Учет взносов капитальный ремонтв учреждении 2022

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания — это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

  1. Нужно ежемесячно оплачивать квитанцию.
  2. Написать заявление в органе соцзащиты или МФЦ на возврат средств. Потребуются документы:
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • выписка из лицевого счета;
  • выписка из ЕГРН или свидетельство;
  • документ доказывающий статус безработного (копия трудовой книжки и т.д.);
  • реквизиты счета в банке;
  • квитанции об оплате.
  1. Выбирать организацию, которой доверить проведение мероприятий по капитальному ремонту своего жилого дома.
  2. Проверять составленные сметы на выполнение работ и требовать разъяснений и обоснований тех или иных позиций и цен. А также уточнять график планируемых работ и сроки их выполнения.

Нужно ли оплачивать квитанции за капитальный ремонт? Требование Жилищного кодекса говорит о том, что взносы оплачиваются в обязательном порядке, поскольку жилой фонд постепенно изнашивается и затраты на его восстановления ложатся на плечи собственников. Поэтому платить их нужно в целях собственного комфорта и безопасности. Но есть ряд условий, когда можно избежать платы за капитальный ремонт.

  • фонд капитального ремонта составляет по всем домам, которые накапливают взносы на его счете, план мероприятий с перспективой на несколько лет и публикует его в свободном доступе;
  • средствами фонда возможно воспользоваться не только планово, но и для проведения срочных ремонтов, независимо от времени года;
  • выполнение плановых ремонтов сопровождается сметами и анализируется их необходимость.
  • фасадные работы, связанные с реставрацией и восстановлением (шпаклевка и заделка образовавшихся щелей, покраска, а также утепление);
  • работы по укреплению фундамента здания;
  • кровельные работы (восстановление конструкций, обновление кровельного покрытия с целью недопущения протечек);
  • обслуживание помещений подвалов и коммуникаций, расположенных в них;
  • ремонт лифтов;
  • обслуживание и ремонт систем коммуникаций дома, в том числе работы по замене общедомовых приборов учета энергоносителей, которые проводятся в рамках модернизации.

КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2022 году

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Несмотря на то, что текущий ремонт учитывается также по подстатье 225 КОСГУ, вид затрат по КВР будет другим – 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг». Т.е. этим кодам будет соответствовать комплекс ремонтных работ помещений, оконных и дверных проемов, крыши, различных систем здания, если в договоре будет указано, что работы относятся к текущему содержанию, а в спецификации к договору обоснован их характер.

Взнос На т В 2022 Году Какой Вид Расхода

«1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.»

В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2022 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2022 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Читайте также:  Бесплатная Юр Помощь Мамам Одиночкам В Питере

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Например, на расчётные центры, которые по агентскому договору формируют и направляют жителям многоквартирных домов единые платёжные квитанции за все или определённый перечень жилищно-коммунальных услуг. Подобная обязанность может быть возложена на РЦ и законом, принятым на уровне субъекта РФ, в отношении жителей многоквартирных домов, формирующих фонд на счетах регоператора.

В последнем случае расходы за формирование и печать счетов лягут на плечи собственников. Они должны будут определить источник финансирования этих работ и сумму. Поэтому чаще всего жители дома голосуют за включение дополнительной строки в уже существующие квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

В письме № 12315-АЧ/04 Минстрой РФ чётко указал, что счёт на оплату взносов на капремонт общего имущества собственников в доме может выставляться ответственными за это лицом/организацией двумя способами: в едином платёжном документе или в отдельной квитанции только по этому виду услуг.

Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД вносится собственниками на основании платёжных документов. Они должны выставляться не позднее первого дня месяца, который следует за расчётным периодом (п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). Иные сроки выставления счёта на оплату могут быть прописаны в договоре управления, установлены решением общего собрания собственников или общим собранием членов ТСЖ/ЖК.

В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта платёжные документы выставляет либо региональный оператор, либо владелец спецсчёта. Но при этом указанные лица или организации имеют право возложить обязанность по выставлению счетов на оплату взносов на капремонт на иных лиц.

Отменят ли взносы за капитальный ремонт многоквартирных домов в 2022 году

Что касается первого требования, было вынесено решение об отмене платы за капремонт для многоквартирных домов, со сроком постройки до пяти лет и принятых комиссией после появления закона. Не подвергаются обязанности производить сборы на основательное улучшение.

По поводу второго требования, касающегося отмены обязательности «капитальных платежей». Суд вынес решения отклонить данную просьбу и оставить прилагательное ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ с небольшой поправкой, включающей пункт о добровольном пожертвовании в фонд относящегося к области капитального ремонта. После чего всем стало понятно, что отменена плата за капитальный ремонт не будет и это лишь желание граждан.

На данный момент суды пополняются исками и заявлениями. Многие граждане до сих пор негодуют о появлении дополнительных расходов, подают заявления с просьбой отменить для них данный платеж, затем идут иски от управляющих компаний, требующих выплаты. Санкции, налагаемые управляющей компанией против неплательщика:

Безусловно, есть лица негодующие ежемесячному уменьшению объемов их кошелька, больше всего негодуют люди пенсионного возраста. У них сложилось представление по жизни, еще при старых устоях СССР, где частной собственности не существовало и за состоянием домов следило государство.

Собственники должны общим собранием жильцов выбрать лицо, отвечающее за сбор средств (выборы проходят всеобщим голосованием, для назначения определённой кандидатуры должно быть более 50 процентов + один голос от числа всех голосов). Затем ежемесячно на банковский счет будут поступать средства от граждан, проживающих в многоквартирном доме, по истечении года таким же общим собранием жильцов будет вынесено решение о реализации или оставлении денежных средств. Их можно накапливать, не используя, пока они не понадобятся или же потратить деньги, улучшая придомовую/подъездную территорию.

Относительно составления и представления платежных документов собственникам помещений, формирующим фонд капремонта на специальном счете, в ЖК РФ ничего не сказано. При этом существует следующее разъяснение Минстроя (см. п. 8 Письма от 07.07.2014 № 12315‑АЧ/04): собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, самостоятельно выбирают способ уплаты взноса на капитальный ремонт и несут расходы на выпуск платежных документов. При этом нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлена обязанность регионального оператора, являющегося владельцем специального счета, по выпуску платежных документов. В этом случае должны быть определены источники финансирования соответствующих затрат регионального оператора.

В 2014 году в доме, которым управляет УК, было проведено общее собрание собственников помещений в МКД по вопросам капитального ремонта общего имущества. На этом собрании было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор. Кто в описанной ситуации должен предъявлять собственникам к уплате взносы на капитальный ремонт, составлять платежные документы и вести учет фонда?

  1. плата за содержание и ремонт жилого помещения;
  2. взнос на капитальный ремонт.

Что касается самого надлежащего содержания общего имущества в МКД, то оно осуществляется с учетом требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ. Данная статья связывает возникновение у конкретных лиц обязанности по содержанию общего имущества в МКД с выбором способа управления этим домом. Так, в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией именно она несет ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и (или) выполнение всех работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правилам содержания общего имущества. Важно, что капитальный ремонт, как и текущий, назван в числе мероприятий, образующих понятие «содержание общего имущества» (см. пп. «з» п. 11Правил содержания общего имущества).

  • подготавливает и направляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования названных работ (услуг) и т. д.;
  • привлекает подрядные организации и контролирует ход выполнения работ;
  • осуществляет приемку выполненных работ и т. д.

Таким образом, в случае формирования фонда капремонта на счете регионального оператора обязанность по оформлению платежных документов (в части взносов на капитальный ремонт) и направлению их собственникам и пользователям помещений в МКД возлагается на регионального оператора, если иное не установлено субъектом РФ. Одновременно обязанность спланировать и провести капитальный ремонт в доме тоже закреплена за региональным оператором. По логике закона региональный оператор выполняет возложенные на него обязательства без участия УК, таким образом, ряд вопросов, «исторически» подведомственных управляющим, перераспределен на регионального оператора.

  • по планированию и оказанию услуг и выполнению работ, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в МКД;
  • по оформлению платежных документов и направлению их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также по ведению претензионной и исковой работы в отношении должников.
Читайте также:  Пособие На Несовершеннолетних Детей, Находящихся Под Опекой Рб

В письме от 03.09.2014 г. № 03-03-10/44184 Минфин РФ разъяснил, что положения п.п. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ применимы в случае, когда уплата взносов, вкладов и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления деятельности налогоплательщика в силу норм законодательства РФ.

С 29 апреля 2014 года вступило в силу постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2014 г. № 306-ПП, которым утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 20222044 годы.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный на второй и третий годы трехлетнего периода, подлежит индексации исходя из прогнозного уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В соответствии со ст. 12 Закона Свердловской области от 19.12.2013 г. № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом (п. 8.1 ст. 156 ЖК РФ), или если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Счет 76-2 (операция 10) используется для увеличения фонда капитального ремонта, отражаемого по кредиту счета 86-3, за счет дебиторской задолженности — будущих взносов собственников в случае получения кредита (займа), необходимого для производства капитального ремонта.

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ средства, поступающие товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу на формирование резерва на проведение капитального ремонта общего имущества, представляют собой целевые поступления. Поэтому в табл. 1 указанные средства отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» по видам поступлений.

Сумма средств, предназначенных для финансирования конкретного капитального ремонта согласно смете по договору подряда, аккумулируется по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» путем дебетования каждого из субсчетов счета 86 «Целевое финансирование» пропорционально остаткам на указанных субсчетах.

При использовании счета регионального оператора ежемесячные взносы на капитальный ремонт поступают от собственников помещений в многоквартирном доме непосредственно на счет регионального оператора (минуя счета ТСЖ, ЖСК, управляющей организации). По этой причине в табл. 2 отсутствуют операции, аналогичные операции 5 в табл. 1. Но ТСЖ, ЖСК, управляющие организации должны контролировать процессы начисления и уплаты взносов собственниками помещений домов, находящихся в их управлении. Для этой цели в бухгалтерии ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций должны поступать сведения о начислении и фактической уплате взносов (операции 1 и 3 табл. 2). Кредитовое сальдо по счету 76-2 отражает задолженность собственников по уплате взносов. Операции 2 и 4 появляются при наличии у ТСЖ, ЖСК или управляющей организации возможности покрыть часть долга собственников за счет имеющихся доходов от сдачи в аренду общего имущества в многоквартирном доме или иных доходов.

В соответствии с Порядком № 209н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества КОСГУ.

Согласно Порядку № 132н по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, расходы бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Если в рамках капитального ремонта приобретаются объекты имущества, которые в соответствии с СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», а также СГС «Основные средства» соответствуют понятию «актив» и критериям признания имущества в качестве объекта ОС, то указанные объекты подлежат принятию к учету в составе нефинансовых активов (движимое имущество или особо ценное движимое имущество) на соответствующих балансовых счетах учета.

В Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2014 года № 24 Государственный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области в отношении регионального оператора – некоммерческой организации “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области”, владельцев специальных счетов при проведении проверок в рамках государственного жилищного надзора.

  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
  • акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. При этом, собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (ч.ч. 1 и 2 ст. 189 ЖК РФ).

Т.е. средства фонда капитального ремонта не могут быть потрачены на иные цели, кроме как указанные выше. Расходование средств фонда на содержание и текущий ремонт общего имущества недопустимо. Например, вне зависимости от косметического состояния подъездов, их ремонт за счет средств фонда капитального ремонта не может быть проведен.

В целях недопущения нецелевого использования денежных средств собственников, государством установлен достаточно жесткий контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта как региональным оператором, так и владельцем специального счета (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные жилищные кооперативы).

Читайте также:  В Какой Период Выдаются Сертификаты По Программе Молодая Семья 2022 Барнаул

Учет расчетов по уплате взносов на капремонт многоквартирного дома

В письме Минфина России от 10.08.15 № 02-07-07/46003 сказано, что начисление расходов по уплате собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями статьи 170 Жилищного кодекса РФ, отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

В письме Минфина России от 10.08.2022 № 02-07-07/46003 рекомендовано «в целях ведения учета по объектам: расходам, возвратам ранее произведенных отчислений в фонд капитального ремонта, а также результатам списания расходов будущих периодов в случае выбытия объектов (квартир в многоквартирных домах), в том числе в связи со сменой собственников (приватизацией), субъекту учета следует организовать аналитический (управленческий) учет на забалансовых счетах по каждому объекту (помещению в многоквартирном доме или многоквартирному дому)».

При этом согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, расходы по перечислению взносов на капитальный ремонт следует отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Таким образом, начисление ежемесячного взноса на капитальный ремонт следует отражать записью:

Чтобы организовать подомовой (поквартирный) учет взносов, начисленных или перечисленных в фонд капитального ремонта, в План счетов программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно ввести служебный забалансовый счет. Рекомендуем присвоить ему символьный номер, чтобы его нумерация не совпала с нумерацией счетов, вводимых Минфином, например ФКР «Фонд капитального ремонта».

Поскольку на забалансовых счетах учет ведется по простой записи, начисленные (перечисленные) суммы можно отражать в документе Операция (бухгалтерская) по дебету счета ФКР, списание в связи с произведенным ремонтом или приватизацией — по кредиту счета без указания корреспондирующего счета.

Капитальный ремонт основных средств в бухгалтерском учете

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния.

После окончания ремонтных работ составляется акт сдачи-приемки, которым объект принимается обратно. Он подписывается членами приемной комиссии, лицами, ответственными за сохранность и ремонт ОС, представителями подрядчика и может быть составлен по форме ОС-3 либо произвольной.

B производственной деятельности организаций при эксплуатации ОС естественным образом происходит износ эксплуатируемых объектов, случаются поломки. Своевременное их восстановление позволяет увеличить срок службы, избежать расходов на приобретение нового оборудования. Восстановление возможно путем модернизации, реконструкции и ремонта. Модернизацией и реконструкцией признаются работы, улучшающие либо создающие новые технические, экономические характеристики объекта. Тогда как ремонт включает в себя комплекс мероприятий, направленных на замену отдельных конструкций, деталей, поддержание его рабочего состояния.

Документами, подтверждающими собственно затраты на капремонт, могут служить: сметная и техническая документация, подтверждающая объемы ремонта и затрат на него, акты выполненных работ от ремонтной организации или внутренняя первичка на использованные для ремонта МПЗ, труд и т. п.

После того как решение о необходимости капитального ремонта основных средств будет принято, восстановить объект можно силами организации либо привлечь технику и работников сторонней компании на подрядных основаниях. Если пойти по пути капремонта службами организации, то нужно учитывать, что траты будут включать в себя стоимость запасных частей и материалов, зарплату, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В этой связи расходы в виде ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, указанных в статье 169 ЖК РФ, могут быть учтены в составе прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Кому положена льгота по оплате за капитальный ремонт

Статья 169 жилищного закона говорит о том, что необходимо вносить средства для оплаты капитального ремонта. Такая обязанность возложена на граждан, которые обладают правами собственности на жилые помещения. Взносы имеют ежемесячный характер. Исключения отражены в статье 170 и 181 ЖК. Размер платы определяется на законодательном уровне. Иная сумма может определяться на общем собрании владельцев жилья. Она не может быть меньше, чем значение, отраженное в законах.

Такие перечни чаще всего большие. Поэтому перед тем, как платить взносы, требуется узнать в местной администрации о наличии льгот. К примеру, в городах федерального значения разработан дополнительный список льготных категорий лиц, куда включены пожилые граждане. Если плательщик находится в возрастной категории от 70 до 80 лет – он оплачивает лишь вторую часть сбора. Если возраст старше – взносы ему платить не потребуется вовсе. Отдельным пунктом в перечнях указываются лица, выступающие почетными донорами.

В 2022 году в жилищное законодательство внесены коррективы. В том числе они коснулись оплаты сборов за капитальный ремонт. Предложено было внести в перечень лиц, находящихся в возрастной категории старше 70 лет. Данное правило носит разрешающий, а не обязывающий характер. Предусматривается, что окончательное решение по такому вопросу выносится местными властями.

Стоит учесть, что оформление рассматриваемой льготы нельзя сравнивать с простыми субсидиями, поэтому подход нужно подобрать особый. На первом этапе требуется изучить перечни домов, которые включены в программу по проведению капремонта и удостовериться что конкретный дом там отражен. После этого проверяют, все ли платежи уплачены собственником жилого помещения. Если есть задолженность – ее необходимо оплатить до того, как произойдет обращение в уполномоченные органы.

Для использования указанных правомочий гражданину потребуется обратиться в органы, функционирующие в сфере соц. защиты. Если заявитель проживает в крупном городе, то обращение допускается в МФЦ. Потребуется собрать определенный пакет бумаг и подать в указанные организации.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус