Что Дает Удостоверение Подвергшемуся Радиоактивному Загрязнению В Следствии Катастрофы На Чернобыльской Аэс

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, смертью, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно — врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно — врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

При установлении врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК) инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Указанным гражданам также гарантируются медицинские и лекарственные услуги в объеме, установленном специальной базовой программой обязательного медицинского страхования, на всей территории Российской Федерации по предъявлении специального страхового медицинского полиса либо удостоверения участника работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Содержание

Раздел II Режим и экологическое оздоровление территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0,1 бэр).

При установлении врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК) инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах.

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Читайте также:  Тверь Ласточка Скидка Для Студентов

Указанным гражданам также гарантируются медицинские и лекарственные услуги в объеме, установленном специальной базовой программой обязательного медицинского страхования, на всей территории Российской Федерации по предъявлении специального страхового медицинского полиса либо удостоверения участника работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Специальные территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе специальной базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

При интенсивных осадках, во время весеннего разлива рек происходит смыв воды с поверхности почвы, что приводит к загрязнению водоемов радионуклидами. В настоящий момент в водах реки Припять содержание цезия-137 составляет 150 Бк/куб. м, а стронция-90 — 300 — 350 Бк/куб. м

Также в рамках Программы в 12 тыс. населенных пунктов, расположенных на территориях 24 субъектов Российской Федерации, проводятся дозиметрические исследования почв на предмет содержания радиоактивных веществ, составлены и постоянно уточняются карты загрязнения цезием-137, стронцием-90 и плутонием европейской части России, издан Атлас радиоактивного загрязнения европейской части России, Белоруссии и Украины после аварии на ЧАЭС и Атлас загрязнения Европы цезием после чернобыльской аварии.

Загрязнение почв радиоактивными веществами влечет за собой загрязнение водоемов, грунтовых вод и атмосферы. В результате проводимых мероприятий по дезактивации почвы (снятие верхнего слоя) радиационная обстановка имеет тенденцию к оздоровлению. Так, в настоящее время уровень загрязнения воздуха в зоне отчуждения значительно снижен. На территории промышленной площадки Чернобыльской АЭС он составляет 0,2 — 16 мБк на куб. м, а в дальней части зоны отчуждения — 0,01 — 0,67 мБк на куб. м. На содержание радионуклидов, в частности цезия-137, в атмосфере оказывают влияние погодные условия (летом активность воздуха значительно выше, чем зимой). Кроме того, активность резко повышается в результате лесных пожаров, а также работ, проводимых в зоне отчуждения по дезактивации и строительству.

По оценкам ученых, на данный момент на территории Чернобыльской зоны отчуждения общая активность радиоактивных веществ составляет около 220 кКи. Основную часть этой активности составляют цезий-137 и стронций-90. Удельная активность этих радионуклидов за последние 15 лет уменьшилась более чем на 40%. При этом активность цезия-137 составляет 97 — 158 кКи, а активность стронция-90 — 70 — 80 кКи. Общая активность альфа-излучающих радионуклидов не превышает 2 кКи .

Во-первых, по данным Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на которую возложено обеспечение наблюдения за состоянием окружающей природной среды, в том числе за радиационной обстановкой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на 1 июля 1994 года на основе отбора 5 проб почв на территории деревни Грязное средняя плотность радиоактивного загрязнения почв цезием-137 составила 0,97 Ки/кв. км; по состоянию на 1 января 1996 года средняя плотность радиоактивного загрязнения территории деревни Грязное составила 0,92 Ки/кв. км, что ниже минимального предела для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (более 1 Ки/кв. км).

Образец заявления на подготовку и выдачу удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Я даю свое бессрочное (до моего особого распоряжения) согласие на обработку в установленном порядке Управлением социальной защиты населения района ________________________ города Москвы моих персональных данных в целях подготовки и выдачи мне удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Что Дает Удостоверение Подвергшемуся Радиоактивному Загрязнению В Следствии Катастрофы На Чернобыльской Аэс

3.9. Выдача удостоверения пострадавшегоо от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиоционных аварий
3.21 . Выдача дубликата удостоверения пострадавшегоо от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиоционных аварий
Комиссия по выдаче удостоверений пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС

Документы и (или) сведения, запрашиваемые государственным органом для осуществления административной процедуры
— документы, подтверждающие место жительства на территории радиоактивного загрязнения, с указанием места и периода проживания (если такие документы выдавались (могут выдаваться) гражданину лично)
Максимальный срок

Имею ли льготы по оплате жкх в московской области

У меня имееться удостоверение лица подвергнувшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на чернобыльской аэс. в нем подчеркнуто что выехал добровольно из зоны проживания с правом на отселение. Имею ли льготы по оплате жкх в московской области? Спасибо.

Имею удостоверение подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС. Проживал в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в Орловской области. На данный момент статус зоны снят. В удостоверении написано что имею право на льготы. Имею ли право на местные льготы по уплате налога на землю при предъявлении данного удостоверения?

Полагается ли мне дполнительный оплачиваемый отпуск (14 дней) добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение, на основнии закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейсивию радиации вследствии катастрофы на Чернобольской АЭС»? Имею удостоверение.

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

  • эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
  • проживавшим в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
  • добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв.

В случае обращения членов семьи, потерявших кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или кормильца, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, дополнительно предоставляются:

Исключением являются граждане, работающие или проходящие военную (приравненную к ней) службу в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также получающие пенсионное обеспечение в этих органах, и члены их семьи.

  • работаете в органах исполнительной власти города Москвы, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;
  • работаете в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
  • работаете в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
  • занимаетесь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • не работаете вовсе;
  • являетесь пенсионером, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом России;
  • являетесь неработающим инвалидом
Читайте также:  Стоимость Пошлины При Подаче Искового Заявления На Страховую Компанию По Страховой Выплате

и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

Органы исполнительной власти областей и органы местной администрации, к ведению которых относится зона проживания с правом на отселение, обеспечивают контроль за дозами облучения людей, проживающих в этой зоне, и регулярный медицинский контроль за состоянием их здоровья.

Органы исполнительной власти областей и органы местной администрации обеспечивают обязательный регулярный медицинский контроль за состоянием здоровья людей и индивидуальных доз облучения, радиометрический контроль продуктов питания, реализацию защитных, профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий, направленных на снижение уровней облучения, в соответствии с основными положениями концепции проживания населения в районах, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, рекомендациями Российской научной комиссии по радиационной защите, органов и учреждений Минздрава России и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора.

В зоне проживания с правом на отселение граждане самостоятельно принимают решение о дальнейшем проживании на территории зоны или переселении на другое место жительства на основании представляемой им органами местной администрации объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья людей.

Защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения населения ионизирующим излучением, и регулярный обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья людей осуществляются в соответствии с Единой государственной программой по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

На территориях зоны, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/км2, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5 мЗв (0,5 бэра), население подлежит обязательному отселению.

Правовой режим территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • обеспечивает проведение единой государственной политики;
  • утверждает государственные программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • утверждает и пересматривает перечень населенных пунктов и объектов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения;
  • принимает решения об отнесении земель, находящихся на территории радиоактивного загрязнения, к радиационно опасным землям и исключении их из радиационно опасных земель, устанавливает порядок отнесения земель к радиационно опасным землям и исключения их из радиационно опасных земель;
  • устанавливает порядок обеспечения и отмены контрольно-пропускного режима на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения, зоны последующего отселения, с которых отселено население;
  • устанавливает порядок выдачи разрешений на захоронение радиоактивных отходов, а также иных отходов, продуктов, материалов и других веществ;
  • устанавливает порядок проведения радиационного мониторинга и использования его данных;
  • организует и координирует выполнение обязательств Республики Беларусь по международным договорам Республики Беларусь в области преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими актами законодательства.

Статья 13. Компетенция республиканского органа государственного управления, осуществляющего регулирование и управление в области преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в области обеспечения правового режима территории радиоактивного загрязнения

  • проживание населения;
  • пребывание граждан без пропуска;
  • въезд без пропуска всех видов транспортных средств и другой техники;
  • производство (заготовка) продукции, содержание радионуклидов в которой превышает республиканские допустимые уровни;
  • сбор дикорастущих растений (в том числе мха, лишайников и грибов) и (или) их частей (ягод, орехов, шишек, иных плодов, почек, листьев, цветов, коры, корней и др.) (далее – дикорастущие растения и (или) их части), охота, рыболовство, все виды водопользования, за исключением использования водных объектов для противопожарных целей, а также иное природопользование, не отвечающее требованиям норм и правил по обеспечению радиационной безопасности;
  • выполнение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, если это может привести к переносу радионуклидов;
  • использование территории зоны первоочередного отселения в рекреационных целях.

На землепользователей земельных участков, находящихся на территории радиоактивного загрязнения, распространяются права и обязанности, установленные законодательством об охране и использовании земель, с учетом положений, установленных частью второй настоящей статьи и статьями 24–28 настоящего Закона.

Статья 23. Вывоз имущества, находящегося на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим

Условия предоставления льгот и компенсаций гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;
  • гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лицам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Следует отметить: Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 года №592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» утвержден новый Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». В отличие от Перечня, утвержденного совместным Приказом Минздрава Российской Федерации Российской Федерации №198, Минтруда Российской Федерации №85 от 26 мая 1999 года «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС», в новом Перечне напротив наименований заболеваний приведены их коды по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) — МКБ-10. Новый Перечень вступает в силу с 1 января 2005 года.

  • выплаты компенсаций за утраченное имущество:
    • выплаты полной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, в том числе в случаях наследования его либо по другим основаниям;
    • выплаты единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства;
    • возмещение расходов, связанных с переездом;
  • выплаты, связанные с предоставлением льгот участникам ликвидации аварии и работающим на загрязненных территориях:
    • выплаты гражданам при переводе их по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу разницы между прежним заработком и заработком на новой работе;
    • выплаты компенсаций за ущерб здоровью;
    • оплата отпуска увеличенной продолжительности, выплаты ежемесячной доплаты работающим;
    • повышенный размер стипендий;
    • сохранение заработной платы на период трудоустройства;
    • выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет;
    • выплаты суточных в повышенных размерах;
    • выплаты ежегодной материальной помощи;
    • выплаты ежемесячных компенсаций и доплат;
    • выплаты ежегодной материальной помощью на оздоровление;
  • выплаты, связанные с медицинским и транспортным обслуживанием лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы:
    • бесплатное оказание медицинской помощи в стационарах и амбулаториях;
    • бесплатное или со снижением на 50 % стоимости приобретение лекарств;
    • бесплатное или со снижением стоимости зубопротезирование;
    • льготный проезд на транспорте (за исключением такси), включая междугородный;
  • расходы по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях;
  • расходы, связанные с обеспечением продовольственными товарами или выплатой денежной компенсации, а также связанные с бесплатным питанием школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ (кроме индустриально-педагогических, морских, речных и других, в которых решениями Правительства Российской Федерации установлено бесплатное питание) или с выплатой денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения ;
  • возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства:
    • расходы, связанные со снижением на 50 % оплаты жилой площади, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а также расходы, связанные с приобретением в пределах нормы, установленной для продажи населению, топлива, включая транспортные расходы гражданами, проживающими в домах, не имеющих центрального отопления;
    • расходы, связанные с предоставлением скидки в размере 50% от установленной платы за пользование телефоном, радио и за их установку;
  • расходы по обеспечению бесплатным легковым автомобилем;
  • расходы по обслуживанию на дому;
  • расходы по увеличению на 100 % размера пособий на детей малообеспеченным семьям;
  • расходы по ежегодному обеспечению санаторно-курортным лечением или выплате денежной компенсации в размере средней стоимости путевки неработающим пенсионерам и инвалидам, а также по оплате проезда до места лечения и обратно;
  • расходы по выплате единовременной и ежегодной компенсации за ущерб здоровью работающим инвалидам, пенсионерам и гражданам;
  • расходы, связанные с выплатой ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-летнего возраста.
  • зона отчуждения – территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и 1987 годах население было эвакуировано. Эта зона называлась: в 1986-1987 годах – 30-километровая зона; с 1988 года до 15 мая 1991 года – зона отселения;
  • зона отселения– часть территории за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв составляет:цезием-137 – свыше 15 Ки/кв. км;стронцием-90 – свыше 3 Ки/кв. км;плутонием-239, 240 – свыше 0,1 Ки/кв. км;
  • зона проживания с правом на отселение – часть территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км;
  • зона проживания с льготным социально — экономическим статусом – часть территории за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В этой зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).
Читайте также:  Налог с продажи квартиры в 2022 году для физических лиц более 3 лет

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производит перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением предусмотренных Законом льгот и компенсаций, в распоряжение органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации, которые перечисляют средства органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, обязанным предоставлять отчет о расходовании средств по форме 2-ЧАЭС (приложение 11).

Доза является более объективным качественным показателем оценки реального радиационного воздействия на население загрязненных территорий. Расчеты доз облучения за 2007 год показали, что из 14 субъектов РФ, входящих в зону радиоактивного загрязнения, в 10 субъектах средняя годовая доза не превышает 1/3 от допустимой — 1 миллиЗиверт в год. Еще в двух (Тульская и Орловская обл.) более 1/3, но менее 1 миллиЗиверт. Превышение годовой дозы в 1 миллиЗиверт отмечается в двух областях Брянской и Калужской. Максимальное расчетное значение – 9,4 мЗв/год – отмечено в п. Заборье, Красногорского района, Брянской области. При этом количество населенных пунктов, в которых СГЭД90 равна или превышает 1,0 мЗв/год, составляет 352 НП в Брянской области и 2 НП – в Калужской. Из них в 14 НП Брянской области эта величина оказалась выше 5,0 мЗв/год.

С первых дней аварии специалисты, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзора и контроль, работая в тесном контакте с сотрудниками научных учреждений, ведут постоянный радиационный мониторинг на загрязненных территориях, принимают участие в разработке рекомендаций по снижению дозовых нагрузок на население и минимизации радиологических последствий Чернобыльской аварии для здоровья населения Российской Федерации.

Чернобыльская АЭС расположена в 150 км к юго-западу от ближней границы России – западной части Брянской области. В России именно Брянская область подверглась наиболее интенсивному радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы. Несколько меньше загрязнены территории Тульской, Калужской и Орловской областей. Кроме этих областей, еще в 10 регионах страны имеются населенные пункты, отнесенные к зоне радиоактивного загрязнения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Общая площадь территорий Российской Федерации, где плотность загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км 2 (37 кБк/м 2 ), составляет около 57 тыс. км 2 .

В наиболее пострадавших юго-западных районах области по данным за 2007 год исследовано 5687 проб на содержание цезия-137, из которых 579 (10,2%) проб с результатами, превышающими гигиенические нормативы (в 2006 году –10,9%). По сравнению с 2006 г. в истекшем году отмечается сокращение числа населенных пунктов с 59 до 45, в которых зарегистрировано превышение норматива по пробам молока.

Чернобыльская авария, произошедшая 26 апреля 1986 года, наиболее крупная в истории атомной промышленности. Взрывы, разрушившие корпус реактора Чернобыльской АЭС и последовавший за ними пожар привели к беспрецедентному выбросу радиоактивных материалов в окружающую среду. МАГАТЭ охарактеризовало это событие как «величайшую ядерную катастрофу в истории человечества».

Управление территориями радиоактивного загрязнения, учет радиационно опасных земель по зонам, составление планово-картографических материалов, ведение земельного кадастра осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и МЧС в соответствии с административно-территориальным устройством, предназначением и направленностью их хозяйственного, научного или иного использования.

— вывоз без специального разрешения МЧС или особо уполномоченных им органов строительных машин и оборудования, домашних вещей, древесины, почвы, торфа, других полезных ископаемых, растительных кормов, лекарственных растений, грибов, ягод и иных продуктов побочного лесопользования (за исключением образцов для научных целей).

В зоне эвакуации (отчуждения) разрешается только хозяйственная деятельность, связанная с обеспечением радиационной безопасности, предотвращением переноса радиоактивных веществ, выполнением природоохранных мероприятий, а также научно-исследовательских и экспериментальных работ. Данная зона защищается от несанкционированного проникновения в нее людей, всех видов наземного транспорта и другой техники.

В зонах эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, с которых отселено население, обеспечивается строгий природоохранный режим, охрана территорий, памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством. Охрана общественного порядка, государственной собственности, тушение пожаров и пожарно-профилактический надзор на территориях зон первоочередного и последующего отселения, с которых отселено население, контрольно-пропускной режим при въезде и выезде из этих зон обеспечиваются органами милиции и МЧС.

В целях снижения риска заболеваемости населения и уменьшения доз облучения на территориях радиоактивного загрязнения осуществляются периодический контроль радиоактивного загрязнения почвы, воды, воздуха, продуктов питания, сырья, помещений, медико-биологический и радиоэкологический мониторинг, а также дезактивация территории.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус