Постановление 354 П61по Перерасчету

Агентство Бизнес-Нововведений

P. S. Анализ пункта 61 Правил 354 проведен по обращению ООО «Юго-Западное». Если у Вас есть предложения по необходимости разъяснения актуальных вопросов жилищной сферы, Вы можете направлять соответствующие обращения в АКАТО на электронный адрес acato@acato.ru. В случае согласия экспертов АКАТО с необходимостью анализа предложенных Вами вопросов, соответствующая статья будет подготовлена и опубликована на сайте АКАТО.

где:
— объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;
— плотность воды, принимается равной 1000 (кг/куб.м);
— теплоемкость воды, равная 1 ккал/(кгЧ(о)С);
— температура горячей воды в точке водоразбора, соответствующая требованиям к качеству коммунальных услуг, за расчетный период (°C). При отсутствии фактических данных принимается равной 60°C;
— средняя температура исходной холодной воды: в неотопительный период 15°C, в отопительный период принимается равной 5°C (°C).
Объем (количество) тепловой энергии для нужд отопления (V(T)ОТ) определяется в виде разницы между показаниями ОПУ тепловой энергии (V(Т)) и объемом тепловой энергии для нужд ГВС (V(Т)ГВ):
V(T)ОТ = V(Т )- V(Т)ГВ
Начисление размера платы производится:
за услуги отопления — по формуле 7,8 ПрилоNения № 2 ПNавил № 307;
за услуги горячей воды — по формуле 20 ПрилоNения № 2 к ПраNилам N 354.
В неотопительный период V(Т)ГВ должен признаваться равным V(Т) в связи с тем, что услуги отопления в соответствии с Правилами N 307 оказываются только в отопительный период, и Правилами N 307 не предусмотрена оплата коммунальной услуги, потребленной на ОДН. При этом плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды согласно п.54, 70 Правил N 354 также отдельно не выделяется. В этом случае, количество потребленной тепловой энергии по показаниям ОПУ (в т.ч. потери теплоэнергии, связанные с циркуляцией горячей воды в стояках и полотенцесушителях, независящие от объема потребления горячей воды и являющиеся технологическими потерями, подлежащими учету в объеме услуг на ОДН) в соответствии с формулой 20 Приложения N 2 к Правилам N 354 распределится между потребителями помещений пропорционально объему потребления горячей воды в помещениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
— платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
— информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
На основании п. 117 Правил N 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами.
При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида (п. 114 Правил N 354).
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Как следует из п. 118 Правил N 354, в случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. Таким образом, потребитель не может оплатить отдельно какой-либо вид коммунальной услуги, поскольку поступившие на лицевой счет денежные средства подлежат разделу между всеми коммунальными услугами, указанными в платежных документах, если только должнику не был представлен исполнителем отдельный платежный документ по оказываемой услуге.
Если приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг (п. 114 Правил N 354). Более подробно порядок приостановления коммунальной услуги регламентирован п. 119 Правил N 354.
Таким образом, из буквального прочтения разд. XI Правил N 354 можно сделать вывод о том, что исполнитель вправе ограничить или приостановить оказание только той коммунальной услуги, в отношении которой у потребителя имеется задолженность по оплате. Соответственно, наличие задолженности за электроэнергию не может повлечь за собой приостановление или ограничение такой коммунальной услуги, как водоснабжение.
В соответствии с п. 120 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в пп. «а», «б» и «д» п. 115 и п. 117 Правил N 354, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Полагаем, что для возобновления предоставления коммунальных услуг необходимо полное погашение всей образовавшейся задолженности по коммунальным услугам (либо заключение соглашения о порядке погашения задолженности). Однако в том случае, если на оплату конкретной коммунальной услуги предоставлен отдельный платежный документ, возобновление возможно с момента погашения задолженности по данной услуге, несмотря на наличие задолженности по иным коммунальным услугам.
Отметим, что в силу п. 122 Правил N 354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

21.2. Здравствуйте, Елена.
Нет, не могут.
Частью 1 ст. 418 ГК РФ, предусмотрено, что обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Наследники же несут ответственность по обязательствам умершего имеющимся на день смерти наследодателя.
Кроме того, если не было решения суда, то все сроки для предъявления имущественных претензий к наследникам умершего по погашению, числящихся за ним на день его смерти задолженности, давно истекли.
Если необходима более подробная консультация или помощь в данном вопросе, звоните.

Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан производить перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.

Порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 постановлению

  • Температура горячей воды должна составлять от 60° до 70°С в дневное время, и 30°С в ночное. У потребителя не должно возникать претензий к цвету, жёсткости воды и давлению при подаче водоснабжения;
  • Электроснабжение можно считать качественным, если подача его осуществляется бесперебойно и соответствует ГОСТам по силе тока и напряжению;
  • Отопление можно считать качественным, если нормам соответствует температура воздуха в помещении. Притом нормы здесь прописаны не только в зависимости от региона, но и от положения квартиры в доме и предназначения помещения;
  • Давление в газовых трубах не должно превышать 0,003 МПа, но нормальным считается давление от 0,0012 МПа.
  1. Если изменился состав семьи. Расчёт квартплаты по количеству потребителей актуален поныне. Если количество проживающих в квартире уменьшилось, то есть возможность снизить стоимость услуг;
  2. Если происходит начисление субсидий. Так, семьи, имеющие низкий официальный доход могут претендовать на снижение платы за ЖКУ. Когда на одного члена семьи приходится сумма ниже прожиточного минимума, выплаты по ЖКУ снижаются до 6,33% от дохода;
  3. В тех случаях, когда услуги предоставляются с нарушениями или низкого качества, граждане имеют право подать на перерасчёт стоимости за период, когда было допущено нарушение.
Читайте также:  Райсобес Орехово Борисово Северное Очередь На Путевки

Как потребовать перерасчёта платежей ЖКХ, и каким законодательством контролируется проведение данной операции, мы расскажем в этой статье. Важно понимать, что безосновательно затребовать перерасчёт нельзя. Об основаниях для перерасчёта платежей, мы также поведаем читателю.

  • Справка от работодателя подтверждающая рабочую командировку;
  • Справка о прохождении стационарного лечения;
  • Справка о временной регистрации по другому адресу;
  • Справка из ВУЗа, техникума и т.п.;
  • Другие документы способные подтвердить факт вашего отсутствия по месту прописки.
  • Если за 30тидневный период поставки газоснабжения были перебои в сумме превышающие 4 часа;
  • Если электроэнергия не поставлялась более чем сутки ;
  • Если температура в помещении упала до -8°С, то можно перерасчитать услуги теплоснабжения;
  • Остановка любого типа водоснабжения на период 4 часа за одни сутки, или 8 часов суммарно за месяц;

P. S. Анализ пункта 61 Правил 354 проведен по обращению ООО «Юго-Западное». Если у Вас есть предложения по необходимости разъяснения актуальных вопросов жилищной сферы, Вы можете направлять соответствующие обращения в АКАТО на электронный адрес acato@acato.ru. В случае согласия экспертов АКАТО с необходимостью анализа предложенных Вами вопросов, соответствующая статья будет подготовлена и опубликована на сайте АКАТО.

В правительстве продолжают оценивать первые шаги по своим стратегическим инициативам, которые должны добавить эффекта достижению национальных целей развития, установленных главой государства. Группа федеральных проектов в блоке по технологическому рывку посвящена энергетике. «Россия может предложить.

Пункт 84 действительно обязывает проводить Проверку по истечении 6 месяцев непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета. Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю».

Правом и обязанностью определения конкретных сроков проведения проверок наделены стороны договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг — то есть исполнитель и потребители коммунальных услуг. Подпункт «и» пункта 19 Правил 354 устанавливает: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей».

Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

Исходя из этих материалов, видно, что с января 2022 года потребитель снимал пока­зания своего прибора учёта, но не передавал эти показания исполнителю. У исполнителя имелись лишь сведения за октябрь 2022 года и, очевидно, более старые показания, на основании которых поначалу высчитывалось среднемесячное потребление. С апреля 2022 года исполнитель принимал к расчёту уже начисления по нормативу. Вполне логично предположить, что если потребитель в августе 2022 года предоставил исполнителю таб­лицу показаний с января по август 2022 года, он требовал проведения перерасчёта за этот период, с внесением этих показаний в акт сверки, так сказать, «задним числом», то есть когда эти расчётные периоды были уже давно закрыты. Замещая, так сказать, этими пока­заниями начисления по нормативу. Исполнитель здесь имел право проводить перерасчёт только лишь согласно п.61 Правил, то есть только в ходе проведения контрольной про­верки со своей стороны. Правила не предусматривают возможность перерасчёта, если показания прибора учёта передаются потребителем. Также согласно п.61 Правил передаваемая потребителем таблица месячных показаний за предыдущие периоды не при­нимается во внимание. Может быть использовано лишь показание, снятое исполнителем в ходе контрольной проверки. Таким образом, отказ в проведении перерасчёта здесь вполне правомерен.

Исполнители, в случае длительных перерывов в снятии показаний, обычно отказы­вают в проведении перерасчётов потребителям, которые потребляли меньше норматива. Вполне ожидаемо можно было бы заявить, что по аналогии можно было бы отказаться и от перерасчёта, если потребление было больше нормативного.

Несмотря на то, что указанное решение касается применения п.59 Правил о приме­нении среднемесячного начисления, имеется отсылка к п.61, предусматривающего воз­можность проведения перерасчёта. Естественно, при соблюдении всех перечисленных там условий. Какие же это условия?

Ответ на этот вопрос можно было бы получить при анализе акта сверки за оспарива­емый период. Тем не менее, фразу «начало непредставления потребителем обществу», можно интерпретировать как косвенное подтверждение того, что потребитель всё-таки до этого передавал показания исполнителю (в сентябре 2022 года). Это и явилось причиной того, что обществу была вменена обязанность провести перерасчёт, несмотря на наличие столь длительного перерыва, сопутствующего с нарушением п.84 Правил.

Так, Д.Ю. Нифонтов в популярной и цитируемой статье «Перерасчёты по 61 пункту» отмечает, что перерасчёт производится в том случае, если потребитель регулярно передаёт показания прибора учёта, но в ходе контрольной проверки были обнаружены расхождения. Также автор указывает, что если потребитель перестаёт передавать показания, он теряет право на проведение перерасчёта. Исполнитель, закрывая расчётные периоды, считает их по среднему и нормативному потреблению, и обратный перерасчёт уже невозможен, так как периоды были закрыты. При этом упоминается обязанность исполнителя по снятию показаний согласно п.84 Правил.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2022 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Законы и постановления постановление 354

354 Постановление Правительства РФ об услугах коммунальных (редакция действующая, последние изменения) включает особое приложение, где подробно описаны рекомендации по нормам расчёта (заменена формула корректировки данных (п. 44, пп 2), правила и нормативы). Ужесточились мероприятия по контролю пользования/потребления, и в редакции действующей даны особые указания относительно установки счетного оборудования (счетчиков).

Управление сферой жилищно-коммунальных услуг – достаточное сложное мероприятие, особенно, когда речь идет об обеспечении нормальных условий для населения. Обширная законодательная база, которая характерна для данной сферы, претерпевает регулярные изменения, совершенствуется и обновляется.
Сегодня мы поговорим об основном документе, который регулирует взаимоотношения потребителей и коммунальных услуг, – 354-м постановлении и его основных положениях.

Речь идет об использовании повышающего коэффициента. В первом полугодии данный показатель был равен 1,1. Во втором полугодии он достиг отметки 1,2. Прогнозируют, что в 2022 году показатель будет равняться уже 1,6. Данный показатель и будет браться за точку отсчета при дальнейших вычислениях.
Кроме того, изменения коснулись организаций, которые поставляют населению воду. Со второго полугодия им вменяется обязанность контролировать параметры предоставляемого ресурса. При выполнении поставленной задачи организациям следует осуществлять отбор проб воды, которые будут исследоваться в лабораторных условиях с занесением результатов в специальный журнал. Получить выписки из такого документа имеют право все заинтересованные лица, а также иные организации.

  • с возможными техническими параметрами горячей и холодной воды;
  • с допустимыми нормами температуры теплоносителя в отопительной системе;
  • с установленными параметрами давления в системе водо- и газоснабжения, отопления;
  • с качественными показателями поставляемых энергоресурсов и продолжительностью их подачи.

Если по какому-либо вопросу или обращению граждан информация не будет раскрыта или предоставлена, то потребители коммунальных услуг могут обратиться с жалобой на управляющую компанию не только в орган ГЖИ, но и в прокуратуру. Деятельность прокуратуры регламентирована ФЗ №2202-1 от 17.01.1992 года в действующей редакции от 13.07.2022 года «О прокуратуре РФ».

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства несет в себе ряд нововведений, с которыми жители страны не всегда могут справиться сразу. Появление в квитанции новой позиции «Электросила МНП» не стало исключением. Плохая осведомленность населения о том, что это за услуга, приводит к нежеланию платить за нее. Каждый собственник должен знать, что электроснабжение помещений, относящихся к общим зонам, — это услуга, которая существовала всегда, но относительно недавно выделилась отдельными видами, поэтому обязанность по оплате ложится на его плечи.Для решения проблем или споров, связанных с предоставлением этой услуги, рекомендуется обращаться в Великобританию.

«В целом полагаться на Гражданский кодекс в данном случае неправильно: Гражданский кодекс — это общая конструкция, но есть еще и специальный Жилищный кодекс и связанные с ним указы», ​​- поясняет Рогинкин.- Никакие другие законы не применяются к Постановлению № 354. А в случае противоречия применяются постановления.

Читайте также:  Детские И Молочка В Ростовсеой Области В 2022 Году

Пример: Лицо А (находящееся в отпуске по беременности и родам) учитывается в кадровом плане как одно лицо и в рамках источника финансирования, форма, из которой финансируется ее заработная плата, если она не будет отсутствовать.Лицо Б, заменяющее человека А, не учитывается при реализации кадрового плана (замена). Лицо А получает родительскую компенсацию, о которой источники финансирования не сообщают ISPAP (от Z621 до Z629 и Z631). В ISPAP по источникам финансирования указывается только заработная плата и компенсация заработной платы за счет средств работодателя. Заработная плата человека B указывается в ISPAP по источникам, из которых он финансируется.

Раньше в нашей стране проверка проводилась в соответствии с установленным перечнем стандартов (четыре года и шесть лет). В постановлении правительства о внедрении процессов поверки счетчиков воды в РФ (постановление № 354) указано, что срок поверки определяется не стандартами, а в соответствии с техническими характеристиками, которые прописаны в прилагаемой документации. само устройство.Во многих случаях производители указывают рекомендуемый период калибровки (обычно более четырех или шести лет).

«Получен новый счет на оплату электроэнергии, выставленный ЗАО« Петроэлектросбыт »в августе 2012 года на сумму 826 рублей (рассчитывается по нормативам потребления, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга). Раньше электричество оплачивалось по показаниям индивидуального счетчика.В последний месяц в квартире никто не проживал, хотя прописано 2 человека. По контактному телефону 303-96-96 не дозвонился (линия перегружена) ».

Постановление 354 П61по Перерасчету

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с настоящим пунктом с расчетного периода, в котором предоставлено указанное заявление, при наличии в документах, входящих в состав технической документации, сведений, указанных в абзаце двенадцатом пункта 6 настоящих Правил.

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода, за исключением случаев, когда установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

Фролов и партнеры

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. (п. 61 Правил).

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

Для сведения. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (далее-Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, к использованию допускаются приборы учета, соответствующие требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений утвержденного типа и прошедшие поверку в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

В зависимости от того, какими удобствами обеспечено жилое помещение, потребителю приходится оплачивать холодную и горячую воду, электроэнергию, газ или твердое топливо, водоотведение (сточные воды), сбор и вывоз мусора (ТБО). Согласно частям 4-5 ст. 154 Жилищного кодекса РФ в плату за «коммуналку» входят и вода (холодная и горячая), энергия, водоотведение, затрачиваемые на содержание общего имущества многоквартирного дома.

При некачественных или неисправных приборах, если они не пломбированы, водоканал может отказать в перерасчете и взыскать с гражданина штраф за неправомерное потребление воды в доме. Оспорить отказ от водоканала от соответствующих начислений можно в предусмотренном законом порядке.

Постановление Правительства РФ от N 354 (ред

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

В начале 2022 г. УК сделала перерасчёт по отоплению по фактическим показаниям (платим круглогодично). Сумма перерасчёта получилась очень маленькой, на наши вопросы УК отвечает, что сделан перерасчёт сразу за 2 года: 2022 и 2014, вроде как в 2014 году наш дом остался должен поставщику. Проблема в том, что по заявлениям той же УК, в 2014 году нам счета выставляли по фактическому потреблению (дом оборудован общедомовыми счётчиками тепла), а перешли мы на круглогодичную оплату с дальнейшим перерасчётом только в апреле 2022 г. В начале 2022 года никакого перерасчёта не было.

Нюансов в пересчете оплаты услуг ЖКХ достаточно много. 354 нормативный акт, конечно, определяет порядок проведения данной процедуры, но не для каждого обывателя она может быть понятной. Без юридической помощи периодически не обойтись. За профессиональной консультацией вы можете обратиться к нашим консультантам. Для этого всего лишь нужно написать свой вопрос через форму обратной связи.

Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Например, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан осуществлять Проверку по заявлению потребителя в течение 10 дней после получения такого заявления.

Читайте также:  Социальные Льготы Безработным Гражданам В Санкт Петербурге

Поскольку пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого прибора учета и объемом потребления, предоставленных исполнителю потребителем, устанавливается в ходе проверки, укажем, о какой проверке идет речь и в каких случаях такая проверка проводится.

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:
1. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
2. проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
3. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Пункт 82 Правил 354 подтверждает приведенную норму:
«82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители)».

В заключение рассматриваемой темы необходимо сказать о том, что действующее жилищное законодательство РФ позволяет гражданам-потребителям в ряде случаев требовать осуществления перерасчета платы за услугу отопления. При этом заявление должно быть оформлено письменно и с соответствующим документальным подтверждением.

  1. Для начала необходимо подать заявление в управляющую компанию с указанием всех данных: адреса, средней температуры, других характеристик, наблюдающихся в квартире.
  2. На следующем этапе потребуется произвести проверку существующей ситуации, включая замеры температурного режима.
  3. На завершающем этапе будет осуществлена проверка документации, то есть понадобится паспорт гражданина и соответствующие платежки по отоплению.

Основным документом, который позволяет произвести перерасчет, является постановление Правительства РФ № 354. Данный законодательный акт регулирует все вопросы, связанные с оплатой коммунальных платежей и проведением перерасчета. Несмотря на существование данного положения, коммунальщики редко идут навстречу и осуществляют перерасчеты. Как правило, если такая корректировка и выполняется, то только раз по итогам года.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что процедура выполнения перерасчета выполняется с учетом действующего положения ПП 354, а также руководствуясь нормами, прописанными в этом документе. Пересмотр итоговой суммы должны выполнять сотрудники коммунальной службы с учетом действующих правил.

Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Министерству регионального развития Российской Федерации:


    а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;
    б) в 3-месячный срок:
      — утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по её заполнению;
      — утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;
      — представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:
      исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
      — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
      — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

    в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
    г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учёта и порядок её заполнения.

Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

    а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
    б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;
    в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

    — постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктов 15 — 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2022 г.;
    — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);
    — пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус