Республика Более Всего Приближает Людей К Равенству Эссе Вольтер

Государственно-правовые явления в учении Вольтера

Но лишь образованностью и мудростью не исчерпывается набор качеств, необходимых «просвещенному» монарху. Он должен быть также государем милостивым, внемлющим нуждам людей, своих подданных. «Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле». Вольтеру хотелось верить в то, что институты абсолютистского государства себя не изжили и могут сами преодолеть собственные социально-экономические, правовые и идеологические устои, как только страной начнет управлять высокоученый нравственный самодержец.

Мировоззрение Вольтера окончательно сложилось в Англии, где он несколько лет провел в изгнании. По возвращении на родину им были написаны “Философские письма” (первоначальное название — “Письма об англичанах”), стяжавшие ему европейскую известность. В “Письмах” он пропагандировал передовые английские учения (Дж. Локка и др.), а также либеральные порядки и государственное устройство Англии. “Философские письма” явились, по сути дела, первым наброском программы французского Просвещения. Содержащиеся в них положения впоследствии были развиты и конкретизированы мыслителем в исторических и философских трудах, произведениях художественной литературы и в многочисленных памфлетах.

Вольтер о свободе и равенстве

Стремясь направить государей на путь истины, он предпринял поездку к Фридриху Прусскому и вступил в переписку с Екатериной II. V. Историческое место Вольтера как мыслителя определяется тем, что он наметил программу французского Просвещения, поставил ряд фундаментальных методологических проблем и заложил основы просветительской критики религии.Социальные идеи Вольтера соответствовали интересам торгово-промышленной верхушки французской буржуазии.

Наилучшие законы в Англии правосудие, отсутствие произвола, ответственность должностных лиц за нарушение свободы граждан, право каждого высказывать свое мнение устно и письменно. Две партии следят одна за другой и оспаривают честь охраны общественной свободы.IV. Вольтер относится к тем мыслителям, которые первостепенное значение придают не формам управления государства, конкретным институтам и процедурам власти, а принципам, реализуемым с помощью этих институтов и процедур.

Республика более всего приближает людей к равенству» Ж

«Кант» — 1. Категории количества: Единство Множество цельность 2.Категории качества: Реальность Отрицание Ограничение. Идеалистически Кант представил и предмет познания. Как агностик, Кант ошибочно полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.

«Бердяев» — Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический. Личность. У Достоевского свобода — не право человека, а обязанность, долг; свобода — «не легкость, а тяжесть». Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. Наиболее выражает мою метафизику книга «Опыт эсхатологической метафизики».

Республика Более Всего Приближает Людей К Равенству Эссе Вольтер

Эти представления о свободе и равенстве Вольтер использовал в своих предложениях по реформированию феодального общества, неизменно вызывавшего его протест. С таких позиций он выступал за уничтожение сословных привилегий и за упразднение церковных судов. Аристократию, занявшую почти все ключевые должности в системе управления государством, следует, по Вольтеру, заменить бюрократией. Он настаивал на необходимости устранить партикуляризм действующего законодательства, добиться справедливого судопроизводства с широким участием адвокатов в процессе, отменить пытки и т. п. Надежды на проведение таких реформ он возлагал на сильную и просвещенную государственную власть.

В разных ситуациях и в разные периоды государство, отвечающее потребностям эпохи, может, по мнению Вольтера, выступать в различных организационных формах. При прочих равных условиях предпочтение он отдает сложившейся в его стране абсолютной монархии. Менее всего ему по душе революционные потрясения, ломка уже существующей государственности. Но Вольтер хочет, чтобы абсолютизм стал «просвещенным». Таковым наличный политический строй будет, если на королевском троне окажется «просвещенный» монарх. «Самое счастливое время, когда государь — философ». Но лишь образованностью и мудростью не исчерпывается набор качеств, необходимых «просвещенному» монарху. Он должен быть также государем милостивым, внемлющим нуждам людей, своих подданных. «Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле». Вольтеру хотелось верить в то, что институты абсолютистского государства себя не изжили и могут сами преодолеть собственные социально-экономические, правовые и идеологические устои, как только страной начнет управлять высокоученый нравственный самодержец.

Правовые и политические взгляды Вольтера

Свобода у него в первую очередь — свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества в целом. Опорой личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати. В особенности выделяет он свободу совести в качестве антипода удручающей католической нетерпимости. Весьма глубокой была оценка Вольтером (достигавшим подчас также вершин политэкономической мысли своей эпохи) свободы труда — характерного знамения Нового времени. Эта свобода предстает как право каждого «продавать свой труд тому, кто за него дает наибольшую плату, ибо труд есть собственность тех, кто не имеет никакой собственности».

Читайте также:  Что полагается за рождение 3 ребенка 2022 если первому уже 18

Аристократию, занявшую почти все ключевые должности в системе управления государством, следует, по Вольтеру, заменить бюрократией. Надежды на проведение таких реформ он возлагал на сильную и просвещенную государственную власть.

Цитаты о равенстве

Принцип неотъемлемого равенства всех людей сам по себе не предполагает механического уравнивания, как опрометчиво склонны считать торопливые критики демократии. Суть не в том, что все люди равны по своим качествам, достоинствам и дарованиям, а в том, что все они воплощают один и тот же онтологический принцип человечности. Демократический принцип не отрицает, что в условиях честной конкуренции одни индивиды будут выделяться и превосходить других, он требует только, чтобы конкуренция была честной, т.е. чтобы одним не предоставлялся более высокий исходный статус, чем другим (имеются в виду наследственные привилегии) — Эссе о социологии культуры. С. 171.

Социальное равенство это наиболее естественная и наиболее химерическая идея На нашей несчастной планете люди, живущие в обществе, не могут не разделяться на два класса на богатых, которые распоряжаются, и бедных, которые служат.

Республика Более Всего Приближает Людей К Равенству Эссе Вольтер

В настоящем общественном строе художники должны управлять народами, художники и мудрецы, потому что они — цвет и глава человечества. Это — естественная и необходимая иерархия. Равенство — это абсурд, нелепость и ужасная вещь. Ведь если все равны, то нет ни контрастов, ни различий, всё однотипно, однотонно. Ведь это — идеал примитивного социализма, когда всё материализуется и все качественные различия становятся только количественными.» [2] :178

Мы все попутчики в неисправном самолете. Конечно, есть везучие, а есть невезучие. Есть крутые, а есть немощные. Есть богатые, а есть бедные. Но все равно ни у кого нет такой силы, чтобы из ряда вон. Все одинаковы. Те, у которых что‑то есть, дрожат в страхе это потерять — а те, у кого ничего нет, переживают, что так и не появится. Все равны. И тому, кто успел это подметить, стоит попробовать хоть чуточку стать сильнее. Хотя бы просто прикинуться, понимаешь? На самом‑то деле сильных людей нигде нет — есть только те, которые делают вид.

Реферат: Политические и правовые взгляды Вольтера

Вольтера нисколько не заботили проблемы переустройства общества на демократических началах. Больше того, демократии, народовластия он смертельно боялся. Но чрезвычайно близки были ему иные проблемы: естественное право, свобода, равенство. Обращение к концепции естественного права, естественного закона – способ легитимировать, придать наивысший авторитет самым значимым для Вольтера политико-юридическим ценностями: свободе и равенству, воплощающим одновременно разум и интерес, данные природой.

Равенство людей понимается им в строго политико-юридическом смысле: обретение всеми людьми одинакового статуса гражданина, одинаковая зависимость всех граждан от закона и одинаковая защита их законом. Такое равенство в его трактовке весьма содержательно и социально эффективно. Однако сторонником имущественного равенства (эгалитаристом) и общности имуществ Вольтер не был. Обладание имуществом (либо отсутствие такового) должно, согласно Вольтеру, сказываться на положении человека в обществе. В частности, право голоса в вопросах общественного блага могут иметь, по мнению Вольтера, не любой и каждый, а лишь собственники.

Республика Более Всего Приближает Людей К Равенству Эссе Вольтер

Сильные боли, происхождение которых поначалу было неясно, вынуждали Вольтера принимать большие дозы опия. В начале мая, после обострения болезни, доктор медицины Троншен поставил неутешительный диагноз: рак предстательной железы. Вольтер еще крепился, порою даже шутил, но зачастую шутку прерывала гримаса боли.

Между 1726 и 1729 годами он жил в изгнании, главным образом, в Англии. Там он избегал неприятности в течение трех лет и писал на английском языке свои первые эссе, ЭССЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭПИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ и ЭССЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ГРАЖДАНСКИХ ВОЙН ВО ФРАНЦИИ, которые были изданы в 1727 году. После своего возвращения во Францию, Вольтер писал пьесы, поэзию, исторические и научные трактаты и стал королевским историографом. В ИСТОРИИ КАРЛА XII (1731 г.) он использовал беллетристическую технику и отвергнул идеи, которые предугадывали интервенционную историю. В 1734 году в своем произведении Философские Письма, он сравнил французскую систему правительства с системой, которую он видел в Англии.

Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных

В демократическом централизме сохраняются голосования, выборы. Но при этом от демократии всегда остается только «воля большинства» и всегда изымается сердцевина демократии, ее душа – права меньшинства.
Гавриил Попов

Демократия — это в первую очередь система согласования общественных интересов, дающая возможность учитывать интересы различных групп граждан и общественных структур, исключающая диктатуру как большинства, так и меньшинства.
А.Кынев

Электронная библиотека

Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694 – 1778 гг.) – французский мыслитель. Чрезвычайно одаренный, Вольтер вошел в историю культуры как один из великих писателей Франции, как психолог, философ культуры и истории, полемист, сатирик, памфлетист, публицист. Он ненавидел деспотизм, королей и князей церкви. Уже в молодости Вольтер подвергся преследованиям и вынужден был провести три года (1726 – 1729 гг.) в Англии. Вернувшись во Францию, он написал «Письма об Англии», а в 1738 г. – «Основы философии Ньютона». После непродолжительного пребывания в Берлине, при дворе прусского короля Фридриха II, Вольтер поселился в имении на берегу Женевского озера. Здесь в тиши и уединении, но в непрерывном литературном общении с культурным миром Франции, он остается до конца своей жизни. Незадолго до смерти Вольтер приехал в Париж, где ему была устроена публикой триумфальная встреча. Волнения, вызванные этим триумфом, потрясли философа, и он вскоре умер.

Читайте также:  Где Указывается Категория Чернобыльца

Подлинная свобода, по убеждению Вольтера, проявляется в том, что люди перестают быть формально зависимыми друг от друга; они становятся автономными субъектами. Однако отношения зависимости, определенной связанности действий индивидов остаются. Но теперь такие отношения приобретают совсем другой смысл. «Свобода, – писал Вольтер, – состоит в том, чтобы зависеть только от законов», Вольтер не противопоставлял свободы и равенства. Он завидным считал положение, при котором свобода дополняется и подкрепляется равенством.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВОЛЬТЕРА

власти, а в сути — реализации в нем свободы. Он исходил из того, что «совершенного государственного устройства не бывало никог­да». Самым приемлемым государственным устройством он назы­вает республиканское:оно всех более приближает людей к есте­ственному равенству, охраняемому законами. Такое равенство не предполагает уничтожения подчиненности одних другим: «мы все в равной степени люди, но мы не равные члены общества», по своей роли, места в нем. Зато каждому («и султану, и телохранителю») в равной мере принадлежат все естественные права — в правомочии располагать собой, своим имуществом. «Я легко приспособился бы кдемократическому строю», — замечает философ, но считает, что он мало применим на практике.

взгляды на политику, государство, право и закон. В своей совокуп­ности его рассуждения, идеи, сформулированные принципы пред­ставляют довольно стройную политико-правовую программу, ока­завшую решающее влияние на взгляды радикальных деятелей Ве­ликой французской революции.

Учение Ф

XVIII век вошел в историю под названием века Просвещения и в философском смысле завершил те идеи, которые появились в эпоху Возрождения и развивались далее в XVII веке. Просвещение было общеевропейским явлением, но более всего он был привезен во Францию. Знаменитыми французскими просветителями были Ф. Вольтер, Ш Монтескье, Дж-Дж Руссо, E. Кондильяк, Х Ламетри, Ad Дидро, П. Гольбах и др.

Франсуа Мари Вольтер виднейший мыслитель французского Просвещения. Творчество Вольтера настолько полно отражало основные устремления времени, что XVIII век стал отождествляться с Вольтером. Виктор Гюго сказал о нём: «Он был больше, чем человек. Он был веком».
Вольтер оказал огромное влияние на проникновение французского Просвещения в Россию. Он всегда был в самой гуще европейских политических процессов и событий, переписывался с монархами, тем самым оказывая влияние на их политику.
Вольтер был не только философом, однако именно его философские взгляды представляют большой интерес. Это связано не только с тем, что они имели огромное влияние на претендовавших на «просвещённость монархов и их приближённых», но и с тем, что Вольтер находил свою подлинную аудиторию в общественной среде.
Вольтер сыграл главную роль в развитии просветительского движения, укреплении его позиций.
В Россию идеи Вольтера проникли и овладели умами в XVIII веке. Но вплоть до Октябрьской революции царская цензура всячески препятствовала изданию на русском языке автора «Философского словаря» и других «вредоносных» книг, а в том, что прорывалось сквозь цензуру, было много умолчаний и замен. Так, в повести «Гурон, или Простодушный», опубликованной в 1789 году, Библия обозначалась латинской буквой B, Новый завет — инициалами Н.З., действительная благодать — д.б.
Противники «новой философии» со страшной силой критиковали «веру естественную, запечатленную в сердцах наших», которая заключается лишь в «наблюдении нескольких правил нравственности и поклонении верховному существу, под каким бы то ни было видом, не привязываясь к обрядам». Однако, никакие запреты не могли заглушить набиравшего год за годом обороты, нового веяния. Веяния свободы, равенства, социальной справедливости и защищенности.
Труды Вольтера, запрещённые официально, переписывались его сторонниками от руки многие сотни раз. В рукописях широко распространялись антиклерикальные памфлеты «Катехизис честного человека», «Китайский император и брат Риголе», повесть «Белый бык», разоблачающая христианский догматизм.
При жизни, многие произведения Вольтера, были запрещены к изданию, поэтому он был вынужден издавать их анонимно, отрекаясь от них, печатать за границей, провозить во Францию контрабандой.
В борьбе против доживающего свой век старого порядка, Вольтер мог опираться на огромную влиятельную аудиторию как во Франции, так и заеё пределами, от «просвещённых монархов» до широких масс новой буржуазной интеллигенции, вплоть до России, которой он посвятил свою «Историю Петра» и отчасти «Карла XII». Политические и общественные взгляды Вольтера были положены в основу такого общественного течения, как вольтерианство.
Культ Вольтера достиг своего апогея во Франции в эпоху Великой революции, и в 1792 году, во время представления его трагедии «Смерть Цезаря», якобинцы украсили голову его бюста красным фригийским колпаком.
Если в XIX веке в общем этот культ пошёл на убыль, то имя и слава Вольтера возрождались всегда в эпохи революций: на рубеже XIX века — в Италии, куда войска генерала Бонапарта принесли принцип декларации прав человека и гражданина, отчасти в Англии, где Байрон прославил Вольтера в октавах «Чайльд-Гарольда», накануне мартовской революции в Германии. На рубеже XX века вольтеровская традиция в своеобразном преломлении ещё раз вспыхнула в «философских» романах Анатоля Франса.

Читайте также:  Схема Ультразвуковая Колонка Для Соседей

Республика Более Всего Приближает Людей К Равенству Эссе Вольтер

Теперь более не было причин отклонять это предложение. В июле 1750 Вольтер прибыл в Потсдам. Поначалу его тесное общение с «королем-философом» внушало только энтузиазм. В Потсдаме не было во всех деталях продуманного ритуала и формальностей, типичных для французского двора, и не чувствовалось робости перед лицом нетривиальных идей – если они не выходили за пределы частного разговора. Но вскоре Вольтеру стала в тягость обязанность править французские писания короля в стихах и прозе. Фридрих был человеком резким и деспотичным; Вольтер был тщеславен, завидовал Мопертюи, поставленному во главе королевской Академии, и, невзирая на приказания монарха, добивался своих целей в обход установленных порядков. Столкновение с королем становилось неизбежным. В конце концов, Вольтер ощутил себя счастливым, когда ему удалось вырваться «из львиных когтей» (1753).
Поскольку три года назад он, как считалось, сбежал в Германию, Париж был для него теперь закрыт. После долгих колебаний он обосновался в Женеве. Одно время зиму он проводил в соседней Лозанне, обладавшей собственным законодательством, потом купил средневековый замок Торне и еще один, более современный, – Ферней; они находились близко один от другого, по обе стороны французской границы.

В сентябре 1749 мадам дю Шатле неожиданно скончалась. Несколько лет она, движимая чувством ревности, хотя, конечно, и благоразумием, отговаривала Вольтера принять приглашение Фридриха Великого и обосноваться при прусском дворе.

Учение Ф

Руссо — представитель идейного течения сентиментализма, основу которого составляет культ естественных чувств и простого образа жизни, чувство сострадания к бедному человеку и идеализация природного состояния людей и отрицательное отношение к достижениям городской цивилизации. Основные работы: «Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755); «Об общественном договоре» (1762); «Проект конституции для Корсики» (1765); «Соображения об образе правления в Польше и о проекте его изменения» (1772).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить предпосылки для формирования марксистского учения о государстве и праве, его положительные и отрицательные моменты, понять степень влияния на современное общество.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 074

Итак свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. В этом смысле каждый человек свободен, однако равенство перед законом не означает уничтожения подчиненности одних другими. Вольтер настойчиво подчеркивал, что все мы – в равной степени люди и потому обладаем естественными правами на свою особу, свою семью, свое имущество… Но мы не равные члены общества, наши роли на сцене жизни различны, и одежды богача не нуждаются в законодательном определении, так же, как и лохмотья бедняка, нищета должна работать на богатство, чтобы когда-нибудь сравняться с ним.

Многие произведения Вольтера «посвящены актуальным проблемам, волновавшим писателя на протяжении всего его творчества: прежде всего это борьба с религиозной нетерпимостью и фанатизмом, политическим произволом, деспотизмом и тиранией, которым противостоят республиканская добродетель и гражданский долг» [13]. В век Просвещения исторически назрела необходимость глобальной детеологизации мировоззрения с целью очищения его от средневековых представлений. Просветительская философия и формировалась как антитеза теологии. Ущемление свободы Вольтер видел в принудительном навязывании людям вероисповедания. Задача философа – разъяснить, что здравомыслящие люди должны преодолеть национальную вражду и строить отношения на началах братского единения. Нужно читать написанные в духе свободомыслия произведения Цицерона или Монтеня, басни Лафонтена, так как «подобное чтение незаметно располагает людей к согласию…». Люди будут смотреть друг на друга, как на братьев, «будь то теист, турок, язычник, христианин-грек или христианин-латинянин, англиканин или скандинав, иудей или атеист…» [10]. Братство – вот противоположность враждебности, которую разжигали религиозные фанатики, считавшие братьями только единоверцев.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус