Характеристика Опекаемого Студента Ссуза

Содержание

Характеристика на преподавателя ВУЗа, ССУЗа

Целенаправленная систематическая деятельность И.О. (преподавателя) по совершенствованию педагогического мастерства позволяет студентам достигать высоких результатов в освоении программы учебной дисциплины «Информатики». Абсолютная успеваемость составляет ___ %, качественная – __ , средний балл успеваемости обучающихся составляет ___.

Под руководством И.О. (преподавателя) студенты ежегодно участвуют во Всероссийской научно-практической конференции «______», Всероссийском молодежном чемпионате по информатике, Всероссийских конкурсах «_______», «_______», Всероссийской дистанционной олимпиаде по информатике и занимают призовые места. За подготовку призеров и победителей конкурсов и олимпиад преподаватель награждена благодарственными письмами и сертификатом куратора.

Дидактическая модель развития математической компетентности студентов ссуз

Одним из возможных путей совершенствования подготовки будущего специалиста является моделирование профессиональной деятельности. В ходе исследования мы пришли к выводу, что структурообразующим основанием развития математической компетентности студентов является дидактическая модель, базирующаяся на идее фундаментализации и профессионализации содержания математической подготовки. Исходя из этого, было осуществлено моделирование процесса развития математической компетентности студентов ССУЗ и опытно-экспериментальная проверка ее эффективности. Представленная модель (Приложение 1) позволяет представить механизмы ее действия как сложного целостного организма, в котором все элементы взаимоподчинены и взаимосвязаны. В диссертации раскрыты основные пути моделирования, которое проводилось на трех уровнях – методологическом (разработка концептуальной модели), теоретическом (определение системы, отражающей педагогические процессы, их связи и зависимости в той мере их раскрытия, которая обусловлена целями и задачами исследования) и прикладном (апробирование модели).

В связи с этим, весьма важно постоянно демонстрировать связь математики с решением профессиональных задач выбранного направления, поскольку студенты младших курсов еще не располагают в достаточном объеме знаниями специальных предметов и не могут оценить значение знания и применения математических методов к решению этих задач. Это указывает на необходимость определенной интеграции математики с циклом профессиональных дисциплин, которая позволит использовать математические методы в профессиональной деятельности. Сегодня это тем более важно, поскольку студенты соизмеряют целесообразность изучения дисциплин в первую очередь с их профессиональной значимостью и повышением своей конкурентоспособности на рынке труда.

СПЕЦИФИКА СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СУБЪЕКТНОЙ АДАПТИВНОСТИ СТУДЕНТА ССУЗ И ВУЗ КАК СУБЪЕКТА

Метод факторного анализа, а особенно метод главных компонент, наиболее универсальный и позволяет получить результаты, которые можно будет привести в соответствие с изучаемой темой субъектной адаптивности. Анализ результатов факторного анализа показал следующее: на графике собственного значения выделено 5 факторов. Кумулятивный процент накопленной дисперсии для пяти факторов = 59,57%. Проанализировав матрицу повернутых компонент, нами были сгруппированы переменные и проинтерпретированы выделенные факторы и факторные нагрузки.

Критерии: адаптация, интересы, нормы, убеждения, знания о мире, знания о самом себе, достижение успеха, профессиональные знания, саморегуляция, установление контакта. Совокупность именно этих компонентов субъектного опыта, как показали исследования, может считаться необходимой и достаточной для формирования Механизмы, субъектности будущего специалиста.

Читайте также:  Специалист Рассчитывающий В Страховых Компаниях

Бахтина Ирина Анатольевна

Гипотезы исследования: 1) оптимальной для студентов ССУЗ является такая структура мотивации учебной деятельности, в которой доминируют внутренние долгосрочные мотивы, прежде всего познавательный интерес и интерес к профессии, мотивация достижения;

Методологической основой исследования являются фундаментальные положения психологии о деятельностной сущности человека, отраженные в трудах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др.: положения о том, что личность формируется и проявляется в процессе деятельности; высшие психические функции Ена-чале возникают в процессе общения с другими людьми, затем инте-риоризуются и обретают самостоятельность; мотивы не только побуждают, но и формируются в процессе деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Отношение к учебной и профессиональной деятельности во многом определяет уровень преподавания в учебном заведении и наличие хорошей материальнотехнической базы. Снижение мотивации профессионального самоопределения напрямую зависит и от преподавателя, от информационной недостаточности изучаемого материала, авторитарных методов работы, отсутствия педагогического мастерства и др.

Апробация результатов исследования. Ход и результаты исследования на различных его этапах докладывались и обсуждались на заседании кафедры педагогики и методики высшего профессионального образования КГТУ, педагогического совета КТК, международных, Всероссийских и республиканских научнопрактических конференциях (см. публикации автора).

Педагогическая поддержка процесса формирования компетенции саморазвития у студентов ССУЗ Абакумов, Виктор Анатольевич

Педагогическая поддержка саморазвития будущих специалистов направлена на интенсификацию развития индивидуальности студента и предполагает совокупность взаимообусловленных и последовательно усложняющихся действий преподавателя и куратора группы в условиях аудиторной и внеаудиторной деятельности, направленных на стимулирование осознания студентами сущности саморазвития и способов его осуществления, развития личностных качеств, входящих в структуру компетенции саморазвития.

Компетентностный подход уже по своему определению предполагает мотивацию молодых людей к результативности образовательного процесса, так как «на выходе» в:конце изучения каждой учебной дисциплины заложено развитие одной из профессионально важных компетенций. Компетентностный подход уводит от книжно-абстрактного знания к индивидуальному знанию, которое накапливается в опыте собственной деятельности. При таком образовательном подходе, в основе которого лежит лич-ностно-ориентированная парадигма, каждый студент обретает индивидуальную опытную компетентность в любом деле, за которое он принимается. При этом мы исходим из ітого, что компетентность не является суммой чего-то освоенного, например, суммой знаний, умений и навыков, а она может только формироваться в процессе освоения того или иного вида деятельности, чтобы затем проявиться в виде успешности и освоенности этой деятельности. Однако чтобы стать потенциально компетентным, необходимо сформировать ключевые компетенции, т.е.сте особые способности, которые и позволят личности стать максимально компетентной в той или иной области деятельности. Ключевые компетенции, по сути, являются базой для становления компетентности.

Особенности взаимоотношений преподавателя и студента

Старшекурсники среди преподавателей видят: «безразличных», «завистливых», «ограниченных», «господ-баринов», «роботов» и т.п., но замечают и тех, кто «выкладывается в работе», «наслаждается работой со студентами» — гурманы, «друзья». По их мнению, наиболее распространённый тип преподавателя в высшей школе — это «преподаватель-стандарт»: «знает предмет, живёт своей работой, труден в общении, упрям, амбициозен, не интересен ни себе, ни студентам».

Третий тип (условное название — «методист») имеет выраженную склонность к постоянному стремлению совершенствовать мастерство преподавания, развитые методические и речевые способности. Зачастую его методическая направленность в работе преобладает над глубиной научного содержания материала, но сам преподаватель, как правило, не считает это отрицательной стороной своей целенаправленной деятельности. Пользуется авторитетом у среднеуспевающих студентов, но не всегда удовлетворяет запросы творческих («интеллектуалов» или «идеальных») студентов. Невысокий научный его потенциал снижает авторитет преподавателя. В отношениях со студентами ровен, требователен, но не всегда выходит за пределы учебной деятельности.

Читайте также:  Снимаются Ли Отпечатки Пальцев У Собстенников Оружие

Проблемы адаптации первокурсников к условиям системы ССУЗА

  1. проведение работы по ознакомлению студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в ССУЗе, профессиональному ориентированию;
  2. ознакомление куратора с социально-демографическими характеристиками студентов, изучение черт характера, уровня знаний и общественной активности;
  3. изучение формирующейся системы межличностных отношений;
  4. развитие у первокурсников недостающих организаторских умений и навыков;
  5. оказание помощи в научной организации труда студентов;
  6. оказание помощи студентам в организации самовоспитания.

Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в ССУЗе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Поступив в новое учебное заведение, молодой человек уже имеет некоторые сложившиеся установки, стереотипы, которые при начале обучения начинают изменяться, ломаться. Новая обстановка, новый коллектив, новые требования, оторванность от родителей, неумение распорядиться «свободой», денежными средствами, коммуникативные проблемы и многое другое приводят к возникновению психологических проблем, проблем в обучении, общении с сокурсниками, преподавателями.

Характеристика Опекаемого Студента Ссуза

Адаптация личности студента к обучению- это сложный, длительный, а иногда и болезненный процесс. Он обусловлен необходимостью отказа от привычного, неизбежного преодоления многочисленных и разноплановых адаптационных проблем и профессиональных затруднений.

  1. в процессе гармонизации отношений и педагогической поддержки учитывается специфика студенческой среды и особенности многоуровневой системы обучения, достигается ее ориентация на личностно-ориентированный подход в образовании;
  2. четко определяются субъекты личностно-средового взаимодействия в процессе социальной адаптации, их функции и задачи;
  3. в данном процессе обеспечивается интеграция социально-педагогических действий управленческих структур ССУЗа, студенческого сообщества и других социально – значимых подразделений.

Педагогическая поддержка процесса формирования компетенции саморазвития у студентов ССУЗ

На третьем (обобщающем) этапе (2009-2010 гг.) проводилась систематизация и обработка результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, осуществлялось оформление диссертационного исследования.

В то же время, как свидетельствует обзор психолого-педагогических исследований по данной проблематике, несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, до сих пор нет монографического исследования теории и практики педагогической поддержки процесса формирования компетенции саморазвития у студентов ССУЗ, хотя имеющиеся работы составляют для этого серьезную научную источниковедческую базу.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 791

Под Я-концепцией студента понимается система его представлений о самом себе, своих способностях и нравственных установках, моральных качествах и чертах характера, представлений об отношении других людей к его качествам. И соответственно Я-концепция студента включает в себя самооценку, понимание и восприятие факторов, влияющих на развитие личности.

Преподаватель не только учит и воспитывает, но и стимулирует студента к психологическому и сoциально-нравственному развитию, сoздает услoвия для его саморазвития. Немаловажным фактором здесь становится принцип формирования позитивной Я-концепции студента.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ -тсорИJ1 и методика профессионального образования

процессе профессионального самоопределения (большой объем учебного материа­ ла и общей информации, самостоятельной работы, неумение работать с литерату­ рой, выделять главное, недостаточная подготовка по профилирующим предметам).

:·азовательного цикла; внедрение интегратив­ ной адаптационной дисцнnлнны для С’lудентов первого года обучения; применение лнчностно ориентированной техноло1 ·ин образовательного процесса; использова­ ние методов обучения и воспитания, активизирующих познавательную деятель­ ность студснтон в профессиональной п·:эдготовке.

Дидактическая модель развития математической компетентности студентов ссуз

— философские, педагогические и психологические концепции, раскрывающие теорию целостной личности и её развития в процессе обучения (К.А. Абульханова-Славская, Л.С. Выготский, Л.Г. Вяткин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Е.А. Крюкова, А.Н. Леонтьев, И.Я.Лернер, С.Л. Рубинштейн, Д.В. Эльконин и др.);

Читайте также:  Строительные Профессии Льготная Пенсия

Модернизация среднего профессионального образования особенно остро выдвигает задачи обеспечения его доминирующей математической составляющей как основы экономического, политического, интеллектуального развития общества. Необходимо отметить, что в ССУЗ математика, к сожалению, занимает противоречивое положение. С одной стороны, это — особая общеобразовательная дисциплина, так как знания, полученные по математике, являются фундаментом для изучения других общеобразовательных, общепрофессиональных, и специальных дисциплин. С другой стороны, для большинства специальностей ССУЗ математика не является профилирующей дисциплиной, и студенты, особенно на младших курсах, воспринимают ее как некую проходящую дисциплину.

Мотивация студентов ССУЗА

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, — в данном случае деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, — организацией образовательного процесса; в-третьих, — субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, — субъективными особенностями педагога и, прежде всего, системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых — спецификой учебного предмета.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности — одна из стержневых в психологии. Не удивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено не поддающееся учёту количество публикаций. В настоящее время в науке не выработан единый подход к проблеме мотивации поведения человека, не устоялась терминология, не сформулированы чётко основные понятия. Особенно малоизученной оказалась структура профессиональной мотивации у студентов в процессе подготовки специалиста в ССУЗе.

Автореферат и диссертация по педагогике для написания научной статьи или работы на тему: Профессиональное самоопределение студентов ССУЗ сельскохозяйственного профиля

3. Климова И.К. Современную молодежь надо понять и помочь ей // Современные педагогические технологии обучения и воспитания — основа повышения качества подготовки специалистов: Мат-лы респ. научно-практ. конф. — Казань: ИСПО РАО, 2002. — С. 80-82.

В ходе эксперимента на базе техникума в 2003 году открыто представительство Казанской государственной сельскохозяйственной академии. Сотрудничество с данным вузом позволяет готовить бухгалтеров на базе среднего специального образования. Образование ориентировано на работу в аграрном секторе. Количество желающих обучаться в данном учебном заведении растет. Если в первый год обучения была сформирована группа из 15 человек, то уже на следующий год количество желающих поступать на заочное отделение превысило 50 человек.

Проблемы адаптации первокурсников к условиям системы ССУЗА

Подростковый возраст является одним из критических этапов онтогенеза, в ходе которого возможно как наиболее эффективное формирование, так и наиболее вероятная утрата здоровья. Интенсификация учебных нагрузок, особенно в условиях новых форм и методов обучения, экологическое неблагополучие, социально-экономическая нестабильность – все это предъявляет повышенные требования к адаптационным механизмам, определенное напряжение которых связано с морфологической, функциональной и вегетативной нестабильностью организма подростка. В связи с этим у подростков под влиянием различных неблагоприятных факторов легко возникают нарушения адаптации, что может стать пусковым механизмом различных патологических процессов.

Студенческая жизнь начинается с первого курса. И потому успешная, эффективная, оптимальная адаптация первокурсников к жизни и учебе в вузе – залог дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, будущего специалиста. Этим определяется и исследовательский, и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус