Субъект Рф В Своем Законе Установил Особый Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Своего Законодательного Органа Государственной Власти

Содержание

Можно привлечь к административной ответственности депутата областного совета

Можно ли привлечь к административной ответственности депутатов представительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления? Владимир ИРГИТ; г. Кызыл На вопрос отвечает первый заместитель прокурора Республики Тыва Михаил САНЧАЙ: — Статьей 1.4 КоАП РФ закреплен принцип равенства перед законом лиц, совершивших административное правонарушение. В тоже время в отношении лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутаты, судьи, прокуроры и другие), установлены особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлече­ния к административной ответственности, которые устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.
Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

Привлечение депутата к административной ответственности

В статье исследуются действующие особые условия привлечения к административной ответственности депутатов, судей и прокуроров и формулируются предложения по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях.

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ

Можно ли депутата привлечь к административной ответственности

Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата принимается руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по субъекту РФ. В соответствии с ч. 9 ст. 40 ФЗ-131 депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Административная ответственность депутатов

Таким образом, неприкосновенность Президента Российской Федерации означает, что он обладает полным иммунитетом от применения мер административного принуждения независимо от характера этих правонарушений и обстоятельств их совершения.

О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Особенности правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Изменения квр на 2022 год для бюджетных учреждений

Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы гос

Законом субъекта РФ утверждается бюджет и бюджеты внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении, представленные высшим должностным лицом или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти, устанавливаются порядок проведения выборов в органы местного самоуправления, налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания, порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, порядок проведения выборов в законодательный орган субъекта РФ, утверждается структура исполнительных органов и др.

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы или членом Совета Федерации Федерального Собрания, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Иммунитет депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ

В юридической науке применительно к правовому статусу депутатов различных уровней власти указывается на «иммунитет», «неприкосновенность», «неответственность», «неподсудность», «индемнитет» Сопельцева Н.С. Иммунитеты в конституционном праве РФ. Челябинск, 2004. С. 43; Ардан Ф. Франция: государственная система. М., 1994. С. 103; Матвеева О.А., Савицкий П.И. Конституционный статус депутата в парламентах стран Западной Европы. Екатеринбург, 1993. С. 12 — 13; Мишин А.А. Центральные органы власти буржуазных государств. М., 1972. С. 191; Нудненко Л.А. Влияние правовых позиций Конституционного Суда РФ на развитие законодательства о депутатской неприкосновенности // Учен. зап. юрид. факультета. СПб., 2005. Вып. 4. С. 131; Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб.: В 4 т. / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 1995. Т. 2. С. 161; Колесников В.Е., Пажетных Д.В. Актуальные вопросы парламентского иммунитета членов верхних палат парламента (на примере РФ, Франции, ФРГ) // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 4. С. 13.. Однако среди ученых-юристов нет единства мнений о соотношении этих понятий.

2) создает у депутатов ощущение элитарности, в силу чего они позволяют себе совершать поступки, дискредитирующие в глазах граждан все ценности парламентаризма. Так, в 2007 г. в Москве один из депутатов Московской городской Думы спровоцировал граждан на совершение незаконных действий. В частности, он совместно с митингующими гражданами попытался снести забор, ограждающий стройку, начатую для возведения социального жилья для москвичей Севрюкова Е.Ю., Ермакова М. Депутаты поссорились из-за Бутова // Рос. газ. 2007. 31 мая.. В одном из муниципальных образований РФ депутат местного уровня, не дождавшись, когда ему в кафе принесут заказ, запустил пепельницей в официантку, которая в ответ ударила его подносом по голове. Депутат, не стесняясь огласки, подал на «обидчицу» в суд Белоглазова Г. Подносом по голове. Депутатскую неприкосновенность в Калининградской области нарушают дамы // Рос. газ. 2007. 6 февр.;

Привлечение к административной ответственности депутата

Неприкосновенность депутатов также касается их переписки, транспортного средства, багажа, телефонной связи и жилья. Но они обязаны соблюдать все этические нормы, при подозрении о нарушение которых должны предъявить сведения об имуществе и декларацию о доходе.

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Читайте также:  Детские И Молочка В Ростовсеой Области В 2022 Году

Привлечение к административной ответственности депутата субъекта рф

Практическое значение законодательного определения понятий «правовой статус депутата» представительного органа муниципального уровня состоит в том, что данная категория непосредственно затрагивает интересы населения, поскольку речь идет о правовом положении его представителей в органах муниципальной власти, призванных в максимальной степени выражать самые разнообразные интересы населения. Правовой статус депутата органа местного самоуправления — это правовое положение депутата, определяемое совокупностью правовых норм, которые регулируют общественные отношения, связанные с политико-правовой природой мандата, его возникновением, прекращением и сроком действия, полномочиями, а также гарантиями, ответственностью и ограничениями в связи с осуществлением принадлежащих депутату полномочий. В энциклопедических изданиях депутат определяется как выборный представитель населения в органах власти, лицо, избранное членом представительного органа власти. Правовой статус депутата представительного органа закрепляет Конституция.

Информационная справка о порядке привлечения руководителей образовательных учреждений к мерам административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности Согласно статье 39 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья 37 данного Федерального закона устанавливает права и обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности.

Особенности привлечения к административной ответственности специальных субъектов

В отношении судьи КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, ВС республики, краевого и др. решение по вопросу о привлечении к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В отношении иных судей — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого и др. также по представлению Генерального прокурора РФ. К судьям применяется два вида дисциплинарной ответственности (осуществляет квалификационная коллегия судей): предупреждение, досрочное прекращение полномочий.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Особый порядок привлечения к административной ответственности

Неприкосновенность судьи, прежде всего, включает в себя не- 35 Вестник Омской юридической академии. 2014.
Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, судья, Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудитор Счетной палаты РФ, руководитель контрольного органа законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, руководитель контрольного органа муниципального образования, Уполномоченный по правам человека в РФ, Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, кандидат в Президенты РФ, прокурор, следователь, член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса задержанные по подозрению в совершении административного правонарушения в порядке, установленном статьей 27.3 настоящего Кодекса, должны быть освобождены немедленно после установления их личности. Статья 30.1.4.

РФ. 4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, соответствующий орган местного самоуправления, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в органе местного самоуправления или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности.

Субъект Рф В Своем Законе Установил Особый Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Своего Законодательного Органа Государственной Власти

Данное заявление может быть подано не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования комиссии.

Читайте также:  Льготы И Выплаты Работающим В Чернобыльской Зоне

Мера государственно-принудительного правового воздействия в виде расформирования избирательной комиссии по своей юридической природе относится к мерам конституционно-правовой ответственности, а основания и порядок ее применения регламентируются в ст. 31 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. В качестве санкции здесь выступает принудительный досрочный роспуск в судебном порядке комиссии в ранее сформированном составе. Прекращаются полномочия только членов комиссии с правом решающего голоса. Расформирование комиссии не влечет прекращения полномочий ее членов с правом совещательного голоса. Последние могут принимать участие в работе участковой комиссии, сформированной в новом составе.

Привлечение депутата к административной ответственности

В соответствии с ч. 9 ст. 40 ФЗ-131 депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.

Парламентский иммунитет депутата законодательного органа власти субъекта РФ (на примере народного собрания республики Дагестан)

С учетом данного Постановления Конституционного Суда Федеральным законом от 4 июля 2003 г. ст. 13 была изложена в новой редакции, и появились положения о том, что при решении вопросов об ответственности депутатов законодательных органов субъектов РФ, а также при проведении в отношении таких депутатов следственных действий, задержания, обыска и т.п. «применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами».

Конституционный Суд записал в своем Постановлении, что федеральный законодатель может установить для депутатов законодательных органов субъектов РФ лишь такие дополнительные процессуальные гарантии, которые, не исключая уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, предусматривали бы обусловленное предназначением института парламентской неприкосновенности определенное усложнение соответствующих процедур, с тем чтобы обеспечить юридически целесообразную дифференциацию процессуальных механизмов в сфере уголовной и административной ответственности, не нарушая, однако, ее общих принципов, установленных федеральным законодательством на основе Конституции Российской Федерации. В частности, эти процедуры применительно к случаям привлечения депутатов к уголовной и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, за действия, не связанные с осуществлением ими своих полномочий, могут предполагать участие прокурора вышестоящего уровня в принятии решения и обязательность согласия суда на проведение соответствующих процессуальных действий.

Выборы депутатов законодательных органов субъектов РФ

В случае отклонения высшим должностным лицом закона указанный закон может быть одобрен в ранеепринятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицоми подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта РФ.

Право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям,а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ.

Субъект Рф В Своем Законе Установил Особый Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Своего Законодательного Органа Государственной Власти

12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

6) в отношении иных судей — Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей;

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус