Характеристика условий труда гочного воспитателя

Приложение N 1

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Образец заполнения характеристики условий труда для МСЭ

Указывается также был ли сотрудник в ночных сменах, отправляли ли его в командировки, давали ли ему сверхурочные работы. Дополнительная информация указывается по необходимости. Все данные, перечисленные выше, должны быть обязательно прописаны в постановлении.

Итак, общая характеристика условий труда и оценка условий труда могут происходить гораздо чаще, чем раз в пять лет. По статистике, большинство предприятий сталкиваются с внеплановыми проверками довольно часто. Именно поэтому руководству того или иного предприятия необходимо быть крайне внимательным и осторожным. Должная забота о своих работниках поможет качественно развить производство и избавиться от слишком частых, а потому назойливых проверок.

  • индивидуальные качества сотрудника;
  • какую функцию выполняет работник;
  • общий стаж работы;
  • имеется ли работа по совместительству;
  • участие в общественных мероприятиях;
  • уровень квалификации при выполнении работы;
  • как зарекомендовал себя сотрудник при выполнении задач;
  • какие награды и поощрения у работника имеются;
  • есть вознаграждения за рационализаторскую деятельность;
  • наличие рецензии по линии профсоюза;
  • информация о проведении спецоценки условий труда;
  • аттестация по работе.

Во второй части работодатель обязуется написать условия труда, в которых находятся служащие. Он должен написать какой труд выполняется (умственный или же физический). В каких объёмах он выполняется, часы работы. Также учитывается интенсивность работы, к примеру, умеренный темп работы, может быть быстрый, а может быть и вовсе лёгкий темп работы. Учитывается производительность труда. Если труженик не выполняет запрошенную производительность, выясняют причины, так как невыполнением может служить как раз-таки нарушение условий труда.

  • Меры напряженности условий труда. Сюда относится длительная работа без перерыва, очень монотонная, зачастую задействующая эмоциональную и интеллектуальную сферы.
  • Меры тяжести условий труда. Это постоянные динамические и статические нагрузки, связанные, как правило, с физическим трудом. Сюда же можно отнести и мелкие раздражающие факторы вроде неудобной позы при выполнении работы, большое количество повторений каких-либо действий и т. д.
  • Химические критерии. Рассматриваются, если в работе имеется воздействие на организм человека различных опасных веществ (кислоты, щелочи, реагенты и т. д). Запыленность или загазованность, тяжелый душный воздух — все это также имеет отношение к рассматриваемым критериям.
  • Общефизические критерии. Пожалуй, самая распространенная группа факторов; все потому, что сюда относятся не соответствующая норме температура, повышенная влажность, разного рода излучения — ионизирующие или неионизирующие, темпы скорости воздуха, вибрации и шумы, недостаточная освещенность и многое другое. Работники с вредными опасными условиями труда относятся в большинстве случаев именно к этой категории. Большинство же предприятий во многих странах мира также подходят именно под рассматриваемую группу критериев.
  • Биологические факторы. Это весьма узкоспециализированная группа, подходящая только для тех предприятий, где имеются биологические организмы разной степени опасности. Делятся эти организмы, конечно же, на две группы: микроорганизмы (бактерии, грибы, вирусы и спирохеты) и макроорганизмы (животные и растения).
  1. заполнение производственной бумаги для МСЭ или же ВТЭК возможно проводить, как от руки, так и при помощи компьютера. В случае если запись осуществляется ручкой, писать стоит разборчивым понятным для окружающих почерком;
  2. исправления или иные помарки должны отсутствовать;
  3. текст может быть написан как в настоящем времени, так и в прошедшем. Все будет зависеть от того работает ли еще сотрудник или уже нет;
  4. подписи на документе должны быть проставлены не только работодателя, но и начальника бухгалтерского отдела, кадрового и т.д. На перечень будет влиять, то какие службы предоставляли сведения для внесения в характеристику.
Читайте также:  Скидки На Ржд Студентам Очного Обучения

» Муниципальное право Характеристика условий труда учителя иностранного языка для мсе При подготовке к урокам и при планировании прохождения программного материала использует личностно-ориентированный подход с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей учащихся. Учитель развивает логические формы мышления, элементы исследовательских умений и навыков, навыки самостоятельной работы с учебником, словарями и другой дополнительной литературой. Формирует умения давать полные и грамотные развернутые ответы на вопросы.

Программа по дисциплинеОрганизационные основы семейной медицины» для высших медицинских учебных заведений Украины III — I V уровней аккредитации составлена для специальностейЛечебное дело» 7. Взаимоотношения с воспитателямипедагогами и коллективомв котором учитсяособенности поведениякруг общенияналичие друзейролевая позиция в социальной группе и др.

  • если человек устраивается на новое место работы или идет на повышение в той же организации;
  • в судебную инстанцию или иную организацию, относящуюся к исполнительным органам власти перед составлением в подобные инстанции следует проконсультироваться с адвокатом или юристом;
  • в учебное заведение требуют предоставить характеристику в случаях если студент прошел практику. А также при поступлении иногда ее также требуют;
  • если человек устраивается на работу за границу, то подобного рода бумагу запросят в посольстве для представления ее работодателя и оформления рабочей визы;
  • в случаях, когда лицо стоит или его, ставят на учет в психоневрологический или наркологический диспансер;
  • иногда банковские организации просят предоставить документ для оформления займа
  • при оформлении опеки или попечительства над субъектом, не достигшим совершеннолетия, имеющим инвалидность или в случае необходимой помощи престарелому гражданину, соответствующая организация потребует предоставить характеристику;
  • в налоговую инспекцию;
  • для государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
  • если человек устраивается на службу по контракту в войска или по призу в армию подобную производственную бумагу характеризующую работника потребуют в военном комиссариате;
  • при необходимости в улучшении жилищных условий, в данном случае она потребуется совместно с остальными документами;
  • при получении награда государственного образца, премий подобного уровня, а также оформления грамот званий;
  • потребуется данная бумага и тогда, когда на работника собираются наложить взыскание или вообще уволить.
  • заполнение производственной бумаги для МСЭ или же ВТЭК возможно проводить, как от руки, так и при помощи компьютера. В случае если запись осуществляется ручкой, писать стоит разборчивым понятным для окружающих почерком;
  • исправления или иные помарки должны отсутствовать;
  • текст может быть написан как в настоящем времени, так и в прошедшем. Все будет зависеть от того работает ли еще сотрудник или уже нет;
  • подписи на документе должны быть проставлены не только работодателя, но и начальника бухгалтерского отдела, кадрового и т.д. На перечень будет влиять, то какие службы предоставляли сведения для внесения в характеристику.
  • перечень всех листов, подтверждающих нетрудоспособность, с указанием всех дат, то есть с какого по какое человек находился на больничном за последний год;
  • также следует предоставить выписки из истории болезни;
  • запрос от МСЭ к работодателю у которого трудится или ранее трудился обратившийся субъект.

Характеристика на работника за подписью руководителя организации может потребоваться в разных ситуациях. В отличие от справки с работы такой документ подтверждает не только факт работы гражданина на предприятии, но и качество выполнения трудовых обязанностей.

3.1. «Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки» – указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения.

Конфликтные ситуации у педагогов встречаются в виде непосредственного взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также участия в разрешении конфликтов, возникающих между учениками. Кроме того, могут возникать конфликты внутри педагогического коллектива с коллегами, руководством и в ряде случаев с родителями учащихся.

1.4. «Характер выполняемой работы» – в том случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысок (1 класс – лаборанты). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс – медсестры, телефонисты, телеграфисты и др.). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1 – мастера промышленных предприятий, научные работники, конструкторы). Наибольшая напряженность (класс 3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы (врачи, руководители промышленных предприятий, водители транспортных средств, авиадиспетчеры).

Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1): медсестры, научные работники, конструкторы. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).

Пример. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосоречевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (авиадиспетчеры, телефонисты, руководители и т.д. – 2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе других профессий, таких, как лаборанты, конструкторы, водители автотранспорта (1 класс).

Красноярского края

Содержание деятельности
Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для воспитателя:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания органов дыхательной системы;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование
Профессия подразумевает наличие среднего профессионального либо высшего образования

Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.
Читайте также:  Строительство Домов В Снт Требования В 2022 Году

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес и желание к работе с детьми;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

Презентация профессии
Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания.
Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.
Преимущества профессии: профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам; является очень востребованной на рынке труда
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки.

Пути получения профессии
Получить профессию воспитателя в городе Красноярске можно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2», КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» (г. Минусинск), КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» (г. Ачинск), КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» (г. Енисейск).

  • экран находится на расстоянии минимум 75 см от уровня глаз;
  • дисплей расположен по направлению взгляда, не выше и не ниже, чтобы не привести к сутулости;
  • окна занавешивают и мониторы ставят под прямым углом к ним;
  • клавиатуру устанавливают так, чтобы кисти располагались прямо;
  • кресло поддерживает спину работника;
  • рекомендуется выполнять гимнастику для глаз каждый час работы с компьютером, каждые два часа покидать рабочее место на 15 минут;
  • общее время использования компьютера составляет половину рабочей смены.

При организации работы женщин ориентируются на СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин». В нем расписаны требования к допустимым производственным показателям. Порядок рабочей деятельности беременных женщин описан в отдельном разделе.

  • предпочтительны стационарные рабочие места и работы, выполняемые в свободном режиме, недопустима постоянная работа стоя и сидя;
  • уровень шума и вибрации не превышает ПДУ 3;
  • работа без ночных смен;
  • степень риска в отношении собственной жизни или других — исключается;
  • нагрузка на слух до 90%;
  • нагрузка на зрение не более 50% рабочего времени;
  • женский труд должен быть максимально механизирован;
  • температура воздуха от 19 до 25%.
  • Температура в помещении должна быть в пределах 18-20 градусов.
  • Оптимальная влажность 40-60%, при этом чем ниже температура воздуха, тем выше влажность. Этот уровень можно повысить с помощью комнатных растений, аквариума или увлажнителя воздуха.
  • Скорость воздушных колебаний — 0,3 м/с, выше — считается сквозняком.
  • Рекомендуется использование кондиционера для регуляции вышеуказанных факторов, особенно если температура воздуха на улице выше 27 градусов.
  • Норма площади на одного человека в среднем составляет 4,5 кв.м., при этом если в работе используют старые мониторы с электронно-лучевой трубкой, то норма увеличивается до 6 кв.м.
  • Определены нормы и для обеспечения сотрудников питьевой водой. Летние показатели составляют 3-3,5 л на человека, зимние — 1-1,5 л. К воде всегда должен быть доступ, так как доказано, что недостаточное потребление воды приводят к головным болям, снижению концентрации, общей утомляемости.

Согласно нормам соответствующей сферы законодательства, работники любого предприятия имеют право на охрану труда. Это право закреплено законодательно, государством разработана целая система охраны труда, учреждены специальные инспекции, следящие за исполнением закона. Именно они организуют проверки на предприятиях и оценивают уровень безопасности среды для работников.

Охрана труда в детском саду

Перечисленные мероприятия представляют собой практическую реализацию требований статьи 212 ТК РФ о том, что работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам безопасные условия труда на их рабочих местах. При этом статья 196 этого нормативного документа указывает, что все эти меры, включая закупку требуемых защитных средств, организуются и проводятся за счет организации. Привлечение работников к финансированию таких мер строго запрещено. Организацией таких мер обычно занимается инженер по охране труда в детском саду, ответственный за обеспечение безопасного характера работ.

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий проблемы образования в РФ;
  • закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, устанавливающий требования к безопасности зданий, сооружений и конструкций, применяемых в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
  • федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ о спецоценке условий труда;
  • международные, межгосударственные и национальные стандарты системы ГОСТ Р;
  • санитарные правила и нормы, регулирующие работу детских образовательных организаций;
  • другие нормативные документы.

В случае, если по результатам проведенной спецоценки на позициях работников были обнаружены вредоносные факторы, воздействие которых может быть снижено путем применения специализированных защитных средств, работодателю вменяется в обязанность предоставление сотрудникам таких средств. Это прямо вытекает из положений статьи 221 ТК РФ. Порядок обеспечения средствами защиты работников детских дошкольных предприятий определено требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Если на рабочем месте специалиста обнаружены вредоносные факторы, сотрудники уполномоченной организации проводят замеры интенсивности их влияния на работников с применением профессионального оборудования. На основании результатов выполненных замеров каждому рабочему месту присваивается конкретный класс условий труда:

  • работу по достижению требуемого уровня безопасности труда персонала. Сюда входят оформление стенда по охране труда в ДОУ, организацию подготовки сотрудников ДОУ и другие меры;
  • осуществление системы активностей по гражданской обороне;
  • обеспечение пожарной безопасности детской организации.

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).

  • Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2022 № 136-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
  • Приказ Минтруда России от 20.01.2022 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.

СОУТ проводят совместно работодатель и экспертная организация. Последняя должна иметь документ, подтверждающий ее право проводить процедуру. Таким документом является уведомление о внесение в Реестр организаций, проводящих СОУТ, а также запись в самом реестре. СОУТ подлежат все рабочие места, за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и тех, кто работает на физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Проводить СОУТ во всех организациях следует не реже одного раза в пять лет, однако законодательно предусмотрено проведение и внеплановой оценки условий труда.

Читайте также:  В Какую Больницу В 1986 Году В Москву Привозили Из Припяти

Зная, что несколько детей любят переворачивать горшки, я просто не стала бросаться к ним, чтобы они не успели. Результат — 2 горшка оказались перевернутыми. «Ну раз ты считаешь, что ты только уборщица — значит убирай» — решила я без зазрения совести.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Предлагая высокую зарплату, работодатель выдвигает к потенциальным младшим воспитателям соответствующие требования. Однако если удастся занять вакантное место, это позволит получать достойное вознаграждение и иметь более низкую нагрузку, которая связана с небольшим размером детских групп.

В среднем зарплата воспитателя и младшего воспитателя составляет всего лишь шесть-десять тысяч рублей. Это данные по всей России. В столичном регионе ситуация с оплатой труда воспитателей чуть лучше, но разница незначительна. В среднем в московских детских садах воспитателям платят около двенадцати тысяч рублей. Для столичного региона это совершенно не много. Однако на размер зарплаты может повлиять категория воспитателей ДОУ.

Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр.: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

Подобные характеристики оформляются по особым правилам и включают в себя описание производительности на рабочем месте, выработку и т.д. При наличии в организации медицинского пункта, написанием характеристики должен заниматься врач. После написания, документ подписывается директором или сотрудником отдела кадров.

  • наименование компании-работодателя, ее адрес;
  • Ф. И. О. сотрудника, его должность, стаж, квалификация;
  • характер выполняемой человеком работы;
  • длительность рабочего дня сотрудника;
  • цифры, отражающие производительность труда работника;
  • данные о трудовых функциях, выполнявшихся сотрудником на предыдущем месте работы.

Во второй части работодатель обязуется написать условия труда, в которых находятся служащие. Он должен написать какой труд выполняется (умственный или же физический). В каких объёмах он выполняется, часы работы. Также учитывается интенсивность работы, к примеру, умеренный темп работы, может быть быстрый, а может быть и вовсе лёгкий темп работы. Учитывается производительность труда. Если труженик не выполняет запрошенную производительность, выясняют причины, так как невыполнением может служить как раз-таки нарушение условий труда.

  • ФИО сотрудника;
  • название организации;
  • адреса предприятия (указываются как юридический, так и физический);
  • вид выполняемой работы;
  • отдел, в котором трудится сотрудник;
  • занимаемая штатная должность;
  • отзыв начальника отдела (справляется ли сотрудник с выполняемыми обязанностями, заинтересован ли в карьерном росте и т. д.);
  • размер заработной платы за прошедший календарный год (с размером средней заработной платы за один месяц);
  • описание условий труда, командировок;
  • количество перерывов в трудовой деятельности за календарный год;
  • имеющиеся ограничения (сложности с подъемом тяжестей, освобождение от выходов в ночную смену);
  • переводы на другие должности в течение года;
  • дополнительные сведения.

Итак, МСЭ-это медицинско-социальная комиссия. В то время как ВТЭК расшифровывается как врачебно-трудовая экспертная комиссия. ВТЭК и МСЭ по своей форме очень схожи, так как ВТЭК тоже связана с обеспечением высокого уровня труда для граждан, а главное безлопастного. Но, отличие всё же существует. ВТЭК занимается прогнозами какова трудоспособность работника. То есть, практически, ВТЭК и МСЭ это одна система. Сначала, работу проводит МСЭ, отправляя запрос в организацию и узнавая информацию о сотруднике, а после направляет её на ВТЭК, где выносятся уже результаты этой экспертизы.

Деятельность экспертных комиссий регламентируется положением о ВТЭК (утверждено советами министров союзных республик), в котором изложены основные принципы, задачи и структура комиссий, методика проведения освидетельствований и правовые положения работы комиссий; инструкцией по определению групп инвалидности с перечнем заболеваний, при которых группа инвалидности устанавливается бессрочно (инструкция утверждена Министерством здравоохранения СССР, ВЦСПС и согласована с Министерством социального обеспечения); указаниями министерств социального обеспечения союзных республик. В своей работе ВТЭК также руководствуется пособиями и методическими указаниями, которые разрабатываются научно-исследовательскими институтами экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов.

Никто не имеет гарантий того, что болезнь его не настигнет. Если получено травму, или установлен диагноз, который создает препятствия для выполнения обязательств на рабочем месте, нужно обращаться к специалистам, что проведут медико-социальную экспертизу. А для бюро будет важно, в каких условиях труда человек трудился и что прописано в медицинских справках (листах нетрудоспособности). Если лицо направляется на медико-социальную экспертизу, где будет устанавливаться его трудоспособность, необходимо подготовить производственную характеристику.

Гигиена труда – это область медицины, изучающая трудовую деятельность человека и производственную среду с точки зрения их влияния на организм, разрабатывающая меры и гигиенические нормативы, направленные на оздоровление условий труда и предупреждение профессиональных заболеваний. Задачи гигиены труда: определение предельно допустимых уровней вредных производственных факторов, классификация условий трудовой деятельности, оценка тяжести и напряженности трудового процесса, рациональная организация режима труда и отдыха, рабочего места, изучение психофизиологических аспектов трудовой деятельности и т. д.

  1. «Степень риска для собственной жизни» — вероятность наступления нежелательного события, которую можно выявить из статистических данных производственного травматизма на данном предприятии и аналогичных предприятиях отрасли. На данном рабочем месте анализируют наличие травмоопасных факторов, которые могут представлять опасность для жизни работающих и определяют возможную зону

Умственная работа связана с нервным напряжением, которое за­висит от значимости, опасности и ответственности работы. При нерв­ном напряжении возникает тахикардия, рост кровяного давления, из­менение ЭКГ, увеличение потребления кислорода. Для правильной организации умственной деятельности необходимо: постепенно «вхо­дить» в работу, соблюдать ритм, систематичность.

Производственная характеристика воспитателя для мсэ образец заполнения 2022

Выделим несколько наиболее распространенных вариантов. Образец заполнения производственной характеристики для ВТЭК и МСЭ 1. Производственная характеристика на сотрудника для прохождения им врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ). Данный документ является одним из основных при проведении всесторонней экспертной оценке больного, установления степени утраты трудоспособности работника или определения его группы инвалидности.

  • Документ необходимо составлять от третьего лица.
  • Заполняется на стандартном листе формата А4.
  • Может составляться в прошедшем или настоящем времени.
  • Может быть подписан руководителем предприятия или руководителем кадровой службы.
  • Этот пункт может содержать дополнительную информацию, которая не отмечена выше, но может повлиять на ход проведения экспертизы (к примеру, какие имеются награды, связанные с его родом занятий, навыки, личные качества, умения, способности).
  • Особое внимание надо уделять тем разделам, в которых указываются затруднения в выполнении определенных нагрузок (например, пункт 8). Нужно учесть, что важно отобразить фактический объем выполнения работы, и какая доля в процентном отношении выполняется.

На уроках старается быть внимательной, чувствует себя спокойно. Имеет хорошо развитые логические способности, любит технологию и литературное чтение. Ирина любит читать книги и рисовать. Самооценка завышенная, любит быть в центре внимания. На учебные занятия приходит вовремя, без опозданий, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет.

Для медико-социальной экспертизы очень важно наличие характеристики на сотрудника, в которой обязательно указаны реквизиты компании. На документе должна присутствовать печать организации, ее отсутствие возможно только при официальном отказе организации от ее использования. Характеристика должна быть подписана руководителем организации и врачом.

  • в тексте нужно будет указывать сведения об особенностях, связанных с трудовой деятельностью, данные о том, когда он был устроен на должность и как продвигался по карьерной лестнице;
  • далее потребуется написать о его отношениях в коллективе, психологические качества и т.д.
  • насколько он справлялся с возложенной на него рабочей ответственностью;
  • не совмещалась ли трудовая деятельность;
  • имеются ли у трудящегося какие-либо награды грамоты вознаграждения за возможные авторские идеи и т.д.
  • наличие оценок труда и аттестационной;
  • также необходимо предоставить сведения о возможности переоформления работника на должность с более мягкими условиями труда. Если конечно он продолжает трудиться;

Должность методиста предполагает креативное мышление и знание современных тенденций в области образования, включая IT-технологии. Эта сторона профессии является слабым местом Ирины Павловны: разработанные ею программы слишком типичны, просты и нередко базируются на устаревших методах преподавания. Все программы Ирины Павловны проходили масштабную переработку прежде чем пускались в работу.

«Кулебина Ирина Павловна работает в ООО «Центр развития образования» в должности методиста с 2022 года. В её обязанности входит разработка учебных программ, формирование списка учебной литературы, организации и проведение семинаров и курсов повышения квалификации.

В отношении воспитателя группы раннего возраста, не имеющего категории, один раз в пять лет проводится проверка компетенции на соответствие уровню занимаемой должности в детском саду. На этот случай ему также надлежит представить предметную характеристику.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

Обычно ее составлением занимаются старшие сотрудники ДОУ. Основные положения документа аналогичны пунктам, указанным выше. Единственное — более детально дается оценка функциональной деятельности работника, не имеющего категории. В остальном различий между ними не имеется.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус