Спецодежду Возвратили На Склад

Как поступить со спецодеждой при увольнении работника

Согласно ст. 243 ТК РФ работник материально ответственен за выданные ему ТМЦ. Это относится и к спецодежде. В случае если увольняющийся гражданин присвоил спецодежду и не сдал ее в установленном порядке на склад организации, стоимость оной может быть удержана с причитающихся при увольнении выплат. При этом есть ограничения. Согласно ст. 138 ТК РФ удержание более 20% выплат (в отдельных случаях до 50%) противозаконно.

Если работник полностью отказывается выплачивать стоимость спецодежды, компенсировать ее из заработной платы, целесообразно получить письменный отказ гражданина с его подписью. К письменному отказу прилагается справка о стоимости спецодежды, другие документы, свидетельствующие о том, что работник был обеспечен спецодеждой и не сдал ее законным порядком. Такие действия необходимы на случай конфликтной ситуации, которая может решаться в суде.

Ваше право

Если стоимость спецодежды списываете единовременно, то эту проводку делайте один раз. Если равномерно, то эту проводку делайте ежемесячно в течение установленного срока ее использования. Впервые такую запись нужно сделать в том месяце, когда спецодежда была фактически выдана сотруднику. Такие правила установлены в пунктах 21 и 26 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н, и пункте 13 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н.

При списании спецодежды по истечении срока носки составьте акт. Унифицированной формы не установлено. Поэтому разработайте ее самостоятельно. Главное, чтобы в акте были все необходимые реквизиты , кроме того, руководитель должен утвердить его приказом к учетной политике. Это следует из статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункта 4 ПБУ 1/2008.

Учет и списание спецодежды в 1С 8

По закону все организации в обязательном порядке должны предоставлять своим работникам спецодежду, так как она необходима для защиты от нежелательного воздействия окружающей среды при выполнении обязанностей.

Погашение стоимости халата будет производиться при закрытии месяца. В рамках нашего примера все документы были проведены от сентября 2022 года. В связи с этим нужная нам операция по погашению стоимости халата будет произведена уже при закрытии октября 2022 года. Аналогичная схема применяется и при амортизации основных средств.

Читайте также:  Таблица Наркосодержащих Веществ 2022

Как правильно оформить выдачу и возврат спецодежды, как проводится ее возврат при увольнении сотрудника

При увольнении работник должен вернуть все материальные ценности, принадлежащие нанимателю, в том числе провести возврат спецодежды. Работодателям необходимо организовать приемку имущества, которое числится за сотрудником. Поэтому при подписании заявления на увольнения руководителям рекомендуется согласовывать дату увольнения с учетом времени, необходимого для проведения данных мероприятий.

Обычно сначала человек составляет заявление, в котором указывает, что не вернет одежду, и ее стоимость нужно удержать из оплаты его труда. Затем составляется приказ руководителя. Этот документ не отличается от других приказов по форме, для составления можно взять образец любого приказа.

Проводки бухучета по спецодежде

Для того, чтобы передать спецодежду нужно придерживаться формы М-8. В бухучёте данная операция проходит по дебету «Материалы» по специальному субсчёту. Проводя проводку, вы отображаете затраченную сумму, которая была использована на покупку или изготовление спецодежды.

Спецодежда может быть приобретена для производства разными способами. Она может быть изготовлена вручную, может быть куплена, а может быть получена, как вклад в уставной капитал. В этой статье мы расскажем, как вести учёт спецодежды, какими способами она может быть вычтена и получена для той или иной организации.

Как отразить в бухгалтерском учете расходы на спецодежду для сотрудников

Выручку от продажи сотруднику спецодежды отражайте в бухучете в сумме, указанной в договоре купли-продажи. Такой порядок прописан в пункте 32 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н.

Поскольку в ноябре 2022 года нормативный срок носки брезентового костюма истек, сотруднику был выдан новый комплект. При этом поношенный брезентовый костюм списан на основании акта. Куртка на утепляющей подкладке будет списана в ноябре 2022 года.

Удержание за спецодежду при увольнении законно

Такие меры позволяют быстро определить виновника в случае утраты любого из СИЗ, что облегчает работу ответственных лиц. Стоит отметить, что существуют отдельные примеры, когда работодатель не имеет права взыскивать стоимость комплекта спецодежды с работника:

  • Рыболовство и сельское хозяйство.
  • Сквозные профессии в экономической сфере.
  • Переработка и добыча полезных ископаемых.
  • Целлюлозно-бумажное производство, обработка древесины.
  • Химическое, металлургическое, транспортное производство.
  • Производство оптического или электронного оборудования.
  • Строительство, связь, транспорт, торговля, предоставление услуг.
  • Обеспечение безопасности, госуправление.
  • Здравоохранение, наука, образование, спорт.

Возврат спецодежды на склад

Сотруднику в личное пользование была выдана в 2014г. спец.одежда, в бух.учете сделаны проводки д-т 401.20 и к-т 105.35; д-т 27.в 2022г. выявлена не правомерная выдача спец. одежды сотруднику. которую он вернул на склад. Какими проводками сделать возврат спец одежды. на склад?

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Читайте также:  Шоколадка В Качестве Приза Косгу

Как при увольнении нужно проводить возврат спецодежды

Сотрудник, который принял спецодежду в собственное пользование, считается не виновным при порче ее в результате ситуаций, от него независящих (обвал, пожар и другие происшествия на предприятии). В остальных случаях он отвечает за сохранность имущества организации.

При увольнении спецодежда входит в список обходного листа, если таковой имеется. Кроме того, условие возврата может быть прописано в трудовом договоре. Многие работодатели не знают, как удержать стоимость спецодежды документально.

Удержание за спецодежду при увольнении

В результате приходится избавляться от фактически не изношенной спецодежды. Руководство завода планирует в трудовые договоры, заключаемые с вновь поступающими работниками, включить условие о том, что при увольнении сотрудника из его заработной платы будет удержана остаточная стоимость специальной одежды (из расчета по коэффициенту износа).

Наниматель имеет право удержать из заработной платы работника ущерб, причиненный нанимателю, в размере до 3 среднемесячных заработных плат работника (п. 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет № 5)). До вступления в силу Декрета № 5 при принятии руководителем организации решения об удержании суммы нанесенного вреда следовало учитывать ограничение, установленное ст. 107 ТК. удержания из заработной платы работников для погашения их задолженности нанимателю могут производиться по распоряжению нанимателя при возмещении ущерба, причиненного по вине работника нанимателю, в размере, не превышающем его среднемесячного заработка.

Учет спецодежды в организации: бухгалтерский и налоговый

  • стоимость спецодежды единовременно относится на расходы в момент выдачи сотруднику согласно п. 21 Методических указаний. Это правило нужно закрепить в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.
  • Дебет 20, 26, 44 Кредит 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» – списание спецодежды в бухгалтерском учете на расходы при передаче сотруднику
  • Учет спецодежды в организации, находящейся в пользовании работников и списанной на расходы, можно осуществлять на забалансовом счете «Спецодежда в эксплуатации» (п. 23 Методических указаний).

Поскольку работодатель отвечает за организацию безопасных условий и охрану труда, работникам необходимо выдавать средства индивидуальной защиты. Организовать учет спецодежды в организации поможет данная статья.

Возврат спецодежды при увольнении работника в 2022 году

В течение всего периода эксплуатации спецодежды она числится за работником, который ею пользуется. Если завершился срок службы комплекта, или под воздействием внешних факторов предметы обмундирования пришли в негодность, спецодежду приходится списывать с баланса. Однако, если в порче или утрате одежды виноват сотрудник, он обязан возместить предприятию убытки путем оплаты стоимости комплекта в кассу в наличной форме. Также возможно удержать сумму с заработной платы, если расчет производится в безналичной форме. При этом бухгалтер обязан сделать соответствующие проводки. При списании одежды долями:

Выдача работникам спецодежды – это одно из условий обеспечения их безопасности на рабочем месте. В ходе производственного процесса возможна работа с вредными растворами, опасными инструментами и механизмами, загрязняющими веществами – в каждом из таких случаях сотрудник нуждается в специальной одежде. Из данной статьи вы узнаете, как списывается спецодежда при увольнении работника, в каких случаях она требуется, как сотруднику вернуть спецодежду, какие выплаты удерживаются с сотрудника при возврате спецодежды, какие проводки должен сделать бухгалтер предприятия.

Читайте также:  До Скольки Часов Можно Шуметь В Квартире По Закону В Спб

Учет спецодежды в 1С Бухгалтерия 8

Спасибо за ответ.
Но в том то и дело, что формируя оборотку по мц 02 вся спецодежда есть (я делала ранее документ передачи спецодежды в эксплуатацию). Склад, материально ответственное лицо всё соответствует, а вот при возврате из эксплуатации, программа не видит этих остатков. А мне нужно не просто закрвть счет МЦ02, но и поставить на забалансе эту спецодежду на склад. Если я сделаю списание из эксплуатации, то это неправильно, как тогда дальше вести её учет (она в надлежащем виде). Я считаю, что на счете 003 нужно…. Но как её туда поставить?

Добрый день, Любовь!
Программа все сделает автоматически, если Вы правильно ее настроите.
Стоимость передаваемой в эксплуатацию спецодежды отражается на счетах бухгалтерского учета затрат в соответствии с выбранным способом отражения расходов.
А по НУ устанавливается способ списания в учетной политике. Если Вы выбрали “Единовременно”, то никаких ручных правок не должно быть, программа все сделает автоматически при Возврате из эксплуатации, т. е. только по БУ.

Спецодежду Возвратили На Склад

Такая ситуация характерна не только для химического производства, но и для предприятий других отраслей экономики. 238, 246) прописано отдельное положение о возмещении сотрудником прямого действительного ущерба работодателю в сфере применения СИЗ и спецодежды», — пояснил Дмитрий Андреев . Как оформить и отразить в бухучете возврат сотрудникам при увольнении спецодежды не пригодной к эксплуатации Подробнее об этом см.

Приказом Минфина от 26.12.2002 № 135н) (субсчет 10-10 по Плану счетов (Приказ Минфина от 31.10.2000 N 94н)). Если срок эксплуатации спецодежды не превышает 12 месяцев, то разрешается ее стоимость единовременно списывать в дебет счетов учета затрат в момент передачи сотрудникам. Делается это для снижения трудоемкости учетных работ (п.

Списание спецодежды в бухгалтерском учете в 2022 — 2022 годы

Спецодежда со сроком службы более 12 месяцев может быть зафиксирована в бухучете как основное средство (ПБУ 6/01) и списываться в ежемесячном порядке в виде амортизации. Указанный метод целесообразен в отношении дорогостоящей спецодежды — стоимостью > 100 000 руб. При зачислении в основные средства спецодежды стоимостью меньше указанного предела придется отражать временные разницы между налоговым и бухгалтерским учетом спецодежды.

Порядок отнесения спецодежды на материальные расходы в налоговом учете утверждается работодателем самостоятельно — в полном объеме на дату начала ее эксплуатации либо в течение нескольких отчетных периодов после начала применения (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус