Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Содержание

Плюсы и минусы унитарных предприятий

6. В унитарном предприятии может не быть главного бухгалтера, поскольку директору унитарного предприятия предоставлено право самому вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, если это предусмотрено уставом предприятия.

3. Унитарное предприятие имеет только один учредительный документ — Устав, утверждаемый учредителем предприятия. Этот плюс подразумевает более низкие затраты на нотариальное удостоверение учредительных документов – две базовые величины против восьми базовых величин у общества с ограниченной ответственностью с двумя участниками.

Акционирование унитарных предприятий, их деятельность в качестве акционерного общества

  • Процедура акционирования: решение о приватизации. Последовательность действий по регистрации ОАО как юридического лица.
  • Разработка внутренних документов:
  • — Устав общества — структура, основные положения. Варианты применения норм Закона об АО.
  • — Положение о ревизоре или ревизионной комиссии.
  • — Иные внутренние документы (Положение о Совете Директоров, Положение о Собрании).
  • Эмиссия ценных бумаг. Регистрация выпуска акций реорганизованного общества.
  • Увеличение уставного капитала в процессе деятельности ОАО.
  • Органы управления ОАО и оформление их решений.

4. Ведение реестра акционеров в обществах с долей государства или муниципального образования.
Правила ведения реестра. Оформление журналов и лицевых счетов. Заполнение бланков распоряжений. Проведение операций в реестре.
Ежегодная отчетность.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия: плюсы и минусы

  • Их формируют для того, чтобы они могли находить решение на поставленные вопросы.
  • Наряду с иными прибыльными организациями они выступают наиболее устойчивыми, так как они ведут свою работу в том направлении, где почти нет конкурентов в виде частных предпринимателей.
  • Также указанные субъекты располагают помощью со стороны государственных органов, которые не дают им возможности обанкротиться. Они осуществляют своевременную оплату труда своим работникам. А это значительно повышает их рейтинг.

Утверждение дочерних структур такими субъектами невозможно. В законодательной базе также указан и этот нюанс. Делается это для того, чтобы не дать возможности потерять из под своего контроля имущество, которое передается дочерним структурам. Осуществление финансирования таких субъектов происходит по общему порядку, как и в прочих прибыльных организациях.

Муниципальное предприятие как исполнитель муниципальных услуг: плюсы и минусы

Большинство муниципальных предприятий выполняют либо общественные, либо социально значимые частные услуги (см. предыдущую главу) и поэтому получают дотации из бюджета. Они объективно не заинте­ресованы в экономном расходовании ресурсов и повышении своей рентабельности, ибо это приведет к сокра­щению бюджетных дотаций. Им выгоднее оставаться на иждивении. Поэтому за экономической деятельностью муниципальных предприятий необходим постоянный и жесткий административный и финансовый контроль.

Исполнение муниципальных услуг составляет суть хозяйственной деятельности местного самоуправления. Для этого органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать пред­приятия, учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, определять цели, усло­вия и порядок их деятельности, регулировать цены и тарифы на их продукцию и услуги, утверждать уставы, назначать и снимать руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности.

Реформа унитарных предприятий: проблемы и предложения

Правительство и Президент РФ уже неоднократно ставили задачу по сокращению этой неэффективной и рудиментарной формы участия государства в экономической деятельности. Так, например, производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем у работников организаций иных организационно-правовых форм. Но эта форма удобна для решения оперативных задач чиновниками отраслевых федеральных ведомств, региональными и муниципальными властями, несмотря на свою непрозрачность, чрезмерную затратность администрирования для налогоплательщиков и негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. С муниципальным унитарным предприятием сложно конкурировать малому и среднему бизнесу, привлекающему недешёвые кредитные средства у банков, несущему издержки на расширение рынка сбыта. Унитарные предприятия, в свою очередь, бесплатно получают имущество от государства, спрос на их услуги и продукцию «гарантирован» размещаемыми муниципальными заказами.

Читайте также:  Трудовые Награды

Значительно и число ФГУПов, годами не ведущих финансово-хозяйственной деятельности, по сути, «оболочек», которые подлежат ликвидации как юридическое лицо без каких-либо преобразований. Однако для ликвидационных процедур также необходимы средства, выделять которые курирующие данные ФГУПы госорганы не хотят, поскольку не заинтересованы — они не несут никакой ответственности за подобное состояние дел», — отмечает член Экспертного совета при Правительстве РФ Юрий Берестнев.

Унитарное предприятие: что это, плюсы и минусы

Законодательство предусматривает две разновидности унитарных предприятий по типу управления вверенным: предприятия, ведущие хозяйскую деятельность, и осуществляющие оперативное управление.

Унитарным предприятием стоит называть юридическое лицо, не имеющее непосредственного права распоряжаться закреплёнными за собственником или учредителем активами и материальными ценностями, которые не могут быть поделены между сотрудниками или быть проданы за долги.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

32 МО на основании приказа об составляет передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации комплекса МУП с приложениями: расчет балансовой стоимости активов подлежащих приватизации МУП, перечень обременений (ограничений) имущества, включенного с состав комплекса. МО передает ОАО решение об условиях приватизации комплекса МУП со всеми документами утвержденными данным приказом и передаточный акт комплекса МУП с приложениями. Передаточный акт подписывается директором МУП и генеральным директором общества. 32

12 Примерная форма решения (приказа) о подготовке к приватизации муниципального унитарного предприятия О подготовке к приватизации муниципального унитарного предприятия В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от г. 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества района Воронежской области на годы, утвержденным от : 1. Муниципальному унитарному предприятию ( ) — в срок до 20 г. в установленном порядке провести инвентаризацию имущества, прав на результаты научнотехнической деятельности и обязательств предприятия; — в срок до 20 г. обеспечить составление промежуточной бухгалтерской отчетности (баланса) предприятия; — в срок до 20 г. обеспечить проведение аудита бухгалтерского баланса; — в срок до 20 г. обеспечить в установленном порядке оформление паспортов технической, правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, находящегося в ведении предприятия, издание актов о предоставлении земельных участков и (или) подписание договоров, в соответствии с которыми используются земельные участки, проведение землеустроительных работ и (или) оформление кадастровых паспортов земельных участков; 2. В срок до 20 г. представить : а) оформленные в установленном порядке результаты имущества и обязательств предприятия, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности; б) промежуточный бухгалтерский баланс, составленный на дату окончания ; в) оформленные в установленном порядке кадастровые паспорта земельных участков; 12

Акционирование государственных и муниципальных предприятий

Порядок заполнения Бухгалтерского Название статей I. Внеоборотные активы Нематериальные активы 1110 Результаты исследований и разработок Нематериальные поисковые активы Материальные поисковые активы 1120

В отечественной литературе есть разные точки зрения на этот вопрос. Акционирование часто ассоциируется с приватизацией государственных предприятий и рассматривается разными авторами как «преобразование государственных предприятий в АО», т.е. как способ приватизации, или отождествляется со стадиями последней. В частности, К. Хубиев определяет акционирование как ведущую форму процесса приватизации . Л.П. Страхова считает, что акционирование можно определить как организационно-экономический и правовой механизм объединения финансовых и имущественных средств многих физических и юридических лиц для создания и функционирования объекта деятельности, целью которой является получение доходов, обеспечивающих удовлетворение интересов акционеров и постоянное разви­тие компании .

Государственное областное учреждение «Центр корпоративного развития» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖ февраль 2011 Этапы акционирования

д) передать не включенное в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущества (первый раздел Приложения № 2) в собственность муниципального образования «_____________» (в оперативное управление «__________________» и т.п.) .

а) принять решение о выпуске (при необходимости утвердить проспект эмиссии) акций открытого акционерного общества «__________________» с размещением всех акций единственному учредителю — ____________________ в лице __________________________________, утвердить отчет о размещении всех акций открытого акционерного общества «__________________»

Муниципальное предприятие как исполнитель муниципальных услуг: плюсы и минусы

Исполнение муниципальных услуг составляет суть хозяйственной деятельности местного самоуправления. Для этого органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, определять цели, условия и порядок их деятельности, регулировать цены и тарифы на их продукцию и услуги, утверждать уставы, назначать и снимать руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности.

Читайте также:  Базовые Текущие Тарифные Ставки Оплаты Труда Рабочих В Строительстве На 4 Квартал 2022 Г. По Рс(Якутия)

Чем менее устойчива социально-экономическая ситуация в стране и на территории, тем более склонна муниципальная власть осуществлять оказание муниципальных услуг силами муниципальных предприятий. Сознавая ряд положительных моментов деятельности муниципальных предприятий, нельзя одновременно не видеть их существенные недостатки.

Решение Тульской городской Думы от N 12

Рассмотрев представленный администрацией города Тулы проект решения Тульской городской Думы «Об акционировании муниципальных унитарных предприятий», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением «О приватизации муниципального имущества г. Тулы», утвержденным решением Тульской городской Думы от 25.01.2006 N 7/96, Тульская городская Дума решила:

1. Преобразовать муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Тула в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности города Тулы, и осуществлять, в случае необходимости, продажу акций вновь созданных открытых акционерных обществ способами, предусмотренными законодательством РФ о приватизации государственного и муниципального имущества.

Приватизация муниципальных унитарных предприятий плюсы и минусы в 2022 году

Учреждение унитарного предприятия производится по решению правительственных, федеральных и муниципальных органов. На сегодня единственным учредительным документом является Устав, утвержденный представленным собственником. Это может быть любой орган власти от правительства страны, субъекта федерации, до регионального или местного самоуправления. Устав содержит следующие данные:

Доказательства уведомления кредиторов могут быть представлены в регистрирующий орган в виде копий писем юридического лица, направленных в адрес его кредиторов, копии публикации в органе печати (в журнале «Вестник государственной регистрации»), в виде сведений, содержащихся в передаточном акте, разделительном балансе. При отсутствии указанных доказательств регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При отсутствии доказательств публикации сведений о реорганизации юридического лица в журнале «Вестник государственной регистрации» регистрирующий орган также принимает решение об отказе в государственной регистрации.

Правоведы, юридическая помощь

Следует отметить, что в качестве первых шагов унитарного предприятия по пути акционирования необходимо рассматривать его включение в Прогнозный план (Программу) приватизации федерального имущества, который утверждается Правительством Российской Федерации, а также последующее издание соответствующего приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом или его территориального подразделения. На этом основании выпускается распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом об условиях приватизации конкретного федерального государственного унитарного предприятия. Поскольку с этого момента процесс приватизации регулируется преимущественно упомянутым выше распорядительным документом, остановимся более подробно на его содержании.

В преамбуле распоряжения об условиях приватизации обычно перечислены нормативно-правовые и распорядительные документы, на основании которых осуществляется приватизация данного предприятия, в том числе содержится ссылка на аудиторское заключение с предварительной оценкой стоимости активов ФГУП. Далее, в распоряжении обычно указывается, что приватизацию надлежит осуществить путем преобразования в открытое акционерное общество, причем указывается его полное наименование и размер уставного капитала акционерного общества. В этой части, обязательным является указание на то, сколько именно именных обыкновенных бездокументарных акций составляют уставный капитал и какова стоимость каждой акции. Распоряжением доложен быть утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП, что по общему правилу должно быть отражено в специальном приложении к распоряжению. Однако на практике унитарное предприятие, подлежащее приватизации, как правило, получает лишь текст основного документа, без перечня имущественного комплекса. По всей вероятности, представитель собственника в этом случае оставляет за собой право в последний момент внести коррективы в этот важный документ, поскольку в процессе подготовки имущественного комплекса к приватизации могут возникать разного рода неожиданности. Очень часто, например, правоустанавливающие документы на некоторые объекты недвижимости или не оформлены надлежащим образом, или вообще отсутствуют, особенно если речь идет об объектах незавершенного строительства, либо о так называемом «самострое». Это означает, что для того, чтобы на свет появилось приложение к распоряжению с указанием состава имущественного комплекса, подлежащего приватизации, администрация унитарного предприятия часто бывает вынуждена предварительно проводить большую работу, направленную на приведение в надлежащее состояние правоустанавливающих документов. Начало такой работы – организация комиссионной проверки имущественного комплекса предприятия, с участием представителей собственника, то есть территориального управления Росимущества, по итогам которой оформляется соответствующий акт. Названный документ сопоставляется с оформленным ранее актом передачи предприятию объектов на праве хозяйственного ведения и в результате появляется возможность вычленить «проблемные» объекты недвижимости, по которым необходимо проводить дополнительные специальные мероприятия (уточнение границ земельных участков; урегулирование территориальных разногласий; переоформление документов БТИ; согласование и получение недостающих правоустанавливающих документов и т.д.). Правда, в передаточный акт могут войти не все объекты недвижимости, которые входят в имущественный комплекс ФГУП, такое бывает достаточно часто. Чем руководствуется в этом случае собственник, нам не ведомо. Есть, видимо, какие-то свои резоны… В качестве приложения к распоряжению об условиях приватизации оформляется также перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП. Чаще всего имеются в виду объекты, расположенные на территории предприятия, но принадлежащие ГО и МЧС (обычно, защитные сооружения). Расчет балансовой стоимости активов предприятия, а также перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав имущественного комплекса, также оформляются, как приложения к упомянутому выше распоряжению об условиях приватизации. Важно учитывать, что названным распоряжением должен быть утвержден также устав создаваемого акционерного общества, состав органа управления (совета директоров), ревизионной комиссии. Но все кадровые решения в этом случае носят временный характер, то есть принимаются до первого общего собрания открытого акционерного общества. Есть и конкретные мероприятия, которые должны провести члены органа управления. Так, часто в распоряжении об условиях приватизации содержатся требования: в 2-3-х месячный срок осуществить необходимые меры с целью государственной регистрации открытого акционерного общества; подписать передаточный акт о приемке подлежащего приватизации имущественного комплекса и предоставить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом заверенный экземпляр Устава, а также копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и экземпляр передаточного акта; в месячный срок предоставить в территориальное управление Росимущества документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр федерального имущества; осуществить юридические действия по государственной регистрации перехода к созданному открытому акционерному обществу права собственности на объекты, полученные им в соответствии с передаточным актом. Названным выше распоряжением об условиях приватизации органам управления акционерного общества обычно предписывается принять решение о выпуске акций открытого акционерного общества с размещением всех акций единственному учредителю – Российской Федерации (в лице Росимущества), а также утвердить отчет об итогах выпуска акций созданного ОАО и направить соответствующие материалы в уполномоченный государственный регистрирующий орган.

Читайте также:  Тату Полезно Или Вредно Для Здоровья?

Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Информационные сообщения о продаже на конкурсе акций созданных в результате преобразования открытых акционерных обществ должны быть опубликованы не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи, если иное не предусмотрено Законом.

5.1. Прогнозный план (программа) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, информационные сообщения о проведении конкурсов, информация о совершенных сделках, отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса публикуются в средствах массовой информации.

Агентство Бизнес-Нововведений

Владелец-учредитель может самостоятельно ликвидировать имущество, что не находится в обороте и ни как не применяется. Лишь владелец может выразить свое согласие на использование казенным предприятием его имущества. Наименование предприятия в любом случае должно иметь слово «казенный».

  • Нет прав на закрепленную за ними собственность;
  • Использует в процессе работы имущество казенного значения – региональная, муниципальная и федеральная собственность;
  • Не уполномоченное распределять полученное в пользование имущество между коллективом, а также выполнять его зачисление в доли;
  • В использовании вверенных активов применяют хозяйственное ведение или оперативное управление.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (Часть 7)

  • Во-первых, в наиболее прибыльных областях предпринимательской деятельности с целью пополнения городского бюджета (или бюджета области или края);
  • Во-вторых, в сфере действия естественных монополий (тепло-, водо- и газоснабжения, электроэнергетики, связи) во избежание неоправданного завышения тарифов этих организаций на свои услуги;
  • В-третьих, в малорентабельных и капиталоемких отраслях производства, в которые частный сектор инвестирует средства неохотно.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества; если унитарное предприятие основано на праве оперативного управления, то фирменное наименование должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. Например, муниципальное предприятие «Гортопливо», или казенное предприятие «Росвооружение».

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус