Уведомление об увольнении бывшего госслужащего

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2022 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2022 N 29, далее — Правила N 29) (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2022 N 46).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2022 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2022 N 46).

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч. 1, 4 ст. 12Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2022 N 46):

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2022 N 46).

О самом факте регистрации в качестве самозанятого сообщать бывшему работодателю не нужно. Но в дальнейшей работе вам наверняка понадобится заключать договоры с заказчиками: письменный договор дает фрилансеру гарантию, что его работу оплатят. О таких договорах бывший работодатель должен знать, если размер вознаграждения по ним превысит 100 тысяч рублей в месяц. Уведомить его обязан заказчик работ или услуг.

Месяц назад я уволилась с муниципальной службы, где занимала должность ведущего специалиста отдела загса. При увольнении работодатель уведомил меня, что на протяжении двух последующих лет я должна в обязательном порядке оповещать бывшего работодателя о своей трудовой деятельности. Точнее, должна прежде всего уведомить нового работодателя о ранее занимаемой муниципальной должности, а он, в свою очередь, известить бывшего работодателя согласно постановлению правительства от 21.01.2022 № 29.

Сообщать о найме бывшего госслужащего должен работодатель или заказчик услуг независимо от организационно-правовой формы и статуса. Это значит, что такая обязанность лежит на организациях, предпринимателях, а также, например, на адвокатах, нотариусах, которые занимаются частной практикой.

Бывший госслужащий в течение двух лет после увольнения должен сообщать новому работодателю данные о последнем месте службы, даже если новая работа никак не связана со старой. Например, судебный пристав устроился курьером или специалист Ростехнадзора стала продавцом детской одежды — они должны сообщить на новой работе о прошлой службе.

Если в обязанности госслужащего входили функции госконтроля за организациями, то перед трудоустройством ему нужно также получить разрешение комиссии по урегулированию конфликта интересов. Например, когда налоговый инспектор устраивается бухгалтером в частную фирму или сотрудник ГИБДД хочет стать экспедитором.

3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.

перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).

Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее — бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.

Непосредственно написанием уведомления может заниматься любой специалист компании, обладающий необходимыми навыками, а также знанием Трудового и Гражданского кодекса РФ. Обычно это юрисконсульт, кадровик или секретарь предприятия, в небольших компаниях это может быть сам директор.

Читайте также:  Машина Оформлена По Дарственной На Ребенка Могут Ли Забрать За Долги

Точный период зависит от того, по какой именно причине происходит увольнение. При окончании действия срочного трудового договора уведомление можно передать работнику за три дня, при ликвидации предприятия необходимо минимум 60 дней (считается, что такой срок является достаточным для того, чтобы человек определился с дальнейшими планами или нашел новую работу). Более подробно о сроках предварительного извещения увольняемых сотрудников можно узнать из ТК РФ.

Составление уведомления об увольнении работника происходит в тех случаях, когда увольнение является инициативой работодателя. Документ относится к обязательной части процедуры увольнения, вне зависимости от того, какие именно обстоятельства стали поводом для ее проведения: сокращение штата сотрудников, ликвидация организации, нарушения трудовой дисциплины со стороны работника и т.д.

Если извещение о надвигающемся увольнении передано работнику лично в руки, но при этом он отказался его подписать, необходимо составить об этом специальный акт. Данный документ в случае судебных разбирательств послужит доказательством со стороны работодателя в том, что все необходимые этапы увольнения были выполнены им надлежащим образом.

Унифицированного образца уведомления об увольнении законодателями не разработано, так что представители предприятий и организаций могут писать его в произвольной форме или же по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом в уведомлении надо указывать некоторые обязательные сведения:

7) функции по государственному, муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется подробно указывать, в чем заключались данные функции, а также уточнить при необходимости, какой конкретной хозяйственной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые государственным служащим решения. Функции по государственному, муниципальному (административному) управлению должны осуществляться в отношении конкретной организации, в которую трудоустраивается бывший государственный (муниципальный) служащий;

Принципиально важным для определения условий о распространении на гражданина ограничений, предусмотренных ст.12 Закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождения должности, которую замещал гражданин по последнему месту службы, при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В этой связи рекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня, содержащего соответствующую должность, на момент увольнения гражданина.

Так гражданин, занимавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца, стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Период, в течение которого действуют установленные ст.12 Закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы и заканчиваются через два года. В случае, если в течение двух лет с момента увольнения с государственной (муниципальной) службы гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, соответствующие ограничения действуют в отношении каждого случая его трудоустройства.

Первоначальное рассмотрение обращения осуществляется в подразделении кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.17.1 Положения о комиссиях). Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.

Уведомление можно написать на фирменном бланке или простом чистом листе формата А4, от руки или в печатном виде – в деле определения законности документа это роли не играет. Важное условие заключается лишь в том, чтобы документ был заверен руководителем компании или лицом, уполномоченным на подписание подобного рода бумаг. Печатью удостоверять уведомление также не обязательно, т.к. с 2022 года юридические лица не обязаны применять в своей деятельности печати и штампы, а ИП и ранее были освобождены от этого требования.

Если извещение о надвигающемся увольнении передано работнику лично в руки, но при этом он отказался его подписать, необходимо составить об этом специальный акт. Данный документ в случае судебных разбирательств послужит доказательством со стороны работодателя в том, что все необходимые этапы увольнения были выполнены им надлежащим образом.

Точный период зависит от того, по какой именно причине происходит увольнение. При окончании действия срочного трудового договора уведомление можно передать работнику за три дня, при ликвидации предприятия необходимо минимум 60 дней (считается, что такой срок является достаточным для того, чтобы человек определился с дальнейшими планами или нашел новую работу). Более подробно о сроках предварительного извещения увольняемых сотрудников можно узнать из ТК РФ.

  • если увольнение происходит по причине сокращения штата, то в извещении работнику нужно предложить имеющиеся в наличии свободные вакансии для его перевода на другую должность;
  • если поводом к увольнению послужила ликвидация фирмы, то в уведомлении надо дать ссылку на протокол собрания учредителей, вынесших данное решение;
  • если увольнение наступает в связи с несоответствием занимаемой должности, то в бланке извещения следует сослаться на закон, который позволяет проведение увольнения на этом основании и т.д.

Унифицированного образца уведомления об увольнении законодателями не разработано, так что представители предприятий и организаций могут писать его в произвольной форме или же по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом в уведомлении надо указывать некоторые обязательные сведения:

Важно! Согласно ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 (двух) лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • число, месяц, год и место рождения гражданина;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии));
  • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, – срок его действия);
  • наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
  • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа. Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то направлять сообщение нужно в тот госорган, которому переданы функции по прежним должностным обязанностям госслужащего.

Читайте также:  Транспортная Социальная Карта

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

Важно! При оформлении трудовых отношений сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, должны быть представлены самим соискателем, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч.2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Особое внимание уделяется также рекомендациям по процедуре получения бывшим госслужащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое согласие потребуется гражданину, если он:

Потребность в направлении сообщений в отношении бывшего сотрудника заключается в его возможном доступе к не подлежащим к разглашению информационным данным. Существует специальный перечень, состоящий из 2-х разделов, в который включается список замещаемых должностей, и, на которые, распространяется соответствующие обязанности.

Форма уведомления не установлена законодательством. Вероятно, предусмотрена возможность представления уведомления в устной форме, но доказать, что работодатель выполнил обязательства, будет сложно. Оптимальным вариантом направления сведений служит письменная форма. Для направления уведомления потребуется:

Если организация нанимает на работу гражданина, который ранее являлся государственным служащим, то она обязан известить его бывшего работодателя о новом месте трудоустройства. Делать это нужно лишь в том случае, если с момента увольнения не прошло два года. Делается это независимо от того, пришел ли работник сразу с госслужбы или уже поработал у другого работодателя.

  • Прописано, что сами работники, в прошлом замещавшие должности на государственном посту, в течение двух лет обязаны уведомлять работодателей о своем месте службы.
  • Работодатель, в свою очередь, после получения информации о прошлом месте работы сотрудника, обязан в течение 10 дней после заключения договора с бывшим нанимателем госслужащего.
  • Президентом РФ специально оговорен список должностей:
  • Руководство органов представительной и исполнительной власти;
  • Руководители службы вооруженных сил.

При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения могут проводить собеседование со служащим, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного (муниципального) органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в любые заинтересованные организации.

  • воспользоваться фирменным бланком организации, на котором будет стоять подпись ответственного лица и соответствующая печать;
  • сделать полную опись всех документов, которые будут приложены;
  • направить на бывшее место работы госслужащего уведомление с помощью представителя, или воспользовавшись услугами почты. Во втором случае используется только заказное письмо с уведомлением о получении.
  • Организационно-распорядительную деятельность.
  • Надзорные функции.
  • Распоряжение федеральным или региональным бюджетом.
  • Административно-хозяйственную деятельность.
  • Управление государственным имуществом.
  • Функции по выдаче лицензий или иной разрешительной документации.

12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Компания приняла на работу бывшего специалиста управления бюджетно-налоговой политики области, предпоследнее место работы которой — ИФНС. Должностное лицо компании было привлечено к ответственности, поскольку не уведомило руководителя налоговой инспекции о заключении трудового договора.

Уведомление об увольнении бывшего госслужащего

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Государственные служащие точно так, как и все остальные работающие граждане, могут быть уволены с рабочего места. Все особенности расторжения трудового контракта для таких сотрудников, включая порядок расчёта и документального оформления, регулируются специальными законодательными нормами.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Законодательством допускается перевод служащих в другую организацию. В таких случаях инициатива может быть проявлена как самим работником, так и его работодателями. Например, близится сокращение рабочего штата либо перевод связан с повышением в должности. Также причиной может послужить ухудшение самочувствия и потребность служащего в более комфортных условиях труда.

Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Прежде всего отметим, что поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы рассматривается:

Для этого документа законодатель не установил единый образец. Бланка работодатель может разработать самостоятельно, но в нем обязательно должны содержаться сведения, которые требуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2022 за № 29.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции», указанные требования к приему на работу бывшего государственного (муниципального) служащего установлены для граждан РФ, замещавших следующие должности федеральной государственной службы:

Если организация нанимает на работу гражданина, который ранее являлся государственным служащим, то она обязан известить его бывшего работодателя о новом месте трудоустройства. Делать это нужно лишь в том случае, если с момента увольнения не прошло два года. Делается это независимо от того, пришел ли работник сразу с госслужбы или уже поработал у другого работодателя.

Читайте также:  Налог С Продажи Автомобиля В 2022 Году В Собственности Более 3 Лет

Работодатель, заключивший договор ГПХ, может не знать о наличии в трудовом стаже должности госслужащего. При заключении ГПХ трудовая книжка не предоставляется. Работник должен проявить инициативу по информированию работодателя. В случае отсутствия сведений работодатель освобождается от ответственности.

Я работала руководителем отдела кадров в организации и уволилась 31.05.2022 г. Сегодня, 18.04.2022 г, мне позвонили из прокуратуры и сказали, что на меня возбудили административное дело по поводу того, что я не уведомила о приеме бывшего госслужащего 25.04.2022 г. (в трудовом договоре стоит якобы моя подпись). У нас была большая организация и соответственно приемом документов занимался непосредственно инспектор, допускаю что я и сама могла подписать массу документов перед увольнением, доверяя инспектору. У меня на руках есть акт приема-передачи трудовых книжек от 29.05.2022, где ФИО данного человека не значится, т.е. на момент передачи трудовых книжек новому руководителю его трудовую книжку я не видела (поскольку проверяла лично каждую) и ни устно, ни письменно этот человек меня не уведомлял о своей работе госслужащим. Меня интересует могут ли меня привлечь к ответственности почли год спустя после увольнения? И каковы мои действия в прокуратуре, какой размер штрафа может быть? Имела ли право организация разглашать мои персональные данные: адрес, телефон после увольнения?

В начале марта 2022 г принят на работу госслужащий (бывший сотрудник ФНС), в течении 10 дней уведомили ФНС о приеме на работу бывшего госслужащего. В конце марта 2022 ФНС обращается в прокуратуру о конфликте интересов. От прокуратуры получено представление с требованием уволить бывшего госслужащего т.к. сотрудник не обратился в комиссию по регулированию интересов. В течении срока подготовки ответа на представление в прокуратуру (30 дн). Бывший госслужащий обратился в комиссию по рег. Интересов и получил согласие комиссии на работу в ООО. Будет ли нарушением не увольнение бывшего госслужащего, т.к. получено разрешение на работу в ООО?

В сентябре 2011 года приняли на работу сотрудника — бывшего госслужащего (Лесхоз). 2 года с увольнения с предыдущего места не прошло. Сообщение на предыдущее место госслужбы не направляли. Сейчас прошла прокурорская проверка по этому поводу. На носу возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 12.9 КоАП. Штрафы просто колоссальные! В письме в прокуратуру мы ответили, Совокупное толкования Трудового Кодекса Р.Ф., ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ о мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции», подразумевает, что работодатель принимая на работу бывшего госслужащего обязан уведомлять работодателя по последнему месту госслужбы работника, только в случаях перечисленных в ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции»Сфера деятельности ООО «Кортекс», должностные обязанности и размер заработной платы работника N. не подпадают под действие ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем необходимости уведомлять последнее место службы не возникает.

Принял на работу бывшего госслужащего (с Россельхознадзора-ветеринар после одного года его увольнения от туда) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Прокуратура после проверки за неуведомление в десяти дневный срок передала дело в суд, где мне грозит штраф. Я одно не пойму какое антикоррупционное нарушение я совершил? Где Умысел?

Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте (постановление ВС РФ от 21 апреля 2022 г. № 45-АД 17-11). Суд объяснил это тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. А, следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

Фактически законодательство не содержит такого понятия, как «отработка перед увольнением». Однако условием увольнения по инициативе госслужащего является заблаговременное предупреждение им представителя нанимателя, срок предупреждения установлен в 2 недели.

Лиц, замещающих должности на государственной гражданской службе, следует отличать от лиц, служащих в правоохранительных органах и военных и военизированных организациях. Правоотношения, возникающие при исполнении ими своих обязанностей, регламентируются специализированным законодательством и не подпадают под Закон №79-ФЗ.

А в 2013 году на основании правительственного постановления под номером 700, принятого в сентябре 2010 года, была дополнительно разработана отдельная памятка. Цель этого документа заключается в помощи служащим при расторжении контрактов и получении окончательного расчёта.

8.1. Отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

  1. Госслужащий предоставляет заявление с просьбой о расторжении служебного контракта.
  2. Сотрудник кадрового подразделения на основании полученного заявления готовит приказ о расторжении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении со службы.
  3. Госслужащему выдается обходной лист, который необходимо заполнить до момента увольнения.
  4. В трудовую книжку увольняющегося лица вносится соответствующая запись.
  5. В день увольнения госслужащий знакомится с приказом о прекращении с ним служебных правоотношений.
  6. В последний день работы сотрудник должен сдать подписанный обходной лист, и получить памятку о соблюдении требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.
  7. В этот же день ему выдается трудовая книжка с записью об увольнении.
  8. В последний день работы представитель нанимателя производит с увольняемым окончательный расчет.

Нужно учитывать, что срок давности по этому правонарушению составляет 6 лет, поэтому быстро уйти от ответственности не получится. Единственной возможностью избежать штрафа будет отсутствие сведений о прежнем месте трудоустройства госслужащего (например, если гражданин не предоставил трудовую книжку под предлогом ее потери).

Если же госслужащий проигнорировал эту обязанность, при выявлении нарушения трудовой договор с ним будет расторгнут. Основанием будет являться ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Какой-либо административной или иной ответственности за неуведомление для бывшего госслужащего не предусмотрено.

Статья 64.1 Трудового кодекса России предусматривает особые условия поступления на работу лиц, относящихся к определенной категории. Точнее — есть строгие ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы. Выполнение этих мер обязательно, если в компанию принимают бывшего чиновника.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации).

Реорганизация или полное расформирование госоргана не является препятствием для направления уведомления о приеме на работу госслужащего. Изменения в структуре госорганов происходят с передачей их функций правопреемнику или нескольким правопреемникам. В этом случае сообщение необходимо направить в тот орган, к которому перешли функции расформированного органа.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус