Предоставление Услуг Систем Пожарного Мониторинга Коску

Подключение к услугам пожарного мониторинга не требует замены уже установленных систем пожарной сигнализации, достаточно установить и настроить объектовую станцию системы передачи извещений, которая интегрируется с объектовыми приборами различных производителей по средствам различных каналов связи с пультом «01».

  • автоматизированного вызова Федеральной противопожарной службы, минуя оперативный персонал самого объекта, что позволит максимально сократить время до начала тушения пожара и значительно снизить ущерб от пожара и спасти жизни людей
  • контроля развития пожара с точностью до адреса извещателя (помещения) и передачи в штаб пожаротушения актуальной информации о развитии ситуации.
  • круглосуточного мониторинга технического состояния пожарной сигнализации, и передачи данных обслуживающей организации для ремонта и восстановления системы.

Обращаем Ваше внимание, что ООО «Пожарная безопасность 01» оказывает услуги пожарного мониторинга, а не подключение тревожной кнопки, что соответствует требованиям ст. 83 ФЗ от 10.07.2012 г. РФ № 117 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ) – дублирование сигналов систем пожарной сигнализации на пульт подразделений пожарной охраны без участи работников объекта.

Сигналы о неисправности систем пожарной сигнализации обрабатываются центре технического мониторинга и далее передаются ответственным представителям со стороны заказчика и организации, осуществляющей техническое обслуживание систем пожарной сигнализации.

Согласно пункта 7, статьи 83, Федарального Закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ― системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 ― с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Предупредить всегда дешевле и легче нежели устранять последствия. Услуга пожарный мониторинг позволит предотвратить гибель людей и минимизировать материальный ущерб от пожаров. При подключении объекта к системе пожарного мониторинга, в случае возникновении аварийной ситуации, сигнал о срабатывании систем, в режимах «Пожар» и «Неисправность», передаётся на пульт подразделения пожарной охраны МЧС России, в автоматическом режиме, без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти извещения.

Силами Центра технического мониторинга, осуществляется тестирование систем пожарной сигнализации объектов защиты на наличие ложных срабатываний, а также в круглосуточном режиме отслеживается их состояние. В случае возникновения неисправностей информация оперативно передаётся представителям Заказчика и обслуживающей организации.

Охранная организация «СОКОЛ»

Система «Пожарный мониторинг объектов» («ПМО») основана на передаче с удаленных объектов сигналов, поступающих с приемно-контрольных приборов пожарной или иной сигнализации, посредством радиоканала диспетчеру центра мониторинга, с последующей передачей по прямой связи в ближайшую пожарную часть. Расположение объекта и его удаленность значения не имеют. Это могут быть как капитальные здания, так и временные строения, киоски, летние выездные оздоровительные заведения. Единственным и необходимым условием для мониторинга является нахождение объектов в зоне действия радиохвата системы «ПМО».

Следует отметить, что в отличии от большого количества предлагаемого сегодня передающего оборудования, работающего только в комплексе со своими извещателями, система «ПМО» адаптирована ко всем приемо-передающим приборам, что влияет на оперативность и стоимость подключения к мониторингу. С помощью современного интерфейса диспетчер РЦМУ имеет возможность определить вид поступившего сигнала, осуществить передачу в пожарную часть избирательно только чрезвычайную информацию, с указанием месторасположения объекта и схемы проезда до объекта.

В зависимости от типа установленного на объекте оборудования подключение к объектовому блоку системы «ПМО» осуществляется по релейным выходам или стандартным интерфейсам (RS-232), что обеспечивает возможность подключения к системе как оборудования предыдущих поколений, так и современных приемно-контрольных панелей адресно-аналоговой пожарной или охранно-пожарной сигнализации и других технических устройств.

Интегрированная информация – в подразделения и службы, заинтересованные в контроле за состоянием объектовых систем (головные офисы организаций, органы государственного пожарного надзора, районные администрации и т.п.). Количество и конфигурация периферийных устройств практически не ограничены.

«Пожар» — при срабатывании автоматической пожарной сигнализации;
«Тревога» — при срабатывании кнопки пожарной сигнализации;
«Авария»
— в случае неисправности шлейфа сигнализации или оборудования;
«Отсутствие 220В»
— при отключении электроэнергии на объекте, а также технологические извещения по техзаданию Заказчика.

Установить возможные причины возникновения неисправностей и оповестить о возникновении неисправностей дежурно-диспетчерскую службу подразделения пожарной охраны, ЕДДС органа местного самоуправления, хозорган и организации, осуществляющую техническое обслуживание как средств пожарной автоматики, так и ПОО, смонтированных на объекте защиты.

  • Передачей от ПОО на ППО по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре;
  • Неисправностями, регистрируемыми ППКП и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с ПОО;
  • Исправностью линий связи между оборудованием объекта и ПОО;
  • Исправностью линий связи между ПОО и ППО;
  • Исправностью источников питания.

Указанный свод правил разработан в соответствии со статьями 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Приборы приемно-контрольные и приборы управления установок автоматической пожарной сигнализации, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.

создается на объектах защиты, а также при проведении общественно-политических мероприятий для информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений и организации эффективного взаимодействия территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами администраций объектов с массовым пребыванием людей, антитеррористических комиссий координационных органов и органов управления РСЧС и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в интересах предупреждения, пресечения и ликвидации кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера, антитеррористической защищенности и противокриминальной защиты, обеспечения безопасности и правопорядка путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем;

должна соответствовать задачам, функциям и полномочиям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администраций объектов с массовым пребыванием людей, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в области предупреждения, пресечения и ликвидации кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера, антитеррористической и противокриминальной защиты, обеспечения безопасности и правопорядка.

Читайте также:  Онлайн воронеж последние новости о сносе ветхого и

Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарного дистанционного мониторинга

  1. Дистанционное обслуживание оборудования системы мониторинга с выводом сигнала в Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Брянской области (далее Пульт «01») далее в пожарную часть по месту нахождения Объекта мониторинга путем передачи данных от «Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Брянской области» через Интернет соединение, далее сигнал от Пульта «01» поступает на пульт Исполнителя посредством Интернет линии.

  1. Предоставление данной услуги должно сопровождаться проверкой работы оборудования системы дистанционного мониторинга, передающего терминала с выдачей соответствующих актов после устранения неисправности данного оборудования.

  1. Объекты мониторинга:

Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности, а также иметь соглашение о сотрудничестве с ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области, Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Брянской области» и Государственным казённым учреждением Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр».

Принцип построения и развития пожарного мониторинга в России

При соблюдении перечисленных требований деятельность организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание пультового и объектового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», никоим образом не может быть отнесена к деятельности по возмездному оказанию услуг связи, которая в соответствии со ст. 29 Федерального закона «О связи» может осуществляться только на основании лицензии на ведение деятельности в области оказания услуг связи.

В то же время в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О связи» выделенные сети связи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей, не имеют присоединения к сети связи общего пользования.

  • «ПАК «Стрелец-Мониторинг», функционирующий с использованием выделенного МЧС России радиоканала, обеспечивает не только мониторинг состояния защищаемых объектов и автоматический вызов подразделений пожарной охраны при возникновении техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, но и оповещение о возникшей чрезвычайной ситуации персонала объекта, проживающего (находящегося вблизи) аварийного объекта населения».
  • «Вызов подразделений пожарной охраны от центров технического обслуживания (далее – мониторинговые центры) в автоматическом режиме посредством IP-канала нецелесообразен и должен быть организован посредством телефонной речевой связи через диспетчера центра технического обслуживания (мониторингового центра) и диспетчера подразделения МЧС России. Иной порядок передачи сообщения о пожаре от центров технического обслуживания (мониторинговых центров) должен быть оформлен документально с указанием ответственного лица, принявшего решение».

При этом мониторинговый центр не учитывает, что в соответствии с Федеральным законом «О связи» передача сигналов о пожаре, поступивших в мониторинговый центр по выделенным каналам связи, в автоматическом режиме по сетям связи общего пользования в ДДС подразделения федеральной противопожарной службы подразумевает присоединение выделенных мониторинговому центру сетей связи к сетям связи общего пользования.

Дополнительно отметим, что оказание услуг связи операторами выделенных сетей связи также должно осуществляться на основании соответствующих лицензий, в пределах указанных в них территорий и с использованием нумерации, присвоенной каждой выделенной сети связи, что подтверждается Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 28 февраля 2006 г. № 2-П и определением Конституционного суда Российской Федерации от 2 июня 2009 г. № 851-О-О. Согласно этим документам:

Таким образом можно сделать вывод, что организация передачи сигнала о пожаре по представленной схеме возможна только при условии, что оборудование, используемое мониторинговым центром, будет соответствовать требованиям, установленным для сети связи общего пользования.

Таким образом, организации, заключившие с объектом защиты договор на эксплуатационно-техническое обслуживание объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг», не имеют права включать в данный договор услугу по передаче извещений о пожаре с объекта защиты в ДДС подразделения федеральной противопожарной службы, так как названная услуга осуществляется непосредственно подразделением федеральной противопожарной службы, эксплуатирующим пультовое оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг», автоматически по прямому бесплатному радиоканалу МЧС России.

В целом порядок использования радиочастот, относящихся к сети связи специального назначения, регламентирован «Правилами подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. № 103.

  • «ПАК «Стрелец-Мониторинг», функционирующий с использованием выделенного МЧС России радиоканала, обеспечивает не только мониторинг состояния защищаемых объектов и автоматический вызов подразделений пожарной охраны при возникновении техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, но и оповещение о возникшей чрезвычайной ситуации персонала объекта, проживающего (находящегося вблизи) аварийного объекта населения».
  • «Вызов подразделений пожарной охраны от центров технического обслуживания (далее – мониторинговые центры) в автоматическом режиме посредством IP-канала нецелесообразен и должен быть организован посредством телефонной речевой связи через диспетчера центра технического обслуживания (мониторингового центра) и диспетчера подразделения МЧС России. Иной порядок передачи сообщения о пожаре от центров технического обслуживания (мониторинговых центров) должен быть оформлен документально с указанием ответственного лица, принявшего решение».

Рассмотрим, имеются ли различия при организации передачи сигналов о ЧС и пожарах в подразделения федеральной противопожарной службы по прямому бесплатному радиоканалу, выделенному МЧС России, и по общим каналам связи через центры технического обслуживания (далее – мониторинговые центры), в чем эти различия, а также оценим соответствие названных способов передачи извещений о пожаре федеральному законодательству, устанавливающему правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации.

В подсистеме прогнозирования выявляются тенденции изменения обстановки с пожарами в оперативном режиме и среднесрочной перспективе, а также осуществляется передача информации в блок выработки решений для создания перечня и определения последовательности реализации профилактических мероприятий в целях снижения пожарных и экологических рисков на предприятиях и ATE. В данной подсистеме блок стратегического прогноза обстановки с пожарами функционирует в штатном режиме работы системы мониторинга. Блок прогноза показателей обстановки с пожарами — в оперативном режиме.

Из предложенного выше определения мониторинга пожарной и экологической безопасности следует, что его целями являются своевременное выявление факторов, влияющих на обстановку с пожарами и характер ее развития, выработка управленческих решений и принятие мер по предотвращению пожаров и снижению наносимого ими ущерба. С учетом этого основными задачами системы мониторинга должны быть:

Подсистема управления включает в себя блоки контроля обстановки и выработки решений, которые взаимодействуют с блоком выдачи информации и внешними источниками информации, а также с подсистемой прогнозирования. Из блока приема информация может поступать как в подсистему обработки и хранения информации (блок обработки информации), так и в блок выработки управленческих решений подсистемы управления. В блоке выработки управленческих решений осуществляется автоматическое управление всей системой в зависимости от результатов анализа поступающей в систему мониторинга информации. В блоке выдачи информации проводится официальная выдача потребителям информации в установленной для системы стандартной форме.

Читайте также:  Увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации

В систему мониторинга состояния пожарной и экологической безопасности целесообразно включить подсистемы: управления, обработки и хранения информации; анализа и оценки информации; прогнозирования (см. рисунок). Предлагаемая система мониторинга обеспечивает решение всех указанных выше задач. Рассмотрим эти подсистемы подробнее.

В.П. Удилов, зам. нач. Восточно-Сибирского института МВД России по учебной работе, д-р техн. наук, проф., С.Г. Номинат, препод. Восточно-Сибирского института МВД России, А.С.Кубарев, первый зам. нач. Дальневосточного регионального центра МЧС России по ГПС, С.В. Зиневич, зам. нач. ГУ МЧС России по Тюменской области — нач. управления (главный государственный инспектор Тюменской области по пожарному надзору), С.М. Демидов, адъюнкт Восточно-Сибирского института МВД России

Предоставление Услуг Систем Пожарного Мониторинга Коску

В 2007, 2008, 2009 годах в России произошел ряд пожаров на объектах социального назначения с массовой гибелью людей, в том числе отнесенных к маломобильным группам населения (2007, Краснодарский край – 63 человека, Омская область – 10 человек, Тульская область – 31 человек; 2008, Белгородская область – 6 человек; 2009, Республика Коми – 25 человек).

В соответствии со ст. 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения проверок (документарных и выездных), определенных ст. ст. 11 и 12 данного Закона, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов пожарного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

Обязаны ли должностные лица органов пожарного надзора предупреждать о предстоящей проверке?

В соответствии со ст. 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Контролирующий орган направляет копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим доступным способом.

В последние годы участились случаи возникновения пожаров на различных объектах, принадлежащих разным отраслям экономики. Финансовый урон от пожаров значительный, но самое страшное, что в огне гибнут люди. В связи с этим ужесточается порядок соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и, как следствие, учащаются и становятся более тщательными проверки органов пожарного надзора. О том, какие нарушения могут выявить пожарные инспектора и какая ответственность предусмотрена за невыполнение требований пожарной безопасности, мы расскажем в статье.

В Свердловской области развернута радиосистема пожарного мониторинга: ПАК «ОКО».
ПАК «ОКО» развернут в Свердловской области в рамках Областной целевой программы по обеспечению пожарной безопасности объектов социальной сферы на 2005 ÷ 2007 годы №189-ОЗ от 25.11.04.
Автоматизированная система раннего предупреждения пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного характера ПАК «ОКО» обеспечивает исполнение требований федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Установка и обслуживание пожарной сигнализации в Москве

Подключение пожарной сигнализации в частных домах, квартирах, офисах, подсобных помещениях и других объектах проводится квалифицированными специалистами. С гарантией качества и возможностью дальнейшего обслуживания систем пожарной сигнализации сотрудниками «Сервис ЭМ».

  • Датчики системы охранно-пожарной сигнализации, обеспечивающие своевременный мониторинг территории и определение источника первичного возгорания;
  • Включает звуковые извещатели пожарной сигнализации, для оповещения присутствующих на опасной территории;
  • Отключает работу вентиляции, для предотвращения разнесения огня по помещению;
  • Приборы пожарной сигнализации активируют тушения пожара и дымоудаления;
  • Активирует сигналы системе доступа контроля, отключения и направление на нижний этаж лифтового хозяйства;
  • Прибор приема и контроля результата мониторинга помещения, и обработка посылов, которые посылает пожарная сигнализация сигналами оповещений;
  • Пожарные извещатели, правильно расположенные по всему помещению. Представляют собой чувствительные маячки, фиксирующие факты повышение температуры, присутствие дыма или открытого пламени;
  • Звуковая система сигналов, предназначенная для уведомления посетителей в здании об угрозе пожара (могут быть световыми, звуковыми и светозвуковыми);
  • Устройство связи пожарной сигнализации в доме, передающие сигналы о возгорании на центральный пульт пожарной службы. При помощи таких каналов связи как сотовые, радиоканал, gsm и прочие;
  • Система световых указателей дороги эвакуации и обозначение «выход». Для более быстрого вывода людей в безопасное место от возгорания без паники;
  • Резервные источники питания. Обязательный элемент, обеспечивающий работу аппаратуры;

Установка пожарной сигнализации на объектах, где высокая вероятность возгорания, определенна не только желанием руководства обезопасить свое производство и здоровье работников, но и продиктовано законодательными нормами МЧС. «Сервис ЭМ» предлагает полный спектр услуг по установке и обслуживанию пожарной сигнализации в Москве.

Пожарная сигнализация – это совокупность датчиков, оповещателей и приборов, расставленных по помещению, с целью предотвращения пожара и своевременного обнаружения возгорания. Контроль осуществляется при помощи локального пульта. Датчики пожарной сигнализации срабатывают на малейшие изменения, свидетельствующие о возгорании, и передают сигнал об опасности пожара пожарным службам и на локальный пульт охраны. Далее активируются светозвуковые сигналы, оповещающие присутствующих в помещение об опасности.

  1. в системах, которые включают в себя более чем 40 автоматических пожарных детекторов, пользователь должен инициировать всестороннее расследование соответствующими специалистами, если в течение года:
    • величина ложной тревоги в среднем превысила одну ложную тревогу на 20 детекторов (хотя ранее было установлено на 25);
    • три или более ложные тревоги возникали от какого-то одного ручного извещателя или пожарного детектора (или в данном месте расположения детектора);
  2. в системах, которые включают в себя 40 или менее автоматических пожарных детекторов, всестороннее расследование должно быть инициировано пользователем, если в течение года возникали три или более ложные тревоги.

А на обычных объектах используются всевозможного типа коммуникаторы – речевые, цифровые, проводные и беспроводные. На них мы еще совсем недавно смотрели как на некую блажь, а в Европе их эксплуатация регламентирована, например в части 21 EN 54. В общем, речь идет об автоматическом пожарном мониторинге.

Всем известно естественное любопытство школьников: нажать на ручной пожарный извещатель – дело чести каждого «смелого и отважного». Да и сами существующие системы пожарной сигнализации (тем более при таком техническом обслуживании) ну никак не могут гарантировать стопроцентную достоверность. Из опыта уже известно, что адресные, в том числе и адресно-аналоговые, системы пожарной сигнализации позволяют получать информацию с точностью до извещателя. Более того, при обслуживании или устранении отказов в адресных системах, и в первую очередь беспроводных, отпадает необходимость досконально знать схемы прокладки шлейфов сигнализации, что в первую очередь сказывается, помимо всего прочего, еще и на надежности системы. И вот если информацию в таком виде доводить непосредственно до пожарных пультов, то вероятность ложных срабатываний в большей степени была бы значительно снижена, в том числе от «смелых и отважных» школьников.

Читайте также:  За Какую Сумму Долга Ставят Заглушки На Канализацию

Заметим, что в Великобритании не принято ставить в одном помещении площадью менее 80 кв. м два, три, четыре и более извещателя, как у нас. То есть для России зарубежные величины еще потребуется переводить в наши, и скорее всего в сторону уменьшения интенсивности.

Требования к пожароустойчивости
В требованиях к проводным линиям уже давно прописано понятие «устойчивость при работе в условиях пожара», в частности это легко можно найти в европейском стандарте BS 5839-1:2002 «Разработка, монтаж, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание систем пожарной сигнализации». То же самое в некоторой степени присутствует в EN 54, части 14 (да и в США это является нормой). Имеются целые методики проверки и оценки этих показателей. А пожароустойчивые кабели оказались недешевыми даже по их меркам.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» предназначен для централизованной пожарной охраны и мониторинга по радиоканалу в диапазонах VHF (136—174 МГц) и любым другим каналам связи (проводные и беспроводные). При подключении объекта к системе ПАК «Стрелец-Мониторинг» при срабатывании пожарного извещателя формируется сигнал пожарной тревоги, который поступает на пульт дежурного ДДС-01. При получении сигнала на объект выезжает пожарный расчет. На сегодняшний день сигналы нескольких сотен объектов города поступают и обрабатываются оперативными службами. На практике это означает развертывание радиосети из объектовых передатчиков, приемопередатчиков и ретрансляторного оборудования, по которой информация от объектов достоверно передается на центральный радиопульт централизованной пожарной охраны и техногенного наблюдения. В радиосети системы возможна как однонаправленная передача информации — от объектов на центральный пульт, так и двунаправленная — от объектов на центральный пульт и от центрального пульта на приемопередатчики объектов. Это позволяет проводить постоянный контроль радиоканалов передачи сообщений от объектовых средств на центральный радиопульт с помощью тестовых сигналов. При мониторинге контролируется также состояние электросети, исправность объектовых средств противопожарной защиты, проводится анализ состояния радиоэфира с выдачей специальных сообщений о «забитии» частоты.

В соответствии с Приказом МЧС № 743 от 28.12.2009 года на снабжение подразделений МЧС принят Программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Стрелец-Мониторинг», использующий радиоканальную систему централизованного мониторинга для передачи сигналов о сработках систем пожарной сигнализации и пожаротушения в Дежурно-диспетчерскую службу (ДДС-01) Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) Федеральной противопожарной службы.

Автономные системы пожарной сигнализации позволяют определить возгорание на ранней стадии возникновения, однако своевременное оповещение противопожарной службы (даже в случае наличия круглосуточного дежурства на объекте и телефонной связи) зачастую не происходит. Решением данной проблемы может быть подключение объекта к единой системе оповещения о пожаре.

Надежность функционирования системы в условиях реальной электромагнитной обстановки наряду с современным конструктивно-технологическим исполнением всех элементов обеспечивается применением специального протокола передачи данных. В большинстве случаев удается обнаружить и устранить возгорание на ранней стадии, что позволяет уменьшить вероятность гибели людей и свести к минимуму материальный ущерб.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» разрабатывался специалистами с учетом различных тактических вариантов развертывания и применения, поэтому внедрение систем радиоохраны и наблюдения одинаково эффективно, как в населенных пунктах районного и областного значений, так и в крупных городах. Использование специализированного оборудования дает возможность подключения в сеть мониторинга объектов, оснащенных различными типами оборудования пожарной сигнализации.

3.26. В качестве канала связи должен использоваться радиоканал в полосе частот, выделенных МО РФ для МЧС России. Допускается, по согласованию с руководителем территориального органа управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, использовать каналы общего пользования. Должна быть обеспечена уверенная связь прибора объектового оконечного с прибором пультовым оконечным, при необходимости, установкой дополнительной антенны.

  • передачу по каналам связи и контроль приема диспетчером дежурно-диспетчерской службы подразделения пожарной охраны, ведущим круглосуточное дежурство, извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений;
  • прием команд управления с подтверждением получения сообщения (рассмотреть возможность дальнейшей эксплуатации приборов, установленных на объектах Заказчика).
  • сведения о заказчике;
  • информация о закупке (указывайте полное название объекта закупки, источники финансирования);
  • описание объекта закупки (составляйте с учетом требований ст. 33 44-ФЗ);
  • периоды выполнения услуг (поставки продукции); гарантийные обязательства;
  • если нужно, пропишите сервисное обслуживание, монтаж.

3.20. В составе системы должна существовать возможность организации предварительного персонального оповещения о пожаре, ЧС, угрозе совершения террористического акта руководителя объекта и ответственных сотрудников в целях исключения паники и обеспечения организованной эвакуации.

6.8. При обнаружении отдельных несоответствий проектной документации техническому заданию, исходно-разрешительной документации, техническим условиям и полноты и объема документации Заказчик передает их Исполнителю в письменном виде. После устранения несоответствий повторное согласование и утверждение производится в порядке, установленном как для вновь разработанной проектно-сметной документации.

ГОСТ Р 56935-2022

3.5 единая дежурно-диспетчерская служба; ЕДДС: Орган повседневного управления местной (городской) подсистемой РСЧС, создаваемый при органе управления ГОЧС и предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города.

— сбора от внутриобъектовых систем противопожарной защиты (систем автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации, исполнительных устройств, систем контроля аварий и интегрированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения и др.) информации о пожарах, авариях и стихийных бедствиях;

прибор пультовой оконечный; ППО: Компонент системы передачи извещений о пожаре, обеспечивающий прием извещений от приборов объектовых оконечных, их преобразование и отображение посредством световой индикации и звуковой сигнализации в пункте централизованного наблюдения или в помещениях с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а также для передачи на приборы объектовые оконечные команд телеуправления (при наличии обратного канала).

1.2 Положения настоящего стандарта распространяются на юридических лиц всех форм собственности и физических лиц, оказывающих услуги по проектированию, монтажу, наладке, диагностике, техническому обслуживанию, ремонту и мониторингу работоспособности системы вывода сигналов на ПЦН «01» и «112».

прибор объектовый оконечный; ПОО: Компонент системы передачи извещений о пожаре, устанавливаемый на контролируемом объекте, обеспечивающий прием извещений от приемно-контрольных приборов, приборов управления или других технических средств пожарной автоматики объекта, передачи полученной информации по каналу связи напрямую или через ретранслятор в пункт централизованного наблюдения или в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а также для приема команд телеуправления (при наличии обратного канала).

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБЪЕКТ НА МОНИТОРИНГ

Типовая форма контракта на оказание услуг технического мониторинга прибора объектового оконечного (ПОО) для организаций, оказывающих услуги по обслуживанию ПОО на объектах защиты, согласно заключенных контрактов, но не имеющих собственного центра технического мониторинга и возможности в полном объеме оказывать услуги по техническому мониторингу и обслуживанию ПОО. Договор предусматривает, в том числе осуществление круглосуточного контроль за:

  1. передачей от ПОО на ППО по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре;
  2. неисправностями, регистрируемыми ППК и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с ПОО;
  3. исправностью линий связи между оборудованием объекта и ПОО.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус