Сдали Квартиру В Зоне Отселения Получили Компенсацию Положен Ли Еще Жилищный Сертификат Судебная Практика Советского Суда Г Брянска

Содержание

Сдали Квартиру В Зоне Отселения Получили Компенсацию Положен Ли Еще Жилищный Сертификат Судебная Практика Советского Суда Г Брянска

Распоряжением Володарской районной администрации города Брянска от 17 июля 2022 года № 332-р Ю.С. Ефименко было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях со ссылкой на часть третью статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Володарского районного суда города Брянска, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд Российской Федерации признаются допустимыми.

Применительно к праву каждого на охрану здоровья и праву на благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации) данная обязанность государства предполагает в том числе обеспечение экологического благополучия путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, включая радиационные.

Таким образом, неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует, в связи с чем запрос Володарского районного суда города Брянска не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки за риск вследствие проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, гражданам, выехавшим добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, определены статьей 17 Закона. Гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, согласно части первой статьи 22 Закона также гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона.

Варианты возмещения за изымаемое жилье
При определении размера возмещения за жилое помещение собственник может рассчитывать на выплату ему рыночной стоимости жилого помещения, рыночной стоимости общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также на возмещение всех убытков, причиненных изъятием жилого помещения, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Исключение составляют граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение (кроме приобретения права собственности в порядке наследования) после признания многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанные лица имеют право только на выплату возмещения.
По общему правилу размер такого возмещения не может превышать стоимость приобретения жилого помещения. Исключение составляют случаи приобретения жилого помещения по договору, в котором отчуждение помещения производится бесплатно (например, по договору дарения). В этом случае размер возмещения может быть определен исходя из рыночной стоимости приобретенного помещения (ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ; Письмо Минстроя России от 17.04.2022 N 15026-МЕ/06).
Следует учесть, что в выкупную цену жилого помещения не включаются вложения, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления об изъятии жилого помещения до заключения договора о его выкупе и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование помещения по назначению (пп. «з» п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14).
Органы государственной власти субъекта РФ могут устанавливать дополнительные меры поддержки (в частности, в виде субсидий на приобретение (строительство) жилья или возмещение расходов на уплату процентов по соответствующему кредиту) для собственников жилых помещений, у которых на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания (ч. 8.1 ст. 32 ЖК РФ; п. 3 ч. 6 ст. 16 Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ; Информация Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ»).

Особенности сноса аварийных многоквартирных домов
После выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и вынесения межведомственной комиссией соответствующего заключения уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления в течение 30 календарных дней, а в случае обследования жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации, — в течение 10 календарных дней принимает решение о сносе такого дома, а также издает распоряжение о сроках отселения граждан (п. п. 7, 47, 47(1), 49 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).
Орган, принявший решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может предъявить к собственникам помещений в этом доме требование о его сносе или реконструкции в разумный срок. Если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию дома, земельный участок, на котором расположен этот дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме (ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).
Если дом, в котором находится жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, будет определен именно в этой программе. При этом собственникам помещений в аварийном многоквартирном доме предоставляется право выбора между получением возмещения за изымаемое у них жилое помещение или предоставлением им другого жилого помещения (ч. 2 ст. 16, ст. 20.15 Закона N 185-ФЗ; п. 12 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2022), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2022).
В случае сноса аварийного многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом расходов на снос и оказанные ранее услуги и (или) выполненные работы распределяются между собственниками помещений в этом доме пропорционально размеру уплаченных ими и предшествующими собственниками взносов на капитальный ремонт (ч. 2 ст. 174 ЖК РФ).

Предварительное уведомление об изъятии жилого помещения
Собственнику жилого помещения направляется уведомление о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, установленные законом (ч. 4 ст. 32 ЖК РФ).
Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого объекта недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением (ч. 5 ст. 32 ЖК РФ).

Особенности сноса многоквартирных домов, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки
В случае принятия в установленном порядке Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или главой местной администрации решения о комплексном развитии территории жилой застройки и включения многоквартирного дома в указанное решение помещения в таком доме подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лица, с которым заключен договор о комплексном развитии территории (ч. 1, 2 ст. 32.1 ЖК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 65, ч. 1 — 6 ст. 66, ст. 67 ГрК РФ).
Собственникам жилых помещений в таком доме взамен освобождаемых помещений предоставляется возмещение в размере рыночной стоимости жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество, а также стоимости всех причиненных изъятием помещения убытков, либо по заявлению собственника другое равнозначное жилое помещение, соответствующее стандартам, установленным субъектом РФ.
Кроме того, собственники жилых помещений вправе по письменному заявлению приобрести за доплату жилые помещения большей площади и (или) жилые помещения, имеющие большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат.
Следует также учитывать, что предоставление возмещения не допускается, если в изымаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане (ч. 3, 4, 7, 21, 22 ст. 32.1 ЖК РФ).
Предоставление возмещения за жилое помещение или другого жилого помещения осуществляется на основании договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение. К такому договору в зависимости от ситуации применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже или мене (ч. 9, 10, 11 ст. 32.1 ЖК РФ).
Если указанный договор не заключен в течение 45 дней со дня получения собственником помещения его проекта, лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению такого договора, об освобождении жилого помещения и передаче его в собственность истцу (ч. 14 ст. 32.1 ЖК РФ).
При этом, если у собственника изымаемого жилого помещения не имеется в собственности иных жилых помещений, по его заявлению за ним сохраняется право пользования указанным помещением на срок не более чем шесть месяцев после предоставления ему равноценного возмещения в денежной форме, если более продолжительный срок не определен в договоре (ч. 5 ст. 32.1 ЖК РФ).
Собственники жилых помещений, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которым были предоставлены другие жилые помещения, сохраняют право состоять на указанном учете (ч. 12 ст. 32.1 ЖК РФ).

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;

Это одно из оснований, с помощью которого необходимо обжаловать отказ администрации, т.к. если за ним был ранее признан данный статус и именно согласно этому статусу он был поставлен на учет и включен в списки граждан имеющих право на улучшение жилищных условий по федеральной программе «Жилище», за ним было уже признано данное право уполномоченным органом, а значит лишение его данного права незаконно.

Читайте также:  Где ставятся печати в транспортной накладной 2022

То, что они ссылаются на его выезд из д.Чиграи Красногорского района Брянской зоны отселения, с ссылкой как на выехавшего после 01.01.1994 года, по моему мнению необоснованно, т.к. он до регистрации д.Чиграи, уже проживал с 1986 года в зоне отселения, что должно учитываться.

«В д.Ларневск вы проживали до 31.07.2005, который до 31.01.1998 относился к зоне отселения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582 населенный пункт изменил статус на зону проживания с льготным социально-экономическим статусом. Т.к. вы проживали в д. Чиграи с 01.08.2005 по 10.11.2005 в зоне отселения, то согласно ст.22 закона граждане, пересилившииеся в добровольном порядке после 01.01.1994 г. в зоны радиоактивного загрязнения лишаются право на выделения жилищного сертификата.»

Соответственно уже имея на руках письмо администрации, следует подавать иск в суд, о признании отказа незаконным, признании за ним права на улучшение жилищных условия в виде субсидии в рамках федеральной программы, обязав при этом администрацию включить его в соответствующий список.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 59-КГ16-28

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

Как следует из материалов дела, суд первой инстанции не выполнил возложенные него приведенными выше положениями гражданского процессуального закона обязанности и, неправильно применив регулирующие спорные отношения нормы материального права, не определил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения спора.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем.

Суды не приняли во внимание, что обращение гражданина с заявлением о получении государственного жилищного сертификата и последующая правоприменительная процедура не являются досудебным порядком урегулирования спора, а представляют собой механизм реализации права граждан на получение государственного жилищного сертификата, установленный соответствующими нормативными актами. Именно в рамках этого механизма в обязательном порядке должна осуществляться реализация Бурумовой Л.Н. права на получение государственного жилищного сертификата.

Бурумова Л.Н. также указала, что в 2007 году она обращалась в администрацию г. Зеи с письменным заявлением о выделении ей как лицу, лишившемуся жилья в результате чрезвычайной ситуации — наводнения, произошедшего на территории Амурской области в июле 2007 года, — государственного жилищного сертификата, однако ее заявление не было принято в связи с непредставлением полного пакета документов.

Правила выпуска и реализации ГЖС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Согласно пункту 7 Правил из числа граждан — участников ведомственной целевой программы, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Он напоминает свою правовую позицию, изложенную в обзоре судебной практики по делам о жилищных правах граждан от 29 апреля 2014 года: в случае если жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, то собственник помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилья в собственность либо его выкуп.

Согласно материалам дела, администрация сочла, что многоквартирный дом, в котором проживали заявители, необходимо снести, поскольку он признан аварийным. В связи с чем стороны заключили договор об изъятии старой квартиры и предоставлении нового жилья. В этом же документе администрация прописала обязанность переселенцев доплатить примерно два миллиона рублей — разницу между рыночной стоимостью предоставляемого и изымаемого жилого помещения.

В случае если стоимость приобретаемого или строящегося жилого помещения превышает стоимость переселения, то оно оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования, на территории которого находится расселяемый многоквартирный дом, говорится в положениях программы.

Собственники выразили несогласие с доплатой и оспорили данное требование договора в суде и даже получили поддержку при разбирательстве в первой инстанции. Суд указал, что, поскольку дом признан аварийным и подлежащим сносу и включен в региональную адресную программу, а истцами избран способ обеспечения своих прав путем предоставления нового жилого помещения в собственность взамен аварийного, следовательно, требования администрации о выплате разницы в цене являются незаконными. В связи с чем районный суд обязал власти предоставить истцам жилые помещения.

До высшей инстанции дошёл спор жителей Архангельской области с местными властями. Заявителей обязали внести доплату за квартиру, в которую истцы должны были переехать из аварийного жилья. Своё требование чиновники объяснили разницей рыночной стоимости между новой и ветхой недвижимостью.

Сертификат для собственников аварийного жилья: как получить и использовать в Подмосковье

В Московской области в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» и федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» идет процесс переселения граждан из аварийных домов в новые благоустроенные квартиры. Для того чтобы ускорить этот процесс, власти Подмосковья предлагают собственникам получить жилищный сертификат, с помощью которого они смогут самостоятельно и оперативно решить свой квартирный вопрос. Как и где получить сертификат, а также какое жилье с его помощью можно приобрести, читайте в материале портала mosreg.ru.

Государство выкупает один квадратный метр по цене 83 963 рубля. Минимальный метраж составляет 33,5 квадратных метра, даже если площадь, которая принадлежит собственнику, по факту меньше. Таким образом, минимальная выплата по сертификату составит 2 812 760 рублей. Если площадь жилого помещения больше минимальной, то выкуп идет по фактическому метражу. К примеру, собственник квартиры площадью 60 квадратных метров получит сертификат на сумму чуть более пяти миллионов рублей.

В аварийных домах, расположенных на территории Московской области, на сегодняшний день проживают 25,3 тысячи человек. В рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» 15 тысяч из них власти Подмосковья планировали обеспечить новым жильем за период 2022–2025 годов. Благодаря введению жилищных сертификатов этот процесс может завершиться до конца 2023 года.

Собственник аварийного жилья должен до 1 мая 2022 года принять решение о желании получить сертификат и подать заявление в орган местного самоуправления. На основании этого документа с гражданином будет подписано соглашение о предоставлении сертификата. Гражданин самостоятельно выбирает способ его реализации. Сделать это необходимо в течение шести месяцев после получения. До момента переселения в новое жилье семья продолжает проживать в старой квартире.

Сдали Квартиру В Зоне Отселения Получили Компенсацию Положен Ли Еще Жилищный Сертификат Судебная Практика Советского Суда Г Брянска

На Федеральную службу исполнения наказаний России возложена обязанность по предоставлению Сосовой О.В. государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы, с составом семьи 1 человек.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировской области в интересах Сосовой О.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат

Разрешая спор, суд исходил из того, что Сосова О.В. включена в число участников подпрограммы в составе семьи из 1 человека, свое обязательство о сдаче жилого помещения она представила, решением суда Сосов К.И. не признан членом семьи Сосовой О.В., в соответствии с Правилами у Сосовой О.В. отсутствует обязанность предоставлять обязательство не являющегося членом ее семьи Сосова К.И., а у него отсутствует обязанность давать согласие на сдачу жилого помещения, право пользования которым у него в настоящее время имеется.

Сосова О.В. с 28 апреля 2006 г. по 1 марта 2008 г. проходила службу в должности старшего санитарного врача отдела обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора (пгт Лесной) филиала ФГУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Приволжскому федеральному округу в Кировской области (л.д. 39, 62).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются основания для отмены решения Ленинского районного суда г. Кирова от 1 апреля 2022 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 15 июня 2022 г.

Государственный жилищный сертификат: что это такое, кто может получить, условия и порядок реализации

После выдачи данного документа, граждане могут воспользоваться им в процессе приобретения жилья. Сотрудники государственного органа проводят консультации, где рассказывается о способах использования документа. По нему граждане имеют право самостоятельно выбирать жилую недвижимость, которая будет приобретаться с использованием государственных средств.

  1. По итогам регистрации полученная жилплощадь оформляется на всех зарегистрированных членов семьи, которых заявитель указал при подаче документов на участие в программе с выдачей каждому свидетельства о праве собственности на их долю.
  2. Банк, получив доказательства приобретения в законную собственность выбранного жилья, обращается в Федеральное Казначейство (так как счет находится в заблокированном состоянии и разблокировать его может только этот орган) и в течение десяти дней происходит оплата приобретенного жилья.
  3. В случае, если размер полученной субсидии будет меньше, чем стоимость жилплощади, то в тексте договора необходимо (и это обязательное условие) указать, в каком порядке недостающая часть будет погашена и в течение какого срока.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Это быстро и бесплатно!

Получить такую социальную гарантию можно только один раз и на покупку только готового жилья. Вложить его в уже построенный, но еще не сданный дом нельзя. Повторное получение сертификата на жилье одним и тем же лицом на законодательном уровне запрещено.

  • Заявление о включении в учет на программу для молодых семей;
  • Заявление о выдаче субсидии в 2-ух экземплярах;
  • Документы, удостоверяющие личности супругов;
  • Свидетельство о заключении брака;
  • Документы, подтверждающие безусловную необходимость молодой семьи улучшить свои жилищные условия. Такими документами могут быть справки из БТИ, ЕГРП или информация от комитета по земельным ресурсам, указывающие на отсутствие у семьи недвижимого имущества.

Сдали Квартиру В Зоне Отселения Получили Компенсацию Положен Ли Еще Жилищный Сертификат Судебная Практика Советского Суда Г Брянска

Критерием равнозначности предоставляемого жилого помещения, исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ, является его соответствие ранее занимаемому по площади. При этом, несмотря на фактическое ухудшение условий проживания, предоставление, например, вместо трехкомнатной квартиры хотя и равной по площади, но двухкомнатной или, скажем, вместо двух изолированных комнат двух смежных не является противоречащим закону (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.04.2022 № 81-КГ17-2, определение Верховного Суда РФ от 03.11. 2022 № 1-КГ15-10).

Читайте также:  Работа В Типографии Досрочный Выход На Пенсию

Так, Нерюнгринский районный суд, отказывая в удовлетворении иска гр. К. о предоставлении ей другого жилья ввиду непригодности для проживания ныне занимаемого, исходил из того, что дом, в котором находится жилое помещение истца, хоть и признан аварийным и подлежащим сносу, физический износ составляет 82 %, однако он включен в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «Город Нерюнгри» PC (Я) на 2022-2022 годы», истец числится в списке граждан, подлежащих переселению в срок до 31.12.2022, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований во внеочередном порядке отсутствуют. С названной правовой позицией согласился и Верховный суд РС (Я).

Так, ст. 32 Жилищного кодекса РФ предусматривает два способа обеспечения прав собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах: изъятие земельного участка вместе с находящимся на нем жилым помещением для государственных или муниципальных нужд с предоставлением либо денежного возмещения исходя из стоимости изъятого, либо другого, равноценного жилого помещения.

Необходимо отметить, что рыночная стоимость жилого помещения зависит, в том числе, от места расположения земельного участка, т.е., например, очевидно, что жилые помещения, расположенные в г. Якутске, как правило, имеют более высокую стоимость, чем находящиеся в районах республики, а расположенное в центре города жилье стоит дороже, чем находящееся на периферии того же населенного пункта.

Наиболее часто в правоприменительной практике возникают вопросы, связанные с размером возмещения за изъятое жилье и обязанностью переселенных в новые жилые помещения граждан осуществить доплату за предоставление жилья большей площади, чем ранее занимаемые.

Согласно пункту 7 Правил из числа граждан — участников ведомственной целевой программы, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила выпуска и реализации ГЖС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Я являюсь выехавшей из зоны проживания с правом на отселение могу ли я получить жилищный сертификат как чернобылец

Я добровольно выехавший из зоны отселения и нуждающийся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающий и за регистрированный в Брянской обл. НО У меня брак, с гражданкой другой страны, у которой есть свое жилье! Вопрос имею ли я право на получение чернобыльского жилищного сертификата., так своего жилья на территории России и других государств, не имею! А очень, хочется, вдруг выгонит!)).

Имею ли я право на жилищный сертификат по Чернобыльской программе. Жилья от государства не имел, в приватизациях не участвовал, по завещанию от матери в 2000 г. получил часть дома в Клинцах (общ.-19 кв.м.. жилая — 12.8). Проживал в квартире супруги в г.Брнске, сейчас в стадии развода, по закону она меня собирается выписывать. Дом сгорел в 2006 г., когда я там не проживал. У меня есть удостоверение, проживавшего в зоне проживания с правом на отселение (г.Клинцы). Спасибо за консультацию.

Пожалуйста могу ли я получить жилищный сертификат чернобыльца, если у меня имеется удостоверение выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение. Выехал из г. Клинцы в 2009 г.. В Московской области я прописан с 2010 года, квартира в собственности у тёщи,своей жилплощади я не имею. Супруга также не имеет в собственности жилья. Если я имею право на сертификат, то подскажите с чего мне надо начинать, чтобы его получить? Заранее спасибо за ответ.

Сдали Квартиру В Зоне Отселения Получили Компенсацию Положен Ли Еще Жилищный Сертификат Судебная Практика Советского Суда Г Брянска

После признания дома аварийным в силу положений ст. 95 Жилищного кодекса РФ гражданам по их заявлениям могут быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда для временного проживания; лица, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях вправе получить другое пригодное для проживание жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

Аварийным является МКД, техническое состояние несущих строительных конструкций которого является аварийным, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения здания или кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости дома. Такие здания, как правило, имеют процент износа свыше 60 %.

Кроме того, при расселении МКД, включенных в региональную адресную программу, их жители, не имеющие иного пригодного для проживания жилья, вправе получить субсидию на приобретение (строительство) жилых помещений, покрывающую разницу между стоимостью жилья, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра в крае, и полученным размером возмещения.

В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в крае реализуется региональная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2022-2025 годы (далее – региональная адресная программа), которой предусмотрено расселение 18,8 тыс. чел из 1040 аварийных домов площадью 320,3 тыс. кв.м. (постановление Правительства края от 29.03.2022 № 144-п).

До наступления срока отселения жителей аварийного МКД органом местного самоуправления в разумный срок в их адрес направляется требование о сносе дома. Если такой снос гражданами не осуществлен, ОМС принимает решение об изъятии жилых помещений в МКД и земельного участка под ним для муниципальных нужд, собственникам жилых помещений в доме направляется соглашение об изъятии с определением размера выплачиваемого возмещения, включающего в себя рыночную стоимость жилья, общего имущества в доме, убытков в связи с изъятием помещения.

Субсидия для строительства собственного жилья людям, переселяемым из аварийного жилья

На поиск нового жилья или на заключение договора для строительства своего собственного жилья получателю субсидии дается срок не более шести месяцев. Если указанный срок был пропущен по уважительным причинам (например, нахождение в длительной командировке, заболевание и т. п.), необходимо предоставить документы, подтверждающие такой уважительный пропуск. В этом случае может быть принято решение о его продлении.

Необходимо обратить внимание на то, каким образом определяется цена недвижимости для расчета размера компенсационной субсидии. До 28 декабря 2022 года в расчет суммы принималась только стоимость самого жилого помещения. После подписания Федерального закона № 473-ФЗ данный порядок изменился, и стоимость считается не только по цене квадратного метра жилья, но и по цене участка земли, на котором стоит это жилье.

  • кредитный договор (оригинал и копия), к которому прикреплен график погашения, а также расчет процентов. Речь может идти о кредите, взятом на покупку или строительство жилья, или о займе, который был использован для рефинансирования ранее оформленного займа. Копия договора должна быть заверена той кредитной организацией, которая оформляла займ;
  • копия справки о доходах или иного документа, подтверждающего размер перечисляемых средств. Копию необходимо подать с того документа, который подавался для взятия кредита в банк. Заверение копии происходит сотрудниками банка, где взят кредит;
  • копия платежных документов, подтверждающих факт оплаты заявителем процентов по взятому кредиту;
  • платежные документы и справки, подтверждающие фактическую уплату процентов и основной суммы долга с обязательным приложением реестра таких платежных документов. Они также должны быть заверены банком.
  • приобретаемое жилье должно находиться в многоквартирном доме (в том числе малоэтажной застройки), который был введен в действие не более, чем десять лет назад. Десятилетний период отсчитывается от той даты, на которую происходит выдача субсидий. Данное правило действует для того, чтобы не возникло повторной ситуации с приобретением жилья, которое может быть признано потенциально аварийным;
  • должно отсутствовать решение уполномоченных органов о признании приобретаемого жилья непригодным для постоянного жительства людей;
  • в отношении того многоквартирного дома, в котором приобретаемое помещение находится, не должно быть принято решение о том, что он подлежит сносу или реконструкции из-за его аварийного состояния;
  • площадь приобретаемого жилья не может быть меньше площади прежнего жилья более, чем на 20%;
  • многоквартирный дом, где происходит приобретение жилья, должен находиться в такой части населенного пункта, которая может считаться благоустроенной по отношению к самому этому населенному пункту.

Адресное предоставление данной субсидии происходит из органов местного самоуправления того муниципалитета (района, города, поселка и т. д.), на территории которого и располагается подлежащий расселению объект жилого фонда. А вот выделение этих средств может происходить из бюджетов разного уровня, ключевая роль при этом принадлежит региональному бюджету.

«При рассмотрении дела судами не было учтено, что в действующем в период приобретения истцом жилого помещения законодательстве отсутствовали положения, предписывающие при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение учитывать дату его приобретения (до либо после признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции). Принимая во внимание принцип прямого действия норм жилищного права во времени и отсутствие в указанном выше нормативном акте оговорки о его обратной силе, право на получение истцом возмещения за изымаемое имущество должно реализовываться по правилам, установленным ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, без учета ограничений, установленных ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ, поскольку, действуя добросовестно в условиях правовой определенности, истец как собственник жилого помещения вправе был рассчитывать на защиту своих прав с учетом действующего на момент приобретения квартиры законодательства», – заключил Верховный Суд, отменяя акты нижестоящих судов и возвращая дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Далее между Сергеем Ченцовым и Департаментом имущественных отношений администрации г. Омска возник спор относительно выкупной стоимости квартиры, который перерос в судебную тяжбу. Так, собственник квартиры в исковом заявлении просил определить сумму возмещения за изымаемую недвижимость в размере свыше 872 тыс. руб. с учетом рыночной стоимости доли в праве на общее имущество в МКД и доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под домом, а также убытков в связи с изъятием недвижимости.

Как пояснил ВС, особенностей применения ч. 8.2 ст. 32 ЖК в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилье не предусмотрено – под ее действие подпадают все случаи перехода права собственности (кроме наследования) после даты признания дома аварийным. «На момент вступления в силу данного федерального закона никаких соглашений о выкупе спорной квартиры между истцом и ответчиком заключено не было, процесс изъятия данного жилого помещения не завершился. Правоотношения, связанные с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также последующим расселением проживающих в нем лиц, являются длящимися. В процессе таких правоотношений на различных их этапах возникают жилищные права и обязанности, при урегулировании которых необходимо учитывать изменения норм материального права», – отмечается в определении.

Читайте также:  Выплаты Молодой Семье Студентам

В ходе разбирательства была назначена судебная экспертиза, по результатам которой рыночная стоимость спорной квартиры была определена в 530 тыс. руб. Однако суд взыскал в пользу истца выкупную стоимость лишь в размере 330 тыс. руб. Как пояснил суд, поправками от 27 декабря 2022 г. № 473-ФЗ в ЖК и Закон о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ст. 32 Кодекса была дополнена ч. 8.2, согласно которой граждане, которые приобрели квартиры в многоквартирном доме после признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением граждан, право собственности на такое жилье у которых возникло в порядке наследования), имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилье, размер которого не может превышать стоимость его приобретения. Норма вступила в силу 27 декабря 2022 г.

В рассматриваемом деле, добавил ВС, право собственности на спорное жилье возникло у истца до введения в действие ч. 8.2 ст. 32 ЖК, при этом Федеральный закон от 27 декабря 2022 г. № 473-ФЗ не содержит положений о распространении нового правового регулирования на отношения, возникшие из договоров, заключенных до его вступления в силу, поэтому указанная норма как не имеющая обратной силы к данному спору применяться не может.

Купить жилье по сертификату можно только в доме, который уже сдан в эксплуатацию. Если вы выбрали квартиру в строящемся доме — узнайте, когда застройщик введет его в эксплуатацию. На всякий случай прибавьте к этому сроку три месяца. Если сделка выпадает на осень, ищите другой вариант для подстраховки.

Например, человек проработал 35 лет метеорологом на полярной станции, вышел на пенсию и решил переехать с женой и престарелой мамой в Москву. У него есть квартира в Ноябрьске. Он безвозмездно передаст ее государству и получит сертификат на покупку квартиры площадью 54 кв.м в Москве по нормативной цене.

Владелец сертификата выбирает квартиру и предъявляет сертификат в банк. А документы на квартиру отправляет на проверку в орган исполнительной власти — например, в Минобороны. Государство проверяет документы и перечисляет на счет деньги по сертификату, а банк отправит их продавцу. Если квартира стоит дороже, разницу нужно доплатить из личных сбережений.

Квартиры не всегда передавались в собственность. Семья инженера или учителя просто жила там с детьми по договору социального найма или на каком-то другом законном основании. Не все могли выбрать, в какую квартиру въехать — просто получали ордер и ключи и жили там, где завод построил дом. Эти квартиры приватизировали гораздо позже, и до сих пор не все. В СССР квартирами можно было меняться (ст. 67) и бронировать их (ст. 62). Если человек сдавал квартиру и получал нетрудовой доход, жилье забирали по решению суда (ст. 79).

Еще субсидии помогают застройщикам. В 2022 году на продаже квартир владельцам сертификатов строительные компании смогут заработать 11 млрд рублей. Часть этих денег получат заводы ЖБИ, прорабы и водители грузовиков. Кто-то из них сможет сам заработать на квартиру или оплатить учебу ребенка в вузе.

Субсидия для строительства собственного жилья людям, переселяемым из аварийного жилья

Кроме того, Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» разработала и представила типовые правила, в соответствии с которыми в регионах будут предоставляться субсидии для переселения населения из аварийного жилья. Данные правила сформулированы в рамках Модельного акта субъекта РФ «Правила предоставления субсидий гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту». На основании данного модельного акта каждый регион должен самостоятельно разработать свой нормативный акт, в соответствии с которым будет происходить выплата субсидий для переселения из аварийного и ветхого жилья.

  • кредитный договор (оригинал и копия), к которому прикреплен график погашения, а также расчет процентов. Речь может идти о кредите, взятом на покупку или строительство жилья, или о займе, который был использован для рефинансирования ранее оформленного займа. Копия договора должна быть заверена той кредитной организацией, которая оформляла займ;
  • копия справки о доходах или иного документа, подтверждающего размер перечисляемых средств. Копию необходимо подать с того документа, который подавался для взятия кредита в банк. Заверение копии происходит сотрудниками банка, где взят кредит;
  • копия платежных документов, подтверждающих факт оплаты заявителем процентов по взятому кредиту;
  • платежные документы и справки, подтверждающие фактическую уплату процентов и основной суммы долга с обязательным приложением реестра таких платежных документов. Они также должны быть заверены банком.

Аварийного жилья постепенно становится меньше из-за постоянного действия различных программ по переселению людей из жилого фонда, признанного непригодным для проживания. Для того чтобы такое переселение стало возможным и проходило как можно быстрее, разрабатываются различные правовые механизмы и на федеральном, и на региональном уровнях.

Субсидия на приобретение или строительство жилья, которую можно использовать для переселения из аварийного жилья, предоставляется из регионального бюджета в рамках региональной программы по переселению людей из ветхого и аварийного жилья в более комфортное для проживания.

  • право собственности на помещение должно быть приобретено до 28 декабря 2022 года (если помещение было приобретено позже указанной даты, то субсидия не предоставляется);
  • само жилье должно быть признано аварийным до 1 января 2022 года;
  • на момент, когда жилье было признано аварийным, у заявителя на получение субсидии не было другого жилого помещения, расцениваемого в качестве пригодного для постоянного проживания;
  • на дату, которая определена, как дата изъятия помещения, признанного аварийным, у заявителя на получение субсидии не должно быть другого жилья, которое может быть расценено, как пригодное для проживания;
  • общая сумма дохода собственника изымаемого помещения и тех лиц, которые проживают совместно с ним, а также стоимость того имущества, которое подлежит обложению налогами, не превышает максимальный уровень дохода: такой доход рассчитывается на основании региональных норм законодательства для самостоятельного приобретения жилого помещения за счет своих собственных средств или с привлечением кредитных средств (например, целевого кредита на приобретение жилья или земельного участка – ипотечного займа);
  • субсидия может быть выдана в качестве компенсации только за одно помещение жилого фонда, признанное аварийным. То есть в случае, если у человека в собственности несколько таких помещений, компенсационную субсидию для покупки или строительства своего жилья он сможет получить только за одно из таких помещений.

Компенсация за аварийное и ветхое жилье собственнику при сносе

Экспертиза проводится на этапе обследования недвижимости межведомственной комиссией. Устанавливается его текущие состояние, повреждения. Все недостатки фиксируются в акте, на основании которого оформляется заключение. Также в нем отражается рыночная стоимость дома и участка.

Согласно ч. 6 ст. 32 ЖК РФ, при признании жилья аварийным собственнику полагается равноценное возмещение. То же самое касается и принудительного изъятия земельного участка для муниципальных нужд по решению суда. При отсутствии другого жилья в собственности владелец может жить в старом доме не более полугода с момента предоставления возмещения, если иные условия не установлены соглашением между ним и муниципалитетом.

Пример. Семья Гальпериных жила в частном доме. Его признали аварийным, обязали снести. Рыночная стоимость дома по результатам оценки составила 3 000 000 р., участка – 1 500 000 р. Семье нужно было где-то жить после сноса до получения возмещения, поэтому была снята квартира. На аренду потрачено 90 000 р., на переезд – 10 000 р.

  1. Данные об участниках сделки: администрации и гражданина.
  2. Дата и реквизиты решения.
  3. Адрес дома, площадь, количество комнат, кадастровый номер.
  4. Площадь, кадастровый номер земельного участка.
  5. Сведения о проживающих с собственником гражданах.
  6. Размер выкупной цены.
  7. Срок и порядок выплаты.
  8. Срок освобождения жилого помещения собственником.
  9. Подписи, дата составления.

Добрый вечер, Елена.
Да, вы вправе выбирать между предоставлением жилья и выкупной ценой. Но местные органы власти не расположены давать гражданам высокую выкупную цену. Вы уточните, какая цена предлагается в вашем доме, а потом уже принимайте решение. И кстати, заниженную выкупную стоимость, вернее решение органов местного самоуправления по утверждении указанной цены можно оспорить в судебном порядке.
Будут еще вопросы, обращайтесь.

Положена ли компенсация за аварийное жилье при расселении

На основании судебной практики, которая утверждена Президиумом ВС, компенсируется не только стоимость аварийного жилья или участка земли, но и рыночная цена без учета износа, а также убытки, которые приходится нести гражданину при смене места проживания. Если во время данного процесса человек арендовал жилье, пользовался услугами грузоперевозок или тратил средства на иные цели, то они возмещаются государством.

  • сбор документов, которые подтверждают, что состояние жилья является неудовлетворительным, поэтому проживание в этом доме опасно для жизни или здоровья людей;
  • составляется заявление, на основании которого собственники квартир просят представителей муниципалитета признать дом аварийным;
  • направляется документация работникам местной администрации или непосредственно межведомственной комиссии, если она постоянно функционирует в регионе;
  • после проведения заседания комиссии и оценки недвижимости выносится решение о необходимости признания дома аварийным объектом;
  • здание ставится в очередь, причем, чем хуже состояние строения, тем быстрей будут выданы средства для оперативного расселения граждан;
  • собственники квартир получают от представителей администрации предложения о возможности переселения в другую квартиру или получения денежной компенсации, поэтому граждане самостоятельно выбирают подходящий вариант;
  • составляется заявление на имя руководителя администрации, причем в тексте указывается выбранный способ;
  • если выбирается компенсация, то между гражданами и муниципалитетом подписывается специальное соглашение, содержащее данные о размере и сроках перечисления средств;
  • на банковский счет владельца квартиры перечисляется ранее рассчитанная денежная сумма, после чего людям предоставляется несколько дней или месяцев для переселения.

Обычно с момента подачи заявления и получения денег проходит от 2 до 4 месяцев. Точный период зависит от технического состояния жилья. Если между гражданами и представителем муниципалитета подписывается соглашение на перечисление компенсации, то деньги перечисляются в течение 10 дней.

Собственникам квартир предлагаются новые объекты недвижимости или компенсация. Если выбирается денежная выплата, то между гражданами и представителями муниципалитета подписывается соглашение о выкупе. В тексте содержится точный размер выкупной суммы и дата ее перечисления.

  • привлечение независимой организации для проверки технического состояния объекта – от 10 тыс. руб.;
  • нотариальное заверение согласий на получение компенсации от всех владельцев квартиры – от 1 тыс. руб. за каждую бумагу;
  • формирование выписки из ЕГРН – 350 руб.;
  • получение нового технического паспорта – от 10 тыс. руб.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что отдельно стоимость земельного участка при выкупе жилого помещения не определяется, ибо предназначен он для обеспечения возможности пользования жилым помещением, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что при определении выкупной цены необходимо учитывать рыночную стоимость принадлежащей ответчику доли в праве общей собственности на земельный участок под домом.

Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 ЖК РФ.

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения — о продолжении процедуры оценки;

Требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о выселении собственника такого жилого помещения и членов его семьи с предоставлением другого жилья на праве собственности не может быть удовлетворено, если между этими органом власти и собственником не достигнуто соглашение о предоставлении иного жилого помещения взамен изымаемого.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус