Установление Собственного Гражданства Республик В Составе Рф

Содержание

Институт гражданства

Сохранение гражданства при проживании гражданина России за ее пределами. Не существует каких-либо сроков, по истечении которых в случае проживания россиянина в другом государстве он утрачивал бы гражданство Российской Федерации. Право на изменение гражданства – неотъемлемое право любого российского гражданина, отказ в выходе из гражданства Российской Федерации может быть только мотивированным и на основании отлагательных обстоятельств, предусмотренных законом.

Невозможность лишения гражданина Российской Федерации гражданства или права изменить его. Данный принцип призван обеспечить беспрепятственное осуществление гражданином своих прав без боязни утратить российское гражданство (в частности, за инакомыслие, несогласие с политикой властей и т. п.). В случае осуществления российским гражданином какой бы то ни было противоправной деятельности к нему могут применяться различные виды ответственности и наказания, но такой санкции, как «лишение гражданства», российское законодательство не предусматривает и предусматривать не может.

Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г

Поэтому тот очевидный факт, на который ссылается заявитель, — что население (народ) Российской Федерации «распределено» по территориям ее субъектов, в том числе республик (в этом смысле, судя по терминологии запроса, можно говорить о «населении» или «народе республики»), — не дает оснований говорить о наличии конституционных оснований для установления республикой (государством) как субъектом Российской Федерации своего гражданства.

3.1. Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции Российской Федерации, исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти, которые обладали бы верховенством и независимостью, т.е. не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Российской Федерации.

Установление Собственного Гражданства Республик В Составе Рф

Кроме того, он ссылался на п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому вопросы координации здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, субъект РФ вправе регулировать указанные вопросы самостоятельно.

В чем заключается принцип единого гражданства Возможно ли установление собственного гражданства республик в составе РФ, и каковы правовые последствия принятия такого решения В чем заключается правовое отличие ограничения избирательных прав на основании факта постоянного или преимущественного проживания на какой-либо территории от ограничения прав на основании принадлежности к гражданству Соответствуют ли указанные нормы Кодекса Республики Коми Конституции РФ и федеральному законодательству Задача 2.

Установление Собственного Гражданства Республик В Составе Рф

5. Заявления об изменении гражданства в порядке регистрации и приложенные к нему документы на территории России рассматриваются Министерством внутренних дел Российской Федерации, министерствами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениями (главными управлениями) внутренних дел, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, а за пределами Российской Федерации — консульскими учреждениями.

Читайте также:  Выплаты и льготы за третьего ребенка в 2022 году в алтайском крае

4. В случаях когда приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации оформляется в порядке регистрации (то есть в упрощенном порядке), подаются заявления. В случаях, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляются ходатайства. Заявление или ходатайство считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и правильно оформленных документов, предусмотренных Законом и настоящим Положением.

Задача по — Конституционному праву

статья 21 Конституции Республики Татарстан, в которой закреплено конституционное положение о гражданстве Республики Татарстан, исходит из общепризнанных принципов и норм международного права, определяющих правовую природу и содержание права человека на гражданство, и учитывает особенности государственно-правового статуса Республики Татарстан как республики (государства), объединенной с Российской Федерацией и являющейся ее субъектом, закрепленного частью первой статьи 1 Конституции Республики Татарстан в ее взаимосвязи с положениями статьи 5 Конституции Российской Федерации. В силу этого толкуемое положение о гражданстве Республики Татарстан представляет собой конституционное закрепление одного из неотъемлемых и существенных элементов правового статуса Республики Татарстан как государства.

По этой причине конституционно- правовое установление гражданства Республики Татарстан не означает юридическое закрепление двойного гражданства или отрицание первичности и единства гражданства Российской Федерации, а выражает существование в силу федеративной природы российской государственности двух уровней устойчивых правовых связей гражданина Российской Федерации: с Российской Федерацией и Республикой Татарстан как ее субъектом.

Постановление КС Российской Федерации от 30 апреля 1996 года № 11-П

Включение в ст.65 К РФ названия нового субъекта связано с заключением международного договора о добровольном территориальном присоединении и принятием соответствующего ФКЗ. Аналогично решается вопрос о включении нового названия субъекта при объединении субъектов РФ. Если же их перечень сокращается, закон о поправке не принимается , изменения учитываются при переиздании Конституции РФ ( ч.2 ст. 13 ФКЗ от 17 декабря 2001 №6-ФКЗ).

Во время подготовки проекта Конституции РФ в одном из проектов было предусмотрено, что изменения и дополнения в текст Конституции РФ могут вноситься конституционным законом, обычным федеральным законом, а в некоторых случаях — Указом Президента РФ. Возражая против такого порядка изменения, ученые-юристы утверждали, что текст Конституции РФ должен изменяться в особом порядке. Теория конституции не допускает изменения конституционного текста даже путем принятия обычных федеральных законов, и тем более — указов Президента. Отстаивая свою идею, авторы проекта заявляли, что теория должна следовать практике, а не наоборот; так же, как существуют сверхжесткие конституции, должны быть сверхгибкие, так как в этом существует практическая потребность.

Российское гражданство

Отдельными положениями Кодекса Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми установлено, что совокупностью избирательных прав и правом на участие в референдуме в Республике Коми наделены не граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, а граждане Республики Коми, т.е. фактически предусмотрено собственное гражданство Республики Коми.

Судья Московского городского суда на основании п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР в принятии жалобы отказал, мотивировав свое решение тем, что данное дело неподсудно Московскому городскому суду, и для удовлетворения изложенных в жалобе требований гражданину А. следует обратиться в суд по месту его жительства или по месту нахождения государственного органа. Таким образом, судья по существу предложил ему обратиться за защитой его прав от действий должностного лица государственного органа Российской Федерации в суд другого государства.

РЕСПУБЛИКА В СОСТАВЕ РФ

Согласно ч. 1 и 5 ст. 66 Конституции РФ статус Р. в с. РФ как субъекта РФ определяется Конституцией РФ и конституцией Р.ВС. РФ и может быть изменен по взаимному согласию РФ и ее субъекта в соответствии с ФКЗ.

Читайте также:  Какой Банк Не Сотрудничает С Судебными Приставами 2022

один из шести видов субъектов РФ. В соответствии с п. 2 ст. 5 Конституции РФ 1993 г. Р. в с. РФ является государством, имеющим свою конституцию и законодательство (которые не должны противоречить Конституции РФ). В настоящее время в состав РФ входит 21 республика. Юридически и фактически Р. в с. РФ обладают наиболее высоким статусом среди других субъектов РФ. Так, например, только республика имеет собственное гражданство, собственную государственную символику.

Постановление КС Российской Федерации от 30 апреля 1996 года № 11-П

Дискриминация- неоправданное различие в правах и обязанностях по определенному признаку. Исходя из позиции КС РФ, выраженной в Определении от 2.11.2011 №1447-О-О, соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания; при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении. Однако, если условия не являются равными, законодатель вправе устанавливать для них различный правовой статус. Конституционный принцип, предполагающий равный подход к формально равным субъектам, не обусловливает необходимость предоставления одинаковых гарантий лицам, относящимся к разным категориям, а равенство перед законом и судом не исключает фактических различий и необходимость их учета законодателем.

В данной задаче встают такие вопросы, как: что означает и в чем заключается принцип единого гражданства? Имеют ли право республики в составе РФ устанавливать свое собственное гражданство и каковы правовые последствия принятия этого решения? Также существует проблема ограничения избирательных прав гражданина РФ.

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕСПУБЛИКИ В СОСТАВЕ РФ

Помимо конституции правовая система республики включает республиканские законы, другие нормативные акты республики, изданные в пределах ее компетенции (в том числе акты президентов республик, чего нет в других субъектах РФ), договоры республик с РФ, договоры республик с зарубежными странами (неполитического характера), другие акты. В различных республиках предусмотрен неодинаковый порядок принятия новых конституций и изменения действующих. В некоторых из них не говорится о порядке принятия, сказано лишь о процедуре изменения (например, 2/3 голосов в каждой палате двухпалатного законодательного собрания Кабардино-Балкарии), но, видимо, это относится и к порядку принятия новой конституции.

Однако впоследствии Конституция РФ провела разграничение полномочий между Федерацией и субъектами в общем порядке, не выделяя отдельные виды субъектов (ст. 71 и 72), а о таких особенностях республик, как конституция, гражданство, государственный язык сказано отдельно в других статьях Конституции РФ. Положения же Федеративного договора, не соответствующие Конституции РФ 1993 г., утратили силу. Есть и другие частные особенности правового положения республики.

Тема 7

3. Республики имеют свои Конституции и законодательные системы. Республика самостоятельно разрабатывает и принимает Конституцию путем референдума или высшим представительным законодательным органом. Федеративный характер России обусловливает необходимость соответствия конституций и законов республик Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст. 72 Конституции РФ).

1. Республики имеют свою территорию и обладают территориальным верховенством. Территория является пространственным пределом распространения государственной власти республики. Она принадлежит народу республики вместе с природными ресурсами. Республика обеспечивает свою территориальную целостность. Границы между республиками могут быть изменены только с их взаимного согласия. Без согласия республики не может быть изменена государственная граница РФ, если она проходит по территории данной республики.

Читайте также:  Закон О Соблюдении Покоя Граждан И Тишины В Городе Москве 2022

Установление Собственного Гражданства Республик В Составе Рф

К числу обстоятельств, обусловивших новые взаимоотношения РФ и ее субъектов, следует отнести и определение гражданства РФ на основе международных стандартов, в частности в свете Всеобщей декларации прав человека и Декларации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, принятой 22 ноября 1991 г. Положения последней стали основой прав и свобод человека и гражданина Конституции РФ, а в законодательстве некоторых субъектов Федерации они не нашли четкого закрепления. Так, в ст. 69 Конституции Республики Башкортостан гражданство определено на основе национального суверенитета без учета прав многонационального парода, предусмотренных ст. 3 той же Конституции [20, c. 21].

В силу изменившихся экономико-политических условий в регионах РФ и согласно заключенным договорам между РФ и ее субъектами (Татарстан, Башкортостан)- видимо, допустимо формирование своего гражданства в республиках, и не имеет значения, как оно будет строиться — в виде единого гражданства, двухуровневого или трехуровневого, двойного или тройного гражданства при условии, если в субъектах Федерации для всех граждан (как граждан РФ, так и граждан субъектов Федерации) будут обеспечены одинаковые социально-экономические и политико-правовые условия.

Роль исполнительных органов в осуществлении государственной власти

Нормативный правовой акт в России (а также во многих других странах, относящихся к романо-германской правовой системе) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.

Таким образом, были рассмотрены институты исполнительной власти в США и России, их формирование и функционирование. К сожалению заданный объем контрольной работы не позволяет детальнее рассмотреть и охарактеризовать их в отдельности.

Основные характеристики и специфические черты правового статуса республики в составе РФ

В целом подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что факт образования республик по национальному принципу, как мы убедились, обуславливает наличие у них некоторых символических особенностей, которые отличают их от других субъектов РФ. Однако это не свидетельствует об их особом конституционно-правовом статусе.

В конституционно-правовой науке под государственным языком понимается язык законодательства, делопроизводства, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обучения детей в школах, официальных средств массовой информации Ким А.И., Поиуровская Л.П. Вопросы о государственном языке в советском конституционном законодательстве // Актуальные вопросы правоведения в период совершенствования соц. об-ва. Томск, 1998. С.41..

Конституционно-правовой статус республик в составе РФ

20. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации устанавливается Конституцией России, федеральными законами и другими правовыми актами.Субъекты Российской Федерации имеют свою правовую

17.2. Конституционно-правовой статус прокуратуры Единственная статья Конституции РФ (ст. 129), посвященная прокуратуре, помещена в гл. 7 «Судебная власть», что не должно рассматриваться как отнесение прокуратуры к судебной ветви власти (неудачно сть такого подхода при

Дипломная работа: Правовое регулирование гражданства Российской Федерации

Приобретение гражданства – обретение иностранцем, лицом без гражданства статуса гражданина Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве. В соответствии со статьей 11 Федерального закона российское гражданство приобретается:

За совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина[86] .

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус