Списание пине у бюджетной организации

Если подрядчик не подтвердил размер неустойки, доход признается с применением счета 2 401 40 141. При изменении размера неустойки в судебном (досудебном) порядке в такой ситуации отражается бухгалтерская запись по дебету счета 2 401 40 141 и кредиту счета 2 209 41 660. Разъяснение дано в письме Минфина России от 03.09.2022 № 02-05-11/62851.

В рассматриваемой ситуации подрядчик согласен с наличием и размером предъявленной неустойки. Поэтому доход в виде неустойки изначально признается в учете учреждения в размере предъявленной подрядчику неустойки. При этом отражается бухгалтерская запись по дебету счета 2 209 41 560 и кредиту счета 2 401 10 141 (п. 109 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н).

Доходы от неустоек признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику, в частности, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных договором неустоек (п. 34 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2022 № 32н, далее — СГС «Доходы»). Доходы от неустоек признаются в бухгалтерском учете в соответствии с документами, подтверждающими право требования (п. 35 СГС «Доходы»).

Подрядчик объяснил причины, которые повлекли невозможность исполнения договора в срок в связи с распространением коронавирусной инфекции. Комиссия учреждения решила списать начисленную неустойку на основании постановления Правительства РФ от 04.07.2022 № 783. В 2022 году разрешено списывать неустойки по контрактам, если обязательства не исполнены по причине распространения коронавирусной инфекции.

Бюджетное учреждение заключило договор с подрядчиком на выполнение работ. Начислена неустойка за несвоевременное исполнение договора. Подрядчик подтвердил наличие начисленной неустойки и согласился с ней, но не погасил, предоставив в письменной форме объяснение причин, которые повлекли невозможность исполнения договора в срок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. На основании постановления Правительства РФ от 04.07.2022 № 783 комиссия учреждения решила списать начисленную и не уплаченную подрядчиком неустойку. Какими проводками отразить эту операцию?

Дальнейшее списание материальных запасов оформляется актами (ф. 0504230, ф. 0504143). К Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230) прилагаются документы, утвержденные руководителем учре­ждения, подтверждающие расход материалов. Акт о списании мягкого и хо­зяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для оформления решения комиссии о списании указанных материальных ценностей. Эти акты служат основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения фактическо­го выбытия материалов. Такие правила установлены в Методических указа­ниях № 173н.

  • Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • Путевого листа (ф. 0340002, ф. 0345001, ф. 0345002, ф. 0345004, ф. 0345005, ф. 0345007) — для списания в расход всех видов топлива;
  • Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) — для списания мягкого инвентаря и посуды.

Условие, предъявляемое к неунифицированным докумен­там, это обязательное наличие следующих реквизитов:

  • Требование-накладная (ф. 0315006);
  • Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Списание материалов и продуктов питания производится на основании:

Учет материалов — процесс достаточно трудоемкий. Сложность его заключается в том, что материальные запасы, которые учреждение использует в своей деятельности, могут иметь абсолютно разное назначение, сроки службы и ценность. Соответственно, порядок хранения, учета и списания для различных категорий материалов не может быть единым.

Аналитический учет материалов ведется по их группам (видам), наиме­нованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Материально ответственные лица в свою очередь ведут учет материалов в Книге (ф. 0504042) или Карточке (ф. 0504043) уче­та материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н).

если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5%, но составляет не более 20% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме в 2022 или 2022 году, подтвержденное актом приема или другим документом, а также информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (если начисленная и неуплаченная сумма возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика или автономного учреждения (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также перед автономным учреждением в случае осуществления им закупок в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при просрочке исполнения заказчиком обязательств, установленных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Отметим, что если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), то информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) направляется заказчику администратором доходов бюджета.

Федеральным законом от 29.12.2022 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве антикризисной меры до 01.01.2022 было предусмотрено, что в 2022 и 2022 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списывает начисленные суммы таковых в случаях и порядке, которые определены Правительством РФ.

Расчеты по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) ведутся на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н).

Исполнитель в срок к работе не приступил, поэтому ему было направлено уведомление о расторжении контракта и возврате перечисленной ранее суммы предварительной оплаты. Кроме того, были предъявлены требования об уплате предусмотренной условиями контракта неустойки в сумме 30 000 руб.

Учреждением спорта заключен государственный контракт на поставку материальных ценностей на сумму 2 500 000 руб. со сроком исполнения обязательства 60 дней. Исполнитель нарушил срок на 45 дней, при этом исполнил обязательства по контракту на 1 200 000 руб. Согласно контракту пени за нарушение исполнения обязательств по контракту взимаются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически исполненных обязательств, за каждый календарный день просрочки.

Действие Постановления Правительства РФ № 190 не распространяется на закупки, осуществленные в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 11.07.2022 № Д28и-1844).

Начисление доходов по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями государственного (муниципального) договора на нужды учреждения, отражается по дебету счета 0 209 40 000 и кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от принудительного изъятия»

Решение о списании задолженности принимается комиссией заказчика по поступлению и выбытию активов и оформляется внутренним документом (приказом, распоряжением). Такой документ должен содержать информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов, предусмотренные п. 7 Инструкции № 157н.

Содержание
Читайте также:  Льготы Донорам Крови В 2022 Году

Списание неустоек в 2022 году

Если работы выполнены в полном объеме в 2022 году, то дата, когда заключили контракт, не влияет. В этом случае, заказчик списывает неустойку, если она попадает под случаи пункта 3 Правил из постановления Правительства № 783 и принята к учету как задолженность (п.11 Правил № 783). Вывод следует из анализа судебной практики по аналогичным ситуациям за 2022-2022 года: постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2022 № Ф04-28134/2022 по делу № А46-3302/2022, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 № 12АП-10737/2022 по делу № А06-4184/2022.

Сумма неустойки станет меньше. Поставщику придется платить не от всей суммы контракта, а только от ее части (ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Неустойка — это не только отдельно штрафы и отдельно пени, а все санкции, которые наложили на поставщика. Если поставщик нарушил любые условия контракта, кроме срока, на него накладывают штраф. Если, например, просрочил работы – будет обязан уплатить пени. Если произошло и то и другое — имеете право начислять пени и штрафы одновременно.

Списывайте неустойку за нарушения, допущенные поставщиками при исполнении контрактов в 2022 году. Случаи и порядок списания неустоек определены Правилами из постановления Правительства от 04.07.2022 № 783 (часть 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
По новым правилам Закона № 44-ФЗ заказчик обязан списать поставщику неустойку за 2022 год. Об этом сказано в части 42.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Неустойку списывают на основании учета заказчика. Перед тем как списать штрафы и неустойки, заказчик сверяет данные с поставщиком. Заказчик создает комиссию по поступлению и выбытию активов. Члены комиссии решают, какой долг и кому из поставщиков списать. Затем сведения передают в бухгалтерию и заказчик направляет уведомление контрагенту. В письме уточняют, сколько денег списали, и указывают реквизиты контракта (постановление Правительства от 26.04.2022 № 591).

Списать начисленные и неуплаченные неустойки возможно по контрактам, обязательства по которым исполнили в полном объеме. Если в 2022 году меняли сроки, цену, количество товара и объем работ и услуг по соглашению сторон – неустойки списывать нельзя.
Не путайте списание неустойки с освобождением от неустойки. Сторона контракта освобождаются от неустойки в случае, если неисполнение обязательств произошло из-за форс-мажорных обстоятельств. Из-за коронавируса от неустойки не освобовождают, ее начисляют, а потом списывают в полном объеме.

Отражение неустойки в учете учреждения

Для своевременного и правильного отражения в учете начисленных неустоек, пени, штрафов у бухгалтера, производящего начисление, должен быть документ, в котором указаны все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать поставщика, подрядчика, допустившего просрочку, сумма претензий и дата их начисления. Кроме того, если просрочка со стороны поставщика продолжается, неустойка должна начисляться неоднократно. Соответственно, каждый факт предъявления поставщику претензий должен отражаться документально и документ должен передаваться в бухгалтерию.

Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).

Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль, является сумма штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

У казенного учреждения облагаемого дохода от неустойки не возникает. Средства в виде неустойки за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом, признаются доходами Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и не учитываются в составе налогооблагаемых доходов, поскольку публично-правовые образования не признаются плательщиками налога на прибыль организаций на основании статьи 246 НК РФ. Соответствующее разъяснение приведено в письмеМинфина России от 27.02.2013 N 03-03-06/4/5745.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по пп. «а» и «б» п. 3 названного постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика независимо от срока ее возникновения. Данная процедура проводится путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 12.04.2022 № 44н (далее – Порядок № 44н).

Исходя из ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – согласно обычаям или иным обычно предъявляемым требованиям. При неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательства или просрочке исполнения заказчик может потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) уплатить неустойку (ст. 329 ГК РФ). Рассмотрим порядок отражения операций по начислению и списанию в учете штрафов и пеней, которые предъявлены поставщику в силу государственного контракта.

Действие Постановления Правительства РФ № 190 не распространяется на закупки, осуществленные в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 11.07.2022 № Д28и-1844).

Пени устанавливаются контрактом в размере, определенном Правилами № 1063, но не менее 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Начисление доходов по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями государственного (муниципального) договора на нужды учреждения, отражается по дебету счета 0 209 40 000 и кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от принудительного изъятия»

Списание пине у бюджетной организации

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

в) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек.

б) в 2022 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Читайте также:  Субсидии От Государства На Бизнес 2022

— Случаи и порядок списания неустойки в соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлены постановлением Правительства РФ от 4 июля 2022 г. № 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2022, 2022 и 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом» (далее – Правила № 783).

Начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) списываются на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания таких сумм обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).

Отмена пени по коммунальным платежам

Для взыскания пеней, исполнители коммунальных услуг или иная уполномоченная организация, с которой заключен агентский договор, обращается в суд с заявление о вынесении судебного приказа или с исковым заявлением в порядке упрощенного производства. Предоставляется расчет суммы требований, основания такого расчета (договор) и расчет суммы пени.

Другое дело, что взыскать данную задолженность можно в течение трех лет (3-х лет). При этом, три года исчисляются отдельно по каждому ежемесячному платежу. Срок давности для взыскания пени за коммуналку истекает тогда, когда истекает срок давности взыскания основной суммы коммунального платежа, за просрочку которого были начислены пени.

Каждый может оказаться в сложном положении, когда в жизни происходят разные события: потеря работы, болезнь плательщика коммунальных услуг или их близких родственников.

Размер пени – одна трехсотая (1/300) или одна стотридцатая (1/130) ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной суммы, действующей на день их оплаты. Учитывая, что ставка рефинансирования не имеет самостоятельного значения и приравнивается к ключевой ставке, верным будет считать пени как одну трехсотую ключевой ставки.

  1. Истекли сроки исковой давности по обязательствам
  2. Банкротство должника
  3. Назначение реструктуризации (соглашение с коммунальной организации о погашении задолженности)
  4. Частные, личные основания, которые препятствовали исполнению обязательства по оплате коммуналки – болезнь, бедствие и т. д.
  5. Несоразмерность пени суммы задолженности
  6. Неверный расчет пени
  7. По вышеприведенным основаниям, пеню могут списать полностью или частично.
  8. Приостановка начисления пени за коммунальные услуги
  9. В период ограничительных мероприятий по коронавирусу, введенных во всей России, вступило в силу Постановление Правительства о запрете взыскания пени за коммуналку и капремонт.

«Максимальные суммы отсрочек по уплате начисленных неустоек были предоставлены МВД России (75,5 млн рублей) и Минздравом России (30,3 млн рублей). Максимальные суммы списанной неустойки приходились на Минприроды России (81,8 млн рублей), Росавтодор (47,8 млн рублей) и ФТС России (36,9 млн рублей). При этом общий объем предоставленных отсрочек и произведенных списаний составил менее 1% от общей суммы неуплаченных неустоек, а 12 главных распорядителей бюджетных средств, в том числе Минпромторг, Роскосмос, Росморречфлот списание и отсрочку уплаты задолженности в 2022 году вообще не осуществляли», — такие данные привел ранее первый замглавы комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев («Единая Россия»).

В конце 2014 года была принята норма, позволяющая заказчику предоставлять поставщику отсрочку уплаты неустоек за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а также осуществлять списание начисленных сумм таких неустоек. Изначально действие этой нормы распространялось только на 2022 год, но впоследствии было продлено и на 2022 год как антикризисная мера. Вместе с тем в ходе проведенного Счетной палатой анализа было установлено, что принятую норму применили далеко не все главные распорядители бюджетных средств, у которых задолженность поставщика по начисленным неустойкам отражена в бюджетном учете.

Документ предусматривает, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику, подрядчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2022 и 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, определенных правительством РФ.

В законе речь идет о задолженности, сложившейся только в 2022 и 2022 годах по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме в течение двух указанных лет, что позволит заказчикам довести до логического завершения этот вид антикризисных мер.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Начисление доходов по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями государственного (муниципального) договора на нужды казенного учреждения, отражается по дебету счета 0 209 40 000 и кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от принудительного изъятия».

В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ [1] начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2022 и (или) 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию. Правила списания таких сумм установлены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2022 № 783 (далее – Правила № 783). О порядке списания вышеуказанных сумм поговорим в статье.

Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) заказчик направляет контрагенту уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к Правилам № 783. Такое уведомление должно формироваться в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Читайте также:  Что Полагается Семьям С Двумя Детьми

Отметим, что если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), то информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) направляется заказчику администратором доходов бюджета.

  • если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2022 или 2022 году, подтвержденное актом приема или иным документом;
  • если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5%, но составляет не более 20% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме в 2022 или 2022 году, подтвержденное актом приема или другим документом, а также информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (если начисленная и неуплаченная сумма возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика или автономного учреждения (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также перед автономным учреждением в случае осуществления им закупок в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Второй случай. Если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек составляет от 5 до 20% цены контракта – в этом случае заказчик спишет 50% сумм неустоек, при условии оплаты оставшихся 50% поставщиком до 1 января 2022 года. Из этих двух случаев есть исключение, которое на самом деле представляет собой третью ситуацию. Если неустойки начислены по причине неисполнения поставщиком обязательств в связи с возникновением независящих от него обстоятельств, которые повлекли невозможность исполнения контракта в связи с распространением коронавируса. В этом случае заказчик списывает в полном объеме начисленные и неуплаченные неустойки. Не допускается списание неустоек по контрактам, в которых стороны по соглашению изменили условия о сроке, цене или количестве продукции. А если размер неустойки превышает 20% цены контракта? Если ненадлежащее исполнение связано с коронавирусными обстоятельствами, то списание происходит в полном объеме, а если же неустойка не зависит от этих обстоятельств, то списание не осуществляется.

1 апреля этого года 98-м Федеральным законом были внесены изменения в часть 42.1 статьи 112 44-го Федерального закона. Согласно этим изменениям начисленные, но не списанные заказчиком суммы неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2022 году поставщиком обязательств, которые предусмотрены контрактом, подлежат списанию. Случаи и порядок такого списания устанавливает Правительство Российской Федерации.

Если же размер неустойки от 5 до 20% цены контракта и речь идет о списании половины неустойки, то в дополнении к документу о приемки необходима информация от администратора доходов о зачислении уплаченной поставщиком половины суммы неустоек в бюджет или на счет заказчика если заказчиком выступает бюджетное или автономное учреждение или унитарное предприятие. А если списание неустоек осуществляется в связи с возникновением коронавирусных обстоятельств, то нужен документ о приемке, а также поставщик должен предоставить письменное обоснование обстоятельств, которые повлекли невозможность исполнения контракта в связи с коронавирусом. К такому обоснованию прикладываются подтверждающие документы при их наличии.

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы продолжаем серию коротких видео о закупках «Просто о сложном». Сегодня мы поговорим о списании в 2022 году неустоек, которые начисляет заказчик недобросовестному поставщику при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта.

По каким контрактам списывается неустойка? По любым исполненным в 2022 году. То есть даже если исполнение обязательств пришлось на период до внесения изменений в 44-й Федеральный закон, то есть до 1 апреля 2022 года, даже в этом случае начисленные неустойки должны быть списаны заказчиком. При этом обязательства по контракту должны быть исполнены поставщиком в полном объеме, за исключением ситуации неисполнения контракта по независящим от поставщика обстоятельствам, которые связаны с распространением коронавируса.

Госдума приняла закон о порядке списания долгов по неустойкам при госзакупках

Документ предусматривает, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику, подрядчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2022 и 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, определенных правительством РФ.

«Максимальные суммы отсрочек по уплате начисленных неустоек были предоставлены МВД России (75,5 млн рублей) и Минздравом России (30,3 млн рублей). Максимальные суммы списанной неустойки приходились на Минприроды России (81,8 млн рублей), Росавтодор (47,8 млн рублей) и ФТС России (36,9 млн рублей). При этом общий объем предоставленных отсрочек и произведенных списаний составил менее 1% от общей суммы неуплаченных неустоек, а 12 главных распорядителей бюджетных средств, в том числе Минпромторг, Роскосмос, Росморречфлот списание и отсрочку уплаты задолженности в 2022 году вообще не осуществляли», — такие данные привел ранее первый замглавы комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев («Единая Россия»).

В конце 2014 года была принята норма, позволяющая заказчику предоставлять поставщику отсрочку уплаты неустоек за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а также осуществлять списание начисленных сумм таких неустоек. Изначально действие этой нормы распространялось только на 2022 год, но впоследствии было продлено и на 2022 год как антикризисная мера. Вместе с тем в ходе проведенного Счетной палатой анализа было установлено, что принятую норму применили далеко не все главные распорядители бюджетных средств, у которых задолженность поставщика по начисленным неустойкам отражена в бюджетном учете.

В законе речь идет о задолженности, сложившейся только в 2022 и 2022 годах по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме в течение двух указанных лет, что позволит заказчикам довести до логического завершения этот вид антикризисных мер.

Списание пине у бюджетной организации

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус