Центральные Госуд Во Время Перехода К Индустриальной Цивилизации

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности.Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Урок по всеобщей истории по теме: Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

В течение XII в. городские школы решительно опередили монастырские. Новые учебные центры благодаря своим программам и методике, благодаря собственному набору преподавателей и учеников стали самостоятельными. Учеба и преподавание наук стали ремеслом. Книга из объекта почитания превратилась в инструмент познания и стала предметом массового производства и торговли.

Бог, по Кальвину,- спаситель лишь для некоторых, для тех, кого Он – по непостижимым соображениям – избрал для вечной жизни. Остальных Он проклял и осудил. Никакими, даже самыми “богоугодными делами” нельзя себе купить вечное блаженство, но при их помощи можно освободиться от страха за него. Каждый верующий должен спрашивать себя каждодневно: “Избран ли я?” — и отвечать: “Да, я делаю угодное Богу – следовательно, я избран”. Наслаждение богатством, неумеренное его расходование греховно, методический же труд по приобретению богатства угоден Богу ибо “вечный покой святых” возможен лишь в потустороннем мире. Греховно стремление к барышу ради барыша, но это же самое стремление как средство служения Богу – свято. Все, что способствовало личному потреблению, признавалось греховным; все, что развивало и толкало вперед производство, награждалось религиозной премией – сознанием избранности.

Центральные Госуд Во Время Перехода К Индустриальной Цивилизации

Географический и исторический ареал понятия «Древний Восток». Месопотамия, северная Африка, Палестина, Средиземноморье, полуостров Индостан, восточная Азия. Шумерская, Вавилонская, Ассирийская, Египетская, Финикийская, Крито-микенская цивилизации. Цивилизации древнего Китая и древней Индии. Дискуссии о причинах возникновения древнейших цивилизаций на Востоке, их типологических чертах и этапах развития.

Арабо-мусульманская цивилизация. Ислам. Мусульманство. Арабский халифат. Османская экспансия на Балканском полуострове. Падение Византии. Влияние османского господства на исторические судьбы народов Юго-Восточной Европы. Древняя Индия и Древний Китай в средние века. Становление японской цивилизации.

Формирование индустриальной цивилизации

Таким образом, к концу XIX в. завершился территориальный раздел мира, сложилась колониальная система капитализма. Однако соперничество и противоречия между империалистическими странами выдвинули вопрос о переделе колоний. Этот вопрос империалистические страны пытались решать с помощью военной силы.

Читайте также:  Ребенку 5лет Какой Билет На Электричке И Метро

Вторая научно- техническаяреволюция. Последняя треть XIX в, в передовых странах Европы, Америки и Азии отмечается завершением развития капитализма в его классической форме и переходом в монополистический этап развития. Свершается вторая научно-техническая революция, в основе которой лежит изменение энергетической базы. Осуществляется электрификация промышленности, транспорта и быта. Основой процесса электрификации послужило изобретение немецким электротехником В.Сименсом (1816-1892) динамо-машины, электрической железной дороги, американским инженером Т. Эдисоном (1847-1931) генератора, трансформатора и другой электроаппаратуры. Важное значение во второй промышленной революции имело изобретение двигателя внутреннего сгорания немецкими учеными Р. Дизелем (1858-1913) и Н. Отто (1832-1891).

Практическая работа по теме: Сравнение древних мировых цивилизаций

Методы, используемые в историческом исследовании, можно разделить на две группы: общенаучные и специальные (частнонаучные). Общенаучные методы подразделяются на эмпирические (наблюдение, описание, измерение, сравнение, эксперимент) и теоретические (анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение, аналогия, инверсия, моделирование, системно-структурный подход, построение гипотез). К специальным историческим методам относятся:

Понятие. Слово «история» (ίστορία) происходит из древнегреческого языка, где оно означало «рассказ», «повествование о том, что удалось узнать», «исследование». В настоящее время термин «история» имеет несколько значений. С одной стороны, историей называют всякий процесс развития в природе и обществе – в этом смысле можно говорить об истории самых разных объектов и явлений (например, истории галактики, истории растений, истории языка и т.д.). С другой стороны, понятием «история» обозначают прошлое, хранящееся в памяти людей, а также любой рассказ об этом прошлом. В похожих значениях понятие «история» применяется и в разговорной речи – как синоним слов «прошлое», «происшествие, случай» и «рассказ о произошедшем».

Цивилизация: понятие, структура, виды

Наконец, пятым, высшим элементомв структуре общества является цивилизация, объединяющая все человечество, находящееся на определенной ступени развития, или его крупную составную часть.

Однако под этим «этажом» находится еще один, определяющий внешние условия функционирования цивилизаций, — природа и экология: масштабы территории цивилизации, климатические условия, плотность населения (демографическая нагрузка на природную среду), обеспеченность разнообразными видами природных ресурсов, уровень загрязнения окружающей среды и вмешательства в биосферные процессы. Именно здесь распложена зона взаимодействия природы и цивилизации, зона их коэволюции.

Центральные Госуд Во Время Перехода К Индустриальной Цивилизации

3) право на стремление к счастью. 2й момент декларации-общественный договор,как источник политической власти.3й момент-право на революционное свержение деспотического правительстваПервая в мире конституция была принята в США в 1787году.3-я великая французская: 14 июня 1789года парижане взяли крепость. Она закончилась в ноябре 1799г, когда к власти пршел Наполеон.Основной документ-декларация прав человека и гражданина.3. Принцип народного суверенитета:источнк власти-народ.

Войт — высший гос. чиновник назначал великий князь. Можно было купить место за очень большие деньги. Войт назначал наместника, согласуя с наиболее богатыми гражданами. Магистрат :1.Лава(судебные вопросы).2.Рада(следила за торговлей, ремеслом).За убийство кота, собаки- запрещалось заниматься своим ремеслом.

План 1

11 Цивилизационный подход к развитию общества. Этапы: 1. Дикость (присваивающее хозяйство) 2. Варварство (производящее хозяйство–12 тыс. л. до н.э. – 4-3 тыс. л. до н.э.) 3. Цивилизация (с момента образования государства) –А–Аграрная (до начала промышленного переворота – 2-я половина 18 века) –И–Индустриальная (до 70-ых годов 20 века) –П–Постиндустриальная

Читайте также:  Соглашениеио Возмещении Затрат По Передвижению И Раздаточному Материалу

16 Тип личности созерцательный Секуляризация общественного сознания Сочетание разл. цивилизационных характеристик Общество регулировалось Традициями ЗаконамиЗаконы, общечел-кие ценности Характеристика государства Гос-во подчиняет себе об-во; стабильность, публичный авторитет публичной власти, иногда — теократическое Становление правового государства, гражданского общества

Понятие цивилизации и процесс ее становления

Бытие человека в общ-ве предполагает существование власти. В животном мире существует власть лидера, им является наиболее сильное животное. Дети нуждаются в охране, след-но существует власть родителей. Она разумна, естественна, построена на авторитете родителей. Это сохранятся в общественных отношениях. Общ-во не может быть без власти. Обществення власть базируется на опыте, знании специалистов. Люди передают им власть. Т.О. выделяется особая группа, занятая управлением. Она требует предоставлетия соответствующих прав, которые и получает. В следствии этого она начинает выполнять свои функции не считаясь со справедливостью, традициями. Войны, разделение труда и товарные отношения причина возникновения государства.

Первая ценность крестьянства – бедность, потом пришла ценность – милосердие. Протестанство изменило ситуацию, появилась система ценностей: работай и молись, т.е. работай ради обогащения; работай, будь бережлив и ты будешь богат, а следовательно ты будешь полезен обществу. Эта система ценностей сломала аграрную цивилизацию и проложила путь к индустриальному обществу. В основу цивилизации лег рационализм экономический, политический, технический. Экономический рационализм – то, что не окупается то должно отбрасываться. Политический рационализм – нужно стабильное общество, которое возможно за счет демократии. Многие считают что экономический рационализм ведет к гибели, т.к. человек создан трудом, то если все автоматизировать, человек лишится свой сущности.

ТЕМА 2

История восточного Средневковья не отличалась стабильностью, а характеризовалась цикличностью: периоды поступательного развития чередовались с периодами спада, а нередко и распада существовавших цивилизаций вследствие внутренних кризисов, конфликтов или иноземных завоеваний. Дестабилизирующим фактором в восточном цивилизационном регионе той эпохи являлись многочисленные тюркские кочевые племена и союзы племен, обитавшие в обширной зоне степей от Карпат и Нижнего Дуная до р. Хуанхэ; на территории нашего Отечества эта зона проходила всего в двух конных переходах южнее Киева. В V-VIII вв. это был Тюркский каганат – союз кочевых племен Центральной Азии, Северного Китая, значительной части Средней Азии. Тюрки изобрели жесткое седло, стремена, разборную юрту, даже приучили себя ночью во время движения спать, что заметно повысило их мобильность. Речь идет о таких тюркских кочевниках как печенеги, половцы, монголо-татары, уйгуры, турки и др., а также об арабах – новом этносе, сформировавшемся в VII в. на Аравийском полуострове.

Но ни отечественные, ни зарубежные (византийские, западноевропейские, арабские) источники той эпохи не позволяют однозначно ответить на вопрос: какие из названных восточно-славянских объединений слудует считать союзами племен, а какие «славиниями»? Составители ПВЛ подчеркивали, что восточно-славянские племена и их объединения «имели свои обычаи и законы своих отцов, и предания, и каждые – свой нрав», т.е. не имели общих законов и правил жизни. Но тем не менее ощущали свою общность. Приведенные названия восточно-славянских объединений были либо созвучны с общим названием формировавшегося раннесредневекового суперэтноса славяне, словене, либо более конкретно указывали на их происхождение или места расселения. Общепринятым для населения всех восточно-славянских объединений было имя русы;в единственном числе– русин.

Переход от аграрного общества к индустриальному осуществляется

Социализм это экономическая система и общественный строй, где на первый план выдвигается идея всеобщего равенства и справедливости, нет классового разделения общества, и, где основными чертами являются общественная собственность, коллективный труд и плановость.

Читайте также:  Студенческий Проездной На Метро Как Оформить

Непохожесть восточной и западной культур создает неповторимый колорит, но к сожалению порождает и серьезные конфликты. До сих пор, как и в эпоху колонизации, Запад пытается насильственно насадить Востоку свой образ жизни, что вызывает самое ожесточенное сопротивление и неприятие. Хочется верить, что никогда не оправдаются прогнозы политологов, которые говорят о том, что в XX веке были войны между странами, а в XXI веке будет война цивилизаций. Несложно догадаться, что в такой войне не будет победителей, она приведет к гибели или вырождению мировой цивилизации в целом. Поэтому будем полагаться на то, что сохраняя уникальность, восточная и западная цивилизации найдут точки соприкосновения и будут существовать в режиме диалога и сотрудничества друг с другом.

Центральные Госуд Во Время Перехода К Индустриальной Цивилизации

Под традиционным обществом обычно понимают такое, где основными регуляторами жизни и поведения являются традиции и обычаи, которые остаются устойчивыми и неизменными на протяжении жизни одного поколения людей. Традиционная культура предлагает людям находящимся внутри. [читать подробнее].

Постиндустриальное общество (постмодерн, информационное общество) (со второй половины ХХ века) – характеризуется преобладанием сферы услуг над производственной сферой, интенсивно развивающейся экономикой с ориентацией не на объемы, а на качество продукции, а также. [читать подробнее].

Формационный и цивилизационный подходы

Древнегреческий историк Полибий: 6 форм госуд. устройства, циклически сменяющих друг друга в ходе истории. Каждая форма несет в себе свою гибель –форму вырождения. Монархия – власть силы – возникает после очередного стихийного бедствия; ее сменяет царское правление, когда власть ослабевает, затем приходит тирания; тиранию сменяет аристократия, к-рая переходит в олигархию. Восстание против олигархии приводит к установлению демократии, к-рая «из-за необузданности народа» деградирует в охлократию (власть толпы). Здесь исторический круг замыкается и происходит возвращение к монархии.

Единого определения цивилизации до сих пор не выработано. В самом общем виде, цивилизация – это общество, которое характеризуется специфической социальной организацией, а также всей совокупностью материальных и духовных достижений. Согласно цивилизационной концепции, ход истории приводит к образованию многих цивилизаций, которые так или иначе взаимодействуют друг с другом.

Понятие и типы цивилизации

Совокупность актуальных ценностей, воплощенных в системе материального производства, организации власти, способах обучения и воспитания, нравственных нормах и т. п., образует духовно-смысловой каркас определенной цивилизации. Актуальные ценности являются показателем уровня развития общества.

Теория познания, гносеология, или по-другому эпистемология – это раздел философии, в котором предметом исследования является процесс познания в его целостности, а не просто в отдельных формах. Рассматривается сущность познавательного процесса, его общий механизм, его возможности, предпосылки, условия, всеобщие основания и социально-культурные детерминанты. Важная проблема познания – соотношения знания и реальности и проблема достижения истины. Анализируется соотношение эмпирического и теоретического, знания и веры, иррационального и рационального.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус