно, обрабатываться отдельно (ранее данного требования не было).
  13. Обработка сырья и изготовление из него полуфабрикатов может проводиться в одном помещении при обеспечении зонирования и раздельного инвентаря.
  14. При посещении туалета переодеваться либо надевать сверху халаты. Ранее допускалось только полное переодевание.
  15. Запрещено привлекать к изготовлению блюд персонал, в обязанности которого это не входит — новое требование.
  16. Необходимо ежедневно проверять температуру в холодильниках и складских помещениях с фиксацией данных в журнале.
  17. В каждом холодильнике должен быть прямой термометр — новое требование.
  18. Появились требования к рабочей одежде курьеров — лица, сопровождающие пищевую продукцию, должны обладать рабочей формой.
  19. Журнал оценки качества фритюрного жира можно вести в электронном виде (раньше можно было вести только в бумажном виде).
  20. В производственный контроль необходимо включить контроль за концентрацией действующего вещества в растворе моющего средства.

С 2022 года для организаций общепита начнут действовать новые правила оказания услуг

Правительство актуализировало правила оказания услуг по общественному питанию (Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2022 г. № 1515). Документ, в отличие от прежних Правил, которые привязывали оказание таких услуг к конкретным местам (ресторанам, барам, столовым, закусочным и т. д.), определяет услуги общественного питания в виде изготовления продукции общественного питания, создания условий для ее потребления и реализации, а также иной пищевой и непищевой продукции как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

Также в числе новшеств возможность предоставления исполнителем услуг общепита потребителю кассового чека или бланка строгой отчетности как на бумажном носителе так и в электронной форме с учетом требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники и обязанность исполнителя обеспечить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения.

Проект изменений в регламент по требованиям к маркировке пищевой продукции будет вынесен на общественное обсуждение

Изменения направлены на уточнение требований к составу пищевой продукции. В проекте правок определен подход к указанию в приложении № 1 «Виды компонентов, наименования которых могут заменяться наименованиями видов пищевой продукции» к ТР ТС 022/2011 сведений о применяемых растительных и животных маслах/жирах в соответствии с требованиями Регламента (EU) № 1169/2011. В качестве примера приводится следующий состав: «растительные масла (соевое, подсолнечное, рапсовое) немодифицированные и модифицированные в различных соотношениях».

Пищевая ценность продукции будет определяться в соответствии с требованиями документа Комиссии Кодекс Алиментарную CXG 2-1985, Rev.6-2022 «Руководство по указанию в маркировке сведений о пищевой ценности». Так, в проекте закреплено, что помимо энергетической ценности (калорийность), количества белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ, в маркировке обязательно нужно указывать еще количество соли, а для жиров дополнительно должны приводится значения насыщенных жирных кислот.

В новой редакции предложено более детально проработать перечень компонентов, которые могут вызвать аллергические реакции (определены в ч. 4.4 ст. 4 ТР ТС 022/2011). Например, это касается злаков, содержащих глютен, и продукты их переработки. В проекте уточняется, что к такой продукции относятся пшеница (включая спельту, камут), рожь, ячмень, овес или их гибридные варианты и продукты их переработки. Кроме того, в перечне выделяются исключения:

Стоит отметить, что в проект изменений еще могут быть добавлены положения об указании в маркировке пищевой продукции сведений о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция. Вопрос будет поднят в рамках рабочей группы при участии всех государств-членов ЕАЭС.

10) Изменения в техрегламенте «О безопасности молока и молочной продукции», утвержденные Решением Совета ЕЭК от 10 июля 2022 года № 62, вступают в силу 13 февраля 2022 года. С вносимыми изменениями в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молочной продукции» от 10.07.2022 можно ознакомиться по ссылке

1) В рамках реформы «регуляторная гильотина» будет отменено большое количество нормативных документов. С 2022 года все надзорные требования к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы, будут отменены. Правительство РФ до 1 января 2022 года обеспечивает отмену нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, а также правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля. Вместо нормативных правовых актов, прекращающих своё действие, должно быть обеспечено принятие нормативных правовых актов, соответствующих новым принципам установления обязательных требований. Подробнее читайте по ссылке.

2) В ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» запланированы изменения № 4 в части уточнения отдельных положений технического регламента с учетом практики его применения, в том числе указания в составе продукции применяемого при изготовлении вида растительных (животных) масла, жира). Срок — I квартал 2022 г. (в соответствии с Планом разработки технических регламентов ЕАЭС и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза от 9.11.2022 г.).

6) С 11 июля 2022 года изменения в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в части непереработанного продовольственного сырья, масложировой продукции, мукомольно-крупяных и хлебобулочных изделий становятся обязательными. Подробнее читайте по ссылке.

1) В ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» запланированы изменения № 4 в части уточнения отдельных требований технического регламента по результатам практики его применения. Срок — IV квартал 2022 г. (в соответствии с Планом разработки технических регламентов ЕАЭС и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза от 9.11.2022 г.).

Продажи сигарет трудностей вообще не вызывают. А вот приемка заставила нас перестроить всю работу. Нам пришлось решать вопрос, кто и как будет подтверждать электронные УПД и сразу ставить товар на баланс. Ведь товар привозят в основном до обеда, продавцу нужно быстро все проверить, расписаться в бумажных накладных для поставщика, и скорее начать продавать. Теперь стало сложнее, приходится сверять поставку с электронными накладными. Да и начать продажу раньше, чем УПД приняли, нельзя. А иногда, ну, прям очень хочется )))

Каким бы способом не был нанесен Data Matrix на товар, розничному продавцу в любом случае следует применять хороший сканер, который может сканировать код с любой поверхности. И не отказываться сканировать даже слегка поврежденный или изогнутый штрих-код, чтобы не заниматься перемаркировкой.

Если вы сталкиваетесь с маркировкой впервые, вам следует уточнить у производителя, как она работает с маркировкой. Мы надеемся, что вы работаете на современной онлайн-кассе и вам не потребуется обновлять прошивку или модернизировать ККТ. Перейти на маркировку с современной кассой гораздо дешевле и проще. Дело обойдется либо установкой специального приложения, либо просто сменой кассового тарифа. И самое главное, что должна уметь ККТ – печатать чеки с тегом 1162 (кодом товара).

Читайте также:  Часовая тарифная ставка монтеров пути оао ржд 2022год

Главные цели маркировки – дать потребителю безопасный продукт и сделать рынок прозрачным. И поможет в этом еще и общественный контроль. Теперь проверить качество покупки может любой человек с помощью бесплатного мобильного приложения «Честный знак». Надо только отсканировать Data Matrix код своим смартфоном и вся информация о товаре моментально отобразится на экране.

Правила маркировки ввели в употребление термин УПД – универсальные передаточные документы. Эти электронные документы сменяют привычные бумажные накладные. Все действия с УПД происходят в системе ЭДО (электронного документооборота), поэтому хочешь-не хочешь, а каждому участнику оборота придется к ней подключиться.

СанПиН -03

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 14, ст.1650) и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295), постановляю: 1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21 мая 2003 года, с 25 июня 2003 года. Г.Г.Онищенко Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2003 г. Регистрационный N 4654

1.1. Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) разработаны в соответствии с федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14 ст.1650); «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000, N 29-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150); «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318), постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295). 1.2. Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота, а также при их разработке и постановке на производство. 1.3. Санитарные правила не распространяются на бутилированные и минеральные воды, бактериальные закваски, стартовые культуры, биологически активные добавки к пище. 1.4. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области производства, хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 1.5. В определенном законодательством Российской Федерации порядке на пищевые продукты, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается и ими приобретаются свойства, опасные для здоровья человека, в связи с чем утрачиваются пригодность для использования по назначению, устанавливаются сроки годности. Продукты, которые при соблюдении установленных правил хранения не нуждаются в специальных температурных режимах хранения, следует считатьнескоропортящимися. Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут привести к вреду для здоровья человека, следует считать скоропортящимися и особо скоропортящимися продуктами, которые подлежат хранению в условиях холода и предназначены для краткосрочной реализации. 1.6. Пищевые продукты при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировке и обороте) должны храниться при условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности. 1.7. Проекты нормативных и технических документов и опытные образцы новых пищевых продуктов в части сроков годности и условий изготовления и оборота подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе и утверждаются в установленном порядке при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на документацию. Требования утвержденных документов являются обязательными для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту конкретных видов пищевых продуктов. 1.8. Установленные сроки годности и условия хранения особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной и/или технической документации, указаны в приложении N 1 к настоящим санитарным правилам, если иные сроки годности не оговорены другими документами. Для аналогичных видов новых пищевых продуктов, в том числе выработанных по новым технологическим процессам их изготовления, могут быть установлены те же сроки годности и условия хранения, которые указаны в приложении 1. 1.9. Сроки годности и условия хранения на продукты, превышающие сроки и/или величины температур хранения для аналогичных видов продуктов, представленных в приложении 1 (пролонгированные), а также сроки годности и условия хранения на новые виды продуктов, которые не имеют аналогов в указанном приложении 1, должны быть обоснованы в установленном порядке. 1.10. При обосновании сроков годности изготовителем или разработчиком документации представляется информация в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о мероприятиях, способствующих повышению сохранности пищевых продуктов (усовершенствование технологии, внедрение новых видов упаковки, улучшенных показателей качества сырья, усиленного санитарного режима при производстве и т.д.), и результаты испытаний продукции, свидетельствующие об их безопасности и пригодности к использованию по назначению в течение всего срока годности. 1.11. Обоснование сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, указанных в п.1.10, а также специализированных продуктов для детского и диетического питания должно проводиться на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы конкретных видов продукции и комплексных санитарно-эпидемиологических исследований в установленном порядке. 1.12. Санитарно-эпидемиологические исследования специализированных продуктов детского и диетического (лечебного и профилактического) питания, а также продуктов, вырабатываемых с использованием новых технологий и (или) с применением нетрадиционных видов сырья и пищевых продуктов, аналогичных приложению 1 настоящих санитарных правил, проводятся федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического благополучия, а также в уполномоченных им учреждениях. 1.13. Сроки годности пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной документации, должны быть обоснованы на основании результатов широких производственных испытаний отраслевыми научно-исследовательскими организациями, аккредитованными в установленном порядке, с участием учреждений, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического благополучия. 1.14. При ввозе на территорию Российской Федерации импортируемых пищевых продуктов и их регистрации в установленном порядке уполномоченное лицо представляет информацию о регламентации сроков годности и условий хранения продуктов, а при необходимости — результаты испытаний продукции в конце указанных сроков и условий хранения. 1.15. При установлении срока годности консервированных продуктов должны быть разработаны режимы стерилизации (пастеризации) и обоснованы сроки годности путем проведения испытаний. 1.16. Санитарно-эпидемиологические заключения о возможности установления сроков годности скоропортящихся пищевых продуктов, продуктов, изготовленных по новым технологиям и/или из новых видов сырья, продуктов детского, лечебного и профилактического питания, в т.ч. консервированных; продуктов, полученных из генетически модифицированных источников, выдаются федеральным органом исполнительной власти в области санэпидблагополучия после проведения экспертизы в уполномоченных им учреждениях по месту расположения организаций-изготовителей. На другие виды продуктов (нескоропортящихся) санитарно-эпидемиологические заключения о возможности установления сроков годности выдаются органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в субъектах Россий, ской Федерации после проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы и испытаний учреждениями госсанэпидслужбы.

2.1. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы сроков годности пищевых продуктов изготовитель или разработчик представляет документы в установленном порядке, свидетельствующие о безопасности таких продуктов для человека. 2.2. При постановке на производство продукции санитарно-эпидемиологическая экспертиза сроков годности пищевых продуктов может подтверждаться исследованиями по упрощенной схеме в установленном порядке. 2.3. Санитарно-эпидемиологические исследования качества и безопасности пищевых продуктов для обоснования сроков годности и условий хранения проводятся в установленном порядке. 2.4. Для отдельных видов пищевых продуктов при установлении сроков годности изготовителем допускается использовать утвержденные в установленном порядке экспресс-исследования, с последующим подтверждением результатов этих исследований в аккредитованных организациях и получением санитарно-эпидемиологического заключения в установленном порядке. 2.5. Экспертная оценка и исследования по обоснованию сроков годности проводятся в установленном порядке.

3.1. Требования к регламентации сроков годности. 3.1.1. Срок годности пищевого продукта определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого пищевой продукт пригоден к использованию, либо даты, до наступления которой пищевой продукт пригоден к использованию. Период времени (дата) в течение которого (до наступления которой) пищевой продукт пригоден к использованию, следует определять с момента окончания технологического процесса его изготовления, и включает в себя хранение на складе организации-изготовителя, транспортирование, хранение в организациях продовольственной торговли и у потребителя после закупки. 3.1.2. Информация, наносимая на этикетку о сроках годности пищевых продуктов, должна предусматривать указание: часа, дня, месяца, года выработки для особо скоропортящихся продуктов, продуктов для детского и диетического питания; дня, месяца и года — для скоропортящихся продуктов; месяца и года — длянескоропортящихся продуктов, а также правил и условий их хранения и употребления. 3.1.3. Сроки годности скоропортящихся пищевых продуктов распространяются на продукты в тех видах потребительской и транспортной тары и упаковки, которые указаны в нормативной и технической документации на эти виды продуктов, и не распространяются на продукцию во вскрытой в процессе их реализации таре и упаковке или при нарушении ее целостности. 3.1.4. Не допускается переупаковка или перефасовка скоропортящихся пищевых продуктов после вскрытия и нарушения целостности первичной упаковки или тары организации-изготовителя в организациях, реализующих пищевые продукты, с целью установления этими организациями новых сроков годности на продукт и проведения работы по обоснованию их длительности в новой упаковке или таре. 3.1.5. Скоропортящиеся пищевые продукты после вскрытия упаковки в процессе реализации следует реализовать в срок не более 12 часов с момента ее вскрытия при соблюдении условий хранения (температура, влажность). Для продуктов в специальных упаковках, препятствующих их непосредственному контакту с окружающей средой и руками работников, допускается устанавливать сроки хранения после вскрытия указанных упаковок в установленном порядке. 3.1.6. Не допускается повторное вакуумирование скоропортящихся пищевых продуктов, упакованных организациями-изготовителями в пленки под вакуумом,парогазонепроницаемые оболочки и в модифицированной атмосфере, организациями, реализующими пищевые продукты. 3.1.7. Размораживание (дефростация) замороженных пищевых продуктов организациями, реализующими пищевые продукты, не допускается. 3.1.8. Сроки годности нескоропортящихся пищевых продуктов, подлежащих расфасовке в потребительскую тару в процессе реализации, не должны превышать сроков годности продукта в первичной упаковке и должны отсчитываться со дня изготовления продукта организацией-изготовителем. 3.1.9. При обосновании сроков годности многокомпонентных пищевых продуктов должны учитываться сроки годности и условия хранения используемых компонентов. Резерв сроков годности используемых сырья и полуфабрикатов на момент выработки многокомпонентного продукта должен соответствовать сроку годности конечного продукта. 3.2. Требования к организациям, вырабатывающим пищевые продукты с пролонгированными сроками годности. 3.2.1. Производство продукции с пролонгированными сроками годности допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на указанную продукцию. 3.2.2. Производство продукции должно осуществляться в организациях (в цехах): — отвечающих санитарным правилам для организаций соответствующей отрасли промышленности и имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности по производству указанных пищевых продуктов, выданное в соответствии с установленным порядком; — располагающих необходимым технологическим оборудованием, отвечающим требованиям нормативной документации; — имеющим стабильное снабжение сырьем и материалами, соответствующими гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности и нормативной документации; — на которых организован производственный контроль в установленном порядке. 3.3. Требования к хранению пищевых продуктов. 3.3.1. Для скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должны устанавливаться условия хранения, обеспечивающие пищевую ценность и безопасность их для здоровья человека. 3.3.2. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. 3.3.3. Количество продукции, хранящейся на складе организации-изготовителя или организации торговли, должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для продуктов, требующих охлаждения) или размерами складского помещения, достаточными для обеспечения соответствующих условий хранения в течение всего срока годности данного продукта. 3.3.4. Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами. 3.4. Требования к транспортировке пищевых продуктов. 3.4.1. Условия транспортировки должны соответствовать установленным требованиям на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов, действующим на соответствующем виде транспорта. 3.4.2. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специально оборудованными транспортными средствами, на которые в установленном порядке выдается санитарный паспорт. 3.4.3. Скоропортящиеся продукты перевозятся охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим необходимые температурные режимы транспортировки. 3.4.4. Не допускается перевозить готовые пищевые продукты вместе с сырьем и полуфабрикатами. При транспортировке пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства. 3.4.5. Не допускается перевозить пищевые продукты случайными транспортными средствами, а также совместно с непродовольственными товарами. 3.4.6. Пищевые продукты, поступающие на склады или предприятия торговли и общественного питания, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, при необходимости ветеринарное свидетельство). 3.4.7. Требования к прохождению медицинского осмотра и личной гигиене персонала, обслуживающего транспортировку пищевых продуктов и содержание транспортных средств, должны соответствовать санитарным правилам, предъявляемым к организациям торговли и общественного питания, изготовлению и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Читайте также:  Алименты Как Рассчитываются

Маркировка молочной продукции с 1 июня 2022 года

Сыр и творог подделываю намного чаще, чем прочую «молочку». Фальсификаторы используют сухое вместо натурального молока, заменяют молочный жир растительным, добавляют небезопасные загустители, стабилизаторы, недопустимые консерванты и даже антибиотики. Нелегальные сыры, творог и сметана запросто могут содержать мел, соду и крахмал. Часто подделку производят в антисанитарных условиях, с несоблюдением технологий и температурных режимов. Результат – «фейк» содержит бактерии, вызывающие кишечные, желудочные и прочие заболевания.

Импортёр. Должен зарегистрироваться в «Честном ЗНАКЕ» для заказа кодов маркировки и дальнейшего обмена сведениями. Полученные коды нужно выслать экспортёру в виде файла для дальнейшей печати этикеток или сами готовые этикетки. В свою очередь экспортёр клеит на товар этикетки и отправляет его. После прохождения товаром таможни импортёр сообщает «Честному ЗНАКУ» о том, что продукция введена в оборот.

Розничный магазин. Через оператора электронного документооборота отмечает приём «молочки», полученной от дистрибьютора. Во время розничных продаж необходимо использовать онлайн-кассу – с её помощью информация о продаже каждой единицы молочной продукции направляется в «Честный ЗНАК».

Общепит. Через оператора электронного документооборота отмечает в «Честном ЗНАКЕ» полученные от дистрибьютора молочные продукты. Коды маркировки необходимо вывести из оборота перед приготовлением блюд. Для этого сканируется код каждой единицы товара и списывается с указанием причины «Для собственного оборота».

Производитель молока. Сначала создаёт аккаунт – личный кабинет – на сайте «Честного ЗНАКА». Затем, через личный кабинет, заказывает коды маркировки. Получив коды, производитель наносит их на готовый товар. Перед отправкой продукции дистрибьютору изготовитель должен создать электронный универсальный передаточный документ (УПД) и указать в нём коды с каждой упаковки продукции. Затем УПД следует отправить дистрибьютору и в «Честный ЗНАК» с помощью оператора электронного документооборота и соответствующего софта.

Действуют до 1 января 2022 годаЧто включают в себя новые СанПиН 2.1.3684-21?СанПиН 2.1.3684-21 Документ достаточно объемный на 75 страниц. Содержит ряд Приложений. В новых санитарных правилах СанПиН 2.1.3684-21 не осталось типа организаций, которая бы не нашла требований, применяемых к ней. Область применения очень разнообразна.:

CанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2022 “Санитарно-эпидемиологические требования к воде, воздуху, отходам, содержанию территорий и зданий…”Официальное название звучит следующим образом: “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать, как и все новые санитарные правила до 1 марта 2027 года.Документ отменяет ряд нормативных документов, причем часть из них отменяется с 1 марта 2022 года, а некоторые будут действовать до 1 января 2022 года. Ниже приведен перечень документов и даты отмены.С 1 марта 2022 года СанПиН 2.1.3684-21 отменяет действие следующих нормативных документов:

  1. Общие требования
  2. Содержание территорий (КТО, ЖБО, выгребные ямы, общественные туалеты, урны, сжигание листвы, уборка территории, пляжи, парки, кладбища) – все там
  3. Требования к качеству атмосферного воздуха
  4. Требования к качеству воды (питьевой и хозяйственно – бытовых нужд, нецентрализованные системы водоснабжения)
  5. Требования к водным объектам (поверхностные и подземные), там же ЗСО (зоны санитарной охраны)
  6. Охрана прибрежных вод морей
  7. Требования к качеству почвы
  8. Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию и содержанию зданий и помещений (многоквартирные дома, общежития, центры временного размещения – все тут)
  9. Организация сан-эпид. обработки лиц, без определенного места жительства
  10. Требования к обращению с отходами (Медицинскими отходами, отходы производства, вторично перерабатываемые отходы, полигоны)
  11. Требования к отходам животноводства и птицеводства
  12. Требования к обращению с пестицидами и агрохимикатами
  13. Требования к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств.

Закон, предписывающий правила оформления личных медицинских книжек, определяет состав врачебной комиссии для представителей разных профессий, учитывая их возрастную категорию и пол. Обязательными являются осмотры у врача-психиатра и врача-нарколога, а также:

Предполагая, сколько стоит оформление ЛМК, важно учитывать, что стоимость оформления медкнижки определяется различными факторами. Прежде всего, это профессия и условия труда работника – они влияют на объём обследования. Также получить медкнижку можно в разных медицинских организациях, а значит и в соответствии с разными прейскурантами на платные услуги.

Отдельно стоит упомянуть, что официальное оформление медкнижки для работы за 1 день, невозможно, какую бы цену вы не были готовы за это заплатить. Как правило, такие услуги оказываются недобросовестными лицами в обход порядка и правил оформления ЛМК, а полученный документ не будет иметь никакого отношения к тому, что выдаётся официально. Если при проверке ЛМК будет выявлено, что она поддельная, штраф может составить 80 000 рублей.

Оформить санитарную книжку с соблюдением требований закона всегда можно в медицинском центре «ОСМЕД». Обратившись в наш медцентр, вы с комфортом пройдёте все этапы оформления медкнижки, и получите официальный документ, данные о котором будут занесены в Единый Реестр ЛМК Роспотребнадзора.

Если возникнут подозрения на наличие у обследуемого работника инфекционных заболеваний, то для их выявления потребуется посетить инфекциониста. Посещение данного врача-специалиста может быть обязательным и в случае получения предписания Роспотребнадзора.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус