Список литературы для приватизации муниципального имущества на 2022 го

Список литературы для приватизации муниципального имущества на 2022 го

В соответствии с внесенными изменениями теперь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» (далее – Постановление № 806) утверждены Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества.

Напомним, что с 11.08.2022 г. изменились требования к планированию программ приватизации и предоставлению информации о результатах их исполнения. В силу Федерального закона от 31.07.2022 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обязаны:

Данные правила определяют структуру, содержание, порядок, требования и сроки разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества (далее — программы приватизации) в плановом периоде, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программ приватизации федерального имущества за отчетный год.

Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества (далее – Правила разработки прогнозных планов приватизации) утверждают формы документов, указанных на рисунке 1:

В силу пункта 2 Постановления № 2352 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано до 08.04.2022 г. привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

  1. Арушанов Р.Э. Недействительность сделок по приватизации государственного и муниципального имущества // Очерки новейшей камералистики. Краснодар: ГУК КК «Кубанькино», 2009, № 3-4. С. 45-48.
  2. Бандуров Д.Н., Мотузко Д.А. Проблемы правового регулирования распоряжения имуществом, закрепленным за государственными и муниципальными унитарными предприятиями // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009, Вып. 9. С. 59-67.
  3. Барсукова В.А. Проблемы отчуждения и перепрофилирования муниципального имущества как завершающего этапа формирования муниципальной собственности в результате разграничения собственности // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. М.: ООО «К-Пресс», 2009, № 2. С. 48-52.
  4. Бедин Б.М. К вопросу целеполагания при управлении муниципальной собственностью // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 1. С. 83-86.
  5. Белов В.Е. Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления при распоряжении государственным и муниципальным имуществом // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2009. № 7. С. 94-100.
  6. Беляева О.А. О продаже муниципального имущества посредством публичного предложения // Закон. М.: Закон, 2010, № 3. С. 38-45.
  7. Бережной А.А. Этапы приватизации государственного и муниципального имущества // Право и политика. М., 2007, № 8. С. 106-113.
  8. Беренштейн И., Завьялов А. Формирование и учет имущества казны муниципальных образований // Хозяйство и право. М., 2007, № 3. С. 68-76.
  9. Берсункаев Г.Э. Правовой режим имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий // Правовой режим имущества субъектов предпринимательской деятельности. Сборник научных трудов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 185-225.
  10. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М.: НОРМА, 2008. 592 с.
  11. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Деловой двор, 2010. 784 с.
  12. Бортенев А.И., Сергачева О.А. Правовое регулирование аренды имущества для государственных и муниципальных нужд: концептуальные положения нового законопроекта // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2009, № 2. С. 55-59.
  13. Вартанян М.А., Кудимов А.В. Проблемы совершенствования механизма правового регулирования приватизации // Мир экономики и права. 2010. № 8. С. 30-33.
  14. Васильев Ю. Нарушения в использовании имущества государственными (муниципальными) учреждениями // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2011. № 9. С. 20 — 31.
  15. Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право, 2010, № 11.
  16. Глинка В.И. Определение собственника муниципального имущества // Юридический мир, 2009, № 4.
  17. Глинка В.И. Определение собственника муниципального имущества // Юридический мир. 2009. № 4. С. 44-46.
  18. Глинка В.И. Правовой режим муниципального имущества // М., 2011. 211 с.
  19. Гордеева Н.Г. К вопросу об отчуждении переданного в доверительное управление недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. М.: Юрист, 2009, № 21. С. 12-14.
  20. Гуляев Е.А. Проблема сдачи в аренду государственного и муниципального имущества // Проблемы права. Челябинск, 2009, № 1. С. 120-122.
  21. Дерюгина Т.В. Муниципальная собственность в Российской Федерации: пределы осуществления и ограничения // Российская юстиция, 2008, № 6.
  22. Завьялов А.А. Проблемы управления муниципальным имуществом в условиях меняющегося законодательства // Кадастр недвижимости. 2006. № 3. С. 74-78.
  23. Калинина Л. Недействительность сделок по приватизации государственного и муниципального имущества // Право и экономика. М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2009, № 1. С. 22-26.
  24. Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. М.: Известия, 2005, № 11. С. 70-76.
  25. Концессионные соглашения в сфере коммунального имущества муниципальных образований / Левицкая Е.А. М.: Юрлитинформ, 2009. 160 c.
  26. Короткова О.И. Эффективность надзора за управлением и распоряжением государственной и муниципальной собственностью // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 11. С. 12 — 17.
  27. Левицкая Е.А. Аренда и концессия как форма публично-частного партнерства в управлении коммунальным имуществом муниципальных образований // Юрист. М.: Юрист, 2007, № 9. С. 17-20.
  28. Леонтьева Л.С., Чернышев Ю.А. Некоторые проблемы разграничения муниципального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2006. № 6. С. 14-18.
  29. Мадьярова А.В. Государственная власть и местное самоуправление в городе Москве // 2010.
  30. Медведева Э.А. Ответственность за незаконную приватизацию государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации: пробелы законодательного регулирования // Общество и право. 2010. № 3. С. 135-140.
  31. Миронова Н.И. Муниципальная реформа: проблемы разграничения прав на имущество // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2006. № 5. С. 76-82.
  32. Михайлов А.Г. Приватизация муниципального имущества. Некоторые проблемные аспекты и пути совершенствования // Право и политика. М.: №ota Bene, 2010, № 4 (124). С. 695-700.
  33. Михеева Л.Ю. Практика доверительного управления недвижимостью, относящейся к государственной или муниципальной собственности // Имущественные отношения в РФ, 2006, № 12.
  34. Мишина С.В. Муниципальная собственность: особенности и проблемы формирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 18. С. 17 — 22.
  35. Мишина С.В. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. № 19. С. 19 — 24.
  36. Модин Н.А. Правовой режим нераспределенных объектов муниципальной собственности // Российская юстиция. 2010. № 2. С. 16 — 18.
  37. Моисеева Е.В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Журнал российского права. М.: Норма, 2006, № 9. С. 97-105.
  38. Музинский Р.В. Имущественные муниципально-правовые отношения: понятие и виды // Ленинградский юридический журнал. Научно-теоретический и информационно-практический межрегиональный журнал. С.-Пб., 2007, № 4 (10). С. 100-112.
  39. Муниципальное право России: учеб. / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. 544 с.
  40. Никрашевич Т.П. Особенности порядка заключения договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности // Молодые ученые СГА. М.: Изд-во СГУ, 2010. С. 307-313.
  41. Обухов И. Право хозяйственного ведения и оперативного управления государственным и муниципальным имуществом // «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006, № 12.
  42. Олефиренко Н. Правовое регулирование порядка формирования муниципального имущества // Микроэкономика. 2008. № 2. С. 10-13.
  43. Петров Н.А. Развитие инструментальной базы в использовании государственного и муниципального имущества // Юридические науки. М.: Компания Спутник+, 2009, № 6 (40). С. 53-58.
  44. Полотовская Е.Ю. Имущество государственных (муниципальных) учреждений: право оперативного управления или право собственности? // Административное и муниципальное право. М.: №a Bene, 2011, № 5 (41). С. 9-11.
  45. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / А.Г. Бабичев, П.П. Беликов, С.Ю. Зюзин и др.; под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 788 с.
  46. Право муниципальной собственности (цивилистические и социальные аспекты): Монография / Ю.Е. Попов, В.А. Рыбаков, В.Н. Соловьев и др. М.: Юрист, 2009. 166 с.
  47. Романенкова Н.Д. Гражданско-правовые аспекты формирования и учета имущества казны муниципального образования // Юриспруденция. М.: Изд-во РГГУ, 2006, № 9. С. 81-98.
  48. Семенов Я.В. Административно-правовые проблемы аренды государственного и муниципального имущества // Административное и муниципальное право. М.: №ota Bene, 2009, № 3 (15). С. 89-93.
  49. Сергиенко А.А., Емелькина Н.А. Несовершенство правового регулирования приватизации муниципального имущества // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2010. № 3. С. 91-95.
  50. Сергиенко А.А., Емелькина Н.А. Несовершенство правового регулирования приватизации муниципального имущества // Российская юстиция, 2011, № 8.
  51. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Р.В. Бабун, В.Б. Зотов, А.Н. Кириллова и др.; под ред. В.Б. Зотова. 3-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер Пресс, 2007. 560 с.
  52. Смолькова А.В. Право муниципальной собственности в России: истоки законодательного регулирования, современное состояние и перспективы // Общество и право, 2009, № 1.
  53. Соловьев С.Г. К вопросу об управлении имуществом муниципального образования // Государственная власть и местное самоуправление. М.: Юрист, 2007, № 12. С. 6-9.
  54. Спектор А.А. Понятие и особенности юридического механизма распоряжения государственной и муниципальной собственностью // Административное и муниципальное право, 2009, № 3.
  55. Хабаев С.Г. Аренда в государственных (муниципальных) учреждениях // Бюджетный учет. 2011. № 11. С. 52 — 57.
  56. Цирин А.М. Субъекты права муниципальной собственности в Российской Федерации // Современное право, 2006, № 7.
  57. Чердакова Л.А. Теоретико-правовые основы права муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. С. 32 — 34.
  58. Чижов М. Способы приватизации государственного и муниципального имущества // Актуальные проблемы частного, экологического и трудового права. Материалы Международной студенческой научно-практической конференции. Челябинск: Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД России, 2006. С. 55-60.
  59. Шаломенцева Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 8, Конституционное и муниципальное право, 2006, № 10.
  60. Шаломенцева Е.Г. Теоретико-методологические основы и проблемы правового регулирования управления муниципальным имуществом // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. М., 2008, № 2. С. 55-56 – 100
  61. Шмарова Н.В. Муниципальное имущество: контроль эффективности использования // Вестник АКСОР. 2011. № 1. С. 176-179.
  62. Шокотько М.А. Основные проблемы определения правового режима имущества, находящегося в муниципальной собственности // Административное и муниципальное право, 2008, № 3.
  63. Шокотько М.А. Основные проблемы определения правового режима имущества, находящегося в муниципальной собственности // Административное и муниципальное право. М.: №ota Bene, 2008, № 3. С. 29-33.
  64. Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 336 с.
  65. Щепачев В.А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2008, № 18.
  66. Япрынцев Е.В. Управление муниципальной собственностью: проблемы и тенденции // Вестник ВЭГУ. 2008. № 5. С. 56-62.
Читайте также:  Сколько Стоит В Г Орле Для Пенсионеров Проездной Билет На Маршрутные Такси

Рассмотрев обращение главы администрации города Рязани от 19.10.2022 N 02/1/1/1-04/1434-Ин, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования — городской округ город Рязань, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования — городской округ город Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 923-I, Рязанская городская Дума решила:

Программа приватизации муниципального имущества на 2022 год разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования — городской округ город Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 923-I.

Как приватизировать квартиру

  1. Заявление на предоставление государственной услуги.
  2. Паспорта заявителя, всех членов его семьи, а также всех, кто зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении и имеет право пользоваться этим помещением на условиях соцнайма. Для детей до 14 лет потребуются свидетельства о рождении.
  3. Договор социального найма на квартиру.
  4. Ордер или выписку из распоряжения органа исполнительной власти. Если ордер потерян, надо получить копию распоряжения органа исполнительной власти из архива. В Москве такую копию можно получить бесплатно в любом МФЦ.
  5. Документ, подтверждающий наличие гражданства РФ, — для детей до 14 лет. Если родители ребенка — граждане РФ и зарегистрированы в приватизируемой квартире, этот документ не нужен.
  6. Выписку из домовой книги или аналогичный документ за период с 21 июля 1991 года до момента регистрации в приватизируемой квартире.
  7. Документ уполномоченного органа, подтверждающий, что право на участие в приватизации по прежнему месту жительства не использовалось, а также документ, подтверждающий полномочия этого органа на выдачу указанного документа.
  8. Письменное согласие на приватизацию или письменный отказ от приватизации занимаемой квартиры. Эти документы оформляются по утвержденным формам и должны быть нотариально удостоверены или подписаны лично в присутствии работника МФЦ.
  9. Технический паспорт на квартиру.
  10. Поэтажный план.
  11. Выписку из лицевого счета с указанием всех проживающих в квартире.

Например, если жить по договору социального найма в государственной или муниципальной квартире, распоряжаться ею по собственному усмотрению нельзя. Если приватизировать — квартира станет личной собственностью, и ее можно будет не только продать или завещать, но и использовать в качестве вклада, например, при заключении договора о переселении в социальный приют для пожилых людей или оформлении ренты.

  1. Заявитель предоставил неполный пакет документов.
  2. В приложенных документах обнаружились несоответствия.
  3. Квартира входит в состав специального жилищного фонда.
  4. Квартира не принадлежит муниципалитету.
  5. Квартира находится в аварийном доме.
  6. Человек уже принимал участие в приватизации.
  7. В договоре не указаны несовершеннолетние дети, и нет согласия органов опеки и попечительства.

Учтите, что совершеннолетним гражданам в приватизации можно участвовать только один раз. Поэтому, если у вас в перспективе будет возможность приватизировать другое жилье целиком или в большей доле, возможно, стоит отказаться от участия в приватизации квартиры на всю семью.

Приватизация, если есть долг по коммунальным платежам. Задолженность по коммунальным платежам не препятствует приватизации квартиры. Однако паспортисты в ТСЖ или УК нередко превышают полномочия и отказываются выдавать выписку из лицевого счета, которую необходимо приложить к пакету документов, пока есть задолженность.

Федеральный закон от N 178-ФЗ (ред

4.1. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

1. Утвержденные до вступления в силу настоящего Федерального закона планы приватизации государственных и муниципальных предприятий и учредительные документы открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых к указанной дате находятся соответственно в государственной и муниципальной собственности, подлежат приведению их в соответствие с нормами настоящего Федерального закона.

Решение о прекращении действия специального права («золотой акции») принимается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение об использовании специального права («золотой акции»). Специальное право («золотая акция») действует до принятия решения о его прекращении.

местной администрацией либо входящим в ее структуру и уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевым (функциональным) или территориальным органом — в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в собственности муниципального образования.

Приватизация квартиры: пошаговая инструкция 2022 года

По жилью для военнослужащих и сотрудников природных парков вопрос не так однозначен, поскольку необходимо уточнить балансодержателя жилого фонда. Со временем такие квартиры и дома могли быть переданы в ведение местных властей, а статус природоохранной территории изменен.

Перед тем, как начать процедуру приватизации потребуется определить круг лиц, заинтересованных в ее проведении. Следует помнить, что правом приватизации обладают все жильцы равноценно. При нарушении его сделка может быть оспорена в судебном порядке и отменена.

1. После подготовки к приватизации первым делом нужно известить о своем желании остальных жильцов, зарегистрированных в данном помещении. Определить, в какую собственность будете оформлять — общую или единоличную. Собрать согласия или отказы у жителей квартиры.

  • паспорта в оригинале и в копиях, которые заверять нотариально не нужно. Исключением служит когда штамп последней прописка стоит на второй странице, тогда необходимо заверить у нотариуса все страницы копий;
  • заверенная копия и оригинал свидетельства о браке (при его наличии);
  • копия и оригинал свидетельства о рождении детей, прописанных вместе с родителями.
  • заявления от каждого согласившегося на приватизацию недвижимости — скачать бланк и образец заполнения;
  • документ, доказывающий, что это жилье еще не приватизировано (ордер или договор о социальном найме). Отметим, что при отсутствии, можно получить дубликат в Едином информационно-расчетном центре;
  • выписку из ЕГРН;
  • справка об отсутствии долгов по оплате коммунальных услуг за последние 3 месяца (выдается на 30 дней);
  • копия из лицевого счета квартиры;
  • справка о неучастии в приватизации (форма №2), подтверждает то, что лица, претендующие на приватизацию, ранее в этой процедуре не принимали участие (запрашивается в паспортном столе, МФЦ или на портале Госуслуг — готовится около 10 дней).
Читайте также:  Изготовление Таблички Косгу 2022

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

В случае, если в установленный в решении о продаже указанных акций срок работники — акционеры народного предприятия или само народное предприятие, а в случае их отказа другие работники народного предприятия не изъявили желание приобрести находящиеся в государственной или муниципальной собственности акции закрытого акционерного общества работников (народного предприятия), они подлежат продаже способами и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

Передача такого имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, до выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Распоряжение от 31 декабря 2022 года №3260-р. Прогнозным планом приватизации федерального имущества предусматривается приватизация в 2022–2022 годах находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

Планом предусматривается приватизация в 2022–2022 годах находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества без учёта стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, предусмотрены в 2022–2022 годах в размере 3,6 млрд рублей ежегодно.

Книга: Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества

Следует отметить, что новый Закон о приватизации предусматривает применение ряда способов приватизации, не известных ранее действовавшему законодательству. Это, например, продажа за пределами территории РФ принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ, продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и др. Вместе с тем, законодатель отказался от ряда способов отчуждения имущества, которые были предусмотрены Законом 1997 г., таких как продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; отчуждение акций владельцам ценных бумаг, удостоверяющих права на приобретение этих акций; выкуп арендованного имущества.

— возмездность отчуждения имущества, которое может передаваться в частную собственность за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество.

В силу Закона о приватизации 1997 г. должна была приниматься на уровне федерального закона Государственная программа приватизации. Проект этой программы, изменения и дополнения в нее обязано было ежегодно представлять в Государственную Думу Правительство РФ одновременно с проектом закона о государственном бюджете на соответствующий год. Однако закон о Государственной программе приватизации так и не был принят. С многочисленными изменениями и дополнениями действовала Государственная программа приватизации, утвержденная Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284. Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535 были утверждены Основные положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.

Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации унитарного предприятия служит прогнозный план (программа) приватизации. При подготовке предприятия к преобразованию в открытое акционерное общество проводится инвентаризация, составляется промежуточный баланс унитарного предприятия, осуществляется аудиторская проверка, определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, оценивается имущество. При этом должны быть определены: срок преобразования; величина уставного капитала открытого акционерного общества; количество акций, их номинальная стоимость, способы и сроки продажи; состав совета директоров и ревизионной комиссии; должен быть разработан устав общества.

Решение об условиях приватизации принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию, в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации. Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2002 г. № 512 утверждены «Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества».

1726па «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2022–2023 годы»

реструктуризация государственного сектора экономики Московской области и приватизация имущества, находящегося в собственности Московской области, не относящегося к имуществу, необходимому для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области;

Деятельность лесопитомников; лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области; лесоводство и лесозаготовки; научные исследования и разработки в области естественных и технических наук; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; выращивание сеянцев, деревьев и кустарников; выращивание прочей продукции питомников; предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных; овощеводство, декоративное садоводство
и производство продукции питомников; выращивание посадочного материала плодовых насаждений; выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки; выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей; сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов; оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными; оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля цветами и другими растениями; оптовая торговля прочими пищевыми продуктами; торговля оптовая садово-огородной техникой и инвентарем; торговля оптовая неспециализированная; торговля оптовая в неспециализированных магазинах; торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах; деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами; деятельность агентов по оптовой торговле цветами и растениями; деятельность агентов по оптовой торговле семенами, кроме масляничных культур; деятельность агентов по оптовой торговле семенами масляничных культур; деятельность агентов по оптовой торговле прочим сельскохозяйственным сырьем и сельскохозяйственными полуфабрикатами; деятельность агентов по оптовой торговле удобрениями и агрохимикатами; деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими товарами, не включенными в другие группировки; деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг.

Издательская и полиграфическая деятельность; производство товаров народного потребления; транспортная и экспедиторская деятельность; оказание коммерческо-посреднических, внедренческих, консультационных, финансовых и других видов услуг; изучение потребительского рынка, организация и проведение научно-исследовательской работы в области рынка, финансов, маркетинга; создание, проведение рекламы товаров и услуг, организация выставок-распродаж производственной продукции и других товаров народного потребления
как собственного производства, так и других юридических лиц и граждан; организация оптово-розничной торговли произведённой продукцией и иными товарами народного потребления.

Читайте также:  Список нуждающихся семей чебоксары

Завершающая стадия описываемой процедуры. Предусматривает формирование и подачу комплекта документов в Росреестр. Предоставление документации осуществляется как при личном посещении территориального подразделения этого ведомства, так и путем обращения в МФЦ. Оформление права собственности подтверждается выпиской из ЕГРН.

На выполнение межевых и кадастровых работ требуется не менее 2-3 недель. Еще полмесяца или даже месяц занимает подготовка и заключение договора с муниципальными органами власти. Определенные временные затраты требуются для подготовки комплекта документов, предоставляемых в Росреестр. Срок регистрации составляет 7 или 9 рабочих дней, в зависимости от способа подачи документации. Первая цифра предусматривает обращение непосредственно в Росреестр, вторая – в МФЦ.

Под дачной амнистией понимается упрощенная процедура регистрации прав владельца на жилые и садовые постройки, а также находящуюся под ними землю. Правила реализации мероприятия периодически меняются, а срок действия – регулярно продляется. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, предусматривающий пролонгацию дачной амнистии до 1 марта 2026 года.

Оформлением межевых и кадастровых документов занимаются специализированные организации, в штате которых присутствуют кадастровые инженеры. К последним предъявляется ряд требований, выполнение которых обязательно для ведения профессиональной деятельности. В их числе:

Главным отличием приватизации земли в этом случае становится возможность обратиться сразу в органы Росреестра. Таким образом удается многократно сократить длительность процедуры. Если подать документы непосредственно в территориальное подразделение ведомства, они будут рассмотрены в течение 10 дней. При обращении через МФЦ срок увеличивается до 14 дней.

Внесены изменения в закон о приватизации государственного и муниципального имущества

Предусматривается, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

О приватизации государственного и муниципального имущества (с изменениями на 31 июля 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ (Российская газета, N 42, 05.03.2003);
Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 43-ФЗ (Российская газета, N 98, 12.05.2005);
Федеральным законом от 18 июня 2005 года N 60-ФЗ (Российская газета, N 132, 22.06.2005);
Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 90-ФЗ (Российская газета, N 156, 20.07.2005);
Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ (Российская газета, N 294, 29.12.2005 (начало), Российская газета, N 296, 30.12.2005 (окончание)) (вступил в силу с 1 января 2006 года);

Федеральным законом от 3 июля 2022 года N 265-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2022, N 0001202207040051) (о порядке вступления в силу см. статью 12 Федерального закона от 3 июля 2022 года N 265-ФЗ);
Федеральным законом от 3 июля 2022 года N 366-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2022, N 0001202207040162);
Федеральным законом от 3 июля 2022 года N 367-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2022, N 0001202207040154) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 3 июля 2022 года N 367-ФЗ);
Федеральным законом от 1 июля 2022 года N 155-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2022, N 0001202207010009);
Федеральным законом от 31 декабря 2022 года N 505-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2022, N 0001202212310039) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 31 декабря 2022 года N 505-ФЗ);
Федеральным законом от 31 мая 2022 года N 122-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2022, N 0001202206010001);
Федеральным законом от 29 июня 2022 года N 171-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.06.2022, N 0001202206290001) (о порядке вступления в силу см. статью 28 Федерального закона от 29 июня 2022 года N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 6 марта 2022 года N 20-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.03.2022, N 0001202203060015);
Федеральным законом от 1 апреля 2022 года N 45-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2022, N 0001202204010020) (вступил в силу с 1 июня 2022 года);
Федеральным законом от 2 августа 2022 года N 301-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2022, N 0001202208020075);
Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 293-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2022, N 0001202207310059).

Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 291-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.11.2013);
Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 137-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2014);
Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 194-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2014);
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 259-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 259-ФЗ);
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 265-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 265-ФЗ);
Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.10.2014, N 0001201410230005) (о порядке вступления в силу см. статью 18 Федерального закона от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ);
Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 356-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2014, N 0001201411250002) (вступил в силу с 1 января 2014 года);
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310043) (о порядке вступления в силу см. статью 23 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2022 года N 82-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2022, N 0001202204070006) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 6 апреля 2022 года N 82-ФЗ);
Федеральным законом от 29 июня 2022 года N 156-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2022, N 0001202206300006) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 29 июня 2022 года N 156-ФЗ);
Федеральным законом от 29 июня 2022 года N 180-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2022, N 0001202206300077) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 29 июня 2022 года N 180-ФЗ);
Федеральным законом от 13 июля 2022 года N 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2022, N 0001202207130045);
Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 391-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2022, N 0001202212290062) (о порядке вступления в силу см. статью 23 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 391-ФЗ);
Федеральным законом от 23 июня 2022 года N 221-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2022, N 0001202206230076) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года);

____________________________________________________________________
С 21 июля 2009 года настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг для повышения капитализации банков» — см. пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Деятельность лесопитомников; лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области; лесоводство и лесозаготовки; научные исследования и разработки в области естественных и технических наук; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; выращивание сеянцев, деревьев и кустарников; выращивание прочей продукции питомников; предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных; овощеводство, декоративное садоводство
и производство продукции питомников; выращивание посадочного материала плодовых насаждений; выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки; выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей; сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов; оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными; оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля цветами и другими растениями; оптовая торговля прочими пищевыми продуктами; торговля оптовая садово-огородной техникой и инвентарем; торговля оптовая неспециализированная; торговля оптовая в неспециализированных магазинах; торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах; деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами; деятельность агентов по оптовой торговле цветами и растениями; деятельность агентов по оптовой торговле семенами, кроме масляничных культур; деятельность агентов по оптовой торговле семенами масляничных культур; деятельность агентов по оптовой торговле прочим сельскохозяйственным сырьем и сельскохозяйственными полуфабрикатами; деятельность агентов по оптовой торговле удобрениями и агрохимикатами; деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими товарами, не включенными в другие группировки; деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг.

реструктуризация государственного сектора экономики Московской области и приватизация имущества, находящегося в собственности Московской области, не относящегося к имуществу, необходимому для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области;

Издательская и полиграфическая деятельность; производство товаров народного потребления; транспортная и экспедиторская деятельность; оказание коммерческо-посреднических, внедренческих, консультационных, финансовых и других видов услуг; изучение потребительского рынка, организация и проведение научно-исследовательской работы в области рынка, финансов, маркетинга; создание, проведение рекламы товаров и услуг, организация выставок-распродаж производственной продукции и других товаров народного потребления
как собственного производства, так и других юридических лиц и граждан; организация оптово-розничной торговли произведённой продукцией и иными товарами народного потребления.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус