Аяты За Взятку

Подарок или взятка

Один российский олигарх, отдыхая в Швейцарии, случайно забыл сумку с весьма серьёзной (даже для него!) суммой денег в парке в окрестностях Женевского озера. Когда он вспомнил про сумку и вернулся, то ничего не нашёл и по совету подошедшего садовника обратился в ближайший полицейский участок. Не прошло и десяти минут, как наш олигарх уже держал в обнимку свою заветную сумку. Порывшись в её недрах, он достал увесистую пачку зелёных американских «рублей» и протянул её дежурному офицеру. Каково же было его удивление, когда этот офицер согласился принять только сто долларов.

По швейцарским законам, как оказалось, сумма до 100$ считается подарком или чаевыми, сумма от 100 до 1000 швейцарских франков, примерно равных долларам, облагается крупным налогом с полученного вознаграждения, а получение более тысячи этих самых «нерусских» денег влечёт за собой уголовное преследование.

Взятки: давать или не давать

Аллах в Коране говорит: «Помогайте друг другу в совершении обязательного и оставлении запретного, но не помогайте в совершении греха и пресечении установленных Аллахом границ, подчиняйтесь Аллаху, ибо Он сурово наказывает тех, кто ослушается его» (сура «аль-Маида», аят 2).

Запрет еще больше усугубляется не только, когда посредством взятки человек получает то, что по праву принадлежит другому, но и, отдав взятку, человек, не заслуживающий или заслуживающий менее другого, получает желаемое. Примером тому может быть следующая ситуация: человек стоит в очереди на получение земельного участка или устройство ребенка в дошкольное учреждение. Он дает взятку должностному лицу, чтобы обойти очередь и получить участок или место раньше, чем ему полагается, тем самым оттолкнув того, чья очередь уже настала. Здесь человек не только нарушает завет Всевышнего, но и попирает права другого человека, который, скорее всего, не простит его в Судный день, ибо он, как и все остальные, будет нуждаться даже в самом малом добродеянии, чтобы спастись от ада. Как мы знаем, если притесненный не простит притеснителя, то благие деяния последнего переведут на чашу весов добродеяний притесненного.

Аяты За Взятку

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если тот, кому мы поручили какое-либо дело и определили жалование, возьмет что-то сверх этого, то [данное действие] будет незаконным присвоением имущества» [7].

[2] Одной из профессиональных форм такого рода преступлений является также рейдерство. У рейдеров можно «заказать» предприятие, завод или иную форму собственности, которую они заберут у настоящих собственников «законным» образом, ведь законы при желании, связях и финансах можно трактовать и применять по-разному.

Ислам в Азербайджане

1. Его Светлость пророк (с) в завещании Имаму Али (а) сказал: «Очень скоро мусульмане будут испытаны своим имуществом. Основываясь на беспочвенных подозрениях, страстях, темных воображениях сочтут недозволенное за дозволенное. Будут считать дозволенным вино под видом ячменного настоя, взятку под видом подарка, ростовщичество под видом торговли» (Н.Б. Бидаханди. Взятка с точки зрения Ислама, стр.27).

Читайте также:  Расторжение Брака При Наличии Несовершеннолетних Детей

Как передает Хасан Басри, у сынов Израиля был такой обычай: направляясь в суд, обе стороны несли в подоле взятку, и прежде чем зачитывался приговор, показывали взятку судье. В результате судья выносил приговор в интересах того, чья взятка была дороже и ценнее.

Х Хадисы и асары про тех, кто даёт и берёт взятки, и когда дозволена взятка

— Учёные сказали: «Если кто-нибудь даст подарок правителю, чтобы сделать то, что запрещено, то это будет запретным для того, кто дает, и для того, кому дали. Это взятка, про которую пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Аллах проклял дающего взятку и берущего её”».

А что касается взятки, посредством которой человек получает свое же право, как случаи, когда он не может добиться своих прав кроме как заплатив, то это харам (запретно) тому, кто берет, но не тому, кто дает. Потому что тот, кто ее дает, дал ее чтобы получить свое право, однако тот, кто берет эту взятку, он согрешил, потому что взял то, на что не имел право.

Коррупция: исламский взгляд

Исправить коррупцию одной только религией не получится, нужно вводить суровое наказание. Но на это нужна воля со стороны властей. Самосуд вершить нельзя ни в коем случае. Но и воли властей непонятно, когда следует дожидаться. Какой-то замкнутый круг получается.

Хадисоведы и факихи трактуют это высказывание в качестве одного из обоснований запрета коррупции. Ведь суть её заключается в том, что человек, стремясь заполучить финансовую или иную выгоду, не делает то, что находится в его прямом ведении и что сделать обязан без дополнительного поощрения.

Хадисы про тех, кто даёт и берёт взятки

Сказал ханафитский учёный аль-Хамави, да помилует его Аллах:
«Четырнадцатое правило: “То, что запрещено брать, запрещено и давать”, как риба, деньги на проституцию, подарок предсказателю, взятка, деньги на плакальщиц. Кроме некоторых случаев: 1) взятка из-за страха за своё имущество или жизнь…

Хадис ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Ауфа приводят аль-Баззар (2/125/1355) и ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» (3/1739/2098). В его иснаде присутствует передатчик по имени аль-Хасан ибн ‘Усман, который является неизвестным. Хафиз аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» (4/199) сказал: «Его приводит аль-Баззар и в его иснаде тот, кого я не знаю», а аль-Мунзири (3/143/2) промолчал о нём.

Почему мусульманские страны самые коррумпированные? Лунный календарь

Шариат предписывает строго пресекать коррупцию. Все мусульманское сообщество обязано создать вокруг этого явления во всех его проявлениях атмосферу нетерпимости. Прозрачность и справедливость являются ключевыми составляющими социально-экономической системы, за которую ратует Ислам. Однако мы почти не видим ничего подобного на практике.

Мусульмане активно поддерживают родственные связи. Это, конечно, хорошо. Однако когда речь идет о власти, когда на посты ставят некомпетентных людей, факт родства превращается в минус. И мудрый халиф это понимал, желая своему народу добра, а себе — спасения души.

Аяты За Взятку

Как видно из вышеизложенного, Всевышний Аллах вложил в уста Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, проклятие на тех, кто дает и берет взятки. Это означает, что в Судный день они будут лишены милости Аллаха и заступничества Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому как дача, так и получение взятки находятся под запретом.

Читайте также:  Статья Косгу Поверка Приборов И Пуско-Наладка Узлов Учета Энергоносителей

О брат мой, вы думаете, что муфтий Татарстана грамотнее наших невежд, я имею в виду их сайт с их фетвами?! Поэтому все они дают такие невежественные фетвы, разрешающие мусульманам совершать такие большие грехи. Наши безграмотные имамы на своем сайте также разместили эту фетву муфтия Татарстана как правильный ответ — http://www.azan.kz/islam/blog/ >

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО В ИСЛАМЕ

Согласно Исламу взятка – это что-то, имеющее материальную ценность (деньги, имущество и т. д.), даваемое должностному лицу как подкуп в качестве оплаты караемых законом действий с целью вынесения выгодного для просителя решения или его отмены.

«Запрещено (харам) отдавать (судье и тому подобному) взятку с целью, чтобы он вынес правильное решение или же чтобы вообще не выносил этого. Однако если он отдаст деньги или имущество, чтобы восторжествовала истина, то это не запрещено»

Взятка в исламе

Согласно Священному Корану любое неправомерное присвоение чужого имущества является грехом. И тем более грехом является подкуп должностных лиц. «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте этим [имуществом] судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности [других] людей грешным путем», — говорит Всевышний Аллах в Священном Коране (2/188).

[3] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 396, хадис № 3580, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 234, хадис № 1337, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 249, хадис № 2313, «сахих».

Аяты За Взятку

В книге «Шир’ат-уль-Ислям» приведен хадис гласящий: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, пусть не пьет алкоголь, и пусть не садится за стол, где употребляют алкогольные напитки».[1] Отсюда следует, что нельзя прикрыться объяснением своего присутствия за одним столом с пьющими алкоголь тем, что вы, мол, сами не пили, а лишь поддерживали компанию, хотели сделать приятное своим друзьям. Мол, намерения ваши были чисты, и Аллах вас простит. Нет, в данном случае не может быть прикрытием даже хадис: «Действия человека оцениваются согласно его намерениям». Оправдать подобные действия может лишь то, что вы сели за этот стол, чтобы не было Фитны (скандала, смуты). Необходимо помнить, что к довольству Аллаха ведут лишь те намерения, которые направлены на исполнение дозволенного, а не запретного. К примеру, не получит благость джихада человек, который воевал ради денег или славы.

Если же человек ел, к примеру, мясной суп, предполагая, что ест дозволенное, а на поверку оказалось, что суп со свининой, то на нем не будет греха, так как он искренне ошибся. Также и с напитками. Если был выпит напиток, про который было сказано, что он дозволенный, а затем оказалось, что в нем был некий процент алкоголя, то греха нет, так как причина уважительная.

Разрешается ли давать взятку для получения того, на что ты имеешь право

Шариат запрещает судьям и чиновникам не только брать взятки, но и принимать подарки от заинтересованных лиц. Судья обязан выносить справедливые приговоры, а чиновник обязан исправно выполнять свои обязанности, и они не имеют право брать дополнительную плату или принимать подарки от лиц, которые обращаются к ним по служебным вопросам.

Читайте также:  До скольки лет платят алименты на ребенка

Имам ал-Куртуби в своём толковании Корана привёл рассказ о том, что Вахба ибн Мунаббиха спросили: «Взятка запрещается в любом случае?» Он сказал: «Нет, взятка запрещается, если ты даёшь её, чтобы получить то, что тебе не полагается, или освободиться от выполнения обязанности. Но если ты даёшь взятку, чтобы уберечь свою религию, свою жизнь и свое имущество, то это не запрещено». Абу ал-Лайс ас-Самарканди сказал: «Нет ничего плохого, если человек спасет себя и своё имущество, заплатив взятку». Передают, что ‘Абдаллах ибн Мас‘уд, будучи в Абиссинии, заплатил взятку два динара и сказал: «Поистине, этот грех ложится на того, кто берёт взятку, но не на того, кто даёт её».

Аяты За Взятку

Исключением считаются лишь некоторые случаи (например, если честно заработанноеможно получить только при помощи взятки. Но ни в коем случае не должно быть посягательства на чужое имущество. Также в случае опасности, когда человек вынужден спасать жизнь, имущество). Вообще в Исламе считается очень тяжелым грехом давать или брать взятку. В риваятах сказано, что сахаба Абдулла ибн Масгуд спасаясь в Эфиопия от врагов, отдал им два динара. Далее говорится: «В таких случаях грех будет на получающих, а не отдающих».

Коррупция и взяточничество вместе с ростовщичеством (взимание процентов) – болезни, которые разрушают экономику государства и могут привести к его гибели. Чтобы остановить коррупцию, которая сейчас распространяется во многих сферах нашего общества, каждый гражданин должен осознавать свою ответственность перед Родиной и не приближаться к таким запретным делам.

Аят 188 из суры «аль-Бакара»

  1. Первое: если он съест все имущество того, с кем судится, то это все равно не будет всем имуществом, так как имущество того, с кем он судится, лишь часть имущества всех людей.
  2. Второе: если является запрещенным поедать часть имущества людей, то тем более это касается всего имущества. Этот метод называется методом указания малого на большее.
  1. Первое: не прибегайте к суду для того, чтобы судья не стал средством для поедания имущества. Когда у ответчика нет доказательств, а истец приносит клятву о своей правоте и судья выносит решение в пользу истца, хотя истинного права на это имущество у истца отсутствует.
  2. Второе: не подкупайте судей, давая им взятку, чтобы он вынес решение в твою пользу.

Аяты За Взятку

Между тем, Международное партнерство за права человека (IPHR) и Ассоциация «Права человека в Центральной Азии (AHRCA) выразили беспокойство в связи с задержанием в Ташкенте гражданина России Бахтияра Худайбердиева. Эти две правозащитные организации серьезно обеспокоены тем, что Худайбердиев находится в непосредственной опасности применения пыток или жестокого обращения.

– Ближе к обеду постучались в дверь. Когда я открыл дверь, двое мужчин показали удостоверения и вошли внутрь. Они спросили: «Бахтияр – твой сын?». Я ответил: «Да». Они немного посидели в моем доме, спросили о сыне. «Встречался ли здесь твой сын с бородатыми», спросил один из них. Я ответил, что Бахтияр даже не посещал мечеть. Затем они мне сказали: «Мы еще будем расспрашивать, если будут новости, позвоним тебе». Взяли мой номер телефона и ушли. Сотрудники правоохранительных органов сказали, что в телефоне сына обнаружили какие-то записи, – сказал «Озодлик» отец Бахтияра Худайбердиева.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус