Штраф за наезд на препятствие 2022

Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

13 мая около 14:00 водитель 1965 г. р., управляя самосвалом Вольво, на ул. 50 лет Советской Армии совершил наезд на опору уличного освещения при движении задним ходом. В результате происшествия никто не пострадал, но повреждена опора. В отношении водителя, кстати, стаж вождения у него – более 30 лет, составлен материал по ст.12.33 КоАП РФ за повреждение элементов дорожной инфраструктуры: санкция данной статьи предусматривает штраф на граждан в размере от 5 до 10 тысяч рублей, на должностных лиц – до 25 000, на юридических лиц – до 300 000 рублей.

В этот же день в 16:45 на ул. Чернышевского г. Якутска водитель автомашины Хонда Фит совершил наезд на пешеходное ограждение. Как пояснил 27-летний молодой человек, он собирался поворачивать и пытался объехать другой автомобиль, однако потерял управление, что и стало причиной аварии. К счастью, травм автомобилисту удалось избежать, но штраф за повреждение ограждения заплатить придется, а также возместить причиненный ущерб. В отношении водителя сотрудники ГИБДД также составили административный материал по ст.12.33 КоАП РФ.

Наверняка многие знают анекдот про столбы, которые «перебегали» дорогу перед пьяным водителем. В реальной жизни нередко почти такие ситуации воплощаются в жизнь: так, только за один день на дорогах республики произошло три наезда на препятствия. Хотя водители не всегда в таких ситуациях бывают пьяны, а, скорее, невнимательны, неаккуратны и самонадеянны.

В ночь на 14 мая «не повезло» еще одному столбу, оказавшемуся на пути у автомашины ГАЗ-310290 в г. Нерюнгри. В ходе разбирательства по данному факту было установлено, что около 1:45 ночи в дежурную часть ОМВД России по Нерюнгринскому району поступило сообщение о том, что от одного из домов по ул.Аммосова совершен угон автомобиля ГАЗ-310290. Были ориентированы наряды полиции. Спустя некоторое время автопатрулем ДПС угнанный автомобиль был обнаружен на одной из улиц города, водитель которого, завидев автомобиль с маячками, попытался скрыться, но потерял управление и наехал на столб. Кроме угонщика в автомобиле находился пассажир, который после случившегося успел скрыться в лесном массиве. Сотрудники ГИБДД задержали угонщика на месте: им оказался молодой человек 1994 г.р., у которого были очевидны признаки опьянения. Как выяснилось, парень двумя неделями ранее устанавливал на данную автомашину сигнализацию. Трудно сказать, с какой целью молодой человек решил «проверить» надежность установленной им самим сигнализации, но теперь ему грозит целый «букет» наказаний: в отношении него составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения, по ст.12.33 – за повреждение опоры, кроме того в его действиях усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст.166 УК РФ (неправомерное завладение транспортным средством).

  • обо всех участниках аварии;
  • указывается время и дата ДТП;
  • перечисляются номера машин, которые участвовали в происшествии;
  • вносятся сведения о пострадавших, если они имеются;
  • перечисляются все повреждения автомобиля.

Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

Пдд 9 10 ч 1 ст 12 15 коап рф Нарушение п. Вопросы, регулирующие расположение транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда содержатся в главах 9 и 11 Правил Дорожного Движения РФ далее — ПДД. Из протокола об административном правонарушении 72 АР от Тюмень, на ул. Мельникайте, 6В, допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и стал участником столкновения. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. Самара 10 июня года Судья Железнодорожного районного суда г.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда. Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

Ответственность за оставление места дтп на парковке

Значит ли это, что вы в любом случае понесете наказание? Действительно, за такое административное правонарушение водители чаще все-таки расплачиваются потерей водительского удостоверения. Однако в некоторых случаях неумышленность своих действий можно доказать. Самостоятельно это, конечно, сделать практически нереально. Однако если к делу привлечь профессионального адвоката, который специализируется на ведении подобных дел, исход может быть положительным для вас.

На всех документах должны быть подписи 2 – 4 свидетелей, а так же их контактные данные (ПДД пункт 2.6.1). В случае невыполнения требования об освобождении проезжей части на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей (статья 12.27 КоАП).

Также следует понимать, что в этом случае вы имеете возможность избежать именно административного наказания. Если вы нанесли материальный/моральный ущерб, нужную сумму все равно придется оплатить пострадавшему, как того требует Гражданский кодекс. Срок исковой давности при этом составляет 3 года.

  • мелкого ДТП, когда решение о возмещение ущерба принято на месте без составления каких-либо документов. Такое развитие ситуации может обернуться и не в пользу виновного, так как потерпевший может остаться на месте аварии и вызвать сотрудников автоинспекции;
Читайте также:  Что Такое Уникальный Идентификатор В Квитанции За Свет

Существует и другой способ избежать ответственности за содеянное. Можно попробовать доказать в суде, что на месте ДТП вы не остались по невнимательности, неумышленно. Например, вы просто не заметили, как задели фару чьего-то автомобиля. Такие случаи — не редкость. Однако такой способ работает только тогда, когда ваши интересы будет защищать юрист по ДТП. Тогда оставление места аварии может и не иметь последствий.

  • Точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие.
  • Объекты соударения.
  • Протяженность и направленность тормозного пути машины.
  • Описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе.
  • Графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками.
  • Описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии.
  • Указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений.
  • Размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги.
  • Характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.

Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.

В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.

  • Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
  • Употребление пищи или курение за рулем.
  • Невнимательность при осуществлении движения.
  • Переутомление водителя.
  • Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
  • Сложные погодные условия.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда. Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

Но последний пункт часто применяется при авариях, когда водитель, например, не вовремя остановился и врезался в препятствие, независимо от того, превышал он скорость или нет. Решение в таких ДТП обычно одно: не успел затормозить, значит не соблюдал безопасную скорость на дороге, и нарушил п. 10.1.

Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием. Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.

Наезд на препятствие: штраф

УК РФ предусматривает статьи 264 и 266 за нарушение правил эксплуатации ТС и ПДД, в результате чего происходит наступление тяжких последствий. Соответственно, для уголовного преследования существенно обозначить причины, по которым лицо совершило наезд.

Малозначительными признаются деяния, которые формально предполагают установление признаков состава правонарушения, но по характеру общественной опасности угрозы не представляют и не вредят каким-либо общественным отношениям. Следовательно, малозначительность определяется характером деяния, независимо, действие это или бездействие, которое формально признается нарушением закона.

  • Наезд совершался водителем, который на момент управления автомобилем находился в состоянии алкогольного или иного опьянения,
  • На момент дорожного происшествия за рулем авто находился человек, которому не предоставлялось право управления. Возможность находиться за рулем автомобиля определяется наличием имени конкретного лица в страховке,
  • Страховой случай, а именно наезд на неподвижный объект, не предусматривается соглашением со страховой компанией, что встречается редко,
  • Автолюбитель, попавший в аварию, слишком поздно обратился в страховую компанию для получения выплат.

Степень опасности подобных действий может быть различной, в некоторых ситуациях наезд можно сравнить со столкновением двух автомобилей, соответственно, ущерб такой аварии также будет варьировать. Кроме того, может быть причинен вред здоровью и даже жизни людей.

  • Протокол осмотра места ДТП. Здесь обязательно отражается участок дороги, где произошла авария, указываются ближайшие улицы. Описывается форма, разметка, знаки, светофоры на дороге, состояние тротуаров, покрытия, неровности, погодные условия – все это имеет значение при расследовании ДТП. Кроме того, в протокол должны вноситься сведения о времени проведения, размерах и расстояниях осмотра, изъятых уликах, обстоятельствах ДТП, а также о заявлениях со стороны пострадавших лиц,
  • Справка дорожно-транспортного происшествия. Форма документа утверждена Приказом МВД в 2011 году. В справке отражаются участники аварии, время и дата происшествия, регистрационные номера машин, сведения о пострадавших и повреждениях ТС. Допускается выдавать водителю авто такую справку как сразу на месте ДТП, так и с небольшой задержкой, например, когда авария происходит ночью, бумаги передаются на следующий день,
  • Схема ДТП. Для составления такого документа потребуется произвести точные замеры расстояния происшествия, описать предмет, о который ударился автомобиль, обозначить тормозной путь, охарактеризовать находящиеся рядом объекты, вспомогательные ориентиры и так далее. Также при наличии значимых точек ДТП требуется отражение таковых для представления полной картины аварии.
  • Протокол технического осмотра машины. Это необходимо для обнаружения повреждений и неисправностей, возникших в результате ДТП. Обязательно отражается степень повреждения, территория разброса нарушений. Техосмотр позволит установить и то, как произошло столкновение, на каком расстоянии были предметы друг к другу, и то, установлены ли какие-то частицы земли, одежды, крови и так далее. Подобная информация также позволит упростить процесс расследования дорожного происшествия,
  • Протокол контроля уровня трезвости водителя. Проводится процедура в присутствии понятых, если будет выявлено, что водитель мог находиться в состоянии алкогольного опьянения, что и повлекло ДТП. Автолюбитель направляется в медицинское учреждение, а после исследования нарколог выдает заключение о состоянии данного лица.

Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

Читайте также:  Уведомление на налоговый вычет от работодателя 2022

Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

  • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
  • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

Ответственность за оставление места дтп на парковке

ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель. Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим. При несоблюдении предписаний последствия могут оказаться неблагоприятными для водителя.

За оставление места ДТП наказание может быть разным. Данное правонарушение считается административным. В этом году в КоАП по этому вопросу не было внесено изменений. Это обозначает, что и в 2022 году за оставление места ДТП следует наказание согласно ст. 12.27, ч. 2. Ею предусматривается два типа наказания:

  • составления европротокола, который служит документом о дорожном происшествии. Европротокол можно составить без сотрудников ГИБДД, если авария произошла между двумя транспортными средствами, нанесенный ущерб менее 50 тыс. рублей, нет пострадавших людей, у обоих водителей имеются действующие полиса ОСАГО и отсутствуют какие-либо разногласия между участниками автомобильной аварии (пункт 2.6.1.правил ПДД и статья 11.1 Закона об ОСАГО);
  • водитель одного из транспортных средств покинул место ДТП для того, чтобы доставить пострадавшего человека в лечебное учреждение для оказания скорейшей врачебной помощи;

Не считается преступлением, на которое распространяется наказание по ст. 12.27 КоАП РФ, когда транспортное средство, виновное или участвующее в ДТП, убрано с дороги с целью освободить проезжую часть для транспортного потока, но при этом сам водитель остается на месте. Перед тем как убрать авто, его местоположение нужно описать в документе или зафиксировать любым другим способом. Перемещение нежелательно осуществлять, когда нет очевидцев происшествия, а также тогда, когда у водителей есть разногласия относительно вины и причин, повлекших ДТП.

Если человек, управляющий автомобилем, который попал в дорожно-транспортное происшествие, уехал с места события по причинам, которые не перечислены в ПДД, его деяния расцениваются, как преступление. За оставление места ДТП в 2022 году лица, скрывшиеся на авто в таких ситуациях, даже если они не являются владельцами транспортного средства, несут полную ответственность.

Пересечение двойной и сплошной линии разметки, размер штрафа

Если обратить внимание на изображение, то можно увидеть, что левая сторона машины в момент поворота заходит на полосу встречного потока машин, в особенности это касается левого колеса сзади. Если поворот будет осуществляться по такой траектории, то автомобилисту грозит штраф суммой в 5000 рублей, а в некоторых случаях за такое нарушение лишают водительских документов.

  • эстакады, мосты, путепроводы, тоннели;
  • на перекрестках, если только обгон не происходит по основной дороге при отсутствии светофора;
  • на пешеходных переходах;
  • ж/д переезды, начиная за 100 м до них;
  • плохо просматриваемые участки дорог.

Штраф за разворот через сплошную может быть не назначен в ситуации, когда действия водителя были направлены на предупреждение какого-то происшествия. Например, автомобилист старался избежать ДТП или ему надо было срочно проехать к больнице из-за того, что пассажиру или ему самому стало плохо.


Сотрудник ГИБДД может вынести устное предупреждение, если действия водителя не создали опасность на дороге.

Независимо от этого за данное нарушение водителю грозит привлечение к административной ответственности по ст.12.15.4 КоАП РФ, которая предусматривает денежный штраф в 5 тысяч рублей или временное лишение права управления транспортом на срок от 4-х до 6-ти месяцев. Чаще всего за преднамеренный обгон через двойную сплошную применяется мера наказания в виде лишения прав от 4-х до 6-ти месяцев. Рецидив, совершённый в течение года, наказывается более сурово в виде отстранения от вождения машин до года. Если первое или повторное нарушение зафиксировано камерами видеофиксации, то наказание ограничивается денежным штрафом в 5000 рублей (ст.12.15.5 КоАП).

По закону и ПДД объезд препятствия, мешающего передвижению по дороге, разрешен. Зная это правило, многие водители при задержании сотрудниками автоинспекции мотивируют свой проезд по обочине тем, что они объезжали препятствие. Но данное правило не применимо к заторам из машин. Пробка не относится к такому понятию как «препятствие». В этом случае водителю выпишут штраф за движение по обочине.

  • пешеходы;
  • велосипедисты;
  • водители мопедов;
  • повозки с вьючными или верховыми животными;
  • коммерческие ТС;
  • ТС, принадлежащие коммунальным службам;
  • ТС, принадлежащие скорой, МЧС и другим экстренным службам, в том числе и инспекторам ГИБДД.
  • 500 рублей за игнорирование знака или дорожной разметки;
  • 2,5 тыс. рублей может получить водитель за объезд по обочине, если данное действие помешало пешеходам;
  • От 2 до 2,5 тыс. рублей – штраф за проезд по обочине, повлекший за собой причинение вреда здоровью участнику дорожного движения.

В целях объезда пробок, разворота или обгона впереди едущих транспортных средств водители нередко выезжают за пределы проезжей части, создавая при этом аварийные ситуации и еще большие заторы на дорогах. ГИБДД на основании ПДД и КОАП РФ привлекает таких автолюбителей к административной ответственности. Какой действует штраф за обгон по обочине, а также за выезд на этот элемент дороги?

Проблемой многих городов на сегодняшний день является наличие пробок, особенно в определенные часы пик. Застрять в длинной очереди из машины несет в себе мало приятного. И часто находятся особенно спешащие водители, которые стремятся объехать создавшуюся колонну. Единственный способ сделать это – выехать на обочину, а потом опять вклиниться в общий ряд. Однако такие действия, согласно действующему законодательству, расцениваются как нарушение: на такого автомобилиста налагается штраф за езду по обочине. Эта мера вполне разумна, так как такое поведение вызывает ряд неудобств для остальных участников дороги, таких как образование мешающих обзору облаков пыли, создание аварийной ситуации на пешеходной зоне, еще большее затруднение движения в тех местах, где транспортное средство пытается вернуться с обочины в ряд движущихся машин. Езда по обочине является нарушением ПДД и влечет за собой административное наказание в виде штрафа. На какую сумму могут оштрафовать, и в каких случаях движение по этой части дороги разрешено?

Что будет за наезд на препятствие

Но согласно п. 10.1 ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Если ДТП происходит при движении задним ходом автомобиля виновника во дворе (что является самым распространенным само по себе и более приближено к реальности) в данном случае нарушается п. 8.12 ПДД РФ. Или – в местах, где маневр движения заднего хода не запрещен, также выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Читайте также:  Штраф За Возведение Самовольной Постройки На Муниципальной Земле

На основании этого пункта ПДД (который по своей сути вообще является универсальным и может подходить практически под любое нарушение ПДД РФ) и в случае если ДТП повлекло причинение вреда здоровью, водителя привлекают по статье 12.24 КоАП РФ или к уголовной ответственности согласно ст. 264 УК РФ. Если ДТП обошлось без пострадавших (БЕЗ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ), то выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Но это не значит, что вина в данном случае не установлена; это и есть установление вины, но так как нет определенной статьи КоАП, то и составить административный протокол и тем более вынести постановление по делу об административном правонарушении ИДПС не может.

Этот вид ДТП трактуется приблизительно как происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение, припаркованный автомобиль и т.д.). При таком ДТП ответственность наступает в полном объеме в соответствии с российским законодательством. Какой-либо конкретной статьи за наезд на препятствие ни КоАП РФ, ни ПДД РФ не предусмотрено.

  • на перекрестке, на пешеходном переходе; в тоннеле;
  • на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними;
  • на железнодорожном переезде;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств,

то в таких случае водителя привлекают по ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ.

Ответственность водителя при наезде на пешехода по статье КоАП РФ

Например, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте, и на его со смертельным исходом совершил наезд пьяный водитель, то само состояние опьянения ещё не означает автоматическую вину автолюбителя… По меньшей мере до тех пор, пока экспертиза не установит, к примеру, что будь водитель трезв, то время его реакции позволило бы избежать ДТП или смягчить его последствия (пешеход бы не погиб, а получил тяжкий вред здоровью). В этом случае вина может быть обоюдной либо полностью лечь на сбитого пешехода. Водитель, конечно же, понесёт наказание за пьяное вождение, но смерть пешеходу причинило не это.

Сегодня, каждый третий пешеход не знает правил движения через дорогу, хотя всем известно, что риск попрощаться с жизнью даже на «зебре» предельно высок. В статье 14 правил дорожного движения сказано, что водитель должен обязательно остановиться перед пешеходным переходом (если тот не регулируется светофором) и продолжить движение, как только все люди перейдут «зебру».

  1. немедленно остановить автомобиль,
  2. включить аварийную сигнализацию,
  3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
  4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
  5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
  6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.
  • общий пункт 1.3 ПДД, обязывающий каждого участника дорожного движения соблюдать правила, относящиеся к ним,
  • пункт 1.5 предписывает во всех случаях действовать на дороге таким образом, чтобы не создавать опасность для движения,
  • «универсальный» пункт 10.1 – именно его приписывают чаще всего водителям, которые не успели остановиться перед пешеходом и сбили его насмерть,
  • 4.1 обязывает пешехода двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только в исключительных случаях – по обочинам, надевать светоотражающие жилеты в определённых случаях,
  • 4.3 – переходить дорогу по пешеходному переходу и только в исключительных случаях, вне их,
  • 2.6 обязывает водителя вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП пешеходу.
  • при неуступлении дороги пешеходу на переходе,
  • на тротуаре, когда автовладелец не справляется с управлением,
  • на проезжей части дороги на трассе в тёмное время суток (часто с участием пьяных пеших участников движения),
  • во дворах и на парковках при движении задни ходом грузовым транспортом,
  • Время начала и окончания осмотра.
  • Важные расстояния и размеры, которые будут иметь значение для расследования нарушения ПДД.
  • Перечень предметов, которые были изъяты с места аварии
  • Действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия.
  • Заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.

Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.

  • Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
  • Употребление пищи или курение за рулем.
  • Невнимательность при осуществлении движения.
  • Переутомление водителя.
  • Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
  • Сложные погодные условия.

Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие. Оформление ДТП в данном случае в соответствии с требованиями закона является важным условием получения компенсации за причиненный ущерб.

  • Точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие.
  • Объекты соударения.
  • Протяженность и направленность тормозного пути машины.
  • Описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе.
  • Графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками.
  • Описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии.
  • Указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений.
  • Размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги.
  • Характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при объезде препятствия

Такой вид объезда встречается чаще и редко, когда вызывает сложности у автомобилистов. Наиболее распространенным вариантов является выезд на полосу встречного движения, отделённую прерывистой линией разметки. В таком случае законом не установлены специальные правила, поэтому необходимо руководствоваться общими положениями.

Правила дорожного движения не содержать исчерпывающего перечня таких препятствий, поскольку в жизни их может быть огромное множество. Однако следует учитывать, что они должны обладать следующими признаками: располагается на полосе попутного направления, не может быть убрано, мешает продолжению движения. Таким образом, под препятствие следует понимать статичный объект, либо дефект, расположенный на проезжей части, не позволяющий беспрепятственно продолжить движение.

ВНИМАНИЕ . Совершение обгона не является вынужденным, поскольку водитель имеет возможность продолжать движение без этого маневра (например, с низкой скоростью). По этой причине пересечение сплошной разметки при совершении объезда не является нарушением, в то время как при отсутствии непреодолимых препятствий к водителю были бы применены меры административной ответственности.

Таким образом, пересечение сплошной линии разметки (при отсутствии разрешающего знака или регулирования инспектором) считается правонарушением и при невозможности продолжать движение водителю следует сообщить в (ГИБДД). Без их разрешения содеянное будет квалифицировано по соответствующей статье. Единственный вариант избежать наказания – ссылать на крайнюю необходимость, но при таком варианте придется привести весомые аргументы в судебном порядке.

В зависимости от конкретной ситуации на дороге, а также субъективной стороны произошедшее может быть квалифицировано по-разному. Все виды правонарушений и наказаний, связанных с нарушением правил объезда закреплены в статьях 12.15 и 12.16 Кодекса об административных правонарушениях.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус