Поставка Средств Защиты Информации Косгу

Средства защиты информации косгу

Казенное учреждение заключило договор на проведение аттестации помещения, предназначенного для обсуждения сведений ограниченного доступа на соответствие требованиям по безопасности речевой информации. На какой вид расходов – 242 или 244 – отнести данные затраты, связанные с защитой информации, составляющей гостайну? Казенное учреждение заключило договор на проведение аттестации помещения, предназначенного для обсуждения сведений ограниченного доступа на соответствие требованиям по безопасности речевой информации.

учреждение самостоятельно приобретает usb-носитель информации (флешку или токен) или же получает его в рамках договора на оформление сертификата ключа ЭЦП; 2. когда договор на ЭЦП заключен с учетом usb-носителя: выделен носитель отдельно (в тексте договора или, например, в спецификации) или нет. Рассмотрим каждый вариант. Вариант 1.

При этом специально оговорено, что расходы бюджетов в сфере информационно-коммуникационных технологий учитываются на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере. Таким образом, по моему мнению, указанные в вопросе расходы могут быть отнесены на вид 242 при условии, что соответствующие мероприятия предусмотрены планом, программой или иным документом, регулирующим проведение мероприятий по информатизации. При отсутствии такого нормативного акта расходы правомерно отнести на вид 244

Если в договоре носитель выделен отдельно, а сертификат ЭЦП отдельно (например, в спецификации), тогда носитель (флешку или токен) нужно отразить на балансе.* Если же в договоре носитель отдельно не выделен, расходы на получение сертификата ключа включите в состав расходов будущих периодов (на счет 401.50 «Расходы будущих периодов»). А потом списывайте на себестоимость или текущие расходы. Порядок списания расходов, которые относятся к нескольким отчетным периодам, учреждение устанавливает самостоятельно.

Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески.

Средства индивидуальной защиты косгу 2022

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226. Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.

  1. предметы для выдачи напрокат;
  2. постельное белье;
  3. оборудование, предназначенное для монтажа;
  4. многолетние насаждения;
  5. лесные дороги, подлежащие рекультивации.
  6. орудия лова;
  7. молодняк животных;
  8. драгметаллы для протезирования;
  9. инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  10. строительные конструкции для установки;
  11. тара;
  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.
    1. 342 – продукты питания;
    2. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
    3. 343 – ГСМ;
    4. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
    5. 344 – строительные материалы;
    6. 345 – мягкий инвентарь;
    7. 347 – МЗ для целей капвложений;
    8. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);

    Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.Поскольку с 2022 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2022 года.В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы.

    Средства Защиты Информации Косгу 2022

    Теперь для ведения бухучета и создания бухгалтерской отчетности нужно применять приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, в котором говорится о порядке применения КОСГУ, а также приказ Минфина России от 08.06.2022 № 132н об определении значений КБК.
    С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).
    По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.
    Не обошел вниманием КОСГУ и Приказ № 209н: в новой редакции изложены отдельные положения пункта 21 Инструкции, утвержденной Минфином России 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н); введен пятый абзац в пункт 2.1 Инструкции, утвержденной Минфином России 16 декабря 2010 года № 174н (далее – Инструкция № 174н). Изменение в Инструкции № 157н актуально для автономных учреждений.

    Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. В 2022 году актуализировали и таблицу соответствия КОСГУ и КВР, скачайте ее в нашей статье и смотрите последние изменения.

    Казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в 24 — 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); автономными учреждениями — аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

    • 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
    • 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
    • 3 — средства во временном распоряжении;
    • 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
    • 5 — субсидии на иные цели;
    • 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
    • 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию;

    На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию (по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам), а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами.

    Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226. Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.

    Посмотреть нормы по всем сферам деятельности вы можете в . В сфере образования и культуры действуют следующие документы: Постановление Минтруда РФ от 25.12.1997 года № 66. В Приложении № 12 к нему содержатся нормы выдачи спецодежды работникам ВУЗов, в Приложении № 13 – сотрудникам организаций культуры.

    Технические средства USB-токен JaCarta предназначены для двухфакторной процедуры проверки подлинности, безопасного хранения ключей, ключевых контейнеров сертифицированных российских СКЗИ, профилей и паролей пользователей, а также лицензионной информации независимых разработчиков ПО.

    В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения.

    В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

    Средства Защиты Информации Косгу 2022

    участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

    В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

    Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

    • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
    • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
    • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
    • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
    • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

    Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев.
    В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

      1 Особенности применения кодов видов расходов и КОСГУ.2 КВР 242: расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений3 Ошибка № 12. Нарушен порядок применения КВР 410 при строительстве «под ключ»4 Ошибка № 9. Не подтверждена принадлежность к капремонту работ, оплаченных по КВР 2435 Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ6 Ошибка № 13.
    Читайте также:  В Каком Месяце Заканчивается Вычет На Ребенка 18 Лет

    Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КОДОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА

    После определения оценочной стоимости элементов системы видеонаблюдения следует выделить их долю из акта выполненных работ. Разделение общей стоимости работ, указанной в акте выполненных работ, на затраты по монтажу системы и стоимость ее элементов может быть отражено в Бухгалтерской справке (ф.

    В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению;

    / / На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225 — оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем; – оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций); – расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование)

    Обоснование вывода:
    Установленный в здании видеодомофон можно отнести к системе контроля и управления доступом (далее — СКУД). В соответствии с п. 3.28 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51241-2008 «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного приказом Росстандарта от 17.12.2008 N 430-ст, СКУД — это совокупность средств контроля и управления доступом, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью. В свою очередь, к средствам контроля и управления доступом относятся механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом (п. 3.30 ГОСТа Р 51241-2008). Исходя из данных определений можно предположить о большом сходстве СКУД с иными едиными функционирующими системами (например, системой охранной сигнализации) и, как следствие, аналогичном порядке их учета.
    В то же время согласно абзацу 5 п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренние телефонные и сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Следовательно, установленный видеодомофон, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.).
    В соответствии с положениями Инструкция N 157н решение вопросов о принятии к учету в составе того или иного вида нефинансовых активов находится в компетенции постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). При принятии данного решения Комиссия руководствуется п.п. 7, 8, 9, 10 Стандарта «Основные средства» и п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н, а также с учетом конкретных характеристик объектов нефинансовых активов. Соответствующее решение уполномоченных должностных лиц, входящих в состав Комиссии, должно быть основано на их профессиональном (субъективном) суждении.
    Таким образом, комиссия учреждения может принять решение об учете системы видеодомофона как единого объекта основных средств. Также на основании решения комиссии учреждение может принять к учету отдельные части системы в качестве самостоятельных объектов основных средств, а остальные расходы отнести на расходы текущего года. При этом необходимо учитывать, что к самостоятельным инвентарным объектам смонтированной системы видеодомофона может относиться только оборудование, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления, средства визуального и акустического отображения информации, средства преобразования и т.п. (абзац 5 п. 45 Инструкции N 157н).
    Согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
    В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н).
    Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
    В рассматриваемой ситуации, учреждение заключает два договора: один — на поставку оборудования для системы видеодомофона, а другой — на осуществления монтажа.
    В случае принятие решения об учете системы видеодомофона как единой системы расходы по договору поставки в зависимости от своего экономического содержания могут отражаться по:
    — подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — в части расходов на оборудование, которое требует монтажа и будет участвовать в формировании первоначальной стоимости объекта (п. 11.4.7 Порядка N 209н);
    — подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ — в части материальных запасов, стоимость которых не будет формировать первоначальную стоимости объекта (п. 11.4.6 Порядка N 209н).
    Если комиссия примет решение об учете отдельных частей системы видеодомофона в качестве самостоятельных объектов основных средств, расходы по договору поставки в зависимости от своего экономического содержания могут отражаться по:
    — статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — в части стоимости оборудования которое будет принято к учету в состав основных средств (п. 11.1 Порядка N 209н);
    — подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — в части расходов на оборудование, которое требует монтажа и будет участвовать в формировании первоначальной стоимости оконечных устройств (п. 11.4.7 Порядка N 209н);
    — подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ — в части материальных запасов, необходимых для осуществления монтажа (п. 11.4.6 Порядка N 209н).
    Что же касается договора монтажа, стоит отметить, что при планировании заключения договора сложно однозначно квалифицировать, какие расходы по договору приведут к увеличению стоимости основных средств, а какие нет. Вопрос отнесение таких расходов Порядком N 209н не урегулирован. Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
    Принимая во внимание данный факт, в учреждении может быть принято решение об отражении расходов по договору на монтаж системы видеодомофона по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
    Вместе с тем если все расходы по договору монтажа будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н)
    Таким образом, расходы по договору поставки в зависимости от их экономического содержания могут отражаться по:
    — подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — в части расходов на оборудование, которое требует монтажа и будет участвовать в формировании первоначальной стоимости объектов;
    — подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ — в части материальных запасов стоимость, которых не будет формировать первоначальную стоимости объектов (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
    — статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — в части стоимости оборудования, которое будет принято к учету в состав основных средств (п. 11.1 Порядка N 209н).
    Расходы по договору на осуществление монтажа системы видеодомофона могут отражаться по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Однако если при планировании закупки однозначно известно, что все расходы по договору монтажа будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

    Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ. На момент выполне­ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

    В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

    Обоснование вывода:
    В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н и п. 9 федерального стандарта «Основные средства» единицей учета основных средств является инвентарный объект. Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства» объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
    В то же время п. 45 Инструкции N 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. При этом к самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства управления, средства визуального отображения информации.
    Вместе с тем в настоящее время существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 федерального стандарта «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений федерального стандарта «Основные средства».
    Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
    Согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, т.е. смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Поэтому, если договор содержит все существенные условия как договора подряда, так и договора поставки, он может быть признан смешанным. Характер договора должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. Так, приемка результатов работ или оказания услуг, как правило, оформляется актом, а поставка материальных ценностей — товарной накладной. Соответственно, при отнесении затрат на ту или иную статью/подстатью расходов важна классификация договора или отдельных его пунктов как договора поставки или оказания услуг (работ).
    Расходы относятся на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
    Так, в соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы контроля и управления доступом, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств (п. 7 Порядка N 209н).
    Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
    В свою очередь, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам (п. 11.1 Порядка N 209н).
    На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) в том числе запасных и (или) составных частей для вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное (п. 11.4.6 Порядка N 209н). При этом речь идет о материальных запасах, которые не будут включены в первоначальную стоимость принимаемых к учету основных средств. А расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).
    Таким образом, если исходя из условий договора учреждению будут поставлены нефинансовые активы, а также оказаны услуги по их монтажу, что будет подтверждаться соответствующими первичными документами, то расходы по такому договору могут быть отнесены на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
    — в части поставки основных средств — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
    — в части поставки материальных запасов — на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
    — в части монтажных работы некапитального характера — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Также на эту подстатью относятся расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение.
    Если же договор не содержит существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение на основании Акта и иных документов будет принимать монтажные работы, в стоимость которых будет включена стоимость отдельных оконечных аппаратов, приборов и т.п., то расходы в полном объеме могут быть отнесены на соответствующую подстатью статьи 220 КОСГУ.
    Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован.
    Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
    Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

    Читайте также:  За Сколько Месяцев Выплачивают Больничный По Беременности И

    Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
    монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
    установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

    Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

    К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

    С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

    В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

    • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
    • специальная продукция;
    • бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

    В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Приобретение материалов и выбор кодов КОСГУ — тема острая и интересная. И в первую очередь потому, что каждую ситуацию под нормы действующего законодательства «подогнать» получается не всегда. Спорные мнения, неоднозначные вопросы. В таких случаях на помощь бухгалтеру приходит Минфин России, который своими письмами расставляет точки над i.

    Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.

    Мы вместе с вами прошли нелегкий путь выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Сначала мы пытались самостоятельно интерпретировать формулировки Порядка № 209н*(1), ориентировались на письма Минфина России, а потом дождались официально сформулированного принципа — код КОСГУ для отнесения расходов по матзапасам нужно выбирать, исходя из их целевого (функционального) назначения*(2). Об этом подробно мы уже рассказывали вам в статье «Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить».

    В соответствии с п. 8 СГС «Основные средства» материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

    Услуги хостинга косгу

    Руководствуясь положением ст.23.1 Бюджетного кодекса России, все статьи КОСГУ (классификации операций сектора гос.управления) одни при составлении бюджета любой бюджетной системы страны. Порядок применения классификации бюджетного направления в нашей стране утвержден приказом от 1.07.2013 г. (Указания №-65).

    Читайте также:  Административный Отпуск Без Сохранения Заработной В Связи С Инвалидностью

    В итоге подобной работы необходимо составить письменное решение по приходу и расходу активов, подписанное комиссией, которую создают в учреждении для постоянной работы. Решение лучше всего оформлять протоколами. Помимо этого, в учреждении важно сформировать одинаковый подход по отнесению покупаемых ценностей материального характера к основным или материальным запасам.

    — установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

    В реальности возникает немало вопросов при распределении разницы между статьями №-310 и №-340 («Увеличение цены основных средств» и «Увеличение стоимости материальных запасов», соответственно). Прежде чем отнести расходы к одной из статей, необходимо руководствоваться инструкцией №-157н. Бухгалтер, занимающийся распределением расходов, несет ответственность за правильность их классификации. На практике одинаковые объекты муниципального и гос.имущества могут быть классифицированы как основные средства и как материальные запасы.

    — проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

    Изображение герба (Государственного герба РФ, герба субъекта Российской Федерации, герба (геральдического знака) органа местного самоуправления) обязательно помещается посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

    Мы так любим полиграфию, что продолжаем работать даже тогда, когда другие отдыхают! Наша специализация — изготовление печатей, штампов, факсимиле, экслибрисов и визитных карточек срочно, в нерабочее (ночное) время, в выходные и праздничные дни. Мы поможем Вам в изготовлении как новых печатей и штампов, так и в изготовлении печатей по оттиску.

    Ответ: В соответствии с Указаниями N 65н расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и планочной продукции отражаются с 1 января 2022 г.
    При этом печатная (полиграфическая) продукция отнесена к прочим материальным Инструкции (п. Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС.

    С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

    Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

    Вопрос: Казенным учреждением по подстатье 226 КОСГУ оплачена услуга по проведению комплекса специальных работ по проведению защиты и аттестации объекта информатизации (1 ПЭВМ), включающая поставку и установку программных и аппаратных средств защиты, а также проведение аттестационных испытаний объекта информатизации с последующей выдачей аттестата соответствия

    Казенным учреждением по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ оплачена услуга по проведению комплекса специальных работ по проведению защиты и аттестации объекта информатизации (1 ПЭВМ), включающая поставку и установку программных и аппаратных средств защиты, а также проведение аттестационных испытаний объекта информатизации с последующей выдачей аттестата соответствия. Исполнителем представлен акт выполненных работ (в части работ по обеспечению защиты и аттестации объекта информатизации) и товарная накладная на установленные средства защиты (с указанием стоимости объектов):

    Исходя из положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего с учетом экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

    Так, по информации производителей, имеющейся в свободном доступе, плата PCI и входящий в комплект с ней идентификатор (компактное устройство в виде USB-брелока, которое служит для авторизации пользователя в сети или на локальном компьютере) представляют собой программный комплекс средств защиты информации, предназначенный для защиты информационных ресурсов от несанкционированного доступа в многопользовательских автоматизированных системах на базе персональных ЭВМ. При этом следует отметить, что сама по себе плата PCI не является самостоятельным средством защиты, а выполняет функцию защиты от несанкционированного доступа только в комплекте с идентификатором.

    Решение об отнесении расходов в рамках рассматриваемого договора на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме не препятствует принятию к учету отдельных элементов созданной в учреждении системы защиты информации автоматизированного рабочего места в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

    При этом предусмотренный порядок документального оформления расходов, во избежание разногласий с контролирующими органами, должен подтверждать, что учреждение принимает именно те работы (материальные ценности, услуги), выполнение (поставка, оказание) которых было обозначено в качестве предмета договора (контракта).

    Косгу поставка и монтаж дорожных знаков 2022году

    • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
    • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

    Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

    Расходы по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ с применением:

    • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
    • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
    • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

    Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2022 года в соответствии с новой Инструкцией 209н, утвержденной приказом Минфина от 29.11.2022 года. Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ 310 и 340, как правильно определить статью для некоторых видов активов.

    Очки защитные медицинские по какой статье КОСГУ приобретать в 2022 году

    В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции учреждения закупают бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и др.

    (а) Учреждением за счет средств статьи 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата изготовления из материала исполнителя концертных костюмов на сумму 86 000 руб., а также сценических костюмов на сумму 100 000 руб. По мнению ТУ ФСБН данные расходы следовало отнести за счет средств статьи 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
    Суды указали на необоснованность данного вывода ТУ ФСБН. Нормативные акты о порядке применения бюджетной классификации не позволяют сделать однозначный вывод об отнесении одежды и сценических костюмов к основным средствам.
    П-УО46

    В то же время в описании подстатьи 341 КОСГУ в Порядке № 209н*(6) указано только на применение в медицинских целях. Кроме того, Минфин России в письмах от 24.01.2022 № 02-08-10/4318, от 02.04.2022 № 02-06-03/26307 прямо указывает на использование подстатьи 341 КОСГУ при приобретении ветеринарных препаратов и перевязочных средств для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях.

    Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

    (б) ТФОМС допущено нецелевое использование бюджетных средств, заключающееся в перечислении денежных средств на приобретение флэш-карты памяти за счет средств статьи экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
    П-ВСО51

    Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются:

    Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н) (Письмо Минфина России от 21.09.2012 N 02-05-11/3866).

    Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования .

    Соответственно, при оплате договора (контракта) на приобретение стендов, полки как объектов материальных запасов, срок использования которых может быть ограничен, (например, временем проведения какого-либо мероприятия (показа, выставки и т.п.)), расходы относятся на статью 340 КОСГУ.

  • Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус