Федеральныйпостановление министерства здравоохранения о не получении миллиона целевиками

Постановление Правительства РФ от 30 октября 2022 г

изменения, которые вносятся во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 14, ст. 2127; N 24, ст. 3794; N 40, ст. 6286).

7. Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30 октября 2022 г. N 1762
«О государственной социальной поддержке в 2022 — 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации»

а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

2. В целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) производить ежемесячно в период с 1 ноября 2022 г. по 31 декабря 2022 г. специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — нормативная смена), следующим категориям указанных работников:

Результаты работы комиссии оформляются актом о присвоении категории объекту (территории) (далее — акт), который содержит информацию о прогнозных показателях количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), возможного экономического ущерба в результате последствий совершения террористического акта на объекте (территории), о данных государственной статистики о числе террористических актов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен объект (территории), о присвоенной категории, о соответствии инженерно-технических средств охраны объекта (территории) установленной категории.

Настоящие разъяснения разработаны в целях реализации поручения Национального антитеррористического комитета и предназначены для применения в практической деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющие полномочия в области здравоохранения, организации, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющих полномочия в области здравоохранения, и иных организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее — органы и организации) требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2022 года N 8 (далее — Требования).

Обязательной составляющей акта является перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) (далее — перечень мероприятий). Перечень мероприятий составляется в отношении каждого объекта (территории) с учетом присвоенной категории и необходимого количества мероприятий. На каждое мероприятие устанавливаются сроки его реализации, которые не могут превышать 12 месяцев со дня подписания акта.

В ходе работы комиссии определяется степень угрозы совершения террористического акта на основании данных территориальных органов безопасности об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.

Особый порядок доступа на объект (территорию) предусматривает установление контролируемых зон и запретных зон, организацию охраны контролируемых и запретных зон, усиление мер безопасности при проведении массовых мероприятий, организацию разработки и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма, предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности.

Федеральныйпостановление министерства здравоохранения о не получении миллиона целевиками

При суммировании рабочего времени для последующего расчета числа отработанных нормативных смен учитывается все отработанное время в те дни (смены), в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Например, у врача смена продолжительностью 24 часа, которая начинается в 8.00 в первый день и заканчивается в 8.00 во второй день. В этом случае учитывается все время (24 часа) вне зависимости от того, оказывалась ли им медицинская помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в первый день смены и (или) во второй.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приложения N 2 к приказу Минздрава N 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь определяют общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее — ОРВИ) и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Например, нормативная смена не меняется, если работник занят полное рабочее время, неполное рабочее время по основному месту работы или на условиях внешнего (внутреннего) совместительства. Продолжительность нормативной смены не меняется, если работник в течение календарного месяца был в отпуске, болел или не отработал установленную продолжительность рабочего времени по иным причинам. Нормативная смена не меняется при суммированном учете рабочего времени.

4. Специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления N 1762 устанавливаются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с приказом Минздрава России N 198н.

1. Отдел кадров больницы. Выбираем любую больницу на карте в пределах страны. Смотрим на их сайте телефон отдела кадров, звоним, спрашиваем про целевые в ординатуру. В двух случаях из трёх, отдел кадров будет вообще не в курсе. Тут можно звонить в следующую больницу. Особо настойчивые могут связаться с начмедом, который точно в курсе.

Читайте также:  Сколько Стоит Проезд В Транспорте В Липецке

2. Департамент здравоохранения области. Часто вся инфа ищется (с трудом) у них на сайте. Но информатизация только входит в Россию, поэтому данные могут устаревать. В любом случае нужно звонить и узнавать про целевые. Департамент имеет информацию по нехваткам спецов во всех своих больницах и готов запрашивать целевые места в топовые вузы у минздрава.

Система работала так лет 15. Сейчас, когда проблема с недостатком врачей в регионах встает очень остро, систему пытаются изменить. Кто-то дает стипендию, а кто-то меняет договор, поэтому, если думаете брать целевое, внимательно читайте его. Он состоит из трех страниц, поэтому труда это не составит.

Когда тебе сказали, что место есть, езжай скорее знакомиться с начмедом, отделом кадров и врачами. Это необходимо для того, чтобы все убедились в серьезности твоих намерений. Ведь если им позвонит такой же умник, ему они тоже скажут, что место есть. Придется понервничать до самого июня, когда будут заключаться договоры.

Целевой прием

Образовательные организации — образовательные учреждения высшего профессионального (медицинского) образования города Москвы, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности и реализующие целевую подготовку в рамках договорных отношений с Департаментом здравоохранения города Москвы:

— Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (специальности: Лечебное дело; Педиатрия);

В 2022 году прием документов осуществляется в дистанционном формате, через Личные кабинеты кандидатов в период с 1 по 17 июня 2022 г. Заполнение формы заявки на участие в конкурсном отборе на заключение договора целевого обучения возможна только после регистрации в Личном кабинете абитуриента на сайте: http://rf.niioz.ru:8080/reestr/cel1.

Обращаем Ваше внимание, что между Департаментом здравоохранения города Москвы и абитуриентом-целевиком может быть заключен только один договор о целевом обучении в одно из вышеперечисленных образовательных учреждений высшего профессионального (медицинского) образования и только на одну специальность.

В 2022 году Департамент здравоохранения города Москвы в соответствии с контрольными цифрами потребности в специалистах заключает договоры о целевой подготовке по программам специалитета в федеральных высших государственных образовательных организациях Министерства здравоохранения Российской Федерации, расположенных в городе Москве согласно детализированной квоте Министерством здравоохранения Российской Федерации:

13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 757н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2010 г., регистрационный N 18324).

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4689).

4. Пункты 123 и 125 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 296н «О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 1997 г. N 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ».

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 2 «Об утверждении норм естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2007 г., регистрационный N 8880).

Минздрав России совместно с Фондом социального страхования и Роспотребнадзором направили в регионы разъяснения относительно дополнительных страховых гарантий медицинским работникам и водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2022 № 313 единовременные страховые выплаты предоставляются врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, и пациентами с подозрением на эту инфекцию.
Решение о наступлении страхового случая и предоставлении выплат должно приниматься после проведения расследования в отношении случая заболевания медицинского работника новой коронавирусной инфекцией в результате инфицирования при исполнении трудовых обязанностей и не может быть ограничено его специальностью или должностью. Кроме того, выплаты осуществляются вне зависимости от того, установлена ли вина работника или работодателя в возникновении страхового случая.
В частности, соответствующие выплаты при наступлении страховых случаев могут быть осуществлены медицинским сотрудникам, непосредственно участвующим в проведении лабораторных и патолого-анатомических исследований у пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, и пациентов с подозрением на эту инфекцию.
Для постановки диагноза инфекционного или паразитарного заболевания больной с подозрением на заболевание должен быть обследован лабораторно любым из доступных методов диагностики в целях определения возбудителя, вызвавшего заболевание. Это может быть как метод выявления РНК вируса, так и определение антител к вирусу – в случае, если расследование ведется уже после перенесенного заболевания.

Отметим, что комиссиями при расследовании случаев, связанных с инфицированием COVID-19 медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с коронавирусной инфекцией или подозрением на нее, при исполнении трудовых обязанностей, повлекшим неблагоприятные последствия для их жизни и здоровья, должны быть обеспечены прозрачность и объективность, а сомнения при подведении его итогов должны трактоваться в пользу медицинского работника.

Приказ Минздрава России от 21.10.1997 № 308 «Об утверждении Инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм». На текущий момент при проверках используются все положения Инструкции, но документ утратит силу, а на его смену придет Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2022 N 751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска ЛП для медицинского применения АО, ИП, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

2. Тару для настойки боярышника и валерианы ограничат объемом не более 25 мл, экстракт элеутерококка – до 50 мл, а эликсиры из сборов лекарственных растений – до 100 мл. Соответствующий проект приказа представлен для общественного обсуждения.
Аналогичные предложения звучат, как минимум, с 2022 года. Предполагается, что это поможет снизить масштабы потребления спиртовых лекарственных настоек населением не по медицинским показаниям. Проект приказа «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности» придет на смену приказу МЗ РФ № 47н в январе 2022 года. По сути, приказы идентичны, но как только новый приказ вступит в силу, мы проведем сравнительный анализ и расскажем, на что важно обратить внимание.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16 июля 1997 г. № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)». Перечня контрольных вопросов в этом приказе нет, поэтому в случае плановой проверки в рамках федерального государственного надзора, указанный приказ не рассматривается. Но он присутствует в перечне нормативных документов при проведении внеплановой проверки или лицензионного контроля (в соответствии с приказом Росздравнадзора № 4043). Документ устаревший (1997 года), поэтому сейчас вместо него уже работает Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2022 № 751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска ЛП для медицинского применения АО, ИП, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (присутствует и в лицензионном контроле и рамках федерального государственного надзора).

Читайте также:  Через Сколько Муж Вернется После Развода

3. Вступил в силу приказ Росздравнадзора № 1143 от 18.02.2022 «Об утверждении типовых форм Актов о проведении контрольной закупки товаров». Ранее на наших вебинарах мы уже подробно разбирали тему контрольных закупок и содержания актов об их проведении. В данном приказе утверждены только непосредственно формы акты.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)». Перечня контрольных вопросов в этом приказе нет, поэтому в случае плановой проверки в рамках федерального государственного надзора, указанный приказ не рассматривается. Но он присутствует в перечне нормативных документов при проведении внеплановой проверки или лицензионного контроля. В этом случае используются все положения Инструкции:
1. Общие положения;
2. Термины и определения;
3. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек;
4. Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока;
5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря;
6. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек;
7. Санитарные требования к получению, транспортировке и хранению очищенной воды и воды для инъекций;
8. Санитарные требования при изготовлении лекарственных средств в асептических условиях;
9. Санитарные требования при изготовлении нестерильных лекарственных форм;
10. Объекты микробиологического контроля в аптеках.
Ранее было много рассуждений и даже судебных примеров того, как используется этот приказ для производственной аптеки и аптек готовых лекарственных форм. В настоящее время речь идет о том, что этот приказ уходит, но заменяющего нормативного документа пока нет.

Сколько дают заболевшим коронавирусом

На денежную поддержку от государства могут прежде всего рассчитывать медицинские работники, которые контактировали непосредственно с заболевшими ковидом. Причем в этот перечень входят не только врачи, но и младший и средний медперсонал, а также водители скорой помощи.

Пособия заболевшим коронавирусом медикам не положены, если болезнь протекала в легкой форме либо бессимптомно. Также вид и размер компенсаций зависит от того, как человек перенес заболевание. То есть, если вследствие болезни возникли серьезные осложнения, то можно получить страховку.

Если дело касается стимулирующих выплат, то эти деньги перечисляются за счет федерального бюджета. Это значит, что компенсации должны перечисляться работникам вместе с зарплатой. В случае, если деньги не были выплачены, то можно подать жалобу на портале госуслуг в соответствующем разделе.

Однако в конце января 2022 года правительство вынесло постановление, согласно которому COVID-19 был включен в список опасных болезней. Учитывая этот факт, появились и новые сферы, в которых возможны выплаты по коронавирусу за работу в условиях распространения инфекции. Но это не страховые компенсации, а стимулирующие надбавки за работу в опасных условиях. Потому размеры таких компенсаций рассчитываются отдельным образом.

Список таких осложнений утвержден правительством. В него входят 16 патологий, которые могут возникнуть на фоне ковида. Среди них в том числе токсическое поражение печени, сепсис, пневмония, почечная недостаточность. Но если в перечне нет болезни, диагностируемой у работника, то компенсацию не дают.

Минздрав разъяснил нюансы «ковидных» выплат медработникам

Стимулирующие выплаты медикам за работу с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19 осуществляются за фактически отработанное время с применением региональных коэффициентов. Эта сумма учитывается при расчете среднего заработка при начислении отпускных. Об этом говорится в письме от 6 мая, подписанном министром здравоохранения Михаилом Мурашко и адресованном региональным минздравам. Оно опубликовано в Telegram-канале «Здравоохранение в России». Его подлинность «МВ» подтвердили в ЛПУ Ростовской области.

К таковым относятся врачи-рентгенологи, патологоанатомы, эпидемиологи; помощники врачей-эпидемиологов; медицинские работники клинико-диагностических лабораторий, в том числе специалисты с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, а также средний медицинский персонал, который работает с вышеуказанными врачами-специалистами.

Выплаты начисляются за фактически отработанное время (ограничений в отношении совместителей, в том числе внешних, не установлено), с применением районных коэффициентов к заработной плате. Важно, что эта сумма включается в расчет среднего заработка, сохраняемого за работниками на время ежегодного отпуска.

Выплаты осуществляются медработникам, оказывающим помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, сведения о которых внесены в информационный ресурс в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 373 от 31 марта 2022 года). Они положены медработникам, контактирующим в связи с осуществлением профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19.

Выплата предусмотрена врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад. При этом ограничений по специальностям не установлено. Таким образом, при профилизации бригады для оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией выплату могут получить анестезиологи-реаниматологи, педиатры и т.д.

Врачебная комиссия и бесплатные лекарства: судебная практика

Департамент здравоохранения, не предоставив документального отказа, в устной форме не приняли просьбу пациента. Тогда гражданин обратился в районный суд с требованием: признать бездействие Департамента здравоохранения незаконным, обеспечить его препаратом и выплатить почти треть одного млн руб. в счет компенсации морального вреда.

При этом Департамент здравоохранения является органом управления здравоохранения и в его компетенции находятся организация мероприятий в целях лечения заболеваний, сохранения и укрепления здоровья жителей области, в том числе обеспечивать граждан лекарственными препаратами. Департамент здравоохранения после того, как выявил неправильно оформленные документы, должен был принять меры по устранению этих недостатков.

  • Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890, по которому неработающие инвалиды второй группы имеют правло получать – при амбулаторном лечении – по рецептам врачей бесплатно (за счет регионального бюджета) любые лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), а также Стандарт медпомощи позволяют врачебным комиссиям назначать и применять лекарства, не входящие в Стандарт медпомощи, в случае наличия медицинских показаний, в том числе по жизненным показаниям;

Все документы, которые предоставил гражданин, не были оформлены протоколом, подписаны только лечащим врачом и заведующим отделением. Другой документ был выдан заочно, и в ней отсутствовали сведения о том, внесена ли эта бумага в медицинскую документацию пациента.

Сам препарат был назначен именно по жизненным показаниям – в связи с исчерпанностью стандартных методик лечения и прогрессированием заболевания. Решение врачебной комиссии в деле имеется. Поэтому пациент должен быть обеспечен спорным препаратом за счет регионального бюджета.

Между тем, мы еще раз подчеркиваем, что выше мы говорили о федеральных выплатах. Однако в субъектах России также могут быть установлены дополнительные региональные надбавки, в отношении которых правила начисления и выплат могут отличаться от федеральных. Поэтому далее мы также рассмотрим условия и порядок получения региональных выплат на примере некоторых субъектов РФ.

К счастью, по сообщениям из СМИ, во многих субъектах РФ ошибку уже поняли и начали исправлять «задним» числом. После разъяснений Правительства и Минздрава многие медицинские организации начали осуществлять перерасчет выплат и доначислять причитающиеся медицинским работникам надбавки за уже прошедшие месяцы. Надеемся, что данную практику поддержат все «провинившиеся» регионы России.

Читайте также:  Пенсия По Потере Кормильца В 2022 Году Сумма На Двоих Детей

Закончить наш анализ все-таки хотелось бы на позитивной ноте. Мы разобрали специальные стимулирующие надбавки, которые были назначены на период пандемии коронавируса. Однако назначение таких выплат не отменяет иные премии и надбавки, которые могут быть назначены медицинским работникам в общем порядке. Например:

Таким образом, выплаты не ограничиваются только лишь федеральными надбавками. Во многих регионах также предусмотрены региональные стимулирующие выплаты, которые финансируются из бюджетов РФ. Многие ошибочно полагают, что в региональных актах конкретизируется сумма выплат, предусмотренных в Постановлениях Правительства РФ № 484 и 415. Однако это не так. В частности, в пункте 15 Постановления Правительства РФ № 415 указано, что субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации . Например, в Постановлении Правительства Вологодской области от 13.04.2022 № 375, которым установлены дополнительные надбавки для медицинских работников в регионе, прямо установлено, что оно утверждено в соответствии с 15 пунктом ПП РФ № 415.

По вопросу периода, на который устанавливается стимулирующая выплата, определенных правил в документе не содержится. Однако в письме от 06.05.2022 № 16-3/И/2-5951 Министерство здравоохранения рекомендует устанавливать выплату стимулирующего характера в соответствии с ПП РФ № 415 на каждый месяц с начала оказания медицинской помощи в подразделении гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска.

3) Работники первичного звена — поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов:
Врач (врач-инфекционист, врач общей практики (семейный врач), педиатр, врач-педиатр участковый, врач-терапевт, врачам-терапевт участковый, врач-пульмонолог): 80% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медсестры): 40% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);
Младший медицинский персонал: 20% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);

1) Медработники стационаров:
Врач: 80 тыс. руб. (постановление № 484) + 100% среднемесячного дохода за 2022 год (здесь и далее имеется в виду среднемесячный доход от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2022 года по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата)) (постановление № 415);
Средний медицинский персонал: 50 тыс. рублей (постановление № 484) + 50% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);
Младший медицинский персонал 25 тыс. рублей (постановление № 484) + 30% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);

1) Медработники стационаров:
Врач: 100% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал: 50% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);
Младший медицинский персонал: 30% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);

При отсутствии страховых выплат при временной нетрудоспособности и в случае причинения вреда здоровью в связи с развитием полученным при исполнении трудовых обязанностей заболеванием на рабочем месте и подтвержденным + тестами COVID-19 нужно оформить жалобу.

2) Медработники скорой помощи:
Врач: 50 тыс. руб. (постановление № 484) + 100% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты): 25 тыс. руб. (постановление № 484) + 40% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал: фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи: 25 тыс. руб. (постановление № 484) + 20% среднемесячного дохода за 2022 год (постановление № 415);
Водители скорой медицинской помощи: 25 тыс. руб. (постановление № 484).

Самыми востребованными на сегодняшний день специалистами во Владимирской области являются: терапевты – потребность составляет около 200 специалистов; отоларингологи — 200 специалистов; педиатры — 160 специалистов; анестезиологи-реаниматологи — 50 специалистов; врачи «скорой помощи» — 45 специалистов; акушеры-гинекологи — 43 специалиста; неврологи — более 30 специалистов; рентгенологи — 30 специалистов; медицинские сестры — 630 специалистов; фельдшеры — 108 специалистов; лаборанты — 110 специалистов (данные на лето 2022 г.).

Денежные выплаты невелики, но они позволяют решить проблему жилья полностью или частично. Цены на дома, коттеджи и квартиры в сельской местности в разы отличаются от городских, для села этих средств бывает достаточно. Если в семье сразу два доктора (подобное вовсе не редкость!), выплаты положены каждому.

— Мой рабочий день заканчивается в 16 — до этого времени я настороже. Когда только пришла на распределение, местные сразу захотели познакомиться, тысяча жалоб! Приходили советоваться, как и что назначать. Ты видишь, что человека ничего не беспокоит, у него нормализовано давление… Кто-то и сам признавался: пришел познакомиться, знайте, что на участке есть я, тем и тем болею, почаще навещайте. Первые дни были очень трудными: знакомишься, объезжаешь инвалидов 1-й и 2-й групп. Их у меня на участке 70. Теперь я знаю всех своих пациентов.

В итоге, КСП делает неутешительный вывод. Реализация отличной, по задумке, программы «Земский доктор» в Пермском крае, фактически провалилась. В 2022 году укомплектованность врачебных должностей на селе со­ставляла 72%, в 2022 году – 74%, а в 2022 – 69% (то есть – ниже уровня 2022 года).

Два миллиона рублей. Такую выплату получат врачи при трудоустройстве в государственные медучреждения крупных городов Владимирской области. Крупные — это те, где численность населения превышает 50 тысяч человек: Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный. Единовременную компенсацию будут выдавать с начала следующего года. Претендовать на неё могут врачи первичного звена: участковые терапевты и педиатры, врачи общей практики (семейные врачи) в возрасте до 50 лет. Это могут быть молодые специалисты, приехавшие после окончания вуза, или медики из других регионов России (при условии отсутствия предыдущей работы во Владимирской области не менее 2-х лет). Деньги дадут также тем, кто захочет влиться в государственную медицину из расположенных в регионе-33 организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и частной системы здравоохранения.

В Минздраве рассказали, стоит ли делать прививку переболевшим COVID-19

Согласно рекомендациям Минздрава, если у человека положительный результат на антитела к SARS-CoV-2, то он не сможет получить вакцину. Однако установить это можно в одном случае, если пациент сам сообщит о результатах теста. Какое из решений является наиболее оптимальным для сохранения здоровья, Минздрав не уточняет.

В свою очередь, ВОЗ рекомендует прививаться и после перенесения заболевания коронавирусом. Таких же точки зрения придерживаются медведомства большей части стран. При этом эксперты ВОЗ отмечают, что на данный момент неизвестно, дает ли прививка дополнительную защиту и насколько такая защита сильна.

Свидетельство о регистрации СМИ «Муксун.fm»: Сетевое издание «Muksun.fm», (свидетельство о регистрации, серия Эл № ФС77-76822 от 24 сентября 2022 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) по материалам информационного агентства «Муксун.fm» (свидетельство ИА № ТУ72-00590 от 15 мая 2012 года, выдано Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус