Гражданин Белоруссии Карта Российского Гражданина Нарушение Вк Чревато Для Организации

Содержание

Прием на работу иностранных граждан в 2022 — 2022 годах (нюансы)

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Основной нормативный акт, регулирующий труд иностранных работников, — закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Кроме того, на иностранцев распространяются нормы ТК РФ и иных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

В январе 2000 года вступил в силу договор о создании Союзного государства между Россией и Республикой Беларусь. Тесная интеграция 2 стран способствует тому, что на сегодняшний день трудоустроиться в России белорусам несложно. Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Киргизией и Россией, является членом ЕАЭС. Соответственно, при трудоустройстве гражданина Беларуси действуют правила договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

ВНИМАНИЕ! Граждане Белоруссии, прибывшие на территорию РФ, освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания в течение 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения). По истечении указанного срока пребывающий в РФ гражданин Белоруссии подлежит постановке на миграционный учет в общем порядке, установленном действующим законодательством.

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2022 № 216-ФЗ.

— по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;

По прибытию в место пребывания (проживания) иностранного гражданина, принимающая сторона обязана уведомить непосредственно орган миграционного учета представив утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

— за нарушения в области трудовой миграции, предусмотренные статьями 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Прибыв на территорию России, мигранты обязаны исполнять требования миграционного законодательства, в том числе по миграционному учету Последний представляет собой процедуру уведомления органа миграционного контроля о прибытии иностранца на территорию России.

Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.

Также Закон № 274-ФЗ установил порядок проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при проведении экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам соответствующего сертификата.

  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.

Члены семьи иностранца, осуществляющего трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, это:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.

Члены семьи гражданина РФ или иностранца, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

  • срок временного пребывания трудового мигранта определяет срок действия его трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия;
  • в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок период временного пребывания в России продлевается на срок до 1 года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.

Гражданин Белоруссии Карта Российского Гражданина Нарушение Вк Чревато Для Организации

Основной контроль на белорусско-российской границе осуществляется российской стороной, значит ограничения на въезд в Россию следует принимать во внимание в первую очередь. Российские пограничники проводят контроль паспортов и наличия документов, дающих основание для въезда в Российскую Федерацию. Если необходимые документы имеются, то вопросов по прохождению границы вопросов не возникает. Если законного основания для въезда в РФ нет или оно не подтверждено документацией, то вам просто откажут во въезде и развернут обратно в сторону дома.

Теперь поясню. Документом для принятия на работу в Вашем случае может считаться Ваш паспорт гражданина РБ. Конечно при оформлении на работу могут попросить Вашу временную регистрацию на территории РФ. Вы так же можете ее без проблем продлить. Доказать, что Вы нарушили невозможно. Между РФ И РБ отсутствует пограничный контроль. Никаких санкций Вам не светит. Так что смело продлевайте регистрацию еще на год, чтобы у Вас был документ для различных жизненных ситуаций, в том числе при приеме на работу.

Иностранец, конечно же, фактически может пересечь границу Беларусь-Россия, однако юридически – это нарушение. МВД Беларуси не зафиксирует выезд с территории страны, и формально гражданин будет числиться пребывающем в Республике Белоруссия. Нет миграционной карты у иностранца в дальнейшем в России, так как Россия не выдаёт их на границе с Белоруссией. С истечением допустимого срока пребывания в Белоруссии (как правило, это 30 дней), гражданин будет считаться превысившим сроки пребывания и компетентные органы вынесут запрет на 3 года.

Итак, что необходимо принять во внимание, когда есть задача попасть в Россию на работу? Несмотря на то, что мы на нашем сайте размещаем подробную информацию о правилах пересечения российско-белоруской границы и ежемесячно ее обновляем, все равно остаются вопросы у наших клиентов. Чаще всего потому, что статья не дочитывается до конца. Что ж, сегодня разберем наиболее типичную ситуацию для выезжающих «на заработки».

Таким образом, в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2022 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», опубликованном на сайте Роспотребнадзора, всем лицам, вернувшимся в Россию, на срок 14 календарных дней со дня их прибытия должна быть обеспечена изоляция и медицинское наблюдение:

Какие есть особенности при приеме на работу гражданина Беларуси

Поэтому рекомендуем уведомить территориальный орган МВД России (Управление по вопросам миграции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области при ГУ МВД по Санкт-Петербургу) о заключении с гражданином Беларуси трудового договора (договора гражданско-правового характера) не позднее трех рабочих дней с даты его заключения.

Следовательно, при заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии уведомлять территориальный орган МВД России не требуется. Но в связи с тем, что из нормы п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, которой установлена обязанность работодателя уведомлять территориальный орган МВД России о заключении с иностранным гражданином трудового договора, отсутствует исключение для граждан Республики Беларусь, и ранее УФМС России по г. Москве в Письме от 08.06.2022 N МС-9/21-4586н указала, что о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии следует уведомлять органы ФМС России, и нет других официальных разъяснений уполномоченного органа по рассматриваемому вопросу в 2022 году, то данная позиция может вызвать претензии со стороны контролирующих органов и, возможно, ее придется доказывать в суде.

2. В силу нормы п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Если организация не является принимающей стороной для иностранного работника (не предоставляет ему помещение для проживания), то в ее обязанности входит только представление уведомления о заключении трудового договора (договора гражданско-правового характера) с иностранным гражданином.

Вместе с тем п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 предусмотрено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ и граждан РФ в Республике Беларусь не применяется.

Нужна; ли миграционная карта иностранцу, прибывшему через; Беларусь

Согласно ст.3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца миграционная карта не заполняется при въезде на территорию РФ иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в Республике Беларусь. Таким образом, иностранцам, имеющим при себе действующий вид на жительство Беларуси, миграционная карта не нужна.

  • Если иностранец уже при въезде в Беларусь планирует посетить Российскую Федерацию, то миграционную карту он должен получить при въезде на территорию Беларуси.
  • Если иностранец принял решение приехать в РФ уже после въезда на территорию Беларуси, то миграционную карту он получает до въезда в РФ.

Правила пересечения границы для иностранцев

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывший в Республику Беларусь, обязан в течение десяти суток зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического временного пребывания.

  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2006 г. № 73 «Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2006 г. № 63 «Об утверждении Правил транзитного проезда (транзита) иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь 15 июля 2010 г. № 1065 «Об утверждении Визовых правил Республики Беларусь».

Обращаться лично в подразделение по гражданству и миграции по месту пребывания придется в двух случаях: если иностранец захочет продлить регистрацию по тому же адресу, оформленную в электронной форме, или если он прибыл в Беларусь через границу с Россией.

  • стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, задерживающих движение транспортного средства;
  • необходимости ремонта поврежденного транспортного средства;
  • болезни или состояния здоровья, если по заключению организации здравоохранения Республики Беларусь дальнейшее следование иностранца и (или) лица, следующего совместно с ним, представляется опасным для их жизни и здоровья;
  • непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки;
  • наступления иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих дальнейшему следованию иностранца.

Миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Республики Беларусь и при выезде с территории Республики Беларусь и не предъявляется иностранными гражданами, пересекающими Государственную границу Республики Беларусь для временного пребывания на территории Республики Беларусь.

Читайте также:  Суд Мед Экспертиза На Наличие Наркотических Веществ

Срок получения гражданства РФ по браку. Чтобы получить российское гражданство, второму супругу сначала нужно оформить РВП, потом — ВНЖ. И только потом ему выдадут паспорт РФ. Если сделать все быстро, от первого въезда в страну до российского гражданства пройдет 3 года.

  1. Имеет хотя бы одного родителя, который живет в России и имеет российское гражданство.
  2. Гражданин Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.
  3. Бывший гражданин СССР, который жил или живет в бывшей республике Советского Союза, но не получил в ней гражданства и поэтому не имеет его вообще.
  4. Родился в РСФСР и имел гражданство СССР.
  5. Состоит в браке с гражданином РФ три года или дольше.
  6. Состоит в браке с гражданином РФ, проживает в России и имеет в этом браке общих детей.
  7. Имеет совершеннолетнего трудоспособного ребенка с российским гражданством.
  8. Имеет ребенка, который живет в России и имеет российское гражданство, но второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  9. Имеет совершеннолетнего, но нетрудоспособного ребенка, а второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  10. Получил профессиональное образование после 1 июля 2002 года и официально работает в России 3 года или дольше.
  11. Работает в России в статусе ИП 3 года или дольше.
  12. Владеет долей в уставном капитале российского юрлица не меньше 10% в течение 3 лет или дольше. При этом размер уставного капитала юрлица должен быть 100 млн рублей или больше.
  13. Официально работает в России по профессии из специального перечня специалистов не менее одного года.
  14. Постоянно проживает в РФ и признан носителем русского языка.
  15. Нетрудоспособен, переехал в Россию из страны бывшего Союза и зарегистрировался по месту жительства до 1 июля 2002 года.
  16. Ветеран Великой Отечественной войны, бывший гражданин СССР, который сейчас живет в России.
  17. Участвует в госпрограмме переселения соотечественников.

в 16—19 пунктах иностранцев.

  • Жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
    1. Непрерывно в течение 5 лет проживают в России на основании ВНЖ.
    2. Обещают соблюдать Конституцию РФ и согласны принять российское гражданство.
    3. Официально трудоустроены или имеют другой законный источник доходов, например счет в банке или наследство.
    4. Владеют русским языком и имеют специальный документ, подтверждающий это: сертификат о владении русским языком, школьный аттестат, диплом вуза России или СССР.

    Для начала соотечественнику нужно получить свидетельство участника программы. Его выдают в России и за рубежом на 3 года. Чтобы получить свидетельство, нужно подать заявление об участии в государственной программе. В России — в МВД по месту проживания или временной регистрации. За границей — в представительство МВД РФ, дипломатическое представительство или российское консульство.

    Документы на российское гражданство в общем порядке принимает и рассматривает президент. Вот формула, по которой это работает: разрешение на временное проживание → вид на жительство → гражданство. Перед подачей документов на гражданство нужно прожить в РФ 5 лет по виду на жительство.

    Ключевые изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2022 году

    1. Указ Президента РФ от 15.06.2022 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
    2. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2022 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2022 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2022».
    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2022 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2022».
    5. Указ Мэра Москвы от 05.03.2022 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

    В 2022-2022-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

    В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС. В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

    Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.

    Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

    Что влечёт за собой нарушение миграционного законодательства

    Многие иностранные граждане и лица без гражданства заинтересованы в посещении Республики Беларусь. Поводов приехать в нашу прекрасную страну множество: красивая природа, доброжелательные люди, родственники, медицинский туризм, да и самые красивые и трудолюбивые невесты так же у нас. Для того, чтобы пребывание в голубоокой стране не оставило неприятный осадок, иностранные граждане должны знать:
    1. Необходимо по общему правилу зарегистроваться в течении 5 дней с даты въезда (осуществить данную процедуру можно самостоятельно и бесплатно на сайте www.guvd.gov.by, либо обратиться лично в ОГиМ по месту пребывания, стоимость административной процедуры составляет 1БВ);
    2. Проживать требуется только по месту регистрации, при изменении адреса, следует так же изменить и место регистрации в течении 5 дней;
    3. При окончании срока действия регистрации требуется выехать за пределы Республики Беларусь либо продлить срок пребывания (заблаговременно)
    4. Иностранные граждане не могут работать в Республике Беларусь без надлежащим образом оформленных документов;
    5. Нельзя нарушать условия транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь.
    В случае нарушения вышеуказанных норм законодательства, иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст. 23.55 КоАП Республики Беларусь, что влечет наложение штрафа в размере до 50 БВ, так же возможна и депортация (выдворение за пределы Республики Беларусь сроком до 5 лет).
    Однако, нарушителей ждет сюрприз, ведь ответственности подлежат не только фактически нарушившие законодательство иностранные граждане и лица без гражданства. ч.4 ст. 23.55 КоАП предусматривает так же ответственность и лица, предоставившего жилое помещение или транспортное средство иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящемуся с нарушением правил пребывания Республики Беларусь. Данная часть КоАП так же предусматривает и ответственность нанимателя, использующего иностранного гражданина или лицо без гражданства для осуществления трудовой, предпринимательской или иной деятельности с нарушением установленного порядка. Вышеуказанные деяния влекут наложение штрафа до 20 бв.
    Бывают случаи, когда иностранец (лицо без гражданства) трудоустроился на работу (либо получает высшее образование), однако помощь в получении регистрации, оформлении документов по своевременному выезду из Республики Беларусь по истечении определённого срока пребывания, ему не оказали представители данных учреждений, ссылаясь на загруженность либо непонимание законодательства. В таких ситуациях индивидуальных предпринимателей или уполномоченных должностных лиц юридических лиц ждет наказание в виде административного штрафа в размере до 20 бв.
    Отдельно стоит упомянуть, что при оформлении приглашений для иностранных граждан и лиц без гражданства в Республику Беларусь по туризму, работе или с частной целью, приглашающая сторона берет на себя ответственность за своевременную регистрацию приглашаемого, выезд из Республики Беларусь по истечении определённого срока пребывания.
    При соблюдении вышеуказанных правил у гостей нашей страны останутся только приятные воспоминания. А в случае нарушения данных правил, следует обратиться в ОГиМ (по территориальности) для устранения нарушений законодательства, в противном случае, после того, как нарушение будет обнаружено, а иностранного гражданина или лица без гражданства уже не будет в стране, последнему могут запретить въезд в Республику Беларусь сроком до 5 лет.

    Временная регистрация иностранного гражданина в своей квартире

    Владельцы недвижимости находят мигрантов, которым необходима временная регистрация, и которые не имеют родственников и близких знакомых в РФ, и заключают с ними сделку, почти всегда устную, поскольку регламентировать такие отношения официально достаточно сложно.

    Нередко в стремлении подзаработать собственники жилых помещений регистрируют на своей жилплощади десятки иностранцев, невзирая на то, что ее размеры даже физически не позволяют разместить такое количество людей. Подобные предприимчивые личности находятся на особом контроле у правоохранительных органов, фиктивность временной прописки выявляется и доказывается почти в 100% случаев, после чего наступает ответственность, о которой – далее.

    • психологический дискомфорт;
    • увеличение размера коммунальных платежей – о порядке их оплаты с мигрантом придется договариваться отдельно;
    • вероятность нанесения материального ущерба самому владельцу, его жилью или соседским квартирам, возмещать который придется собственнику;
    • возможность для временно зарегистрированного лица оформить по данному адресу миграционный учет для своих несовершеннолетних детей без согласия владельца квартиры;
    • регулярные визиты уполномоченных лиц, проверяющих, действительно ли иностранец проживает по адресу регистрации, опросы соседей и тому подобные мероприятия.

    При приеме документов отрывная часть уведомления с подписью сотрудника, датой и штампом возвращается владельцу квартиры, а он передает ее мигранту. Этот квиток на ближайшие 90 дней становится документом, подтверждающим законность нахождения иностранного гражданина на территории России.

    Обращаем ваше внимание: регистрация незнакомого иностранца, прибывшего в Россию, актуальным законодательством не запрещена. Однако владелец недвижимости должен знать, при каких обстоятельствах он все же преступает закон, и каковы риски подобных действий.

    Сколько дней может находится гражданин Белоруссии в России без регистрации в 2022 году

    УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна. Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:

    Как и любому въезжающему иностранцу, белорусу необходимо обзавестись принимающей его стороной. Это может быть и физическое, и юридическое лицо (организация-работодатель). У него может быть российское гражданство или иностранное с видом на жительство в России. Если белорус поселяется в гостинице, отеле, на базе отдыха или на территории туристической базы, исполнением всех обязанностей, связанных с регистрацией иностранного гражданина, занимается администрация.

    Понятие миграционного учета и порядок его проведения регулируется ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации». В данном ФЗ указано, что миграционный учет – это процедура, представляющая собой уведомление о приезде иностранца в органы ГУВМ.

    В этом случае ответственность согласно ст. 18.9 КоАП РФ будет нести принимающая сторона. Придется платить штраф от 2 до 4 000 руб. Если же вина за нарушение сроков регистрации возлагается на самого мигранта, ему придется уплатить штраф в размере 2-5 000 руб., возможна принудительная депортация.

    Мужчина приехал из Минска в Воронеж для трудоустройства в одну из местных организаций. При прохождении границы ему был выдан билет, дата – 01.10.2022 года. Следовательно, без регистрации он может находиться в России до 90 суток или до 31.12.2022 года, после чего он должен покинуть РФ.

    Просрочена регистрация у наемного работника (гражданин Белоруссии)

    «»1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным «законом», либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

    Может быть штраф самому иностранному работнику и даже выдворение. А также Вам как работодателю, так как Вы тоже должны были контролировать. Уже ничего не сделать. Разве что заявить о смягчающих обстоятельствах ст.4.2 КоАП РФ,если факт нарушения будет выявлен..

    Читайте также:  Что Будет Если Договор Аренды Закончился

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    «»1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

    миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.

    Особенности миграционного учета граждан Республики Беларусь

    Все иностранцы, которые собираются пробыть в России более недели, должны по приезде зарегистрироваться в органах ГУВМ МВД (бывшая ФМС). На это им дается определенное время с момента пересечения государственной границы. Но в этой статье нас интересует, как осуществляется миграционный учет граждан Белоруссии в 2022 году?

    • по адресу санатория, гостиницы и подобных организаций;
    • по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, но в котором он проживает фактически;
    • по адресу организации, в которой он трудоустроен, если он живет на территории организации либо у помещения, где он живет, нет адреса (например, «жилой вагончик» на стройке).

    После постановки на учет белорусы могут приступать к оформлению временного или постоянного вида на жительство. При этом не важно, как долго они пробыли в России. Ходатайства, поступившие от граждан Республики Беларусь, должны рассматриваться в первую очередь и в самые сжатые сроки.

    Пребывать на территории РФ жители Беларуси могут, как и другие иностранцы, не более 90 дней в каждые полгода начиная от даты въезда. Но если имеются основания, миграционный учет граждан Белоруссии в России может быть продлен. Только делать это нужно заранее, не дожидаясь окончания регистрации. Иностранный гражданин, в том числе белорусский, может продлить сроки пребывания, подав документы на ВНЖ или устроившись на работу.

    Как встать на миграционный учет гражданину Белоруссии? В течение 30 суток после въезда принимающее лицо берет все требующиеся документы и идет в местное отделение ГУВМ, заполняет бланк уведомления в 2 экземплярах. Сотрудник проверяет бумаги, ставит свою отметку на отрывной части уведомления и отдает ее обратно. Этот корешок и есть подтверждение регистрации, поэтому его обязательно нужно отдать белорусскому гостю.

    Как принять на работу граждан Белоруссии: пошаговая инструкция

    Официальное трудоустройство на территории России иностранцев довольно сложная процедура, требующая соблюдения ряда правил, игнорирование которых может привести к серьезным штрафам работодателя. Прием на работу граждан Белоруссии (РБ) происходит в особом порядке, поскольку республика является членом ЕАЭС. Рассмотрим подробнее, как правильно принять на работу гражданина Белоруссии, а также какие документы для этого потребуются.

    Согласно ст. 327.3 ТК РФ, одним из обязательных документов при трудоустройстве иностранца является полис ДМС (добровольного медицинского страхования). За исключением граждан республик-членов ЕАЭС.

    Однако для белорусов применяются другие сроки. Согласно ст. 3 Соглашения от 24.01.2006 года , ратифицированного законом №186-ФЗ от 27.10.2008 года, без регистрации на территории РФ гражданин Беларуси может находиться 90 дней с момента въезда в страну. Если иностранец планирует продолжать трудовую деятельность больше указанного периода, ему придется встать на учет.

    Это объясняется тем, что Верховный суд РФ в постановлении № 78-АД17-19 от 30.05.2022 года , разъяснил, что при трудоустройстве подданных Белоруссии ГУ МВД РФ по вопросам миграции работодателям можно не уведомлять. Иными словами, у работодателя не возникнет ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за несвоевременное извещение госоргана.

    В связи с этим многие работодатели полагают, что прием на работу сотрудников из этого соседнего государства то же самое, что и наем гражданина России. Это не совсем так, их трудоустройство все же имеет некоторые особенности. В отношении белорусов, устраивающихся на работу в РФ, действуют не только нормы российского трудового законодательства, но и положения Договора ЕАЭС от 29.05.2014 года.

    Какая будет ответственность иностранного гражданина, если он попал в Россию транзитом через Беларусь , и ему не выдали миграционную карту? Неполучение миграционки – это административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ. За миграционные нарушения предусмотрены денежные штрафы, а также административное выдворение из России. Что такое выдворение? Это процедура отправления иностранца из РФ. Как правило, гражданину даётся время на самостоятельный выезд. Выдворение может назначит только суд. Другие государственные органы не имеют право вынести такое решение, а только направить заявление в суд. После решения суда есть также возможность его обжаловать.

    Миграционная карта – очень важный документ. Это самый первый документ, который получает иностранец при въезде в Россию. Миграционка необходима для получения других документов для мигрантов (временная регистрация, трудовой патент, разрешение на проживание). Стоит отметить, что это не относится к гражданам Республики Белоруссия. Нет миграционной карты и граждан РФ в Беларуси, так как между Правительствами государств в 2004 году было заключено соглашение об использовании единой миграционной карты. Исходя из этого, гражданам Белоруссии при въезде в Россию она не требуется.

    Ещё один важный момент, о котором стоит знать. Если вы нарушили режим нахождения в Белоруссии – превысили сроки пребывания, неправильно пересекли границу, то это автоматически влечёт запрет на въезд в Россию . Почему так? Дело в том же соглашении о границе между Россией и Республикой Беларусь. Если МВД Беларуси выносит запрет на въезд иностранному гражданину, орган направляет своё решение в Пограничную службу ФСБ России, которая выносит аналогичный запрет. Снять запрет возможно только через МВД Беларуси. Если вы направите запрос в ФСБ России, то вам ответят отказом, ссылаясь на соглашение двух государств. О процедуре снятии запрета можете почитать на нашем сайте.

    Чтобы нахождение в России было легальным, иностранцу необходима миграционная карта. Въезд из Белоруссии на территорию России может создать проблему для иностранного гражданина. Большое количество иностранных граждан направляются в Россию через Республику Беларусь. Транзит они осуществляют различными способами: через аэропорт Минска, на поезде, автобусе или автомобиле. Казалось бы, что это абсолютно нормально, никаких проблем возникнуть не может, да и достаточно удобно, если вы, например, гражданин Украины или Прибалтики. Но так делать нельзя – это нарушение закона Республики Беларусь. Нет миграционной карты, отсутствует отметка о выезде и с некоторыми другими проблемами вы можете столкнуться. В данной статье мы расскажем вам об этой ситуации, что нужно делать, и как быть, если вы уже нарушили правила пересечения российско-белорусской границы, или вам не выдали миграционную карту. Такое нарушение влечёт запрет на въезд как в Беларусь, так и в Россию. В чём состоит суть проблемы? Не зафиксировала выезд Белоруссия. Нет миграционки в России. Это нарушения миграционного законодательства, которых стоит избегать.

    Очень часто иностранные граждане, направляющиеся транзитом через Республику Беларусь в Россию, попадают в такую ситуацию из-за незнания этих правил и получают запрет на въезд. Будут нарушения как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь. Нет миграционной карты – значит, что ваш въезд в Россию не зафиксирован уполномоченными органами, как и выезд из Беларуси.

    Регистрация белорусских граждан по месту работы в России

    Добрый день! Вопрос следующий. На работу приедут двое граждан Белоруссии. Как меня информировали, они должны обязательно зарегистрироваться по месту пребывания, в противном случае, юрлицу, взявшему их на работу грозит крупный штраф. Подскажите пожалуйста, гражданам Белоруссии обязательно регистрироваться именно по месту проживания? А вдруг такой возможности нет? Или может как-то зарегистрировать принимающая сторона, как юрлицо? Что для этого нужно? Какие документы? На какой срок регистрируют в первый раз? И как продлить потом? Жду Вашего ответа! СпасибО!

    Работодатель вправе привлекать работников- граждан Белоруссии без получения разрешения на работу ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФФ»(п.1,2 решение Высшего Совета Сообщества Белоруссии и России от 22.06.1996 №4), ст.ст. 97,98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.Оформление трудовых отношений с гражданами Белоруссии не отличается от оформления таких же отношений с российскими гражданами. Работодатель не обязан уведомлять миграционную службу о факте заключения трудового договора с гражданином Белоруссии. В данном случае работодатель будет являться принимающей стороной и в связи этим обязан будет поставить на миграционный учет и уведомить о его прибытии миграционную службу только в том случае, если работник будет проживать по адресу организации. В этом случае работодатель обязан поставить на миграционный учет и направить о его прибытии миграционную службу в течение 90 дней.Регистрацию можно продлить на срок трудового договора.

    Процесс трудоустройства белоруса не зависит от того, какого вида книжка предоставлена соискателем. Пакет документов стандартен. При этом если трудовая книжка, представленная гражданином, представляет собой документ советского или российского образца, необходимо внести следующую запись. В том случае, если предоставлена национальная трудовая книжка, работодатель обязан оформить бланк российского образца. При этом записи из белорусской книжки не переносятся.

    • не требуется полис ДМС (белорусские граждане имеют право получать медицинские услуги на безвозмездной основе, получив полис ОМС);
    • если документы работника составлены не на русском языке, требуется их нотариально заверенный перевод;
    • у иностранного гражданина нет обязанности вставать на миграционный учет, не обязательно оформлять миграционную карту;
    • законодательно закреплена обязанность работодателя известить миграционный орган о приеме иностранца (судебное решение, содержащее противоположную точку зрения, является достаточно спорным, в связи с этим, чтобы избежать споров и даже штрафа, нужно подать уведомление в течение трех дней с момента трудоустройства);
    • по договорам ГПХ, заключенным с гражданами Белоруссии, также необходимо подать уведомление о принятии на работу ( пункт 8 статьи 13 закона 115-ФЗ );
    • в соответствии с Соглашением между нашими странами от 24.01.2006 года, РВП и визы при трудоустройстве не запрашиваются;
    • если иностранец работает удаленно, в соответствии со статьей 20 закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года , никаких уведомлений в миграционную службу подавать не нужно.

    Процесс трудоустройства значительно упрощается, поскольку не нужно получать разрешение на найм иностранцев. Сам же работник не заполняет миграционную карту и не получает дополнительных разрешений на работу. Для пересечения границы с Россией не требуется виза, границу РФ можно пересечь даже при наличии только национального паспорта РБ. Граждане Белоруссии практически приравнены в правах к гражданам России. Все эти преимущества дает членство в Евразийском союзе.

    Однако, особенностью исчисления НДФЛ белорусов является определение ставки налога в зависимости от срока действия трудового договора, а не времени пребывания в РФ. Белорус уплачивает со своего дохода НДФЛ по ставке 13%, если трудовой договор заключен на срок 6 месяцев и более. В этом случае иностранец является налоговым резидентом. В том случае, если договор заключен на короткий срок, менее полугода, ставка НДФЛ составит 30%, поскольку белорус будет являться налоговым нерезидентом.

    Получение работодателем пакета документов от будущего работника. Перечень необходимых бумаг приведен выше. Он не отличается от документов, которые потребуются от гражданина России. Единственным важным моментом является то, что при необходимости нужно сделать перевод документов и заверить его у нотариуса.

    Существует три режима пребывания иностранцев на территории Республики Беларусь: временное пребывание (до 90 дней), временное проживание (до 1 года), постоянное проживание (вид на жительство).
    Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Беларусь, обязаны в течение 5-х суток (со дня въезда), исключая выходные, государственные праздники и праздничные дни, зарегистрироваться в органе регистрации, т.е. получить разрешение на временное пребывание на территории Республики Беларусь.
    В соответствии с заключёнными международными договорами освобождены от регистрации на срок пребывания на территории РБ до 30 суток с даты въезда граждане Литвы, Латвии, России, Украины. Срок временного пребывания у данной категории лиц начинает течь со дня первого въезда в Республику Беларусь.
    Иностранцы обязаны проживать мо месту своей регистрации, за исключением иностранцев, прибывших в Республику Беларусь в целях туризма и путешествующих в пределах территории Республики Беларусь в соответствии с программой тура (такие лица регистрируются в органе регистрации по месту первоначального временного пребывания на весь период проведения тура). При перемене места временное пребывания иностранец в течение 5 суток, за исключением выходных дней, государственных праздников и праздничных дней (объявленных нерабочими), обязан представить заявление о регистрации в орган регистрации по новому месту временного пребывания.
    Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Республику Беларусь, осуществляется в ОВД или гостиницах, санаторно-курортных и оздоровительных организациях на основании заявлений иностранцев или ходатайств принимающих организаций.
    Временно пребывающий иностранец в Республике Беларусь обязан выехать из Республики Беларусь до истечения срока действия визы или срока, не превышающего 90 суток со дня въезда в республику Беларусь, если на момент истечения указанных сроков им не продлен срок временного пребывания или не получено разрешение на временное проживание либо разрешение на постоянное проживание.
    Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства
    (название в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
    1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, то есть пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывание в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания, уклонение от выезда по истечении установленного срока пребывания, а также нарушение правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь либо порядка занятия трудовой деятельностью —
    (в ред. Законов Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З, от 30.12.2010 N 225-З, от 12.07.2013 N 64-З)
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин или депортацию.
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
    2. Непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица, принимающими иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, получению ими разрешения на временное проживание в Республике Беларусь, выезду этих лиц из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь —
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
    3. Непринятие физическим лицом, пригласившим в Республику Беларусь иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, выезду из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь —
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
    4. Предоставление жилого или иного помещения для проживания, транспортного средства иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Республике Беларусь с нарушением правил пребывания в Республике Беларусь и правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь, либо использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой, предпринимательской или иной деятельности с нарушением установленного порядка —
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
    5. Деяния, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —
    влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
    Статья 23.53. Проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность
    1. Проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, —
    влечет предупреждение.
    2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —
    влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.
    3. Проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, —
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
    За незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь и нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь ИГ и ЛБГ могут быть привлечены к уголовной ответственности.
    Часть 2 ст. 371 УК Республики Беларусь «Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь»
    Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо иностранным гражданином, лицом без гражданства, депортированным или высланным из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий,-
    — наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
    Статья 371? УК Республики Беларусь «Нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь»
    Пребывание в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства, депортированных или высланных из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 2 ст. 371 Уголовного Кодекса Республики Беларусь,-
    — наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев, или лишением свободы на срок до трех лет.

    Транзитный проезд
    В соответствии со ст. 27 Закона РБ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»иностранец может въезжать в Республику Беларусь, выезжать и осуществлять транзитный проезд (транзит) по документу для выезда за границу при наличии визы, если иное не определено иными законодательными актами и международными договорами РБ.
    Транзитный проезд транзит) иностранцев через территорию РБ (ст. 37) осуществляется в срок не превышающий двух суток со дня их въезда в РБ, за исключением случаев вынужденной остановки (напр., стихийное бедствие), в соответствии с Правилами транзитного проезда (транзита) ИГ и ЛБГ через территорию РБ.

    Читайте также:  Договор купли продажи дома с земельным участком образец 2022

    Меры ответственности за нарушение правил пребывания в РБ

    Существует три режима пребывания иностранцев на территории Республики Беларусь: временное пребывание (до 90 дней), временное проживание (до 1 года), постоянное проживание (вид на жительство).
    Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Беларусь, обязаны в течение 5-х суток (со дня въезда), исключая выходные, государственные праздники и праздничные дни, зарегистрироваться в органе регистрации, т.е. получить разрешение на временное пребывание на территории Республики Беларусь.
    В соответствии с заключёнными международными договорами освобождены от регистрации на срок пребывания на территории РБ до 30 суток с даты въезда граждане Литвы, Латвии, России, Украины. Срок временного пребывания у данной категории лиц начинает течь со дня первого въезда в Республику Беларусь.
    Иностранцы обязаны проживать мо месту своей регистрации, за исключением иностранцев, прибывших в Республику Беларусь в целях туризма и путешествующих в пределах территории Республики Беларусь в соответствии с программой тура (такие лица регистрируются в органе регистрации по месту первоначального временного пребывания на весь период проведения тура). При перемене места временное пребывания иностранец в течение 5 суток, за исключением выходных дней, государственных праздников и праздничных дней (объявленных нерабочими), обязан представить заявление о регистрации в орган регистрации по новому месту временного пребывания.
    Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Республику Беларусь, осуществляется в ОВД или гостиницах, санаторно-курортных и оздоровительных организациях на основании заявлений иностранцев или ходатайств принимающих организаций.
    Временно пребывающий иностранец в Республике Беларусь обязан выехать из Республики Беларусь до истечения срока действия визы или срока, не превышающего 90 суток со дня въезда в республику Беларусь, если на момент истечения указанных сроков им не продлен срок временного пребывания или не получено разрешение на временное проживание либо разрешение на постоянное проживание.
    Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства
    (название в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
    1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, то есть пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывание в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания, уклонение от выезда по истечении установленного срока пребывания, а также нарушение правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь либо порядка занятия трудовой деятельностью —
    (в ред. Законов Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З, от 30.12.2010 N 225-З, от 12.07.2013 N 64-З)
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин или депортацию.
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
    2. Непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица, принимающими иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, получению ими разрешения на временное проживание в Республике Беларусь, выезду этих лиц из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь —
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
    3. Непринятие физическим лицом, пригласившим в Республику Беларусь иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, выезду из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь —
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
    4. Предоставление жилого или иного помещения для проживания, транспортного средства иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Республике Беларусь с нарушением правил пребывания в Республике Беларусь и правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь, либо использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой, предпринимательской или иной деятельности с нарушением установленного порядка —
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
    5. Деяния, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —
    влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
    Статья 23.53. Проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность
    1. Проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, —
    влечет предупреждение.
    2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —
    влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.
    3. Проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, —
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
    За незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь и нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь ИГ и ЛБГ могут быть привлечены к уголовной ответственности.
    Часть 2 ст. 371 УК Республики Беларусь «Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь»
    Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо иностранным гражданином, лицом без гражданства, депортированным или высланным из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий,-
    — наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
    Статья 371? УК Республики Беларусь «Нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь»
    Пребывание в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства, депортированных или высланных из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 2 ст. 371 Уголовного Кодекса Республики Беларусь,-
    — наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев, или лишением свободы на срок до трех лет.

    Транзитный проезд
    В соответствии со ст. 27 Закона РБ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»иностранец может въезжать в Республику Беларусь, выезжать и осуществлять транзитный проезд (транзит) по документу для выезда за границу при наличии визы, если иное не определено иными законодательными актами и международными договорами РБ.
    Транзитный проезд транзит) иностранцев через территорию РБ (ст. 37) осуществляется в срок не превышающий двух суток со дня их въезда в РБ, за исключением случаев вынужденной остановки (напр., стихийное бедствие), в соответствии с Правилами транзитного проезда (транзита) ИГ и ЛБГ через территорию РБ.

    Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус