Решение Суда Отпуск Выехавшему Добровольно Из Зоны Проживания С 26041986 По 14111986

6. Таким образом, пункт 7 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Поскольку жалоба гражданина Е.Н. Степанцова и запрос Челябинского областного суда касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей 48 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», соединил дела по этим обращениям в одном производстве.

Как следует из материалов дела, в июле 2011 года истица, добровольно выехавшая в 1988 году из населенного пункта Муслюмово, подвергнувшегося радиационному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», обратилась в администрацию Ленинского района города Челябинска с заявлением о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, в чем ей было отказано решением от 27 июля 2011 года. Ленинский районный суд города Челябинска решением от 19 августа 2011 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 25 октября 2011 года, заявленные требования удовлетворил и возложил на администрацию Ленинского района города Челябинска обязанность признать Э.Ф. Нестерову и К.М. Нестерову нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставить на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения: руководствуясь пунктом 7 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении от 10 ноября 2009 года N 17-П, суды пришли к выводу, что граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», добровольно выехавшие на новое место жительства, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий без учета предписания части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, признанным малоимущими.

В таком же порядке в силу пункта 7 части первой статьи 1 и части первой статьи 10 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» обеспечивались жилыми помещениями и граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Надлежащие изменения, предусматривающие однократное обеспечение указанных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, были внесены в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 130-ФЗ.

Отказ в дополнительном оплачиваемом отпуске выехавшему добровольно из зоны отсуления

Я ежегодно использовал эту льготу, но в этом году управление соцзащиты отказало мне в оплате дополнительного отпуска, ссылаясь на то, что «ст.17 закона не содержит нормы, предусматривающие предоставление доп оплачиваемого отпуска гражданам, выехавшим добровольно из зоны отселения» (см файл во вложении).

Письмо Верховного Суда РФ от 05.11.2022 N 7-ВС-7105/15
«Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов Московского и Санкт-Петербургского городских судов, судов автономной области и автономных округов Российской Федерации, Апелляционных судов Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
II. Рассмотрение в исковом порядке трудовых, пенсионных и социальных дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства:
12) о признании недействительными (незаконными) решений об
отказе в предоставлении социальных пособий, компенсационных выплат (в
частности, жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф), денежных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также денежных субсидий на приобретение жилья, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом;

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2022 г. № 40-П “По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной”
2.3. При этом различия в степени радиационного риска в зонах отчуждения и отселения обусловливают применение различного порядка проведения эвакуации и переселения. По смыслу вышеприведенных положений, эвакуация представляет собой экстренный организованный выезд граждан за пределы территории, степень радиоактивного загрязнения которой создает угрозу для жизни и здоровья населения. Переселение из населенных пунктов, расположенных на территории с менее высоким уровнем радиоактивного загрязнения, носит планомерный характер и проводится по мере создания условий, необходимых для приема и обустройства граждан на новом месте жительства.
Однако выезд из населенных пунктов, относящихся как к зоне отчуждения, так и к зоне отселения (включая ту ее часть, откуда жители подлежали обязательному переселению), мог быть осуществлен и в добровольном порядке исходя из предоставленной гражданам объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья (пункт 5 статьи 6 и пункт 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), что не лишает граждан, таким образом покинувших указанные территории, возможности присвоения им статуса пострадавших от чернобыльской катастрофы и, соответственно, права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, основанием возникновения которого, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, является воздействие радиации, а не какие-либо иные обстоятельства (определения от 14 июня 2006 года № 273-О и от 1 марта 2007 года № 26-О).
Следовательно, независимо от того, в каком порядке граждане покинули территории зоны отчуждения и зоны отселения — в порядке эвакуации, переселения или добровольно, они относятся к лицам, подвергшимся воздействию радиации, на которых в связи с этим распространяется действие названного Закона.

Выборгский район

Статьей 13 Закона определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, имеющих право на меры социальной поддержки и возмещение вреда. Для каждой конкретной категории указанных граждан предусмотрены соответствующие меры социальной поддержки, исходя из степени риска вследствие их проживания или работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяемому в зависимости от радиационной обстановки и ее влияния на здоровье людей.

При этом Закон, устанавливая меры социальной поддержки для указанной категории граждан, предусматривает в отношении граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, дополнительные социальные гарантии (в том числе предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска).

Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, отнесены пунктом 6 части первой статьи 13 Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, предоставляются в соответствии с нормами Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон).

Дополнительную информацию можно получить в отделе социальной защиты населения администрации Выборгского района Санкт‑Петербурга по адресу: Учебный пер., дом 2, кабинет № 216, приемные дни: понедельник и среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, телефон 590-65-22.

Полагается ли мне дполнительный оплачиваемый отпуск (14 дней)

Полагается ли мне дполнительный оплачиваемый отпуск (14 дней) добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение, на основнии закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейсивию радиации вследствии катастрофы на Чернобольской АЭС»? Имею удостоверение.

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Конституционный Суд, куда граждане регулярно обращаются с жалобами на нарушение ч. 2 ст. 22 Закона № 1244-1 их конституционных прав (в той мере, в какой данная норма приравнивает лиц, родившихся на территориях, подвергшихся воздействию радиации после 30 июня 1986 г. и впоследствии выехавших из данной зоны, к совершеннолетним гражданам из числа переселившихся туда на постоянное место жительства после указанной даты и затем добровольно выехавших оттуда, и обусловливает предоставление им предусмотренных ст. 17 Закона мер соцподдержки достижением возраста, дающего право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне), регулярно отказывает в их принятии к рассмотрению со ссылкой на то, что решение данного вопроса к полномочиям КС не относится 3 . Тем не менее в ряде определений КС разъяснил ряд важных аспектов. В частности, Суд указал, что правовое регулирование, предусмотренное оспариваемой нормой, направлено на обеспечение адресности соцподдержки, предоставляемой в связи с риском проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, и преследует цель предупреждения злоупотреблений со стороны граждан, добровольно переселившихся на такую территорию, а затем выехавших на другое место жительства 4 .

Кроме того, Минстрой России в направленных Письмом от 7 августа 2022 г. № 28068-ЕС/05 Методических рекомендациях по реализации некоторых вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, пришел к выводу, что предусмотренные ст. 22 Закона № 1244-1 ограничения на получение соцподдержки (в том числе государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы) распространяются только на указанных в п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона лиц.

Правильность приведенного толкования ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 настолько, на мой взгляд, очевидна, что нежелание рассматривающих соответствующие иски судов признавать это приводит к выводу о нежелании принуждать государство нести дополнительные расходы на поддержку граждан, пострадавших из-за его действий.

Читайте также:  Выплаты за опекунство над ребенком 2022 в приморском крае

В результате аварии из сельхозоборота было выведено около 5 млн га земель, вокруг ЧАЭС создана зона отчуждения в 30 км, уничтожены и захоронены (закопаны тяжелой техникой) сотни мелких населенных пунктов, а также подвергшийся загрязнению личный авто- и мототранспорт эвакуированных жителей. Многие населенные пункты оказались подвержены воздействию радиации.

Другие суды, приходя к противоположному выводу, мотивировали его тем, что рождение после катастрофы на ЧАЭС и постоянное проживание на территории, подвергшейся воздействию радиации, не позволяет приравнивать данных лиц к категории, указанной в ч. 2 ст. 22 Закона № 1244-1 2 .

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. №376 — ФЗ) местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Между тем, частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что установление факта проживания не заменяет регистрацию по месту жительства, и не является фактом, служащим основанием для принятия к рассмотрению заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту жительства.

В декабре 2013 года Чуносова Г.К. обратилась в администрацию г. с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «члены семей погибших (умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны», приложив требуемый пакет документов.

Указывая на законность отказа администрации г. в рассмотрении заявления Чуносовой Г.К. о принятии ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд апелляционной инстанции связал место жительство гражданина с местом его регистрации, сославшись на положения статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. №376 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Положен ли мне неоплачевоемый двух недельный отпуск или я живу в зоне проживания с правом отселения

Проживала с 86 по 93 года в зоне отселения, затем выехала (было удостоверение добровольно выехавшая из зоны отселения) с 2012 г. вернулась опять в зону отселения. Проживаю там до сих пор. В 2022 г. зону отселения поменяли на зону с правом на отселения. Планирую уезжать из этой зоны. Какое удостоверение мне должны выдать? Добровольно выехавшая из какой зоны? Ведь у меня проживание почти 8 лет в зоне отселения и примерно год в зоне с правом на отселение?

Здравствуйте! Имеет ли право получить жилищный сертификат моя тетя по чернобыльской программе, если она проживала с 1992 до 1997 в зоне с социально-экономическим статусом, с 1997 по настоящее время в зоне отселения, но с 2022 года зона отселения поменялась на зону с правом на отселение. Заранее спасибо.

Родилась в 1987 году в Брянской области, город Новозвбков, в зоне отселения, переехала добровольно жить в чистую зону в 2022 году и обменяла старое удостоверение на новое, в новом заявлении написали, что добровольно выехавшая из зоны с правом на отселение, льготы уже другие, нет оплаты 50% на отплату коммунальных платежей, не получаю ЕДВ на детей, не могу оформить дополнительный отпуск на работе. Подскажите, пожалуйста, почему не учитывают 28 лет проживания в зоне отселения, а учитывают только новое удостоверение с правом на отселение? У меня есть все справки, в которых говорится о том, что проживала в такой зоне и написаны показатели о ее загрязнении.

Влечет ли за собой смена зоны отселения на зону с правом на отселение, утрату приобретенного мной права (за время проживания в зоне отселения с момента рождения 1989 год до момента понижения ее статуса на с правом на отселение 2022 год.) На получение компенсации по статьям связанным с зоной отселения, в том числе досрочного выхода на пенсию. Ведь 100% не нужно быть экстрасенсом, что при переезде в чистую зону теперь будет выдано чернобыльское удостоверение как выехавшему из зоны с правом на отселение. И исполнительными органами будут трактоваться статьи подходящие под последнюю зону. Хотя до этого я прожила в зоне Отселения 25 лет. (Естественно, что выход один письменный отказ и обращение в суд) Хотелось бы услышать мнение специалистов по этому поводу. Спасибо!

С апреля 1986 года по ноябрь 1994 года я проживал в зоне отселения, после переехал в зону проживания с правом на отселение и в апреле 2011 года я переехал в чистую зону. Имею дом в зоне проживания с правом на отселение. Компенсации за утраченое жильё по зоне отселения не получал.

Социальная помощь лицам, направлявшимся в зону техногенной катастрофы на ЧАЭС для участия в работах по ликвидации последствий аварии, предусматривает компенсацию расходов, связанных с лечением заболеваний, полученных в ходе пребывания на заражённой территории.

Во-первых, Что Вы подразумеваете под термином «отдельная жилплощадь»? Во-вторых, не все льготники ЧАЭС имеют право на жилье. В-третьих, Если при Вы состоите на учете, как нуждающийся в жилье на момент расселения или имеете право быть признанным таковым, то жилое помещение Вам предоставляются по нормам предоставления, а не равнозначное.

По вопросам оформления любого вида льгот чернобыльцам следует обращаться в отделение службы социальной защиты по месту проживания. Подать запрос можно лично или через доверенное лицо, которое имеет нотариально заверенные полномочия представлять интересы заявителя. Сроки подачи ходатайства не регламентированы: обращаться можно в любое удобное время.

Для предоставления льготы проживающим в чернобыльской зоне учитывается срок пребывания на территории. Если лицо проживало в зоне отселения, то на льготу имеют право те, кто находился там не менее года. В случае проживания на территории с правом отселения — срок увеличивается до 3 лет. Когда гражданин оставался в зоне с допустимым уровнем радиации, то льготируемый период нахождения составит от 4 лет.

По вопросам оформления любого вида льгот чернобыльцам следует обращаться в отделение службы социальной защиты по месту проживания. Подать запрос можно лично или через доверенное лицо, которое имеет нотариально заверенные полномочия представлять интересы заявителя. Сроки подачи ходатайства не регламентированы: обращаться можно в любое удобное время.

Решение Суда Отпуск Выехавшему Добровольно Из Зоны Проживания С 26041986 По 14111986

В соответствии со ст. 49 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Решением суда иск удовлетворен. Суд признал за Павлюковой Т.П. право на получение мер социальной поддержки от государства как лица, выехавшего добровольно из зоны отселения. Суд обязал Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия выдать Павлюковой Т.П. специальное удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, как лицу, выехавшему добровольно из зоны отселения.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 19 декабря 2013г. по иску Павлюковой Т.П. к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о признании права на получение мер социальной поддержки.

Как следует из материалов дела, родители истицы — (. ) и (. ) до 1988 года проживали в (. ). В мае 1988 года в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС родители истицы выехали для постоянного жительства в (. ). С (. ) до (. ) (. ) относился к зоне последующего отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляла от 15 до 40 Ки/кв.км. Истица родилась (. ).

Между тем, федеральный законодатель, определяя порядок обеспечения функционирования механизма возмещения вреда, может избирать различные способы возмещения вреда — льготы, денежные (материальные) компенсации, входящие в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения, однако независимо от того, о каких способах возмещения идет речь, он не вправе отменять или уменьшать уже признанный государством объем возмещения вреда — такой объем должен безусловно соблюдаться (Постановления от 1 декабря 1997 года № 18-П, от 19 июня 2002 года № 11-П и др.).

Бланки удостоверений выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представителю уполномоченного органа на основании доверенности, выданной в установленном порядке, и копий документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка.

Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» / далее Закон/ определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.

Согласно Распоряжения Правительства РСФСР № 237-р от 28 декабря 1991 года пгт Климово отнесен к зоне проживания с правом на отселение. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за пгт Климово сохранен статус зоны проживания с правом на отселение.

Специальные удостоверения единого образца выдаются гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации на основании приказа МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11.04.2006 года № 228/271/63н «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Специальные удостоверения единого образца выдаются гражданам, пострадавшим вследствие радиации на основании Приказа № 228 / 271/ 63 н «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», данным Порядком предусмотрена выдача удостоверений как гражданам постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение, так и гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.

Читайте также:  Сколько Сейчас Получают Пенсию По Потере Кормильца В Алтайском Крае

Между тем, федеральный законодатель, определяя порядок обеспечения функционирования механизма возмещения вреда, может избирать различные способы возмещения вреда — льготы, денежные (материальные) компенсации, входящие в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения, однако независимо от того, о каких способах возмещения идет речь, он не вправе отменять или уменьшать уже признанный государством объем возмещения вреда — такой объем должен безусловно соблюдаться (Постановления от 1 декабря 1997 года № 18-П, от 19 июня 2002 года № 11-П и др.).

Родителям истицы, а также истице (. ) года (. ) Горсобесом были выданы удостоверения с указанием зоны- зона с последующим отселением, при этом в удостоверениях их статус был определен как лиц, выехавших добровольно из зоны отселения, что было подчеркнуто в соответствующей строке.

Вместе с тем, при замене удостоверений родителям истицы органами социальной защиты был изменен их статус категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на п. 11 ст. 13 указанного Закона, которым предусмотрено отнесение к указанной категории лиц, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 19 декабря 2013г. по иску Павлюковой Т.П. к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о признании права на получение мер социальной поддержки.

В соответствии со ст. 49 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

При устном обращении в УПФР Севского муниципального района по вопросу определения права выхода на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста ей было разъяснено, что период проживания в п. Локоть Брасовского района не подтвержден документально.

Свидетель К. О.А. пояснила в судебном заседании, что с 1984 года по 1987 год училась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме вместе с Д. А.Л. (Ш.) и проживала с ней в общежитии в одной комнате. Все студенты, проживающие в общежитии, были прописаны в домовой книге.

Суд вправе использовать те доказательства по делу, которые предусмотрены ГПК; а именно в силу ст. 55 ГПК РФ такими доказательствами являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновываюших требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио — и видеозаписей заключений экспертов.

В соответствии со ст. 34 указанного закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Из справки о заключении брака № от 27.09.2022 года следует, что в архиве Отдела ЗАГС Севского района управления ЗАГС Брянской области имеется запись акта о заключении брака Д. Л. А. и Ш. А. Л. № от 03.01.1987 года по Первомайскому сельскому Совету Севского района Брянской области. После заключения брака присвоены фамилии: мужу Д., жене Д. (л.д.19).

Статьи 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.

период с 26 апреля 1986 года по 1 февраля 1998 года относилась к зоне проживания с правом на отселение, и имеет трудовой стаж свыше 5 лет, то его право на досрочное назначение пенсии должно быть обеспечено с учетом периода проживания на данной территории.

Зайцев Д.А. обратился в суд с иском к ГУ — УПФ РФ по Пролетарскому району г. Тулы о признании решения № 91 от 24 апреля 2003 г. об отказе в назначении пенсии незаконным и обязании назначить пенсию. В обоснование заявленных требований сослался на то, что в силу ст. ст. 33,37 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и подп. 10 п. 1 ст. 10 Федерального закона 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по старости ему должна быть назначена с уменьшением общеустановленного

Таким образом, положения статей 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с положениями части первой ст. 13 того же Закона и п. 2 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством РФ.

проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства РФ — к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

В связи с внесением постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 — 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, получили право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (соответствующее право предусмотрено и утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 одноименной подпрограммой федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2022 годы). Механизм предоставления социальных выплат (жилищных субсидий, субсидий) таким гражданам закрепляется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанных подпрограмм (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, с последующими изменениями и дополнениями).

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.1, 74, 86, 96, 97, 99, 101, 102 и 104 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которым в рамках реформирования системы социальной защиты населения был изменен и порядок обеспечения жильем указанных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации: согласно пункту 7 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в новой редакции тем из них, кто был принят на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было предоставлено право на обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного предписания Правительство Российской Федерации приняло постановление от 29 декабря 2004 года N 866, которым в качестве основной формы обеспечения таких граждан жильем за счет средств федерального бюджета было избрано предоставление субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

2. Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства (статья 2). Применительно к праву каждого на охрану здоровья и праву на благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации) данная обязанность государства предполагает в том числе обеспечение экологического благополучия путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, включая радиационные.

Граждане же указанных категорий, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года и, соответственно, не имеющие статуса участников соответствующих подпрограмм федеральных целевых программ «Жилище» на 2002 — 2010 годы и на 2011 — 2022 годы, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Однако это не означает, что изменение в отношении них формы предоставления данной меры социальной поддержки может осуществляться без установления надлежащих гарантий, направленных на создание реальной возможности получения жилья.

Добровольно выехавшие из зоны с правом на отселение имеют ли право на дополнительный отпуск

№ 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, относятся и граждане переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Многие люди, имеющие статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, оформляя дополнительный отпуск, могут столкнуться с некоторыми трудностями. Например, многих чернобыльцев волнует тот вопрос, будет ли оплачен больничный во время предоставленного дополнительного отпуска.

К примеру, жертвам аварии I или II категории разрешается одно, а потерпевшим последствия катастрофы под Чернобылем (III и IV категории) – совсем другое.Согласно ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части.

  • с 26 апреля по 1 июля 1986 года независимо от срока работы;
  • с 1 июля по 31 декабря 1986 года, при этом стаж работы должен составлять не менее 5 календарных дней;
  • работавшие в зоне отчуждения на протяжении 1987 года, при этом стаж работы в этих условиях должен составлять не менее 14 календарных дней;
  • лица, проживавшие на территории заражения с момента аварии.
  • с 1 июля по 31 декабря 1986 года, при этом период должен составлять 1–5 календарные дни;
  • на протяжении 1987 года стаж должен составлять от 1 до 14 дней;
  • в период с 1988 по 1990 год стаж работы в зоне отчуждения должен составлять не менее 30 календарных дней;
  • люди, проработавшие не менее 14 календарных дней в 1986 году на пунктах дезактивации и санитарной обработки.
Читайте также:  Сколько Времени Можно Работать По 3 Группе

Просматривая закон о социальной защите граждан, подвергшимся этой катастрофе, я вычитала только то, что если мы пропишемся в городе Орле (который не относится к чернобыльской зоне), то сможем предоставить в детский сад наши удостоверения как льготу и будем считаться добровольно выехавшими в чистую зону из зоны с правом на отселение. Помогите, пожалуйста, разобраться! Заранее огромное спасибо! Виктория

Обратите внимание! Если вы имеете право на несколько стандартных вычетов на себя, например являетесь одновременно чернобыльцем и Героем РФ, вам будет предоставлен максимальный из них. Суммировать вычеты и использовать их одновременно нельзя (абз. 1 п. 2 ст. 218 НК РФ).

Указанным гражданам гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона (ст. 22 Закона). В перечне этих мер нет ни права на увеличенный дополнительный отпуск по беременности, ни дополнительного оплачиваемого радиационного отпуска. Следовательно, они Вам и не полагаются.

Инвалиды-чернобыльцы (I и II группы) получают пенсию в размере около 12 000 рублей. Пенсия представителей III группы равняется примерно 6 000 рублей. При этом, если инвалидность чернобыльца усугубилась, то после получения мед заключения должны будут провести перерасчёт единовременного пособия и пенсии.

  1. В начале заявления нужно указать номер налоговой службы, к которой относится налогоплательщик по месту жительства и населенный пункт, в котором она находится.
  2. Далее в соответствующей табличке следует «галочкой» отметить вид налога и здесь тоже все довольно понятно – значок ставится напротив строки «налог на имущество физических лиц».
  3. После этого вписывается основание, дающее право на получение послабления, т.е. указывается наименование и номер подтверждающего документа.
  4. Ниже находится таблица, в которую вносятся данные о налогоплательщике. Здесь заглавными печатными буквами надо вписать фамилию, имя, отчество, номер телефона и, — при наличии, — адрес электронной почты для связи (на случай возникновения у налогового специалиста какого-либо вопроса).

Выехавший добровольно из зоны проживания с правом на отселение льготы

  • Лица, которые проживали на территории зоны отчуждения – в этой местности запрещено проживание, ведение всех видов деятельности и природопользования.
  • Граждане, которые проживали в зонах отселения – с данной территории население было выселено до момента, как радиационный фон понизится до уровня, при каком можно проживать в данной местности.
  • Лица, которые проживают на территории, каким дано право на отселение – право на переезд добровольное. Если население остается проживать в данной местности, то за его здоровьем постоянно осуществляются медицинский контроль и мероприятия по снижению заболеваемости.
  • Лица, проживающие на территории с допустимым уровнем радиации – эта категория граждан получает право ряд социально-экономических льгот со стороны государства.
  • Зона отчуждения – к ней относится часть территории Брянской области – Барсуковское, Заборское, Медведевское поселения, в том числе поселки Барсуки, Князевщина, Нижняя Мельница, Прогресс.
  • Зона отселения – часть территории Брянской области – Злынковскй, Гордеевский, Клинцовский, Красногорский и Новозыбковский районы.
  • Зона проживания с правом на отселение – часть поселений на территории следующих регионов – Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области.
  • Зона проживания со льготно-экономическим статусом – часть поселений таких субъектов как Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Тульской и некоторых других регионов.
  • граждане, которые получили конкретную дозу радиации во время самого взрыва на советской АЭС или после аварии ликвидировали ее последствия;
  • лица, которые по состоянию на 26 апреля 1986 г. работали и жили около ЧАЭС и ближайших районах;
  • лица, которые из-за радиационного облучения стали инвалидами — получили конкретную группу. К таковым относят военных, врачей, сотрудников МСЧ — ликвидаторов последствий аварии на реакторах ЧАЭС, а также местных жильцов (в том числе и беременных) в зоне отчуждения и др.;
  • доноры костного мозга. Срочную пересадку этого органа делали многим пострадавшим от облучения;
  • работники, которые были отправлены на место аварии для выполнения различных рабочих обязанностей и др.

Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, имеют право на получение одноразовой беспроцентной ссуды на хозяйственное обзаведение и на строительство индивидуального жилого дома с надворными постройками. При этом допускается погашение ссуды за счет средств организаций (независимо от организационно-правовой формы и вида собственности), в которых работают члены семей переселенцев, либо за счет иных источников финансирования. Данная льгота распространяется также на граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

Во-первых, Что Вы подразумеваете под термином «отдельная жилплощадь»? Во-вторых, не все льготники ЧАЭС имеют право на жилье. В-третьих, Если при Вы состоите на учете, как нуждающийся в жилье на момент расселения или имеете право быть признанным таковым, то жилое помещение Вам предоставляются по нормам предоставления, а не равнозначное.

Помимо этого, чернобыльцам может назначаться страховое пособие по инвалидности (рассчитывается по аналогии с выплатой по старости, но в таком случае необходим хотя бы один день официального стажа). При этом размер фиксированной выплаты для каждой из групп инвалидности будет своим.

Согласно ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Отметим, что разделение отпуска на части является правом, а не обязанностью работника. Поэтому, если Вы желаете использовать отпуск целиком, работодатель должен пойти Вам навстречу.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Третья группа мер — это периодические выплаты. К ним относится ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 руб. Пособие в связи с переездом и компенсация на оздоровление подлежат ежегодной индексации (ст. 5 Закона № 1244-1). Исходя из положений постановлений Правительства РФ от 28.01.2022 № 42 и от 18.12.2014 № 1411 на сегодняшний момент размер этих выплат составляет:

Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

— предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ;

Во = (Ор * Км / Км * 29,4) * По,

компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества.

Заботясь о людях, которые стали жертвами этой страшной трагедии, правительством было разработано ряд мер, направленных на поддержание этой категории граждан. В частности, ликвидаторам и пострадавшим от аварии на ЧАЭС законодательством предусмотрено ряд льгот, к числу которых можно отнести и дополнительный оплачиваемый отпуск.

  • с 1 июля по 31 декабря 1986 года, при этом период должен составлять 1–5 календарные дни;
  • на протяжении 1987 года стаж должен составлять от 1 до 14 дней;
  • в период с 1988 по 1990 год стаж работы в зоне отчуждения должен составлять не менее 30 календарных дней;
  • люди, проработавшие не менее 14 календарных дней в 1986 году на пунктах дезактивации и санитарной обработки.

Особенности предоставления льготного отпуска для чернобыльцев 1 и 2 категорий заключаются в следующих важных моментах:

  • во время отдыха сохраняется заработная плата;
  • продолжительность может составлять от 7 до 14 дней;
  • льготой можно воспользоваться в удобное время.

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются компенсации и льготы, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства компенсации и льготы, предусмотренные пунктами 1 — 16 части первой статьи 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию на льготных основаниях, связанных с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение компенсаций и льгот, предусмотренных пунктами 1 — 16 части первой статьи 17 настоящего Закона.

Право — оплата дополнительного оплачиваемого распространяется на следующих граждан: Получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.1 ч.1 ст.

К примеру, жертвам аварии I или II категории разрешается одно, а потерпевшим последствия катастрофы под Чернобылем (III и IV категории) – совсем другое.Согласно ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части.

20 Закона 1244-1: Гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы, предоставляется: 2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере доплаты, установленной пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы): с 26 апреля 1986 года — 21 календарный день;

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус