Заболевания Которые Подлежат Инвалидности У Детей

Заболевания Которые Подлежат Инвалидности У Детей

31. Врожденные аномалии (пороки), деформации, хромосомные и генетические болезни (синдромы) с прогредиентным течением или неблагоприятным прогнозом, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма, в том числе нарушению психических функций до уровня умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталости. Полная трисомия 21 (синдром Дауна) у детей, а также другие аутосомные числовые и несбалансированные структурные хромосомные аномалии.

26. Дерматополимиозит: тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

21. Наследственные нарушения обмена веществ, не компенсируемые патогенетическим лечением, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (муковисцидоз, тяжелые формы ацидемии или ацидурии, глютарикацидурии, галактоземии, лейциноз, болезнь Фабри, болезнь Гоше, болезнь Ниманна-Пика, мукополисахаридоз, кофакторная форма фенилкетонурии у детей (фенилкетонурия II и III типов) и прочие).

30. Врожденные аномалии развития позвоночника и спинного мозга, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций и (или) нарушениям функции тазовых органов, при невозможности или неэффективности хирургического лечения.

24. Системная красная волчанка, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

  • улучшение состояния больного при прохождении медикаментозного лечения или хирургического вмешательства;
  • наличие тенденции к выздоровлению, улучшения самочувствия, благоприятного прогноза;
  • нежелание совершеннолетнего больного или его родителей далее проходить лечение или повторное МСЭ.
  • подтверждение основного диагноза, прописанного лечащим врачом;
  • отсутствие результата применяемой терапии;
  • прогрессирование патологии без наличия положительного прогноза;
  • после проведенной операции состояние пациента ухудшилось или не улучшилось;
  • ребенок самостоятельно не может обслуживать себя, для этого необходима периодическая или постоянная помощь окружающих людей;
  • пациенту и родителям необходима социальная защита от государства.
  • титульная – содержит данные о пациенте, его имя, дата рождения, место жительства;
  • общий раздел – дата подачи заявления и вынесения решения, диагноз;
  • в последнем разделе пишут все о заболевании, собранные медицинские справки и данные обследования;
  • под актом ставят подписи члены медицинской комиссии, печать.

К категории ребенок-инвалид относятся пациенты несовершеннолетнего возраста с заболеваниями, из-за которых не могут самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, обучаться и выполнять другие функции. Когда они достигают совершеннолетия, проходят медицинскую комиссию. Если есть показания, дают группу. Инвалиды детства после 18 лет получают особенный статус. Пациентам положена пенсия, медицинское обслуживание, помощь социального работника.

Категорию инвалида получает не каждый ребенок с серьезным заболеванием. Для этого необходимо получить направление на медицинскую экспертизу, полностью пройти ее. Только при подтверждении статуса заболевания ребенок сможет получать льготы, присвоят группу.

Заболевания Которые Подлежат Инвалидности У Детей

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Гражданин (его законный представитель) в случае несогласия с принятым решением (отказ в установлении инвалидности, не согласие с установленной группой инвалидности) может обжаловать в месячный срок решение Бюро (находящееся по месту жительства) в Главном бюро (в субъекте РФ) на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо сразу в Главное бюро.

  • самообслуживание, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе;
  • самостоятельное передвижение;
  • дезориентация и нуждаемость в постоянной посторонней помощи и присмотре других лиц;
  • общение;
  • контролировать свое поведение в обществе;
  • способность освоения элементарных навыков и умений;
  • способность выполнения элементарной трудовой деятельности при помощи иных лиц.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Новые правила получения инвалидности сделали более простым алгоритм прохождения обследования. Теперь медорганизация самостоятельно передает в электронном виде направление на МСЭ, участие гражданина в процессе не нужно. Процедура стала возможной с принятием постановления правительства № 607 от 16.05.2022. Минтруд РФ в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2022 разъяснил положения нового нормативного акта.

  1. Установление диагноза в медицинском учреждении.
  2. Медорганизация самостоятельно направляет документы на МСЭ.
  3. Пациента вызывают для прохождения комиссии.
  4. Документы с результатами и установленной группой направляют в ПФР для назначения пенсии.
  • рак в начальной стадии;
  • отсутствие одного глаза;
  • птоз одного глаза (постоянный, сохраняющийся после лечения);
  • двусторонняя глухота;
  • дефекты челюсти при отсутствии способности жевать;
  • дефекты лица, устранимые только путем хирургического вмешательства;
  • дефекты костей черепа;
  • паралич кисти, одной из конечностей, вызывающий гипотрофию мышц;
  • наличие инородного предмета в головном мозге после травмы;
  • установка инородного тела в область сердца (кардиостимулятор, искусственный клапан);
  • ампутация кисти, одного или нескольких пальцев;
  • одна почка или легкое.

Для II группы показателем является отклонение от нормы в 70-80%. Человек в состоянии совершать простые действия (в том числе прибегая к спецсредствам или помощи иных лиц). Он работает, несмотря на физические или психические отклонения, но в особых условиях. Среди заболеваний:

  • медицинским учреждением по факту проведения комплекса мероприятий, несмотря на которые сохраняется стойкое нарушение функций организма;
  • ПФР или соцзащитой — при наличии документов, которые подтверждают отклонения в функциях из-за болезни, травм, дефектов.

Инвалидность детей и подростков

В 2013 году в Красноярском крае среди детей и подростков (0-17 лет) зарегистрировано 9963 инвалида, что на 517 человек больше, чем в 2012 году (9446 человека). В сравнении с предыдущим годом, в 2013 году уровень распространенности инвалидности среди детей и подростков 0-17 лет увеличился на 3,8 % (с 169,7 0 /000 до 176,1 0 /000), впервые выявленной – на 2,2 % (с 20,9 0 /000 до 21,3 0 /000).

Поэтому проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

В 2013 году территориями «риска» с достоверным превышением среднего показателя распространенности по краю являются: в 1,3 раза – Абанский, Краснотуранский, Шушенский районы; в 1,4 раза – Сухобузимский район; более чем в 1,5 раза – г. Минусинск, Березовский, Большемуртинский, Партизанский районы.

Ранжированием территорий по среднемноголетнему показателю (2009-2013 гг.) уровня распространенности инвалидности среди населения в возрасте 0-17 лет в разрезе основных причин определились территории, занимающие 1-3 ранговые места по нескольким классам болезней, явившимся причиной детской инвалидности. К ним относятся г. Сосновоборск, Северо-Енисейский, Большеулуйский районы – по 4 классам болезней; город Бородино, Балахтинский, Партизанский – по 3 классам (таблица).

  • 50% скидку на оплату коммунальных услуг и взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • родители детей-инвалидов вправе пользоваться пакетом трудовых льгот: дополнительными выходными, возможностью выбирать удобный период для ежегодного отпуска, запретом для работодателей принудительно выводить их на сверхурочные работы или работы ночью;
  • трудящимся родителям детей-инвалидов предоставляется налоговый вычет в размере 12 000 рублей на каждого ребенка-инвалида при определении базы для исчисления НДФЛ.

Детская инвалидность — статус, который присваивается инвалидам не достигшим 18 лет. Государственная политика направлена на всестороннюю поддержку детей-инвалидов и их семей. Какими льготами и социальными гарантиями обеспечивается ребенок инвалид, до какого возраста он сохраняет этот статус, а также как может сохранить инвалидность ребенок инвалид после 18 лет рассмотрим в статье.

  • направление, выданное медицинской организацией, где наблюдался ребенок;
  • заявление на проведение экспертизы от родителя ребенка, к заявлению следует приложить паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении, если ребенку нет 14-ти, или паспорт;
  • медицинские документы ребенка: карта, результаты анализов, заключения врачей;
  • характеристика ребенка из школы или детского сада, если он их посещает.
  • метастазирующий рак;
  • отсутствие гортани после ее оперативного удаления;
  • врожденное и приобретенное слабоумие;
  • активно протекающие болезнь Крона или язвенный колит;
  • дефекты и деформации верхних и нижних конечностей.
Читайте также:  Таким Образом, Еще Не Установлен Прожиточный Минимум В Самарской Области На 2022 Год

Инициировать проведение может медицинское учреждение, наблюдающее больного. Для этого родителю больного ребенка выдается направление на МСЭ в установленной форме. В направлении описывается состояние здоровья ребенка, анамнез, история жизни, биометрические данные. Направить ребенка на МСЭ медицинская организация может только после прохождения им полного обследования.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на МСЭ осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Решение о признании человека инвалидом принимается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по результатам экспертизы. Однако много вопросов о том, как оформить инвалидность поступает в Департамент труда и соцзащиты Москвы. Рассказываем алгоритм действий.

Если по результатам проведенной экспертизы человек не признан инвалидом, то ему, по желанию заявителя, выдается справка о результатах МСЭ. Обжаловать решение МСЭ можно в течение месяца с момента проведения экспертизы обратившись в бюро, проводившее МСЭ, в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде на сайте Госуслуг. Также в бюро работает горячая линия по вопросам медико-социальной экспертизы: 8 (495) 916-03-09.

Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в медицинских организациях, а также в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, в органах социальной защиты населения при наличии у гражданина медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Только лечащий врач, зная диагноз, результаты лечения, реабилитации и абилитации пациента, определяет, есть ли признаки инвалидности, поэтому лучше всего обращаться за направлением на МСЭ к нему.

  • Согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя);
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ — дополнительно «вид на жительство»; удостоверение беженца предъявляется лично, для иногородних граждан — свидетельство о регистрации по месту проживания;
  • Направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией или органом социальной защиты населения, или пенсионным органом;
  • Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (заверенная копия);
  • Акт о профессиональном заболевании (заверенная копия);
  • Для уволенных с военной службы — свидетельство о болезни, составленное ВВК (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • Заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, инвалидности с воздействием радиоактивных факторов (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС или проживающего в зоне отчуждения или отселения (копия, подлинник предъявляется лично);
  • Копия трудовой книжки;
  • Медицинские или военно-медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования, красноармейская или военная книжка, справка о ранении и другое);
  • Профессионально-производственная характеристика с последнего места работы.

Медико-социальная экспертиза

Существуют как определённые сроки направления на МСЭ (после проведения медицинской организацией необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий по решению врачебной комиссии листок нетрудоспособности выдается (формируется) и продлевается при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе — на срок не более 4 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности ? . Затем гражданин направляется на МСЭ) так и ориентировочные сроки временной нетрудоспособности, например, при раке молочной железы I стадии – 50-75 дней, а при РМЖ II и III стадии – 80-115 дней, затем направляют на МСЭ ? .

В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

При реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма ? .

  1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
  2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2022 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).

Присваивать статус ребенка-инвалида или нет — в компетенции спецкомиссии МСЭ. В случае положительного решения выдается «розовая» справочка, которая является основанием для получения льгот. Со справкой на руках можно обращаться в следующие инстанции — в Пенсионный Фонд, соц. защиту или МФЦ для получения льгот.

Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2022 году составляет 6850 рублей.

МСЭ принимает детей на комиссию по предварительной записи в порядке очереди. Очередь может составлять от 1 месяца. Приехать в бюро придется лично. По телефону можно узнать только время приема. Если вам требуется повторное прохождение комиссии для продления инвалидности — не дожидайтесь окончания срока инвалидности, а записывайтесь за пару месяцев (но не более), которые уйдут на прохождение специалистов.

Начинать следует с педиатра или специалиста на учете у которого состоит малыш. Доктор направит на консультацию к специалистам, которая необходима в вашем случае, выпишет направления на анализы и другие обследования. По результатам обследования подготовит справку-эпикриз необходимую для медицинской комиссии.

В случаях снятия инвалидности я не спешила бы винить эти приказы. Если бы врачи знакомились с ними почаще – они бы делали меньше ошибок, знали бы, какие именно нужны обследования при конкретном диагнозе, какие документы должны быть составлены, как их заполнять, и т.п.

– Могут. Но дело в том, что об этом мало кто знает, мало кто этим правом пользуется. И даже если пытаются воспользоваться – далеко не все в итоге получают копию направления на МСЭ. А это – самый важный, ключевой момент во всей этой процедуре: экспертиза ведь проводится не только визуально, с осмотром ребенка – но еще и по документам.

– Однозначно нет. Введение новых законодательных актов не отменяет решения, принятые на основании старых, они не будут пересмотрены. Сейчас у многих действуют, например, принятые на основании работавших до 2014 года актов ИПР – в принудительном порядке никто их не пересматривает.

– Родителям детей-инвалидов не стоит бояться введения новых критериев инвалидности. Этот проект когда-то был пилотным, он обкатывался в нескольких регионах не один год, параллельно со старым порядком – родители могли выбирать, какие правила будут использовать при работе с их ребенком, старые, или новые.

Читайте также:  Что Положено Молодой Семье До 35 Лет С Двумя Не Совершенолетними Детьми

Многие родители детей с онкологией, считают, что если ребенок перенес такое заболевание, а теперь у него длительная, больше пяти лет ремиссия – то инвалидность становится наградой за страдания, которые он перенес, за преодоление болезни. Но если достигнуто состояние стойкой ремиссии, последствий болезни и лечения нет, или они несущественные – оснований для инвалидности нет.

В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты). Вы имеете право тоже пригласить любого специалиста с его согласия, у него будет право совещательного голоса.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • направление на МСЭ, оформленное медицинской организацией, органами социальной защиты населения или органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — документ направляет в бюро МСЭ выдавший его орган. В случае отказа в выдаче такого направления — справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу;
  • медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования — обычно выдаются врачом, выдавшим направление на МСЭ);
  • СНИЛС (сведения могут быть получены в результате межведомственного взаимодействия);
  • письменное согласие на проведение медико-социальной экспертизы;
  • документы, удостоверяющие полномочия законного или уполномоченного представителя (при наличии), а также документы, удостоверяющие его личность и место жительства.

Если вам отказывают в выдаче направления, требуйте, чтобы вам выдали письменный отказ. С этой справкой вы имеете право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. Сделать это можно лично или онлайн, на портале госуслуг РФ. В этом случае обследование вам назначат сотрудники бюро МСЭ, и по его результатам определят, есть ли необходимость в проведении медико-социальной экспертизы.

В некоторых случаях специалисты бюро МСЭ могут назначить вам дополнительное обследование. Вы можете от него отказаться. В этом случае решение о признании вас инвалидом или об отказе в признании вас инвалидом будет приниматься, основываясь только на предоставленных вами данных. Ваш отказ будет отражен в протоколе МСЭ, который ведется во время проведения экспертизы.

Если переданное медицинской организацией в бюро МСЭ направление содержит не полный объем обследований, то бюро МСЭ возвращает направление (для устранения недостатков) в медорганизацию самостоятельно. Срок возврата – 3 дня, срок для внесения изменений и передачи в бюро – 14 дней. Пациента обязаны уведомить об этом.

Заболевания Которые Подлежат Инвалидности У Детей

К ним относятся способность к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, к ориентации, к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению, способность к трудовой деятельности. Ограничения в каждой из этих категорий могут быть выражены в разной степени.

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона 181).

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

Детские критерии установления инвалидности

Этот документ включает в себя практически все заболевания из Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10).
Обновлена количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма взрослого гражданина, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Предусмотрена отдельная количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма ребенка. Приложение 2 к Приказу: Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Сами классификации и критерии остались прежними. Для понимания степени ограничений жизнедеятельности можно ознакомиться с Международной классификацией функционирования ВОЗ.
Новые критерии и классификатор позволяет наиболее точно описывать состояние здоровья. Это дополнительный инструмент для медицинских специалистов, неподготовленному человеку в нем разобраться сложно.

Существует Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 31 января 2022 г. № 52н/35н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы», согласно которого гражданин или ребенок, направляемый на МСЭ, должен пройти соответствующие обследования.
При отсутствии необходимых сведений, в установлении инвалидности может быть отказано. В такой ситуации гражданин или ребенок могут быть дообследованы и повторно направлены на МСЭ.

В связи с чем можно рекомендовать родителям детей, которым рекомендовано получение инвалидности, обращать внимание на полное и достоверное заполнение пакета документов для прохождения МСЭ: сроки давности обследований, результаты стационарных и амбулаторных обследований, позволяющих определить тяжесть заболевания, динамику состояния, эффективность медицинской реабилитации.
Родители имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья ребенка, запрашивать и получать отражающие состояние здоровья ребенка медицинские документы (копии и пр.), выписки, в том числе в форме электронных документов. Ст. 22 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1) Нет оснований в установлении инвалидности гражданину или ребенку до 18 лет по состоянию здоровья;
2) Неверно оформленные сопроводительные документы на медико-социальную экспертизу. А точнее: в медицинских заключениях содержатся все необходимые сведения для получения инвалидности, а пакет документов на МСЭ, в частности Форма № 088/у «Направление на медико-социальную экспертизу», заполнена некорректно или недостаточно полно.

Бронхиальная астма – не приговор

Ступень №2 – легкая бронхиальная астма. Симптомы повторяются постоянно, но редко, ночных приступов почти нет. Также используются начатые на 1 ступени комбинированные ингаляционные препараты в необходимых минимальных дозах. Иногда препаратами выбора являются таблетированные препараты – ингибиторы лейкотриенов.

Домашняя пыль – аллерген, который невозможно убрать, поэтому нужно ежедневно пылесосить, проветривать, делать влажную уборку, гулять на свежем воздухе. Во время цветения прогулки ограничить, окна занавесить мелкоячеистой, как марля, сеткой, смачивать ее, чтобы пыльца не летела в квартиру или использовать очистители воздуха.

11 декабря – Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой. Цель мероприятия – повышение знаний о заболевании среди населения и пациентов, выявление новых случаев на ранней стадии, информирование о профилактике. Согласно данным ВОЗ, астма встречается, по крайней мере, у 300 миллионов человек в мире. Диагноз не обозначает автоматическую инвалидность, и многие спортсмены-астматики имеют значительные спортивные достижения в разных видах спорта.

Ступень №1 – периодическая астма, самая легкая форма. Приступы удушья редкие, легко купируются без вызова скорой помощи ингаляторами комбинированного действия типа формотерол/будесонид. Достаточно 1 ингаляции карманного ингалятора, и бронхоспазм уходит. Ночных приступов нет. Приоритет за комбинированными препаратами. Есть два варианта лечения: назначение ингаляционной гормональной терапии в низких дозах или использование ингаляторов короткого действия для снятия приступов.

– В РФ по данным проведенного в 2022 году эпидемиологического исследования, распространенность БА среди взрослых составляет 6,9%, а среди детей и подростков – около 10%. Бронхиальной астмой в нашем городе страдают 349 детей, взрослых пациентов около 2000 человек.

Условия и порядок установления инвалидности

В бюро МСЭ гражданина направляет медицинская организация, в которой он наблюдается, после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В данном случае, освидетельствование проводится по письменному заявлению гражданина (его законного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья и других документов, характеризующих социально-бытовой, образовательный, профессионально-трудовой статусы гражданина.

По результатам освидетельствования в бюро МСЭ в зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Постановлением № 95 утверждён Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма при которых инвалидность устанавливается у взрослых до «бессрочно», у детей до 18 лет, сроком на 5 лет, до 14 лет.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленных сроков, а также переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена бессрочно, проводится по направлению медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья гражданина, либо при осуществлении Главным бюро контроля за решением, принятым в бюро.

Читайте также:  Реновация Жилья Воронеж 9 Января 139 Последние Новости

Такой фактор, как включенность отца в воспитание ребенка-инвалида, значительно влияет на его психологическое самочувствие. Вследствие отсутствия включенности отца в воспитание, а также в силу других причин, дети-инвалиды часто испытывают дискомфорт в семейных отношениях. Естественно, это всегда негативно. Ребенок-инвалид в таких семьях испытывает двойную нагрузку: неприятие обществом и подверженность феномену отчуждения в собственной семье.

Таким образом, суть психологической реабилитации детей-инвалидов может состоять в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций — памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности и ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.

Наиболее тяжело переживают инвалидность лица, внезапно потерявшие слух, зрение и воспринимающие ее как крах всей оставшейся жизни. Дальнейшее характерологическое развитие личности может происходить с поэтапной сменой неврозов, пограничных состояний, психозов. Это особенно выражено у детей-инвалидов с неправильным воспитанием и выявляется при описании ими модели своего будущего.

С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия. Скрытая депрессия (сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей, часто замедленный темп мышления, скованность и пассивность) в сочетании с заниженной самооценкой и отсутствием благоприятного прогноза на будущее достаточно часто приводит к появлению мыслей суицидального характера. Часто формируется комплекс неполноценности.

По мере взросления дети с ограниченными возможностями начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом у них формируется сниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства.

При каких заболеваниях дают инвалидность в 2022 году

В случае серьезного нарушения функционирования организма гражданин Российской Федерации признается инвалидом. Причем иногда люди не подозревают, что имеют право на льготы и преференции, обусловленные наличием группы. Ведь третья категория присваивается при наличии изменений, позволяющих вести практически нормальную жизнь.

Справка инвалиду выдается специализированным госорганом — медико-социальной экспертизой (МСЭ). Обращению в организацию предшествует:

Недуги делятся на редкие и распространенные. Приведем ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, касательно второй категории заболеваний:

  • слепота одного глаза или хронический птоз;
  • начальная стадия злокачественной опухоли;
  • глухота;
  • диабет с осложнениями;
  • дефекты:
    • челюстной кости;
    • черепа;
    • лица (не подлежащие коррекции);
  • нестабильность двигательной функции, в том числе, паралич кисти или стопы;
  • травмирование головного мозга путем внедрения в него инородного тела;
  • установка имплантата в область сердечной мышцы;
  • ампутация пальцев или всей кисти;
  • отсутствие одного из парных органов (легкого, почки и т. д.).

Внимание: при наличии перечисленных заболеваний, приводящих к более серьезным изменениям в организме, устанавливается иная категория инвалидности.

Третья ступень признается самой легкой. Такая инвалидность назначается людям, способным к труду и взаимодействую со средой практически на уровне здоровых. Однако повседневная деятельность их затруднена состоянием организма. Его дисфункция варьируется на уровне 40-60%.

  • Основным препятствием к медицинской помощи для людей с нарушениями слуха является ограниченная доступность письменных материалов или услуг сурдопереводчиков в учреждениях здравоохранения.
  • Письменная информация для пациентов и рецепты не всегда оформляются доступным образом, например с использованием шрифта Брайля или крупного шрифта, что создает неудобства для людей с нарушениями зрения.
  • Информация для пациентов нередко формулируется сложно и страдает обилием профессиональных терминов. Представляя медико-санитарную информацию в простом для понимания формате, в том числе понятным языком с использованием иллюстраций и других наглядных элементов, можно упростить ее понимание людьми с когнитивными нарушениями.

Очень часто инвалидность не воспринимается как проблема здравоохранения. Этим объясняется отсутствие мер по обеспечению учета проблемы инвалидности в секторе здравоохранения, роль которого также зачастую упускается из виду в национальных стратегиях в области инвалидности и в планах действий по осуществлению и мониторингу КПИ.

  • Люди с инвалидностью часто жалуются на предвзятое отношение, стигматизацию и дискриминацию со стороны медицинских работников и других сотрудников учреждений здравоохранения.
  • Многие медицинские работники недостаточно знают и понимают права людей с инвалидностью и их медико-санитарные потребности, а также не имеют надлежащей подготовки по вопросам инвалидности и не повышают свою квалификацию в этой области.
  • Во многих учреждениях здравоохранения не установлены правила, позволяющие учитывать потребности людей с инвалидностью. Такие правила могут предусматривать увеличение норм продолжительности приема у врача для людей с инвалидностью, более гибкий график приемов, выездное оказание помощи и меры по сокращению расходов пациентов.
  • Женщины с инвалидностью сталкиваются со специфическими препятствиями для получения услуг и информации в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья. Медицинские работники зачастую необоснованно считают, что женщины с инвалидностью не вступают в сексуальные отношения или не способны выполнять материнские обязанности.
  • Людям с инвалидностью редко предлагается высказывать свои мнения и участвовать в принятии решений по вопросам медицинского обслуживания данной категории населения.
  • Медицинские учреждения и места оказания помощи нередко удалены от мест проживания основной массы населения или расположены в районах, в которые невозможно добраться приспособленным для людей с инвалидностью транспортом.
  • У людей с инвалидностью не имеется возможности посещать здания и учреждения со ступенями на входе и пользоваться услугами, если они оказываются на этажах, на которые невозможно подняться на лифте.
  • Туалеты, проходы, дверные проемы зачастую не приспособлены для нужд колясочников или ограничивают возможность передвижения людей с двигательными нарушениями.
  • Людям с инвалидностью может быть трудно пользоваться мебелью с нерегулируемой высотой, в том числе койками и креслами для медицинского осмотра.
  • Помещения медицинских учреждений и других мест оказания помощи нередко плохо освещены, не оснащены четкими информационными указателями или имеют сложную планировку, затрудняющую передвижение людей.

Достижение всеми людьми наивысшего возможного уровня здоровья и благополучия будет возможно лишь в том случае, если правительства осознают необходимость изменения существующей парадигмы, признав, что глобальных целей в области охраны здоровья можно достичь только при условии всестороннего учета проблемы инвалидности в рамках приоритетных задач сектора здравоохранения, в том числе касающихся:

Гражданам при наличии установленных законодательством заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании (п. 23 Правил № 95). Кроме того, МСЭ может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий.

  • проживание гражданина в отдаленной или труднодоступной местности, в местности со сложной транспортной инфраструктурой или где отсутствует регулярное транспортное сообщение;
  • тяжелое общее состояние гражданина, препятствующее его транспортировке.

В период пандемии коронавирусной инфекцией Правительство РФ утвердило Временный порядок признания лица инвалидом, который действует до 1 октября 2022 г. Порядок установления инвалидности один и тот же независимо от физиологических показателей гражданина (проблемы слуха, зрения и т.п.) 1 .

Установлено, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится заочно в целях предотвращения распространения коронавируса. В случае обжалования гражданином результатов МСЭ в городе или районе МСЭ может проводиться в главном бюро медико-социальной экспертизы или Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.

  • документ, удостоверяющий личность, или его заверенная копия;
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
  • СНИЛС;
  • направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
  • заявление о проведении МСЭ (если вам выдана справка об отказе в направлении на МСЭ);
  • медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности, в частности для фиксирования причины «инвалидность с детства», – документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 1 января 2000 г. – до 16 лет);
  • дополнительно могут быть представлены документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и для признания инвалидом: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 6 января 2000 г., либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • письменное согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на проведение МСЭ; но такое согласие не требуется в случае проведения МСЭ заочно (абз. 6 п. 24 Правил № 95);
  • заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус