Что Срок Владения Автомобилем

Как считается срок владения автомобилем

Как лучше поступить для уменьшения суммы налога? Как заполнить декларацию и указать там срок владения более трех лет, если такой опции в программе для заполнения 3-НДФЛ даже не предусмотрено? А без подтверждения даты продажи договором я смогу только воспользоваться вычетом по коду 906 (325000 — 250000)*0,13=9750 р.

Доход от продажи имущества, которым вы владели три года и больше, налогом не облагают. Декларированию такой доход не подлежит (поэтому такой опции в программе не предусмотрено). Три года — это 36 месяцев следующих подряд. Причем Налоговый кодекс не уточняет каких месяцев — полных или не полных. А все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика. Поэтому будем считать — не полных.

Момент получения машины в собственность определяется договором купли-продажи. Дата постановки и снятия машины с учета НИКАКОГО значения не имеет. Учет необходим лишь для допуска транспорта к дорожному движению. К праву собственности на автомобиль онникакого отношения не имеет.

Сроки владения автомобилем в России

По этому поводу свою точку зрения «Газете. Ru» высказал Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». Заверив, что в зависимости от марки определяется срок владения машиной, например, обладатель Lada не сменит своё авто примерно 5,5 лет, а вот BMW, Mercedes – Benz, Infiniti не будут застаиваться чуть больше 3 лет. А вот Volkswagen приравнивается к премиум – сегменту, его конечный срок – 3,3 года.

Доказано, что обладатель «иностранца» расположен к смене авто чаще, чем водитель отечественного. Это и есть причина стабильности премиум сегмента к неустойчивости авторынка, ведь при условии падения продаж авто в России этот раздел показывает подъём. В среднем «жизнь» такой машины в стране насчитывает 3,5 года.

О среднем сроке владения автомобилем в России в период с 2007-го по 2022-ый год

Как видим, прослеживается достаточно сильная корреляционная связь между динамикой курса доллара (в частности резкий скачок вверх в 2022 году) и увеличением времени владения автомобилем, купленного новым . Поскольку даже на отечественных автомобилях часть комплектующих импортные, поэтому рост курса доллара (или евро) неминуемо влечет за собой удорожание производства автомобиля и, как следствие, увеличение его стоимости.

Однако среднее время владением автомобилем, в общем-то, не очень говорящая статистика, поэтому гораздо более интересно посмотреть на распределение по возрасту владения автомобилем. Уж не знаю про ситуацию в Вашем городе, но в нашем можно увидеть вот такие раритетные автомобили:

Из графика видно, что начиная с 2008 года наблюдается устойчивый рост среднего времени владения автомобилем, купленного новым. При этом период с 2012 по 2022 года можно назвать достаточно стабильным, когда срок владения плавно рос от 51 месяца (в 2012 году) до 53 месяцев (в 2022 году). А вот в 2022 году последовал резкий скачок в сторону увеличения — среднее время владения автомобилем увеличилось до 73 месяцев (чуть более 6 лет). Давайте график среднего времени владения автомобилем рассмотрим совместно с графиком колебания котировки доллара в аналогичный временной промежуток (согласно данным [ 3 ]):

Здесь мы можем видеть очень интересную тенденцию — либо новым автомобилем владеют от 3 до 5 лет и потом продают, либо владеют более 10 лет и продают. Я думаю, ко второй категории (время владения более 10 лет) относятся не очень богатые автолюбители, которые покупают новым автомобиль, следят за ним и поэтому он им служит 10 лет и более. С первой группой тоже всё понятно — откатал гарантию (как правило это 3 года) и избавился от машины.

Почему так важен именно возраст автомобиля в контексте среднего времени им владения. Например, если автомобиль покупается новым в салоне, обслуживается в регламентные сроки, то срок владения в 7-8 лет таким автомобилем не должен, считаю, удивлять. Зачем менять автомобиль, если он исправно работает? И совсем другая ситуация, если мы покупаем автомобиль, который уже эксплуатировался до нас и его возраст составляет, скажем, 10 лет. Вряд ли мы будем долго владеть таким автомобилем. К сожалению, именно такую статистику я не нашел, придется анализировать опосредованные данные.

Если в договоре купли-продажи не указано с какого момента возникает право собственности у покупателя на автомобиль, то оно возникает с момента его передачи от продавца покупателю. В договоре момент возникновения права собственности может быть привязан к дате подписания договора. Нужно смотреть текст самого договора, чтобы однозначно ответить на ваш вопрос. Но точно не с момента постановки на учет.

Я купила машину по договору заключенному в простой письменной форме 4 марта 2009года, на учет поставила 10 марта 2009года. Сняла с учета и продала в один день 06 марта 2012года. Сколько я ей владела? в одном из ответов есть следующееСтатья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору

Читайте также:  Что Делать Если Судебные Приставы Родают Недвижимости По Дешовой Цене

Имущество — совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных прав на получение вещей или имущественного удовлетворения от других лиц, и представляют для собственника какую-либо полезность.
Право собственности по договору купли-продажи возникает с момента передачи вещи.

1. Объект налогообложения — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортным налогом облагаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке. Следовательно, обязанность по уплате этого налога возникает с момента регистрации транспортного средства и прекращается только после снятия его с учета в ГИБДД. Иначе говоря, транспортный налог платится, пока автомобиль зарегистрирован на конкретного налогоплательщика.

Все дело в типичных для России причинах смены автомобиля. Их можно разделить на рациональные и нерациональные. По мнению участников рынка, самая распространенная рациональная причина — увеличение расходов на содержание машины. Со временем она начинает требовать сначала мелкого, потом крупного ремонта, и рачительный собственник, подсчитав, во сколько она обходится (затраты на топливо, техобслуживание, страховку, транспортный налог, потеря стоимости при продаже — см. «Содержательные расходы», «Эксперт-Авто» № 6 (115) от 23 августа 2010 года), понимает, что ему выгоднее купить новую.

Приобретение вещи как статуса маркетологи называют показным потреблением. Характерно оно не только для России, но и для некоторых стран с развивающимися экономиками, причем касается это не только автомобилей, но и других товаров (например, у нас любят одежду премиальных брендов и дорогие гаджеты, которые покупают в кредит и даже на последние деньги, лишь бы не отстать от людей «своего» круга). «Рост благосостояния населения еще недавно бедных стран чреват появлением показного потребления, — замечает Михаил Самохин , преподаватель по автомобильному маркетингу, руководитель маркетинговой аналитической группы AD Wiser. — Здесь мы не одиноки — Турция и Китай демонстрируют те же модели поведения. Непрочное общественное положение требует декоративного подтверждения — новой машины более крупного размера или высокого класса».

В сегменте премиальных марок автомобили меняют особенно часто, примерно раз в два года. «Автомобиль премиум-класса особенно подчеркивает статус своего владельца, он, можно сказать, является частью его деловой репутации, — говорит Игорь Гапонов , руководитель отдела маркетинга марки Lexus в России. — У нас важно, на какой машине вы ездите. Если вы давно не меняли модель, это может отрицательно сказаться на вашем имидже и даже навредить бизнесу — деловые партнеры могут подумать, что дела у вас идут неважно».

Конечно, подобная усредненная статистика имеет некоторые погрешности, и пользуются автомобилем в России по-разному. Скажем, в глубинке машину меняют гораздо реже, чем в крупных городах. А премиальные марки меняют чаще массовых. Однако сам подход к продолжительности владения автомобилем в России иной, чем в других странах. Где-нибудь в Канаде автомобиль часто служит своему владельцу лет десять, у нас же представить такое почти невозможно. Почему?

То же касается автомобиля — его меняют, во-первых, потому, что хочется нового, а во-вторых, из-за бурно развивающегося технического прогресса: модели быстро устаревают. Уже сейчас, например, ездить на автомобиле без системы электронной курсовой устойчивости (ESP) не то что немодно, а скорее небезопасно. «Люди хотят ездить на более комфортных, безопасных и динамичных автомобилях, — говорит Татьяна Натарова , директор по связям с общественностью представительства Nissan в России. — Смена модельного ряда и появление новых автомобильных функций сейчас происходит настолько быстро, что даже вроде бы недавно купленные машины могут быстро устаревать».

Покупку подержанной машины планируют 17% всех автолюбителей, причем чаще всего это владельцы российских и китайских марок (24 и 27% соответственно), а вот владельцы иномарок массовых и премиальных брендов в меньшей степени готовы пересесть с нового на подержанный автомобиль (16 и 11% соответственно).

В ходе опроса выяснилось, что 35% респондентов планируют менять автомобиль в 2014 году. При этом 12% из них о марке и модели «сменщика» пока не думали, а 88% владельцев указали список марок и моделей, которые они рассматривают в качестве следующей покупки. Из них 44% указали в ряду своих предпочтений одну модель, 26% — две, 18% — три, 12% — четыре и более. То есть покупатели формируют модели будущего автомобиля чаще всего задолго до покупки.

Любопытно, что многие россияне в качестве следующей покупки рассматривают ту же марку автомобиля, которой владеют сейчас. Верность марке особенно распространена среди владельцев Volkswagen (58%) и Toyota (56%). Не менее 50% голосов набрали Skoda и Volvo. Самый низкий процент приверженности марке показали владельцы Lada, китайских марок, Daewoo, а также Peugeot и Citroen (от 11 до 16%).

Эксперты назвали средний срок владения автомобилем в РФ

Специалисты оценили, что автовладельцы, приобретавшие новые автомобили, на 2022 год имели средний срок владений им 57 месяцев или 4 года и 9 месяцев. Однако этот показатель заметно различается в зависимости от сегмента и марки машины. Так, массовые автомобили стараются менять не чаще, чем через 58 месяцев (или 4 года и 10 месяцев), а обладатели машин премиальных марок меняют их гораздо чаще — в среднем уже через 46 месяцев (или 3 года и 10 месяцев).

Читайте также:  Социальная пенсия по старости в 2022 в волгограде

В свою очередь, в премиальном сегменте дольше всего владельцы ездят на автомобилях марки Volvo — в среднем 59 месяцев (или 4 года и 11 месяцев). А наиболее близки к среднему значению по сегменту японские марки Infiniti и Lexus: владельцы перепродают их через 3 года и 11 месяцев после покупки.

В соответствии с п. 4 ст. 229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей. При применении физическим лицом имущественного налогового вычета при продаже автомобиля налоговая база по НДФЛ будет принята равной нулю. Суммы налога к уплате в данном случае не возникает.

Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ, и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

При этом доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, за соответствующий налоговый период от продажи движимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика 3 года и более, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДФЛ.

Быстрее всего в премиальном сегменте перепродают автомобили Jaguar. Эти машины меняют хозяев в среднем через 39 месяцев владения (3 года и 3 месяца). У Mercedes-Benz и Porsche этот показатель составляет 40 месяцев. Дольше в премиум-сегменте владеют автомобилями собственники BMW и MINI. Эти машины отправляются на перепродажу через 43 и 44 месяца соответственно

Средний срок владения новым автомобилем в России в 2022 г. вырос до 57 месяца (более 4,5 лет), сообщает аналитическое агентство «Автостат». Причем, по статистике, владельцы премиальных марок меняют автомобили быстрее, чем собственники бюджетных машин. В среднем россияне меняют люксовые автомобили уже через 46 месяцев (или 3 года и 10 месяцев).

Дольше всего владельцы ездят на премиальных автомобилях марки Volvo. Средний срок владения машиной шведского бренда составляет 59 месяцев (или 4 года и 11 месяцев). На втором месте Land Rover. У автомобилей компании этот показатель составляет 50 месяцев. Замыкает первую тройку Audi (48 месяцев). Далее следуют Infiniti и Lexus. Средний срок владения этими машинами составляет 47 месяцев.

Что касается массовых марок, то наибольший показатель здесь отмечен у Suzuki (69 месяцев). В этом плане сразу ряд брендов превосходят 5-летний рубеж, например Lada (62 месяца). Наиболее близкие к среднему показателю сроки владения имеют автомобили Citroen (59 месяцев или 4 года и 11 месяцев).

Что Срок Владения Автомобилем

Средний срок владения машиной премиум-класса ниже, чем автомобилем среднего класса. Как сообщили в агентстве «Автостат», чаще всего россияне пользуются машиной на менее 57 месяцев. Такой срок установлен у нового транспорта, купленного в салонах, а не у подержанных машин.

Аналитики удивились, что срок эксплуатации машины зависит от ее марки и уровня. Обладатели новых дорогих автомобилей чаще меняют их, чем те, у кого машины на порядок ниже по классу. Владельцы премиальных автомобилей покупают новые каждые 4 года. Этот показатель отличается от показателя владельцев машин массового потребления. Они меняют авто не чаще раза в 5 лет.

Эксперты назвали средний срок владения авто в России

Экспертами установлено, что в РФ в прошлом году авто в среднем отправлялось на перепродажу через 57 месяцев уже после его покупки. Владельцы дорогостоящих машин чаще перепродают авто, в сравнении с теми, кто владеет массовыми машинами. Из исследования следует, что средний срок владения люксовыми машинами в России составляет 46 месяцев. Лидерство в премиальном сегменте держит Volvo (59 месяцев). У авто Land Rover показатель составляет 50 месяцев. Третье место досталось Audi (48 месяцев). Результат Infiniti и Lexus составил 47 месяцев. Россияне быстрее всего расстаются с версиями Jaguar (39 месяцев). Результат авто Брендов Mercedes-Benz и Porsche составил 40 месяцев. Показатель BMW — 43 месяца, MINI — 44 месяца.

В 2014 сын стал учится в ННГАСУ дистанционное обучение платное, в договоре указаны суммы оплаты по годам 2014-2022-44000 р;2022-2022-48000 р;2022-2022-54000 р 2022-2022-60000. 2022-2022-66000 Р.В результате 2014-2022-44000 р,а 2022-2022-53000 р,2022-2022-запрашивают-60000 р.

В 2014 году купила квартиру, в 2022 получила налоговый вычет за 2014. В марте 2022 года выхожу на пенсию. (в 2022 году не работаю) и подаю декларацию за 2022 год. Вопрос: за какой предыдущий период как пенсионер я могу получить остаток налоговых вычетов. За 2012 и 2013 год. Или только за 2013

Читайте также:  Декларация Ип На Усн Без Работников За 2022 Год При Закрытии Ип

Кредитный договор сроком до 2022 года. Сумма получена в 2013 г. Как считать срок исковой давности, если последний платеж был в передние 2013 года (июнь). допустим, каждое 24 число месяца по договору нужно вносить платеж. Срок исковой давности считать на каждую просрочку с 25 числа до окончания срока действия договора? Получается, чтобы ничего не платить (если иск в 2022 году), то нужно срок давности считай с последнего месяца до окончания действия договора (2022 г.), когда должен был быть внесён последний платеж 24 числа?

Средний срок владения автомобилем в России – 57 месяцев

Итак, в 2022 году средний срок владения автомобилем в России составил 57 месяцев – это более 4,5 лет. При этом владельцы автомобилей категории «люкс» меняют свои машины чаще – через 46 месяцев после покупки (3 года и 10 месяцев). Дольше всего своим премиальным авто пользуются владельцы Volvo – в среднем 59 месяцев (4 года и 11 месяцев). На втором месте по этому показателю идет Land Rover — 50 месяцев. Замыкает тройку самых преданных владельцев автомобилей категории «премиум» — водители Audi (48 месяцев). Далее идут владельцы Infiniti и Lexus с показателем 47 месяцев.

А вот меньше всего «держатся» за свое премиальное авто владельцы автомобилей марки Jaguar. Они меняют «колеса» в среднем через 39 месяцев после покупки (3 года и 3 месяца). Для марок Mercedes-Benz и Porsche этот показатель составляет 40 месяцев. Чуть реже в премиум-сегменте меняют автомобили собственники BMW и MINI — соответственно через 43 и 44 месяца.

В бюджетном сегменте самые преданные владельцы – у марки Suzuki. Водители автомобилей этого бренда меняют их в среднем через 69 месяцев после покупки (5 лет и 9 месяцев). Владельцы Lada в среднем владеют автомобилем 62 месяца. Чуть меньше показатель у владельцев автомобилей марки Citroen – 59 месяцев.

Что Срок Владения Автомобилем

Владельцы автомобилей с пробегом еще быстрее расстаются со своими машинами. Почти 70% из них меняют автомобиль на другой в течение первых 4 лет, причем каждый седьмой (12,8%) в течение первого года после покупки, а каждый четвертый (24,1%) — в течение второго года эксплуатации.

Зато любители ВАЗов пользуются ими около 5,5 лет. Дольше остальных в ряду иномарок среднего класса используются японские Subaru, Mitsubishi, Honda и Suzuki — 55-58 месяцев. 33% автомобилистов меняют машины на 2-3 год пользования, для 23% следующий пик — это 6-7 год после приобретения авто.

Владельцы автомобилей с пробегом еще быстрее расстаются со своими машинами. Почти 70% из них меняют автомобиль на другой в течение первых 4 лет, причем каждый седьмой (12,8%) в течении первого года после покупки а каждый четвертый (24,1%) в течение второго года эксплуатации.

Для автомобиля с пробегом показатель среднего владения в 1,5 раза меньше. Собственники подержанных машин расстаются с ними через 35 месяцев (почти 3 года). Почти 70% из них меняют автомобиль на другой в течение первых 4 лет, причем каждый седьмой (12,8%) в течении первого года после покупки, а каждый четвертый (24,1%) в течение второго года эксплуатации.

В октябре-ноябре 2014 агентство «Автостат» провело очередное исследование сроков владения легковыми автомобилями, которые сменили своих хозяев. Согласно этим данным, средний срок владения автомобилем, купленным новым на российском рынке, составляет 54 месяца (4,5 года). Для автомобиля с пробегом этот показатель в 1,5 раза меньше — 35 месяцев (почти 3 года).

Аналитики назвали средние сроки владения автомобилем в России

По словам специалистов, данный показатель продолжает расти и с 2008 года увеличился на 21 месяц. Эксперты объясняют наметившуюся тенденцию экономическим кризисом, ростом цен на автомобили, а также падением реальных доходов населения и неуверенность в завтрашнем дне.

Примерно такая же картина наблюдается среди собственников иномарок местной сборки — средний срок владения такими автомобилями равен 49 месяцам, в то время как у машин отечественных марок и импортных иномарок этот показатель достигает 63 месяцев, то есть превышает пять лет.

При этом средний срок владения автомобилем в массовом сегменте практически тот же, что и в целом по стране — 58 месяцев (около 5 лет). В тоже время владельцы премиальных автомобилей за счет более широких финансовых возможностей готовы менять машины чаще. Премиальным авто в среднем владеют 46 месяцев, то есть на год меньше, чем машиной из массового сегмента.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» рассказали, как часто россияне предпочитают менять автомобили. Чтобы узнать сроки владения легковыми авто, которые сменили своих хозяев в 2022 году, аналитики провели исследование российского рынка новых автомобилей. Выяснилось, что средний срок владения автомобилем, купленным новым, в минувшем году достиг 57 месяцев — или 4 года и 9 месяцев.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в 2022 году чаще всего новые машины меняли после 4-5 лет с момента покупки (14% автовладельцев). Через 3-4 года эксплуатации их сменило 13% собственников. Такая же доля и тех, кто отъездил на машине более 10 лет. Еще 12% автовладельцев сменило автомобиль после 5-6 лет с момента покупки, а 10% сделали это через 2-3 года.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус