Список коммунальных квартир подлежащих расселению в рамках программы

Утвержден Сводный список получателей социальных выплат по программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2022 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 и плановый период 2022 и 2022 годов» на предоставление социальных выплат в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — Программа) на 2022 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга выделено 3 млрд. 100 млн. руб.

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:

  • граждане, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей;
  • граждане, проживающие в многокомнатной* коммунальной квартире и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий 15 и более лет;
  • граждане, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению.

* Многокомнатная коммунальная квартира — квартира, состоящая из пяти и более жилых помещений (комнат), принадлежащих на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, пяти и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи (ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 г. № 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).

Предоставление социальных выплат гражданам, не включенным в Сводный список на 2022 год, будет осуществляться в установленном порядке в более поздние сроки исходя из объема финансирования, предусмотренного на реализацию Программы, и количества поступивших заявлений.

7. В случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры с участием юридических лиц администрация издает распоряжение о признании нанимателей и собственников жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками программы после подведения итогов конкурса на право заключения соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры с юридическими лицами.

1. Районная администрация совместно с ГУ «Горжилобмен» собирает информацию о коммунальных квартирах, подлежащих расселению. При этом учитываются данные годового жилищного плана, количество и категории граждан, проживающих в коммунальных квартирах и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, объемы финансирования, предусмотренных программой для предоставления субсидий.

Правительство Санкт-Петербурга формирует перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой. При этом коммунальные квартиры включаются в перечень с согласия всех собственников или нанимателей жилых помещений в данной квартире.

Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв. метров общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий независимо от занимаемой площади. При этом уровень доходов не учитывается.

4. В течение 30 рабочих дней со дня представления документов администрация района издает распоряжение о включении коммунальной квартиры в перечень квартир, подлежащих расселению в соответствии с программой, и направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения. Или же направляет заявителю мотивированный отказ.

3.12. Уведомление Жилищного комитета о согласовании параметров приобретаемого за счет социальной выплаты жилого помещения направляется в уполномоченный банк в 10-дневный срок после представления уполномоченным банком заявки на согласование параметров приобретаемого за счет социальной выплаты жилого помещения по форме, утверждаемой Жилищным комитетом.

возврат в бюджет Санкт-Петербурга средств социальной выплаты в случае неиспользования получателем социальной выплаты средств социальной выплаты в течение 12 месяцев с даты подписания договора о предоставлении социальной выплаты в установленном порядке, за исключением случаев принятия в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.8 настоящего Положения Жилищным комитетом решения о продлении срока, в течение которого получатель социальной выплаты обязуется использовать средства социальной выплаты.

возможность продления на основании решения Жилищного комитета 12-месячного срока, в течение которого получатель социальной выплаты обязуется использовать средства социальной выплаты, в случае, если социальная выплата не была использована в указанный срок по причине болезни или проведения государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора (договоров), являющегося (являющихся) основанием для перехода права собственности на коммунальную квартиру, расселяемую в соответствии с Программой, и договора (договоров), являющегося (являющихся) основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не более чем на два месяца;

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления гражданам — участникам целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 (далее — Программа), за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений, решение о предоставлении которых принимается с 01.07.2022 (далее — социальные выплаты).

обязательство получателя социальной выплаты использовать средства социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением, установленным в разделе 2 настоящего Положения, в срок, не превышающий двенадцати месяцев с момента подписания сторонами договора о предоставлении социальной выплаты;

Порядок формирования Сводного списка получателей социальных выплат по программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

За период действия Программы с учетом всех механизмов содействия улучшены жилищные условия 89 659 семей, расселено 39 989 коммунальных квартир. При этом из бюджета Санкт-Петербурга было выделено 18 млрд. 756 млн. рублей на предоставление социальных выплат, что позволило оказать содействие в приобретении жилых помещений порядка 25 тыс. семей городских очередников.

Все остальные заявители включаются в Сводный список после участников, имеющих первоочередное право на предоставление социальной выплаты в рамках программы, в порядке очередности, исходя из даты принятия на жилищный учет. Здесь и влияет то, как долго человек состоит на очереди, какой у него год постановки.

СПб ГБУ «Горжилобмен» как Оператор программы в течение 30 рабочих дней после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год, формирует список, исходя из объема финансирования, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год для реализации программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» и количества поданных заявлений от граждан.

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках программы имеют следующие категории граждан:

  • участники программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • участники программы, проживающие в многокомнатной коммунальной квартире (многокомнатная коммунальная квартира — квартира, состоящая из пяти и более жилых помещений (комнат), принадлежащих на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, пяти и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи);
  • участники программы, проживающие в коммунальной квартире, включенной в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению (первоочередное право подтверждается распоряжением Администрации района по месту нахождения коммунальной квартиры о включении в Перечень).
Читайте также:  Флеш-носитель окоф амортизационная группа

Ответ: Да, все граждане, вошедшие в Сводный список, получат социальную выплату по программе в текущем году. Но, в случае если у гражданина произошли изменения противоречащие условиям программы, например: к моменту предоставления социальных выплат гражданин снят с городской очереди или гражданин не зарегистрирован в коммунальной квартире по заявленному адресу, то ему может быть отказано в предоставлении социальной выплаты.

Если с соседями по коммунальной квартире договориться не удалось, отдельные жильцы могут стать участниками программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», но приоритетным право на расселение все же останется в тех квартирах, где на участие в программе согласились все жильцы.

В Программе также предусмотрен механизм перераспределения жилых помещений , то есть проведение обменов, мены жилых помещений с целью обеспечения исключительно односемейного заселения квартиры. Районные администрации совместно с Жилищным комитетом будут определять коммунальные квартиры, подлежащие расселению, и формировать Адресный перечень.

Участие в программе: В целях формирования перечня коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту нахождения коммунальной квартиры, подлежащей расселению), принимает от нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире (далее — заявители) следующие документы: заявления о

П редлагаем вашему вниманию перечень квартир, предполагаемых к расселению в рамках целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». Данный перечень может заинтересовать агентства недвижимости, риэлторов и частных лиц, желающих принять участие в целевой программе в качестве инвестора. Адрес: ул. Бронницкая, д.

Заявление о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий в виде социальной выплаты в рамках Программы (далее — Заявление) принимает только СПб ГБУ «Горжилобмен» по адресу: ул. Бронницкая, д. 32, 1 этаж. Часы приема граждан: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Справочные телефоны: 576-00-00, 576-06-46.

Список коммунальных квартир подлежащих расселению в рамках программы

Гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди»;

Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — Программа) разработана в соответствии с приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» в целях расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге и улучшения жилищных условий граждан, проживающих в коммунальных квартирах в Санкт-Петербурге.

«На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.

расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, при котором жилищные условия граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, улучшаются, а коммунальная квартира заселяется одной семьей.

3. Мероприятия, предусмотренные в пунктах 1, 3 и 6 раздела 4 Программы, осуществляются в отношении граждан, проживающих в коммунальных квартирах, включенных в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой (далее — перечень коммунальных квартир). Мероприятия, предусмотренные в пунктах 5 и 7 раздела 4 Программы, осуществляются как в отношении граждан, проживающих в коммунальных квартирах, включенных в перечень коммунальных квартир, так и в отношении граждан, проживающих в коммунальных квартирах, не включенных в перечень коммунальных квартир.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. Заявление о предоставлении социальной выплаты по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности, выданное на период замены паспорта гражданина Российской Федерации).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо свидетельства о расторжении брака), выданные органами ЗАГС, расположенными не на территории Санкт‑Петербурга или выданные органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2022.
  4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА или решение суда об установлении факта проживания в коммунальной квартире, вступившее в законную силу).
  5. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  6. Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в ЕГРН, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга:
    • документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К таким документам могут быть отнесены заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры купли‑продажи, мены, дарения, акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
    • договор найма жилого помещения, заключенный в письменной форме;
    • вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
    • свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
    • договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
  1. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы путем внесения соответствующей записи в персональное дело заявителя.
  2. При наличии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя специалисту Отдела для подготовки проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
  3. При отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя специалисту Отдела для подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.
  4. На основании записей в персональных делах заявителей, поступивших от начальника сектора (либо начальника Отдела), готовит проект распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты или проект уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме.
  • Визирует проект распоряжения Жилищного комитета. После визирования заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проекта распоряжения Жилищного комитета специалист Отдела передает проект распоряжения председателю Жилищного комитета на подпись.
  1. В течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов заявителя, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о представлении документов в:
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу о представлении документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями (выписка из Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, справка о содержании правоустанавливающих документов);
    • администрацию района Санкт‑Петербурга (по месту принятия заявителей на жилищный учет) о представлении справки очередника;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных до 01.10.2022 органами ЗАГС Санкт‑Петербурга и не конвертированных в федеральную государственную информационную систему «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»));
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) о предоставлении справки о регистрации (форма №9), характеристики жилого помещения (форма №7), документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга;
    • Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области о предоставлении СНИЛС заявителя, в случае, если данные сведения не указаны заявителем в заявлении о предоставлении социальной выплаты.
  2. В случае если документы или сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель представил по собственной инициативе, либо случае отсутствия факта включения заявителя в Сводный список, данные действия не осуществляются.
Читайте также:  Единовременная Выплата За Рождения Второго Ребенка

Расселение коммуналок: как разъехаться с соседями и получить отдельную квартиру

Во всех регионах действуют подобные целевые программы и нормативные акты, регулирующие процесс получения жилья нуждающимися. Условия практически всех их одинаковы, есть только небольшие разночтения в составе пакета документов, размере социальных выплат и порядке включения в программу.

Совсем недавно расселение коммунальной квартиры без согласия соседей было невозможным, теперь (с весны 2022 года) можно и не разыскивать хозяина комнаты и не добиваться его положительного решения о включении квартиры в целевую программу. Вот только существует определенное привилегированное право на место в очередности по участию в программе.

  • выбрать вариант требуемой поддержки в улучшении жилищных условий;
  • встать в очередь;
  • стать участником целевой программы;
  • добавить квартиру в адресный перечень объектов для инвесторов или самостоятельно определиться с покупателем всей квартиры;
  • подать пакет документов на нужную субсидию;
  • приобрести желанные квадратные метры.
  • Каждый из жильцов, стоящих на очереди для расширения жилплощади, получает субсидию, затем одна семья выкупает все комнаты в квартире. В итоге квартира становится отдельной, а соседи, имея средства из бюджета и деньги от продажи своей доли в коммуналке, приобретают собственное жилье.
  • Освободившиеся площади, принадлежащие муниципалитету (или государственному жилищному фонду), достаются очередникам со скидкой (до 70 %) и они могут расширить свои владения в пределах одной квартиры или перебраться в более просторную коммуналку с меньшим количеством соседей.
  • Продажа квартиры полностью инвестором, который предоставляет всем соседям определенный объем средств (50-70 %), а местные власти добавляют оставшуюся часть, чтобы суммы оказались достаточными для приобретения или возведения собственного жилья с учетом нормативов.
  • выдача субсидий на приобретение, строительство отдельного жилья, вступление в жилищно-строительный кооператив или заключение договора долевого строительства;
  • перераспределение имеющихся в жилищном фонде квартир с учетом потребностей семей, стоящих в очереди на улучшение условий проживания;
  • предоставление средств на выкуп комнат у соседей для приобретения в собственность полностью квартиры;
  • продажа комнат в квартире, находящихся в муниципальной или государственной собственности, по льготным ценам для очередников.

Рассуждают порой по-детски: «А почему соседу квартиру, а мне только комнату? Я тоже квартиру хочу.» При этом забывают, что у соседа площадь в два раза больше и он добавляет собственные средства. В этих случаях нужно обращаться к экспертам недвижимости, потому что попытки самостоятельно разрешить проблему лишь заведут в тупик.

Владельцы коммуналок могут совершить выгодную сделку, продав квартиру целиком, добавить субсидии и улучшить свои жилищные условия, купив отдельную квартиру. В некоторых случаях, когда жилищных субсидий не хватает, необходимо взять дополнительно ипотечный кредит. Вам может понадобится помощь в получении кредита или составлении договоров.

В Санкт-Петербурге действует целевая программа «Расселение коммунальных квартир». Участниками могут быть граждане, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Первоочередное право на получение социальных выплат в рамках Программы имеют следующие участники программы:

Расселение коммуналок для Санкт-Петербурга является социальным вопросом. Для многих людей расселение – это единственный способ обрести отдельное жильё. Различные субсидии, социальные льготы играют в расселении первостепенное значение.

Несмотря на возникающие трудности, расселяться можно и нужно. Нерасселяемых квартир, как говорят специалисты, практически нет. Шансы на расселение всегда есть и зависят они, в первую очередь, от жителей коммуналки, от их горячего желания и, конечно, согласия между собой.

5.2. В случае несоблюдения Юридическим лицом сроков, указанных в пункте 1.1 Соглашения, Жилищный комитет и (или) Администрация вправе взыскать с Юридического лица неустойку в размере 0,1% от стоимости коммунальной квартиры, определяемой путем произведения средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещений на магистрали, на которой расположена коммунальная квартира, по данным Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» и общей

3.7.4. Обеспечивает в установленном законом порядке заключение договора мены Санкт-Петербургским государственным учреждением «Горжилобмен» и государственную регистрацию договора мены и перехода права собственности на жилые помещения в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

6.1. Юридическое лицо гарантирует, что благоустроенные жилые помещения, передаваемые Юридическим лицом в соответствии с Соглашением в собственность Санкт-Петербурга, свободны от прав третьих лиц, никому не проданы, не заложены, в споре и под запретом (арестом) не состоят.

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие сведения о жилых помещениях, о зарегистрированных правах на них, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписок правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилых помещений;

приобретает и (или) строит и передает в государственную собственность Санкт-Петербурга благоустроенные жилые помещения (жилые дома, квартиры) для предоставления гражданам — участникам Программы, являющимся нанимателями (членами семьи нанимателей) жилых помещений (комнат) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в коммунальной квартире

Расселение коммунальных квартир: условия программы, документы

  • Условия, при которых можно стать нуждающимся в жилом помещении:
  • 1. Постоянно проживать в СПб последние 10 лет с регистрацией;
  • 2. Иметь статус малоимущего:
  • Доход на каждого члена семьи не больше двух прожиточных минимумов,
  • Общая стоимость имущества (недвижимость, земля, автомобили) не превышает стоимости 10 кв.м. жилья в СПб;
Читайте также:  Автомобиль Покупка 2022 Гол Необлагаемая

Ежегодно в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (как правило, в январе каждого года) на основании заявлений граждан о выборе формы содействия в виде социальной выплаты в рамках Программы в пределах выделенного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга Жилищный комитет утверждает Сводный список граждан, которым планируется предоставление социальных выплат в текущем году.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

  • документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
  • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителей;
  • свидетельства о рождении членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста;
  • документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма 9) либо решение суда об установлении факта проживания в коммунальной квартире, вступившее в законную силу);
  • характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями;
  • документы, подтверждающие, что заявитель и члены его семьи состоят на жилищном учете, содержащие данные жилищного учета по результатам их актуализации администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1546 «Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».

Предоставление денежной компенсации осуществляется в адрес собственников, которые не изъявили желания получать жилые помещения в рамках программы расселения. Альтернативной причиной денежной выплаты является признание дома аварийным: в данном случае строение вовсе не участвует в программе.

«По нормативам семья, состоящая из трех человек, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, получает субсидию в размере 1,78 млн рублей, одиноко проживающие граждане — чуть более одного миллиона рублей. Чтобы жильцам коммуналок приобрести отдельную квартиру, к выделяемой субсидии необходимо добавить собственные накопления или привлечь ипотечные средства. По нашему опыту в 90% случаях собственные накопления и субсидия составляют около 40% стоимости приобретаемого жилья. Оставшиеся средства покрываются ипотечным кредитом, который зачастую жильцы коммуналок либо не могут «потянуть», либо получают отказы в банках», — комментирует эксперт.

«Понимать смысл принимаемых законопроектов, конечно, становится все сложнее. Благодаря этим поправкам обитатели коммуналок больше не могут рассчитывать на бесплатное жилье — только на пособие по расселению. Эта мера как раз понятна: затраты города на расселение (и пособия, и выкуп в новостройках, и новое строительство за счет бюджета для очередников) последние годы сокращаются, а на помощь федеральной казны тоже рассчитывать не приходится», — отмечает Дмитрий Синочкин, шеф-редактор NSP.

Петербургский парламент в третьем чтении принял закон об изменении условий расселения коммунальных квартир. Теперь владельцу коммунальной комнаты для постановки на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий придётся доказать, что он является малоимущим.

По данным других СМИ, в петербургских коммуналках живут порядка 218 тысяч семей. В городской очереди числится 79 тыс. семей. С 2008 года расселили более 50 тыс. квартир на 117 тыс. семей. В 2022-м планируется расселить 1,4 тыс. коммуналок. Улучшат свои жилищные условия в текущем году только 3,5 тыс. петербургских семей.

Перечень аварийных домов для расселения

Жилищные права собственников жилых помещений в аварийных домах регулируются положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), из содержания которой следует, что на орган местного самоуправления возлагается обязанность по выплате возмещения за изымаемое жилое помещение.

Перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих расселению в рамках Муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2022 № 1985 (срок реализации программы 2022-2024 годы)

В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2022–2022 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2022 года, распоряжением №446-р утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда и численность подлежащих переселению граждан.

Федеральным проектом предусмотрено, что к концу 2024 года будет расселено 9,54 млн кв. м непригодного для проживания жилищного фонда. При этом будет переселено более 530 тысяч человек. Для реализации проекта субъектам Федерации будет предоставляться финансовая поддержка из федерального бюджета через Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральным бюджетом на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов предусмотрены имущественные взносы в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Постановлением №278 определяется порядок направления этих средств на финансовую поддержку субъектов Федерации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

— предоставление гражданам — участникам Программы, проживающим в коммунальных квартирах, свободных жилых помещений коммерческого использования в данных коммунальных квартирах по договору найма на условиях и в порядке, которые установлены «Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2007 года № 125-27 «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга».

Жители коммунальной квартиры (семья 1, семья 2, семья 3) продают свои комнаты единому покупателю (приобретателю всей квартиры), добавляют средства социальных выплат и приобретают отдельные квартиры на рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Социальные выплаты предоставляются гражданам – участникам Программы, включенным в сводный список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках Программы в очередном финансовом году, состоящим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, проживающим в коммунальных квартирах включенных в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой.

Граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и избравшие форму содействия в улучшении жилищных условий в рамках Программы.

В рамках реализации Программы основным видом оказания государственной содействия в улучшении жилищных условий является предоставление гражданам – участникам Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее – социальные выплаты).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус