Группы Продленного Дня Закон Об Образовании

Содержание

Группы Продленного Дня Закон Об Образовании

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.

Группы Продленного Дня Закон Об Образовании

1. Данная услуга фактически является услугой по присмотру и уходу за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется. В таком случае это отдельная услуга, оказываемая образовательной организацией. Источники ее финансирования могут быть различными.

Вопрос финансирования групп продленного дня решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности, и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Закон об образовании материал по теме

6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным и бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи.

20. Обучающиеся негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, имеют право на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации для обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Методические рекомендации, а также действующее законодательство уделяют повышенное внимание организации групп продленного дня в начальной школе, особенно организации групп продленного дня для первоклассников.

Из письма Минобразования России от 25.09.2000 № 2022/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» следует, что обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей (законных представителей). Внеучебная деятельность детей организуется в соответствии с их интересами и желаниями. Такие виды деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и прочее, должны продолжаться не более 30 минут.

Группы продленного дня: быть или не быть? Что в Законе «Об образовании»

В части 5 статьи 14 Закона «О среднем образовании» речь идет о том, что «по письменным обращениям родителей, иных законных представителей учащихся и в соответствии с решением учредителя, в учебном заведении функционируют группы продленного дня, финансирование которых осуществляется за счет средств учредителя и других средств, не запрещенных законодательством». То есть предусмотрено смешанное финансирование групп продленного дня.

Кроме того, остается пока в силе Постановление Кабмина № 1121 от 5 октября 2009 года, которым утверждено Положение о группе продленного дня в школах. В этом постановлении прописано как процедура создания групп, так и особенности их работы, режим и тому подобное.

МАОУ СОШ №1 ея ->

1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.
Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени — не менее двух часов, для обучающихся II ступени — не менее 1,5 часов.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия — до 1 часа;
во 2-м — до 1,5 часов;
в 3-4-м классах — до 2 часов;
в 5-6-м классах — до 2,5 часов;
в 7-8-м классах — до 3 часов.
После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.
2. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в школе.
5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.

Читайте также:  Госпошлина за свидетельство о смерти в 2022

5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня
1. Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
2. Директор школы (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.
3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД.
4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от №201 — Об утверждении Положения о группах продленного дня учреждений образования, реализующих общеобразовательные программы общего среднего образования, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь

10. Наполняемость групп продленного дня для учащихся с особенностями психофизического развития, обучающихся в учреждениях образования, должна соответствовать наполняемости классов, определенной статьей 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 сентября 2008 г. N 91 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. N 115» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 250, 8/19627).

Юрист профи

Должность воспитателя группы продленного дня должна быть предусмотрена штатным расписанием школы. Она может замещаться как основным работником, так и иным педагогом (школы или другого образовательного учреждения) в свободное от основной работы время (внутреннее или внешнее совместительство). Главным критерием в данном случае является соответствие педагогического работника квалификационным требованиям, предъявляемым тарифно-квалификационными характеристиками к должности воспитателя.

Почему продленка в школах стала платной? Кто должен за это платить? Каким образом формируется сумма оплаты? На эти и другие вопросы ответила в понедельник, 9 ноября, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, руководитель проекта «Модернизация образования» Ирина Мануйлова.

Статья 66

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Закон о группе продленного дня в начальной школе

В соответствии с ними на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления общего образования, однако обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается, вводится только обязанность по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Согласно Методическим рекомендациям минимум необходимых помещений для группы продленного дня учащихся первых классов предполагает наличие спальни и игровой комнаты. При отсутствии в школе специальных помещений для этих целей могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью (шкафами, одноярусными кроватями). Наличие таких помещений предусматривается для групп, состоящих из учащихся только одного класса.

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня

3 2.7. Работа в ГПД строится в соответствии с требованиями действующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов по организации и режиму работы групп продленного дня В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся I уровня составляет не менее 2-х часов, для обучающихся II уровня не менее 1,5 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во 2-3 классах -1,5 ч., в 4 классе -2 ч. Самоподготовка начинается в часов. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры учебноопытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях — после самоподготовки В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий Режим работы групп продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 18 часов Питание для воспитанников ГПД организуется за счет средств родителей (законных представителей). В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), а при длительном пребывании и полдник по установленным нормам, в основном на финансовые средства родителей. Учредитель и руководство общеобразовательного учреждения могут рассмотреть вопрос об освобождении от оплаты за питание детей из малообеспеченных семей После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п Для работы групп продленного дня с учетом расписания учебных занятий школы могут быть использованы учебные кабинеты, спортивные площадки, спортивный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагается на воспитателя или на педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе школы или вне её, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника домой (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением).

Читайте также:  Алименты на ребенка новый закон 2022 какой процент россия

5 организовывать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий. Оказывать необходимую помощь в данной работе; своевременно оформлять школьную документацию Воспитатель группы продленного дня несет ответственность за: качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время; соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школе; жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми, состояние и организацию образовательной деятельности, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня (в т. ч. журнал группы продленного дня), отвечает за посещаемостью занятий группы воспитанниками. Ведение журнала группы продленного дня обязательно и контролируется руководителем общеобразовательного учреждения Родители воспитанников обязаны: оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении детей, обеспечивать единство педагогических требований к ним; помогать в организации досуга обучающихся Родители несут ответственность: своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия; внешний вид обучающихся, требуемый Уставом школы и соответствующим Положением; своевременную оплату горячего питания детей; создание необходимых условий для получения ими образования Обучающиеся обязаны: соблюдать Устав школы;

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

При этом в прошлом году, когда новый Закон об образовании уже действовал, в большинстве школ продленка оставалась бесплатной — родители отдавали только 50–100 рублей в день за обед. Почему же в новом учебном году по этому же закону она повсеместно становится платной?

— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок. В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте.
Желательно еще раз проинформировать родителя о режиме работы группы продленного дня, графике работы воспитателя группы продленного дня. Оплата работы воспитателя ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным графиком работы (в Вашем случае до 19.00). После этого времени наступает личное свободное время воспитателя, которое не оплачивается. Если ребенка систематически не забирают вовремя из школы, необходимо написать докладную записку администрации образовательного учреждения. Администрация учреждения должна провести комплекс мер в отношении данного родителя, который нарушает и права ребенка, и права воспитателя ГПД. Иногда беседы такого родителя с директором бывает достаточно. Бывают ситуации, когда детей, которых могут забрать только после 19.00, набирается достаточно, чтобы продлить работу группы продленного дня. В этом случае администрация может решить вопрос об изменении режима работы ГПД и, соответственно, об оплате дополнительного часа воспитателю.
Если родители не могут забирать ребенка вовремя, администрация школы может предложить маме альтернативные образовательные учреждения, где дети находятся круглосуточно, а родители забирают ребенка только на выходные.

Ирина, присмотр и уход за детьми — это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. В отношении данной услуги было принято и разработано множество нормативных актов. В отношении такой услуги применимы и нормы СанПин (в части разработанной для ГПД). В официальных документах прописано: «присмотр и уход», а не «Группа социально-педагогического развития». Под присмотром и уходом не подразумевается посещение кружков, проверка домашнего задания и т.д. Присмотр и уход подразумевает исключительно организацию питания, прогулку, самоподготовку игры т.д.
Согласование стоимости осуществляется только в отношении присмотра и ухода в школе.

Организация группы продленного дня в свете современных требований

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .

Читайте также:  Установка стеклянной перегородки квр косгу 2022

Группы Продленного Дня Закон Об Образовании

На проходящем в столице 10-ом съезде уполномоченных по правам ребёнка в субъектах РФ Ольга Баталина, первый зампредседателя думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей, сообщила, что Госдума проводит плотный мониторинг всех регионов РФ с целью выявления учреждений общего образования, незаконно требующих плату за пребывание детей в группах продлённого дня.
Ссылаясь на закон, О. Баталина подчеркнула, что группа продлённого дня может действовать на платной основе только тогда, когда подобное решение принимается учредителем образовательной организации, которым в большинстве своём становится муниципалитет. То есть школа подобное решение принять не может без наличия акта администрации муниципалитета в качестве учредителя.
Основываясь на зафиксированных фактах взимания в школах платы за продлёнку, Госдума на данный момент осуществляет мощный мониторинг всех субъектов РФ, направленный на выявление таких случаев, которые являются нарушением прав детей и родителей. И, как заявила О. Баталина, первоочередной задачей депутатов является отслеживание на ранней стадии незаконного ввода в образовательных организациях платы за продлёнку с целью пресечения подобной практики.
Кроме того, первый зампредседателя думского комитета акцентировала внимание на том, что школы идут на определённые хитрости, требуя плату не за продлёнку, а, например, за «центр содействия воспитанию», который преследует те же цели, что и группа продлённого дня. О. Баталина призвала быть в этой части особо внимательными, разбираться отдельно в каждом конкретном случае и не допускать нарушения прав детей.

07. 09. 2014
Министерство образования Омской области признало, что продлёнка теперь в регионе будет платной. Об этом «АиФ» сообщил пресс-секретарь ведомства Илья Крылич: «Федеральное законодательство разделило услуги образования и ухода за детьми. По закону уход должен быть платным».
Уже объявлена и цена — около 1000 руб. в месяц, это не считая обедов — примерно 1300 руб. Вполне доступно, если не примерять эти деньги к реальному кошельку, например, медсестры, матери двоих детей. Её средняя зарплата — 12 тысяч, в школе она будет оставлять 4600. Продлёнка давала ей возможность сводить концы с концами и не голодать. А теперь? Омские депутаты собираются освободить от платы малоимущих. Но это ещё когда будет.
Сообщения о готовящемся введении платы за продлёнку приходят от наших читателей из Владимира, Карелии, Воронежа, Орла. Во многих регионах этот вопрос отложен до «после выборов 14 сентября». Как ни клянётся Дмитрий Ливанов, глава Минобрнауки, что «все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающему присмотр и уход за детьми после окончания уроков», процесс уже пошёл. Кое-где в группу продлённого дня специально нанимают учителя со знанием английского и родители вынуждены платить за занятия иностранным языком, кое-где в продлёнку входят платные кружки. Тихой сапой учёба превращается в услугу?
http://www.aif.ru/society/education/1329081

Группы Продленного Дня Закон Об Образовании

3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы групп продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется
с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до ____ часов.
3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе школы или вне её, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования в сопровождении взрослого (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением).
3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, компьютерного кабинета, физкультурного зала. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

2. Организация деятельности группы продленного дня
2.1. Группа продленного дня создается в следующем порядке;
— проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в функционировании группы продленного дня;
— комплектуется контингент группы обучающихся:
одного класса;
одной параллели классов;
классов одной ступени обучения;
классов основного образования
— организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);
— издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определяются учебные и игровые помещения.
Наполняемость группы продленного дня устанавливается 25 чел. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной Уставом школы.
2.2. Педагогический работник — воспитатель группы продленного дня разрабатывает по согласованию с заместителем директора школы, курирующим работу групп продленного дня режим занятий с обучающимися (воспитанниками) с учетом расписания учебных занятий школы, составляет планы работы группы.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус