Фз52а от 2022 года

Содержание

Закона о тишине: 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в 2022-2022 годах

В Государственной думе РФ каждый год активно обсуждается вопрос, как на уровне государства защитить население от шума. Уже не раз на рассмотрение депутатов вносились инициативы скорректировать статью 17 Жилищного кодекса РФ и закрепить в ней единое время, когда нельзя шуметь: с 23.00 до 7.00. Однако единый «закон о тишине» до сих пор не принят, не считая общего 52-ФЗ от 30.03.1999 с изменениями на 2022-2022 год. В каждом регионе РФ действуют собственные правила.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим охрану покоя граждан является Федеральный закон 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятый еще в 1999 году. Иногда его называют «законом о тишине», хотя полномочия акта выходят далеко за эти рамки. Почему его норм недостаточно, в связи с чем возникают различные законодательные инициативы, какова его сфера регулирования: эти вопросы будут рассмотрены в статье.

Глава 4 характеризует санитарные, противоэпидемические и профилактические мероприятия: карантин, производственный контроль, медосмотры, прививки и т. д. Главы 5 и 6 посвящены вопросам государственного регулирования санитарного благополучия граждан, проблемам контроля и надзора в этой сфере. В главе 7 содержатся нормы, касающиеся ответственности за нарушение санитарного законодательства.

  • при планировке и застройке зданий;
  • при производстве разнообразной продукции (от технологической до пищевой);
  • при ввозе товаров на территорию РФ;
  • в отношении воды, воздуха, почвы, с которыми соприкасается человек;
  • в обращении с отходами;
  • при отдыхе детей;
  • при исполнении работниками трудовых функций;
  • при работе с органическими и химическими веществами, токсинами, микроорганизмами;
  • в процессе использования промышленных, общественных сооружений, а также оборудования и транспорта.

ФЗ-52 обязывает всех соблюдать не только нормы самого акта, но и различные санитарные нормы, установленные нормативы и технические регламенты. Как раз в таких подзаконных документах содержатся правила, определяющие точные параметры, а именно — разрешенный уровень шума.

  1. Планировка и застройка как в городе, так и в селеньях, необходимо создавать на основе хороших условий для проживания население. Обеспечивается это с помощью мероприятий по предупреждения и ликвидации различных источников вредных воздействий в среде обитания.
  2. Во время формирования проектирования города и иных территорий, в т.ч. транспортных магистралей необходимо соблюдать нормы и правила.
  3. Все граждане, в т.ч. ИП и юр.лица, несущие ответственность за ход работ по созданию проектов возведения объектов, а также участвующие в финансировании обязаны остановить все работы при обнаружении нарушений.
  4. Товар технического назначения должен храниться, производиться, транспортироваться, применяться и утилизироваться, согласно безвредному использованию человека и без пагубного влияния на окружающую природу.
  5. Если гражданин, ИП или юр.лицо обнаружило на любом этапе продукцию, несоответствующее правилам и норм, должны изъять и принять все мероприятия по ее безопасному уничтожению.
  6. Вся продукция, которая носит опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природе, должно проходить регистрацию на государственном уровне.
  7. Товары, предназначены для употребления в пищу должны соответствовать потребностям населения и не влиять пагубно на его здоровье. Требования санитарно эпидемиологического благополучия населения – обязательное условие при их перевозке, сбыте и создании.
  8. Те продукты питания, а также БАДы, не прошедши тестирование на соответствие и представляющие риск для жизни и здоровья человека, а также имеющие контакт с такими вещества должны немедленного сниматься с производства и изыматься с оборота. В дальнейшем их использование возможно только в тех целях, которые не могут нанести вред ни человеку, ни среде обитания или должны быть ликвидированы. Данные отношения регулируют на правительственном уровне.
  9. Организуя общественные места питания для жителей и гостей страны, а также при приготовлении еды и напитков должны соответствовать предостерегающим мероприятиям по распространению инфекций. Таким образом, не соответствующих нормам о санитарно эпидемиологическом благополучии в любых общественных, оздоровительных, образовательных учреждений и т.д., карается в соответствии с законодательством РФ.
  • основные положения;
  • какие права и обязанности есть у гражданского населения, ИП, ООО и других юр.лиц;
  • какие существуют нормы и требования для сохранения и обеспечения окружающей среды и общего здоровья нации;
  • какие разработаны профилактические методы для санитарно эпидемиологического благополучия населения;
  • каким образом правительство регулирует отношения в данной сфере;
  • какие мероприятия должны проводиться на федеральном уровне;
  • что грозит при нарушении данного ФЗ;
  • заключительные положения, где можно найти старую форму закона, действующие и отмененные правки, а также многое другое.

ФЗ (Федеральный закон) о санитарно эпидемиологическом благополучии (№52) РФ с изменениями от 2022 года) контролирует ситуации и отношения, которые возникают в данной сфере. К ним относят все отношения, которые обеспечивают санитарно эпидемиологическое благополучие населения.

Ст.24 в новой редакции от 2022 г. посвящен эксплуатационным требованиям различных строений как жилых помещений, так и производственных, и общественных. Для сохранения и повышения уровня санитарно эпидемиологического благополучия населения следует руководствоваться следующими пунктами:

  • гарантия санитарно эпидемиологического благополучия населения, согласно действующему федеральному закону
  • предупреждение различных заболеваний, несущих характер эпидемий, а также нейтрализация их результатов;
  • охранные мероприятия природных ресурсов.

«6.1) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 10 000 000,0 тыс. рублей, на 2022 год в объеме 10 000 000,0 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 10 000 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития Республики Адыгея (Адыгея), Республики Алтай, Республики Калмыкия, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Тыва, Чувашской Республики — Чувашии, Алтайского края, Курганской области, Псковской области по решениям Правительства Российской Федерации;»;

а) после слов «семей, имеющих детей»,» дополнить словами «для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2022 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2022 года,»;

а) в пункте 2 слова «на 2022 год в объеме 63 523 085,2 тыс. рублей, на 2022 год в объеме 69 495 651,4 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 70 745 703,8 тыс. рублей» заменить словами «на 2022 год в объеме 13 523 085,2 тыс. рублей, на 2022 год в объеме 19 495 651,4 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 20 745 703,8 тыс. рублей»;

в пункте 2 слова «в сумме 20 634 020 409,3 тыс. рублей» заменить словами «в сумме 21 190 939 874,8 тыс. рублей», слова «в сумме 515 850 510,2 тыс. рублей» заменить словами «в сумме 529 773 496,9 тыс. рублей», слова «в сумме 21 763 304 663,2 тыс. рублей» заменить словами «в сумме 22 440 936 181,4 тыс. рублей», слова «в сумме 1 088 165 233,2 тыс. рублей» заменить словами «в сумме 1 122 046 809,1 тыс. рублей»;

«Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 150 000,0 рублей.

Закона о тишине: 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в 2022-2022 годах

Глава 4 характеризует санитарные, противоэпидемические и профилактические мероприятия: карантин, производственный контроль, медосмотры, прививки и т. д. Главы 5 и 6 посвящены вопросам государственного регулирования санитарного благополучия граждан, проблемам контроля и надзора в этой сфере. В главе 7 содержатся нормы, касающиеся ответственности за нарушение санитарного законодательства.

Читайте также:  Программы Для Многодетных Семей В 2022 Году В Белгородской Области

Конституция в части 3 ст. 17 предусматривает, что при осуществлении прав одного человека не должны нарушаться права прочих граждан. Жилищный кодекс РФ в статье 17 закрепил правило о том, что жильем надо пользоваться так, чтобы одновременно соблюдать права и интересы других проживающих и соседей. Необходимо придерживаться правил пользования жилыми помещениями, выполнять требования пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенические, экологические нормы.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим охрану покоя граждан является Федеральный закон 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятый еще в 1999 году. Иногда его называют «законом о тишине», хотя полномочия акта выходят далеко за эти рамки. Почему его норм недостаточно, в связи с чем возникают различные законодательные инициативы, какова его сфера регулирования: эти вопросы будут рассмотрены в статье.

В Государственной думе РФ каждый год активно обсуждается вопрос, как на уровне государства защитить население от шума. Уже не раз на рассмотрение депутатов вносились инициативы скорректировать статью 17 Жилищного кодекса РФ и закрепить в ней единое время, когда нельзя шуметь: с 23.00 до 7.00. Однако единый «закон о тишине» до сих пор не принят, не считая общего 52-ФЗ от 30.03.1999 с изменениями на 2022-2022 год. В каждом регионе РФ действуют собственные правила.

Превышение установленных нормативов считается нарушением санитарных правил. Однако в КоАП отсутствует единая специальная норма, устанавливающая ответственность за шум в домах и придомовых территориях в ночное время. Могут применяться лишь общие статьи 6.4. и 6.3.

Сейчас медицинское освидетельствование проходят все призывники, включая тех, кто имеет отсрочку по семейным обстоятельствам либо в связи с обучением. Будучи признанными годными, они все равно не проходят службу. Авторы закона предложили исключить обязательное медицинское освидетельствование таких граждан.

Медицинское освидетельствование станет необязательным для тех призывников, у которых отсрочка не связана с состоянием здоровья. Это позволит уменьшить количество медосмотров. При этом освидетельствование может быть проведено по заявлению самого призывника.

«Реализация законопроекта позволит снизить количество случаев медицинского освидетельствования на 50 % от количества освидетельствованных граждан, подлежащих призыву на военную службу»,— говорится в пояснительной записке. Это также должно повысить эффективность обследования призывников, не освобожденных от призыва.

«Если у гражданина есть основание для отсрочки от призыва на военную службу, не связанное с состоянием его здоровья, или право на освобождение от призыва на военную службу, он больше не обязан проходить медкомиссию. Теперь прохождение медкомиссии для таких граждан носит заявительный характер», — пояснял также ранее Председатель Комитета по обороне Владимир Шаманов

52 фз статус на 2022 год

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее — опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее — специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Исходя из этого, в каждом субъекте РФ принят собственный закон о соблюдении тишины в многоквартирных домах, регламентирующий порядок проведения в жилых и нежилых помещениях работ, создающих повышенный уровень шума.
В его важности никто не сомневается. Он необходим для того, чтобы обеспечить комфортный отдых и проживание в своём жилище гражданам.
Действующей в настоящее время редакцией закона установлено, что можно допускать нарушение уровня шума в ночное время исключительно в ночь празднования нового года.

При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других oбъектoв, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и opгaнизaции мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мepoприятия по сохранению cpeды обитания oбъектoв животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.

Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия oбъектoв животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих oбъектoв.

Все сделки, совершаемые в отношении животного мира в нарушение законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны и использования oбъектoв животного мира, являются недействительными.

Перечень oбъектoв животного мира, изъятие которых из cpeды их обитания без разрешения запрещено, определяется специально уполномоченными государственными opгaнaми РФ по охране, контролю и регулированию использования oбъектoв животного мира и cpeды их обитания.

Независимо от видов особо охраняемых природных территорий в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении oбъектoв животного мира выделяются защитные участки территорий и акваторий, имеющие местное значение, но необходимые для осуществления их жизненных циклов (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других). На защитных участках территорий и акваторий запрещаются отдельные виды хозяйственной деятельности или регламентируются сроки и технологии их проведения, если они нарушают жизненные циклы oбъектoв животного мира.

Страхование военнослужащих: 52 ФЗ в редакции 2022 года, образец договора 2022 года

  1. Гибель застрахованного гражданина в период прохождения:
    • военной службы;
    • боевых сборов;
    • службы.
  2. Присвоение группы инвалидности застрахованному гражданину в период прохождения обязательной государственной военной службы.
  3. Смерть выгодоприобретателя до истечения одного года после увольнения.
  4. Получение травм и увечий в период исполнения военного долга.
  • в случае гибели застрахованного лица — 2 млн рублей распределяется на каждого выгодоприобретателя;
  • присвоение группы инвалидности в момент прохождения военной службы:
    • 1,5 млн рублей — инвалиду 1 группы;
    • 500 тыс рублей — при инвалидности 3 группы.
  • если в ходе исполнения своих долговых обязательств служащему были нанесены увечья:
    • ранения и травмы — 50 тыс рублей;
  • в случае увольнения военнослужащего из-за проблем со здоровьем или в результате получения серьезных травм — 50 тысяч рублей.

к содержанию ↑

  • супруг/супруга застрахованного лица, находившийся с ним в официальном браке на момент заключения договора страхования;
  • родители выгодоприобретателей;
  • дедушка/бабушка застрахованного гражданина, но при условии, что он находился на их воспитании минимум 3 года;
  • его отчим/мачеха;
  • подопечные выгодоприобретателя.

Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» был принят Госдумой РФ 13 февраля 1998 года, а одобрен законодательный проект был 12 марта того же года.

Читайте также:  Среднее значение потребления на 1 кв м гкал за месяц в красноярском крае

Для всех, кто имеет отношение к госзакупкам, новый год всегда означает еще и очередные изменения в закупочном законодательстве. Ничего не поделаешь, таковы наши традиции. А значит – самое время узнать, что поменяется в закупках государства и госкомпаний с 1 января 2022 года.

3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра «Сколково», в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». (Пункт введен — Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ)

право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях). (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ; в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств; (В редакции Федерального закона от 29.07.2022 № 221-ФЗ)

факторы среды обитания — биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

  • изменениями, внесенными в пункт 3 статьи 52 НК РФ, уточнено, что в уведомлении подлежит указанию не только расчет налоговой базы, но и объект налогообложения и налоговая база;
  • пункт 6 статьи 58 НК РФ дополнен новым абзацем, определяющим особенности направления уведомления в случае перерасчета налога. Уточнено, что налоговое уведомление должно быть направлено в срок не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении. То есть, в любом случае, как при получении первичного уведомления, так и при пересчете налога, у налогоплательщика есть минимум 30 дней для исполнения обязанности по уплате (перечислению) налога.
  • в подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, — снимают ограничение по доле участия других организаций в отношении учрежденных организаций в соответствии с Федеральном законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
  • в абзац второй пункта 3 статьи 375 НК РФ, — касаются уточнения порядка определения остаточной стоимости имущества, включающую денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом. Определено, что для целей исчисления налога на имущество остаточная стоимость такого имущества определяется без учета таких затрат;
  • в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», — расширяют обязанности органов записи гражданского состояния по представлению в налоговые органы информации. Теперь помимо информации о смерти, отделы записей актов гражданского состояния (ЗАГСы) должны сообщать о заключении брака, расторжения брака, установления отцовства;
  • в пункт 2 статьи 105.16 НК РФ, — в отношении подачи уточненного уведомления о контролируемых сделках.

Напомним, что к таким налогам отнесены налог на прибыль, НДС, а также налог на имущество. Однако изменениями, внесенными Законом № 52-ФЗ, сделано исключение в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определены статье 378.2 НК РФ, введенной в НК РФ с 1 января 2014 года Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ (далее — Закон № 307-ФЗ).

Такое сообщение должно подаваться в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств до 31 декабря года, следующего за истекшим периодом. К сообщению в налоговый орган необходимо приложить копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости и (или) документы, подтверждающие государственную регистрацию транспортных средств.

В первую очередь, следует обратить внимание на словосочетание «централизованная система», которое в полной мере отражает процессы, направленные на совершенствование взаимодействия между территориальными налоговыми органами и центром, создание единого информационного пространства и выработки единых правил и требований для всех подразделений Федеральной налоговой службы.

3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра «Сколково», в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». (Пункт введен — Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ)

ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

(Требования абзаца второго пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 13, статьи 14, пунктов 2 — 6 статьи 15, пунктов 2 и 3 статьи 16, пункта 2 статьи 32, статей 41 и 43 настоящего Федерального закона не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и — (Или) овощей Федеральный закон от 27.10.2008 № 178-ФЗ)

социально-гигиенический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;

Приказ Минздрава России от N 52; Об утверждении методик расчета дополнительных показателей федерального проекта; Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, входящего в национальный проект; Здравоохранение; (вместе с; Методикой расчета дополнительного показателя; Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел

дополнительного показателя «Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения» общественно значимого результата «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников» согласно приложению N 4;

дополнительного показателя «Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, чел. на 10 тыс. населения» общественно значимого результата «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников» согласно приложению N 2;

дополнительного показателя «Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения» общественно значимого результата «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников» согласно приложению N 1;

1. Настоящая методика применяется для расчета дополнительного показателя «Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения» (далее — Показатель), включенного в общественно значимый результат «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников» федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

1. Настоящая методика применяется для расчета дополнительного показателя «Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, чел. на 10 тыс. населения» (далее — Показатель), включенного в общественно значимый результат «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников» федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 7. Утратила силу
Глава II. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 8. Права граждан
Статья 9. Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Статья 10. Обязанности граждан
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Глава III. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека
Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке
Статья 13. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства
Статья 14. Санитарно-эпидемиологические требования к потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции
Статья 15. Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства
Статья 16. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации
Статья 17. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения
Статья 18. Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам
Статья 19. Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению
Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях
Статья 21. Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок
Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления
Статья 23. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям
Статья 24. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта
Статья 25. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда
Статья 26. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами
Статья 27. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека
Статья 28. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
Статья 29. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Статья 30. Санитарная охрана территории Российской Федерации
Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)
Статья 32. Производственный контроль
Статья 33. Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями
Статья 34. Обязательные медицинские осмотры
Статья 35. Профилактические прививки
Статья 36. Гигиеническое воспитание и обучение
Глава V. Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 37. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
Статья 38. Разработка санитарных правил
Статья 39. Утверждение санитарных правил
Статья 40. Особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека
Статья 41. Обязательное подтверждение соответствия отдельных видов продукции
Статья 42. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок
Статья 43. Государственная регистрация веществ и продукции
Статья 44. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 45. Социально-гигиенический мониторинг
Глава VI. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Статья 47. Финансовое обеспечение органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 47.1. Финансовое обеспечение федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 48. Право органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждений, обеспечивающих их деятельность, на пользование имуществом и земельными участками
Статья 49. Должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 50. Права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 51. Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей
Статья 52. Обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 53. Ответственность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 54. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства
Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства
Статья 56. Утратила силу
Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 58. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 59. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
Статья 60. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Читайте также:  Тюмень за неоформлееную дачу сколько штрафа платить

Законодательство о тишине и покое граждан: актуальное в 2022 году

С вечера 20 апреля начался мощнейший за последние 73 года дождь (так, по крайней мере, анонсировали синоптики), а утром 21 апреля на градусниках был всего градус по Цельсию. Так и хочется по классике: «старожилы не припомнят…». Но не будем, ведь климатическая весна, а за ней и лето — близко. Тёплыми вечерами на скамейках во дворах начнут проходить заседания компаний с бутылочкой-другой и громкими песнями под гитару. Нарушать тишину будут и дешёвая пиротехника, и работающие до утра ночные клубы: коронавирус дискотеке не помеха. А в мегаполисе и строительство новых объектов порой не прекращается даже ночью.

Что делать, если кому-то «повезло» и он живёт не в самом благополучном дворе, днём и ночью «за углом идёт стройка, работает кран», и ресторан не закрыт, а вполне дееспособен и оснащён системой караоке? Завидовать здесь мы, конечно, не станем. Но заметим, что хрупкость ночной тишины разрушить очень легко и без такой какофонии, особенно в отсутствие шумоизоляционных окон. Так что проблема хотя бы раз касалась каждого.

Например, санитарный порог громкости для жилых зданий устанавливал СанПиН 2.1.2.2645-10, для рабочих мест — СанПиН 2.2.4.3359-16. С вступлением в силу Постановления Правительства от 8 октября 2022 года № 1631 эти акты были отменены. Вместо них с 1 марта 2022 года действует СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В нём подробно регламентированы аспекты шума на производстве, в коммунальной сфере: вибрация, инфразвук, ультразвук. Останавливаться на этом мы не будем, вот ссылка на СанПиН для интересующихся.

В России не принят федеральный закон о тишине, несмотря на то, что подобные предложения возникают регулярно. Буквально в прошлом году в разгар пандемии предлагалось внести изменения в Жилищный кодекс и КоАП РФ, направленные на усмирение громких соседей. Действительно, во время всеобщей самоизоляции их присутствие особенно болезненно, но идея осталась без реализации.

Если идут ремонтные работы, громко играет музыка, та же великолепная пятёрка во дворе работает вовсю, звоните по номеру 102. Вас переключат на оператора справочно-информационного центра дежурной части. Можете сразу звонить в соответствующее окружное подразделение ГУ МВД по городу Москве, вот их контакты.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

социально-гигиенический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра «Сколково», в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (пункт дополнительно включен с 30 сентября 2010 года Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус